Рабочая программа по физике 11 класс
рабочая программа по физике (11 класс) по теме
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
Примерной программы основного общего образования по физике( МО РФ) сборник нормативных документов, Физика.М. Дрофа, 2008; Учебника (включен в Федеральный перечень):«Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. М.: Просвещение, 2008.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физике 11 класс | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель Директор школы
____________/ Е.Г.Аганова директора по УВР
___________/С. П. Евдокимова
Протокол № 12 от ____________/И.А.Хряпова
«27» августа 2013г. приказ № 180/О
«27» августа 2013г. от «28» августа 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике, 11 класс
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 143 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани
________________________________________________________________________________________________________________________
Агановой Елены Геннадьевны, учителя 2 квалификационной категории
___________________________________________________________________________________________________________________
Физика 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/под редакцией Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского, М.: «Просвещение», 2009.
Дополнительная литература:
1.Физика. Задачник.10-11 кл.:Рымкевич А.П.,М. Дрофа,2004.
2.Физика 11кл.: учебно-методическое пособие/А.Е.Марон .-М.: Дрофа,2008.
Методическая литература:
1. Шилов В.Ф. Физика: 10 – 11 кл.: поурочное планирование: кн. для учителя / В.Ф. Шилов. – М.: Просвещение, 2007.
2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике// «Вестник образования»-2004;
3.Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов.- М.: Дрофа,2010. 4.Поурочные разработки по физике: 10 класс/В.А.Волков.- М.: ВАКО,2009.
Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол № 12 от «28» августа 2013г.
Содержание.
1.Пояснительная записка_____________________________________
2.Требования к уровню подготовки_____________________________
3.Календарно-тематическое планирование______________________
4. Содержание программы____________________________________
5.Формы контроля___________________________________________
6.Список литературы_________________________________________
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего полного общего образования по физике в соответствии с примерными государственными стандартами.
Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение.
Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей :
- формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего полного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;
- развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;
- развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений ;
- знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;
При составлении программы были использованы:
- планирование В.Ф.Шилов Физика. 10-11 класс. Тематическое поурочное планирование. - М.: Просвещение, 2007
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;
Планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю (68 часов в год) что соответствует региональному базисному учебному плану, но изменено количество часов на изучение некоторых тем. Выделены часы на решение задач, необходимые для процесса формирования умений применять полученные теоретические знания на практике
2.Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса физики ученик должен:
Знать/понимать:
- Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория, вещество, поле, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, ионизирующее излучение, звезда, Вселенная
- Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, элементарный электрический заряд, работа выхода, показатель преломления сред
- Смысл физических законов: классической механики, электродинамики, фотоэффекта
- Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки
Уметь:
- Описывать и объяснять физические явления: электромагнитной индукции, распространение электромагнитных волн,, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомами, фотоэффект.
- Отличать гипотезы от научных теорий
- Делать выводы на основе экспериментальных данных
- Приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять не только известные явления природы и научные факты, но и предсказывать еще неизвестные явления
- Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернет, научно-популярных статьях
- Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни
3.Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во час-в | Тип урока | Характеристика деятельности уч-ся или виды уч.деятельности | Виды контроля, измерители | Планиуемые ре- зультаты освоения материала | Дом.задание | Дата проведения | |
1.ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (продолжение) (12 часов) Магнитное поле(4 часа). | |||||||||
1.1. | Взаимодействие токов. Магнитное поле. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции | 1 | комбинированный | Анализ контрольной работы,изучение нового материала. | Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки,вычислять силу Ампера. | §1 §2,№4, с.83 | |||
2.2. | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Лабораторный опыт №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | 1 | комбинированный | Беседа,демонстрацияопыта.Решение задач разного уровня. | Проверка домашнего задания,ответы на поставленные вопросы. | Применять ЗУН при решении задач разного уровня.Знать: Модуль вектора магнитной индукции. Модуль силы Ампера. Направление силы Ампера. Единица магнитной индукции | §3 упр1(3) | ||
3.3. | Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества | 1 | . комбинированный | Фронтальная работа,составление опорного конспекта,решение графических и расчетных задач. | Проверка домашнего задания,ответы на поставленные вопросы. | Повторить/знать смысл основных понятий,смысл физических величин,применять полученные знания,умения при решении графических задач. | §6,доп. чтение п.4,5 Упр1(4) | ||
4.4 | Решение задач. | 1 | Урок решения задач | Решение задач разного уровня,выполнение вариативных заданий. | Самостоя-тельная работа. | Применять ЗУН при решении графических и расчетных задач разного уровня. | Повт.§6 – 7,,№№ 834,835,837 | ||
Электромагнитная индукция( 8 часов) | |||||||||
5.1 | Открытие электромагнитной индукции.Магнитный поток.Направление индукционного тока.Правило Ленца. | 1 | комбинированный | Фронтальная работа,составление опорного конспекта,решение задач. | Проверка домашнего задания,ответы на поставленные вопросы. | Повторить/знать смысл основных понятий,смысл физических величин,применять полученные знания,умения при решении расчетных и графических задач. | П.8-10, Опорный конспект, Граф. задачи в тетр. | ||
6.2. | Решение задач. | 1 | Урок решения задач | Решение задач разного уровня,выполнение вариативных заданий. | Самостоя-тельная работа(графичес-кие задачи) . | Применять ЗУН при решении задач разного уровня. | Повт п.8-10 Упр2(1,2) | ||
7.3. | Закон электромагнитной индукции.ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция.Индукти-вность. | 1 | Урок-лекция. Информационно- Развивающий. | Фронтальная работа,составление опорного конспекта. | Знать/понимать смысл физических величин :«Индуктивность,ЭДС Индукции»,смысл закона электромагнитной индукции. | П.11,13,15 Опорный конспект, П12,14-доп. чтение упр2(4,5) | |||
8.4. | Решение задач. | 1 | Урок решения задач | Решение задач разного уровня,выполнение вариативных заданий. | Индивидуальная работа. | Применять ЗУН при решении задач разного уровня. | |||
9.5 | Энергия магнитного поля тока.Электромагнитное поле. | 1 | комбинированный | Фронтальная работа,составление опорного конспекта,беседа, решение задач. | Фронтальный опрос домашнего задания. | П16,17 | |||
10.6 | Решение задач. | 1 | Урок решения задач | Решение задач разного уровня,фронтальная беседа. | Проверка домашнего задания,ответы на поставленные вопросы. | Применять ЗУН при решении задач разного уровня. | Упр2(3,6,7) Подгот. к зачёту. | ||
11.7 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы электродинамики».Решение задач по теме «Электромагнитная индукция» | 1 | Урок обобщения материала. | Работа по группам,индивиду-альная работа | Проверка результатов | Знать основной теоретический материал по теме | Подгот. к к/р. | ||
12.8 | Контрольная работа №1 по теме «Основы электродинамики» | 1 | Урок проверки знаний. | Индивидуальная работа по карточкам. | тест | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. | |||
2.Колебания и волны ( 19 часов ) Механические колебания ( 4 часа ) | |||||||||
13.1 | Свободные и вынужденные колебания. Математический маятник.Динамика кол-ого движения. | 1 | Лекция. | Фронтальная работа,составление опорного конспекта. | Понимать/знать смысл основных понятий,смысл физических величин,применять полученные знания,умения при ответах. | П.18-21 Записи в тетрадях. | |||
14.2 | Гармонические колебания.Фаза колебаний. | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа,составление опорного конспекта,решение задач. | Фронтальный опрос домашнего задания. | Понимать/знать смысл основных понятий,смысл физических величин,применять полученные знания,умения при .решении расчетных и графических задач | П.22,23 Упр3(1,2) | ||
15.3 | Превращение энергии при гармонических процессах. Вынужденные колебания. Резонанс. Учет резонанса | 1 | комбинированный | Фронтальная работа,составление опорного конспекта,решение задач. | Тест по теме «Механические колебания. Основные характеристики колебаний». | Знать,как преврвщается энергия при гармонических процессах,уметь объяснять. | П.24-26 Подгот. презентацию,сообщение по теме «Резонанс» | ||
16.4 | Лабораторная работа №2 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» | 1 | Лабораторная работа | Беседа. Выполнение практической работы по инструкции, оформление. | Результат работы | Определение ускорения свободного падения при помощи маятника | |||
Электромагнитные колебания( 6 часов ). | |||||||||
17.5 | Свободные колебания в колебательном контуре. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях | 1 | Лекция | Анализ контрольной работы, Эвристическая беседа, составление опорного конспекта. | Понимать/знать смысл основных понятий,смысл физических величин,применять полученные знания,умения при объяснении процессов в контуре. | П.27,28. П.29(доп. чтение) | |||
18.6 | Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. | 1 | Лекция | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта. | Индивидуальный опрос,фронтальная беседа. | Знать формулу Томсона,уметь решать задачи по теме низкого и среднего уровня. | П.30.31 Упр4(1,2) | ||
19.7 | Активное сопротивление.Действующие значениясилы тока и напряжения. | 1 | комбинированный | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта.Решение задач. | Индивидуальный опрос,фронтальная беседа. | Понимать/знать смысл основных понятий,смысл физических величин,применять полученные знания,умения при решении задач. | П32 Упр4(5) | ||
20.8 | Решение задач. | 1 | комбинированный | Решение задач.КМД. | Проверка результата работы по группам. | Применять ЗУН при решении задач разного уровня | П33,34-доп чтение | ||
219 | Резонанс в электрической цепи. | 1 | комбинированный | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта.Решение задач. | Защита презентации | Понимать/знать смысл понятия «резонанс»,применять полученные знания,умения при решении задач. | П.35,36 Стр109-краткие итоги | ||
22.10 | Контрольное тестирование по теме «Электромагнитные колебания» | 1 | Урок проверки знаний | Индивидуальная работа | тест | Применять ЗУН при решении задач разного уровня | |||
Производство, передача и использование электрической энергии( 2 часа ) | |||||||||
23.11 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа,составление опорного конспекта,решение задач. | Понимать/знать принцип работы генератора. | §37,§38 Подгот. презентации. | |||
24.12 | Производство и использование электрической энергии. | 1 | Творческий семинар. | Защита презентаций | Знать/понимать основные принципы производства и передачи эл энергии,экономические,экологические и политические проблемы в обеспечении эн безопасности стран и уметь перечислить пути их решения. | §39, §40, 41 | |||
Механические и электромагнитные волны(7 часов) | |||||||||
25.13 | Волновые явления.Распространение механических волн.Длина волны,скорость волны. | 1 | Лекция | Составление опорного конспекта | Знать основные понятия,определения физ величин. | П.42-44 Упр6(1) | |||
26.14 | Уравнение гармонической бегущей волны.Распространение волн в упругих средах. | 1 | Лекция | Составление опорного конспекта | Индивидуальный опрос. | Знать основные понятия,определения физ величин. | П.45,46 упр.6(1,3) Конспект Сообщение о звуковых волнах | ||
Электромагнитные волны. | |||||||||
27.15 | Что такое эл/м волна. Экспериментальное обнаружение эл/м волн. Свойства электромагнитных волн. | 1 | Лекция | Составление опорного конспекта | Индивидуальный опрос. | Знать основные понятия,определения физ величин. | П.48,49,54 Подгот презентацию «Изобретение радио А.С. Поповым» | ||
28.16 | Изобретение радио А.С.Поповым. Принцип радиосвязи. Модуляция и детектирование | 1 | Лекция | Составление опорного конспекта.Представление презентации. | Защита презентации | Знать принципы радиосвязи.Принцип работы первого радиоприёмника. | п.51-53 подг.презентации | ||
29.17 | Свойства электромагнитных волн. Радиоволны. Радиолокация. Развитие средств связи. | 1 | Лекция | Составление опорного конспекта.Представление презентации. | Защита презентации | Знать: поглощение, отражение, преломление, поперечность электромагнитных волн. | П.54 | ||
30.18 | Повторение материала.Решение задач по теме «Колебания и волны» | 1 | Урок обобщения материала. | Работа по группам,индивиду-альная работа | Проверка результатов | Знать основной теоретический материал по темеформулы,уметь решать разные типы задач | Подгот. к к/р. | ||
3119 | Контрольная работа №2 по теме «Колебания и волны» | 1 | Урок проверки знаний. | Индивидуальная работа по карточкам. | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. | Не задано | |||
Оптика Световые волны( 13 часов). | |||||||||
32.1 | Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | 1 | Лекция | Составление опорного конспекта,решение графических задач.Демонстрация видеосюжетов. | Знать основные понятия,определения физ величин,зконы отражения света. | П.59,60. Упр.8(2-4) | |||
33.2 | Закон преломления света. Полное отражения | 1 | Лекция | Составление опорного конспекта,решение задач. Демонстрация видеосюжетов | Индивидуальный опрос. | Знать основные понятия,определения физ величин.Закон преломления света,решать графические и расчетные задачи. | П.61,62 Упр8(7,8) | ||
34.3 | Решение задач. | 1 | Урок решения задач | Решение задач разного уровня,фронтальная беседа. | Проверка домашнего задания,ответы на поставленные вопросы.Самостоятельная работа. | Применять ЗУН при решении задач разного уровня. | Задания в тетради | ||
35.4 | Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. | 1 | комбинированный | Изучение нового материала,решение графических задач. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа по теме «Построение изображения». | Уметь строить изображения в тонкой линзе | П.63,64,65 Упр9(4,5) (№1068, 1070,1077-доп.) | ||
36.5 | Лабораторная работа №3 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». | 1 | Лабораторная работа | Выполнение практической работы | Результаты работы | Уметь определять оптическую силу и фокусное расстояние линзы на практике | Урп9(6,7) | ||
37.6 | Решение задач по теме « Законы геометрической оптики. Линзы» | 1 | Урок решения задач | Решение задач разного уровня,фронтальная беседа. | Проверка домашнего задания,ответы на поставленные вопросы.Самостоятельная работа. | Применять ЗУН при решении задач разного уровня. | Задания в тетради(ЕГЭ уровень В,С) | ||
38.7 | Дисперсия света. | 1 | комбинированный | Составление опорного конспекта,решение задач. Демонстрация видеосюжетов. | Знать /понимать смысл физического явления « дисперсия света» | П.66 Подгот сообщение о Ньютоне,Юнге. | |||
39.8 | Интерференция механических волн. Интерференция света. | 1 | Лекция | Составление опорного конспекта,решение задач. Демонстрация видеосюжетов | Индивидуальный опрос. | Знать основные понятия,определения физ величин,,решать расчетные задачи. | П.67,68 П.69(доп. чт) | ||
40.9 | Дифракция механических волн.Дифракция света.Дифракционная решетка. | Лекция | Составление опорного конспекта,решение задач. Демонстрация видеосюжетов | Индивидуальный опрос | Знать основные понятия,определения физ величин,,решать расчетные задачи. | П.70-72 | |||
41.10 | Решение задач по темам «Дифракция», «Интерференция». | 1 | Урок решения задач | Решение задач разного уровня,фронтальная беседа. | Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа.. | Применять ЗУН при решении задач разного уровня. | Задания в тетради | ||
42.11 | Поперечность световых волн и электромагнитная теория света. | 1 | комбинированный | Составление опорного конспекта,решение задач. Демонстрация видеосюжетов. | Проверка домашнего задания,ответы на поставленные вопросы.Самостоятельная работа | Применять ЗУН при решении задач разного уровнЗнать/понимать смысл понятия «поперечность св волн» | П.74 Упр.10 | ||
43.12. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые волны» | 1 | Урок повторения материала. | Фронтальная работа,индивиду-альная работа. | Применять ЗУН при решении задач разного уровнЗнать/понимать изученный материал. | Подгот к к/р №1080,1083, 1090,1100. | |||
44.13 | Контрольная работа №3 по теме «Оптика» | 1 | Урок контроля знаний | Индивидуальная работа по карточкам. | Контрольная работа. | Уметь применять полученные знания и умения прирешении графических,качественных и расчетных задач по теме. | |||
Элементы теории относительности ( 2 часа ) | |||||||||
45.1 | Постулаты теории относительности. Релятивистская динамика. | 1 | Лекция | Составление опорного конспекта.Демонстрация видеосюжетов. | Знать основы СТО | Записи в тетради §75 - §78 | |||
46.2 | Связь между массой и энергией.Решение задач. | 1 | Урок решения задач | Решение задач разного уровня,фронтальная беседа. | Проверка домашнего задания,ответы на поставленные вопросы.. | Применять ЗУН при решении задач разного уровня. | Повторить лекцию Упр.11- §79 | ||
Излучение и спектры( 2 часа) | |||||||||
47.1 | Виды излучений ,источники света.Виды спектров.Спектральный анализ. | 1 | Лекция | Составление опорного конспекта.Демонстрация видеосюжетов. | Знать виды излучений,виды спектров. | П.80-83 Подготовить презентации.сообщение о В.Рентгене | |||
48.2 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн | 1 | Лекция | Составление опорного конспекта.Представление презентаций,сообщений. | Индивидуальный опрос. | Знать причину возникновения излучений,сферу их применения. Знать на примере шкалы Эл/м излучений закон диалектики: «Количество в качество»,уметь объяснять свойства излучений. | П.84-85,ОК | ||
Квантовая физика ( 13 часов ) Световые кванты(5 часов) | |||||||||
49 1 | Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.. | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа,составление опорного конспекта,решение задач. Демонстрация видеосюжетов | Индивидуальная беседа. | Знать законы фотоэффекта,формулы,решать вырабатывать умения и навыки решения задач по теме. | П.87,88 №1133,1137, 1139.(Р) | ||
50. 2 | Фотоны. Применение фотоэффекта | 1 | Урок изучения нового материала | Решение задач разного уровня,фронтальная беседа. | Проверка домашнего задания,ответы на поставленные вопросы.. | Применять ЗУН при решении задач разного уровня. | П.89,(доп.)90,сообщения по п.92 Упр12(3,4) | ||
51 3 | Решение задач по теме «Световые кванты» | 1 | Урок решения задач | Решение задач разного уровня,фронтальная беседа. | Проверка домашнего задания,ответы на поставленные вопросы. Самостоятельная работа.. | Применять ЗУН при решении задач разного уровня. | №1144,1142 (Р) | ||
52. 4 | Повторение и систематизация материала по теме «Световые кванты». Решение задач. | 1 | Урок повторения материала. | Фронтальная работа,индивиду-альная работа. | Применять ЗУН при решении задач разного уровнЗнать/понимать изученный материал. | №1140,1145 1155.(Р) | |||
53 5 | Контрольная работа №4 по теме «Световые кванты» | 1 | Урок контроля знаний | Индивидуальная работа по карточкам. | Контрольная работа. | Уметь применять полученные знания и умения прирешении графических,качественных и расчетных задач по теме. | Не задано | ||
Атомная физика ( 2 часа) | |||||||||
54. 1. | Строение атома.Опыты Резерфорда. | 1 | комбинированный | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта.Решение задач. | Знать/понимать смысл опытов,на основе которых была предложена планетарная модель строения атома. | П.93 Сообщения о лазерах. | |||
55. 2 | Квантовые постулаты Бора.Лазеры | 1 | комбинированный | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта.Решение задач. | Индивидуальный опрос. | Иметь представление о квантовой механике. | П.94,95,96 (доп. Чт.) | ||
Физика атомного ядра ( 6 часов) | |||||||||
56.1 | Методы регистрации элементарных частиц. Виды радиоактивных излучений. | 1 | Лекция | Составление опорного конспекта.Представление презентаций,сообщений. | Индивидуальный опрос. | Знать,как регистрируются элементарные частицы. | П.97 ,98,99 Подгот сообщения о супругах Кюри. | ||
57.2 | Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы | 1 | комбинированный | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта.Решение задач. | Уметь решать задачи,знать правило смещения. | П.100 №1165,1167(Р) | |||
58.3 | Строение атомного ядра. Энергия связи ядер. | 1 | Урок изучения нового материала | Эвристическая беседа,составление опорного конспекта,решение задач. | Индивидуальная беседа. | Знать строение атомного ядра,Расчитывать энергию связи атомных ядер. | П.104,105. Подгот сообщение:Ядерный реактор. | ||
59.4 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | 1 | Лекция | Составление опорного конспекта.Представление презентаций,сообщений. | Индивидуальный опрос. | Знать /понимать смысл основных понятий. | П.106-108 Подгот сообщение:Ядерный реактор. | ||
60.5 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | 1 | комбинированный | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта.Решение задач. | Ответы на поставленные вопросы | Знать,как протекает термоядерная реакция. | П.110, 111,113 | ||
61.6 | Контрольная работа №5 по теме «Атомная физика и физика атомного ядра» | 1 | Урок контроля знаний | Индивидуальная работа по карточкам. | Контрольная работа. | Уметь применять полученные знания и умения прирешении графических,качественных и расчетных задач по теме. | Не задано | ||
Элементарные частицы Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества ( 1 час ) | |||||||||
62.1 | Зарождение физики элементарных частиц.Элементарные частицы,их классификация. | 1 | Лекция | Составление опорного конспекта.Представление презентаций,сообщений. | Индивидуальный опрос. | Знать /понимать смысл основных понятий. | П114 | ||
Строение Вселенной( 4 часа) | |||||||||
63.1 | Строение солнечной системы. Система «Земля-Луна». | 1 | Лекция | Составление опорного конспекта.Представление презентаций,сообщений. | Индивидуальный опрос. | Знать /понимать смысл основных понятий. | П.116,118, 119,подг. презентации | ||
64. 2 | Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутренне строение Солнца. | 1 | Лекция | Составление опорного конспекта.Представление презентаций,сообщений. | Индивидуальный опрос. | Знать /понимать смысл основных понятий. | П.120,121 подг. презентации,сообщ. | ||
65. 3 | Физическая природа звезд. | 1 | Лекция | Составление опорного конспекта.Представление презентаций,сообщений. | Индивидуальный опрос. | Знать /понимать смысл основных понятий. | П.123 подг. презентации | ||
66. 4 | Наша галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд | 1 | Лекция | Составление опорного конспекта.Представление презентаций,сообщений. | Индивидуальный опрос. | Знать /понимать смысл основных понятий. | П.124-126 |
4.Содержание программы по разделам физики 11 класса с указанием обязательного демонстрационного эксперимента и лабораторных работ.
Предлагаемое тематическое планирование разработано применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, использующих в работе учебники линии Г.Я.Мякишев и др. из расчета 2 часа в неделю (68 часов в год).
Механика
Механические колебания и волны. Свободные колебания. Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Резонанс. Учет резонанса
Демонстрации:
Превращение энергии в ходе колебательного движения
Явление резонанса.
Лабораторные работы:
«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»
Электродинамика (продолжение)
Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Законы распространения света. Оптические приборы.
Демонстрации:
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока
Генератор переменного тока
Интерференция света
Дифракция света
Получение спектра при помощи призмы
Получение спектра при помощи дифракционной решетки
Распространение, отражение и преломление света
Оптические приборы
Лабораторные работы
«Наблюдение действия магнитного поля на ток»
«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»
Квантовая физика и элементы астрофизики
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект, Фотон, Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующих излучений на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой вселенной.
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция вселено.
Демонстрации:
Линейчатые спектры излучения
5. Формы и средства контроля
В ходе изучения курса физики 11 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.
Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 5:
- Контрольная работа №1 по теме « Электромагнитная индукция»
- Контрольная работа №2 по теме « Колебания и волны»
- Контрольная работа №3 по теме « Оптика»
- Контрольная работа №4 по теме «Световые кванты»
- Контрольная работа №5 по теме «Атомная физика и физика атомного ядра»
6.Литература для учащихся
1. Физика 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. , Чаругин – М.: Поросвещение,2009.
2.ЕГЭ: 2010: Физика / авт.-сост. А.В. Берков, В.А. Грибов. – М.: АСТ: Астрел. 3.РымкевичА.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике – М.:Просвещение, 1995
4.ЕГЭ. Физика: сборник экзаменационных заданий/Авт.-сост. Ю.Демидова, И.И.Нурминский.-М.:Эксмо,2010.
5.ЕГЭ 2011.Физика. Тренировочные задания/ А.А.Фадеева. - М.: Эксмо,2011.
Медиаресурсы
1. Библиотека электронных наглядных пособий «ФИЗИКА. 7–11». – ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003.
2. Учебное электронное издание «ФИЗИКА. 7–11 классы. Практикум. 2 CD. – Компания «Физикон». www.physicon.ru.
3. Интерактивный курс физики-7–11. – ООО «Физикон», 2004-MSC Software Co, 2002 (русская версия «Живая физика» ИНТ, 2003). – www.physicon.ru.
4. Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА. 7–11 классы. На платформе «1С: Образование. 3.0»: 2 CD: Под ред. Н.К.Ханнанова. – Дрофа-Формоза-Пермский РЦИ. – www.obr.1c.ru/catalog.jsp?top=4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...