Рабочая программа по физике 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ
7 КЛАСС
Учитель физики
МОБУ «СОШ №156 ЛГО»
Сидоренко С.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по физике (7класс) составлена на основе: примерной программы основного общего образования, 2007г; федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования с учетом авторской программы А.В. Перышкина «Физика7-9»,2004г. Программа включает обязательный минимум содержания учебных программ.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Формы проведения учебных занятий: комбинированный урок, урок практикум, урок изучения новых знаний, урок закрепления знаний и умений, урок контроля
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:
в 7классе - 68часов (по 2 часа в неделю)
Форма промежуточной и итоговой аттестации – контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, проверочные работы:
Количество контрольных работ – 4
Количество лабораторных работ – 10
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 7КЛАССА
В результате изучения физики в 7классе ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила (тяжести, упругости, трения, выталкивающая, вес тела, равнодействующая, мощность, работа, механическая энергия, кинетическая и потенциальная энергия тела, КПД;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения,
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, плавание тел, равновесие тел;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Календарно-тематическое планирование 7 КЛАСС
№ | Тема урока | д/з | примечание | дата |
1 | Что изучает физика. Некоторые физические термины. | §1,2 | ||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. | §3,4; гот. к л/р | доп. материал (соотношен. м/у единицами времени, линейные размеры) | |
3 | Л/р №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | повт. §3,4 | ||
4 | Физика и техника. | сообщение по§5 | пр/р «введение» 2 варианта | |
5 | Строение вещества. Молекулы. | §6,7; гот. к л/р | пр/р «строение вещества» 2варианта (20ч-к) | |
6 | Л/р №2 «Измерение размеров малых тел» | повт.§6,7 | ||
7 | Диффузия в жидкостях, газах и твёрдых телах. | §8,9 | ||
8 | Взаимодействие молекул. | §10 | ||
9 | Три состояния вещества. | §11,12 | ||
10 | Повторение темы: «Первоначальные сведения о строении вещества». (кратковременная к/р) | к/р разноуровневая | ||
11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения. | §13,14 | с/р «мех. движение» 2варианта (20ч-к) | |
12 | Скорость. Единицы скорости. | §15 | доп. материал (таблица скорости движения в живой природе) | |
13 | Расчет пути и времени движения. | §16 | ||
14 | Инерция. | §17 | ||
15 | Взаимодействие тел. | §18 | ||
16 | Масса. Единицы массы. | §19,20, гот. к л/р | ||
17 | Л/р№3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | повт.§19,20 | ||
18 | Плотность вещества. | §21,гот. к л/р | ||
19 | Л/р№4 «Измерение объёма тела» | повт.§21 | ||
20 | Расчет массы и объёма тела по его плотности. | §22,гот. к л/р | к/р «мех. движение, плотность,масса» разноуровневая | |
21 | Л/р№5 «Определение плотности вещества твёрдого тела» | повт.§22 | ||
22 | Решение задач по теме: «Плотность вещества» | пр/р «строение вещества» | ||
23 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | §23,24 | ||
24 | Сила упругости. Вес тела. | §25 | ||
25 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | §26, гот. к л/р | ||
26 | Динамометр. Л/р№6 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром» | §27, повт.§26 | ||
27 | Графическое изображение силы. Сложение сил. Равнодействующая сил. | §28,29 | ||
28 | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | §30-32 | ||
29 | Повторение темы: «Взаимодействие тел». Решение задач. | гот.к к/р | пр/р «движение и взаимод. тел» (10) пр/р «виды сил» (6),тест «виды сил»(7) | |
30 | К/р по теме: «Взаимодействие тел» | к/р разноуровневая (10) | ||
31 | Давление. Способы уменьшения и увеличение давления. | §33,34 | ||
32 | Давление газа. Закон Паскаля. | §35,36 | ||
33 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда. | §37,38 | ||
34 | Решение задач по теме: « Давление» | пр/р «давление тв. т, ж. и г.»( 2варианта (20ч-к)№1,тест «давление т, ж, г» (14) | ||
35 | Сообщающиеся сосуды. | §39 | пр/р «давление т, ж, г»№2 | |
36 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. | §40-42 | ||
37 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | §43,44 | ||
38 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. | §45,46 | ||
39 | Гидравлический пресс. | §47 | ||
40 | Решение задач по теме: «Давление» | |||
41 | Обобщающий урок по теме: «Давление жидкостей, газов и твёрдых тел» | |||
42 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | §48 | ||
43 | Архимедова сила | §49,гот. к л/р | к/р разноуровневая «сила Архимеда» | |
44 | Л/р№7 «Определение выталкивающей силы» | повт.§49 | ||
45 | Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание. | §50-52,гот. к л/р | ||
46 | Л/р№8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости» | повт.§50-52 | Смотр знаний «сила Архимеда» (12),задачи, тест | |
47 | Повторение темы: «Архимедова сила». Решение задач. | гот. к к/р | пр/р «сила Архимеда» №1, пр/р «сила Архимеда» №2, | |
48 | К/р по теме: «Давление жидкостей, газов и твёрдых тел» | |||
49 | Механическая работа. | §53 | ||
50 | Мощность. | §54 | ||
51 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | §55,56 | пр/р «работа,мощность» №1, пр/р №2 | |
52 | Момент силы. Рычаги в природе, технике, в быту. | §57,58,гот. к л/р | ||
53 | Л/р№9 «Выяснение условия равновесия рычага» | повт.§57,58 | ||
54 | Блоки. «Золотое правило механики» | §59,60 | ||
55 | КПД простого механизма. | §61, гот. к л/р | ||
56 | Л/р№10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». | повт.§61 | ||
57 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. | §62,63 | ||
58 | Превращение одного вида энергии в другой. Решение задач. | §64 | пр/р «Еи Е», тест «Еи Е», (7) | |
59 | Повторение темы «Механическая работа. Мощность. Энергия». | гот. к к/р | Тест «работа и мощность» (6) | |
60 | К/р по теме «Работа. Мощность. Энергия.» | к/р разноуровневая | ||
61 | Повторение | пр/р «мощность, работа, энергия» 2варианта (20ч-к) | ||
62 | Повторение | Итоговое повторение (пр/р)-22ч-к | ||
63 | Повторение | Итоговое тестирование (10л, один вариант) | ||
64-68 | Повторение | Итоговый зачет ( СИ, формулы) (20ч-к) |
Учебно-методическая литература для учителя и учащихся.
- Перышкин А.В. Физика. 7класс: учебник для общеобразовательных учреждений – 10-е издание, стереотипное – М.:Дрофа, 2010г
- Сборник задач по физике. 7-9кл. /Составитель В.И.Лукашик – 10-е издание – М.:Просвещение,2010г
- Тесты по физике (к учебнику А.В.Перышкина «Физика-7») – М.:Экзамен,2008г
- Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...