Рабочая программа по физике, 8 класс
рабочая программа (физика, 8 класс) по теме

Базанова Алевтина Владимировна

Рабочая программа по физике , 8 класс для учебника А. В. Перышкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizike_8_klass.doc282.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю ____________

директор МОУ Гаврильцевская

средняя общеобразовательная школа  

Галанина Л. В.

               

Рассмотрено на

 методическом

совете школы

______________

Рабочая программа по физике

8 класса

2012-2013уч. г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 7-9 кл. (авторы  Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ № 189 от 05.03.2004).

Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Используется учебник физики для 8 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: «Физика 8 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М., Дрофа, 2010г.

Учебно-методический комплекс по физике 8 класс

  • Учебник физики для 8 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: «А.В. Пёрышкин, Физика-8». – М., Дрофа , 20   .
  • Сборник задач по физике, В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, - М. Просвещение, 2006
  •  Громцева О. И. Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А В Перышкина «Физика 8 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  • Учебное электронное издание. Виртуальные лабораторные работы по физике.  Дрофа. CD- диск. 20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели изучения физики:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Количество часов по учебному плану 85 (2, 5 часа в неделю).

В курсе физики-8 изучаются следующие темы:

  • Тепловые явления
  • Электрические явления
  • Электромагнитные явления
  • Световые явления

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Учащиеся должны знать: смысл понятий: Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразования энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин. Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах, электролитах и газах. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Элементы геометрической оптики. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система.

Учащиеся должны уметь: описывать явление диффузии, изменение агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи. Объяснять эти явления на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах. Измерять физические величины: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость, удельную теплоту плавления льда, влажности воздуха. Объяснять устройство и принцип действия физических приборов и технических объектов: термометра, психрометра, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания. Наблюдать и описывать электризацию тел, взаимодействия магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света. Объяснять эти явления. Производить измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности тока, фокусного расстояния собирающей линзы. Проводить простые физические опыты и экспериментальные исследования по изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения.

Владеть компетенциями: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: практически примененять физические знания для учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ в повседневной жизни; для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока.

Метапредметные результаты обучения:

  • овладение  навыками  самостоятельного  приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и
  • реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2-3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. // cост. В. А. Коровин, В. А. Орлов.  3-е изд., - М.: Дрофа, 2010.
  • Учебник физики для 8 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: «А.В. Пёрышкин, Физика-8». – М., Дрофа , 20   .
  • Сборник задач по физике, В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, - М. Просвещение, 2006
  • Рымкевич А. П., Рымкевич П. А: «Сборник задач по физике» - М., Просвещение, 2002
  • Волков В. А. Поурочные разработки по физике: 8 класс. - М.: ВАКО, 2009.
  • Громцева О. И. Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А В Перышкина «Физика 8 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  • Дягилев Ф. М.Из истории физики и жизни ее творцов: Кн. для учащихся.- М.: Просвещение, 1986.
  • Физика. 8 класс: учебно – методическое пособие / А. Е.Марон, Е. А. Морон   8-е изд.,  - М.:Дрофа, 2011
  • Мультимедийный репетитор. Физика. Полный курс 7 – 11кл. – ООО Издательство «Питер», 2010.
  • Виртуальные лабораторные работы по физике Програмно-методический комплекс
  • Таблицы

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сокращения, используемые в календарно - тематическое планировании

КУ – комбинированный урок

УПОЗ -  урок проверки и оценки знаний и умений.

УИНМ – урок изучения нового материала

УРЗ – урок решения задач

УСОЗ - урок обобщения и систематизации знаний

УП – урок практикум


п/п

Название раздела

программы

Кол-во часов

Тема урока

Кол- во часов

Планируемые результаты обучения предметные

Планируемые результаты обучения мета предметные

Возможная учебная ситуация на уроке

Дата

1

Тепловые явления

17

Тепловые явления. Температура. Л/ р. №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

1

Знать: смысл понятий средняя скорость теплового движения, тепловое равновесие;

Уметь:  использовать термометр для измерения температуры.

использование для познания окружающего мира различных естественных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы

2

Внутренняя энергия.

1

Знать: смысл физических величин работа, количество теплоты, внутренняя энергия.  

Уметь:  описывать и объяснять процесс изменения внутренней энергии при совершении работы

использование для познания окружающего мира естественно - научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование

КУ

Частично-поисковый метод, групповая форма работы

3

Способы изменения внутренней энергии

1

Знать: два способа изменения внутренней энергии тела

Уметь: описывать и объяснять причины изменения внутренней энергии

формирование умений различать факты,  гипотезы, причины,  следствия, доказательства,  законы, теории.  

КУ

объяснительно-иллюстративный метод, фронтальная форма работы

4

Теплопроводность

1

Знать: смысл понятий теплопроводность

Уметь:  описывать и объяснять различную теплопроводность материалов на основе представлений о строении вещества

  формирование умений различать факты,  гипотезы, причины,  следствия, доказательства,  законы, теории.  

КУ

объяснительно-иллюстративный метод, фронтальная форма работы

5

Конвекция

1

Знать: смысл понятий теплопроводность, конвекция

 Уметь:  описывать и объяснять явление конвекции, приводить примеры конвекционных движений воздуха и жидкости в природе и технике  

владение монологической и диалогической речью, развитие способности принимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение  

КУ

объяснительно-иллюстративный метод, фронтальная форма работы

6

Излучение

1

Знать: смысл понятий  конвекция, излучение, теплопроводность

Уметь:  описывать и объяснять физическое явление излучение .  

формирование умений различать факты,  гипотезы, причины,  следствия, доказательства,  законы, теории

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы

7

Количество теплоты.

1

Знать: смысл понятий  количество теплоты, удельная теплоемкость

Уметь:   рассчитывать количество теплоты

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

УИНМ

Словесный метод, фронтальная форма работы

8

Удельная теплоемкость

1

  Знать: смысл понятий количество теплоты, удельная теплоемкость

  Уметь:   рассчитывать количество теплоты

формирование умений различать факты,  гипотезы, причины,  следствия, доказательства,  законы, теории.  

КУ

Проблемный метод, групповая форма работы

9

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяемое при охлаждении вещества

1

  Знать: смысл понятий количество теплоты, удельная теплоемкость

  Уметь :   рассчитывать количество теплоты

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач          

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы

10

Решение задач.

1

  Знать: смысл понятий количество теплоты, удельная теплоемкость

  Уметь :   рассчитывать количество теплоты

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач          

УОСЗ

Словесный метод, фронтальная форма работы

11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

Знать:  смысл понятий  топливо, удельная теплота сгорания

Уметь: решать задачи на составление уравнения  теплового  баланса

формирование умений различать факты,  гипотезы, причины,  следствия, доказательства,  законы, теории.  

УИНМ

Словесный метод, фронтальная форма работы

12

Закон сохранения энергии в тепловых явлениях.

1

Знать:  закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Уметь: решать задачи на применение  основных  формул  расчета  количества теплоты, выражать величины в СИ  

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий

УИНМ

Словесный метод, фронтальная форма работы

13

Л/р №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

1

  Знать: смысл физических величин  количество теплоты, удельная теплоемкость

Уметь  представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимости

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

УП

Исследовательский метод, групповая форма работы

14

Л/р№3

«Определение удельной теплоемкости твердого тела».

1

 Знать: смысл понятий  количество теплоты, удельная теплоемкость

Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимости

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

УП

Исследовательский метод, групповая форма работы

15

Повторение.  Решение задач

1

Знать:  закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах

Уметь: решать задачи на применение  основных  формул  расчета  количества теплоты, выражать величины в СИ  

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач ,         владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий

УОСЗ

Практический  метод, фронтальная форма работы

16

Повторение.  Решение задач

1

Знать:  закон сохранения и превращения энергии в  тепловых процессах

Уметь: решать задачи на применение  основных  формул  расчета  количества теплоты, выражать величины в СИ  

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач,          владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий

УОСЗ

Практический  метод, фронтальная форма работы

17

Контроль

1

Знать: смысл  понятий количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива

Уметь:    решать задачи на применение  основных  формул  расчета  количества теплоты, выражать величины в СИ  

владение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач,          владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.

УКОЗ

Индивидуальная форма работы

18

Изменение агрегатных состояний вещества

14

Агрегатные состояния вещества.

1

Знать: молекулярную теорию агрегатных состояний вещества

Уметь: объяснять свойства веществ на основе молекулярного строения вещества

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

УОСЗ

Групповая форма работы

19

Плавление и отвердевание. График плавления и отвердевания кристаллических тел

1

Знать:  смысл понятий  плавление и отвердевание

Уметь: читать графики плавления и отвердевания вещества

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

УИНМ

объяснительно-иллюстративный метод, фронтальная форма работы

20

Удельная теплота плавления. Расчет количества теплоты при плавлении или отвердевании тел

1

Знать:  смысл понятий  плавление и отвердевание, удельная теплота плавления.

Уметь: применять основные формулы для решения задач.

овладение способами решения теоретических и экспериментальных задач,          владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.

УИНМ

Репродуктивный метод

фронтальная форма работы

21

Решение задач.

1

Знать:  смысл понятий  плавление и отвердевание, удельная теплота плавления.

Уметь: применять основные формулы для решения задач.

овладение способами решения теоретических и экспериментальных задач,          владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.

УОСЗ

Репродуктивный метод

Групповая и  фронтальная форма работы

22

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

1

Знать: смысл физической  величины  испарение и конденсация

Уметь: решать задачи на применение  основных  формул  расчета количества теплоты, выражать величины в СИ

овладение  навыками  самостоятельного  приобретения новых знаний, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы

УИНМ

Словесный метод, фронтальная работа

23

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

1

Знать: смысл физической  величины  испарение и конденсация

Уметь: решать задачи на применение  основных  формул  расчета количества теплоты, выражать величины в СИ  

овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

КУ

Частично- поисковый метод,

фронтальная работа

24

Кипение.

1

Знать: смысл  понятий кипение, парообразование, конденсация.

Уметь:  объяснять постоянство температуры при плавлении и кристаллизации

использование для познания окружающего мира естественно - научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование    

КУ

Частично-поисковый метод, групповая форма работы

25

Влажность воздуха. Определение влажности воздуха. Л.Р.№4 «Измерение относительной влажности воздуха».

1

Знать:  влажность воздуха, насыщенный пар

Уметь:  представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимости

организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

КУ

Проблемный метод,

групповая форма работы

26

Удельная теплота парообразования и конденсации

1

Знать: смысл  понятий кипение, парообразование, конденсация, кристаллизация, плавление

Уметь решать задачи на применение  основных  формул  расчета количества теплоты, выражать величины в СИ  

овладение  навыками  самостоятельного  приобретения новых знаний,  выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы

КУ

групповая форма работы

27

Решение задач

1

Знать: смысл  понятий кипение, парообразование, конденсация, кристаллизация, плавление

Уметь решать задачи на применение  основных  формул  расчета количества теплоты, выражать величины в СИ  

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий    

УОСЗ

репродуктивный

фронтальная работа

28

Работа газа и пара. Двигатель внутреннего сгорания.

1

Знать: смысл понятий   двигатель, тепловой двигатель.

Уметь:  объяснять принцип действия четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

использование для познания окружающего мира естественно - научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование    

УИНМ

фронтальная работа

объяснительно – иллюстративный метод

29

Паровая турбина . КПД теплового двигателя

1

 Знать:   различные виды тепловых машин

Уметь:   приводить примеры практического применения тепловых двигателей

овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий    

КУ,

Фронтальная работа

30

Решение задач

1

Знать:   различные виды тепловых машин

Уметь:   приводить примеры практического применения тепловых двигателей, решать задачи на применение  основных  формул  расчета количества теплоты, выражать величины в СИ  

овладение способами решения теоретических и экспериментальных задач, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий    

УОСЗ

Частично-поисковый метод,

фронтальная и индивидуальная форма работы

31

Контроль

1

Знать: смысл  понятий количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, плавления.  

Уметь:    решать задачи на применение  основных  формул  расчета  количества теплоты, выражать величины в СИ  

ОУУН:  владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.

овладение способами решения теоретических и экспериментальных задач, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий    

УКОЗ

Индивидуальная форма работы

32

Электрические явления

30

Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел.

1

Знать:  смысл понятия электрический заряд

Уметь:   объяснять существование двух

видов электрического заряда и их

взаимодействие.

использование для

познания окружающего мира естественно –

научных методов: наблюдение, измерение,

эксперимент, моделирование          

УИНМ

Наглядно – иллюстративный метод, фронтальная форма работы

33

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1

 Знать: взаимосвязь между величиной и конфигурацией электрического заряда

Уметь:  описывать взаимодействие электрических зарядов

 умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

КУ

Репродуктивный метод, групповая  форма работы

34

Электрическое поле.

1

 Знать:  смысл понятия электрическое поле

Уметь:    описывать взаимодействие

электрических зарядов через свойства электрического поля

 использование для познания окружающего мира

естественно - научных

методов: наблюдение,

измерение, эксперимент, моделирование        

КУ

Частично-поисковый метод, групповая форма работа

35

Делимость электрического заряда. Строение атома.

1

 Знать:  строение атомов

Уметь:   объяснять процесс электризации

 через строение атомов

использование для познания окружающего мира

естественно - научных

методов: наблюдение,

измерение, эксперимент, моделирование                  

КУ

Частично-поисковый метод, групповая форма

36

Объяснение электрических явлений.

1

Знать:  строение атомов

Уметь:   объяснять процесс электризации

 через строение атомов

 

владение навыками

контроля и оценки своей

деятельности, умением

предвидеть возможные

результаты своих действий,

умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;           

КУ,

Словесный метод, фронтальная форма работы

37

Электрический ток, источники электрического тока.

1

 Знать: смысл понятия электрический

ток, источники тока

Уметь:    объяснять работу

гальванического элемента.

выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

КУ

Словесный метод, фронтальная форма работы

38

Электрическая цепь. Ее составные части.

1

Знать:  правила составления

электрических цепей

Уметь: решать задачи на чтение  простейших электрических схем    

 

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

КУ,

наглядно – иллюстративный метод, фронтальная работа

39

Электрический ток в металлах.

1

Знать:  что представляет собой электрический ток в металлах

Уметь:  объяснять электрическую нейтральность   металлов в обычных

условиях, причины возникновения электрического тока в металлах

выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

КУ

фронтальная и индивидуальная формы работы

40

Действия электрического тока. Направление Электрического тока

1

Знать:  виды действий электрического тока, где используют действия топлива, чем создается электрический ток  

Уметь:  определять направление

 электрического тока по схеме цепи

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

КУ,

Фронтальная форма работы

41

Сила тока.

1

Знать:  смысл  понятия сила тока

Уметь: решать задачи на применение

 формулы силы  тока

выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

УИНМ

Проблемный метод, фронтальная форма работы

42

Амперметр

1

Знать: назначение, способ подключения амперметра в электрическую цепь

Уметь: определять цену деления, подключать амперметр в электрическую цепь

использование для познания

окружающего мира естественно –

научных методов: наблюдение,

измерение, эксперимент,

моделирование    

КУ,

Объяснительно –иллюстративный метод, фронтальная, групповая работа

43

Л/р №4." Измерение силы тока на различных участках электрической цепи"

1

Знать:  правила составления

электрических цепей

Уметь:  собирать простейшие

электрические схемы, пользоваться

амперметром, представлять результаты

измерений с помощью таблиц и выявлять

на этой основе эмпирические зависимости                                

организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

УП

исследовательский метод, групповая форма работы

44

Напряжение. Вольтметр.

1

Знать: смысл  электрического напряжения

Уметь:  решать задачи на   расчет электрического напряжения.

овладение адекватными

способами решения

теоретических  и

экспериментальных задач                                          

УИНМ

словесный метод, фронтальная форма работы

45

Л/р №5" Измерение напряжения на различных участках электрической цепи"

1

Знать: смысл электрическое напряжение

Уметь:  собирать простейшие

электрические схемы, пользоваться вольтметром, представлять результаты измерений с помощью таблиц и

выявлять на этой основе эмпирические зависимости

организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий 

УП

исследовательский метод

групповая форма работы

46

Зависимость силы тока от напряжения

1

Знать:  вид зависимости  силы тока от напряжения

Уметь:  строить график  зависимости  

силы тока от напряжения и

определять  по нему силу тока и

напряжение  

представлять результаты

измерений с помощью таблиц и

выявлять на этой основе

эмпирические зависимости

УИНМ,

Исследовательский метод, групповая форма работы

47

Сопротивление проводника. Реостат. Л/р №7. «Регулирование силы тока реостатом»

1

 Знать: смысл электрическое сопротивление, устройство и принцип работы реостата

Уметь:   объяснять наличие

электрического сопротивления

проводника на основе представлений о строении вещества, собирать

простейшие электрические

схемы, пользоваться вольтметром, амперметром, реостатом, представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимости

организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;


КУ

Исследовательский метод, групповая форма работы

48

Закон Ома для участка цепи.

1

Знать: смысл  закона Ома

Уметь:   собирать простейшие

электрические схемы,

пользоваться вольтметром,

амперметром, реостатом , решать задачи на применение закона Ома

 

представлять результаты

измерений с помощью таблиц и

выявлять на этой основе

эмпирические зависимости

КУ

исследовательский метод, групповая форма работы

49

Л/р.. №8 «Измерение сопротивления проводника»

11

Знать:  понятие электрического сопротивления

Уметь:   собирать простейшие электрические

 схемы, пользоваться вольтметром, амперметром, реостатом, представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимости

овладение адекватными способами

 решения теоретических и экспериментальных задач                                          

УП

Исследовательский метод, групповая форма работы

50

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1

Знать:   зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и материала

Уметь:  решать задачи на расчет

сопротивления проводника

владение монологической  и

диалогической речью, развитие способности понимать точку

зрения собеседника и признавать

право на иное мнение    

КУ

Частично-поисковый метод, групповая  форма работы

51

Последовательное соединение проводников.

1

Знать:  законы последовательного соединения проводников

Уметь: решать задачи на  применение

законов последовательного соединения

проводников

 овладение адекватными способами

 решения теоретических и экспериментальных задач                                            

УИНМ

Исследовательский метод, фронтальная форма работы

52

 Решение задач.

1

Знать:   законы последовательного  

соединения проводников, закон Ома,

формулу расчета сопротивления

Уметь: решать задачи на  применение

законов последовательного  

соединения проводников, закона Ома,

формулу расчета сопротивления

овладение адекватными

способами решения

теоретических и практических

задач

УОСЗ, фронтальная и индивидуальная формы работы

53

Параллельное соединение проводников

1

 Знать:  законы параллельного соединения проводников

Уметь: решать задачи на  применение

законов параллельного  соединения

проводников

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств        

УИНМ, 

Исследовательский метод, групповая форма работы

54

Решение задач

1

 Знать:   закон Ома для участка цепи, законы последовательного и параллельного соединения проводников

Уметь:  решать задачи на закон Ома для участка цепи,  законы последовательного и параллельного соединения проводников

овладение адекватными

способами решения

теоретических и практических

задач

УОСЗ,

Фронтальная и индивидуальная формы работы

55

Работа электрического тока

1

Знать: смысл  работа и мощность электрического тока

Уметь:  рассчитывать работу и мощность электрического тока

Овладение адекватными

Способами решения

теоретических и

экспериментальных задач  

УИНМ

Наглядный метод, фронтальная форма работы

56

Мощность электрического тока . Л/р.№9» Измерение работы и мощности электрического тока»

1

 Знать: смысл  работа и мощность электрического тока

Уметь:  рассчитывать работу и

 мощность электрического тока,

собирать простейшие электрические

 схемы, пользоваться вольтметром, амперметром, реостатом

 овладение

 адекватными способами

 решения теоретических и экспериментальных задач      


КУ

Исследовательский метод, фронтальная и групповая форма работы

57

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Решение задач

1

Знать:  единицы  работы электрического тока, применяемые на практике

Уметь:  переводить единицы  работы электрического тока, применяемые на практике в единицы СИ, решать задачи на использование формул работы и мощности электрического тока

овладение

адекватными способами

решения теоретических и экспериментальных задач      

КУ, фронтальная, групповая работа

58

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Электрические нагревательные приборы

1

Знать:   закон Джоуля-Ленца

Уметь:  решать задачи на применение закона Джоуля- Ленца

использовать различные

источники информации для

получения знаний,                                                                овладение  навыками  самостоятельного  приобретения новых знаний, развитие монологической и диалогической речи

КУ, фронтальная форма работы, выступления учащихся

59

Короткое замыкание. Предохранители.

1

Знать:   устройство лампы накаливания

Уметь: приводить примеры теплового

действия электрического тока.

 

овладение  навыками  самостоятельного  приобретения новых знаний, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

КУ, 

Репродуктивный метод, групповая  форма работы

60

Решение задач

1

Знать:  закон Джоуля-Ленца

Уметь:  решать задачи на применение

закона Джоуля- Ленца, закона Ома,

законов последовательного и

параллельного соединений

Овладение

адекватными способами

решения теоретических и экспериментальных задач                                                

УОСЗ

Репродуктивный метод, индивидуальная  форма работы

61

Контроль

1

Знать:  закон Джоуля-Ленца

Уметь:  решать задачи на применение

закона Джоуля- Ленца, закона Ома,

законов последовательного и

параллельного соединений

владение навыками

контроля и оценки своей

деятельности, умением

предвидеть возможные

результаты своих действий                    

УОКЗ

Частично-поисковый метод, индивидуальная  форма

62

Электромагнитные явления

5

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

Знать: смысл физической величины   магнитное поле, магнитные явления

Уметь: объяснять замкнутость магнитных линий, отсутствие магнитных зарядов в природе

владение монологической  и

диалогической речью, развитие способности

понимать точку зрения

собеседника и  признавать право

на иное мнение    

УИНМ

Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы

63

Магнитное поле катушки с током. Электромагнит.

1

Знать:  о сходстве катушки с током

 с магнитной стрелкой , устройство электромагнита

Уметь:  объяснять цели использования электромагнитов на заводах, объяснят

способы изменения магнитных свойств электромагнита

владение монологической  и

диалогической речью, развитие способности

понимать точку зрения

собеседника и  признавать право

на иное мнение, овладение адекватными способами

решения теоретических и экспериментальных задач              

КУ

Проблемный метод, фронтальная работа

64

Постоянные магниты.  Магнитное поле Земли.

1

Знать:   о роли магнитного поля Земли    

Уметь:    объяснять взаимодействие магнитов

овладение адекватными

способами решения теоретических и экспериментальных задач          

КУ,

Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы

65

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

1

Знать: принцип действия   магнитного поля на проводник с током

Уметь: изображать на рисунке расположение  линий магнитного поля

 

овладение адекватными способами

 решения теоретических и экспериментальных задач                                                

КУ, исследовательский метод, фронтальная  и групповая форма работы

66

Повторение темы.

1

Знать:  основные свойства магнитного поля

Уметь:  объяснять взаимодействие магнитов

 

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

УОСЗ

Репродуктивный метод, фронтальная  форма работы

67

Световые явления

11

Свет. Источники света.

1

Знать:  смысл понятия свет, оптические явления, геометрическая оптика

Уметь: изображать на рисунке  направление светового луча

 

  развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

УИНМ,

Фронтальная форма работы

68

Отражение света. Зеркало

1

Знать:    законы отражения света

Уметь:   изображать на рисунке падающий луч, отраженный луч.

 

овладение адекватными

способами решения

теоретических и

экспериментальных задач                                                    

КУ

Частично-поисковый метод, видеометод, групповая форма работы

69

Л/р №10 "Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

1

Знать:   законы отражения света

Уметь:  изображать на рисунке падающий луч, отраженный луч.


овладение адекватными

способами решения

теоретических и

экспериментальных задач                                                    

УП

Частично-поисковый метод, видеометод, групповая форма работы

70

Преломление света. Л/р.№11 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

1

Знать:   законы преломления света

Уметь:   изображать на рисунке падающий луч, преломленный  луч.

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств              

КУ,

Частично-поисковый метод, групповая  форма работы

71

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

Знать:  формулу тонкой линзы

Уметь:    решать задачи на применение

 формулы тонкой линзы

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач          

УИНМ,

Фронтальная и индивидуальная работа

72

Изображения, даваемые линзой. Построение изображений, даваемых тонкой линзой.

1

Знать:  формулу тонкой линзы

Уметь:    решать задачи на применение

 формулы тонкой линзы и на построение изображений, даваемых линзой    

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач                                                                      

КУ

Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы

73

Решение задач.

1

Знать:  формулу тонкой линзы

Уметь:    решать задачи на применение

 формулы тонкой линзы и на построение изображений, даваемых линзой

овладение адекватными способами

 решения теоретических и экспериментальных задач                                                                  

УОСЗ

Фронтальная и индивидуальная работа

74

Л/р.№12 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

1

Знать:   формулу тонкой линзы

Уметь:   собирать  установку,

  представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимостей

овладение адекватными способами

 решения теоретических и экспериментальных задач                                                                  

УП

Исследовательский метод, групповая форма работы

75

Оптические приборы.

1

Знать:  законы геометрической оптики

Уметь:  решать задачи на применение

законов геометрической оптики

использовать

различные источники

информации для

получения знаний,                                                                овладение  навыками  самостоятельного  приобретения новых знаний, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

КУ

Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы

76

Решение задач. Повторение.

1

Знать:  законы геометрической оптики

Уметь:  решать задачи на применение

законов геометрической оптики

 

овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными

 способами решения

 теоретических и

экспериментальных задач                                                                                    

УОСЗ

Объяснительно- иллюстративный метод, фронтальная форма работы

77

Контроль

1

Знать:  законы геометрической оптики

Уметь:  решать задачи на применение

законов геометрической оптики

 

овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий, овладение адекватными

 способами решения

 теоретических и

экспериментальных задач                                                                                    

УКОЗ

Частично-поисковый метод, индивидуальная  форма работы

78

Повторение

8

Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества

1

Знать:  закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Уметь:   применять закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах для решения задач

 

овладение адекватными

способами решения

теоретических и

экспериментальных задач, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,

самоконтроля и оценки результатов своей

деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих

 действий;

УОСЗ

Фронтальная и индивидуальная форма работы

79

Электрические явления

1

Знать:   законы электрического тока

Уметь:  решать задачи на  применение законов электрического тока

 

овладение адекватными

способами решения

теоретических и

экспериментальных задач, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,

самоконтроля и оценки результатов своей

деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих

 действий;

УОСЗ

Фронтальная и индивидуальная форма работы

80

Электромагнитные явления

1

Знать:  основные свойства магнитного поля

Уметь:  объяснять взаимодействие магнитов

овладение адекватными

способами решения

теоретических и

экспериментальных задач, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,

самоконтроля и оценки результатов своей

деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих

 действий;

УОСЗ

Фронтальная и индивидуальная форма работы

81

Световые явления

1

Знать:  законы геометрической оптики

Уметь:  решать задачи на применение законов геометрической оптики

овладение адекватными

способами решения

теоретических и

экспериментальных задач, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,

самоконтроля и оценки результатов своей

деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих

 действий;

УОСЗ

Фронтальная и индивидуальная форма работы

82

Контроль

1

Знать:   законы электрического тока

Уметь:  решать задачи на  применение законов электрического тока  

овладение адекватными

способами решения

теоретических и

экспериментальных задач, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,

самоконтроля и оценки результатов своей

деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих

 действий;                                                                             

УКОЗ

Частично поисковый метод

Индивидуальная форма работы

83

Работа над ошибками.

1

законы электрического тока

Уметь:  решать задачи на  применение законов электрического тока

овладение адекватными способами

 решения теоретических и экспериментальных задач                                                                                

УОСЗ

Индивидуальная форма работы

84

Итоговое повторение

1

овладение адекватными способами

 решения теоретических и экспериментальных задач                                                                                

УОСЗ

Фронтальная и групповая форма работы

85

Итоговое повторение

1

овладение адекватными способами

 решения теоретических и экспериментальных задач                                                                                

УОСЗ

Фронтальная и групповая форма работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...