Сценарий проблемно-эвристического урока
методическая разработка по физике по теме
исследование физических свойств различных типов потали с целью последующего ее применения при изготовлении предметов декоративно-прикладного искусства на уроках по технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_problemno-evristicheskogo_uroka.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проблемно-эвристического урока
Творческая работа " Исследование свойств материалов"
Цель урока:
Образовательная: получение новых знаний путем постановки экспериментов.
Воспитательная: приучать учащихся к аккуратному ведению записей в тетрадях, к доброжелательному общению, умению работать в команде, формировать познавательный интерес к физике.
Развивающая: помогает улучшить мелкую моторику рук, быстроту реакции, умение анализировать полученные результаты, развивать элементы творчества, умение применять полученные знания при освоении других учебных дисциплин.
Задача урока:
исследование физических свойств различных типов потали с целью последующего ее применения при изготовлении предметов декоративно-прикладного искусства на уроках по технологии.
Оборудование и материалы:
различные виды потали, стирательные резинки, электрическая плитка, канцелярский клей, клей ПВА, клей "MORDAN".
Ход урока.
Этот урок мы проведем в виде творческо - исследовательской работы, которая включает в себя :
1) исследовательскую часть в виде опытов с поталью и различными клеями;
2) обобщающую результирующую часть;
3) творческую, где каждый из вас сделает украшение изделия поталью по индивидуальному рисунку.
1 Часть. Исследовательская.
Поталь- это цветной металлический порошок, нанесенный на лавсановую основу.
Перед вами три вида потали:
- двухсторонняя ( порошок с двух сторон покрыт лавсаном),
- односторонняя толстая.
- односторонняя тонкая.
Рассмотрите пленку, попробуйте ее согнуть, оцените ее на ощупь.
Ответьте на вопросы:
- как проявляются индивидуальные свойства каждой потали при наложении ее на выпуклые ( вогнутые) поверхности?
- как они сгибаются и что происходит с порошком на линии сгиба?
Теперь ознакомьтесь с тремя видами клея:
- канцелярским,
- поливинил ацетатным( ПВА)
- клеем " MORDAN".
ОПЫТ 1. "Изучение свойств клея"
Нанесите на деревянную поверхность заготовки три полоски клея ( по одной для каждого вида клея). Дайте ему просохнуть.
Ответьте на вопросы:
- какого цвета влажные полоски клея?
- как изменился цвет клея при высыхании?
- какой клей высох быстрей?
- какой клей при высыхании остается очень липким?
ОПЫТ 2." Изучение свойств двухсторонней потали"
Приложите поочередно к каждой полоске клея двухстороннюю поталь.
Ответьте на вопросы:
- к какому клею эта поталь приклеилась?
Произведем термическое воздействие. Возьмите резинку и нагрейте ее на плитке . Наложите поталь на клей, а сверху приложите резинку и прижмите. Подержав 3 - 5 секунд, снимите резинку и посмотрите на результат. Проанализируйте его и сделайте вывод.
ОПЫТ 3 " Исследование свойств толстой потали"
Приложите поочередно к каждой полоске клея толстую поталь.
Ответьте на вопросы:
-к какой полоске она приклеилась?
- хорошее ли качество приклеенного слоя?
Произведите термическое воздействие на эту пленку. ( Повторите все действия из опыта 2).
Ответьте на вопросы:
- к какой полоске клея после термовоздействия поталь приклеилась качественней всего?
ОПЫТ 3 " Исследование свойств тонкой потали"
Приложите поочередно к каждой полоске клея тонкую поталь и прижмите ее пальцем.
Ответьте на вопросы:
- к какой клеевой полоске поталь приклеилась наиболее качественно?
Произведите термическое воздействие на эту пленку. ( Повторите все действия из опыта 2).
Ответьте на вопросы:
- к какой клеевой полоске поталь приклеилась наиболее качественно после термического воздействия?
2 ЧАСТЬ. Обобщающая и результирующая.
А теперь, на основании проведенных экспериментов ,мы можем с вами сделать обобщающие выводы и выработать правила работы с данными видами потали.
ВЫВОДЫ:
1 свойства потали зависят от :
- толщины лавсана (чем толще лавсановая пленка, тем дольше по времени надо производить термическое воздействие при работе с клеем ПВА),
- двухсторонняя поталь совсем не подходит для оформления изделий,
- тонкая поталь прекрасно клеится без применения термовоздействия на клей " MORDAN",
- тонкая поталь может использоваться и с клеем ПВА, но при этом термовоздействие должно быть минимизировано и прижим потали также быть слабым.
2. свойства клея завися от его химического состава.
- канцелярский клей вообще не подходит для использования его в качестве основы для поклейки потали, так как при высыхании образует " стеклянный" след, который легко скалывается,
- клей ПВА при высыхании образует тонкую прозрачную пленку, к которой хорошо приклеивается поталь при термовоздействии,
- клей "MORDIN" образует при высыхании прозрачную липкую пленку, к которой прекрасно приклеивается без термообработки тонкая поталь.
ПРАВИЛА РАБОТЫ .
1.На изделие наносится рисунок карандашом ( или сразу рисуют клеем ).
2. Наносят клей ПВА при работе с толстой поталью или клей "MORDAN" при работе с тонкой поталью.
3.Толстую поталь при помощи термовоздействия приклеивают к изделию, а тонкую поталь просто прижимают пальцами к рисунку, выполненному синтетическим клеем.
3.ЧАСТЬ.ТВОРЧЕСКАЯ.
А теперь каждый из вас выполнит украшение изделия по собственному рисунку. Лучшие работы будут представлены на выставке в фойе образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-эвристический урок.
Сценарий проблемно-эвристического урока. По теме "Генетика пола" проводимый в 9 классе....
Проблемно-эвристический урок по теме "Средства связи предложений в тексте". Русский язык. 5 класс.
Урок с использованием проблемной технологии к учебнику "Русский язык .5 класс" под редакцией Е.А.Быстровой...
Проблемно-эвристический урок по теме "Обратимость химических реакций. Химическое равновесие".
Урок химии в 11 классе. Урок нового материала.Цель урока: Актуализация знаний обучающихся по теме «Обратимость химических реакций. Химическое равновесие».Урок прекреплён наглядной презентацией в среде...
Сценарий проблемно-эвристического урока-конкурса по ОРКиСЭ для 6-9 класса "Праздность- корень всех грехов"
сценарий урока-конкурса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" для 6-9 классов "Праздность-корень всех грехов" на материале Притчи "О талантах", высказываний Святых Отцов, молитвы Ефре...
биология – 5 класс Сценарий проблемно-эвристического урока по биологии в рамках ФГОС «Лишайники – растения-сфинксы»
Тип урока: изучение нового материала.Технология построения: проблемно-эвристический урок.Тема урока: Лишайники – растения-сфинксы.Цель: определить место лишайников в царстве растений.Задачи: Образоват...
Сценарий проблемно-эвристического урока
На уроке литературы в 9 классе по теме:«Собачье или человеческое сердце?» (по повести М. А. Булгаков «Собачье сердце») через выявление морального содержания и нравственного значения действий пер...
сценарий проблемно-эвристического урока изобразительного искусства "Гжель" 2 класс
Сценарий проблемно-эвристического урока и презентация к уроку изобразительного искусства "Сказочная Гжель", 2 класс (программа Савенковой, Ермолинской)....