Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения факультативного курса «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»
рабочая программа (география, 10 класс) по теме

Холкина Наталья Викторовна

 

Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения факультативного курса  «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaniya.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения факультативного курса  «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества  ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

современное состояние освоения планеты, сущность глобальных и региональных проблем человечества, связи между ними;

мировые проблемы и пути их решения.

Уметь

приводить примеры                                                                                                              положительного и отрицательного воздействия человека на природу;

объяснять                                                                                                                                                         причины возникновения мировых проблем во взаимодействии природы и человека (общества);

возможности современного общества и решении этих проблем;

называть                                                                                                                                                      мировые проблемы: глобальные и региональные;

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения курса «Картография»

Требования к уровню подготовки обучающихся врезультате изучения курса «Картография» ...

Программа факультативного курса « Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»

Программа курса включает в себя 4 раздела, всего 34 темы, на изучение которых отводится по 1 часу.В каждой теме предусмотрено выполнение творческих работ учащихся, практические работы по во...

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Планируемые результаты изучения учебного предмета....

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» 1-4 класс Требования к уровню подготовки обучающихся

1 класс В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны: иметь представление:➢ о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоро...

Требования к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку

Материал в помощь учителям 9 классов, выпускникам, родителям.Презентация составлена на базе спецификации, кодификатора и демрверсии ОГЭ по английскому языку....

КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по БИОЛОГИИ

КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований  к уровню подготовки обучающихся         по БИОЛОГИИ...

Пути решения глобальных проблем человечества

Пути решения глобальных проблем человечества...