календарно-тематическое планирование учебного материала по физике (2 курс)
календарно-тематическое планирование по физике на тему
календарно- тематическое планирование учебного материала по физике для 2 курса учреждений системы НПО естестественно-технического профиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_uchebnogo_materiala_po_fizike2_kurs.doc | 379.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы | Форма учебн. Занят. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Нагляд. и дидактич. пособия, ТСО. | Виды занятий для самост. познават. деят - ти учащихся. | Учебно- методическая литература, информационно - публицист материал. | Домашнее |
задание. | |||||||||
1 | Электродинамика-18 Магнитное поле-8 час Взаимодействие токов. Магнитное поле. | 1 3 5 | Урок изучения нового материала | Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля . | Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле | СД-диск Набор оборуд учебник | 1 2 5 | 1 4 5 6 | Ф-11: § 1 |
Г..Я.Мякишев | |||||||||
Б.Б.Буховцев | |||||||||
Н.Н Сотсский | |||||||||
Физика,11кл |
Магнитная индукция Линии магнитной индукции. . | 1 2 5 | Урок изучения нового материала | Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика | Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике | СД-диск Набор оборуд учебник | 1 2 5 | 1 4 5 | Ф-11: §2, | |
2 | |||||||||
Формы проведения учебных занятий: .
- урок - лекция
Б)урок-беседа - урок с использованием видео- кино - медиа -фильма
Г)урок теоретической или практической самостоятельной работы
Д)урок смешанных форм
Е)урок- конференция
2. Урок совершенствования ЗУН (формирование, целевое применение )
а) Урок самостоятельной работы.
Б)Урок -лабораторная работа.
В) Урок- практическая работа. Г) Урок- экскурсия.
Д) Урок- семинар.
- Урок обобщения и систематизация знаний.
- Контрольный урок . (учет и оценка ЗУН).
а. Устная форма проверки (фронтальная, индивидуальная и групповая форма
проверки)
б. Письменная проверка,
в. Зачет или лабораторная работа
Г. Контрольные и самостоятельные работы.
Д Смешанный урок.
5. Комбинированный :решается несколько типов дидактических задач.
ВИДЫ ЗАНЯТИЙ ДлЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
- Усвоение информации различного вида (словесной, электронной, конспективной )
- Репродуктивная деятельность учащихся ( устное изложение )
- Практическая деятельность ( решение задач ); экспериментальная работа в виде
практических и фронтальных работ. - То же в виде самостоятельной работы.
- Конспективное изложение материала.
б. Само- и взаимо- контроль
формы промежуточной аттестации: контрольная работа, зачет
форма итоговой аттестации: устный экзамен
№ | Название тем и уроков | Цели | Форма учебн. Занят. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Нагляд. и | Виды занятий | Учебно - | Домашнее |
урока | изучения | дидактич. | для самост. | методическая | задание. | ||||
темы | пособия, | познават. | литература, | ||||||
ТСО. | деят - ти | информационно - | |||||||
учащихся. | публицист | ||||||||
материал. | |||||||||
3 | 2 3 5 | Урок изучения нового материала | Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». | Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля , направления тока в проводнике | Карточки СД-диск Набор оборуд учебник | 2 3 5 | 2 3 6 | Ф-П: §3, | |
Сила Ампера | |||||||||
4 | Электроизмерительные приборы. | 1 2 3 | Урок изучения нового материала | Электроизмерительные приборы | Знать принцип действия, устройство и применение электроизмерительных приборов, уметь их применять | СД-диск Набор оборуд учебник | 1 2 5 | 1 5 | Ф-П: §3-4 |
5 | . Применение закона Ампера | 1 3 5 | Урок изучения нового материала | Громкоговоритель. . | Технология материала. | СД-диск Набор оборуд учебник | 1 5 | 1 5 | §5 |
№ | Название тем и уроков | Цели | Форма | Элементы содержания Основные понятия и термины | Требования к уровню подготовки обучающихся | Нагляд. и | Виды занятий | Учебно - | Домашнее |
урока | изучения | учебн. | дидактич. | для самост. | методическая | задание. | |||
темы | Занят. | пособия, | познават. | литература, | |||||
ТСО. | деят - ти | информационно - | |||||||
учащихся. | публицист | ||||||||
материал. | |||||||||
6 | Действие силы Лоренца на заряды Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия МП на проводник с током» Наблюдение действия МП на проводник с током» | 2 3 5 | Лабора- торная работа | Сила Ампера.Сила Лоренца | Уметь пользоваться лаб оборуд. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике Понимать и знать действие магнитного поля на движущийся заряд. ,понятие силы Лоренца | СД-диск Набор оборуд учебник | 2 3 5 | 2 3 6 | Ф-П: . §6, §5,3 пов |
8 | Магнитные свойства вещества | 1 3 5 | Урок изучения нового материала | Токи Фуко,ферромагнетики,диамагнетики,парамагнетики | Знатьосновные понятия темы | СД-диск Набор оборуд учебник | 1 5 | 1 5 | Ф-П, §7 |
№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы | Форма учебн. Занят. | Элементы содержания Основные понятия и термины | Требования к уровню подготовки обучающихся . | Нагляд. и дидактич. пособия, ТСО. | Виды занятий для самост. познават. деят - ти учащихся. | Учебно-методическая литература, информационно -публицист материал. | Домашнее задание. |
9 | Электромагнитная индукция-10 час Электромагнитная индукция Закон электромагнитной индукции | 1 3 5 | Комбинированный урок | Электромагнитная индукция. Магнитный поток | Понимать смысл: явления и закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины | СД-диск Набор оборуд учебник | 1 2 5 | 1 4 5 | §8,9,11 |
10 | Правило Ленца. Решение задач на правило Ленца | 1 2 3 | Урок применения знаний | Правило Ленца. | Уметь применять Правило Ленца. | . СД-диск Набор оборуд учебник | 1 2 3 4 | 1 5 6 | §10 |
11 | Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 2 3 4 | Урок применения знаний | Электромагнитная индукция | Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции | СД-диск Набор оборуд учебник | 2 4 6 | 10 | §8-10 пов |
12 | Решение задача тему: «Электромагнитная индукция» | 2 3 4 | Урок применения знаний | Основные понятия темы | Уметь применять основные понятия темы при решении задач | Карточки | 2 4 6 | 2 3 5 6 | §8-10 |
13-14 | Вихревое электрическое поле | 1 3 5 | Урок изучения нового материала | Вихревое поле | Знать и понимать понятие «Вихревое поле» | СД-диск Набор оборуд учебник | 1 4 5 | 1 | §12 |
№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы | Форма учебн. Занят. | Элементы содержания Основные понятия и термины | Требования к уровню подготовки обучающихся | Нагляд. и дидактич. пособия, ТСО. | Виды занятий для самост. познават. деят - ти учащихся. | Учебно -методическая литература, информационно -публицист материал. | Домашнее задание. |
15-16 | Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Решение задач на тему «Энергия магнитного поля» | 1 3 5 | Комбинированный урок | Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле | Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величин»индуктивность», магнитное поле | СД-диск Набор оборуд учебник | 1 3 5 | 1 4 5 | §15-16 |
17 | Практическое применение э/м индукции в технике и с/х производстве. | 2 5 | Урок изучения нового материала | Индуктивные датчики и дефектоскопы. | Знать практическое применение э/м индукции в технике и с/х производстве | СД-диск | 1 5 | Требования к уровню подготовки | конспект |
.
№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы | Форма учебн. Занят. | Элементы содержания Основные понятия и термины | Требования к уровню подготовки обучающихся. | Нагл я д. и дидактич. пособия, ТСО. | Виды занятий для самост. познават. деят - ти учащихся. | Учебно -методическая литература, информационно -публицист материал. | Домашнее задание. |
18 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Электромагнитная индукция» | 4 6 | Урок обобщения и систематизации знаний | Основные понятия темы | Знать и понимать основные понятия темы | Карточки | 2 4 6 | 1 4 5 | нет |
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ-18ЧАС Электромагнитные колебания-5 час | |||||||||
19 | Электромагнитные колебания» Характеристики колебаний: амплитуда, период и частота колебания. Гармонические колебания | 1 3 5 | Урок изучения нового материала | Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания,характеристики | Знать и понимать основные понятия темы | СД-диск Набор оборуд учебник | 1 2 3 | 1 2 5 | §18,22,27 |
20 | Колебательный контур. Формула Томсона Решение задач на тему: Колебательный контур | 1 2 3 5 | Комбинированный урок | Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний | Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. | СД-диск Набор оборуд Учебник Карточки | 1 2 35 | 1 5 | §27,28,30 |
21-22 | Затухающие и незатухающие колебания. Автоколебания. Вынужденные электромагнитные колебания Решение качественных задач | 2 3 5 | Урок изучения нового материала | Затухающие и незатухающие колебания. Автоколебания. Вынужденные электромагнитные колебания | Понимать и знать основные понятия темы Уметь применять основные знания при решении задач | СД-диск Набор оборуд учебник Карточки | 2 3 4 | 2 3 5 | §,27-28.36 пов |
23 | Решение задач на тему: Электромагнитные колебания | 2 3 5 | Урок применения знаний | Основные понятия данной темы | Уметь применять основные знания при решении задач | Карточки | 2 3 | 2 3 5 | нет |
№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы | Форма учебн. Занят. | Элементы содержания Основные понятия и термины | Требования к уровню подготовки обучающихся | Нагляд. и дидактич. пособия, ТСО. | Виды занятий для самост. познават. деят - ти учащихся. | Учебно -методическая литература, информационно -публицист материал. | Домашнее заание |
Производство, передача и использование электроэнергии – 7 час | |||||||||
24 | Переменный ток Генератор переменного тока; | 1 3 5 | Переменный электрический ток | Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока | Понимать смысл физической величины (переменный ток Знать устройство генератора переменного тока ,систему электрооборудования трактора ,автомобиля | СД-диск Набор оборуд учебник | 1 2 3 | 1 2 3 | § 31 |
25 | Трансформатор Решение задач на тему Трансформатор. | 1 3 5 | Комбинированный урок | Трансформаторы Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии | Знать устройство и принцип действия трансформатора Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии | СД-диск Набор оборуд Учебник карточки | 1 2 5 | 1 2 3 | §38-40 |
26 | Производство. передача и использование электрической энергии | 1 3 5 | Комбинированный урок | Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования Э\Э | Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии | СД-диск Набор оборуд учебник | 1 5 | 1 4 | §39-41 |
№ урока | Название тем и уроков | Цели | Форма учебн. Занят. | Элементы содержания Основные понятия и термины | . Требования к уровню подготовки обучающихся | Нагляд. и дидактич. пособия, ТСО. | Виды занятий для самост. познават. деят - ти учащихся. | Учебно - методическая литература, информационно - публицист материал. | Домашнее задание. |
изучения | |||||||||
темы | |||||||||
27 | Перспективы развития электроэнергетики в нашей стране Экологические аспекты развития энергетики | 1 3 5 | Урок изучения нового материала | Нетрадиционные виды источников энергии Перспективы развития электроэнергии в нашей стране Экологические аспекты развития энергетики | Знать нетрадиц. виды источников энергии Перспективы развития электроэнергии в нашей стране | СД-диск Набор оборуд учебник | 1 5 | 1 4 | §41 конспект |
28 | Решение задач на тему: «Электромагнитные колебания» | 2 3 5 | Урок применения знаний | Основные понятия темы | Уметь применять основные понятия темы при решении задач | СД-диск Набор оборуд учебник | 2 4 6 | 2 3 6 | Пов §38-41 |
29 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Электромагнитные колебания» | 6 | Урок повторения и обобщения знаний | Основные понятия темы | Уметь применять основные понятия темы при решении задач | карточки | 2 3 | 1-10 | Подготов иться к к/р |
№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы | Форма учебн. Занят. | Элементы содержания Основные понятия и термины | . Требования к уровню подготовки обучающихся | Нагляд. и дидактич. пособия, ТСО. | Виды занятий для самост. познават. деят - ти учащихся. | Учебно - методическая литература, информационно -публицист материал. | Домашнее задание. |
30 | Контрольная работа№1 на тему «Электромагнитные колебания» | 4 | Урок контроля знаний | Основные понятия темы «Элекромагнитные колебания» | Основные понятия темы «Элекромагнитные колебания | карточки | 4 6 | 6 | нет |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ- 6час | |||||||||
31 | Электромагнитные волны, их свойства. Энергия электромагнитной волны. Плотность потока излучения | 1 3 5 | Комбинированный урок | Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодейст-вия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн | Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн | СД-диск Набор оборуд учебник | 1 2 | 1 5 | §44,48-50 |
32 | Решение задач на тему «Электромагнитные волны» | 2 3 5 | Урок применения знаний | Основные понятия темы | Уметь применять основные понятия темы при решении задач | СД-диск Набор оборуд учебник карточки | 2 3 4 6 | 2 3 5 | § 48-50 повторить |
33 | Изобретение радио. Принципы радиотелефонной связи | 1 3 5 | Комбинированный урок | Устройство и принцип действия радиоприемника А. С. Попова. Принципы радиосвязи | Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А. С. Попова | СД-диск Набор оборуд учебник карточки | 1 2 5 | 15 6 | §51-53 |
№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы | Форма учебн. Занят. | Элементы содержания Основные понятия и термины | . . Требования к уровню подготовки обучающихся | Нагл я д. и дидактич. пособия, ТСО. | Виды занятий для самост. познават. деят - ти учащихся. | Учебно - методическая литература, информационно - публицист материал. | Домашнее задание. |
34 | Простейший радиоприёмник Распространение радиоволн. | 1 3 5 | Урок изучения нового материала | Устройство и принцип действия радиоприемника, схема распространения радиоволн | Знать устройство и принцип действия радиоприемника, схему распространения радиоволн | СД-диск Набор оборуд учебник | 1 2 5 | 1 5 | § 53-55 |
35 | Радиолокация. Понятие о телевидении. Решение задач на тему «Радиолокация» | 1 3 5 | Комбинированный уро | Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. | Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения | СД-диск Набор оборуд учебник рисунки | 1 2 5 | 1 5 | § 56-58 |
36 | развитие средств связи в нашей стране. | 1 3 5 | Урок изучения нового материала | Основные направления развития средств связи в стране | знать основные направления развития средств связи в стране | нет | |||
ОПТИКА- 13час оптика:13 час | |||||||||
37 | ОПТИКА Скорость света. | 1 3 5 | Урок изучения нового материала | Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света | Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия скорость света Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, | СД-диск Набор оборуд учебник рисунки | 1 2 5 | 1 5 | § 59 |
38 | . Законы отражения и преломления света. Решение задач на тему: Законы отражения и преломления света | 1 3 5 | Урок изучения нового материала | Закон отражения света. Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления | Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света,закон преломления света. Выполнять построение изображений | СД-диск Набор оборуд учебник рисунки | 1 2 5 | 1 5 | § 60-61 |
№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы | Форма учебн. Занят. | Элементы содержания Основные понятия и термины | Требования к уровню подготовки обучающихся | Нагл я д. и дидактич. пособия ТСО. | Виды занятий для самост. познават. деят - ти учащихся. | Учебно - методическая литература, информационно - публицист материал. | Домашнее задание. |
39 | Лабораторная работа №3 «Определение показателя преломления стекла» | 2 3 4 | Урок применения знаний | Основные понятия темы | Уметь применять основные понятия темы при решении задач | Набор оборуд учебник | 1 2 5 | 1 5 6 | §61, |
40 | Полное отражение. Элементы геометрической оптики . Интерференция света и её применение на практике. | 1 3 5 | Урок изучения нового материала | Полное отражение Элементы геометрической оптики . Интерференция света и её применение на практике. | Знать и понимать явления полного отражения и интерференции света и её применение на практике | СД-диск Набор оборуд учебник | 1 2 5 | 1 5 6 | §62,68 |
41 | Дифракция света Дифракционная решетка. Лабораторная работа №4. «Наблюдение интерференции и дифракции света.» | 1 3 5 | Комбинированный урок | Дифракция света. Дифракционная решетка. | Знать и понимать явление дифракции света. ,усройство и применение дифракционной решетки | СД-диск Набор оборуд учебник | 1 3 5 | 1 5 | §71,72 |
№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы | Форма учебн. Занят. | Элементы содержания Основные понятия и термины | . Требования к уровню подготовки обучающихся | Нагляд. и дидактич. пособия, ТСО. | Виды занятий для самост. познават. деят - ти учащихся. | Учебно -методическая литература, информационно - публицист материал. | Домашнее задание. |
42 | Дисперсия и поляризация света. | 1 3 5 | Комбинированный урок | Дисперсия света поляризация света. | Знать, понимать и уметь объяснить явления: Дисперсия света поляризация света | Рисунки учебника | 1 2 5 | 1 4 5 | § 66,73 |
43 | Лабораторная работа№5. « Измерение длины световой волны с помощью дифракции решетки. | 2 3 4 | Урок применения знаний | Дифракционная решетка, период, максимумы | Уметь применять основные понятия темы при решении задач | Набор лабораторн. оборудования | 1 3 4 | 10 | нет |
№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы | Форма учебн. Занят. | Элементы содержания Основные понятия и термины | . Требования к уровню подготовки обучающихся | Нагляд. и дидактич. пособия, ТСО. | Виды занятий для самост. познават. деят - ти учащихся. | Учебно -методическая литература, информационно -публицист материал. | Домашнее задание. |
44 | Шкала электромагнитных излучений Изменение прозрачности атмосферы под действием антропогенного фактора | 1 3 6 | Урок изучения нового материала | Электромагнитное излучение различного диапазона длины волны; их свойства применение Изменение прозрачности атмосферы под действием антропогенного фактора | Знать и уметь характеризовать Электромагнитное излучение различного диапазона длины волны; их свойства применение | Стенды кабинета | 1 4 5 | Ф-11 | §87 |
45 | Повторение темы: «Оптика» | 3 6 | Урок обобщения и систематизации знаний | Основные понятие темы | Применять основные понятия темы при решении задач | карточка | 2 4 | 1 4 5 | Подготовит ся к конрольной работе |
46 | Контрольная работа№2 по разделу «Оптика» - | 2 4 | Урок контроля знаний | Основные понятие темы | Применять основные понятия темы при решении задач | карточки | 3 4 | нет |
№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы | Форма учебн. Занят. | Элементы содержания Основные понятия и термины | Требования к уровню подготовки обучающихся | Нагляд. и дидактич. пособия, ТСО. | Виды занятий для самост. познават. деят - ти учащихся. | Учебно - методическая литература, информационно - публицист материал. | Домашнее задание. |
Элементы теории относительности- 3 час | |||||||||
47 | Принцип относительности Эйнштейна. Скорость света в ваккуме как придельная скорость передача сигнала | 1 3 5 | Урок изучения нового материала | Законы электродинамики и принцип относительности Постулаты теории относительности Эйнштейна | Уметь объяснять противоречие законами электродинамики и КТО Знать постулаты теории относительности Эйнштейна | СД-диск учебник | 1 2 5 | Ф- 11 | § 75,76 |
48 | Зависимость размеров, массы, промежутков времени(временных интервалов) от скорости | 1 -1 5 | Комбинированный урок | Относительность расстояний и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса сновной закон релятивистской динамики относительность | Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости | СД-диск учебник | 1 3 4 5 | Ф- П | § 78-791 |
49 | Закон взаимосвязи массы и энергии Решение задач на тему «Элементы СТО» | 1 2 3 5 | Ком- бини- рован- ный урок | Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя | Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя | карточки | 1 3 4 | Ф- 11 | §80 |
1т
№ урока | Название тем и уроков | ] [,сли изучения темы | Форма учебн. Занят. | Элементы содержания Основные понятия и термины | . Требования к уровню подготовки обучающихся | Нагляд. и дидактич. пособия, тсо. | Виды занятий для самост. познават. деят - ти учащихся. | Учебно -методическая литература, информационно -публицист материал. | Домашнее задание. |
Квантовая физика и элементы астрофизики- 22 час световые кванты:8 час | |||||||||
50 | Квантовая физика.Фотоэлектрический эффект и его законы | 1 3 5 | Комбинированный урок | Фотоэффект а | Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией | СД-диск Набор оборуд учебник | 1 4 5 | Ф- 11 | §88, |
51 | Кванты.Уравнение Эйнштейна для фотэффекта | 1 3 5 | Комбинированный урок | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта | Знать уравнение Эйнштейна для фотоэффекта | СД-диск Набор оборуд учебник | 1 4 5 | Ф- 11 | §89 |
52 | Решение задач на тему «Фотоэффект | 2 3 5 | Урок применения знаний | Основные понятие темы | Применять основные понятия темы при решении задач | карточка | 2 3 4 | Ф- 11 | 88,89 |
№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы | Форма учебн. Занят. | Элементы содержания Основные понятия и термины | . Требования к уровню подготовки обучающихся | Нагляд. и дидактич. пособия, тсо. | Виды занятий для самост. познават. деят - ти учащихся. | Учебно -методическая литература, информационно -публицист материал. | Домашнее задание. |
53 | фотоэлементы Применение фотоэффекта в технике | 1 2 5 | Урок изучения нового материала | Вакуумный и полупроводниковый фотоэлементы | устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, применять формулы при решении задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике | СД-диск Набор оборуд учебник | 1 2 5 | 1 4 | §91 |
54 | Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм | 1 3 | Урок изучения нового материала | Знать: величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс дуализм | Знать: величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость энергия, импульс) | СД-диск учебник | 1 2 4 | 1 | §90 конспект |
55 | Решение задач на тему «Фотоэффект» | 2 3 5 | Урок применения знаний | Основные понятие темы | Применять основные понятия темы при решении задач | карточка | 3 4 6 | 2 3 5 | Пов. тему «Фотоэффект» |
№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы | Форма учебн. Занят. | Элементы содержания Основные понятия и термины | Требования к уровню подготовки обучающихся | Нагляд. и дидактич. пособия, тсо. | Виды занятий для сам ост. познават. деят - ти учащихся. | Учебно -методическая литература, информационно -публицист материал. | Домашнее задание. |
56 | Химическое действие света, его применение | 1 3 5 | Урок изучения нового материала | Фотосинтез, применение химического действия света | Знать понятие фотосинтеза, применение химического действия света | СД-диск Набор оборуд учебник | 1 2 5 | 1 5 | §93 |
57 | Повторение материала раздела темы «Световые кванты» | 6 | Урок повторения и систематизации знаний | Основные понятия всей темы | Знать основные понятия всей темы | СД-диск учебник | 2 3 6 | 1 6 | |
Атомная физика—2 час | |||||||||
58 | Атом и атомное ядро. Квантовые постулаты Бора | 1 3 5 | Урок изучения нового материала | Опыты Резер-форда. Строение атома по Резерфорду Квантовые постулаты Бора | Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду | СД-диск учебник | 1 2 5 | 1 | §94,95 |
59 | Лабораторная работа № 6 «Изучение спектров по их готовым фотографиям» | 2 3 5 | Урок применения знаний | Сплошные,линейчатые, полосатые спектры | Уметь применять полученные знания на практике | Комплект лабораторн. оборудования | 2 3 6 | 10 | §94,95 пов |
№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы | Форма учебн. Занят. | Элементы содержания Основные понятия и термины | Требования к уровню подготовки обучающихся | Нагл я д. и дидактич. пособия, тсо. | Виды занятий для самост. познават. деят - ти учащихся. | Учебно -методическая литература, информационно -публицист материал. | Домашнее задание. |
Физика атомного ядра—10 час | |||||||||
60 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц | 1 3 5 | Урок изучения нового материала | Камера Вильсоны, пузырьковая камера | Понимать и знать основное устройство и принцип действия Камеры Вильсоны, пузырьковой камеры | СД-диск учебник | 1 5 | 1 | §98 |
61 | Радиоактивн ость Альфа, бета и гамма - излучение | 1 3 5 | Комбинированный урок | Открытие естественной радиоактивности. Физическая природа, свойства и области применения альфа-, бета- и гамма-излучений | Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма- излучение. Знать области применения альфа-, бета-, гамма-излучений | СД-диск учебник | 1 2 5 | 1 | §99,100 |
62 | Закон радиоактивного распада Решение задач на тему : «Закон радиоактивного распада» | 2 3 4 | Комбинированный урок | Закон радиоактивного распада. Период полураспада | Знать закон радиоактивного распада. период полураспада,уметь применять знания при решении задач | карточка | 2 4 6 | 1 2 3 5 | §101,102 |
63 | Строение ядра атома энергия связи атомов ядер | 1 3 5 | Комбинированный урок | Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы Энергия связи ядра. Дефект масс. | Знать и понимать основные понятия темы: Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы Энергия связи ядра. Дефект масс | СД-диск учебник | 1 2 5 | 1 | §105,106 |
64 | Ядерные реакции Энергетический выход ядерных реакций | 1 3 5 | Комбинированный урок | Ядерные реакции, энергетический выход | Понимать смысл физического понятия: Ядерные реакции, энергетический выход | СД-диск учебник | 1 5 6 | 1 2 3 | §107 |
65 | Лабораторная работа№7 «Изучение треков заряженных частиц по их готовым фотографиям» | 2 4 5 | Урок применения знаний | Понятие трека,его виды,получаемая информация | применение знаний при выполнении Лабораторной работы | Набор инстр. карт | 2 3 4 | 1 | §107 пов |
66 | Деление ядер урана Цепная реакция | 1 3 5 | Урок изучения нового материала | Деление ядра урана Критич.масса Цепная реакция | Объяснять деление ядра урана, | Реактор,основные части,коэффициент размножения нейтронов | 1 2 5 | 1 | §108§109 |
67 | Ядерный реактор. Термоядерная реакция | 1 3 5 | Урок изучения нового материала | Реактор,основные части,коэффициент размножения нейтронов | Знать и понимать основные понятия: Реактор,основные части,коэффициент размножения нейтронов | СД-диск учебник | 1 2 5 | 1 | §110,111 |
68 | Биологическое действие радиоактив, излучений. Доза облучения. Применение радиоактивных изотопов в с/х | 1 j 5 | Урок изучения нового материала | Доза облучения, биологическое действие радиоактив, излучений | Знать основные понятия темы. | СД-диск учебник | 2 3 | 1 4 | §112-114 |
№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы | Форма учебн. Занят. | Элементы содержания Основные понятия и термины | Требования к уровню подготовки обучающихся | Нагляд. и дидактич. пособия, ТСО. | Виды занятий для самост. познават. деят - ти учащихся. | Учебно -методическая литература, информационно -публицист материал. | Домашнее задание. |
Элементарные частицы-1 час | |||||||||
69 | Элементарные частицы и их свойства. Элементы астрофизики | 1 3 5 | Урок изучения нового материала | .Элементарные частицы и их свойства Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Эл. частицы | Понимать и знать основные понятия темы | СД-диск учебник | 1 2 3 5 | 1 | §115,!!6,конспект |
70 | Повторение материала темы:»Квантовая физика» | 3-6 | Урок повторения и систематизации знаний | Основные. понятия всей темы | Знать основные понятия темы | карточки | 2 3 6 | 1 | Подготови ться к контрол-й работе |
71 | Контрольная работа№3 по теме «Квантовая физика» | 4 | Урок контроля знаний | Основные. понятия темы | Знать основные понятия темы | карточки | 3 4 | нет | |
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества-2 часа | |||||||||
72 | Современная научная картина мира | 1 3 5 | Урок изучения нового материала | Различные виды материи и картина мира | Знать основные понятия темы | Рисунки учебника | 1 5 | 1 | §117 |
№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы | Форма учебн. Занят. | Элементы содержания Основные понятия и термины | Требования к уровню подготовки обучающихся | Нагляд. и дидактич. пособия, ТСО. | Виды занятий для самост. познават. деят - ти учащихся. | Учебно -методическая литература, информационно -публицист материал. | Домашнее задание. |
73 | Физика и научно-технический прогресс | 1 3 5 | Урок изучения нового материала | Роль и место физики в развитии современного общества | Знать основные понятия темы | учебник | 1 5 | 1 | §118 |
74 | Итоговый зачет по материалу 2 курса физики | 2.4 | Урок контроля знаний | Основные. понятия всей темы | Знать основные понятия курса | карточки | 2 3 6 | 1 | нет |
75 | резерв учителя | - | - | - | - | - | - | 1 | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю)....
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе
В данном материале составлено календарно-тематическое планирование для 7 класса по учебному плану 3 часа в неделю. Имеет следующие разделы: номер урока, тема урока, дата урока, материал учебника, тип ...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год (2 часа в неделю, всего 70 часов)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год(2 часа в неделю, всего 70 часов)...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 8 классе по учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 70 часов)
Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 8 классепо учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2015-2016 учебный год( 2 часа в неделю, всего 70 часов)...
Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классе по учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «ФИЗИКА-9кл» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 68 часов)
Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классепо учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «ФИЗИКА-9кл» на 2015-2016 учебный год( 2 часа в неделю, всего 68 часо...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе на 2015-2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского ( 3 часа в неделю, всего 105 часов) МЕХАНИКА (45 час)
Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 10 классена 2015-2016 учебный годпо учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского( 3 часа в неделю, всего 105 час...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе на 2015 – 2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина ( 3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 11 классена 2015 – 2016 учебный годпо учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина( 3 часа в неделю, всего 102 часа)...