Конспект урока по физике в 8 классе по теме "Линзы. Оптичесая сила линзы"
план-конспект урока (физика, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема «Линзы. Оптическая сила линзы»
Цель: рассмотреть свойства линз. Ввести понятие оптической силы линзы и ее единиц измерения
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личностные универсальные учебные действия
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,;
– оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
– осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
- определение алгоритма изучения приборов для изучения их свойств;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
Познавательные универсальные учебные действия
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные универсальные учебные действия
– контролировать свои действия в ходе учебного процесса;
- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
– адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции.
Предметные результаты: знать свойства собирающей и рассеивающей линзы, уметь изображать ход лучей в линзах, знать единицы измерения оптической силы линзы и уметь решать задачи на нахождение ее величины.
Этап урока ( учебная ситуация) | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению | Система ценностных отношений Сформированные УУД | Формирование и развитие системы ценностных отношений и пути к их достижению | Организует ситуацию решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов | Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений |
1.Самоопределение к деятельности. Орг.момент | Формальная готовность к уроку. Взаимоконтроль. | Формирование и развитие ценностных отношений и умений оценивать готовность к предстоящей деятельности ( на уроке) | Добрый день! Сегодня мы познакомимся с приборами, которые очень широко используются в жизни и технике. Помимо учебника нам понадобятся и линейка и карандаш. | Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, самостоятельность подготовки, настрой на урок |
2.Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведённые знания и способы действия. Осознание необходимости полученных новых знаний. | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания. | Тестовая проверка знаний по материалу предыдущего урока и | Осуществляют взаимопроверку ответов на вопросы теста |
3.Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная с помощью с помощью слайда учебная задача в самостоятельной деятельности с учителем Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся | Формирование и развитие ценностных отношений. Умение определять и формулировать познавательную цель для самостоятельной работы. | Составление плана работы | Ответы и рассуждения детей |
4.Решение учебной задачи. | Алгоритм решения проблемы | Формирование и развитие ценностных отношений к совместной и самостоятельной познавательной деятельности . | Знакомство с видами линз, ходом лучей в линзах, их характеристиками. | Самостоятельная работа с учебником, работа в группах, рассуждения учащихся, проводят построение в тетрадях. |
7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов | Использование нового знания в условиях решения расчетных и графических задач. | Формирование и развитие ценностных отношений к обобщению знаний и способов действий, повторение ранее изученных ЗУНов. | Умение изображать линзы на доске (в тетради), отмечать их характерные точки, ход лучей в линзах, решать задачи на расчет оптической силы линз. | Учащиеся проводят построения в тетрадях и на доске, решают расчетные задачи. |
8.Оценка | Умение определять уровень овладения новым способом деятельности. | Формирование и развитие ценностных отношений к самооценке знаний и способа действий | Что нового узнали? Чему научились? Где это можно использовать на практике? | Самооценка. |
9.Итог занятий. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ценностных отношений к умению анализировать и осмысливать свои достижения | Диалог позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы и соотнести цели и полученный вклад в коллективную работу, выяснение трудностей, которые учащиеся испытывали на уроке. | Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают( фиксируют) свои достижения и трудности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по физике 7 класс "Давление газа"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ...
разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"
Разработка конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". А так жетуда входят приложение1 с тестом, и презентация к теме урок...
разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"
Разработка конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". Куда входитят приложение1 (с тестом)....
Конспект урока по физике. 7 класс. .тема урока: Механическая работа. Единицы измерения.
Тип урока: изучение нового материала.Предоставить новый материал в необычной , нестандартной форме . Изучить физические понятия, применяя литературные произведения. Проделать физические опыты, привлек...
Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....
Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....
Презентация к план-конспекту интегрированного урока по физике 7 класс "Путешествие в мир Силы тяжести"
Презентация может быть использована для проведения урока закрепления и обобщения материала по теме «Сила тяжести» с целью повышения познавательного интереса учащихся при изучении физики....