Рабочая программа по физике 9 класс
учебно-методический материал по физике (9 класс) по теме
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе "Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы." под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы "Физика. 7-9 классы" под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2007 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika9.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление обучающихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает обучающегося научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:
- освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2007 г.
Распределение учебных часов по разделам и темам данной программы отличается от распределения часов представленных в авторской программе А.В.Перышкина и в примерной программе среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).
1. Законы взаимодействия и движения тел - 21 часов.
2. Механические колебания и волны – 11 часов.
3. Электромагнитные колебания и волны – 12 часов.
4. Строение атома и атомного ядра -16 часов.
5. Итоговое повторение -8 ч
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ обучающимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 5 лабораторных работ, 6 контрольных работ.
Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Содержание программы носит традиционный характер. При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах, парах, соревнования, интерактивные уроки.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений обучающихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений обучающихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
Тексты контрольных работ взяты из сборника Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2011.
№ | Тематика | Вид | дата |
9 класс | |||
1 | Законы взаимодействия и движения тел | Контрольная работа №1 Тема: «Законы взаимодействия и движения тел.» Контрольная работа №2 Тема: «Законы Ньютона. Импульс тела». | |
2 | Механические колебания волны. Звук. | Контрольная работа №3 Тема: «Механические колебания и волны. Звук». | |
3 | Электромагнитное поле | Контрольная работа №4 Тема: «Электромагнитное поле». | |
4 | Строение атома и атомного ядра. | Контрольная работа№5 «Строение атома и атомного ядра. Радиоактивность». | |
5 | Итоговая контрольная работа. | Итоговая контрольная работа№6 |
В результате изучения физики обучающийся должен знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, электромагнитное поле, колебательный контур, волна, радиоактивность, атом, атомное ядро, ядерная модель атома, ионизирующие излучения; смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, период и частота колебаний; смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в механических процессах; уметь: описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, колебательное движение, звуковые волны, электро-магнитные волны, радиосвязь, альфа, бета, гамма – излучения, деление и синтез ядер; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законно; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.
При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Законы взаимодействия и движения тел (21 ч)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Демонстрации.
Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение..
Лабораторные работы и опыты.
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Измерение ускорения свободного падения.
В результате изучения темы обучающиеся должны
Знать/понимать: смысл понятий: взаимодействие смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, импульс, законы Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, уметь: описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, время, массы
Механические колебания и волны. Звук. (11ч)
Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.
Демонстрации.
Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.
Лабораторная работа. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
В результате изучения темы обучающиеся должны
Знать/понимать: описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины
Электромагнитное поле (12 ч)
Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Демонстрации.
Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы.
Изучение явления электромагнитной индукции. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
В результате изучения темы обучающиеся должны
Знать/понимать: смысл понятий электрическое поле, магнитное поле, волна, электромагнитное поле смысл физических величин: магнитной индукции, силы Ампера, силы Лоренца, прямолинейного распространения света, отражения света ; уметь: описывать и объяснять физические явления: действие магнитного поля на проводник с током, устройство конденсатора, электродвигателя, электромагнитную индукцию, дисперсию света; устройство электрогенератора, переменный ток, устройство трансформатора; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: амперметр, вольтметр
Строение атома и атомного ядра. (16 ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Демонстрации.
Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Лабораторные работы.
Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
В результате изучения темы обучающиеся должны
Знать/понимать: смысл понятий атом, состав атомного ядра, ионизирующие излучения; спектры, экологические проблемы ядерной энергетики; смысл физических величин: энергии связи ядра, дефект масс; уметь: описывать и объяснять физические явления: ядерная реакция, радиоактивные излучения, радиоактивность представлять и знать способы защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений оценивать безопасность радиоактивного фона.
Итоговое повторение (8 ч)
Учебно-тематическое планирование по физике в 9 классе.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Законы взаимодействия и движения тел | 21 |
2 | Механические колебания и волны. Звук. | 11 |
3 | Электромагнитное поле | 12 |
4 | Строение атома и атомного ядра. | 16 |
6 | Итоговое повторение | 8 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:
знать/понимать
- смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;
- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.
Учебно-методический комплекс учителя.
Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2009. № 24-25.
Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2011. – 96 с. ил.
Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.
Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2012. – 96 с. ил.
Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк.,2012
Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.2011
Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 9-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2009. – 127 с. ил.
Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2012
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с.
Сборник нормативных документов. Физика./сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2012 . -207 с.
Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.
Учебно-методический комплекс ученика.
Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2012
Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк.,2012
Оборудование и приборы.
Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.
Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих обучающихся.
Перечень демонстрационного оборудования:
Модель генератора переменного тока, модель опыта Резерфорда.
Измерительные приборы: метроном, секундомер, гальванометр, компас.
Трубка Ньютона, прибор для демонстрации свободного падения, комплект приборов по кинематике и динамике, прибор для демонстрации закона сохранения импульса, прибор для демонстрации реактивного движения.
Нитяной и пружинный маятники, камертон.
Трансформатор, полосовые и дугообразные магниты, катушка, ключ, катушка-моток, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке.
Календарно-тематическое планирование уроков по физике в 9 класс
68 часов (2 часа в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Виды и формы контроля | |
По плану | Фактически | ||||
Законы взаимодействия и движения тел. | 21 | ||||
1-2 | Материальная точка. Система отсчёта. | 1 | Текущий опрос | ||
3 | Определение координаты движущегося тела. | 1 | Самостоятельная работа | ||
4 | Перемещение при прямолинейном движении. | 1 | Тест | ||
5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | Текущий опрос | ||
6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения | 1 | Текущий опрос | ||
6 | График скорости. | 1 | Самостоятельная работа | ||
7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | Текущий опрос | ||
8 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | 1 | Тест | ||
Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | 1 | Лабораторная работа | |||
1-8 | Обобщение темы: «Законы взаимодействия и движения тел.» | 1 | Текущий опрос | ||
Контрольная работа №1 Тема: «Законы взаимодействия и движения тел.» | 1 | Контрольная работа | |||
9 | Относительность движения. | 1 | Текущий опрос | ||
10 | Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. | 1 | Текущий опрос | ||
11 | Второй закон Ньютона. | 1 | Текущий опрос | ||
12 | Третий закон Ньютона. | 1 | Тест | ||
13 | Свободное падение тел. Движение тела брошенного вертикально вверх. | 1 | Текущий опрос | ||
14-17 | Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 1 | Самостоятельная работа | ||
18-19 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 | Текущий опрос | ||
20 | Искусственные спутники Земли. | 1 | Тест | ||
21-23 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты. | 1 | Текущий опрос | ||
Контрольная работа №2 Тема: «Законы Ньютона. Импульс тела». | 1 | Контрольная работа | |||
Механические колебания и волны. Звук. | 11 | ||||
24-25 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | 1 | Текущий опрос | ||
26-27 | Величины, характеризующие колебательное движение. | 1 | Текущий опрос | ||
Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины». | 1 | Лабораторная работа | |||
28-29 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | 1 | Текущий опрос | ||
30 | Резонанс. | 1 | Тест | ||
31-32 | Распространённые колебания в среде. Волна. Продольные и поперечные волны. | 1 | Текущий опрос | ||
33 | Длина волны. Скорость распространения волн. | 1 | Текущий опрос | ||
34-36 | Источник звука. Звуковые колебания. Высота тона. Громкость звука. | 1 | Самостоятельная работа | ||
37-38 | Распространение звука. Звуковая волна скорость звука. | 1 | Тест | ||
39-42 | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука. | 1 | Текущий опрос | ||
Контрольная работа №3 Тема: «Механические колебания и волны. Звук». | 1 | Контрольная работа | |||
Электромагнитное поле. | 12 | ||||
43 | Магнитное поле и его графическое изображение. | 1 | Текущий опрос | ||
44 | Неоднородные и однородные магнитные поля. | 1 | Текущий опрос | ||
45 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | 1 | Самостоятельная работа | ||
46 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | 1 | Тест | ||
47-48 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 1 | Текущий опрос | ||
49 | Явление электромагнитной индукции. Явление самоиндукции. | 1 | Текущий опрос | ||
Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | Лабораторная работа | |||
50-51 | Получение переменного электрического тока. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Конденсатор. | 1 | Самостоятельная работа | ||
52 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принцип радиосвязи и телевидения. | 1 | Текущий опрос | ||
53 | Интерференция и дифракция света | 1 | Тест | ||
54 | Электромагнитная природа света. | 1 | Текущий опрос | ||
Контрольная работа №4 Тема: «Электромагнитное поле». | 1 | Контрольная работа | |||
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. | 16 | ||||
55 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. | 1 | Текущий опрос | ||
56 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | 1 | Текущий опрос | ||
57 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 | Самостоятельная работа | ||
58 | Экспериментальные методы исследования частиц. | 1 | Текущий опрос | ||
59 | Открытие протона.. | 1 | Текущий опрос | ||
60 | Открытие нейтрона | 1 | Тест | ||
61 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. | 1 | Самостоятельная работа | ||
64 | Ядерные силы. | 1 | Текущий опрос | ||
65 | Энергия связи. Дефект масс. | 1 | Тест | ||
66-67 | Деление ядер урана. Цепная реакция деления. | 1 | Текущий опрос | ||
68 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. | 1 | Текущий опрос | ||
Лабораторная работа №4,5 «Изучения деления ядра урана по фотографии треков». | 1 | Лабораторная работа | |||
69 | Атомная энергетика. | 1 | Текущий опрос | ||
70 | Биологическое действие радиации. | 1 | Самостоятельная работа | ||
72 | Термоядерная реакция. | 1 | Текущий опрос | ||
Контрольная работа№5 «Строение атома и атомного ядра. Радиоактивность». | 1 | Контрольная работа | |||
Повторение. Решение задач. | 8 | ||||
1-8 | Повторение темы: «Законы взаимодействия и движения тел.» | 1 | Текущий опрос | ||
9-23 | Повторение темы: «Законы Ньютона. Импульс тела». | 1 | Самостоятельная работа | ||
24-42 | Повторение темы: «Механические колебания и волны. Звук». | 1 | Текущий опрос | ||
43-54 | Повторение темы: «Электромагнитное поле». | 1 | Текущий опрос | ||
55-64 | Повторение темы: «Строение атома и атомного ядра». | 1 | Самостоятельная работа | ||
65-72 | Повторение темы: «Радиоактивность». | 1 | Тест | ||
Обобщение курса физики | 1 | Текущий опрос | |||
Итоговая контрольная работа. | 1 | Контрольная работа | |||
ИТОГО: | 68 |
Выполнение практической части программы.
№ п/п | Наименование работы | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
1 | Лабораторная работа №1«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | 1 | ||
2 | Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины». | 1 | ||
3 | Лабораторная работа №3«Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | ||
4 | Лабораторная работа №4,5«Изучения деления ядра урана по фотографии треков». | 1 |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания МО
учителей___________.
От 28.08.2012г. №1
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР________Л.В.Полтинина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...