Пр/р "Решение экспериментальных задач на распознавание растворов веществ и определение их качественного состава" 9 класс
материал (химия, 9 класс) по теме
Работа расчитана на учеников 9 класса, поэтому содержит подробную инструкцию выполнения экспериментальных задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа в 9 классе
Тема: «Решение экспериментальных задач
на распознавание растворов веществ и определение их качественного состава»
Цель: научиться использовать знания о качественных реакциях для распознавания веществ и определения их качественного состава
Задача№1
Вам выданы три пробирки с растворами: хлорида натрия, карбоната натрия и фосфата натрия. Определите, в какой пробирке находиться каждое из веществ.
Ход эксперимента:
1. В ячейки для капельного анализа прилейте исследуемые растворы. Используя таблицу «Качественные реакции неорганических веществ», добавьте к ним реактив на распознавание карбонатов.
2. Что наблюдаете?
3. Сделайте вывод о том, в какой пробирке находится карбонат натрия.
4. Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.
5. В свободные ячейки для капельного анализа прилейте оставшиеся неизвестные растворы. Добавьте к ним реактив на распознавание хлоридов.
6. Что наблюдаете?
7. Сделайте вывод о том, в какой пробирке находится хлорид натрия, а в какой фосфат натрия.
8. Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.
Задача № 2
Докажите опытным путём, что в состав сульфата аммония входят катион аммония и сульфат-анион.
Ход эксперимента:
1. В две пробирки прилейте сульфат аммония.
2. В одну из них добавьте реактив на распознавание катиона аммония (используйте таблицу), а в другую реактив на распознавание сульфат-аниона.
3. Запишите свои наблюдения,
4. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
5. Сделайте вывод по уравнению реакции (объясните свои наблюдения)
Общий вывод:
Ответьте на вопросы:
1. С помощью каких реактивов, вы распознали вещества в задаче № 1? (карбонат-анион, хлорид-анион, фосфат-анион)
2. С помощью каких реактивов, вы определили качественный состав сульфата аммония?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пр/р "Решение экспериментальных задач на распознавание растворов веществ и определение их качественного состава" 9 класс
Практическая работа расчитана на учеников 9 классов, поэтому включает пошаговую инструкцию для выполнения задания...
Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»
Урок 43Тема урока: Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»Цели урока: Уметь доказывать опытным путем...
Практическая работа №3 Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ 9 класс
Работа разработана с использованием интерактивной доски...
9 класс. Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов.
Инструктивная карта к практической работе для 9 класса Практическая работа "Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов."...
Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по распознаванию и получению веществ»
Конспект урока поможет провести Практическую работу в 9 классе. Здесь представлена методика проведения качественного анализа неорганических соединений....
Решение экспериментальных задач на распознавание неорганических веществ
Материал может быть использован при подготовке к ОГЭ задания №8 (часть 1), №22 (часть 2)...
9 класс. Практическая работа№3 по теме: "Решение экспериментальных задач на распознавание веществ"
9 класс. Практическая работа№3 по теме: "Решение экспериментальных задач на распознавание веществ"...