тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
Пояснительная записка, темы уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_7_klass.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Цели и задачи изучения физики
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний иуменийдля решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Образовательные технологии:компьютерные, здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода в обучении, личностно-ориентированного подхода.
Программное и учебно-методическое оснащение
класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты государственной или авторской программы, на основании которой составлена данная рабочая программа | УМК обучающегося | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьныйкомпонент | ||||
7А | 2 | - | - | Авторская программа под редакцией Гутник Е. М., Перышкина А. В.,федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 | Учебник: Перышкин А. В. «Физика 7», изд. Дрофа, 2009 Задачник: Кирик Л. А. «Самостоятельные и контрольные работы 7 кл», изд. Илекса, 2010 | ГутникЕ. М. «Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина»; Кирик Л. А. «Методические материалы» |
7Б | 2 | - | - | |||
7В | 2 | - | - |
Основные умения и навыки учащихся
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин:скорость, масса, сила, работа, механическая энергия;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел:движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
- отличатьгипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оцениватьинформацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Содержание (тема) урока | Примечание |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69-70 | Введение (4 ч) Физика – наука о природе. Наблюдения, гипотеза, физические явления, физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов. Физические величины. Измерение физических величин. Физические законы. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Лабораторная работа № 1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности». Физика и техника. Роль физики в формировании научной картины мира. Первоначальные сведения о строении вещества. (5 ч) Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел». Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. Взаимное притяжение и отталкивание частиц вещества. Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов и их объяснение на основе МК представлений. Взаимодействие тел. (23 ч) Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Решение задач. Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении». Явление инерции. Решение задач. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах». Лабораторная работа № 5 «Измерение объема тела». Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. Лабораторная работа № 6 «Определение плотности вещества твердого тела». Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач. Решение задач по теме «Механическое движение. Масса. Плотность». Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 1 «Механическое движение. Масса. Плотность». Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Центр тяжести тела. Вес тела. Сила упругости. Упругая деформация. Закон Гука. Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины». Связь между силой тяжести и массой тела. Единицы силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Трение в природе и технике. Подшипники. Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления». Лабораторная работа №9 «Определение силы тяжести плоской пластины». Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел». Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 ч) Давление. Давление твердых тел. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору». Давление газа. Объяснение давления газа на основе МК представлений. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.Расчет давления на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Решение задач по теме «Давление». Контрольная работа №3 «Давление». Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры.Насос. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда. Лабораторная работа № 11. «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». Плавание тел. Условия плавания тел. Водный транспорт. Плавание судов. Воздухоплавание. Лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». Контрольная работа №4 «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Работа и мощность. Энергия. (16 ч.) Механическая работа. Единицы работы. Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Единицы мощности. Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. Рычаги в природе, быту и технике. Решение задач «Работа. Мощность». Лабораторная работа №13 «Выяснение условия равновесия рычага». Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа №14 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». Энергия. Потенциальная энергия поднятого тела. Потенциальная энергия сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра. Решение задач по теме «Энергия». Решение задач по теме «Работа. Мощность. Энергия». Контрольная работа №5 «Работа. Мощность. Энергия». Терминологическая контрольная работа за курс 7 класса. Резервное время – 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...