Использование инновационных технологий для повышения мотивации обучения физики
презентация к уроку по физике по теме
Использование инновационных технологий для повышения мотивации обучения физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность ее рассмотрения обусловлена: 1. Переход на новые стандарты обучения. 2. Обучение школьников приемам самостоятельного обучения. 3. Мотивация учения как уровень психологического благополучия и развития школьника.
Подростковый возраст. Стойкий интерес к определенному предмету, развивается крайне редко, обычно формируется в семье. Мотив избегания неудачи . Желание иметь высокую отметку, даже если оно не подкрепляется знаниями, как подтверждение высокого статуса в коллективе и средство самоутверждения. Познавательный интерес. Мотив достижения успеха в учебе не развивается. Мотивация, вызванная подростковыми установками (подсказки, списывание, обман учителя и др.)
Старшая школа. Мотивация продолжения образования в профессиональных учебных заведениях. Выбор предмета с позиции будущего (средний подросток: выбор будущего с позиции любимого предмета). Значимость отметки как мотиватора снижается, отметка выступает не мотиватором , а критерием качества знаний. Мотивация достижений высоких результатов по значимым предметам.
Мотивация учения - это направленность ученика на различные стороны учебной деятельности , связанная с внутренним отношением ученика к ней.
Традиционно принято различать две группы учебных мотивов: 1. Познавательные мотивы , связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. 2. Социальные мотивы, связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми.
Познавательные мотивы включают в себя : 1. Овладение новыми знаниями. 2. Ориентация на усвоение способов добывания знаний. 3. Самообразование.
Социальные мотивы включают в себя : 1. Стремление получать знания на основе долга , ответственности, полезности . 2. Заслужить авторитет. 3. Стремление взаимодействовать с другими людьми , анализировать способы и формы сотрудничества.
Модернизация образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
На II ступени обучения целесообразно использовать такие формы обучения, как: блицтурнир, аукцион знаний, урок-зачет, урок-семинар, уроки творчества, уроки пресс-конференции, уроки путешествий и физические аукционы.
Целями школьного образования являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей.
Образовательный процесс перестает быть чем-то навязанным учителем, он становится частью жизни учащегося как дома, при подготовке (причем, подготовка тоже может стать командной), так и в школе, когда у ребенка появляется возможность проявить себя.
Наиболее полюбившиеся игры у моих учеников: 1. Мозговой штурм Время-5минут. Выходят 6 учеников , дается тема ,это может быть текущая или повторение , каждый ученик по этой теме формулирует определения, законы , формулы и т. д .и делает шаг вперед , кто дальше прошел , тот и победил . Это игру можно использовать как в начале урока , так и при закреплении пройденного материала , а также как один из видов смены деятельности. 2. Снежки Я начинаю игру , бросаю мяч одному из учеников задавая при этом вопрос , он отвечает на него , кидает другому задавая свой вопрос и т.д. Эту игру можно использовать и как физкультминутку.
Самый умный Всем игрокам предлагается 18 вопросов с вариантами ответа. Во второй тур переходят 6 пар, набравших большее количество очков. В таблице представлены 12 тем, в каждой ряд вопросов, на которые необходимо отвечать в течение 1 минуты. 3 пары выходят в финал. Участникам заранее предлагается выбрать и изучить специальную тему. В таблице по 9 вопросов по специальным темам и 9 общих вопросов. Третий тур может быть проведен в более игровой форме: Загадки, пословицы и биографии физических приборов .
1 . На графике представлена зависимость скорости от времени . На каком участке модуль ускорения минимален . А В С D E 1 тур
2 . При кипении температура жидкости не меняется . Объясняется это тем , что ... Вся подводимая теплота идет на испарение жидкости ; Вся подводимая теплота идет на расширение жидкости ; Вся подводимая теплота идет на различные процессы , происходящие в жидкости ; Верно все вышеперечисленное . 1 тур
Магнетизм Секрет Электричество Оптика Кинематика Динамика Колебания и волны Ядерная физика Великие физики Молекулярная физика Статика Законы сохранения 2 тур
3 тур
Давление твердых тел, жидкостей и газов Цель урока : Повторить пройденный материал по теме. Развить умения школьников применять знания при решении задач и обсуждении теоретических вопросов. Задачи: Привитие учащимся умения самостоятельно мыслить и применять знания при решении физических задач. Развитие у учеников наблюдательности как черты личности. Развитие познавательного интереса к физике, творческих способностей. Формирование у школьников экспериментальных умений и навыков.
УСТАМИ МЛАДЕНЦА
Если человека долго не кормить, то она уменьшается. Ее весь день определяют продавцы. Эта величина скалярная. Масса
Ученые Опытным путем Задачи СВОЯ ИГРА 1 2 3 1 1 2 2 3 3
Как с помощью вазы и чашки с мукой доказать зависимость давления от площади опоры Как с помощью пластиковой бутылки и воздушного шарика показать увеличение давления газа при уменьшении объема.
Звездный час F p V s h g m ρ
Физкультминутка " Верю, не верю"
Морской бой
Решение задач
Мозаика
Как показывает практика, используемая мною методика, а именно нетрадиционные формы проведения уроков физики, с использованием технологии развивающих и деловых игр, компьютерных технологий и обеспечивает успех дела, т. е. повышает эффективность урока, мотивацию и качество знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Использование метода проектов для повышения мотивации обучения английскому языку»
Доклад Использование метода проектов для повышения мотивации обучения английскому языку...
Использование педагогических технологий для повышения мотивации обучения музыке в музыкальной школе
В докладе рассмотрены наиболее эффективные традиционные и инновационные педагогические технологии, повышающие учебную мотивацию детей в музыкальной школе....
Использование информационных технологий для повышения мотивации обучающихся
Занятие все чаще проходит в напряженном ритме, перед преподавателем ставится вопрос о том, как оптимально распределить время занятия. Ведь организация процесса обучения таким образом, чтобы обучающиес...
Использование инновационных технологий для повышения мотивации обучения физики в непрофильных классах.
Статья рассказывает о различных методах применения инновационных технологий на уроках и внеклассных занятиях. Использование инновационных технологий обеспечивает широкую самостоятельность учащихся, со...
Инновационные технологии и повышение качества обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Статья на тему: "Инновационные технологии и повышение качества обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"...
Доклад : "Использование инновационных технологий на уроках трудового обучения (из личного опыта)"
Материал подготовлен на основании участия школы в национальном проекте "Образование"...
Использование образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальных классах
Учитель года - 2023 "Методическая мастерска" - Использование образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальных классах...