Тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Цели и задачи изучения физики
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний иуменийдля решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Образовательные технологии: компьютерные, здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода в обучении, личностно-ориентированного подхода.
Программное и учебно-методическое оснащение
класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты государственной или авторской программы, на основании которой составлена данная рабочая программа | УМК обучающегося | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьныйкомпонент | ||||
8А | 2 | - | - | Авторская программа под редакцией Гутник Е. М., Перышкина А. В.,федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 | Учебник: Перышкин А. В. «Физика 8», изд. Дрофа, 2009 Задачник: Кирик Л. А. «Самостоятельные и контрольные работы 8кл», изд. Илекса, 2010 | Гутник Е. М. «Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина»; Кирик Л. А. «Методические материалы» |
8Б | 2 | - | - | |||
8В | 2 | - | - |
Основные умения и навыки учащихся
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле,атом, атомное ядро;
- смысл физических величин: скорость, масса, сила, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии,электрического заряда, термодинамики;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел:движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
- отличатьгипотезы от научных теорий; делать выводына основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний:законов механики;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Содержание (тема) урока | Примечание |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 | Тепловые явления. (25 ч.) Тепловое движение атомов и молекул. Температура. Термометр. Тепловое равновесие. Связь температуры тела со скоростью хаотического движения молекул. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.Решение задач. Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Лабораторная работа №3 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Решение задач. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Контрольная работа №1 «Тепловые явления». Агрегатные состояния вещества. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Плавление и кристаллизация. Температура плавления. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Решение задач по теме «Плавление и отвердевание». Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Насыщенный и ненасыщенный пар Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха». Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин. КПД тепловой машины. Решение задач по теме «Тепловые явления». Контрольная работа №2 «Тепловые явления». | ||
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 52 54 55 56 57 | Электрические явления. (28 ч.) Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники, диэлектрики, полупроводники. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды Дискретность электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Строение атома. Объяснение электрических явлений. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Гальванический элемент. Аккумуляторы. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, растворах электролитов и газах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.Лабораторная работа №5. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Электрическое напряжение. Единицы напряжения.Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа №6. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты. Лабораторная работа №7.«Регулирование силы тока реостатом». Лабораторная работа №8.«Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Лабораторная работа №9.«Измерение мощности и работы электрического тока». Единицы работы электрического тока, применяемые в практике. Решение задач. Количество теплоты, выделяемое проводникомс током. Закон Джоуля—Ленца. Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. Контрольная работа №3 «Электрические явления». Электромагнитные явления. (4 ч) Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Опыт Эрстеда. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №10. «Сборка электромагнита и испытание его действия». Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока. Лабораторная работа №11. «Изучение двигателя постоянного тока (на модели)». | ||
58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68-69 70 | Световые явления. (10ч) Свет. Источники света. Закон прямолинейного распространения света. Свет – электромагнитная волна. Отражение света. Законы отражения света. Элементы геометрической оптики. Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение. Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения». Преломление света. Закон преломления света. Лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения». Линзы. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Лабораторная работа №14.«Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений». Оптическая сила линзы. Способы измерения фокусного расстояния и оптической силы линзы. Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Повторение темы «Световые явления». Контрольная работа №4 «Световые явления». Повторение (2 часа) Терминологическая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...