Тематическое планирование 11 класс
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование 11 класс по учебнику Мчкишева, Буховцева при 3-х часах в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_3_chasa.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема. | Кол-во уроков. | § | дата | знания | умения | демонстрации | примечание |
Магнитное поле. (6 уроков). | ||||||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Магнитное поле и его свойства. | 1 | 1 | 1. Магнитное поле. 2. Свойства магнитного поля. | 1. Взаимодействие магнитной стрелки и проводника с током. | |||
2 | Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. | 1 | 2 | 1. Магнитная индукция. | 1. Определять направление вектора магнитной индукции. | 1. Линии магнитной индукции прямого тока и соленоида. | ||
3 | Модуль вектора магнитной индукции. | 1 | 3 | 1. Сила Ампера. | 1. Решать задачи на расчёт силы Ампера. 2. Определять направление силы Ампера. | $ 4,5 - сам-но | ||
4 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. | 1 | 6 | 1. Сила Лоренца. | 1. Решать задачи на расчёт силы Лоренца. 2. Находить направление силы Лоренца. | |||
5 | Л/б №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | 1 | & 7 – сам-но | |||||
6 | Решение задач по теме «Магнитное поле» | 1 | Контроль – самостоятельна работа. | |||||
Электромагнитная индукция. (9 уроков) | ||||||||
7 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. | 1 | 8, 9 | 1. Явление электромагнитной индукции. 2. Магнитный поток. | 1. Способы получения индукционного тока. | |||
8 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | 1 | 10 | 1. Правило Ленца. | 1. Определять направление и индукционного тока. | 1.Взаимодействие индукционного тока с магнитом. | ||
9 | Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. | 1 | 11 12 | 1. Формулировка закона электромагнитной индукции. 2 . Вихревое электрическое поле. | 1. Решать задачи на закон э-м индукции. | |||
10 | Л/б №2«Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | ||||||
11 | ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон. | 1 | 13, 14 | 1. Формула расчёта ЭДС индукции в движущихся проводниках. 2. Устройство и принцип действия электродинамического микрофона. | 1. Решать задачи на расчёт ЭДС индукции в движущихся проводниках. | 1. Модель электродинамического микрофона. | ||
12 | Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. | 1 | 15, 16 | 1. Самоиндукция. 2. Индуктивность. 1. Формула расчёта энергии магнитного поля. | 1. Решать задачи на расчёт энергии магнитного поля. | |||
13 | Электромагнитное поле. | 1 | 17 | 1. Электромагнитное поле. | ||||
14 | Обобщающий урок по теме «Электромагнитная индукция» | 1 | ||||||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | 1 | ||||||
Механические колебания. (6часов) | ||||||||
16 | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. | 1 | 18, 19 | 1. Колебательные движения. 2. Свободные и вынужденные колебания. 3.Условия возникновения колебаний. | 1. Создавать колебательные движения. | 1. Свободные и вынужденные колебания. | ||
17 | Математический маятник. Динамика колебательного движения. | 1 | 20. 21 | 1.Математический маятник. 2. Уравнение движения колеблющегося тела. | 1. Выводить формулы движения колеблющегося тела. | 1. Колебания математического маятника. | ||
18 | Гармонические колебания. | 1 | 22 | 1. Гармонические колебания. 2. Амплитуда, период, частота гармонических колебаний. 3. Решение уравнения, описывающего свободные колебания. | 1. Выводить и применять решение уравнения гармонических колебаний. | |||
19 | Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. | 1 | 23, 24 | 1. Фаза колебаний. 2. Сдвиг фаз. 3. Формулы расчёта кинетической и потенциальной энергии при гармонических колебаниях. 4. Затухающие колебания. | 1. Представлять гармонические колебания с помощью синуса и косинуса. 2. Находить энергию гармонических колебаний. | |||
20 | Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействия резонанса и борьба с ним. | 1 | 25. 26 | 1. Резонанс 2. Возможности учёта резонанса.. | 1. Примеры резонанса при гармонических колебаниях. | |||
21 | Л/б №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» | 1 | ||||||
Электромагнитные колебания. (12 часов) | ||||||||
22 | Свободные и вынуждены электромагнитные колебания. Колебательный контур. | 1 | 27 | 1. Электромагнитные колебания. 2. Колебательный контур. | 1. Вращение рамки в магнитном поле. 2. Осциллограф. | |||
23 | Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. | 1 | 28, 29 | 1. Процессы, происходящие в колебательном контуре. | 1. Описывать превращения энергии в колебательном контуре. 2. Проводить аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями. | |||
24 | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. | 1 | 30 | 1. Формула Томпсона. | 1. Получат уравнение, описывающие процессы в колебательном контуре. | |||
25 | Переменный электрический ток. | 1 | 31 | 1. Переменный электрический ток. | 1. Выводить формулы гармонических колебаний напряжения и силы тока. | 1. Осциллограф. | ||
26 | Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения. | 1 | 32 | 1. Активное сопротивление. 2. Мощность в цепи с резистором. 3.Действующее значение силы тока и напряжения. | 1. Выводить формулы мгновенного значения силы тока, мгновенной и средней мощности. | |||
27 | Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. | 1 | 33, 34 | 1. Ёмкостное сопротивление. 2. Индуктивное сопротивление. | 1. Получать формулу гармонических колебаний в цепи, содержащей конденсатор. 2. Получать формулу гармонических колебаний в цепи, содержащей катушку индуктивности. | |||
28 | Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе. Автоколебания. | 1 | 35 36 | 1. Электромагнитный резонанс. 2. Возможности учёта и использования резонанса в электрической цепи. 3. Автоколебания и автоколебательные системы. 4. Устройство и работа генератора на транзисторе. | 1. Конденсатор переменной ёмкости. | |||
29 | Генерирование электрической энергии. | 1 | 37 | 1. Устройство и принцип действия генератора переменного тока. | 1. Модель генератора переменного тока. | |||
30 | Трансформаторы. | 1 | 38 | 1. Назначение, устройство и работа трансформатора на холостом ходу. | 1. Модель трансформатора. | |||
31 | Производство и использование электрической энергии. Передача электрической энергии. | 1 | 39, 40, 41 | 1. Производство, использование и передача электроэнергии. 2. Проблемы эффективного использования электроэнергии. | ||||
32 | Решение задач по теме «Переменный электрический ток» | 1 | ||||||
33 | К/р №2 по теме «Переменный электрический ток» | 1 | ||||||
Механические волны. (3 уроков) | ||||||||
34 | Волновые явления. Распространение механических волн. | 1 | 42,43 | 1. Волна. 2.Скорость волны. Поперечные и продольны волны. 3.Энергия волны. | 1. Возбуждать продольную и поперечную волну. | 1. Примеры поперечных и продольных волн. | ||
35 | Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны. | 1 | 44 45 | 1. Формулы для расчёта скорости, длины и частоты волны. 2. Уравнение бегущей волны. | 1.Решать задачи на расчёт основных характеристик волн. | |||
36 | Волны в среде. Звуковые волны. | 1 | 46 47 | 1.Плоская волна. 2. Сферическая волна. 3. Возбуждении звуковых волн. 4. Значение звука. 5. Скорость звука. | 1.Решать задачи а расчёт основных характеристик звуковых волн. | 1. Камертон. | ||
Электромагнитные волны. (7 часов) | ||||||||
37 | Электромагнитная волна. | 1 | 48 | 1. Распространение и излучение звуковых волн. | 1. Изображать моментальный снимок э-м волны. | |||
38 | Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Плотность потока э-м излучения. | 1 | 49, 50 | 1. Открытый колебательный контур. 2. Опыты Герца. 3. Плотность потока излучения. 4. Точечный источник излучения. 5. Зависимость плотности потока излучения от расстояния до источника и частоты. | ||||
39 | Изобретение радио А. С. Поповым. | 1 | 51 | 1.Устройство и принцип действия радио А. С. Попова. | 1.Модель приемника на плакате. | |||
40 | Принципы радиосвязи. | 1 | 52, 53 | 1.Модуляция. 2. Детектирование. 3. Схема устройства простейшего радиоприёмника. | ||||
41 | Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. | 1 | 54, 55, 56 | 1.Поглощение, отражение, преломл., поперечность э-м волн. 2. Диапазоны э-м волн. 3. Радиолокация. | 1. Опыт с турмалином. 1. Плакат «Радиолокация». | |||
42 | Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | 1 | 57, 58 | 1. Иконоскоп. 2. Кинескоп. 3. Видеосигнал. 4. Пути развития средств связи. | 1. Плакат «Телевидение». | |||
43 | Контрольная работа №3 по теме «Механические и электромагнитные волны» | 1 | ||||||
Оптика. (19 урока) | ||||||||
44 | Скорость света. | 1 | 59 | 1. Способы определения скорости света. 2. Численное значение скорости света. | ||||
45 | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | 1 | 60 | 1. Принцип Гюйгенса. . Закон отражения света. | 1. Выводить формулу закона отражения света. 2. Решать задачи на закон отражения света. | 1. Явление отражения света. | ||
46 | Закон преломления света | 1 | 61 | 1. Закон преломления света. 2. Показатель преломления. | 1. Выводить формулу закона преломл. света. 2. Решать задачи на закон преломления света. | 1. Явление преломления света. | ||
47 | Полное отражение. | 1 | 62 | 1. Полное отражение. 2. предельный угол полного отражения. | 1. Явление полного отражения. | |||
48 | Л/б №4«Определение показателя преломления стекла» | 1 | ||||||
49 | Линза. Построение изображения в линзе. | 1 | 63 64 | 1. Виды линз. 2. Оптическая сила линзы. | 1.Строить основные точки и линии линзы. 2. Строить изображение предмета в тонкой линзе. | 1.Линзы. | ||
50 | Формула тонкой линзы. | 1 | 65 | 1. Формула тонкой линзы. 2. Увеличение линзы. | 1. решать задачи на формулу тонкой линзы. | |||
51 | Л/б №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | 1 | ||||||
52 | Решение задач по теме «Геометрическая оптика» | 1 | ||||||
53 | К/р №4 по теме «Геометрическая оптика» | 1 | ||||||
54 | Дисперсия света. | 1 | 66 | 1. Дисперсия света. | 1.Стеклянная призма. | |||
55 | Интерференция механических волн. Интерференция света. | 1 | 67, 68 | 1.Интерференция. 2. Условие максимумов и минимумов. 3.Когерентные волны. 4.Условие когерентности световых волн. 5. Длина световой волны. | 1.Решать задачи на условия максимумов и минимумов. 2.Объяснять явления интерференции в тонких плёнках и кольца Ньютона. | |||
56 | Некоторые применения интерференции. | 1 | 69 | 1.Возможности применения интерференции. | ||||
57 | Дифракция механических волн. Дифракция света. | 1 | 70, 71 | 1.Дифракция механических волн. 2. Теория Френеля. 3.Границы применимости геометр. оптики. | 1.Объяснять дифракционные картины от различных препятствий. | |||
58 | Дифракционная решётка. | 1 | 72 | 1. Дифракционная решётка. 2.Формула дифракционной решётки | 1.Решать задачи на формулу дифракционной решётки. | 1.Дифракционная решётка. | ||
59 | Л/б №6 «Измерение длины световой волны» | 1 | ||||||
60 | Поперечность световых волн. Поляризация света. | 1 | 73. 74 | 1.Поперечность световых волн. 2.Электромагнитная теория света. | 1.Опыт с турмалином. | |||
61 | Решение задач по теме «Волновая оптика» | 1 | ||||||
62 | К/р №5 по теме «Волновая оптика» | 1 | ||||||
Элементы теории относительности. (3 урока). | ||||||||
63 | Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. | 1 | 75, 76 | 1.Принцип относительности в механики и электродинамики. 2. Постулаты теории относительности. | ||||
64 | Относительность одновременности. Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности. | 1 | 77, 78 | 1.Относительность одновременности. 2.Относительность расстояний. 3.Относительность промежутков времени. 4.Релятивистский закон сложения скоростей. | ||||
65 | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией. | 1 | 79, 80 | 1.Относительность массы. 2. Формула Эйнштейна. | ||||
Излучения и спектры. (5 уроков). | ||||||||
66 | Виды излучений. Спектры и спектральные аппараты. | 1 | 81, 82 | 1.Условие излучение света телом. 2.Виды излучений. 3.Устройство и принцип действия спектральных аппаратов. | 1.Виды излучений. 2.Спектроскоп двухтрубный. | |||
67 | Виды спектров. Спектральный анализ. | 1 | 83, 84 | 1.Виды спектров. 2.Возможности спектрального анализа. | 1.Спектральные трубки. | |||
68 | Инфракрасное, ультрафиолетовое. Рентгеновское излучение | 1 | 85, 86 | 1.Характеристика инфракрасного и ультрафиолетового излучения. 2.Характеристика рентгеновского излучения. | 1. Прибор «Фотон». | |||
69 | Шкала электромагнитных излучений. | 1 | 87 | 1.Количественные и качественные различия в длинах электромагнитных волн. | Обобщающий урок по теме «Излучения и спектры». | |||
70 | Л/б №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | 1 | ||||||
Квантовая физика. Световые кванты. (4 уроков) | ||||||||
71 | Фотоэффект. | 1 | 88 | 1.Фотоэффект. 2.Законы фотоэффекта. | 1.Плакат «Фотоэффект». | |||
72 | Теория фотоэффекта. Фотоны. | 1 | 89, 90 | 1. Формула Эйнштейна для фотоэффекта. 2.Красная граница. 3.Энегрия, импульс и масса фотона. | ||||
73 | Применение фотоэффекта. | 1 | 91 | 1. Возможности применения фотоэффекта. | 1.Фотоэлемент. | 1.Урок-семинар. | ||
74 | Давление света. Химическое действие света. Фотография. | 1 | 92, 93 | 1.Давление света. 2.Механизм фотографирования. | 1.Фотоаппарат. | |||
Атомная физика. (3 урока). | ||||||||
75 | Строение атома. Опыты Резерфорда. | 1 | 94 | 1.Опыт Резерфорда. 2.Планетпрная модель атома. | 1.Плакат «Опыт Резерфорда» | |||
76 | Квантовые постулаты Бора. Квантовая механика. | 1 | 95. 96 | 1.Постулаты Бора. 2.Модель атома водорода по Бору. | ||||
77 | Лазеры. | 1 | 97 | 1.Свойства лазерного излучения. 2.Устройство, принцип действия и применение лазера. | ||||
Физика атомного ядра. (12 уроков) | ||||||||
78 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | 1 | 98 | 1.Газоразрядный счётчик Гейгера. 2.Камера Вильсона. 3.Пузырьковая камера. 4.Метод толстослойных фотоэмульсий. | ||||
79 | Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма- излучения. | 1 | 99, 100 | 1.Альфа-, бета-, гамма- излучения. | ||||
80 | Радиоактивные превращения. | 1 | 101 | 1.Правило смещения. | ||||
81 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | 1 | 102 | 1.Период полураспада. 2.Формула закона радиоактивного распада. | 1.решат задачи на закон радиоактивного распада. | |||
82 | Изотопы. Открытие нейтрона. | 1 | 103, 104 | 1.Изотопы. 2.Нейтрон. | ||||
83 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. | 1 | 105, 106 | 1.Протонно-нейтронная модель атома. 2.Ядерные силы. 3.Энергия связи атомных ядер. 4.Дефект масс. | 1.Решать задачи на расчёт энергии связи. | |||
84 | Ядерные реакции. | 1 | 107 | 1.Энергетический выход ядерных реакций. 2.Типы ядерных реакций. | 1.Записывать ядерные реакции. | |||
85 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | 1 | 108, 109 | 1.Механизм деления ядра урана. 2.Коэффициент размножения. | ||||
86 | Ядерный реактор. | 1 | 110 | 1.Основные элементы ядерного реактора. 2.Критическая масса. | 1. Плакат «Ядерный реактор» | |||
87 | Термоядерные реакции. | 1 | 111 | 1.Термоядерные реакции. | ||||
88 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | 1 | 112, 113, 114 | 1.Возможности применения ядерной энергии. 2.Меченые атомы. 3.Применение радиоактивных изотопов. 4. Доза излучения. 5. Рентген. 6.Защита организма от излучения. | Урок-семинар. | |||
89 | К/р №6 по теме «Квантовая физика. | 1 | ||||||
Элементарные частицы. (1 урок) | ||||||||
90 | Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. | 1 | 115 | 1.История открытия элементарных частиц. 2.Античастицы. | ||||
Астрономия. Солнечная система. (8 уроков) | ||||||||
91 | Видимые движения небесных тел. Законы движения планет. | 1 | 116 117 | 1.Эклиптика. 2.Небесный экватор. 3.Небесные координаты. 4.Астрономическая единица. 5.Законы Кеплера. | 1.Плакаты. 2.Карта звёздного неба. | |||
92 | Система Земля-Луна. | 1 | 118 | 1.Фазы Луны. 2.Терминатор. | 1.Лунариум. | |||
93 | Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. | 1 | 119 | 1.Планеты земной группы. 2.Планеты-гиганты. 3.Астероиды. 4.Кометы. 5.Метеоры. 6.Метеориты. | 1.Плакаты. | |||
94 | Солнце. | 1 | 120 | 1.Осовные характеристики Солнца. 2.Строение атмосферы Солнца. | 1.Плакаты. | |||
95 | Основные характеристики звёзд. | 1 | 121 | 1.Спектральная классификация звёзд. | 1.Плакаты. | |||
96 | Внутреннее строения Солнца и звёзд главной последовательности. Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд. | 1 | 122 123 | 1.Строение Солнца. 2.Строение звёзд. | 1.Плакаты. | |||
97 | Млечный путь – наша Галактика. Галактики. | 1 | 124 125 | 1.Галактика. 2.Виды галактик. | 1.Плакаты. | |||
98 | Строение и эволюция Вселенной. | 1 | 126 | 1.Расширяющаяся Вселенная. 2.Теория Большого взрыва. | 1.Плакаты. | |||
Обобщение. Повторение. | ||||||||
99 | Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция. | 1 | 127 | 1.Современная физическая картина мира. 2.Связь физики с другими науками. | ||||
100 | Итоговое повторение. | 1 | ||||||
101 | Итоговое тестирование. | 1 | ||||||
102 | Резерв времени. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...