Как создать веб-квест.
статья по физике на тему

Рассматривается создание веб-квест. Вы можете посмотреть пример создания веб-квеста http://vebqwestf.fnv-site.ru/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sozdat_veb.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Как создать веб-квест.

Под веб-квестом(от англ. quest - поиск) понимают образовательный сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Такие веб-квесты разрабатываются для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему.

Пример Web-квеста. Посмотрите, если вы еще не знаете, что это такое:  Теорема Пифагора.

Конструктор веб-вестов. Сайт на английском. Слева в меню - квесты по разным предметам. Если с английским не очень, воспользуйтесь переводчиком в браузере.

Каждый веб-квест может иметь следующую структуру:

1) Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников. Цель этого раздела заинтересовать и подготовить учащегося.

2) Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо.В данном разделе четко определен итоговый результат самостоятельной работы учащегося (например, прописана проблема, которую нужно решить и т.д.).

3) Описание процедуры работы, в которой содержатся указания как именно учащиеся должны выполнять веб-квест.

4) Руководство к действиям, где говорится о том, как организовать и представить собранную информацию, а также представлены вспомогательные материалы (примеры, таблицы, инструкции и т.п.).

5) Список информационных ресурсов, необходимых для выполнения учащимся задания.

6) Заключение, в котором суммируется опыт, который будет получен учащимися при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

B.Dodge описывает следующие виды заданий для веб-квестов [1]:

Пересказ. Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.    

Планирование и проектирование. Разработка плана или проекта на основе заданных условий

Самопознание. Любые аспекты исследования личности

Компиляция. Трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры    

Творческое задание.Творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика    

Аналитическая задача. Поиск и систематизация информации

Детектив, головоломка, таинственная история. Выводы на основе противоречивых фактов    

Достижение консенсуса. Выработка решения по острой проблеме    

Оценка.Обоснование определенной точки зрения

Журналистское расследование. Объективное изложение информации (разделение мнений и фактов)    

Убеждение. Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц

Научные исследования. Изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных on-лайн источников

Методическая оценка веб-квестов

Критерии методической оценки веб-квестов, которые разработали B. Dodge [2] и Т.March [3], направлены на определение степени реализации поставленных задач в каждом разделе квеста:

Введение - мотивирующая и познавательная ценность.

Задание - проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность.

Порядок работы и необходимые ресурсы - точное описание последовательности действий; релевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличие методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.

Оценка - адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы.

Заключение - взаимосвязь с введением, точное описание навыков, которые приобретут учащиеся, выполнив данный веб-квест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 7 классе по теме: "Автор-образ-читатель. Как создает героя автор, как создает героя читатель".

ТИП УРОКА: творческая мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1) знать, при помощи каких средств создают образы авторы (писатели, поэты, художники, музыканты); 2) закрепить и систематизировать знания по теории лит...

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Квест –путешествие «Город, где живет лень» ( квест - путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска)

интерактивное путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...