Урок "Решение экспериментальных задач"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Литвинова Алла Евгеньевна

Данный урок является уроком практического применения знаний и закрепления практических компетенций, полученных учащимися на предыдущем уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_eksperimentalnyh_zadach.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – решение экспериментальных задач по теме «Плотности вещества»

Тип урока:  обобщения и систематизации знаний

Вид урока: практическая работа

Цели: развивать практические навыки учащихся при проведении работы с физическим оборудованием, формировать экспериментальные умения и навыки. Учить пользоваться измерительными приборами, проводить наблюдения, опыты, снимать показания приборов, записывать в таблицы, составлять отчет и делать выводы.

Оборудование: физические тела разной формы и объема, предназначенные для определения массы и объема, весы, измерительные цилиндры, наборы гирь, штатив, технологическая карта урока.

        Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя

Сегодня мы проведем экспериментальную работу, попробуем побыть настоящими исследователями, убедимся, что знание физики необходимо во многих отраслях науки и техники, производства, народного хозяйства, и в быту.

      2.Повторение изученного теоретического материала в ходе фронтальной беседы

  1. повторение формул нахождения массы, плотности, объема
  2. повторение правил взвешивания и измерения объема.

    3.Выполнение  работы в группах ( учитель в роли консультанта)

Мы определили 3 группы это:

  1. Металлурги

Металлург- человек, который работает в отрасли производства металла из горных пород и металлолома. В современном производстве существует много металлургических профессий: доменщик, сталеплавильщик или сталевар, прокатчик и другие. Перед вами  металлическая деталь. Необходимо определить, из какого металла она изготовлена.

  1. Строители

Профессии в строительстве: проектировщик, архитектор, прораб, каменщик, крановщик, специалист по отделочным работам.

  1. Работники сельского хозяйства

Профессии в сельском хозяйстве: агроном, ветеринар, садовод, скотовод, тракторист, доярка, пчеловод. Но работники сельского хозяйства работают не только в поле, но и на производстве. Есть узкие специализации, например, мастер по переработке плодов и ягод, аппаратчик томат сокового агрегата, мастер по виноделию и соковому производству, мастер по переработке плодов и овощей, аппаратчик крахмального агрегата. Представим, что вы работаете на производстве крахмала. Из чего делают крахмал? Для того, чтобы знать, сколько крахмала получится, вам необходимо определить плотность картофеля.

Каждая группа получает лист с заданием, в котором указан план проведения вашего исследования, даны таблицы, приведены схемы задач и вывод в конце работы. Каждый в группе заполняет свой индивидуальный лист, делает расчет и решает задачу.

4.Итог урока

Рефлексия

Учащиеся зачитывают выводы в конце своей работы и выясняют значение изученного материала для разных отраслей народного хозяйства.

5.Домашнее задание

Решить индивидуальные задачи на карточках, подготовиться к тестированию.

 Группа№1

Оборудование:

        

                                                     Ход работы:

  1. Из какого металла изготовлена деталь?

Масса тела

Объем тела

                    Плотность

       г\см3

     кг\м3



2. Алюминиевый   цилиндр. Найдите его объем, измерив массу.        

Масса тела

Плотность

        г\см3

Объем


(см. таблицу)


3.        Чугунный брусок имеет размеры  5  *  2 *    1,5 см

        Найдите его массу.

Дано:        Решение:        Вычисление:

а=

с=

b =

ρчуг =7000 кг\м3

m=?

Вывод:        Чему вы научились, выполняя работу? Напишите, нужно ли знать  определение плотности, формулы массы, объема для  инженера, который работает на заводе по производству деталей и зачем?

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 7 КЛАССА__________________________________

Группа№2

Оборудование:

        

                                                      Ход работы:

  1. Определите плотность камня.

Масса тела

Объем тела

                    Плотность

       г\см3

     кг\м3




2. Рассчитайте объем  деревянного бруска, измерив массу.

        

Масса тела

Плотность дерева

        г\см3

Объем


(см. таблицу)


3.Измерьте кирпич и найдите массу кирпича.

Дано:             Решение:        Вычисление:

а=

с=

b =

ρкирп =1800 кг\м3

m=?

Вывод:        Чему вы научились, выполняя работу? Напишите, нужно ли знать  определение плотности, формулы массы, объема для  инженера- строителя и зачем?

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 7 КЛАССА_______________________________

Группа№3

Оборудование:

        

                                                      Ход работы:

  1. Определите плотность картофеля. Оцените правдоподобность результата.

Масса тела

Объем тела

                    Плотность

       г\см3

     кг\м3


  1. Найдите объем  меда.

Масса тела

Плотность меда

        г\см3

Объем



        1,245

3.Обычная корова дает в год 3-5 тыс. литров молока, но существуют и рекордсменки, от которых надаивают до 20 тыс. литров молока. Мировой рекорд поставили от коровы в 1941 году. Это корова ярославской породы из Вологодской области. За сутки от нее получили 82,15 литров молока.

Определите массу молока, полученного за одни сутки, если плотность молока 1028 кг\м3 ?

Дано:             Решение:        Вычисление:

ρмолока =

V =        м3

m=?

Вывод:        Чему вы научились, выполняя работу? Напишите, нужно ли знать  определение плотности, формулы массы, объема для  работника сельского хозяйства и зачем?

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 7 КЛАССА____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока - практикума по технологии МТО.Тема: «Решение экспериментальных задач» (9 класс).

В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема   «Электролитическая диссоциация».Урок - практикум направлен   на формирование умения у обучающихся использовать   качественные р...

Элективный курс по физике «Экспериментальные задачи по физике»

Программа курса по выбору: «Экспериментальные задачи по физике» предназначена для учащихся 9 класса независимо от профиля, а также интересующихся предметом учащихся и направлена на повышение познавате...

Решение экспериментальных задач по теме «Плотность вещества»

Актуальность выбранной темы данного урока обусловлена практической направленностью: реализацией возможности обучающимися продемонстрировать свои умения практически; развитием личностных качеств, связа...

Методическая разработка урока физики в 8 классе "Решение экспериментальной задачи по определению удельной теплоты сгорания сухого горючего"

Данный урок  рекомендуется проводить после изучения материала параграфа  "Энергия топлива" (Учебник физики 8 класса, Пёрышкин А.В.). Это занятие не только позволит закрепить основные понятия...

Методическая разработка урока "Решение экспериментальных задач по теме Растворы"

В условиях предпрофильного обучения учителя химии использу­ют нетрадиционные методики. Сре­ди них урок-практикум для разно­возрастной группы (9-й и 11 -й клас­сы). Это позволяет учащимся 9-х классов б...

Урок по теме "Решение экспериментальных задач"

В работе предлагается план-конспект урока в 7 классе "Решение экспериментальных задач". В качестве наглядного материала выполнена презентация к уроку....

Пр/р "Решение экспериментальных задач на распознавание растворов веществ и определение их качественного состава" 9 класс

Работа расчитана на учеников 9 класса, поэтому содержит подробную инструкцию выполнения экспериментальных задач...