Открытый урок физика 7 класс
учебно-методический материал по физике (7 класс)
Технологическая карта урока физики по теме "Плавание тел"
Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20g_otkryt_urok_fizika_7v_16.03.2020_tehnol_karta.docx | 43.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Физика
Дата 16.03.2020
Тема урока Плавание тел
Тип урока Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).
Цель урока Деятельностная: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Образовательная: систематизация учебного материала.
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока Мультимедиапроектор. Учебники. Рабочие тетради. Индивидиуальные карточки.
Формы работы с учащимися Фронтальная. Парная Индивидуальная. Групповая.
Основные понятия Плавание тел, выталкивающая сила, воздухоплавание
Методы работы с учащимися проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы; словесные
Содержание этапов урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. | ||
Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть…) Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | ||
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | ||
Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: выполнять действия в устной форме Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения | ||
Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств. | ||
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников Регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной речи Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы | ||
Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. | ||
Познавательные: установление причинно-следственных связей Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации | ||
Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. | ||
Познавательные: определение основной и второстепенной информации Личностные: понимание причин успеха в учебе Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | ||
Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. | ||
Познавательные: определение основной и второстепенной информации Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | ||
Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | ||
Познавательные: рефлексия способов и условий действия Личностные: самооценка на основе критерия успешности Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок физики в 8 класс "Электрические явления"
Это первый урок в теме "Электрические явления". Цель: привлечь внимание, заинтересовать. Множество опытов по электризации вызвали интерес, помогли увидеть явление в окружающем мире, увидеть его ...
Открытый урок физики в 9 классе
Открытый урок физики...
Открытый урок физики в 8 классе
Открытый урок по физике в 8 классе по теме "Параллельное соединение проводников" ....
Открытый урок физики в 8-м классе по теме "Тепловые машины"
Цель урока:Дать определение теплового двигателя, виды тепловых двигателей, опытная иллюстрация тепловых машин. Дать ответ на вопрос как внутреннюю энергию превратить в механическую. Узнать устро...
Открытый урок физики в 5 классе«Механические явления. Звук».
Урок проводят учителя – экспериментаторы городской экспериментальной площадки по физике «Совершенствование технологии преподавания курса физики с целью повышения качества образования» Марченко Марианн...
Открытый урок физики в 9 классе по теме : «Атомная энергетика и биологическое действие радиации»
Конспект урока в 9 классе...
Открытый урок физики 11-й класс
«Ядерные реакции»....