Рабочая программа по физике, 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Рабочая программа по физике, 7 класс к учебнику А. В. Пёрышкина. Программа создана в 2012-2013 уч году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_7_klass.doc | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю ____________
директор МОУ Гаврильцевская
средняя общеобразовательная школа
Галанина Л. В.
Рассмотрено на
методическом
совете школы
______________
Рабочая программа по физике
7 класса
2012-2013уч. г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 7-9 кл. (авторы Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин, 2010 год), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ № 189 от 05.03.2004).
Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Используется учебник физики для 7 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: «А.В. Пёрышкин, Физика-7». – М., Дрофа , 2008 .
Учебно-методический комплекс по физике 7 класс
- Учебник физики для 7 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: «А.В. Пёрышкин, Физика-7». – М., Дрофа , 2008 .
- Волков В. А. Поурочные разработки по физике: 7 класс. - М.: ВАКО, 2009.
- Громцева О. И. Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А В Перышкина «Физика 7 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2010.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели изучения физики:
- Освоение знаний о физических явлениях, величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
- Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений; описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на основе этого эмпирические зависимости применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, для решения физических задач;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей; самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач, при выполнении эксперимента;
- Воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии, уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Количество часов по программе 68 (2 часа в неделю). Количество часов по учебному плану 68 (2 часа в неделю).
В курсе физики-7 изучаются следующие темы:
- Введение
- Первоначальные сведения о строении вещества
- Взаимодействие тел
- Давление твёрдых тел, жидкостей, газов
- Работа и мощность. Энергия.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Учащиеся должны знать смысл понятий: физическое явление, физический закон, физические величины, взаимодействие. Смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия. Смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Гука.
Учащиеся должны уметь:
- собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений;
- измерять массу, объём, силу тяжести, расстояние; представлять результаты измерений в виде таблиц, выявлять эмпирические зависимости;
- объяснять результаты наблюдений и экспериментов;
- применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений;
- воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической);
- читать и пересказывать текст учебника; выделять главные мысли в прочитанном тексте; находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
- решать задачи на применение изученных законов;
- приводить примеры практического использования физических законов;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Метапредметные результаты обучения:
- Использовать для познания окружающего мира естественно - научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование
- Сформировать умения выделять основное из прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его
- Сформировать умения различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории.
- Приобрести опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез
- Сформировать умения выделять основное из прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его
- Использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации
- Владеть монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение
- Владеть адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач
- Приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников
- Приобрести опыт организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств
- Овладеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Оценка устных ответов учащихся
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2-3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Учебник физики для 7 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: «А.В. Пёрышкин, Физика-7». – М., Дрофа , 2008 .
- Волков В. А. Поурочные разработки по физике: 7 класс. - М.: ВАКО, 2009.
- Громцева О. И. Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А В Перышкина «Физика 7 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Дягилев Ф. М.Из истории физики и жизни ее творцов: Кн. для учащихся.- М.: Просвещение, 1986.
- Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Для 7 – 8 кл. общеобразовательных учреждений. - М.- Просвещение, 1997.
- Физика. 7 класс: учебно – методическое пособие / А. Е.Марон, Е. А. Морон 8-е изд., - М.:Дрофа, 2010
- Хорошавин С. А. Физический Эксперимент в средней школе: 6 – 7 кл. М. Просвещение, 1997.
- Виртуальные лабораторные работы по физике Програмно-методический комплекс
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ
№ урока | Раздел программы | Кол- во часов | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Планируемые результаты обучения | Возможная учебная ситуация на уроке | Дата проведения | |
предметные | метапредметные | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Введение | 4 | Вводный инструктаж по ТБ Что изучает физика Физические термины. Наблюдения и опыты. | 1 | Знакомство с учебником физики. Как работать с учебником. Требования к ведению тетрадей. Объяснение учителя п. 1,2,3 Демонстрации: Скатывание шарика, колебания мятника, выстрел из пистолета, звучание камертона, Притяжение тел к магниту Решение задач №1-5-Л | Знать: смысл понятий: физические явления, вещество, тело, методы физики - наблюдение и опыт и их различия, материя, физическое тело, вещество. Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, приводить примеры веществ и физических тел. | Использование для познания окружающего мира естественно - научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование | Фронтальная работа | |
2 | Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерения. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» Физика и техника. | 1 1 | Объяснение учителя п. 4,5 Определение цены деления, показания, погрешности приборов: линейка, термометр, гальванометр Задачи №17, 31-Л Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Знакомство с оформлением лабораторных работ. Выполнение работы №1 под руководством учителя. Самостоятельное изучение | Знать: смысл понятий физические явления, вещество, тело, методы физики - наблюдение и опыт, их различия. Уметь: составлять обобщенный план характеристики физической величины, приводить примеры некоторых физических величин: объем, температура, время, длина. Знать: смысл понятий физические явления, вещество, тело, методы физики - наблюдение и опыт, их различия. Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин | Использование для познания окружающего мира естественно - научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование Использование для познания окружающего мира естественно - научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование. Формирование умения выделять основное из прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | Фронтальная работа, групповая работа Частично-поисковая беседа, групповая форма работы, решение проблемной ситуации | |||
3 | |||||||||
4 | Первоначальные сведения о строении вещества | 5 | Строение вещества. Молекулы | 1 | Объяснение учителя п. 7,8 Демонстрации: Нагревание шарика. Задачи. №43, 54 - Л | Знать: смысл понятий вещество, взаимодействие, атом (молекула) Уметь: описывать и объяснять физическое явление, диффузия | Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории. | объяснительно-иллюстративная беседа, фронтальная работа | |
5 | Л/р №2 «Измерение размеров малых тел». ( + ПК ) | 1 | Выполнение лабораторной работы №2 под руководством учителя. | Знать: смысл понятий вещество, взаимодействие, атом (молекула) Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин | Использование для познания окружающего мира естественно - научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование | Частично-поисковая беседа, решение проблемной ситуации групповая работа | |||
6 | Диффузия . | 1 | Объяснение учителя п. 9 Демонстрации: Диффузия в газах, диффузия в жидкостях Задачи №56, 60, 61, 63 - Л | Знать: смысл понятий вещество, взаимодействие, атом (молекула) Уметь: описывать и объяснять физическое явление, диффузия | Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез | объяснительно-иллюстративная беседа, фронтальная работа | |||
7 | Взаимодействие молекул. | 1 | Объяснение учителя п. 10 Задачи № 70, 79, 81, 75 – Л | Знать: смысл понятий вещество, взаимодействие, атом (молекула) Уметь: объяснять явление взаимного притяжения и отталкивания молекул. | Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории. | решение проблемной ситуации, групповая работа | |||
8 | 3 состояния вещества. Различие в молекулярном строении | 1 | Самостоятельное изучение п. 11, 12 Заполнение таблицы сравнительной характеристики газов, жидкостей и твердых тел Решение задач № 94, 85 - Л | Знать: смысл понятий вещество, взаимодействие, атом (молекула) Уметь: объяснять свойства веществ в трех состояниях | Формирование умения выделять основное из прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его, владение монологической и диалогической речью. | Групповая работа | |||
9 | Взаимодействие тел | 24 | Движение. Равномерное и неравномерное движение | 1 | Объяснение учителя п. 13 Самостоятельное изучение п. 14 Задачи на перевод единиц пути и времени в СИ Самостоятельная работа «Строение вещества» | Знать: Понятия путь, траектория, механическое движение, равномерное движение, неравномерное движение Уметь: Приводить примеры механического равномерного, неравномерного движения, переводить единицы пути и времени в СИ | Овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий Формирование умения выделять основное из прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | Фронтальная работа, самостоятельная работа | |
10 | Скорость. Расчет пути и времени. | 1 | Объяснение учителя п. 15 Задачи на перевод единиц скорости в СИ, расчет скорости тел Решение задач упр. 4(3) | Знать: Понятие скорость тела при равномерном движении. Единицы скорости. Численное значение одной и той же скорости тела, выраженной в разных единицах. Уметь: применять основные формулы для решения задач, описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы; выражать величины в СИ | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Фронтальная работа, групповая работа | |||
11 | Решение задач | 1 | Изучение п. 16 Знакомство с оформлением расчетных задач. Решение типовых задач на расчет пути, времени и скорости движения, построение графиков скорости и движения Качественные задачи на применение знаний о строении вещества: №62, 79, 93 - Л Расчетные задачи на расчет характеристик движения. №128 -Л | Знать: смысл понятия скорость тела при равномерном движении. Единицы скорости. Численное значение одной и той же скорости тела, выраженной в разных единицах. Уметь: решать задачи на применение основных формул расчета пути и времени , выражать величины в СИ | Овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа | |||
12 | Инерция | 1 | Объяснение учителя п. 17 Задачи №131, 132, 146 – Л | Знать: понятие явления инерции. Уметь: объяснять физическое явление – инерцию, объяснять причину изменения скорости тел при их взаимодействии. | Различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории, владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение | Фронтальная работа | |||
13 | Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. | 1 | Объяснение учителя п. 18 Самостоятельное изучение п. 19 Задачи на перевод единиц массы в СИ Задачи: №127, 120,132- Л, упр. 6(2) | Знать: смысл физической величины - масса, единицы измерения массы Уметь: решать задачи на применение основных формул расчета массы, плотности и объема, выражать величины в СИ | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Формирование умения выделять основное из прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | Фронтальная работа | |||
14 | Л.р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах.» ( + ПК ) | 1 | Самостоятельное изучение п. 20 Выполнение лабораторной работы №3 под руководством учителя | Знать: смысл физической величины - масса, единицы измерения массы Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимости | Формирование умения выделять основное из прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его Использование для познания окружающего мира естественно - научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование | Групповая работа, фронтальная работа | |||
15 | Плотность вещества. | 1 | Объяснение учителя п. 21 Решение типовых задач на расчет плотности вещества | Знать: смысл понятия плотности вещества Уметь: решать задачи на применение основных формул расчета плотности, выражать величины в СИ | Использование для познания окружающего мира естественно - научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент | Фронтальная работа | |||
16 | Расчет массы тела по его плотности и объему. | 1 | Объяснение учителя п. 22 Объяснение учителя: объем, формулы объемов тел, единицы объема Задачи на перевод единиц объема в СИ | Знать: смысл физической величины - плотность вещества Уметь: решать задачи на применение основных формул расчета массы, плотности и объема, выражать величины в СИ | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа, групповая работа | |||
17 | Решение задач на нахождение массы, плотности, объёма тела. | 1 | Решение качественных и расчетных задач на нахождение массы, плотности, объёма тела. Самостоятельная работа | Знать: понятия инерции, массы, плотности; формулы плотности, массы, скорости; факты: строение вещества. Уметь: объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества; рассчитывать скорость тел, плотность, массу и объем веществ | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Игра, групповая, индивидуальная работа | |||
18 | Л/р№ 4 «Измерение объема тела». ( + ПК ) | 1 | Выполнение лабораторной работы №4 под руководством учителя | Знать: смысл понятия объема Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимости
| Использование для познания окружающего мира естественно - научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование | Фронтальная работа, групповая работа, | |||
19 | Л/р№ 5 « Определение плотности вещества» ( +ПК ) | 1 | Выполнение лабораторной работы №5 под руководством учителя | Знать: смысл понятий объема и плотности вещества, формулы Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимости | Использование для познания окружающего мира естественно - научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование | Фронтальная работа, рупповая работа | |||
20 | Решение задач. | 1 | Решение типовых задач на расчет пути, времени и скорости движения, построение графиков скорости и движения Решение типовых задач на расчет объема, плотности и массы тел | Знать: понятия инерции, массы, плотности; формулы плотности, массы, скорости; факты: строение вещества. Уметь: объяснять физические явления на основе знаний о взаимодействии тел и строении вещества; рассчитывать скорость тел, плотность, массу и объем веществ. | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа, групповая работа | |||
21 | Контроль | 1 | Разно уровневая работа по вариантам Контроль ЗУН | Знать: смысл физических величин траектория, путь, скорость, масса, измерение массы, понятие плотности вещества. решать задачи на применение основных формул расчета массы, плотности и объема, выражать результаты расчетов в системе СИ | Овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий | Индивидуальная работа | |||
22 | Сила. Единицы силы. | 1 | Объяснение учителя п. 23, п. 27 Перевод единиц силы в систему СИ Анализ контрольной работы. | Знать: понятия: сила, деформация; факты: причина изменения скорости, причина деформации, устройство, назначение, виды динамометров Уметь: Объяснять физические явления на основе знаний о силе, решать задачи на графическое изображение силы, выражать значение силы в системе СИ | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа | |||
23 | Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | Объяснение учителя п. 24, п. 28 | Знать: смысл физической величины - сила тяжести, направление, точка приложения, зависимость от массы Уметь: решать задачи на применение формулы расчета силы тяжести, выражать результаты расчетов в системе СИ, измерять силу тяжести, объяснять физические явления на основе знаний о всемирном тяготении, о силе тяжести | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа, групповая работа | |||
24 | Л/р №7 «Определение центра тяжести плоской пластины» | 1 | Выполнение лабораторной работы №7 по инструкции под руководством учителя | Знать: смысл физической величины - сила тяжести Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. | Использование для познания окружающего мира естественно - научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование | Фронтальная и индивидуальная работа | |||
25 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | Объяснение учителя п. 25, Самостоятельное изучение п. 26 Решение типовых задач на расчет силы тяжести, веса тела, изображения сил на чертеже в выбранном масштабе | Знать: смысл физической величины - сила упругости Уметь: решать задачи на применение формулу силы упругости, выражать результаты расчетов в системе СИ, объяснять физические явления на основе знаний о силе упругости | Использование для познания окружающего мира естественно – научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование Формирование умения выделять основное из прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | Фронтальная и групповая работа | |||
26 | Л/р № 6 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины» | 1 | Выполнение лабораторной работы по инструкции под руководством учителя | Знать: смысл понятий сила упругости, жесткость пружины, закон Гука, формулы для вычисления силы упругости и жесткости пружины Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц и графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости | Использование для познания окружающего мира естественно - научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование | Фронтальная и групповая работа | |||
27 | Вес тела Невесомость | 1 | Объяснение учителя п. 27 | Знать: смысл физической величины - сила тяжести, вес тела, физический смысл 1 Н Уметь: рассчитывать силу тяжести, вес тела, изображать вес тела, силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе, решать задачи на применение формулу силы упругости, выражать результаты расчетов в системе СИ
| Использование для познания окружающего мира естественно – научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование | Частично – поисковая беседа, фронтальная и групповая работа | |||
28 | Равнодействующая двух сил | 1 | Объяснение учителя п. 29 Демонстрация. Равнодействующая сила. Решение упр. 11 (2), 310, 313-Л | Знать: понятие равнодействующая сила, правила нахождения равнодействующей силы Уметь: находить модуль и направление равнодействующей силы | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа | |||
29 | Сила трения. Виды трения. | 1 | Объяснение учителя п. 30,31 Самостоятельное изучение п. 32 Демонстрации. Сила трения качения, скольжения, измерение силы трения Решение задач №319, 327, 341, 317, 318, 304 -Л Заполнение таблиц «Польза и вред трения», «Увеличение и уменьшение трения» | Знать: смысл физической величины – сила, сила трения, факты-виды сил трения, причины возникновения силы трения, способы уменьшения и увеличивания сил трения Уметь: объяснять физические явления на основе знаний о силе трения, измерять силу трения | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач Формирование умения выделять основное из прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | Фронтальная и групповая работа | |||
30 | Трение в природе и технике. Л. Р. №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления» | 1 | Выполнение лабораторной работы №7 по инструкции под руководством учителя | Знать: смысл физической величины – сила трения, вес тела виды сил трения, принцип работы динамометра Уметь: объяснять физические явления на основе знаний о силе трения, измерять силу трения, вес тела | Использование для познания окружающего мира естественно - научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование | Частично – поисковая беседа, фронтальная и групповая работа | |||
31 | Решение задач. | 1 | Решение качественных и количественных задач по теме: «Сила». | Знать: понятия: сила, деформация; факты: причина изменения скорости, причина деформации, смысл физической величины - сила тяжести, вес тела, формулы массы, объема, плотности тела, веса тела, силы тяжести, силы упругости Уметь: рассчитывать массу, плотность ,силу тяжести, вес тела, изображать силы на чертеже в выбранном масштабе, объяснять физические явления на основе знаний о силе тяжести, силе упругости, силе трения, об инерции. | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач, овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий | Фронтальная и групповая работа | |||
32 | Контроль | 1 | Самостоятельное выполнение разно уровневой работы по вариантам Контроль ЗУН | Знать: понятия силы, силы тяжести, веса тела, формулы массы, объема, плотности тела, веса тела, силы тяжести, силы упругости. факты: причина изменения скорости, причина деформации Уметь: рассчитывать массу, плотность, силу тяжести, вес тела, изображать силы на чертеже в выбранном масштабе, объяснять физические явления на основе знаний о силе тяжести, силе упругости, силе трения, об инерции | Овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий | Индивидуальная работа | |||
33 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 19 | Давление. Единицы давления. Способы изменения давления. Л.р. №8 «Определение давления твердого тела на опору». | 1 | Повторный инструктаж по ТБ Объяснение учителя п. 33 Самостоятельное изучение п 34 Решение типовых задач на расчет давления твердых тел: №130-К | Знать: смысл физической величины – давления, физически смысл 1 Па, способы увеличения и уменьшения давления Уметь: решать задачи на определение давления твердых тел, выражать результаты расчетов в системе СИ | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач Формирование умения выделять основное из прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | Групповая работа, решение проблемной ситуации, практическая работа | |
34 | Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. | 1 | Объяснение учителя п. 35 Решение задач: №377, 386, 382, 363-Л Объяснение учителя п. 36 Демонстрация. Закон Паскаля Решение задач: упр. 14(2), №395, 403 -Л Самостоятельная работа по теме «Давление твердых тел» Доклад учащихся «Блез Паскаль» | Знать: механизм Возникновения давления в газах, зависимость давления газов от температуры, объема сосуда, числа молекул, смысл физических законов – закона Паскаля Уметь: объяснять физические явления на основе знаний о давлении газов | Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение | Фронтальная работа, выступление учащегося, самостоятельная работа | |||
35 | Давление в жидкости и газе. | 1 | Объяснение учителя п. 37 | Знать: механизм Возникновения давления в газах, зависимость давления газов от температуры, объема сосуда, числа молекул Уметь: объяснять физические явления на основе знаний о давлении газов | Использование для познания окружающего мира естественно - научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование | Фронтальная работа | |||
36 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | Объяснение учителя п. 38 Решение задач: упр. 15(1), 437 –Л | Знать: формулу давления жидкости на дно и стенки сосуда Уметь: рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа, взаимопроверка | |||
37 | Решение задач. | 1 | Физический диктант. Решение типовых задач: №355, 416 , 364 -Л | Знать: формулы давления твердого тела, жидкости, единицы давления, силы, площади Уметь: объяснять физические явления на основе знаний о давлении тел, рассчитывать давление твердых тел, давление жидкостей | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа, физический диктант, взаимопроверка | |||
38 | Сообщающиеся сосуды. Гидравлический пресс | 1 | Объяснение учителя п. 37, 46 Демонстрация. Свойство сообщающихся сосудов Решение задач упр. 16(1) | Знать: смысл физических законов – закона Паскаля, свойство поверхности сообщающихся сосудов Уметь: объяснять физические явления на основе знаний о сообщающихся сосудах, объяснять устройство и действие открытого жидкостного и металлического манометров, устройство и действие гидравлического пресса | Овладение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника | Фронтальная работа | |||
39 | Атмосферное давление | 1 | Объяснение учителя п.40 Самостоятельное изучение п. 41 Решение задач | Знать: понятия атмосферы, атмосферного давления Уметь: объяснять физические явления на основе знаний об атмосферном давлении, объяснять передачу давления в жидкостях и газах | Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение Формирование умения выделять основное из прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | Фронтальная работа, групповая работа | |||
40 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | Объяснение учителя п. 42 Самостоятельное изучение п. 43 Оборудование: плакаты, барометр Решение задач: упр. 19(1), 19(4) Объяснение учителя п. 44 | Знать: Соотношение между мм рт ст и Па,устройство, назначение и принцип действия барометра-анероида Уметь: измерять атмосферное давление с помощью барометра, переводить единицы атмосферного давления | Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение Формирование умения выделять основное из прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | Фронтальная работа, групповая работа | |||
41 | Манометр. Решение задач. | 1 | Объяснение учителя п. 45 Оборудование: плакаты, барометр Решение задач: упр. 21 (20, 454, 478 – Л, №147-К | Знать: устройства и принципа действия манометра Уметь: объяснять передачу давления в жидкостях и газах, использовать физические приборы для измерения давления | Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение | Фронтальная работа | |||
42 | Поршневой жидкостный насос. Решение задач | 1 | Объяснение учителя п. 47 Оборудование плакат Решение задач №407, 405-Л | Знать: Устройство и принцип действия гидравлических машин, поршневого жидкостного насоса, формулу гидравлической машины, понятие выигрыш в силе Уметь: рассчитывать давление газов и жидкостей, характеристики гидравлических машин | Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение | Фронтальная работа | |||
43 | Повторение. Решение задач. | 1 | Повторение материала в игровой форме | Знать: формулы давления твердого тела, давления жидкости, вес тела, гидравлической машины, законов Паскаля и Архимеда Уметь: рассчитывать давление газов, жидкостей и твердых тел, рассчитывать характеристики гидравлических машин | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа, групповая работа | |||
44 | Действие жидкостей и газов на погруженное в них тело. | 1 | Объяснение учителя п. 48 Решение задач №527, 532-Л Самостоятельная работа по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | Знать: понятие выталкивающая сила, направление выталкивающей силы, формулу выталкивающей силы смысл физических законов – закона Архимеда Уметь: объяснять физические явления на основе знаний о выталкивающей силе, решать задачи на применение физических законов – закона Архимеда
| Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа, взаимопроверка | |||
45 | Архимедова сила. | 1 | Доклады учащихся: «Архимед», «Легенда об Архимеде» Объяснение учителя п. 49 Демонстрация Архимедова сила Решение задач: №536-Л, упр. 24 (3, 1 | Знать: смысл физических законов – закона Архимеда, формулу архимедовой силы Уметь: решать задачи на применение закона Архимеда, выражать результаты расчетов в системе СИ | Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач, владение монологической и диалогической речью | Фронтальная работа, выступление | |||
46 | Л/р №9 « Определение выталкивающей силы». (+ ПК) | 1 | Выполнение работы под руководством учителя | Знать: смысл физических законов – закона Архимеда Уметь: использовать Физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, выражать результаты измерений в системе СИ, вычислять архимедову силу экспериментально | Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств | Практическая работа по группам | |||
47 | Плавание тел | 1 | Объяснение учителя п. 50 Доклад «Мертвое море» Составление плана по п. 51 Решение задач: № 520-Л, упр. 25 (3) | Знать: смысл физических законов – закона Архимеда Уметь: описывать условия, при котором тело тонет, плавает, всплывает, решать задачи на применение законов | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач, владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников | Фронтальная работа, выступление | |||
48 | Л. Р. № 10 Выяснение условий плавания тела в жидкости». ( + ПК ) | 1 | Выполнение работы под руководством учителя Решение задач №548-Л | Знать: формулы веса тела, архимедовой силы Уметь: измерять массу тел, вычислять вес тела, архимедову силу | Использование для познания окружающего мира естественно - научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование | Практическая работа по группам | |||
49 | Плавание судов. Воздухоплавание. | 1 | Объяснение учителя п. 52 Решение задач №567, 544-Л | Знать: смысл физических законов – закона Архимеда Уметь: описывать условия, при котором тело тонет, плавает, всплывает, решать задачи на применение законов | Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа | |||
50 | Решение задач | 1 | Тестовая работа Решение типовых задач на расчет архимедовой силы | Знать: формулы архимедовой силы, условия плавания тел, давления жидкости, законы Архимеда, Паскаля Уметь: рассчитывать архимедову силу, давление жидкости, объяснять физические явления на основе знаний об архимедовой силе, плавании тел, закона Паскаля | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа, индивидуальная работа, самопроверка | |||
51 | Контроль | 1 | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Знать: смысл физических законов: закон Паскаля, закон Архимеда, условия плавания тел Уметь: решать задачи на применение закона Архимеда, выражать результаты расчетов в системе СИ, объяснять физические явления на основе знаний об архимедовой силе, условий плавания тел | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий | Индивидуальная работа | |||
52 | Работа и мощность. Энергия | 13 | Механическая работа | 1 | Объяснение учителя п.53 Решение задач упр. 28(4), №589-Л, №570б-Л | Знать: смысл физических величин - мощность, механическая работа Уметь: решать задачи на нахождение механической работы и мощности, выражать результаты расчетов в системе СИ | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа | |
53 | Мощность | 1 | Объяснение учителя п. 54 Решение задач №609, 613, 617-Л, упр. 29(3) | Знать: смысл физических величин - мощность, механическая работа Уметь: решать задачи на нахождение механической работы и мощности, выражать результаты расчетов в системе СИ | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа | |||
54 | Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага. | 1 | Самостоятельное изучение п. 55 Объяснение учителя п. 56 Демонстрация Равновесие рычага Самостоятельная работа по вариантам | Знать: принцип действия простых механизмов; понятия: простые механизмы, рычаг, плечо силы; условие равновесия рычага (правило Архимеда) Уметь: изображать на рисунке расположение сил и найти момент силы | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач Формирование умения выделять основное из прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | Фронтальная работа, индивидуальная работа | |||
55 | Момент силы Рычаги в природе, технике, быту | 1 | Объяснение учителя п. 57 Решение задач на применение правила Архимеда, правила моментов | Знать: принцип действия простых механизмов, понятие момент силы, правило моментов Уметь: изображать на рисунке расположение сил и найти момент силы | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа | |||
56 | Л/р. №11«Выяснение условий равновесия рычага». ( + ПК ) | 1 | Выполнение лабораторной работы под руководством учителя | Знать: принцип действия простых механизмов, понятия: рычаг, плечо силы, правило моментов Уметь: изображать на рисунке расположение сил, измерять плечо силы, силу, рассчитывать момент силы | Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств | Фронтальная работа, групповая практическая работа | |||
57 | Применение рычага в технике. Блок. | 1 | Объяснение учителя п. 59 Демонстрации Неподвижный блок, выигрыш в силе подвижного блока | Знать: понятия: блок, неподвижный блок, подвижный блок, принцип действия простых механизмов; факты: выигрыш в силе и применение блоков Уметь: решать задачи на применение правила рычага , выражать результаты расчетов в системе СИ | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа | |||
58 | Золотое правило механики. Решение задач. | 1 | Объяснение учителя п. 60, Решение задач упр. 31(1) | Знать: понятия: блок, неподвижный блок, подвижный блок «Золотое правило» механики; факты: выигрыш в силе и применение блоков Уметь: решать задачи на применение правила рычага, «золотого правила» механики, выражать результаты расчетов в системе СИ | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа | |||
59 | КПД простых двигателей | 1 | Объяснение учителя п. 62 учителя | Знать: принцип действия простых механизмов, понятие КПД, полезная работа, полная работа формулу КПД Уметь: определять КПД наклонной плоскости, выражать результаты расчетов в системе СИ | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа | |||
60 | Л/Р №12 КПД наклонной плоскости. | 1 | Выполнение лабораторной работы под руководством учителя | Знать: принцип действия простых механизмов Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, выражать результаты измерений в системе СИ | Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств | Фронтальная работа, групповая практическая работа | |||
61 | Энергия. Виды энергии | 1 | Объяснение учителя п. 63, 64 Решение задач: упр. 32 (3) | Знать: смысл физической величины - энергия, закон сохранения энергии Уметь: определять вид энергии, которой обладает тело, рассчитывать кинетическую и потенциальную энергию, выражать результаты расчетов в системе СИ | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа | |||
62 | Превращение одного вида энергии в другой. | 1 | Объяснение учителя п. 64 Решение задач: упр. 33 (1, 3) Решение типовых задач | Знать: смысл физической величины - энергия, закон сохранения энергии Уметь: решать задачи на нахождение потенциальной и кинетической энергии, выражать результаты расчетов в системе СИ ОУУН: овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа | |||
63 | Решение задач. | 1 | Решение типовых задач (подготовка к контрольной работе) | Знать: виды энергии, которой обладает тело, формулы потенциальной и кинетической энергии, работы и мощности, правил рычага Уметь: определять вид энергии, которой обладает тело, решать задачи на нахождение потенциальной и кинетической энергии, работы и мощности, на применение правила рычага выражать результаты расчетов в системе СИ | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа, индивидуальная работа, взаимопроверка | |||
64 | Контроль | 1 | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Знать: смысл физической величины - энергия, закон сохранения энергии, формулы механической работы, мощности, потенциальной, кинетической энергии Уметь: решать задачи на нахождение потенциальной и кинетической энергии , рассчитывать работу, мощность механизмов выражать результаты расчетов в системе СИ
| Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Индивидуальная работа | |||
65 | Повторение | 4 | Повторение изученного в 7 классе | 1 | Анализ контрольной работы Физический диктант Решение задач на применение знаний о строении вещества, Расчет характеристик движения, построение графиков скорости и движения | Знать: смысл понятий вещество, взаимодействие, атом (молекула), диффузия, цена деления, погрешность измерений Уметь: описывать и объяснять физические явления (диффузию и др.) на основе знаний о строении вещества, определять показание и погрешность измерения величин | Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение, овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа, физический диктант, самопроверка | |
66 | Повторение изученного в 7 классе | 1 | Тестовая работа Решение задач на расчет силы тяжести, веса давления твердого тела, выталкивающей силы | Знать: смысл понятий: механическое движение, траектория, путь, сила, масса, скорость, формулы скорости, пути, времени движения, веса тела, силы тяжести, массы, плотности Уметь: решать задачи на нахождение пути, силы, массы, плотности выражать результаты расчетов в системе СИ | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа, тестовая работа, самопроверка | |||
67 | Итоговый контроль | 1 | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Знать: базовые понятия (Стандарт) Уметь: решать задачи на применение основных формул
| Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач, навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий | Индивидуальная работа | |||
68 | Повторение изученного в 7 классе | 1 | Подведение итогов работы за год. Наблюдение и объяснение физических явлений | Знать: формулы скорости, пути, времени движения, массы, веса тела, силы тяжести, объема, архимедовой силы, работы, мощности, давления твердого тела. Уметь: объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества, рассчитывать характеристики механического движения, вес тела, архимедову силу, давление твердых тел, работу и мощность | Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач | Фронтальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...