Рабочая программа по физике, 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) по теме
Рабочая программа по физике, 9 класс к учебнику А. В. Перышкина и др
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_9_klass.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю ____________
директор МОУ Гаврильцевская
средняя общеобразовательная школа
Галанина Л. В.
Рассмотрено на
методическом
совете школы
______________
Рабочая программа по физике
9 класса
2013-2014уч. г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; авторская программа курса «Физика. 7-9 классы» Е.М. Гутник, А.В. Перышкин; федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом, разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Рабочая программа составлена в соответствии с новым, утвержденным в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (далее — стандарт).
Учебно-методический комплекс по физике 9 класс :
Учебник физики для 9 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: «А.В. Пёрышкин, Физика-9». – М., Дрофа , 2011 .
Сборник задач по физике, В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, - М. Просвещение, 2006
Громцева О. И. Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А В Перышкина «Физика 9 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Учебное электронное издание. Виртуальные лабораторные работы по физике. Дрофа. CD- диск. 2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение физики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ (далее — обязательный минимум) отводится 2 ч в неделю в 9 классе.
Курсивом в тексте программы выделены:
- те же вопросы, что и в обязательном минимуме;
- некоторые вопросы, включенные в программу сверх указанных в обязательном минимуме и необходимые для изучения материала стандарта.
Вопросы, выделенные курсивом, подлежат изучению, но не включаются в Требования к уровню подготовки выпускников и, соответственно, не выносятся на итоговый контроль.
В обязательный минимум, утвержденный в 2004 г., вошел ряд вопросов, которых не было в предыдущем стандарте, а именно:
9 класс — невесомость; трансформатор; передача электрической энергии на расстояние; влияние электромагнитных излучений на живые организмы; конденсатор, энергия электрического, поля конденсатора; колебательный контур; электромагнитные колебания; принципы радиосвязи и телевидения; дисперсия света; оптические спектры; поглощение и испускание света атомами; источники энергии Солнца и звезд.
В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся лабораторным работам включены новые. В совокупности с включенными ранее они охватывают все умения экспериментального характера, содержащиеся в требованиях, т. е. подлежащие контролю на выходе из 9 класса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.
Учащиеся должны:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, силы тока, напряжения, электрического сопротивления,
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
- оценки безопасности радиационного фона.
Метапредметные результаты обучения:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Оценка устных ответов учащихся
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2-3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. — М.: Дрофа, 2008.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.
- Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 8-10 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1988.
- Волков В. А. Поурочные разработки по физике: 9 класс. - М.: ВАКО, 2007.
- Громцева О. И. Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А В Перышкина «Физика 9 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Дягилев Ф. М.Из истории физики и жизни ее творцов: Кн. для учащихся.- М.: Просвещение, 1986.
- Физика. 9 класс: учебно – методическое пособие / А. Е.Марон, Е. А. Морон 8-е изд., - М.:Дрофа, 2009
- Виртуальные лабораторные работы по физике Програмно-методический комплекс
- Мультимедийный репетитор. Физика. Полный курс 7 – 11кл. – ООО Издательство «Питер», 2010.
Учебный план образовательного учреждения отводит 66 часов в соответствии с федеральным компонентом для изучения учебного предмета «Физика», из расчета 2 часа в неделю. Изменения внесенные в рабочую программу: 1 час добавлен в раздел «Законы взаимодействия и движения тел», 2 часа - «Механические колебания и волны. Звук», 1 час исключен из темы «Электромагнитное поле». Исключены лабораторные работы «Измерение естественного радиационного фона дозиметром», «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания «в связи с отсутствием в школе необходимого оборудования.
Формы промежуточного контроля: Лабораторные работы и контрольные работы в классической форме (решение задач), в форме тестов или комбинированном виде (тест + решение задач).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сокращения, используемые в календарно - тематическое планировании
КУ – комбинированный урок | УПОЗ - урок проверки и оценки знаний и умений. |
УИНМ – урок изучения нового материала | УРЗ – урок решения задач |
УСОЗ - урок обобщения и систематизации знаний | УП – урок практикум |
№ п/п | Название раздела программы | Кол-во часов | Тема урока | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения предметные | Планируемые результаты обучения мет предметные | Возможная учебная ситуация на уроке | Дата |
1 | Законы взаимодействия и движения тел | 27 ч | Инструктаж по технике безопасности. Механика. Основная задача механики. Материальная точка. Система отсчета. | 1 | Знать: Понятия материальная точка, система отчёта, перемещение. Уметь: Определять систему отчёта. | Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств | УИНМ Словесный метод, фронтальная форма работы | |
2 | Определение координат движущегося тела Перемещение. | 1 | Знать: Как определяются координаты движущегося тела. Уметь: Определять координаты движущегося тела. | Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств | КУ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
3 | Прямолинейное равномерное движение | 1 | Знать: понятие - прямолинейное равномерное движение. Уметь: читать и строить графики зависимости скорости от времени, экспериментально определять перемещение | Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств | КУ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
4 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | Знать: понятия - прямолинейное равноускоренное движение, ускорение. Уметь: описывать и объяснять движение, читать и строить графики зависимости скорости от времени | Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств | КУ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
5 | Скорость при равноускоренном движении | 1 | Знать: понятие скорости прямолинейного равноускоренного движения. Уметь: Находить скорость прямолинейного равноускоренного движения при решении задач. | организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств | КУ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
6 | Перемещение при равноускоренном движении. | 1 | Знать понятие: перемещение при равноускоренном движении. Уметь: решать задачи на нахождение перемещения, решать графические задачи. | владение монологической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение | УИНМ Объяснительно - иллюстративный метод, фронтальная форма работы, технология проблемного обучения | |||
7 | Перемещение без начальной скорости. | 1 | Знать понятие: перемещение при равноускоренном движении без начальной скорости. Уметь: решать задачи на нахождение перемещения, решать графические задачи. | владение монологической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение | КУ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
8 | Решение задач. | 1 | Знать: Материал темы «Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении». Уметь: Решать задачи по данной теме | овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | УСОЗ Групповая форма работы | |||
9 | Л. Р.№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» ( ПК) | 1 | Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, и выявлять на этой основе эмпирические зависимости Знать: формулы равноускоренного движения | организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств | УП Частично-поисковый метод, групповая форма работы | |||
10 | Относительность движения. | 1 | Уметь: объяснять относительность перемещения и скорости. Знать понятие: перемещение при равноускоренном движении. | владение монологической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение | УИНМ Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы | |||
11 | Повторение. Решение задач | 1 | Знать понятие: перемещение при равноускоренном движении без начальной скорости. Уметь: решать задачи на нахождение перемещения, решать графические задачи. | овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | УСОЗ Проблемный метод, групповая форма работы | |||
12 | Повторение. Решение задач | 1 | Уметь: решать задачи на применение формул перемещения, скорости, ускорения, решать графические задачи. Знать: понятия - прямолинейное равноускоренное движение, ускорение. | овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | УСОЗ Проблемный метод, групповая форма работы | |||
13 | Контроль Контрольная работа №1 «Прямолинейное движение» | 1 | Уметь: решать задачи на применение формул перемещения, скорости, ускорения, решать графические задачи. Знать: понятия - прямолинейное равноускоренное движение, ускорение, скорость, перемещение, путь | овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | УП ОЗ Частично поисковый метод, индивидуальная форма работы | |||
14 | Инерциальные системы отсчета. I закон Ньютона. | 1 | Знать: содержание первый закон Ньютона, понятие инерциальные системы отсчета. Уметь: решать задачи на применение первого закона Ньютона | формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории. | УИНМ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
15 | II-ой закон Ньютона. | 1 | Уметь: применять второй закон Ньютона при решении задач, изображать силы графически, складывать вектора Знать: формулировку второго закона Ньютона | формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории. | УИНМ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
16 | III-ий закон Ньютона | 1 | Знать: формулировку третьего закона Ньютона Уметь: применять третий закон Ньютона при решении задач, изображать силы графически, складывать вектора | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | КУ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
17 | Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. | 1 | Знать: законы движения тела при свободном падении Уметь: применять законы движения тела при свободном падении при решении задач, изображать силы графически | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | КУ Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы | |||
18 | Движение тела по вертикали вверх | 1 | Знать: законы движения тела, брошенного вертикально вверх Уметь: применять законы движения тела, брошенного вертикально вверх при решении задач, изображать силы графически | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | КУ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
19 | Решение задач | 1 | Знать: законы движения тела при свободном падении и тела, брошенного вертикально вверх Уметь: применять законы движения тела при свободном падении и тела, брошенного вертикально вверх при решении задач, изображать силы графически | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | УСОЗ Групповая форма работы | |||
20 | Закон всемирного тяготения | 1 | Знать: законы всемирного тяготения, движения тела брошенного вертикально вверх Уметь: применять закон всемирного движения при решении задач, изображать силы графически | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | УИНМ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
21 | Повторение Решение задач | 1 | Знать: законы всемирного тяготения, движения тела брошенного вертикально вверх зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над землей. Уметь: применять закон всемирного движения при решении задач, изображать силы графически, | овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | УСОЗ Групповая форма работы | |||
22 | Движение прямолинейное и криволинейное. | 1 | Знать: природу, определение криволинейного движения. Уметь: решать задачи на нахождение периода, частоты, угловой скорости. | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | КУ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
23 | Движение тел по окружности. | 1 | Знать: природу, определение криволинейного движения. Уметь: решать задачи на нахождение периода, частоты, угловой скорости. | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | КУ Частично-поисковый метод, групповая форма работы | |||
24 | Импульс тела. Импульс силы. | 1 | Знать: понятия: импульс тела и импульс силы Уметь: находить импульса и решать задачи вычисление импульса | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | КУ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
25 | Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | 1 | Знать: закон сохранения импульса тела, практическое использование закона сохранения импульса. Уметь: формулировать закон сохранения импульса и решать задачи на закон сохранения импульса | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | КУ Частично-поисковый метод, групповая форма работы, | |||
26 | Решение задач | 1 | Уметь: решать задачи на нахождение ускорения свободного падения, закона всемирного тяготения, закона сохранения импульса Знать: понятия: импульс тела и импульс силы, природу, определение криволинейного движения | овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | УСОЗ Групповая форма работы | |||
27 | Контроль Тест №1 «Законы взаимодействия и движения тел» | 1 | Уметь: решать задачи на нахождение ускорения свободного падения, закона всемирного тяготения, закона сохранения импульса Знать: понятия: импульс тела и импульс силы, природу, определение криволинейного движения | овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | УКОЗ Частично поисковый метод, индивидуальная форма работы | |||
28 | Механические колебания и волны. Звук | 12 | Колебания. Колебательные системы. | 1 | Знать: условия существования свободных колебаний, примеры колебаний. Уметь: решать задачи на определение периода, частоты, амплитуды гармонических колебаний. | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | УИНМ Словесный метод, фронтальная форма работы | |
29 | Характеристики колебательного движения | 1 | Знать: условия существования свободных колебаний, примеры колебаний. Уметь: решать задачи на определение периода, частоты, амплитуды гармонических колебаний. | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | УИНМ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
30 | Л.Р. №2 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины». | 1 | Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, и выявлять на этой основе эмпирические зависимости | организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств | УП Частично-поисковый метод, групповая форма работы | |||
31 | Л.Р. №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от длины нити». | 1 | Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, и выявлять на этой основе эмпирические зависимости | организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств | УП Частично-поисковый метод, групповая форма работы | |||
32 | Л. Р. №4 «Измерение Ускорения свободного падения с помощью математического маятника». | 1 | Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, и выявлять на этой основе эмпирические зависимости | организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств | УП Частично-поисковый метод, групповая форма работы | |||
33 | Виды колебаний. Резонанс. | 1 | Знать: превращения энергии при колебательном движении. Уметь: решать задачи на применение закона сохранения энергии при колебательном движении | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | УИНМ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
34 | Распространение колебаний в среде. Волны. Виды волн. | 1 | Знать: превращения энергии при колебательном движении, распространение колебаний в различных средах Уметь: решать задачи на применение закона сохранения энергии при колебательном движении | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | УИНМ Объяснительно - иллюстративный метод, фронтальная форма работы | |||
35 | Длина волны. Скорость распространения волны. | 1 | Знать: понятия скорость, длина волны частота, период колебаний. Уметь: решать задачи на определение периода, частоты, амплитуды гармонических колебаний. | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | УИНМ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
36 | Источники звука. Звуковые колебания. Характеристики звука. | 1 | Знать: понятия источник звука, звуковые волны. Процесс распространения звука. Уметь: решать задачи на нахождение характеристик волны. | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | УИНМ Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы | |||
37 | Распространение звука. Звуковые волны, | 1 | Знать: понимать смысл физических величин и понятий: волна, длина волны, скорость волны Уметь: решать задачи на нахождение характеристик волны. | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы | |||
38 | Звуковой резонанс. Повторение | 1 | Знать: понятие резонанса Уметь: объяснять причины возникновения резонанса, решать задачи на нахождение характеристик волны | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | КУ Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы, групповая форма работы | |||
39 | Контроль Тест №2 «Механические колебания и волны. Звук». | 1 | Знать: понимать смысл физических величин и понятий: волна, длина волны, скорость волны Уметь решать задачи на применение изученных физических законов | овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | УКОЗ Частично поисковый метод, индивидуальная форма работы | |||
40 | Электромагнитное поле | 16 | Магнитное поле | 1 | Знать: определение магнитного поля, магнитные силы, силовые линии магнитного поля и способы его обнаружения, взаимодействие магнитов Умет: изображать магнитное поле графически | формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории. | УИНМ Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы | |
41 | Направление тока и линий магнитного поля. | 1 | Знать: смысл понятий и основные свойства электрического и магнитного полей, правило буравчика Уметь: применять правило буравчика при решении задач | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | КУ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
42 | Правило левой руки | 1 | Знать: свойства электрического и магнитного полей, правило буравчика Уметь: с помощью правила левой руки определять направление силы, действующей на проводник с током. | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | КУ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
43 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 1 | Знать понятие: индукция магнитного поля, формулу для определения вектора магнитной индукции однородного магнитного поля, магнитный поток, зависимость магнитного потока от магнитной индукции и площади и ориентации контура. Уметь: применять формулу для определения вектора магнитной индукции однородного магнитного поля | владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий | УИНМ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
44 | Электромагнитная индукция. Л.Р. №3 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Знать: явление электромагнитной индукции Уметь: выявлять эмпирические закономерности | организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств | УП частично поисковый метод, групповая и фронтальная формы работы | |||
45 | Правило Ленца | 1 | Знать: правило Ленца для определения направления индукционного тока Уметь: применять правило Ленца для определения направления индукционного тока при решении задач | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | УИНМ Словесный метод, фронтальная , групповая форма работы | |||
46 | Явление самоиндукции | 1 | Знать: явление самоиндукции Уметь: объяснять причины самоиндукции | владение монологической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение | КУ словесный метод, фронтальная | |||
47 | Трансформатор. Передача Электрического тока на расстояние. | 1 | Знать: устройство и принцип действия трансформатора, основные принципы передачи электрического тока на расстояние Уметь: объяснять принцип действия трансформатора, рассчитывать коэффициент трансформации и определять тип трансформатора | владение монологической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение | УИНМ Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы | |||
48 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 1 | Знать: теорию электромагнитного поля. Источник электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн, о скорости электромагнитных волн как предельной скорости Уметь: объяснять механизм возникновения электромагнитных волн, применять зависимость магнитного потока от магнитной индукции и площади и ориентации контура для решения задач | владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий | КУ Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы, работа в парах | |||
49 | Конденсатор. | 1 | Знать: виды и назначение конденсаторов Уметь: выражать электроемкость конденсатора в системе СИ, вычислять энергию конденсатора | Овладение умениями воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | КУ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
50 | Колебательный контур | 1 | Знать: строение колебательного контура и принцип его работы, принципы радиосвязи Уметь: описать работу колебательного контура | Овладение умениями воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | КУ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
51 | Электромагнитная природа света. | 1 | Знать: основные свойства электромагнитных волн, о скорости электромагнитных волн как предельной скорости. Уметь: объяснять механизм возникновения электромагнитных волн. | владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий | КУ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
52 | Преломление света. | 1 | Знать: закон преломления света Уметь: объяснять преломление света | Овладение умениями воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | КУ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
53 | Дисперсия света. | 1 | Знать: что такое дисперсия света Уметь: объяснять цвета тел | Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | КУ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
54 | Испускание и поглощение света атомами. Линейчатые спектр | 1 | Знать: типы оптических спектров, происхождение линейчатых спектров Уметь: объяснять поглощение и испускание света атомами | Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | КУ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
54 | Повторение Самостоятельная работа. №1 | 1 | Знать: теорию магнитного поля, его характеристики, правило буравчика, правило Ленца, явление индукции электромагнитного поля Уметь: применять теорию магнитного поля, его характеристики, правило буравчика, правило Ленца, явление индукции электромагнитного поля при решении задач, рассчитывать коэффициент трансформации и определять тип трансформатора | владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий | УРЗ Фронтальная, самостоятельная работа | |||
56 | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер | 11 | Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Модели атомов. | 1 | Знать: особенности альфа, бета и гамма излучений, строение атома по Резерфорду. Уметь: записывать уравнения альфа и бета распада | владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий | УИНМ Словесный метод, фронтальная форма работы, взаимопроверка | |
57 | Радиоактивные превращения атомных ядер. Зарядовое и массовое число. | 1 | Знать: природу радиоактивного распада и его закономерности Уметь: записывать уравнения альфа и бета распада химических элементов | владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий | КУ Словесный метод, фронтальная форма работы, взаимопроверка, | |||
58 | Методы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра | 1 | Знать: современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений, историю открытия протона и нейтрона Уметь: объяснять, какие физические явления лежат в основе устройств для обнаружения элементарных частиц, рассчитывать количество нейтронов, протонов в ядре. | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний ,владение монологической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение | УИНМ Физический диктант Словесный метод, фронтальная форма работы, выступления учащихся | |||
59 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект массы | 1 | Знать: строение ядра атома, ядерные силы, энергию связи. Уметь: решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | КУ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
60 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | 1 | Знать: механизм деления урана Уметь: записывать реакцию распада урана и других химических элементов | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | КУ Словесный метод, фронтальная форма работы | |||
61 | Л.Р. №4 «Изучение деления атома урана по фотографии треков» | 1 | Знать: современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. Уметь: объяснять, какие физические явления лежат в основе устройств для обнаружения элементарных частиц | организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств | УП Частично-поисковый метод, групповая форма работы | |||
62 | Ядерный реактор. Атомная энергетика. Действие радиации. | 1 | Знать: механизм деления урана, устройство ядерного реактора, правила защиты от радиоактивных излучений, пути решения проблем атомной энергетики. Уметь: записывать реакцию распада урана и других химических элементов, объяснять способы заражения радиоактивными лучами | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний , владение монологической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение | УИНМ Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы, выступления учащихся | |||
63 | Л. Р. №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | 1 | Знать: современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. Уметь: объяснять, какие физические явления лежат в основе устройств для обнаружения элементарных частиц | организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств | УП Частично-поисковый метод, групповая форма работы | |||
64 | Повторение. | 1 | Знать: механизм деления урана, альфа, бета и гамма распады, правило смещения. Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов | овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | УОСЗ Фронтальная, групповая форма работы | |||
65 | Контроль Контрольная работа №2 «строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» | 1 | Знать: механизм деления урана, альфа, бета и гамма распады, правило смещения. Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов | овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | УКОЗ Частично поисковый метод, индивидуальная форма работы | |||
66 | Анализ контроля. Повторение | 1 | Знать: механизм деления урана, альфа, бета и гамма распады, правило смещения. Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов | овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | УОСЗ Фронтальная, групповая форма работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...