Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения факультативного курса «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»
рабочая программа (география, 10 класс) по теме
Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения факультативного курса «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaniya.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения факультативного курса «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
современное состояние освоения планеты, сущность глобальных и региональных проблем человечества, связи между ними;
мировые проблемы и пути их решения.
Уметь
приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу;
объяснять причины возникновения мировых проблем во взаимодействии природы и человека (общества);
возможности современного общества и решении этих проблем;
называть мировые проблемы: глобальные и региональные;
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения курса «Картография»
Требования к уровню подготовки обучающихся врезультате изучения курса «Картография» ...
Программа факультативного курса « Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»
Программа курса включает в себя 4 раздела, всего 34 темы, на изучение которых отводится по 1 часу.В каждой теме предусмотрено выполнение творческих работ учащихся, практические работы по во...
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Планируемые результаты изучения учебного предмета....
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» 1-4 класс Требования к уровню подготовки обучающихся
1 класс В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны: иметь представление:➢ о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоро...
Требования к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку
Материал в помощь учителям 9 классов, выпускникам, родителям.Презентация составлена на базе спецификации, кодификатора и демрверсии ОГЭ по английскому языку....
КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по БИОЛОГИИ
КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по БИОЛОГИИ...
Пути решения глобальных проблем человечества
Пути решения глобальных проблем человечества...