Физический бой (внеклассное мероприятие)
учебно-методический материал по физике на тему

Бойко Евгения Анатольевна

 В работе представлены : положение о" физическом бое" , полная разработка конкурсов , перечень необходимых методических инструментов.В  мероприятии могут быть задействованы до 10 каманд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskiy_boy.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия «Физический бой»

Цель: популяризовать внеклассную работу по физике между школьниками города.

Правила игры:

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ    
  1. Заявка на участие представляется не позднее, чем за 3 дня до проведения игры.
  2. Участники :  ученики 7-9 классов   объединенные в команду   из  5 человек
  3. Команда имеет название, эмблему, девиз.
  4. Жюри общается с командой только через капитана.
  5. В оргкомитет  вместе с заявкой, каждая команда представляет  не менее  двух вопросов с подробными ответами (указать источник информации).
  6. Принимающая сторона  организует проведение игры и команду не представляет.
  7. Продолжительность турнира не более двух часов.

  1. Порядок  игры.
  1. Представление команд участников.
  2. Жеребьевка  для участия в предварительном туре на 2 группы.
  3. Группы размещают  отдельно, но в ходе игры они  получают одинаковые задания.
  4. Победитель предварительного  тура определяется по сумме набранных очков   и участвует в финале.  
  5. Финал проходит в присутствии команд участников, болельщиков после небольшого перерыва  в этот же день.
  6. Очки в предварительном туре аннулируются.
  7. Жюри отмечает команды в номинациях: « Лучший вопрос сопернику», « Лучшее решение экспериментальной задачи», «Знатоки истории физики», « За оригинальность и волю к победе», «Эрудиты», за победу в конкурсе капитанов.

  1. Условия игры.
  1. За каждое  задание  команда может получить  количество очков, объявленное жюри.
  2. Ответы на задания команды подают письменно.
  1. Жюри общается с командой только через капитана.
  2. Капитан может  взять у жюри тайм-аут продолжительностью 1 минуту. Каждая команда может взять не более 2 тайм-аутов за все время физбоя.
  3. После выступлений  команд , жюри распределяет между  командами очки.  После этого (если сочтет нужным) жюри высказывает свои замечания.

       4.Жюри

Состав жюри представляют пред началом жеребьевки.

Жюри является верховным толкователем и интерпретатором правил физбоя. Его решения являются окончательными и обжалованию не подлежат. Аппеляции к жюри не принимаются. Жюри может наказать команду штрафными баллами за:

  1. нарушение правил игры;
  2. ненаучные аргументы в споре;
  3. нелитературную лексику выступлений;
  4. попытку давления на жюри (бурное выражение возмущения, негодования, несогласия с решением жюри);
  5. шум и непослушание.

Ведущие:   Кошкин Дмитрий, Бондарев Артем.

Жюри:  Н. В. Обухова,  ,  Марковская Маша , Шутова Женя, ,

               А.В. Устюгова , Ерохина С.А., ,  Диана Назарян

Встреча команд.

 Перед началом турнира.  В зале размещаются участники турнира,  звучит  музыка, песни о физфаке,   диск  « Занимательная физика»

  1. Ведущие.  (По очереди) Вводное слово.
  2. Представление команд.
  3. Представление жюри .
  4. Жеребьевка .  
  5. Ведущие разводят группы каб №209,  зал. Ведущие объясняют задания.
  1. Этап.  Разминка.     Правильный ответ   1 очко.  В  каб. №209 вопросы под магнитами.   В зале, лежат на столе вблизи жюри. Капитан и 1 член команды выбирают  вопрос. Вопрос  прочитывают  вслух.  Через  5 секунд следует ответ. Если они не отвечают, отвечает кто-то  из команды. Затем играет следующая команда. (Два круга?)

г

  1. Быстрей ли то падает, что тяжелей? И это проверить решил …. (Галилей)
  2. Что тяжелее? Килограмм  ваты,   ли килограмм железа? (железо, на вату действует  большая выталкивающая сила)
  3. «Дайте мне точку опоры,  и я переверну ….»  утверждал Архимед. (Землю, весь мир)
  4. Какие силы удерживают в покое так и не пустивший корни, старый телеграфный столб? (трения покоя)
  5. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы кислорода в крови: у здоровых или простуженных?
  6. Массы большого голубого воздушного шарика и мелкого гвоздика, который мечтает этот шарик когда-нибудь проткнуть, одинаковы. Как отличаются силы тяжести, действующие на шарик и гвоздик? (одинаковы)
  7. Какое поле невозможно засеять? (электрическое,  гравитационное)
  8. Как нужно соединить три резистора по 6 Ом,  чтобы сопротивление цепи было минимальным? (2 Ома, параллельно)
  9. Какие очки нужны дальнозорким людям (собир, выпуклые, +диоптриями)
  10. Какого цвета лучи преломляются сильнее  других видимых (фиолетовый)
  11. Как зовут Нашу Галактику «Млечный путь)

Жеребьевка. Кубик определяет порядок отвечающих команд.

На доске таблица  результатов этапов конкурса. Помощники записывают результаты в таблицу.

Общая ведомость

Этапы

Команда

Команда

Команда

Команда

РАЗМИНКА

Кроссворд

Эксперимент

Может ли ?

Итог  тура

2 ЭТАП.   Кроссворд. Команды получают конверты с заданием.  На конверте цветная наклейка. Время  выполнения 5 минуты. Решенный кроссворд представляют  членам жюри.

3 этап.  Конкурс  эрудитов. Правильно ли  такое выражение  с точки зрения физики?  Командам ведущие задают вопросы.  Отвечают  те, кто быстрее поднял руку. Аргументированный   ответ  - 2 балла. Просто ответ 1 балл.

  1. Громкий крик
  2. Теплая шуба
  3. Большой ящик                                        
  4. Высокая стена
  5. Пустая бутылка
  6. Тяжелая вода
  7. Низкое давление
  8. Абсолютный покой
  9. Человек невидимка
  10. Твердый как алмаз

  1. черная дыра
  2. белый медведь на южном полюсе (южный магнитный полюс -северный географический)
  3. волосы стали дыбом (наэлектризованы)
  4. ковер самолет
  5. палка о двух концах

  1. Экспериментальный этап  (7 баллов) (8 минут)

Задание . Сколько энергии нужно сообщить  металлическому (алюминиевому латунному, железному, цинковому)  телу , чтобы нагреть его до 1000С.

Команды должны  самостоятельно  выбрать оборудование  для решения. Задачу оформить письменно. Один из членов команды может пояснить решение жюри.

Предлагаемое  оборудование: таблицы физических величин, мензурки с водой, тела с этикеткой, линейки, термометры.

Разбалловка: 1)формула, 2)нахождение объема с помощью мензурки , 3)нахождение плотности по таблице, 4)вычисление массы, 5)нахождение удельной теплоемкости по таблице, 6)определение начальной температуры по термометру, 7)вычисление количества тепла. Команда может просить подсказку у консультанта шк№14. Каждая подсказка минус 1 балл. Наблюдатели фиксируют подсказки.

  1. Воспроизведите фрагменты песен, сказок , былин, пословиц, поговорок.., где речь идет о физических явлениях. (5 минут)  (По 1 баллу за песню)

 Слышал звон , да не знает где он»

  1. Подведение итогов тура.  

Финал.

  1. Ведущие  с друзьями показывают шуточные сценки из жизни великих физиков.
  2. Конкурс болельщиков. 

Что это такое?   Ответь и добавь команде 0,5балла.

  1. Сначала блеск, за блеском   треск, за треском –плеск.  (гроза)
  2. Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал. Без тела , а живет оно. Без языка - кричит.(эхо)
  3. Летит- молчит, лежит-молчит. Когда умрет, тогда заревет.(снег)
  4. Два кольца, два конца, посередине гвоздик.(ножницы)
  5. Как аукнется, так и откликнется( эхо)
  1. Конкурс знатоков истории физики. Ведущие.

От команд вызывается по 2 участника.  На сцене установлены портреты ученых физиков.  №№.  Участникам предложен набор фамилий ученых.  Участники должны разложить трафареты с именами ученых  под портретами.   Ответ-1 очко. Какие открытия в науке совершил  ученый.

Жюри проверяет правильность ответов. Продолжительность  -3 минуты.

Таблица результатов конкурса.

Конкурсы.

1 финалист

2финалист

Болельщики.

Знатоки истории.

Номинация.

Капитаны.

Вопрос-ответ.

 Номинация.

Итог.

  1. Конкурс. Вопрос-ответ. Капитаны  по очереди  выбрасывают кубик с номером вопроса от  всех  участников (принесли заранее).  Ответ  и вопрос  оценивает  жюри. 0,5 минуты на обсуждение.          1,2,3,,5, 9, 11, 13, 15,  
  2. Конкурс капитанов. 

Ведущий задает капитану вопросы , на которые он должен мгновенно отвечать.  Ответ следует  правильный - ведущий говорит «да», при неправильном    ответе   дает правильный ответ.  Если на вопрос  ответить  капитан  не может, он говорит «дальше».  Капитан команды соперников в это время в зале не присутствует. После выступления первого капитана, приглашают второго. Он отвечает на те - же вопросы, что и первый.

За каждый правильный ответ 1 очко.

  1. Мера действия одного тела на другое (сила)
  2. То, что движется со скоростью 300000км/с (свет, электромагнитная волна, квант, фотон)
  3. Какой месяц короче других (февраль)
  4. Прибор для измерения массы (весы)
  5. Кто ввел в науку слово «физика» (Аристотель)
  6. Прибор для измерения силы (динамометр)
  7. Ученый открывший закон тяготения (Исаак Ньютон)
  8. Прибор, одна из деталей которого указывает на север (компас)
  9. Естественный спутник нашей планеты (Луна)
  10. Часть магнит , не притягивающая металл (нейтральная зона)
  11. Ускорение свободного падения на Земле (9,8 м/с2)
  12. Явление проникновения молекул одного вещества  в другое  (диффузия)
  13. Переход вещества из жидкого состояния в твердое (кристаллизация, отвердевание)
  14. Единица массы  системы СИ (кг)
  15. Линза в глазу животного  называется (хрусталик)
  16. Самопроизвольный  распад атомных  ядер  (радиоактивность)
  17. Частица имеющая наименьший отрицательный заряд (электрон)

  1. Итоги. Определение номинантов и победителя.
  2. Вручение грамот, дипломов.

Нужно!

Дипломы?, грамоты?, бумага,  секундомер, (часы)

Для жюри: бланки с таблицами  для предварительного этапа и финала,  Тетради. Ключи.

2 Кубика , плотной бумагой закрыть имена на портретах. Напечатать имена. Конверты,  номера для жеребьевки,

Галстуки,  помощники, зал, столы по 2 +5 стульев, 2стола для жюри+6 стульев.

Диски с песнями, , фотографирование.

Для ведущих: тексты, порядок конкурсов.

Для эксперимента: 8 комплектов  мензурки, цилиндры, таблицы, термометры.  

Номинации:

  1. За волю к победе.
  2. За лучшее решение экспериментальной задачи.
  3. За победу в конкурсе эрудитов.
  4. За оригинальность  ответов .
  5. Лучшему капитану.(грамота)
  6. Самой обаятельной команде.
  7. Лучшему игроку предварительного тура игры «Физический бой»
  8. Лучшему игроку финала игры (Грамота)
  9. За лучший вопрос  игры.
  10. Победителю (грамота)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

Методическая разработка Элективный курс по физической культуре «Физиологические основы физических упражнений. Баскетбол - как вид нестандартных физических упражнений» (для учащихся 10-11 классов)

Содержание данного курса актуально, так как содействует не только формированию у учащихся  представления о баскетболе как виде спорта, но и помогает полнее понять физиологические процессы, происх...

Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ

   Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...