Урок "Решение экспериментальных задач"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Данный урок является уроком практического применения знаний и закрепления практических компетенций, полученных учащимися на предыдущем уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_eksperimentalnyh_zadach.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – решение экспериментальных задач по теме «Плотности вещества»
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Вид урока: практическая работа
Цели: развивать практические навыки учащихся при проведении работы с физическим оборудованием, формировать экспериментальные умения и навыки. Учить пользоваться измерительными приборами, проводить наблюдения, опыты, снимать показания приборов, записывать в таблицы, составлять отчет и делать выводы.
Оборудование: физические тела разной формы и объема, предназначенные для определения массы и объема, весы, измерительные цилиндры, наборы гирь, штатив, технологическая карта урока.
Ход урока:
- Вступительное слово учителя
Сегодня мы проведем экспериментальную работу, попробуем побыть настоящими исследователями, убедимся, что знание физики необходимо во многих отраслях науки и техники, производства, народного хозяйства, и в быту.
2.Повторение изученного теоретического материала в ходе фронтальной беседы
- повторение формул нахождения массы, плотности, объема
- повторение правил взвешивания и измерения объема.
3.Выполнение работы в группах ( учитель в роли консультанта)
Мы определили 3 группы это:
- Металлурги
Металлург- человек, который работает в отрасли производства металла из горных пород и металлолома. В современном производстве существует много металлургических профессий: доменщик, сталеплавильщик или сталевар, прокатчик и другие. Перед вами металлическая деталь. Необходимо определить, из какого металла она изготовлена.
- Строители
Профессии в строительстве: проектировщик, архитектор, прораб, каменщик, крановщик, специалист по отделочным работам.
- Работники сельского хозяйства
Профессии в сельском хозяйстве: агроном, ветеринар, садовод, скотовод, тракторист, доярка, пчеловод. Но работники сельского хозяйства работают не только в поле, но и на производстве. Есть узкие специализации, например, мастер по переработке плодов и ягод, аппаратчик томат сокового агрегата, мастер по виноделию и соковому производству, мастер по переработке плодов и овощей, аппаратчик крахмального агрегата. Представим, что вы работаете на производстве крахмала. Из чего делают крахмал? Для того, чтобы знать, сколько крахмала получится, вам необходимо определить плотность картофеля.
Каждая группа получает лист с заданием, в котором указан план проведения вашего исследования, даны таблицы, приведены схемы задач и вывод в конце работы. Каждый в группе заполняет свой индивидуальный лист, делает расчет и решает задачу.
4.Итог урока
Рефлексия
Учащиеся зачитывают выводы в конце своей работы и выясняют значение изученного материала для разных отраслей народного хозяйства.
5.Домашнее задание
Решить индивидуальные задачи на карточках, подготовиться к тестированию.
Группа№1
Оборудование:
Ход работы:
- Из какого металла изготовлена деталь?
Масса тела | Объем тела | Плотность | |
г\см3 | кг\м3 | ||
2. Алюминиевый цилиндр. Найдите его объем, измерив массу.
Масса тела | Плотность г\см3 | Объем |
(см. таблицу) |
3. Чугунный брусок имеет размеры 5 * 2 * 1,5 см
Найдите его массу.
Дано: Решение: Вычисление:
а=
с=
b =
ρчуг =7000 кг\м3
m=?
Вывод: Чему вы научились, выполняя работу? Напишите, нужно ли знать определение плотности, формулы массы, объема для инженера, который работает на заводе по производству деталей и зачем?
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 7 КЛАССА__________________________________
Группа№2
Оборудование:
Ход работы:
- Определите плотность камня.
Масса тела | Объем тела | Плотность | |
г\см3 | кг\м3 | ||
2. Рассчитайте объем деревянного бруска, измерив массу.
Масса тела | Плотность дерева г\см3 | Объем |
(см. таблицу) |
3.Измерьте кирпич и найдите массу кирпича.
Дано: Решение: Вычисление:
а=
с=
b =
ρкирп =1800 кг\м3
m=?
Вывод: Чему вы научились, выполняя работу? Напишите, нужно ли знать определение плотности, формулы массы, объема для инженера- строителя и зачем?
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 7 КЛАССА_______________________________
Группа№3
Оборудование:
Ход работы:
- Определите плотность картофеля. Оцените правдоподобность результата.
Масса тела | Объем тела | Плотность | |
г\см3 | кг\м3 | ||
- Найдите объем меда.
Масса тела | Плотность меда г\см3 | Объем |
1,245 |
3.Обычная корова дает в год 3-5 тыс. литров молока, но существуют и рекордсменки, от которых надаивают до 20 тыс. литров молока. Мировой рекорд поставили от коровы в 1941 году. Это корова ярославской породы из Вологодской области. За сутки от нее получили 82,15 литров молока.
Определите массу молока, полученного за одни сутки, если плотность молока 1028 кг\м3 ?
Дано: Решение: Вычисление:
ρмолока =
V = м3
m=?
Вывод: Чему вы научились, выполняя работу? Напишите, нужно ли знать определение плотности, формулы массы, объема для работника сельского хозяйства и зачем?
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 7 КЛАССА____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока - практикума по технологии МТО.Тема: «Решение экспериментальных задач» (9 класс).
В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема «Электролитическая диссоциация».Урок - практикум направлен на формирование умения у обучающихся использовать качественные р...
Элективный курс по физике «Экспериментальные задачи по физике»
Программа курса по выбору: «Экспериментальные задачи по физике» предназначена для учащихся 9 класса независимо от профиля, а также интересующихся предметом учащихся и направлена на повышение познавате...
Решение экспериментальных задач по теме «Плотность вещества»
Актуальность выбранной темы данного урока обусловлена практической направленностью: реализацией возможности обучающимися продемонстрировать свои умения практически; развитием личностных качеств, связа...
Методическая разработка урока физики в 8 классе "Решение экспериментальной задачи по определению удельной теплоты сгорания сухого горючего"
Данный урок рекомендуется проводить после изучения материала параграфа "Энергия топлива" (Учебник физики 8 класса, Пёрышкин А.В.). Это занятие не только позволит закрепить основные понятия...
Методическая разработка урока "Решение экспериментальных задач по теме Растворы"
В условиях предпрофильного обучения учителя химии используют нетрадиционные методики. Среди них урок-практикум для разновозрастной группы (9-й и 11 -й классы). Это позволяет учащимся 9-х классов б...
Урок по теме "Решение экспериментальных задач"
В работе предлагается план-конспект урока в 7 классе "Решение экспериментальных задач". В качестве наглядного материала выполнена презентация к уроку....
Пр/р "Решение экспериментальных задач на распознавание растворов веществ и определение их качественного состава" 9 класс
Работа расчитана на учеников 9 класса, поэтому содержит подробную инструкцию выполнения экспериментальных задач...