ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ-Урок решения задач.Викторина -сказка "Физическая страна".
план-конспект урока по физике по теме
Конспекты уроков "Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников"
Викторина -сказка "Физическая страна"
Экологический спектакль "Берегите Землю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_resheniya_zadach.ppt | 170 КБ |
reshenie_zadach_po_teme.doc | 123.5 КБ |
urok_2.doc | 142 КБ |
vektorina_skazka_fizicheskaya_strana.doc | 31 КБ |
fizicheskaya_strana_microsoft_powerpoint1.ppt | 99 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint2.ppt | 114.5 КБ |
ekologicheskiy_spektakl.ppt | 650 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
УРОК 1.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: «Последовательное и параллельное соединение проводников».
ЦЕЛИ УРОКА:
Сформировать умение находить неизвестные величины при последовательном и параллельном соединении.
ЗАДАЧИ УРОКА:
образовательные:
- экспериментально определить сопротивление резистора при последовательном соединении проводников;
- продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).
воспитательные:
- продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке;
- продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).
развивающие:
- продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования;
- продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Для всех: Презентация, универсальный стенд.
На каждую парту:
- амперметр,
- вольтметр,
- резистор,
- ключ,
- источник питания,
- соединительные провода.
ХОД УРОКА:
- Организационная часть.
Оцените свое эмоциональное состояние в начале урока..
- Проверка пройденного материала.
Ребята решают задачу, данные берут из практической работы, которую проводят на уроке.
- Соберите электрическую цепь по схеме:
- Снимите показания амперметра и вольтметра.
- По полученным данным определите сопротивление резистора.
- 1. Проверка знаний учащихся по теме.
Демонстрация. Последовательное соединение проводников.
На столе три ученика выбирают формулы, с помощью которых можно вычислить напряжение, силу тока и сопротивление при последовательном соединении проводников.
- Как включаются в цепь потребители при последовательном соединении?
При последовательном соединении потребителей они включаются в цепь поочередно друг за другом без разветвлений проводов между ними.
рис.
а)
- Чему равна сила тока в цепи при последовательном соединении?
Сила тока в цепи при последовательном соединении везде одинакова.
I = I1 = I2. ( Проверка правильности написания формулы)
- Чему равно напряжение в цепи при последовательном соединении?
Напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных участках.
U = U1 + U2. . ( Проверка правильности написания формулы)
- Чему равно общее сопротивление в цепи при последовательном соединении?
Общее сопротивление в цепи складывается из сопротивлений отдельных проводников.
R = R1 + R2. . ( Проверка правильности написания формулы)
- 1. Закрепление материала по теме. Решение задач.
- Каковы показания вольтметров, если амперметр показывает 1,5 А. (Рис. 1).
Дано: Решение:
R1= 4 Ом. Т. к. проводники соединены последовательно, то
R2= 2 Ом. Iобщ.=I1=I2.
I= 1,5 А. U1=I1 R1; U2=I2R2.
U1= ? U1=1,5 А 4 Ом = 6В.
U2= ? U2= 1,5А 2 Ом = 3В
Ответ: U1=6В, U2=3В.
Рис. 1.
- Проверка знаний учащихся по теме.
Демонстрация. Параллельное соединение проводников.
На столе три ученика выбирают формулы, с помощью которых можно вычислить напряжение, силу тока и сопротивление при параллельном соединении проводников.
- Как включаются в цепь потребители при параллельном соединении?
При параллельном соединении все проводники подключаются к одной и той же паре точек А и В.
рис.
а)
- Чему равна сила тока в цепи при параллельном соединении?
Сила тока в цепи при параллельном соединении равна сумме сил токов на \отдельных участках.
I = I1 + I2. ( Проверка правильности написания формулы)
- Чему равно напряжение в цепи при параллельном соединении?
Напряжение при параллельном соединении на всех участках цепи одно и то же.
U = U1 = U2. . ( Проверка правильности написания формулы)
- Чему равно общее сопротивление в цепи при параллельном соединении?
Сопротивление в цепи при параллельном соединении находится как отношение произведения их сопротивлений к их сумме.
R = R1 R2. . ( Проверка правильности написания формулы)
R1 + R2.
4.2. Закрепление материала по теме. Решение задач.
2.Определить общее сопротивление (Рис. 2)
Дано: Решение:
R1= 40 Ом. Т. к. проводники соединены параллельно, то:
R2= 20 Ом. 1 = 1 + 1
Rобщ.= ? Rобщ R1 R2
R = R1 R2. . = 40 60 = 24 Ом.
R1 + R2. 40+60
Ответ: Rобщ.= 24 Ом.
Рис. 2.
4.3. Решение задач.
3.Каковы показания амперметров, если стрелка вольтметра показывает 6В.
(Рис. 3)
Дано: Решение:
R1= 4 Ом. Т. к. проводники соединены параллельно, то:
R2=3 Ом. U = U1 = U2 = 6В
U = 6В I1= U/ R1
I1= ? I2= U/ R2
I2= ? I1= 6В/ 4Ом = 1,5 А
I2= 6В / 3 Ом = 2 А.
Ответ: I1= 1,5 А; I2= 2А.
Рис. 3.
- Общее сопротивление участка АВ цепи равно 10 Ом. Определите сопротивление третьего проводника. Какова сила тока в участке цепи АВ, если вольтметр показывает напряжение 5В.
(Рис. 4)
Дано: Решение:
R1=2 Ом. Т. к. проводники соединены последовательно, то:
R2=5 Ом. R = R1 + R2 + R 3
U = 5В R 3= R - R1 - R2
R = 10 Ом R 3= 10 Ом – 2 Ом – 5 Ом = 3 Ом.
I общ = U/ R
I общ.= ? I общ = 5В / 10 Ом = 0,5 А.
R 3= ? Ответ: R 3= 3 Ом., I общ = 0,5 А.
Рис. 4.
5. Проверка правильности усвоения материала. Тест.
Вариант 1.
1.
Дано: Ответ:
R= 5 Ом а) 15 В
I = 2А б) 13 В
в) 10 В
U = ?
2.
Дано: Ответ:
R1 = 3 Ом а) 2,1 Ом
R2 = 7 Ом б) 3,5 Ом
в) 2,6 Ом
R = ?
3.
Дано: Ответ:
R1 = 5 Ом а) I1 = 5А I2 = 4А
R2 = 4 Ом б) I1 = 4А I2 = 5А
U = 20 В в) I1 = 8А I2 = 3А
I1 = ?
I2 = ?
Вариант 2.
1.
Дано: Ответ:
R= 5 Ом а) 2А
U =10 В б) 3 А
в) 5А
I = ?
2.
Дано: Ответ:
R1 = 6 Ом а) 2,4 Ом
R2 = 4 Ом б) 3,5 Ом
в) 2,6 Ом
R = ?
3.
Дано: Ответ:
R1 = 10 Ом а) I2 =3А U = 25В
R2 = 5 Ом б) I2 = 6АU = 15В
I1 = 2А в) I2 = 4А U = 20В
I2 = ?
U = ?
Вариант 3.
1.
Дано: Ответ:
U = 12 В а) 4 Ом
I =2А б) 6 Ом
в) 8 Ом
R = ?
2.
Дано: Ответ:
R1 = 6 Ом а) 2,4 Ом
R2 = 4 Ом б) 3,5 Ом
в) 2,6 Ом
R = ?
3.
Дано: Ответ:
I1 = 4 А а) R1 = 12ОМ U = 25В
R2 = 6 Ом б) R1 = 9 Ом U = 36В
I2 = 6А в) R1 = 15Ом U = 20В
R1 = ?
U = ?
Ребята меняются работами и по ответам на экране проверяют правильность выполнения задания своим соседом.
6. Подведение итогов. Выставление оценок.
Оцените свое эмоциональное состояние в конце урока.
- Резерв.
Через 10 секунд скажите: "Какое изменение нужно произвести в порядке расположения записей, чтобы получилась "логическая цепочка"?"
I. | 1 Протон | 2 Ядро | 3 Молекула | 4 Атом | (1,2,4,3) |
II. | 1 1мОм | 2 1кОм | 3 1Ом | 4 1МОм | (1,3,2,4) |
Предварительный просмотр:
УРОК 2.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: «Последовательное и параллельное соединение проводников».
ЦЕЛИ УРОКА:
Сформировать умение решать более сложные задачи на последовательное и параллельное соединение проводников.
ЗАДАЧИ УРОКА:
образовательные:
- экспериментально определить неизвестные величины в электрической цепи при последовательном и параллельном соединении проводников;
- продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).
воспитательные:
- продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке;
- продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).
развивающие:
- продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования;
- продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Для всех: Презентация, универсальный стенд.
На четыре парты:
- амперметр,
- вольтметр,
- резистор,
- ключ,
- источник питания,
- соединительные провода,
- две лампочки.
ХОД УРОКА:
- Организационная часть.
На перемене на дерево знаний были повешены знаки:
- Красный квадрат – мало что понял на прошлом уроке;
- Желтый круг – практически все понял на прошлом уроке;
- Зеленый треугольник- все отлично понял на прошлом уроке.
Обращаем внимание на дерево знаний и определяем, какого цвета больше.
- Проверка пройденного материала.
- Четыре учащихся проводят каждый на своем столе практическую работу:
- Соберите электрическую цепь:
- 1.Определить сопротивление, силу тока и напряжение на двух лампочках.
2. Определить сопротивление, силу тока и напряжение на каждой лампочке.
3. Определить , сопротивление, силу тока и напряжение всей цепи.
4. Определить сопротивление, силу тока и напряжение на резисторе.
- Четыре ученика решают задачи у доски.
- Сборник задач по физике, В.И. Лукашик. № 1357
- Сборник задач по физике, В.И. Лукашик. № 1360
- Сборник задач по физике, В.И. Лукашик. № 1387
- Сборник задач по физике, В.И. Лукашик. № 1383
Решение .
№1357.
Дано: Решение:
U= 100В
I1=10 А
I2= 4А
RР=?
RЭ = U/ I1
RЭ = 100/ 10 = 10 (Ом )
R = RЭ + RР
R = U/ I2
R = 100/ 4 = 25 (Ом)
RР = R - RЭ
RР = 25 – 10 = 15 (Ом)
Ответ: RР = 15 Ом.
№1360
Дано: Решение:
R1 = 5 Ом I = U1/ R1
R2 = 10 Ом I = 12/ 5 = 2,4 (А)
U1 = 12 В U2 = I R2
U2 = 2,4 10 = 24 (В)
I = ?
U2 = ? Ответ: I =2,4 А; U2 = 24 В
№1387
Дано: Решение:
I = 1,6 А I1 = U/ R1
R1 = 100 Ом I1 = 120/ 100 = 1,2 (А)
U = 120 В I2 = I - I1
I2 = 1,6 -1,2 = 0, 4 (А)
R2 = ? R2 = U/ I2
I1 = ? R2 = 120/ 0,4 = 300 (Ом)
I2 = ? Ответ: R2 = 300 Ом, I1 =1,2 А, I2 =0, 4 А.
№1383
Дано: Решение:
U = 120 В а) Последовательное соединение.
R1 = 240 Ом I= I1 = I2
R2 = 240 Ом I= U/ R
R= R1+ R2
а) I1 = ? R= 240+240 = 480 (Ом)
I2 = ? I= 120 / 480=0,25 (А)
I= I1 = I2= 0,25 (А)
б) I1 = ? б) Параллельное соединение.
I2 = ? I1 = U1/ R1
I2= U2/ R2
U= U1= U2
I1 = 120/ 240 = 0,5 (А)
I2= 120 / 240 = 0,5 (А)
Ответ: а) I= I1 = I2= 0,25 А
б) I1 =0,5 А, I2 =0,5 А.
- Остальные учащиеся выполняют задания на карточках.
- Запишите закон для сил токов, напряжений и сопротивлений при параллельном соединении проводников.
- Как включены лампа и резистор, последовательно или параллельно?
- Напряжение на проводнике сопротивлением 5 ОМ равно 15 В. Какова
сила тока на резисторе?
- Запишите закон для сил токов, напряжений и сопротивлений при последовательном соединении проводников.
- Каким способом (последовательно или параллельно) включены лампа и резистор?
- Сопротивление лампы 2 Ом. какова сила тока в ней, если напряжение
равно 4 В?
- Запишите законы для напряжений при параллельном соединении проводников и для сил токов при последовательном соединении.
- Как включены лампа и резистор, последовательно или параллельно?
- Чему равно сопротивление лампы, если сила тока на ней равна 0,5 А при напряжении 120 В.
- Запишите законы для напряжений при последовательном соединении проводников и для сил токов при параллельном соединении.
- Каким способом (последовательно или параллельно) включены лампа и резистор?
- Сила тока в лампе сопротивлением 10 Ом равна 5А. Под каким напряжением находится лампа?
- Решение задач на параллельное и последовательное соединения.
1 Задача.
Определить сопротивление цепи и напряжение на всем участке, если R1= 15 Ом, R2= 10 Ом, R3= 14 Ом. Амперметр показывает 3 А.
Дано: Решение:
I = 3 А Параллельное соединение.
R1 = 15 Ом R1 2 = R1 R2 / R1+ R2
R2 = 10 Ом R1 2 = 15 10 / 15+10 = 6 (Ом)
R3 = 14 Ом Последовательное соединение.
R= R1 2 + R3
R=? R= 6 + 14 = 20 (Ом)
U=? По закону Ома.
U = I R
U = 3 20 = 60 В.
Ответ: R= 20 Ом, U= 60 В.
2 Задача.
Чему равно напряжение источника тока, питающего цепь, если R1 = 6 Ом, R2= 3 Ом, R3= 6 Ом. Амперметр показывает 0,2 А.
Дано: Решение:
I3 = 0,2 А U = I R .
R1 = 6 Ом R = R1 + R2,3
R2 = 3 Ом R2,3 = R2 R3 / R2 + R3
R3 = 6 Ом R2,3 = 3 6 / 3 + 6 = 2 (Ом)
R = 6 + 2 = 8 (Ом)
I = I1 = I 2,3
U=? I = I2 + I3
I2 = U2/ R2
U2= U3 = I3 R3
U3= 0,2 6 = 1,2 (В)
I2 = 1,2/ 3 = 0,4 (А)
I = 0,4 + 0,2 = 0,6 (А)
U = 0,6 8 = 4,8 (В) .
Ответ: U= 4,8 В.
3 Задача.
Определить силу тока на каждом резисторе, при напряжении в цепи 24 В.
Дано: Решение:
Параллельное соединение.
R1 = 6 Ом I1 = U/ R1
R2 = 12 Ом I2 = U/ R2
U=24 В I1 = 24/ 6 = 4 (А)
I2 = 24/ 12 = 2 (А)
I1 = ?
I2 = ?
- Проверка правильности усвоения материала.
- Найдите правильную схему. Объясните.
А
Б
В
Г
Д
- Определите ошибку в показаниях приборов.
I1 = 4 А
U = 25 В
I2 = 2,5 А
- Начертите схему из последовательно соединенных: двух лампочек, резистора, реостата, ключа, источника питания.
- Начертите схему из последовательно соединенных: ключа, источника питания, лампочки и трех параллельно соединенных резисторов.
6. Подведение итогов. Выставление оценок.
7.Резерв.
Класс разгадывает “кроссворд - наоборот”.
Предварительный просмотр:
ВЕКТОРИНА - СКАЗКА
« ФИЗИЧЕСКАЯ СТРАНА».
"Сказка - ложь, да в ней намек..."
А. С. Пушкин.
Ведущий.
Сказку нашу начинаем,
Вас в команды разбиваем.
Вы придумайте названье,
Есть подсказки на экране.
Сказка с физикою вместе
И с героями, на месте
Разберется: кто да как
В нашей физике мастак.
Ребята делятся на две команды. Придумывают название, которое связано с физикой (силачи, молекулы, твердотелые, скоростные, ускорители, Ньютоны, Архимеды, и т.д.)
На сцену выходит - царь Кулон.
Ведущий.
Жил был славный царь Кулон.
Он наукой увлечен.
Созывал к себе гостей
Из далеких волостей!
Кулон.
Я, Кулон, великий физик,
В электричестве знаток.
К многим я явленьям близок
И в задачах знаю толк.
Мы, с помощниками вместе,
Назовем их всех – жюри,
Вас оценим, честь по чести.
Баллы выставим свои.
Ведущий.
Представляем членов жюри:
Кулон.
Вечер вальсом открываем!
И все вместе наблюдаем:
Живы ль физики законы в танце том неодушевленном.
На сцене - танцевальная пара. Звучит вальс.
Ведущий.
Вопрос к командам: по каким траекториям двигались танцующие?
На сцену выходят гости - единицы физических величин: 1кг, 1с, 1Н, 1м? – с соответствующими надписями на табличках.
Кулон.
Вы откуда, гой еси?
Единицы.
Все мы из системы СИ!
Ведущий.
Вопрос к командам: какие физические единицы выражаются названными единицами?
Из лесов холодных, темных
Кто-то в валенках огромных
Припожаловал сюда!
Входят Леший в тулупе и валенках и Ведьма.
Леший. В школу мы пришли погреться с дорогой подругой сердца!
Ведьма. Вряд ли, Леший, мы согреемся! Ну-ка сколько тут по Цельсию?
Достает большой градусник (модель) и два конверта, в каждом из которых по 5 рисунков зверей и птиц и по 5 табличек, на которых обозначены соответствующие скорости движения.
Представители команд выбирают пары рисунков-табличек.
Ведущий. Из морей, из-под глубоких Водяного поджидаем, С кем придет, еще не знаем ...
Входят Водяной с бутылкой минеральной воды, и пять Молекул Воды в кокошниках с надписью "Н2О".
Кулон. Друг мой старый, Водяной! Расскажи нам, кто с тобой?
Водяной. Со мной молекулы воды,
А знаем мы, что без воды
И ни туды, и ни сюды!
Станцуйте, капельки для нас,
Кто ж отгадает, сей же час,
Где в танце пар, вода и лед,
Тот скромный приз наш обретет.
Молекулы воды танцуют танец, располагаясь соответственно строению каждого состояния.
Представители команд отвечают. Водяной награждает победителя бутылкой минеральной воды.
Ведущий. Слышите, раздался гул, грохот, свист, ужасный шум! Вот ракета приземлилась, гости звездные явились!
Кулон. Мы вам рады, господа. Вы откуда и куда? Расскажите без прикрас, чем вы удивите нас?
Пришельцы.
Облетели белый свет, космос видели, дружище,
В космонавтике нелишне знать, что физики законы
Непреложны, непреклонны.
Ведущий.
Проводим следующий конкурс.
Какие металлы используются в авиации и космонавтике?
Возможно ли налить чашку чая в невесомости?
Пишет ли перьевая ручка в невесомости?
Кулон.
А теперь мои факиры вечер завершат недлинный!
Факиры демонстрируют опыты, команды их объясняют. Жюри объявляет победителей .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Сказка - ложь, да в ней намек..." А.С. Пушкин.
"СИЛАЧИ" "МОЛЕКУЛЫ" "Ньютоны" "Архимеды" "УСКОРИТЕЛИ" "СКОРОСТНЫЕ"
Шарль Огюстен Кулон (1736-1806) — выдающийся французский инженер и физик, один из основателей электростатики. Исследовал деформацию кручения нитей, установил ее законы. Изобрел (1784) крутильные весы и открыл (1785) закон, названные его именем. Установил законы сухого трения. Экспериментальные исследования Кулона имели основополагающее значение для формирования учения об электричестве и магнетизме. Член Парижской академии наук.
ВАЛЬС По каким траекториям двигаются тансующие ?
КАКИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ВЫРАЖАЮТСЯ НАЗВАННЫМИ ЕДИНИЦАМИ? 1Н 1с 1кг 1м
Выберите пары рисунков - табличек, чтобы рисунок животного соответствовал его скорости движения.
Какие агрегатные состояния воды вы наблюдаете в танце молекул?
1. Какие металлы используются в авиации? 2. Возможно ли налить чашку чая в невесомости? 3. Пишет ли перьевая ручка в невесомости?
Факиры. Объясните опыты, которые показывают факиры.
поздравляем ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете… Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на реке И клюкву на болоте.
Правило 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение - живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.
Правило 2-е. Не повреждай кору деревьев. Пойми, им больно, они перестают расти и долго, мучительно умирают, только сказать об этом не могут.
Правило 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе - это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов.
Правило 4-е. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: "Один человек оставляет в лесу след, сто человек - тропу, а тысяча - пустыню".
Правило 5-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.
Правило 6-е. Не разводи костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище - это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.
Правило 7-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.
Правило 8-е. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.
Правило 9-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка - не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. Осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать пожар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса « Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»
Программа курса включает в себя 4 раздела, всего 34 темы, на изучение которых отводится по 1 часу.В каждой теме предусмотрено выполнение творческих работ учащихся, практические работы по во...
Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения факультативного курса «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»
Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения факультативного курса «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»...
Последовательное соединение проводников. Урок исследование.
Цель урока:Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока.Оборудование:Видеопроектор, интерактивная доска, печатный раздаточный материал.Источник пита...
Урок сказка "В стране невыученных уроков". По теме "Решение задач на движение"
Нестандартный урок, направленный на развитие познавательной активности при изучении математики, прививающий любовь к предмету....
Урок по теме:" Параллельное соединение проводников". Урок физики для 8 класса.
Конспект урока для 8 класса....
Электрическое сопротивление проводников (урок по физике в 8 классе с использованием ЭОР)
Представлен план-конспект урока по физике в 8 классе "Электрическое сопротивление проводников", а также презентация для интерактивной доски SMART Notebook для сопровождения урока. В ссылках указ...
Проблемы сельской малокомплектной школы и пути их решения на примере Зарубежных стран.
В исследовательской статье рассматриваются плюсы и минусы малокомплектных сельских школ и рассматриваются пути решения проблем на примере других стран...