Открытый урок физики в 8 классе
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Открытый урок по физике в 8 классе по теме "Параллельное соединение проводников" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_f-8.docx | 249.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 8 классе
Учитель: Штуккерт О.Н., учитель физики МБОУ ООШ №24 г.Анапа
Тема «Параллельное соединение проводников»
Цели урока:
- познакомить учащихся с последовательным соединением проводников, закономерностями, существующими в цепи с параллельным соединением в сравнении с последовательным соединением проводников;
- продолжить развитие практических навыков работы с физическими приборами, активизации познавательного интереса учащихся к предмету, умений сборки электрической цепи по схеме, навыков решения задач;
- продолжить воспитание сознательной дисциплины и ответственности при работе учащихся в группах.
Оборудование:
источник тока – 2, лампочка низковольтная на подставке – 4, амперметр – 1, вольтметр – 1,ключ – 2, соединительные провода – 14, экран, ПК.
План урока
№ | Этапы урока | Содержание | Время (мин) |
1 | Организационный момент | Нацелить учащихся на урок | 1 |
2 | Беседа | Актуализация опорных знаний | 2 |
3 | Изучение нового материала | Ввести понятие параллельного соединения проводников | 5 |
4 | Практическая работа | Подметить закономерности, существующие в цепи с параллельным соединением проводников | 18 |
5 | Закрепление нового материала | Формировать умения решать задачи | 10 |
6 | Подведение итогов урока | Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке | 2 |
7 | Сообщение домашнего задания | Разъяснить содержание домашнего задания | 2 |
Ход урока
- Организационный момент. Cлайд №1
- Беседа.
Вопрос 1. Какое соединение проводников называется последовательным?
Ответ: последовательным называется соединение проводников, включенных в цепь друг за другом.
III. Изучение нового материала.
1.Определение параллельного соединения проводников.
- Начертите в тетради схему. Слайд №2
- Запишите определение параллельного соединения проводников.
Определение. Параллельным называют такое соединение проводников, при котором, все проводники одним концом присоединяются в одной точке цепи (точке А), а вторым концом - в другой точке цепи (точке В).
2. Практическая работа: класс делится на 3 группы. Каждой группе выдается задание.
Обратить внимание на сборку цепи в 1 и 2 группах: сначала собрать ветвь последовательно соединенного участка цепи, затем – ответвление.
Задание для 1 группы: (Слайд №3) ОПРЕДЕЛИТЬ СИЛУ ТОКА В ЦЕПИ И НА ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ
1) Соберите цепь по схеме. Измерьте общую силу тока в цепи I₀.
2) Включите амперметр на участке цепи между точками А и В, чтобы измерить силу тока I₁ в лампе Л1.
3) Измерьте силу тока I₂ в лампе Л2.
4) Сделайте вывод и запишите в тетрадь.
5) Прочитайте в учебнике §49, стр.115 1, 2 абзацы.
Задание для 2 группы: (Слайд №4) ОПРЕДЕЛИТЬ ОБЩЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ ЦЕПИ И НАПРЯЖЕНИЕ НА ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ.
1) Соберите цепь по схеме. Измерьте общее напряжение U₀ цепи.
2) Включите вольтметр на участке цепи между точками А и В, чтобы измерить напряжение U₁ в лампе Л1.
3) Измерьте напряжение U₂ в лампе Л2.
4) Сделайте вывод и запишите в тетрадь.
5) Прочитайте в учебнике §49 стр.114 1, 2 абзацы.
Задание для 3 группы: (Слайд №5)
1) Вычислите общее сопротивление цепи и сопротивление отдельных участков R, R₁, R₂.
2) Сравните получившиеся значения и сделайте вывод.
3) Проверьте себя: учебник, стр.115 3, 4 абзацы.
4) Запишите вывод в тетрадь.
3. Задание для группы, справившейся первой: заполните таблицу (левую часть) на доске.
Последовательное соединение проводников | Параллельное соединение проводников | |
U | U=U1+U2+… |
|
I | I=I1=I2=… |
|
R | R=R1+R2+… |
|
4.Разбор групповых заданий и заполнение правой части таблицы.
Последовательное соединение проводников | Параллельное соединение проводников | |
U | U=U1+U2+… | U=U1=U2=… |
I | I=I1=I2=… | I=I1+I2+… |
R | R=R1+R2+… | 1/R=1/R1+1/R2+… |
Один учащийся из группы диктует вывод, остальные группы записывают его в тетради. (Слайд №6)
5.Применение различного соединения проводников.
Заслушать ответы учащихся.
IV. Закрепление изученного материала.
- Решить задачу:
Какой силы ток проходит через предохранитель в момент торможения трактора и при включенных габаритных огнях, если сопротивление нитей накала габаритных ламп R₁ = 18 Ом, а сопротивление нитей накала большого света R₂ = 2 Ом, а напряжение источника тока U = 12 В?
Решение:
Дано: | При параллельном соединении: I = I₁ + I₂,
R ₁ = 18 Ом | где I₁ - сила тока габаритных огней,
R₂ = 2 Ом | I₂ - сила тока, проходящая через лампы большого света.
U = 12 В |
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ | I₁ = U/R₁ , I₂ = U/R₂,
I - ? | I₁ = 12 В : 18 Ом = 0,66 А, I₂ = 12 В : 2 Ом = 6 А,
I = 0,66 А + 6 А = 6,66 А
Ответ: 6,66 А.
V. Итоги урока.
1) По таблице: чем последовательное соединение проводников отличается от параллельного соединения?
2) Оценки.
VI. Домашнее задание. (Слайд №7)
§ 49, упр.23 (1), пример решения задачи на с.116 учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок физики в 8 класс "Электрические явления"
Это первый урок в теме "Электрические явления". Цель: привлечь внимание, заинтересовать. Множество опытов по электризации вызвали интерес, помогли увидеть явление в окружающем мире, увидеть его ...
Открытый урок физики в 9 классе
Открытый урок физики...
Открытый урок физики 8 класс "Световые явления".
Открытый урок физики 8 класс "Световые явления"....
План-конспект открытого урока (физика, 11 класс)
Основная задача урока - сформировать знания о явлениях отражения и преломления света; продемонстрировать отражение света от зеркальной поверхности, измерять показатель преломления стекла; ...
Открытый урок физики в 9 классе. Тема урока: ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА. РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
Открытый урок физики в 9 классе. Тема урока: ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА. РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ....
Открытый урок физики 8 класс по теме"Плавление и отвердевание вещества"
Открытый урок физики 8 класс по теме "Плавление и отвердевание"...
Открытый урок физика 7 класс
Технологическая карта урока физики по теме "Плавание тел" Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний)...