Календарно - тематическое планирование 11 класс
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) по теме
календарно - тематический план 11 класса разработан ( базовый уровень) с учётом федерального компонента государственного стандартва среднего (полного) общего образования к учебнику Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_11_klass_tematicheskiy_plan.doc | 339 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№ | Тема урока. | Кол- во часов | Тип Урока. | Элементы содержания | Требования к уров- ню подготовки обучающихся | Вид деятельности.
| Материально техническое обеспечение. | Демонстрации. Оборудование. | Корректировка. |
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ (16 часов) | |||||||||
1 | Взаимодействие токов. Магнитное поле Техника безопасности. | 1 | Урок изучения нового мате- риала | Взаимодействие проводников с током. Магнит- ные силы. Маг- нитное поле. Основные свойства магнитного поля | Знать смысл физиче- ских величин: магнит- ные силы, магнитное поле | Давать опреде- ление, изобра- жать силовые линии магнитно- го поля | Источник тока, проводники, магниты. Таблица. | Магнитное взаимодейст- вие токов. | |
2 | Вектор магнит- ной индукции. Линии магнитно- го поля | 1 | Урок изучения нового материала | Вектор магнит- ной индукции. Правило «бу- равчика» | Знать: правило «бу- равчика», вектор маг- нитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике | Объяснять на примерах, рисунках прави- ло «буравчика» | Прибор для наблюдения магнитных полей. | Изображение магнитного поля прямого и кругового тока | |
3 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера | 1 | Урок изучения нового мате- риала | Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Примене- ние закона Ампера | Понимать смысл зако- на Ампера, смысл си- лы Ампера как физи- ческой величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике). | Физический дик- тант. Давать определение понятий. Опре- делять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля | Громкоговори- тель. Электроиз- мерительные при- боры. Проволочное кольцо и магниты. Плакат. | Наблюдение действия маг- нитного поля на ток | |
*4 | Лабораторная работа № 1 «Измерение магнитной ин- дукции» | 1 | Урок приме- нения знании. | Измерение маг- нитной индукции | Уметь применять по- лученные знания на практике | Лабораторная работа. Умение работать с при- борами, форму- лировать вывод по проделанной работе. | Миллиамперметр, катушка с сердечником, реостат, соединительные провода, ключ, магнит, магнитная стрелка. | ||
5 | Сила Лоренца | 1 | Урок изучения нового материала. | Сила Лоренца. Правило « левой руки «. Применение силы Лоренца. | Понимать смысл силы действующей на движущийся заряд. | Составление конспекта. | Компьютер.
| ||
6 | Сила Ампера и Лоренца | 1 | Урок применения знаний | Правило «левой руки». Закон Ампера. Сила Лоренца. | Уметь применять правило «левой руки». Знать закон ампера и уметь применять его при решении задач. | Решение задач Р. №837, 840, 844, 852, 850, 848. №841, 842, 843.844. | Сборник задач РымкевичА.П. | ||
7 | Сила Ампера и Лоренца | 1 | Урок применения знаний | Правило «левой руки». Закон Ампера. Сила Лоренца. | Уметь применять правило «левой руки». Знать закон ампера и уметь применять его при решении задач. | №837, 840 Решение задач Р., 844, 852, 850, 848. №841, 842, 843.844. | Сборник задач Рымкевич А.П. | ||
*8 | . Самостоятельная работа № 1 по теме «Магнитное поле» | 1 | Урок применения знаний I | Правило «левой руки». Закон Ампера. Сила Лоренца. | Знать правило «левой руки» и уметь применять его при решении задач. Знать закон Ампера и уметь его применять. | Самостоятельная работа по карточкам. | Карточки - задания. | ||
9 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. | 1 | ' Комбинированный урок | Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины. Знать правило Ленца. | Объяснять яв- ление электро- магнитной ин- дукции. Знать закон. Приво- дить примеры применения Явленния электромагнитной индукции. | Источник питания, катушка, гальванометр. Магниты. Видиофильм. | Явление элек- тромагнитной индукции. | ||
10 | Решение задач на закон электромагнитной индукции. | 1 | Урок применения знаний | Электромагнит- ная индукция. . | Описывать и объяс- нять физическое явление электро- магнитной индукции. Уметь применять формулы закона. | Фронтальный опрос. Решение задач Р.№912, 921, 922.923,924,925, 926.
| Сборник задач Рымкевич А.П.
| ||
11 | Решение задач на закон электромагнитной индукции. | 1 | Урок применения знаний | Электромагнит- ная индукция. . | Описывать и объяс- нять физическое явление электро- магнитной индукции. Уметь применять формулы закона. | Решение задач Р.№912, 921, 922.923,924,925, 926. Тест. | Карточки – задания. Сборник задач А.П.Рымкевич. | ||
12 | Самоиндукция. Индуктивность | 1 | Комби- ниро- ванный урок. | Описывать и объяс- нять явление само- индукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность). | Самостоятельная работа по решению задач по индивидуальным карточкам. | Компьютер. Источник питания, катушка, 2 лампочки, резистор, ключ. | Явление са- моиндукции. | ||
13 | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | 1 | Урок изучения нового материала | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | Понимать смысл физических величин: электромагнитное поле, энергия магнитного поля, вихревое поле. | Давать определения явлений. Уметь объяснять причины появления электромагнитного поля. | Компьютер. Составление конспекта. | Проводник с током и магнит. | |
14 | Решение задач: самоиндукция и индуктивность. | 1 | Урок применения знаний. | Энергия магнит- ного поля. Самоиндукция и индуктивность. | Понимать смысл фи- зических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле, самоиндукции и индуктивности. Уметь применять формулы при решении задач на явление самоиндукцию и индуктивность. | Решение задач Р. № 931, 932, 933, 934, 938, 939, 941. | Сборник задач Рымкевич А.П. | ||
15 | Решение задач: самоиндукция и индуктивность. | 1 | Урок применения знаний | Энергия магнит- ного поля. Самоиндукция и индуктивность | Понимать смысл фи- зических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле, самоиндукции и индуктивности. Уметь применять формулы при решении задач на явление самоиндукцию и индуктивно | Решение задач Р. № 931, 932, 933, 934, 938, 939, 941. | Сборник задач Рымкевич А.П | ||
*16 | Зачётная работа №1 «Электромагнитная индукция». | 1 | Урок контроля знаний. | Законы электромагнитизма. | Знать законы электромагнетизма. Уметь применять формулы при решении задач. | Зачётная работа. | Карточки с вопросами. Карточки с задачами. | ||
Колебания и волны ( 24 часа). | |||||||||
17 | Механические колебания. Величины характеризующие колебания. | 1 | Комбинированный урок. | Свободные и вынужденные колебания. Величины характеризующие механические колебания. | Знать величины характеризующие колебания. Уметь применять формулы при решении задач. | Фронтальная беседа по данной теме. | Математический маятник, груз на пружине. | . Свободные и вынужденные колебания. | |
18 | Гармонические колебания. | 1 | Комбинированный урок. | Уравнение гармонических колебаний. Зависимость периода колебаний и частоты от свойств системы. | Знать уравнение гармонических колебаний. Формулы определения периода и частоты колебаний. | Составление конспекта. Фронтальный опрос. | Математический маятник, груз на пружине. | Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза | |
19 | Механические колебания. | 1 | Урок закрепления знаний. | Уравнение гармонических колебаний. Период, частота, фаза колебаний. | Уметь вычислять параметры характеризующие механические колебания. | Решение задач Р.№ 420, 422, 423, 431, 427,430,417 | Сборник задач Рымкевич А.П. | ||
20 | Свободные и вынужденные электромагнит- ные колебания. | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Открытие электромаг- нитных коле- баний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Понимать смысл фи- зических явлений: свободные и вынуж- денные электромагнитные колебания Знать устройство контура.Знать характеристики колебаний. Объяснять превращение энергии при колебаниях. | Тест. Давать опреде- ление колебаний, приводить примеры. | Компьютер. Конспект. | ||
21 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях | 1 | Урок изучения нового материала. | Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. | Знать устройство колебательного контура. Уметь объяснять превращение энергии в колебательном контуре. | Объяснение формулы Томсона Объяснять работу колебательного контура. | Плакат. Рисунки. | ||
22 | Решение задач: электромагнитные колебания. | 1 | Урок обобщения знаний. | Характеристики электромагнитных колебаний. Формула Томсона. | Знать устройство ко лебательного контура, характеристики элек- тромагнитных колеба- ний. Уметь применять формулу Томсона при решении задач. | Применять формулу Томсона Уравнение гармонических колебаний заряда и тока. Р.№ 963, 964,967, 968,970. | Сборник задач Рымкевич А.П. | ||
23 | Решение задач: электромагнитные колебания. | 1 | Урок обобщения знаний. | Характеристики электромагнитных колебаний. Формула Томсона. | Знать устройство ко лебательного контура, характеристики элек- тромагнитных колеба- ний. Уметь применять формулу Томсона при решении задач. | Применять формулу Томсона Уравнение гармонических колебаний заряда и тока. Р.№ 963, 964,967, 968,970. | Сборник задач Рымкевич А.П. | ||
24 | Переменный электрический ток. . | 1 | Урок изучения нового материала. | Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС и напряжения. | Понимать смысл фи- зической величины (переменный ток). | Тест. Составление конспекта. | Карточки-задания. | Осцилло- грамма пере- менного тока. | |
25 | Переменный ток. | 1 | Урок применения знаний. | Законы переменного тока. | Знать законы переменного тока и уметь применять их при решении задач. | Решение задач Р.№975, 976, 978, 979. | Сборник задач А.П.Рымкевич. | ||
26 | Переменный ток | 1 | Урок применения знаний | Законы переменного тока | Знать законы переменного тока и уметь применять их при решении задач. | Решение задач Р.№975, 976, 978, 979. | Сборник задач А.П.Рымкевич | ||
27 | Активное и реактивное сопротивление в цепи переменного тока. | 1 | Комбинированный урок. | Резистор, конденсатор и катушка в цепи переменного тока. | Уметь рассчитывать параметры цепи при различных видах сопротивления. | тест Конспект. | Карточки – задания. | ||
28. | Закон Ома. | 1 | Комбинированный урок. | Закон Ома. Общее сопротивление цепи переменного тока при последовательном соединении. | Знать закон Ома и уметь его применять. | Запись формул. Разбор задач. | |||
29 | Закон Ома. | 1 | Урок применения знаний. | Закон Ома для цепи переменного тока. Сопротивление цепи переменного тока. | Уметь применять формулы расчёта параметров электрической цепи переменного тока. | Решение задач Р.№975, 976, 978, 979,982. | Сборник задач Рымкевич А.П. | ||
30 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Генератор . пе- ременного тока. Трансформаторы | Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора | Объяснять уст- ройство и при- водить примеры применения трансформатора Презентация. | Модель трансформатора. Компьютер. Конспект. | Устройство трансформа- тора | |
31 | Производство, передача и ис- пользование электрической энергии | 1 | Комби-ниро- ванный урок. | Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии | Знать способы произ- водства электроэнер- гии. Называть основ- ных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии | Физический дик- тант. Знать пра- вила техники безопасности. Презентации. | Компьютер. Презентации. | ||
32 | Решение задач: «Электромагнит- ные колебания». | 1 | Урок приме- нения знаний | Электромагнит- ные колебания. Основы элек- Тродинамики. | Знать , определения понятий. Знать физи- ческие величины | Тематический контроль. Реше- ние задач по данной теме Р.№ 986.987, 988. 989, 990. | Рымкевич А.П. | ||
*33 | Контрольная работа № 1 по теме «Элек- тромагнитные колебания» | 1 | Комбинированный урок | Электромагнитные колебания. Основы элек- тродинамики | Применять формулы при решении задач | Контрольная работа | Карточки - задания. | ||
34 | Механические волны. | 1 | Урок изучения нового материала. | Поперечные и продольные волны. | Знать определение механических волн. Знать условия возникновения упругих волн. Знать основные характеристики волн. | Анализ контрольной работы. Фронтальная беседа по данной теме. | Видеофильм. Компьютер. Прибор для демонстрации механических волн. | Поперечные и продольные волны. | |
35 | Свойства механических волн. | 1 | Комбинированный урок. | Свойства механических волн. | Знать условия дифракции и интерференции. Знать принцип Гюйгенса. | Тест. | Плакат. | ||
36 | Механические волны. | 1 | Урок применения знаний. | Формулы для расчёта длины волны и скорости распространения волны. | Знать величины характеризующие волны. Уметь применять формулы для расчёта длины и скорости распространения волны. | Фронтальный опрос. Решение задач Р.№ 438, 439, 442, 443, 444. | Сборник задач А.П. Рымкевич. | ||
37 | Электромагнит- ная волна. Свойства элек- тромагнитных волн. | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Теория Мак- свелла. Теория дальнодействия и близкодейст- вия. Возникно- вение и распро- странение элек- тромагнитного поля. Основные свойства элек- тромагнитных волн | Знать смысл теории Максвелла. Объяс- нять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромаг- нитных волн | Тест. Уметь обосно- вать теорию Максвелла. | Карточки – задания. Компьютер. Видеофильм. | Электромагнитная волна. | |
38 | Изобретение ра- дио А. С. Попо- вым. Принципы радиосвязи. Ам- плитудная моду- ляция | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Устройство и принцип дейст- вия радиопри- емника А. С. Попова. Прин- ципы радиосвязи | Описывать и объяс- нять принципы радио- связи. Знать устрой- ство и принцип дейст- вия радиоприемника А. С. Попова | Презентации. | Компьютер. Плакат. |
| |
39 | Распростране- ние радиоволн. Радиолокация. Понятие о теле- видении. Разви- тие средств свя- зи | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Деление радио- волн. Использо- вание волн в радиовещании. Радиолокация. Применение ра- диолокации в технике. Прин- ципы приема и получения теле- визионного изо- бражения. Раз- витие средств связи | Описывать физиче- ские явления: распро- странение радиоволн, радиолокация. При- водить примеры: при- менения волн в ра- диовещании, средств связи в технике, ра- диолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изо- бражения | Презентации. | Компьютер. | ||
*40 | Контрольная работа№2: «Электромагнитные волны». | 1 | Урок контроля знаний. | Электромагнитные волны и их свойства. | Знать свойства электромагнитных волн. Уметь объяснять условия возникновения электромагнитных волн. | Тест. | Карточки – задания. | ||
ОПТИКА (22 часа) | |||||||||
41 | Развитие взглядов на природу свету. Скорость света | 1 | Урок И 1УЧФНИЯ ИоНОГО материала | Ра 1витие IUI МИДОВ на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света | Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света). | Уметь объяснить природу возникновения световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование) | '■' Видеофильм. Рисунки. | . | |
42 | Закон отраже- ния света. | 1 | Комби- нированный урок | Закон отраже- ния света. Построение изображений в плоском зеркале. | Понимать смысл фи- зических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зерка- ле-. Решать задачи Понимать смысл фи- зических законов. Выполнять построение изображения. | Фронтальная беседа. Решение типо- вых задач Р.№ 1023. 1025.
| Прибор по оптике. Сборник задач Рымкевич А.П. | Законы отра- жения. | |
43 | Закон преломления света. | 1 | Комбинированный урок. | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления. | Знать закон преломления света. Понимать физический смысл закона. Выполнять построение изображения. | Построение изображения. Решение задач Р.№1031, 1027 | Прибор по оптике. Сборник задач Рымкевич А.П. | Законы преломления. | |
44 | Закон отражения и преломления света. | 1 | Урок применения знаний | Закон отражения и преломления света. | Знать законы отражения и преломления света. Уметь применять их при решении задач. | Физический диктант. Решение задач Р.№ 1026,1035, 1036, 1040, 1050. | Сборник задач Рымкевич А.П. | ||
45 | Закон отражения и преломления света. | 1 | Урок применения знаний | Закон отражения и преломления света. | Знать законы отражения и преломления света. Уметь применять их при решении задач | Решение задач Р.№ 1026,1035, 1036, 1040, 1050 | Сборник задач Рымкевич А.П. | ||
*46 | Лабораторная работа №2 «Измерение по- казателя пре- ломления стек- ла» | 1 | Урок приме- нения знании | Измерение пока- зателя прелом- ления стекла. | Уметь измерять показатель прелом- ления стекла. | Лабораторная работа | Плоскопараллельная пластина, источник света, транспортир. | ||
47 | Линза. Построение изображения в линзе. | 1 | Урок изучения нового материала. | Собирающие и рассеивающие линзы. Построение изображения в линзе. | Знать виды линз и уметь строить изображение в линзах. Знать характеристики линз. | Самостоятельная работа. Построение изображения в линзах Л. № 1595. 1596. | Различные виды линз. Видиомагнитофон. Видиофильм. | ||
48 | Формула тонкой линзы. | 1 | Комбинированный урок. | Вывод формулы тонкой линзы. | Знать вывод формулы тонкой линзы. Уметь применять формулу при решение задач. | Физический диктант. | Компьютер. | ||
49 | Линза. Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний. | Формула тонкой линзы. | Знать основные характеристики линзы. Уметь применять формулу при решении задач. | Решение задач Р.№ 1064. 1065, 1066. | Сборник задач А. П. Рымкевич. | ||
50 | Линза. | 1 | Урок применения знаний. | Построение изображения в линзе. | Знать построение изображение в линзе. | Тест. Решение задач Л.№ 1598.. 1599, 1600. | Сборник задач Лукашик В.И. | ||
51 | Линза. | 1 | Урок применения знаний | Построение изображения в линзе. | Знать построение изображение в линзе | Решение задач Л.№ 1598.. 1599, 1600. | Сборник задач Лукашик В.И. | ||
*52 | Контрольная работа№3. Тест: «Геометрическая оптика». | 1 | Урок контроля знаний. | Линза. Формула тонкой линзы. Построение изображения в линзе. | Уметь строить изображение в линзе. Применять формулу линзы. | Контрольная работа по индивидуальным карточкам. | Карточки – задания. | ||
53 | Дисперсия и интерференция света. | 1 | Урок применения знаний | Дисперсия света и интерференция света. | Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии | Презентации. | Компьютер. | Получение спектра с помощью призмы спектроскопа. наблюдение явления дисперсии света. | |
54 | Поляризация света. . | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Примене- ние поляризо- ванного света. | Понимать смысл фи- зических явлений: поляризация и ди- фракция. Объяснять условие получения устойчивой интерфереционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляри- зованный свет. Приводить примеры при- менения поляризо- ванного света | Презентации. | Компьютер. | ||
55 | Дифракция света. Дифракционная решётка. | 1 | Комбинированный урок. | Дифракция света. Дифракционная решётка. | Знать и уметь объяснять причины получения дифракционных картин от различных препятствий. | Презентации. | Компьютер. Дифракционная решётка. | Получение спектра с помощью дифракционной решётки. | |
56 | Решение задач: « волновые свойства света». | 1 | Комбинированный урок | Свойства света. Дифракционная решетка. | Знать физические понятия: естественный и поляризованный свет. Дифракция и интерференция. Уметь определять длину волны при помощи дифракционной решетки. | Фронтальный опрос. Решение задач Р.№1099, 1100.1101. 1102.1103,1104. | Сборник задач Рымкевич А.П. | ||
57 | Виды излуче- ний. Источники света. . | 1 | Урок изуче- ния но- вого мате- риала | Виды излучений и источники света . | Знать виды излучений: тепловое, электролюминесценция катодолюминесценция, хемилюминесценция. Фотолюминесценция. Знать о природе излучения и поглощения света телами.
| Самостоятельная работа с учебником. Презентации.
| . Компьютер. . | . | |
58 | Спектры. Спектральный анализ. | 1 | Урок изучения нового материала | Спектры излучения и спектры поглощения. Спектральный анализ и его применение. | Знать спектры излучения: непрерывный, линейчатый и полосатый. Знать спектр поглощения. Знать применение спектрального анализа. | Тест. Презентация. | Карточки – задания. Компьютер. | Получение сплошного спектра. | |
59 | Инфракрасное и ультрафиолето- вое излучение. | 1 | Комби- ниро- ванный урок (семинар) | Инфракрасное и ультра- фиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Виды электромагнит- ных излучений. | Знать смысл физиче- ских понятий: инфра- красное излучение, ультрафиолетовое излучение. Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в техни- ке различных видов электромагнитных излучений. | Тест. Презентации. | Карточки – задания. Компьютер. Шкала электромагнитных волн. | Шкала электромагнитных излучений. | |
60 | Рентгеновские лучи. | 1 | Комбинированный урок | Рентгеновские лучи. | Знать условия возникновения рентгеновских лучей и их свойства. | Фронтальная беседа. Презентации. | Компьютер. Шкала электромагнитных излучений. | Шкала электромагнитных излучений. | |
61 | Шкала электромагнитных излучений. | 1 | Урок обобщения знаний. | Шкала электромагнитных излучений. | Знать особенности видов излучений. Знать шкалу электромагнитных волн. | Фронтальный опрос. Презентации. | Компьютер. Шкала электромагнитных волн. | ||
*62 | Контрольная работа № 4. «Световые волны. Излучение и спектры» | 1 | Урок контроля | Световые вол- ны. Излучение и спектры | Уметь применять по- лученные знания на практике | Контрольная работа | Карточки - задания. | ||
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (3 часа | ) | ||||||||
63 | Законы элек- тродинамики и принцип относи- тельности. По- стулаты теории относительно- сти. | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Постулаты тео- рии отно- сительности Эйнштейна. | Знать постулаты тео- рии относительности Эйнштейна. | Анализ контрольной работы. Составление конспекта. | Компьютер. Плакат. | ||
64 | Зависимость массы от скоро- сти. Релятиви- стская динамика. | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Релятивистская динамика | Понимать смысл по- нятия «релятивист- ская динамика». Знать зависимость массы от скорости | Фронтальный опрос. Решение задач Р.№1109. 1110, 1111, 1112, 1114. | Плакаты. Сборник задач А.П. Рымкевич. | ||
65 | Связь между массой и энер- гией | 1 | Ком-бини- рован- ный урок | Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя | Знать закон взаимосвязи массы и энер- гии, понятие «энергия покоя» | Фронтальный опрос. Решение задач Р.№ 1120. 1121. 1122, 1127.
| Плакат. Сборник задач А.П.Рымкевич. | ||
АТОМНАЯ ФИЗИКА (23 часа) | |||||||||
66 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. | 1 | Комбинированный урок. | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией. | Тест. Решение задач Р.№1132, 1133. | Тест. Компьютер. Конспекты. | ||
67 | Фотоны. Фото- эффект. Приме- нение фотоэф- фекта | 1 | Урок Изучения нового материала. | Применение фотоэлементов | Знать: величины, ха- рактеризующие свой- ства фотона (масса, скорость, энергия, им- пульс); устройство и принцип действия ва- куумных и полупро- водниковых фотоэле- ментов. Объяснять корпускулярно- волновой дуализм. По- нимать смысл гипотезы де Бройля, применять формулы при решении задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике | Физический дик- тант. Решение задач по теме Р. № 1134. 1135. | Компьютер. Конспекты. Листы – конспекты. | ||
68 | Решение задач: «Законы фотоэффекта». | 1 | Урок закрепления знаний. | Законы фотоэффекта. | Знать законы фотоэффекта. Уметь применять формулы при решении задач. | Проверка знаний формул. Решение задач Р.№ 1136. 1137. 1138, 1140. 1145. 1151, 1152. 1153, 1154,1155. | Сборник задач А.П. .Рымкевич. | ||
69 | Решение задач: «Законы фотоэффекта». | 1 | Урок закрепления знаний | Законы фотоэффекта | Знать законы фотоэффекта. Уметь применять формулы при решении задач. | Проверка знаний формул. Решение задач Р.№ 1136. 1137. 1138, 1140. 1145. 1151, 1152. 1153, 1154,1155 | Сборник задач А.П. .Рымкевич. | ||
70 | Давление света. | 1 | Урок изучения нового материала. | Опыт П.Н. Лебедева по определению давления света. | Знать опыт по определению давления света и объяснять его на основе квантовой теории и электродинамики. | Самостоятельная работа по решению задач на закон фотоэффекта. Презентация. | Карточки – задания. Компьютер. | ||
71 | Строение атома. Опыты Резер- форда | 1 | Урок изучения нового мате- риала | Опыты Резер- форда. Строе- ние атома по Резерфорду | Понимать смысл фи- зических явлений, по- казывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду | Тест. Объяснять опыт Резерфорда. | Плакат. | ||
72 | Квантовые по- стулаты Бора. Лазеры | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Квантовые по- стулаты Бора. Свойства ла- зерного излуче- ния. Примене- ние лазеров | Понимать квантовые постулаты Бора. Ис- пользовать постулаты Бора для объяснения механизма испуска- ния света атомами. Иметь понятие о вы- нужденном индуцированном излучении. Знать свойства ла- зерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке | Составление конспекта. Презентации. | Компьютер. | ||
*73 | Контрольная работа №5.»Световые кванты». | 1 | Урок контроля знаний. | Световые кванты. Строение атома. Спектры. | Уметь применять формулы законов фотоэффекта при решении задач. | Контрольная работа. | Карточки – задания. | ||
74 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | 1 | Урок изучения нового материала. | Счётчики элементарных частиц. | Знать методы счёта и регистрации элементарных частиц. | Анализ контрольной работы. Презентации. | Компьютер. | ||
75 | Открытке ра- диоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучение : | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Открытие есте- ственной радио- активности. Физическая природа, свойства и области применения альфа-, бета- и гамма- излучений | Описывать и объяс- нять физические яв- ления: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма- излучение. Знать области применения альфа-, бета-, гамма-излучений | Самостоятельная работа. Презентации. | Компьютер. | ||
76 | Правило смещения. | 1 | Урок изучения нового материала. | Радиоактивные превращения. Правило смещения при альфа, бета и гамма распаде | Знать правило смещения при радиоактивном распаде. | Тест. Решение задач Р.№ 1196. 1197. 1198. 1199. 1202. 1203. | Карточки – задания. Сборник задач А.П.Рымкевич. | ||
77 | Закон радиоактивного распада. | 1 | Урок изучения нового материала. | Закон радиоактивного распада. | Знать закон радиоактивного распада и уметь находить период полураспада. | Тест. Разбор графических задач. Р.№1201. | Карточки – задания. | ||
78 | Строение атомного ядра. Изотопы. | 1 | Комбинированный- урок. | Открытие протона и нейтрона. Протонно- нейтронная мо- дель ядра. Изотопы. | Понимать смысл фи- зических понятий: строение атомного ядра. Приводить примеры строения ядер хими- ческих элементов. Знать чем отличается изотоп от своего химического элемента. | Фронтальный опрос. Решение задач Р. № 1204. 1205. 1206. | Плакат. Сборник задач А.П.Рымкевич. | ||
79 | Ядерные силы. | 1 | Комбинированный урок. | Свойства ядерных сил. | Знать свойства ядерных сил. | Составление конспекта. Самостоятельная работа. | Карточки – задания. | ||
80 | Энергия связи атомных ядер. . | 1 | Комбинированный урок. | Энергия связи ядра. Дефект масс. | Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. | Физический диктант. Разбор задач на энергию связи. | Плакат. | ||
81 | Ядерные реакции. | 1 | Урок изучения нового материала. | Ядерные реакции и энергетический выход ядерных реакций. | Уметь решать задачи на составления ядерных реакций и уметь определять неизвестный элемент реакции. | Разбор задач на протекании ядерных реакций на нейтронах и протонах. | |||
82 | Решение задач: атомная физика. | 1 | Урок закрепления знаний. | Строение атома и атомного ядра. Энергия связи ядра. Ядерные реакции. | Знать и уметь применять законы атомной физики. | Решение задач Р.№ 1210, 1211,1212, 1213, 1214, 1215,1220, 1221, 1235. | Сборник задач А.П.Рымкевич. | ||
83 | Решение задач: атомная физика. | 1 | Урок закрепления знаний. | Строение атома и атомного ядра. Энергия связи ядра. Ядерные реакции. | Знать и уметь применять законы атомной фи | Решение задач Р.№ 1210, 1211,1212, 1213, 1214, 1215,1220, 1221, 1235. | Сборник задач А.П.Рымкевич. | ||
84 | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции | 1 | Комбинированный- урок. | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции | Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию | Фронтальный опрос. Презентация. | Компьютер. Плакат. | ||
85 | Атомный реактор. | 1 | Урок изучения нового материала | Устройство ядерного реактора и принцип его действия. | Знать устройство атомного реактора и принцип работы. Знать что такое критическая масса. | Презентация. | Компьютер. | ||
86 | Применение ядерной энер- гии. Биологиче- ское действие радиоактивных излучений | 1 | Комби- ниро- ванный урок (семи- нар) | Применение ядерной энер- гии. Биологиче- ское действие радиоактивных излучений | Приводить примеры использования ядер- ной энергии в технике, влияния радиоактив- ных излучений на жи- вые организмы, называть способы сниже- ния этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем | Презентации: «Ядерный реактор», «Применение атомной энергии», «Биологическое действие радиоактивных излучений» | Компьютер. | ||
87 | Элементарные частицы | 1 | Комбинированный урок. | Таблица классификации элементарных частиц. | Уметь объяснять классификационную таблицу. | Работа с учебником. | |||
*88 | Контрольная работа № 6 по теме «Физика атома и атомного ядра» | 1 | Урок контроля знаний. | Физика атома и атомного ядра | Уметь применять полученные знания на практике. | Контрольная работа | Карточки – задания. | ||
89 | Значение физи- ки для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира | 1 | Комби- нированный урок | Единая физиче- ская картина мира | Объяснять физиче- скую картину мира | Видиофильм. | Таблица. Видиомагнитофон. | ||
ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ (7 часов) | |||||||||
90 | Строение Солнечной системы. | 1 | Урок изучения нового материала. | Солнечная система. | Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел. | Работать с ат-. ласом звездного неба. Презентация. | Компьютер. | ||
91 | Система Земля-Луна | 1 | Урок изучения нового материала. | Планета Луна - единственный спутник Земли. | Знать смысл понятий: планета, звезда | Презентация. | Компьютер. | ||
92 | Общие сведения о Солнце. | 1 | Комбинированный урок. | Солнце – звезда. | Описывать Солнце как источник жизни на Земле. Знать современные представления о происхождении и эволюции звёзд. | Тест Презентации. | Компьютер. | ||
93 | Источники энергии и внутреннее строение Солнца | 1 | Комбинированный урок. | Источники энергии Солнца. Строение Солнца. | Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца. Знать схему строения Солнца. | Фронтальная беседа. Презентация. | Энциклопедия по астрономии. Компьютер. | ||
94 | Физическая природа звезд. | 1 | Урок изучения нового материала. | Звезды и источники их энергии. | Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов. Знать современные представления о происхождении и эволюции Вселенной и звёзд. | Астрономический диктант. Презентации. | Компьютер. | . | |
95 | Наша Галактика | 1 | Урок изучения нового ма-териала. | Галактика. Виды Галактик. | Знать понятия: галактика, наша Галактика. | Фронтальный опрос Презентации. | Компьютер. | ||
96 | Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной | 1 | Урок изучения нового материала | Вселенная и её составные части. | Знать 'понятие «Вселенная». Строение и эволюция Вселенной. | Тест Презентация. | Компьютер. Карточки – задания. | ||
97 | Повторение курса физики 11 класса. | 1 | Урок обобщения знаний. | Основы электродинамики Колебания и волны. Оптика. Квантовая физика. | Знать основные законы курса физики 11 класса. Уметь решать задачи. | Решение задач. | Сборники задач. | ||
98 | Повторение курса физики 11 класса. | 1 | Урок обобщения знаний. | Основы электродинамики Колебания и волны. Оптика. Квантовая физика. | Знать основные законы курса физики 11 класса. Уметь решать задачи. | Решение задач. | Сборники задач. | ||
99 | Повторение курса физики 11 класса. | 1 | Урок обобщения знаний | Основы электродинамики Колебания и волны. Оптика. Квантовая физика. | Знать основные законы курса физики 11 класса. Уметь решать задачи. | Решение задач. | Сборники задач | ||
100 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Урок контроля знаний. | Основы электродинамики. Колебания и волны. Оптика. Квантовая физика. | Знать законы физики и уметь применять их при решении задач. | Контрольная работа. | Карточки – задания. | ||
101 | Резерв. | 1 | |||||||
102 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...