Рабочая программа по физике, 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) по теме

Базанова Алевтина Владимировна

Рабочая программа по физике, 9 класс к учебнику А. В. Перышкина и др

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizike_9_klass.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю ____________

директор МОУ Гаврильцевская

средняя общеобразовательная школа    

Галанина Л. В.

Рассмотрено на

 методическом

совете школы

______________

Рабочая программа по физике

9 класса

2013-2014уч. г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

      Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; авторская  программа курса «Физика. 7-9 классы»  Е.М. Гутник, А.В. Перышкин; федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом,  разработанным   в соответствии с  Приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального  Базисного учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Рабочая программа составлена в соответствии с новым, утвержденным в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (далее — стандарт).

Учебно-методический комплекс по физике 9 класс :

Учебник физики для 9 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: «А.В. Пёрышкин, Физика-9». – М., Дрофа , 2011   .

Сборник задач по физике, В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, - М. Просвещение, 2006

 Громцева О. И. Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А В Перышкина «Физика 9 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Учебное электронное издание. Виртуальные лабораторные работы по физике.  Дрофа. CD- диск. 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение физики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ (далее — обязательный минимум) отводится  2 ч в неделю в 9 классе.

Курсивом в тексте программы выделены:

- те же вопросы, что и в обязательном минимуме;

- некоторые вопросы, включенные в программу сверх указанных в обязательном минимуме и необходимые для изучения материала стандарта.

Вопросы, выделенные курсивом, подлежат изучению, но не включаются в Требования к уровню подготовки выпускников и, соответственно, не выносятся на итоговый контроль.

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 г., вошел ряд вопросов, которых не было в предыдущем стандарте, а именно:

9 класс — невесомость; трансформатор; передача электрической энергии на расстояние; влияние электромагнитных излучений на живые организмы; конденсатор, энергия электрического, поля конденсатора; колебательный контур; электромагнитные колебания; принципы радиосвязи и телевидения; дисперсия света; оптические спектры; поглощение и испускание света атомами; источники энергии Солнца и звезд.

В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся лабораторным работам включены новые. В совокупности с включенными ранее они охватывают все умения экспериментального характера, содержащиеся в требованиях, т. е. подлежащие контролю на выходе из 9 класса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

Учащиеся должны:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, силы тока, напряжения, электрического сопротивления,
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов;
  • оценки безопасности радиационного фона.

Метапредметные результаты обучения:

  • овладение  навыками  самостоятельного  приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2-3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. — М.: Дрофа, 2008.
  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.  – М.: Дрофа, 2010.
  3. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 8-10 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1988.
  4. Волков В. А. Поурочные разработки по физике: 9 класс. - М.: ВАКО, 2007.
  5. Громцева О. И. Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А В Перышкина «Физика 9 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  6. Дягилев Ф. М.Из истории физики и жизни ее творцов: Кн. для учащихся.- М.: Просвещение, 1986.
  7. Физика. 9 класс: учебно – методическое пособие / А. Е.Марон, Е. А. Морон   8-е изд.,  - М.:Дрофа, 2009
  8. Виртуальные лабораторные работы по физике Програмно-методический комплекс
  9. Мультимедийный репетитор. Физика. Полный курс 7 – 11кл. – ООО Издательство «Питер», 2010.

Учебный план  образовательного учреждения отводит 66 часов в соответствии с федеральным компонентом  для изучения учебного предмета «Физика», из расчета 2 часа в неделю. Изменения внесенные в рабочую программу: 1  час добавлен в раздел «Законы взаимодействия и движения тел»,  2 часа - «Механические колебания и волны. Звук», 1 час исключен из темы «Электромагнитное поле». Исключены лабораторные работы «Измерение естественного радиационного фона дозиметром», «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания «в связи с отсутствием в школе необходимого оборудования.

Формы промежуточного контроля: Лабораторные работы и контрольные работы в классической форме (решение задач), в форме тестов или комбинированном виде (тест + решение задач).

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сокращения, используемые в календарно - тематическое планировании

КУ – комбинированный урок

УПОЗ -  урок проверки и оценки знаний и умений.

УИНМ – урок изучения нового материала

УРЗ – урок решения задач

УСОЗ - урок обобщения и систематизации знаний

УП – урок практикум


п/п

Название раздела

программы

Кол-во часов

Тема урока

Кол- во часов

Планируемые результаты обучения предметные

Планируемые результаты обучения мет предметные

Возможная учебная ситуация на уроке

Дата

1

Законы взаимодействия и движения тел

27 ч

Инструктаж по технике безопасности.

Механика. Основная задача механики. Материальная точка. Система отсчета.

1

Знать:

Понятия материальная точка, система отчёта, перемещение.

Уметь:

Определять систему отчёта.

Организация учебной

деятельности: постановка

цели, планирование,

определение оптимального

соотношения цели и

средств                         

УИНМ

Словесный метод, фронтальная форма работы

2

Определение координат движущегося тела  Перемещение.

1

Знать:

Как определяются координаты движущегося тела.

Уметь:

Определять координаты движущегося тела.

Организация учебной

деятельности: постановка

цели, планирование,

определение оптимального

соотношения цели и

средств                         

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы

3

Прямолинейное равномерное движение

1

Знать: понятие - прямолинейное равномерное движение.

Уметь: читать и строить графики зависимости скорости от времени, экспериментально определять перемещение

Организация учебной

деятельности: постановка

цели, планирование,

определение оптимального

соотношения цели и

средств                         

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы


4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

Знать:  понятия - прямолинейное равноускоренное движение, ускорение.

Уметь: описывать и объяснять движение, читать и строить графики зависимости скорости от времени

Организация учебной

деятельности: постановка

цели, планирование,

определение оптимального

соотношения цели и

средств                      

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы

5

Скорость при равноускоренном движении

1

Знать:

понятие скорости прямолинейного равноускоренного движения.

Уметь:

Находить скорость прямолинейного равноускоренного движения при решении задач.

организация учебной

деятельности: постановка

цели, планирование,

определение оптимального соотношения цели и средств                             

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы

6

Перемещение при равноускоренном движении.

1

Знать понятие:  перемещение при равноускоренном движении.

Уметь: решать задачи на нахождение перемещения, решать графические задачи.

владение монологической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение

УИНМ

Объяснительно - иллюстративный метод, фронтальная форма работы, технология проблемного обучения

7

Перемещение без начальной скорости.

1

Знать понятие:  перемещение при равноускоренном движении без начальной скорости.

Уметь: решать задачи на нахождение перемещения, решать графические задачи.

владение монологической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы

8

Решение задач.

1

Знать:

Материал темы «Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении».

Уметь:

Решать задачи по данной теме

овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными

 способами решения

 теоретических и

экспериментальных задач                                                                                     

УСОЗ

Групповая форма работы

9

Л. Р.№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

 ( ПК)

1

Уметь:  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, и выявлять на этой основе эмпирические зависимости

Знать:  формулы равноускоренного движения

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств

УП

Частично-поисковый метод, групповая форма работы

10

Относительность движения.

1

Уметь: объяснять относительность перемещения и скорости.

Знать понятие:  перемещение при равноускоренном движении.

владение монологической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение

УИНМ

Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы

11

Повторение. Решение задач

1

Знать понятие:  перемещение при равноускоренном движении без начальной скорости.

Уметь: решать задачи на нахождение перемещения, решать графические задачи.

овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными

 способами решения

 теоретических и

экспериментальных задач                                                                                     

УСОЗ

Проблемный метод, групповая форма работы

12

Повторение. Решение задач

1

Уметь: решать задачи на применение формул перемещения, скорости, ускорения, решать графические задачи.

Знать: понятия - прямолинейное равноускоренное движение, ускорение.

овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными

 способами решения

 теоретических и

экспериментальных задач                                                                                     

УСОЗ

Проблемный метод, групповая форма работы

13

Контроль

Контрольная работа №1

«Прямолинейное движение»

1

Уметь: решать задачи на применение формул перемещения, скорости, ускорения, решать графические задачи.

Знать: понятия - прямолинейное равноускоренное движение, ускорение, скорость, перемещение, путь

овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными

 способами решения

 теоретических и

экспериментальных задач                                                                                     

УП ОЗ

Частично поисковый метод, индивидуальная форма работы

14

Инерциальные системы отсчета.

 I закон Ньютона.

1

Знать: содержание первый закон Ньютона, понятие инерциальные системы отсчета.

Уметь: решать задачи на применение первого закона Ньютона

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории.

УИНМ

Словесный метод, фронтальная форма работы

15

II-ой закон Ньютона.

1

Уметь: применять второй закон Ньютона при решении задач, изображать силы графически, складывать вектора

Знать: формулировку второго закона Ньютона

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории.

УИНМ

Словесный метод, фронтальная форма работы

16

III-ий закон Ньютона

1

Знать: формулировку третьего  закона Ньютона

Уметь: применять третий закон Ньютона при решении задач, изображать силы графически, складывать вектора

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы

17

Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.

1

Знать: законы движения тела при свободном падении

Уметь: применять  законы движения тела при свободном падении

 при решении задач, изображать силы графически

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

КУ

Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы

18

Движение тела по вертикали вверх

1

Знать: законы движения тела, брошенного вертикально вверх

Уметь: применять  законы движения тела, брошенного вертикально вверх

 при решении задач, изображать силы графически

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач


КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы

19

Решение задач

1

Знать: законы движения тела при свободном падении и тела, брошенного вертикально вверх

Уметь: применять  законы движения тела при свободном падении и тела, брошенного вертикально вверх при решении задач, изображать силы графически

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач



УСОЗ

Групповая форма работы

20

Закон всемирного тяготения

1

Знать: законы всемирного тяготения, движения тела брошенного вертикально вверх

Уметь: применять  закон всемирного движения  при решении задач, изображать силы графически

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

УИНМ

Словесный метод, фронтальная форма работы

21

Повторение Решение задач

1

Знать: законы всемирного тяготения, движения тела брошенного вертикально вверх зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над землей.

Уметь: применять  закон всемирного движения  при решении задач, изображать силы графически,  

овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными

 способами решения

 теоретических и

экспериментальных задач                                                                                     

УСОЗ

Групповая форма работы

22

 Движение прямолинейное и криволинейное.

1

 Знать: природу, определение криволинейного движения.

Уметь: решать задачи на нахождение периода, частоты, угловой скорости.

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы

23

Движение тел по окружности.

1

 Знать: природу, определение криволинейного движения.

Уметь: решать задачи на нахождение периода, частоты, угловой скорости.

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

КУ

Частично-поисковый метод, групповая форма работы

24

Импульс тела. Импульс силы.

1

Знать: понятия: импульс тела и импульс силы

 Уметь: находить импульса и решать задачи вычисление  импульса

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы

25

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

Знать: закон сохранения импульса тела,  практическое использование закона сохранения импульса.

Уметь: формулировать закон сохранения импульса и решать задачи на закон сохранения импульса

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач


КУ

Частично-поисковый метод, групповая форма работы,


26

Решение задач

1

Уметь: решать задачи  на нахождение ускорения свободного падения, закона всемирного тяготения, закона сохранения импульса

Знать: понятия: импульс тела и импульс силы, природу, определение криволинейного движения

овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными

 способами решения

 теоретических и

экспериментальных задач                                                                                     

УСОЗ

Групповая форма работы

27

Контроль

 Тест №1 «Законы взаимодействия  и движения тел»

1

Уметь: решать задачи  на нахождение ускорения свободного падения, закона всемирного тяготения, закона сохранения импульса

Знать: понятия: импульс тела и импульс силы, природу, определение криволинейного движения

овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными

 способами решения

 теоретических и

экспериментальных задач                                                                                     


УКОЗ

Частично поисковый метод, индивидуальная форма работы

28

Механические колебания и волны. Звук

12

Колебания. Колебательные системы.

1

Знать: условия существования свободных колебаний, примеры колебаний.

Уметь: решать задачи на определение периода, частоты, амплитуды гармонических колебаний.

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

УИНМ

Словесный метод, фронтальная форма работы

29

Характеристики   колебательного движения

1

Знать: условия существования свободных колебаний, примеры колебаний.

Уметь: решать задачи на определение периода, частоты, амплитуды гармонических колебаний.

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

УИНМ

Словесный метод, фронтальная форма работы

30

Л.Р. №2 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины».

1

 Уметь:  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, и выявлять на этой основе эмпирические зависимости


организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств

УП

Частично-поисковый метод, групповая форма работы

31

Л.Р. №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от длины нити».

1

 Уметь:  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, и выявлять на этой основе эмпирические зависимости

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств

УП

Частично-поисковый метод, групповая форма работы


32

Л. Р. №4 «Измерение Ускорения свободного падения с помощью математического маятника».

1

 Уметь:  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, и выявлять на этой основе эмпирические зависимости

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств

УП

Частично-поисковый метод, групповая форма работы

33

Виды колебаний. Резонанс.

1

Знать:  превращения энергии при колебательном движении.  

Уметь: решать задачи на применение  закона сохранения энергии при колебательном движении

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

УИНМ

Словесный метод, фронтальная форма работы

34

Распространение колебаний в среде. Волны. Виды волн.

1

 Знать:  превращения энергии при колебательном движении, распространение колебаний в различных средах

Уметь: решать задачи на применение  закона сохранения энергии при колебательном движении

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

УИНМ

Объяснительно - иллюстративный метод, фронтальная форма работы

35

Длина волны. Скорость распространения волны.

1

Знать: понятия скорость, длина волны частота, период колебаний.

Уметь: решать задачи на определение периода, частоты, амплитуды гармонических колебаний.

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

УИНМ

Словесный метод, фронтальная форма работы

36

Источники звука. Звуковые колебания. Характеристики звука.

1

Знать: понятия источник звука, звуковые волны. Процесс распространения звука.

Уметь: решать задачи на нахождение характеристик волны.

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

УИНМ

Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы

37

Распространение звука. Звуковые волны,

1

Знать: понимать смысл физических величин и понятий: волна, длина волны, скорость волны

Уметь: решать задачи на нахождение характеристик волны.

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы

38

Звуковой резонанс. Повторение

1

Знать: понятие резонанса

Уметь: объяснять причины возникновения резонанса, решать задачи на нахождение характеристик волны

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

КУ

Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы, групповая форма работы

39

Контроль

Тест №2 «Механические колебания и волны. Звук».

1

 Знать: понимать смысл физических величин и понятий: волна, длина волны, скорость волны

Уметь   решать задачи на применение изученных физических законов  

овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными

 способами решения

 теоретических и

экспериментальных задач                                                                                     

УКОЗ

Частично поисковый метод, индивидуальная форма работы

40

Электромагнитное поле

16

Магнитное поле

1

 Знать: определение магнитного поля, магнитные силы, силовые линии магнитного поля и способы его обнаружения, взаимодействие магнитов

Умет: изображать магнитное поле графически

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории.

УИНМ

Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы

41

Направление тока и линий магнитного поля.

1

Знать: смысл понятий и основные свойства электрического и магнитного полей, правило буравчика

Уметь: применять правило буравчика при решении задач

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

  КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы


42

Правило левой руки

1

Знать: свойства электрического и магнитного полей, правило буравчика

Уметь: с помощью правила левой руки определять направление силы, действующей на проводник с током.

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы


43

Индукция магнитного поля.  Магнитный поток.

1

Знать понятие: индукция магнитного поля, формулу для определения вектора магнитной индукции однородного магнитного поля, магнитный поток, зависимость магнитного потока  от магнитной индукции и площади  и ориентации контура.

Уметь: применять формулу для определения вектора магнитной индукции однородного магнитного поля

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий





УИНМ

Словесный метод, фронтальная форма работы

44

Электромагнитная индукция. Л.Р. №3 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Знать: явление электромагнитной индукции

Уметь: выявлять эмпирические закономерности

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств

УП

частично поисковый метод, групповая и фронтальная формы работы

45

Правило Ленца

1

Знать: правило Ленца для определения направления индукционного тока

Уметь: применять  правило Ленца для определения направления индукционного тока при  решении задач

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

УИНМ

Словесный метод, фронтальная , групповая форма работы

46

Явление самоиндукции

1

Знать: явление самоиндукции

Уметь: объяснять причины самоиндукции

владение монологической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение

КУ

словесный метод, фронтальная

47

Трансформатор. Передача Электрического тока на расстояние.

1

Знать: устройство и принцип действия трансформатора, основные принципы передачи электрического тока на расстояние

Уметь: объяснять принцип действия трансформатора, рассчитывать коэффициент трансформации  и определять тип трансформатора

владение монологической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение

УИНМ

Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы

48

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

Знать: теорию электромагнитного поля. Источник электромагнитного  поля. Основные свойства электромагнитных волн, о скорости электромагнитных волн как предельной скорости

Уметь: объяснять механизм возникновения электромагнитных волн,  применять зависимость магнитного потока  от магнитной индукции и площади  и ориентации контура для решения задач

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий

КУ

Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы, работа в парах

49

Конденсатор.

1

Знать: виды и назначение конденсаторов

Уметь:  выражать электроемкость конденсатора в системе СИ, вычислять энергию конденсатора

Овладение умениями воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы

50

Колебательный контур

1

Знать: строение колебательного контура и принцип его работы, принципы радиосвязи

Уметь: описать работу колебательного контура

Овладение умениями воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы

51

Электромагнитная природа света.

1

Знать: основные свойства электромагнитных волн, о скорости электромагнитных волн как предельной скорости.

Уметь: объяснять механизм возникновения электромагнитных волн.

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы

52

Преломление света.

1

Знать: закон преломления света

Уметь: объяснять преломление света

Овладение умениями воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы

53

Дисперсия света.

1

Знать: что такое дисперсия света

Уметь: объяснять цвета тел

Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы

54

Испускание и поглощение света атомами. Линейчатые спектр

1

Знать: типы оптических спектров, происхождение линейчатых спектров

Уметь: объяснять поглощение и испускание света атомами

Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы

54

Повторение

Самостоятельная работа. №1

1

Знать: теорию магнитного поля, его характеристики, правило буравчика, правило Ленца, явление индукции электромагнитного поля

Уметь: применять  теорию магнитного поля, его характеристики, правило буравчика, правило Ленца, явление индукции электромагнитного поля при решении задач, рассчитывать коэффициент трансформации и определять тип трансформатора

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий


УРЗ

Фронтальная, самостоятельная работа

56

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

11

Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Модели атомов.

1

Знать: особенности альфа, бета и гамма излучений, строение атома по Резерфорду.

Уметь: записывать уравнения альфа и бета распада

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий

УИНМ

Словесный метод, фронтальная форма работы, взаимопроверка

57

Радиоактивные превращения атомных ядер. Зарядовое и массовое число.

1

Знать: природу радиоактивного распада и его закономерности

Уметь: записывать уравнения альфа и бета распада химических элементов

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы, взаимопроверка,

58

Методы наблюдения и регистрации заряженных частиц.  Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра

1

Знать: современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений, историю открытия протона и нейтрона

Уметь: объяснять, какие  физические явления  лежат в основе устройств для обнаружения элементарных частиц, рассчитывать количество нейтронов, протонов в ядре.

овладение  навыками  самостоятельного  приобретения новых знаний ,владение монологической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение

УИНМ

Физический диктант Словесный метод, фронтальная форма работы, выступления учащихся

59

Ядерные силы.  Энергия связи. Дефект массы  

1

Знать: строение ядра атома, ядерные силы, энергию связи.

Уметь: решать задачи на нахождение энергии связи  и дефекта масс

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы

60

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1

Знать: механизм деления урана

Уметь: записывать реакцию распада урана и других химических элементов

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы

61

Л.Р. №4 «Изучение деления атома урана по фотографии треков»

1

Знать: современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений.

Уметь: объяснять, какие  физические явления  лежат в основе устройств для обнаружения элементарных частиц

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств

УП

Частично-поисковый метод, групповая форма работы

62

Ядерный реактор. Атомная энергетика. Действие радиации.

1

Знать: механизм деления урана, устройство ядерного реактора, правила защиты от радиоактивных излучений, пути решения проблем атомной энергетики.

Уметь: записывать реакцию распада урана и других химических элементов, объяснять способы заражения радиоактивными лучами

овладение  навыками  самостоятельного  приобретения новых знаний , владение монологической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение

УИНМ

Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы, выступления учащихся

63

Л. Р. №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

1

 Знать: современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений.

Уметь: объяснять, какие  физические явления  лежат в основе устройств для обнаружения элементарных частиц

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств

УП

Частично-поисковый метод, групповая форма работы


64

Повторение.

1

Знать: механизм деления урана,  альфа, бета и гамма распады, правило смещения.

Уметь:  решать задачи на применение изученных физических законов

овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными

 способами решения

 теоретических и

экспериментальных задач                                                                                     

УОСЗ

Фронтальная, групповая форма работы

65

Контроль

Контрольная работа №2 «строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»

1

Знать: механизм деления урана,  альфа, бета и гамма распады, правило смещения.

Уметь:  решать задачи на применение изученных физических законов

овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными

 способами решения

 теоретических и

экспериментальных задач                                                                                     

УКОЗ

Частично поисковый метод, индивидуальная форма работы

66

Анализ контроля.  Повторение

1

Знать: механизм деления урана,  альфа, бета и гамма распады, правило смещения.

Уметь:  решать задачи на применение изученных физических законов

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

УОСЗ

Фронтальная, групповая форма работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...