Викторина "Занимательная физика" 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Старикова Татьяна Васильевна

Занимательная викторина с заданиями, загадками и опытами по физике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_znimat._fizika.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение основная  общеобразовательная школа № 15 с.Коноково муниципального образования Успенский район

                                 

        Подготовила:   учитель физики  Старикова Т.В

                                                   

                                                   2012 г.

  Ведущий :

Мы рады приветствовать всех собравшихся

 Уверены, что вам будет весело и интересно

      «Сегодня в нашей игре принимают участие команды  7- 8 классов!

       Пожелаем им успеха!»

                      1.Виден край, а не дойдёшь(горизонт)

                      2.Что такое дикое электричество? ( молния)

                      3.Какое животное поедает пищу со своим хвостом?

                              (все, т,к, перед едой его не снимают)

                      4.Урок на котором разрешается играть в карты (география)

                      5.Вентилятор с мускульной тягой (веер)

                      6. Любимое атмосферное явление в начале мая (гроза)

                     ( по 1 участнику от команды)

                     Кто точнее « на глаз» определит

                      середину деревянной планки,  

                     первым начнёт конкурс.                            

  К сведению болельщиков- БЕСТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ:

               «  Без вины виноватые»-   первокласники

              « Горе от ума»                 -   уч-ся 11 класса

              «Медный грош»              -   зарплата

              «Унесённые ветром»      - уход с урока

              «Русские женщины»       - учителя русского языка

              «Хмурое утро»                -  первый звонок

             «тысяча и одна ночь»      - педсовет

              «Скорбный труд»            - сочинение

       

                    1.Назовите будильник времён Александра Македонского. (петух)  

                    2.Заместитель футбольного мяча  (консервная банка)

                    3.Первый экипаж человека    (д/коляска)

                    4. Гром и молния днём и ночью в любую погоду. Что это?

                         (Кошка.При поглаживании слышно потрескивание-это гром,

                         видны искры -это молния )                                                              

    (  В черном ящике находится ответ.

 Например: В №1-  рисунок петуха или игрушка)              

 

                 

    1.   Вареное яйцо вползает в бутылку       

Взять молочную бутылку, вареное  «вкрутую» и  очищенное от скорлупы яйцо, бумагу ,спички.

Убеждаемся, что яйцо , положенное на горлышко бутылки не проваливается в неё. В бутылку опускаем горящую бумагу и вновь кладем яйцо на горлыш-ко. Наблюдаем как через некоторое время оно втягивается  внутрь  бутылки! Почему?            Ответ:  давление в бутылке меньше, чем снаружи.

    2.   Монета падает в бутылку 

Взять бутылку с узким горлышком и монету чуть меньшего диаметра ,чем горлышко бутылки, кольцо из бумаги.

Положить кольцо на горлышко бутылки. А сверх его монету, резки движе-нием выдернуть кольцо в сторону, монета падает в бутылку. Почему?

                         Ответ: Монета инертна.

  3.    Кипение воды в бумажной коробке

На штатив подвесьте коробочку из плотной бумаги с прочными боковыми стенками, сквозь которые продеть нитки. В короб налить воды . Зажгите спиртовку под коробкой. Вода вскоре закипит, коробка не загорится! Почему?               Ответ:  Различная теплопроводность.

   4.  Неподвижный стакан   

Объясните, почему стакан останется на месте при резком выдергивании полоски бумаги из-под него?

                  Ответ:  инертность стакана больше

 5 .   Всё поровну

Как сделать чтобы в стакане осталось ровно половина воды?

                              Ответ: наклони стакан так, чтобы уровень

                              оставшейся воды расположился по диагонали  

1. Кто падая, не ушибается?                                                           -температура

2.Кто живет, когда ест и умирает ,когда пьёт?                             -огонь

3.Что идёт, оставаясь на месте?                                                      -время

4. Что в шкафу не спрячешь?                                                          -луч света5.Горя не знаем, а горько плачем                                                               облака

6.Живут 2 друга, глядят в 2 круга                                                  - глаза, очки

7.Сестра к брату идет, а он от неё прячется                                  - луна, солнце

8Ты за ней- она от тебя, ты от неё – она за тобой                       - тень

ОЦЕНКА ЖЮРИ:      (болельщики выигравшие приз могут добавить балл

                                        любой из команд  )  

Пауза для оценки жюри:

  «ОНИ ШУТИТЬ УМЕЛИ…»

  1.       «Ты так устал, на тебе лица нет»,- сказала жена известному  

               американскому изобретателю Эдисону

               - « иди из дома на сутки, отдохни в свое удовольствие»

Эдисон послушался и исчез….

Через сутки она нашла его ….. в лаборатории, за очередным опытом!

              - «Так хорошо отдохнул!»- радостно сказал он при встрече.

2.    Однажды  Рентгену пришла корреспонденция с просьбой прислать

        несколько рентгеновских лучей и инструкцию как ими пользоваться.

  ( у автора письма в грудной клетке застряла пуля, а для поездки к  

  ученому, не нашлось времени)

  Рентген был человек с юмором и ответил так: «К сожалению сейчас

   нет лучей , пришлите вашу грудную клетку»

   3.   Одна дама попросила  Эйнштейна позвонить ей вечером по телефону:

           «Правда мой номер та трудно запомнить» - сказала она (24-361).

              «О. нет!»- возразил физик.  «12 х2 и  192  это так просто!  »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Разработка урока по физике с использованием ИУМК «физика7-9» «Реактивное движение. Ракеты»

Цель урока: формирования понятия реактивное движение, применение закона сохранения импульса для реализации полета в космос.Задачи урока:образовательная: способствовать формированию представления...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

урок на тему "Плавание тел" 7 класс Учебник: А.В.Перышкин Физика7

Урок построен с использованием элементов развивающего обучения. Каждый этап урока содержит свои методы и приемы: формирование проблемы (рассказ учителя и демонстрация опыта), поиск решения (исследоват...

Физика7.Архимедова сила

Презентация по теме урока: Архимедова сила.Способы определения архимедовой силы.Образовательные цели урока:- Формирование исследовательских умений-  Способы определения архимедовой силыЗадачи уро...