Исследовательская работа учащихся .
методическая разработка по физике на тему
Исследовательской работе учащихся необходимо отводить достаточное время-это один из направлений развития школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ot_26.03.13.pptx | 609.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы: Как оживить процесс обучения? - Как создать атмосферу радостной приподнятости, сопутствующей поиску и творчеству? - Как сделать учебную деятельность увлекательной и интересной? - Как пробудить у учащихся тягу к знаниям?
Ученик – Исследователь.
Исследовательская деятельность учащихся по физике
Физика – наука экспериментальная. В её основе лежат наблюдения и опыты., и организация исследовательской деятельности – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес к физической науке.
Главной целью является – развитие личности, а не получение объективно нового результата.
Условия формирования исследовательских умений
Целенаправленность и систематичность: Работу по развитию исследовательских умений необходимо проводить постоянно (как на уроке, так и вне его). Учитель использует материал уроков с целью формирования умений исследовательской деятельности.
Мотивированность: Необходимо помогать учащимся видеть смысл их исследовательской деятельности, рассматривать данное направление приложение их сил для реализации собственных талантов и возможностей, как потенциал для саморазвития и совершенствования.
Личность педагога: Для развития исследовательских способностей, нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию креативной рабочей обстановке, и обладающий определёнными знаниями и подготовкой для ведения занятий по исследовательской деятельности.
Творческая атмосфера: Педагогу необходимо способствовать созданию творческой рабочей атмосферы, поддерживать интерес учащихся к исследовательской работе. Поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку.
Учёт возрастных особенностей: Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для восприятия учащихся уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным.
Умения, необходимые (прививаемые) при организации учебной исследовательской деятельности. - Умения организовать свою работу - Умения и знания исследовательского характера - Умение работать с информацией - Умение представить результат своей работы
Цель – обобщить опыт своей работы
Работы учащихся 1. Изготовление моделей. 2. Физический кроссворд 3.Оптические иллюзии 4.Это интересно - физика
5. Денежная физика 6. Физика в бане 7.Физика осенью 8.Физика человека 9.Горящая свеча 10.Нанотехнологии в медицине 11. Миша, эффект
Социальный проект «Иваново в цвету»
Положительные моменты исследовательской деятельности - Повышение интереса к предмету - Расширение кругозора, углубление знаний по предмету - Развитие поисковых умений - Развитие самоорганизованности и самостоятельности - Развитие критического мышления - Развитие навыков самоанализа - Развитие коммуникативных навыков - Развитие презентационных навыков
Отрицательные моменты Большая предварительная работа Дополнительная нагрузка Не всегда успешный результат Поддержание мотивации на протяжении длительного времени Риск «Скачанной» из интернета работы - Незнание преподавателем правил написания исследовательской работы
Вывод: Организация исследовательской деятельности – это способ развить систему определённого уровня мышления , раскрыть творческие способности учащихся, обучение на новом качественном уровне.
Успехов в реализации идей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация исследовательских работ учащихся на районных краеведческих чтениях
В юбилейный для Русской Поляны год Администрацией городского поселения, Центральной библиотекой, газетой "Голос целины", Комитетом по образованию была объя...
Научно-исследовательская работа учащихся 11 класса на тему: "Оценка запыленности воздуха школы и пришкольной территории"
Работа была представлена на региональной научно-практической конференции "Инициатива молодых" в 2011 году и заняла 3 место в секции "Экология"...
Организация исследовательской работы учащихся на уроках математики
Данная работа является попыткой обобщения опыта по применению элементов исследования на уроках математики и во внеурочное время, как в среднем звене, так и в профильной школе.Исследование ...
Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»
Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...
Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции
Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. Актуальность темы «История освоения космоса» среди учащихся среднего и старшего звена школы. 7 класс.
Работу выполнил: Старостов Алексей Дмитриевич, уч-к 7 «Б» класса , 12 летРуководители: Першина Ольга Владимировна, учитель биологии. Старостов Дмитрий Сергеевич, 35 лет....
Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)
Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...