Внеклассное мероприятие "Физикон и Химикон приглашают в гости"
методическая разработка по физике (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Главная цель: привлечь внимание учащихся к новым предметам. В занимательной форме рассказать о этих науках, заложить основы межпредметных связей. Благодаря разнообразию форм : стихи, образы, опыты, викторины, презентация, участие самих ребят ,меропиятие становится эффектным и увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_i_himiya.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИКОН И ХИМКОН ПРИГЛАШАЮТ В ГОСТИ
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- ФОКУСЫ
- СЦЕНКА
- ЗАГАДКИ
ЦЕЛЬ: ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ УЧАЩИХСЯ К НОВЫМ ПРЕДМЕТАМ, В ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ РАССКАЗАТЬ О ЭТИХ НАУКАХ, ЗАЛОЖИТЬ ОСНОВЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: 1. ВЕДУЩИЕ
2. ФИЗИКОН( НАУШНИКИ, ПОЯС- МИГАЮЩИЕ ЛАМПОЧКИ, РАЗЛИЧНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ)
3. ХИМИКОН - ВОЛОСЫ ВЫКРАШЕНЫ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА, ОДЕЖДА ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНА, ШЛЯПКА – ОДНОРАЗОВАЯ ПОСУДА.
ВЕДУЩИЙ1: СЕГОДНЯ ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ Я ВСТРЕТИЛА ИНТЕРЕСНЕЙШИХ ПЕРСОНАЖЕЙ. ДОЛГО ВСМАТРИВАЛАСЬ И НЕ МОГЛА ПОНЯТЬ КТО ОНИ?
ВЕДУЩИЙ2.: ДА ВОТ ЖЕ ОНИ! ИДИТЕ СЮДА, БУДЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ.
ВЫ КТО? ОТКУДА? С КАКОЙ ПЛАНЕТЫ? (НАУЧНОЙ «ФИЗИХИМА». ОНА ОЧЕНЬ КРАСИВА И ИНТЕРЕСНА. МЫ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЭТИХ НАУК- ФИЗИКИ И ХИМИИ. БЕЗ НИХ НАША ЖИЗНЬ НЕВОЗМОЖНА.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАУК)
Физика нужна!
Физика важна!
Без нее не сделать нам ни шагу!
Как из березы получить бумагу?
Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Как получить незатухающий костер?
Как сделать умный полотер?
Как увидеть микромир?
Как создать нам новый мир?
Как нанотехнологии внедрить?
И параллельные миры заполучить?
Как заглянуть в другие времена?
Как в невесомости взрастить нам семена?
Ответ один: тут физика нужна!
Учи ее, и станешь умным ты,
Достигнешь с ней карьерной высоты!
Физика - какая емкость слова!
Физика - для нас не просто звук,
Физика - основа и опора
Всех без исключения наук!
Что изучает физика?
Знаете, как говорится в народе?
Физика царица всех наук о природе!
Физика много разделов включает,
Каждый вопросы свои изучает.
Например, проводов всех величество
Изучает раздел ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
МЕХАНИКА все изучает движения,
Действия сил, точки их приложения,
Тепловых процессов динамику
Изучает ТЕРМОДИНАМИКА.
Отражение света, его преломление,
Прямолинейное распространение,
Как изображение глаз получает
Все это ОПТИКА изучает.
Что собой представляет ядро или атом
Мы из АТОМНОЙ ФИЗИКИ узнаем когда-то.
В каждом разделе много полезного,
Познавательного и интересного!
На минутку задумайтесь, дети,
Что была бы за жизнь на планете,
Если б... РАЗ... и не стало вдруг света!
Даже страшно подумать об этом!
Если б солнечный свет вдруг бы взял и пропал,
Мир бы сразу угрюмым и темным весь стал,
Тьма покрыла бы всё на планете,
Даже звезды с луною не светят.
Солнце, звезды (запомните это!)
Называют естественными источниками света.
И без них день бы в ночь превратился навек,
Разве сможет без света прожить человек?!
А животные, птицы, растения, цветы?...
Потускнеет весь мир без такой красоты!
Но ведь солнце свой свет только днем дарит нам,
Ну а как же нам быть по ночам, вечерам?
Над вопросом: Как можно продлить свету век? -
Размышлял долго, думал, мудрил человек.
После долгих стараний величественно
Человек вводит в жизнь ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
И шагает прогресс до сих пор по планете,
В окнах тысячи маленьких лампочек светят.
Даже ночи мы в дни превращаем опять,
Если светом искусственным их освещать
Но, чтоб множить энергоресурсов количество,
Экономьте, друзья, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!
...
О, химия, ты свыше нам дана,
Наукой жизни названа,
Тебя мы где-нибудь да встретим,
В вещах каких-нибудь
приметим.
Давайте с вами посидим,
О веществах поговорим.
Вот захотелось выпить чаю,
Ты в чайник воду наливай.
Поставь ты чайник на плиту
(На ней готовим мы еду),
Включи камфорку, и тотчас
Наружу выйдет быстро газ.
Вдруг горло у тебя болит,
Быть может, ты схватил
бронхит?
Но это горе – не беда,
Помогут сода и вода.
Нам химия всем верный друг
И помогает как-то вдруг,
Ты неразрывно с нею связан
И многим только ей обязан.
И вот готовы мы всегда
Кричать: «О, химия, ура!»
В жизни химия нужна,
Как предмет она важна.
И учить ее прилежно
Мы должны от А до Я.
Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
На все вопросы эти
Нам химия ответит!
Что химия – волшебница,
знают все на свете.
Ждут много от химиков
и взрослые, и дети.
Но, чтоб волшебниками стать,
Нужно очень много знать.
Как реакция пойдет
И что такое водород?
Что покажет индикатор
И для чего катализатор?
Как сделать из песка
хрусталь,
А из руды – чугун и сталь?
Сегодня знает стар и млад,
Что нитраты – это яд,
А жизнь поддерживает
в нас,
Кислород, бесцветный газ.
Куда ни бросим взгляда мы,
Увидим химии плоды.
Жить без нее никак нельзя,
Так будьте с нею вы друзья!
В нашей жизни сложной
Нельзя без химии прожить,
Науку эту, точно,
Нельзя не полюбить!
Мы ездим на трамвае
И мчимся на авто,
Но нам нельзя представить,
Как выжить без нее!
Без химии науки
Печален был бы свет,
Сидели б дома в скуке,
Не зная всех утех.
Не зная телевизора,
И света, и тепла,
Что химия чудесная
Сегодня нам дала!
Нам сделала лекарства,
Игрушки создала,
Не верила в препятствия
И дальше шла и шла!
ВЕДУЩИЙ: КАК ВСЕ ИНТЕРЕСНО! ЗАМАНЧИВО. УВЛЕКАТЕЛЬНО. ВЫ УЗНАЕТЕ МНОГОЕ, ЕСЛИ ПОДРУЖИТЕСЬ С ФИЗИКОЙ И ХИМИЕЙ.
ВЕДУЩИЙ: РЕБЯТА УЖЕ МНОГОЕ ЗНАЮТ. ОНИ НАМ СЕЙЧАС ЭТО ПРОДЕМОНСТРИРУЮТ.
ВИКТОРИНА
1. Без крыльев летают,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (Облака)
2. Не вода, не суша:
На лодке не уплывешь,
И ногами не пройдешь. (Болото)
3. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы быть и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
4. Утром падаю всегда
Не дождинка, не звезда –
И сверкает в лопухах
На опушках и лугах. (Роса)
Веселые вопросы
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
Ответ: 50.
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут.
3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?
Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.
4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?
Ответ: 16 кг.
5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
Ответ: 9 овец.
6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?
Ответ: Они подошли к разным берегам.
7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Ответ: 30 км.
8. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
Ответ: через 1 час.
9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?
Ответ: дед-отец-сын.
10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
Ответ: 8 детей.
11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?
Ответ: 11.
12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?
Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.
13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?
Ответ: 4 кошки.
14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?
Ответ: 1 час.
ЧТО В ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ?
- СТУЧИТ, ГРЕМИТ, ВЕРТИТСЯ, НИЧЕГО НЕ БОИТСЯ. ХОДИТ ВЕСЬ ВЕК, А НЕ ЧЕЛОВЕК(ЧАСЫ)
- ЯЗЫКА НЕТ, А ПРАВДУ СКАЖЕТ. Я НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ РУМЯНЕЙ И БЕЛЕЕ.(ЗЕРКАЛО)
- ВЕСЬ ОН СДЕЛАН ИЗ ЖЕЛЕЗА, У НЕГО НИ НОГ
НИ РУК. ОН ПО ШЛЯПКУ В ДОСКУ ВЛЕЗЕТ, А ПО НЕМУ ВСЕ СТУК ДА СТУК ( ГВОЗДЬ)
ВЕДУЩИЙ: ДА, РЕБЯТА, ПРОСТО МОЛОДЦЫ!
ФИЗИКОН:
ДЕМОНСТРАЦИЯ ОПЫТОВ
- ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ
- ВЫБИВАНИЕ ОТКРЫТКИ ИЗ ПОД МОНЕТЫ
- ДВИЖЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ТРУБКИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ
- ПАРЕНИЕ АЛЮМИНИЕВЫХ И МЕДНЫХ КОЛЕЦ ПОД ДЕСТВИЕМ МАГНИТНОГО ПОЛЯ
- ПОЛУЧЕНИЕ ЭЛ.ТОКА С ПОМОЩЬЮ МАГНИТНОГО ПОЛЯ
- « МОЛОТОЧКОМ ВЗМАХ, И СТУК,
ТУТ ЖЕ В НЕМ ПРОСНУЛСЯ ЗВУК.
«ЛЯ» МЫ СЛЫШИМ ЧИСТЫЙ ТОН
ТАК ЗВУЧИТ НАШ КАМЕРТОН.
ОН ЗВУЧИТ, ЗВУЧИТ, ЗВУЧИТ
НО КОГДА ЖЕ ЗАМОЛЧИТ?
СМЕЛО ВЗЯЛ ЕГО РУКОЙ
ТИШИНА ВОКРУГ, ПОКОЙ.»
- РАЗЛОЖЕНИЕ БЕЛОГО ЦВЕТА В СПЕКТР
- ВРАЩЕНИЕ МАГНИТНЫХ СТРЕЛОК
- ПОВЕДЕНИЕ ТЕЛ В ЖИДОСТИ
ХИМИКОН (РАЗЫГРЫВАЕТСЯ СЦЕНКУ)
ЖАРКО ЗДЕСЬ. ХОЧУ Я ПИТЬ.
У КОГО Б ВОДЫ СПРОСИТЬ?
Я БЫ ВЫПИЛ ОЧЕНЬ МНОГО ГАЗИРОВКИ БЕЗ СИРОПА
ОЙ, А Я ЛЮБЛЮ С СИРОПОМ, ТОЛЬКО ЧТОБ ЧУТЬ – ЧУТЬ , НЕМНОГО.
БРАТЦЫ, МНЕ НУЖНА КОРОВА – МОЛОЧКА ХОЧУ ПАРНОГО!
ХИМИКОН: ВЫ, РЕБЯТА, ПИТЬ ХОТИТЕ?
В КОЛБЕ – СКАЗОЧНАЯ ЖИДКОСТЬ, ЧУДЕСА МНЕ ПО ПЛЕЧУ, Я ВЕДЬ ХИМИЮ УЧУ.
ДЕМОНСТРАЦИЯ ОПЫТА С ПРОБИРКАМИ
- В ПЕРВУЮ, ПУСТУЮ, НАЛИВАЕТ ВОДУ
- ВО ВТОРУЮ, С СОДОЙ НА ДНЕ – СЕРНУЮ КИСЛОТУ. ПРИ ЭТОМ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ГАЗ И СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ГАЗИРОВАННОЙ ВОДЫ.
- В ТРЕТЬЮ, С СОДОЙ И ИНДИКАТОРОМ МЕТИЛОВЫМ ОРАНЖЕВЫМ НА ДНЕ, ДОЛИВАЕТ СЕРНУЮ КИСЛОТУ, ПОЛУЧАЕТСЯ ЖИДКОСТЬ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА
- В ЧЕТВЕРТУЮ, С ХЛОРИДОМ БАРИЯ НАЛИВАЕТ СЕРНУЮ КИСЛОТУ, БАРИЙ ХЛОР4 ВЫПАДАЕТ В ОСАДОК, ОБРАЗУЕТСЯ ЖИДКОСТЬ ЦВЕТА МОЛОКА.
ФИЗИКОН: ИНТЕРЕСНО? А ВЫ ХОТИТЕ НАУЧИТЬСЯ ЭТОМУ И ЕЩЕ МНОГИМ ОПЫТАМ?
ДЛЯ ОПЫТОВ ПРИГЛАШАЮТ РЕБЯТ
- ОПЫ С САХАРОМ И МЫЛОМ
НАЛЕЙТЕ В ТАРЕЛКУ ВОДУ И БРОСЬТЕ ТУДА 10 СПИЧЕК. ВОЗЬМИТЕ КУСОЧЕК САХАРА И ПРИКОСНИТЕСЬ ИМ К ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ.
ВЫ УВИДИТЕ, ЧТО ВСЕ СПИЧКИ НАЧНУТ СОБИРАТЬСЯ ВОКРУГ САХАРА.
ПРИКОСНИТЕСЬ К ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ МЫЛОМ, ТОГДА СПИЧКИ «РАЗБЕГУТСЯ »В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ
2.ОБВЯЖИТЕ ГРЕБЕНЬ ШЕЛКОВОЙ НИТКОЙ И ЗАКРЕПИТЬ ЕГО ТАК, ЧТОБЫ ОН СВОБОДНО ВИСЕЛ. НАЭЛЕКТРИЗУЙТЕ ЕГО, ПОТЕРЕВ О КУСОК ШЕРСТЯНОЙ ТКАНИ. ПОДНЕСИТЕ К ГРЕБНЮ РУКУ, ОН БУДЕТ К НЕЙ ПРИТЯГИВАТЬСЯ
3. ДВЕ ПОЛОСКИ ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНА СОЕДИНИТЬ ВМЕСТЕ, ПОЛОЖИТЬ НА СТОЛ, СДЕЛАТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОДОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ. ОТОДВИНУТЬ ДРУГ ОТ ДРУГА.
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАГНИТНЫХ СТРЕЛОК
5. РАЗРЕЗАТЬ КАРТОФЕЛИНУ, НАНЕСТИ КАПЕЛЬКУ ЙОДА-СИНЕ-ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ, (БЕЛЫЙ ХЛЕБ)
ВЕДУЩИЕ:
ПРОНИКНУТЬ В ТАЙНЫ КАЖДЫЙ СМОЖЕТ
ЛИШЬ ТОЛЬКО НАДО ЗАКОНЫ ЗНАТЬ
МОЛЕКУЛ, АТОМОВ МНОГО НА СВЕТЕ,
НО ВЫ СУМЕЕТЕ СЕКРЕТ ИХ РАЗГАДАТЬ
ПОЭТОМУ СМЕЛО С ФИЗИКОЙ, ХИМИЕЙ В НОГУ ШАГАЙТЕ
ВАМ ПОМОГУТ ЗАКОНЫ ИХ
ИЩИТЕ, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ, ИЗУЧАЙТЕ
И В ТАЙНЫ ПРОНИКНИТЕ ВЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное интегрированное мероприятие "Баба-Яга в гостях у пластических искусств", 5 класс.
Презентация и разработка внеклассного мероприятия на Декаду ИЗО, музыки и технологии "Баба-Яга в гостях у пластических искусств" для 5 класса....
Урок по теме "Художница Имя Прилагательное приглашает в гости"
Урок по теме "Художница Имя Прилагательное приглашает в гости" в 6 классе...
Внеклассное занятие в 1 классе "В гостях у сказки"
Дети путешествуют по сказке "Колобок" и помогают сказочным героям выполнять интересные задания....
Приглашаю в гости.
Я создала блог о журнале " Солнышко". http://zelena681.blogspot.ru/...
Внеклассное мероприятие по предмету география "В гостях у хозяйки Медной горы"
Пояснительная записка.Обобщение на уроках географии."Игровая технология".Форма: "Работа в группе". Внеклассное мероприятие на тему : "В гостях у хозяйки Медной горы"....
Экологическое занятие «Стол накрыт среди ветвей, приглашает он гостей!» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Цель: привлечение внимания детей к проблемам охраны птиц зимой.Задачи: 1. Расширить представление о жизни зимующих птиц.2. Научить помогать птицам в зимний период.3. Воспитывать любовь и бережное отно...
Приглашаем в гости к нам
В буклете представлены уникальные, интересные места, памятники Амурской области...