Физический КВН
методическая разработка по физике (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Героя Советского Союза Ивана Михайловича Макаренкова с.Ольговка Добринского муниципального района Липецкой области
Внеклассное мероприятие
«Физический КВН»
8 – 9 классы
Учитель физики
Асташова Г.В.
2011 – 2012 уч.год
Пояснительная записка.
- Набираются 2 команды по 7 человек в каждой.
- Одна команда называется «Свет», другая – «Звук».
- В конце игры команды обязаны расшифровать названия команд четверостишьем.
- Каждая команда имеет эмблему.
- Выход команд соответственно с их названиями сопровождается звуковыми и световыми эффектами.
- Команда «Звук», выходя, исполняет музыкальный номер на импровизированных инструментах (ложки, стиральная доска и т.п.).
- Команда «Свет» вооружена самыми разными источниками света: капитан несет «солнце», члены команд – всевозможные светильники (свеча, керосиновая лампа, факел, фонарик).
- Выбирается компетентное жюри в составе 3 человек.
Ведущий. Здравствуй, физика! Одна из самых древних наук о природе, и тем не менее одна из молодых!
Здравствуй, физика, созданная великими учеными! Открой нам загадки физических явлений, веди нас по пути увлекательных открытий, по дороге знаний. Покажи нам уже завоеванные наукой рубежи и горизонты современных поисков, введи нас в секреты своих неразгаданных тайн.
Так вперед же, друзья, будем штурмовать неизведанное!
Ведущий. Команды «Свет» и «Звук», займите свои места.(Команды выстраиваются в цепочку напротив друг друга. Капитаны стоят первыми.)
Ваши эмблемы!
(Капитаны передают жюри эмблему заранее заготовленную. У каждого члена команды такие же маленькие эмблемы на груди).
Ваш девиз!
(Команды поочередно называют свои девизы).
Свет. «Ученье свет, а неученье – тьма»
Звук. «Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь».
Ведущий.
Ваши приветствия!
Звук. И волны звука шлем мы вам.
Стряхните страхи, в бой пора.
КВН на знаменах! Ура! Ура!
Приветствуем противника!
Жюри – привет!
Не стоит и полтинника
Сто прошлых побед.
Болельщики в агонии:
Глаза – квадрат,
Уши – треугольники,
Глотки – дубликат.
Свет. Команда «Свет» вам шлет привет!
Вопрос мы вам, вы нам – ответ.
Вы нам вопрос – мы вам ответ
Сомнений быть не может.
Скажите «да», забудьте «нет».
Так кто же, кто же, кто же?
Пусть встретимся еще не раз
На «поле» боя с вами.
А победит хоть кто из нас –
Останемся друзьями!
Ведущий. Перейдем к разминке. Вы должны определить авторов предложенных вам стихов.
(Ведущий поочередно предлагает командам определить кому принадлежат слова.)
Звук.
«О, вы которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет из стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободрены,
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рожать».
(М. Ломоносов)
Свет.
«Движенья нет, сказал мудрец бродатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.
Но, господа, забавный случай сей.
Другой пример на память мне приходит:
Ведь каждый день пред нами солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей.»
( А. Пушкин)
Ведущий. Разминка продолжается.
Любой из членов команды задает другой команде один вопрос. В обсуждении вопроса принимает участие вся команда, а отвечает один из ее участников. На обдумывание отводится 1 мин. Жюри оценивает по трехбалльной системе предложенные вопросы, а так же ответы, четкость, быстроту, остроумие.
Звук. Будут ли затоплены материки Мировым океаном, если весь плавающий в нем лед по какой – либо причине растает?
(Нет. Вес льда равен весу воды, получившейся из него при таянии, следовательно, по закону плавания тел, весу воды в объеме погруженной части льда. Поэтому, если плавающий лед растает, уровень Мирового океана не изменится.)
Свет. Ускорится ли таяние льда в комнате, если накрыть его шубой?
(Нет. Шуба обладает плохой теплопроводностью, она задерживает приток тепла ко льду и таяние его замедляется.)
Ведущий. А теперь каждая команда задает соперникам задания в стихах.
Звук. Над лучами, над водой
Хлынул дождик проливной,
Но почему потом повисло
Цветное в небе коромысло.
(Радуга возникает вследствие полного отражения и дисперсии лучей в дождевых каплях. При этом цветные лучи рассеиваются с наибольшей интенсивностью в направлении, образующем угол 42 градуса с направлением солнечных лучей).
Свет. Смотри, с конца паленое бревно
От тока ветра и его накала
В другом конце трещит и слез полно…
Так почему трещит горящее бревно?
(При нагревании древесины влага, содержащаяся в ней нагревается и испаряется, а водяной пар, увеличивая давление, разрывает волокна древесины, и слышен треск.)
Ведущий. Следующий этап нашего турнира Клуба веселых и находчивых называется «В мире опытов»
(Каждая команда готовит один из опытов и просит команду соперников его проделать и объяснить.)
Звук. Опыт «Скользящий стакан».
На столе перед вами стакан с мокрыми краями и гладкая покатая доска. Как заставить стакан двигаться по гладкой доске, не касаясь его руками? Если сумеете это сделать, объясните, почему опыт удался?
Свет. Опыт «Кипение воды в бумажной кастрюле»
Перед вами на столе вода в сосуде, коробочка от спичечного коробка, спички, свеча.
Необходимо заставить воду закипеть в спичечном коробке. Если сумеете это сделать, объясните, почему опыт удался?
Ведущий. А теперь – конкурс капитанов!
Вам надо ответить на два вопроса, причем не только физически правильно, но и с юмором.
(Вопросы одинаковые и предлагаются в письменном виде, ведущий вручает каждому капитану конверт с вопросами. Ответы выслушиваются поочередно, на обдумывание 1 мин. Оценки ставятся из расчета 3 очка за каждый вопрос.)
Вопросы.
- Почему говорят, что заяц косой?
- Почему зимой холодно?
(1.Заяц косой – это значит, что он видит предметы, находящиеся от него с каждой стороны, только одним глазом. 2.Потому что снег, покрывающий поверхность земли, отражает солнечные лучи, из-за чего земля не нагревается.)
Ведущий. Переходим к решению кроссвордов.
( Каждой команде выдается кроссворд на большом листе. Они должны в течение 2-х минут его заполнить и повесить на доску).
В каждую клетку надо вставить букву так, чтобы слова по горизонтали означали…..
Кроссворд для команды «Звук»
А | Р | И | Ф | М | Е | Т | И | К | А |
К | А | М | Е | Р | Т | О | Н | ||
У | Р | О | В | Е | Н | Ь | |||
С | А | Н | Т | И | М | Е | Т | Р | |
Т | О | К | |||||||
И | О | Н | |||||||
К | А | Л | О | Р | И | Я | |||
А | С | Т | Р | О | Н | О | М | И | Я |
- Раздел математики, который вы уже изучали.
- Предмет, который необходим настройщикам.
- Прибор, необходимый строителю.
- Единица длины. Внесистемная.
- Упорядоченное движение заряженных частиц.
- Атом, потерявший один электрон.
- Внесистемная единица количества теплоты.
- Наука, изучающая небесные тела.
Кроссворд для команды «Свет»
О | М | М | Е | Т | Р | |||||
П | Р | И | З | М | А | |||||
Т | Е | Н | Ь | |||||||
И | Н | Е | Р | Ц | И | Я | ||||
К | И | Н | О | К | А | М | Е | Р | А | |
А | К | К | У | М | У | Л | Я | Т | О | Р |
- Прибор, служащий для измерения сопротивления.
- Деталь, входящая в ряд оптических приборов.
- Результат прямолинейного распространения света.
- Свойство тел сохранять свое равномерное и прямолинейное движение.
- Желательное оборудование туриста.
- Источник электроэнергии.
Ведущий. Обратите внимание в кроссвордах на выделенные клетки по вертикали. Вопрос к вам, Команда «Свет».
- Как называется раздел физики, в котором изучается свет? (Оптика).
Вопрос к вам, Команда «Звук».
- Как называется раздел физики, в котором изучается звук? (Акустика).
Ведущий. Проверим быстроту мышления каждой команды.
(Каждой команде выдается по планшету с названиями городов.)
Командам требуется расположить названия городов так, чтобы из начальных букв этих городов можно было составить название физического прибора известного еще с 7 класса.
Названия городов для команды «Звук»: Уфа, Рязань, Киев, Ереван, Москва, Новосибирск, Задонск, Анапа. (Мензурка)
Названия городов для команды «Свет»: Брест, Омск, Астрахань, Минск, Рига, Тамбов, Екатеринбург, Ростов. (Барометр).
Ведущий. Сегодня в нашем Клубе веселых и находчивых в гостях Василиса Премудрая. Она желает задать командам по вопросу.
Василиса Премудрая.
Вопрос команде «Звук».
Мороз крепчает, ночь ясна,
Летит падучая звезда.
Представь, что ночью в вышине
Стоим с тобою на Луне.
Оттуда можно ли – ответь-
Звезду падучую узреть?
Вопрос команде «Свет».
Говорят, что невесомость
Может напугать слегка.
Например , там не сумеешь
Выпить чашку молока-
Выливаясь, белым слоем
Все лицо облепит вдруг
Так, что можно захлебнуться…
Правда ль это, юный друг?
Ведущий. И последнее состязание команд. Каждая команда должна составить четверостишье под названием «Звук» и «Свет».
Свет.
Звук – это волна,
Притом продольная она
И бежит она везде-
В твердой, жидкой, газовой среде.
Звук.
Свет – это волна,
Электромагнитная она,
А без тепла и света
Не жила б наша планета.
Ведущий. Вот и пришла к завершению наша игра в Клубе веселых и находчивых. Через несколько минут нам жюри объявит, какая же из команд, «Звук» или «Свет», оказалась самой веселой и находчивой. Друзья, мы приоткрыли лишь некоторые страницы физики – удивительной науке о природе. А сколько интересного вы сможете узнать из других ее страниц! Счастливого вам пути в эту науку! Успехов вам в изучении физики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
Методическая разработка Элективный курс по физической культуре «Физиологические основы физических упражнений. Баскетбол - как вид нестандартных физических упражнений» (для учащихся 10-11 классов)
Содержание данного курса актуально, так как содействует не только формированию у учащихся представления о баскетболе как виде спорта, но и помогает полнее понять физиологические процессы, происх...
Общая физическая подготовка как основа совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие ребёнка.
Дано определение ОФП, задачи, виды двигательных навыков, формируемых на занятиях по ОФП...
Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ
Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...
Тема тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в работе над физическими упражнениями .Оказание тьюторской помощи во время физических упражнений, основные моменты в деятельности тьютора при переходе от физической нагрузки к умственной .
Основные моменты в тьютерской деятельности во время уроков,а так же при подготовки к урокам...