Физический бой (внеклассное мероприятие)
учебно-методический материал по физике на тему
В работе представлены : положение о" физическом бое" , полная разработка конкурсов , перечень необходимых методических инструментов.В мероприятии могут быть задействованы до 10 каманд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskiy_boy.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия «Физический бой»
Цель: популяризовать внеклассную работу по физике между школьниками города.
Правила игры:
- ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
- Заявка на участие представляется не позднее, чем за 3 дня до проведения игры.
- Участники : ученики 7-9 классов объединенные в команду из 5 человек
- Команда имеет название, эмблему, девиз.
- Жюри общается с командой только через капитана.
- В оргкомитет вместе с заявкой, каждая команда представляет не менее двух вопросов с подробными ответами (указать источник информации).
- Принимающая сторона организует проведение игры и команду не представляет.
- Продолжительность турнира не более двух часов.
- Порядок игры.
- Представление команд участников.
- Жеребьевка для участия в предварительном туре на 2 группы.
- Группы размещают отдельно, но в ходе игры они получают одинаковые задания.
- Победитель предварительного тура определяется по сумме набранных очков и участвует в финале.
- Финал проходит в присутствии команд участников, болельщиков после небольшого перерыва в этот же день.
- Очки в предварительном туре аннулируются.
- Жюри отмечает команды в номинациях: « Лучший вопрос сопернику», « Лучшее решение экспериментальной задачи», «Знатоки истории физики», « За оригинальность и волю к победе», «Эрудиты», за победу в конкурсе капитанов.
- Условия игры.
- За каждое задание команда может получить количество очков, объявленное жюри.
- Ответы на задания команды подают письменно.
- Жюри общается с командой только через капитана.
- Капитан может взять у жюри тайм-аут продолжительностью 1 минуту. Каждая команда может взять не более 2 тайм-аутов за все время физбоя.
- После выступлений команд , жюри распределяет между командами очки. После этого (если сочтет нужным) жюри высказывает свои замечания.
4.Жюри
Состав жюри представляют пред началом жеребьевки.
Жюри является верховным толкователем и интерпретатором правил физбоя. Его решения являются окончательными и обжалованию не подлежат. Аппеляции к жюри не принимаются. Жюри может наказать команду штрафными баллами за:
- нарушение правил игры;
- ненаучные аргументы в споре;
- нелитературную лексику выступлений;
- попытку давления на жюри (бурное выражение возмущения, негодования, несогласия с решением жюри);
- шум и непослушание.
Ведущие: Кошкин Дмитрий, Бондарев Артем.
Жюри: Н. В. Обухова, , Марковская Маша , Шутова Женя, ,
А.В. Устюгова , Ерохина С.А., , Диана Назарян
Встреча команд.
Перед началом турнира. В зале размещаются участники турнира, звучит музыка, песни о физфаке, диск « Занимательная физика»
- Ведущие. (По очереди) Вводное слово.
- Представление команд.
- Представление жюри .
- Жеребьевка .
- Ведущие разводят группы каб №209, зал. Ведущие объясняют задания.
- Этап. Разминка. Правильный ответ 1 очко. В каб. №209 вопросы под магнитами. В зале, лежат на столе вблизи жюри. Капитан и 1 член команды выбирают вопрос. Вопрос прочитывают вслух. Через 5 секунд следует ответ. Если они не отвечают, отвечает кто-то из команды. Затем играет следующая команда. (Два круга?)
г
- Быстрей ли то падает, что тяжелей? И это проверить решил …. (Галилей)
- Что тяжелее? Килограмм ваты, ли килограмм железа? (железо, на вату действует большая выталкивающая сила)
- «Дайте мне точку опоры, и я переверну ….» утверждал Архимед. (Землю, весь мир)
- Какие силы удерживают в покое так и не пустивший корни, старый телеграфный столб? (трения покоя)
- В каких мальчиках быстрее движутся молекулы кислорода в крови: у здоровых или простуженных?
- Массы большого голубого воздушного шарика и мелкого гвоздика, который мечтает этот шарик когда-нибудь проткнуть, одинаковы. Как отличаются силы тяжести, действующие на шарик и гвоздик? (одинаковы)
- Какое поле невозможно засеять? (электрическое, гравитационное)
- Как нужно соединить три резистора по 6 Ом, чтобы сопротивление цепи было минимальным? (2 Ома, параллельно)
- Какие очки нужны дальнозорким людям (собир, выпуклые, +диоптриями)
- Какого цвета лучи преломляются сильнее других видимых (фиолетовый)
- Как зовут Нашу Галактику «Млечный путь)
Жеребьевка. Кубик определяет порядок отвечающих команд.
На доске таблица результатов этапов конкурса. Помощники записывают результаты в таблицу.
Общая ведомость
Этапы | Команда | Команда | Команда | Команда |
РАЗМИНКА | ||||
Кроссворд | ||||
Эксперимент | ||||
Может ли ? | ||||
Итог тура |
2 ЭТАП. Кроссворд. Команды получают конверты с заданием. На конверте цветная наклейка. Время выполнения 5 минуты. Решенный кроссворд представляют членам жюри.
3 этап. Конкурс эрудитов. Правильно ли такое выражение с точки зрения физики? Командам ведущие задают вопросы. Отвечают те, кто быстрее поднял руку. Аргументированный ответ - 2 балла. Просто ответ 1 балл.
- Громкий крик
- Теплая шуба
- Большой ящик
- Высокая стена
- Пустая бутылка
- Тяжелая вода
- Низкое давление
- Абсолютный покой
- Человек невидимка
- Твердый как алмаз
- черная дыра
- белый медведь на южном полюсе (южный магнитный полюс -северный географический)
- волосы стали дыбом (наэлектризованы)
- ковер самолет
- палка о двух концах
- Экспериментальный этап (7 баллов) (8 минут)
Задание . Сколько энергии нужно сообщить металлическому (алюминиевому латунному, железному, цинковому) телу , чтобы нагреть его до 1000С.
Команды должны самостоятельно выбрать оборудование для решения. Задачу оформить письменно. Один из членов команды может пояснить решение жюри.
Предлагаемое оборудование: таблицы физических величин, мензурки с водой, тела с этикеткой, линейки, термометры.
Разбалловка: 1)формула, 2)нахождение объема с помощью мензурки , 3)нахождение плотности по таблице, 4)вычисление массы, 5)нахождение удельной теплоемкости по таблице, 6)определение начальной температуры по термометру, 7)вычисление количества тепла. Команда может просить подсказку у консультанта шк№14. Каждая подсказка минус 1 балл. Наблюдатели фиксируют подсказки.
- Воспроизведите фрагменты песен, сказок , былин, пословиц, поговорок.., где речь идет о физических явлениях. (5 минут) (По 1 баллу за песню)
Слышал звон , да не знает где он»
- Подведение итогов тура.
Финал.
- Ведущие с друзьями показывают шуточные сценки из жизни великих физиков.
- Конкурс болельщиков.
Что это такое? Ответь и добавь команде 0,5балла.
- Сначала блеск, за блеском треск, за треском –плеск. (гроза)
- Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал. Без тела , а живет оно. Без языка - кричит.(эхо)
- Летит- молчит, лежит-молчит. Когда умрет, тогда заревет.(снег)
- Два кольца, два конца, посередине гвоздик.(ножницы)
- Как аукнется, так и откликнется( эхо)
- Конкурс знатоков истории физики. Ведущие.
От команд вызывается по 2 участника. На сцене установлены портреты ученых физиков. №№. Участникам предложен набор фамилий ученых. Участники должны разложить трафареты с именами ученых под портретами. Ответ-1 очко. Какие открытия в науке совершил ученый.
Жюри проверяет правильность ответов. Продолжительность -3 минуты.
Таблица результатов конкурса.
Конкурсы. | 1 финалист | 2финалист |
Болельщики. | ||
Знатоки истории. Номинация. | ||
Капитаны. | ||
Вопрос-ответ. Номинация. | ||
Итог. |
- Конкурс. Вопрос-ответ. Капитаны по очереди выбрасывают кубик с номером вопроса от всех участников (принесли заранее). Ответ и вопрос оценивает жюри. 0,5 минуты на обсуждение. 1,2,3,,5, 9, 11, 13, 15,
- Конкурс капитанов.
Ведущий задает капитану вопросы , на которые он должен мгновенно отвечать. Ответ следует правильный - ведущий говорит «да», при неправильном ответе дает правильный ответ. Если на вопрос ответить капитан не может, он говорит «дальше». Капитан команды соперников в это время в зале не присутствует. После выступления первого капитана, приглашают второго. Он отвечает на те - же вопросы, что и первый.
За каждый правильный ответ 1 очко.
- Мера действия одного тела на другое (сила)
- То, что движется со скоростью 300000км/с (свет, электромагнитная волна, квант, фотон)
- Какой месяц короче других (февраль)
- Прибор для измерения массы (весы)
- Кто ввел в науку слово «физика» (Аристотель)
- Прибор для измерения силы (динамометр)
- Ученый открывший закон тяготения (Исаак Ньютон)
- Прибор, одна из деталей которого указывает на север (компас)
- Естественный спутник нашей планеты (Луна)
- Часть магнит , не притягивающая металл (нейтральная зона)
- Ускорение свободного падения на Земле (9,8 м/с2)
- Явление проникновения молекул одного вещества в другое (диффузия)
- Переход вещества из жидкого состояния в твердое (кристаллизация, отвердевание)
- Единица массы системы СИ (кг)
- Линза в глазу животного называется (хрусталик)
- Самопроизвольный распад атомных ядер (радиоактивность)
- Частица имеющая наименьший отрицательный заряд (электрон)
- Итоги. Определение номинантов и победителя.
- Вручение грамот, дипломов.
Нужно!
Дипломы?, грамоты?, бумага, секундомер, (часы)
Для жюри: бланки с таблицами для предварительного этапа и финала, Тетради. Ключи.
2 Кубика , плотной бумагой закрыть имена на портретах. Напечатать имена. Конверты, номера для жеребьевки,
Галстуки, помощники, зал, столы по 2 +5 стульев, 2стола для жюри+6 стульев.
Диски с песнями, , фотографирование.
Для ведущих: тексты, порядок конкурсов.
Для эксперимента: 8 комплектов мензурки, цилиндры, таблицы, термометры.
Номинации:
- За волю к победе.
- За лучшее решение экспериментальной задачи.
- За победу в конкурсе эрудитов.
- За оригинальность ответов .
- Лучшему капитану.(грамота)
- Самой обаятельной команде.
- Лучшему игроку предварительного тура игры «Физический бой»
- Лучшему игроку финала игры (Грамота)
- За лучший вопрос игры.
- Победителю (грамота)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
Методическая разработка Элективный курс по физической культуре «Физиологические основы физических упражнений. Баскетбол - как вид нестандартных физических упражнений» (для учащихся 10-11 классов)
Содержание данного курса актуально, так как содействует не только формированию у учащихся представления о баскетболе как виде спорта, но и помогает полнее понять физиологические процессы, происх...
Общая физическая подготовка как основа совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие ребёнка.
Дано определение ОФП, задачи, виды двигательных навыков, формируемых на занятиях по ОФП...
Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ
Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...
Тема тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в работе над физическими упражнениями .Оказание тьюторской помощи во время физических упражнений, основные моменты в деятельности тьютора при переходе от физической нагрузки к умственной .
Основные моменты в тьютерской деятельности во время уроков,а так же при подготовки к урокам...