урок по физике (8 класс) по теме: ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Тема урока: Последовательное соединение проводников.
Форма урока: урок-исследование законов последовательного соединения проводников.
Цель урока: получить законы последовательного соединения проводников
Задачи:
1) Вывести законы последовательного соединения проводников исследовательским (экспериментальным ) путем;
2) Разобрать решение задач на эти законы;
3)Рассмотреть практическое применение последовательного соединения
Материально-техническое оснащение: компьютер, ММП
презентация, источники питания, амперметры, вольтметры, ключи, спирали.
План урока:
- Оргмомент.
- Актуализация знаний учащихся.
- Исследовательская часть.
- Отчеты групп.
- Закрепление полученных законов (задачи).
- Домашнее задание.
- Итоги урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_posled_soed.zip | 564.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
округа Муром Владимирской области
Урок по физике в 8 классе
Тема: ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ
Учитель – Кузин С.А.
2013
Тема урока: Последовательное соединение проводников.
Форма урока: урок-исследование законов последовательного соединения проводников.
Цель урока: получить законы последовательного соединения проводников
Задачи:
1) Вывести законы последовательного соединения проводников исследовательским (экспериментальным ) путем;
2) Разобрать решение задач на эти законы;
3)Рассмотреть практическое применение последовательного соединения
Материально-техническое оснащение: компьютер, ММП
презентация, источники питания, амперметры, вольтметры, ключи, спирали.
План урока:
- Оргмомент.
- Актуализация знаний учащихся.
- Исследовательская часть.
- Отчеты групп.
- Закрепление полученных законов (задачи).
- Домашнее задание.
- Итоги урока
Ход урока.
- Оргмомент.
- Актуализация знаний учащихся.
- Изучая тему «Электрический ток», мы встретились с рядом физических величин. Назовите их и охарактеризуйте. (Сила тока – обозначается I, единица измерения 1А, прибор для измерения – амперметр, физический смысл – характеризует электрический ток. Напряжение – обозначается U, единица измерения 1В, прибор для измерения – вольтметр, физический смысл – характеризует электрическое поле. Сопротивление – обозначается R, единица измерения 1Ом, физический смысл – характеризует проводник.)
- А что связывает эти три величины? (Закон Ома для участка цепи)
- А что же такое электрическая цепь? (Цепь – это различные соединения источников и потребителей электрического тока.)
- Если мы говорим о соединениях, то какое соединение мы уже использовали? (Последовательное соединение.)
- Что такое последовательное соединение проводников? (Последовательное соединение – соединение, при котором конец одного проводника соединяется с началом другого.) Теперь мы попытаемся выяснить особенности последовательного соединения.
Главные особенности, главные выводы как по-другому называются? (законы). Значит, мы должны сегодня выяснить что?:
- какие законы соответствуют последовательному соединению?
- как используются эти законы?
- где применяется последовательное соединение?
III. Исследовательская часть.
Учащиеся получают задания.
1 группа: измерение силы тока
2 группа: измерения напряжения
3,4 группы: Определение сопротивления на разных участках электрической цепи.
- Отчеты групп.
1 группа: При последовательном соединении проводников сила тока в любых участках цепи одна и та же. I1=I2=I
2 группа: Общее напряжение в Цепи при последовательном соединении проводников равно сумме напряжений на отдельных ее участках.
U=U1+U2
У 3 и 4 группы было задание более сложное: вывести закон сопротивления для последовательного соединения проводников. Но у 3 группы был дан четкий план действий, а 4 группа получила общую задачу, а план составили ребята сами. Поэтому давайте выслушаем отчет 4 группы.
3,4 группа: Общее сопротивление цепи при последовательном соединении равно сумме сопротивлений отдельных участков.
R=R1+R2
- Закрепление полученных законов (задачи).
А зачем нам нужны эти законы? (для решения задач). Давайте решим несколько ключевых задач.
Решение задач (устно):
- В первом проводнике сопротивлением 10 Ом сила тока 4 А. Какой будет сила тока во втором проводнике сопротивлением 30 Ом, если они соединены последовательно?
- В цепь с напряжением 120 В последовательно включены 3 одинаковых лампы. Каково напряжение на каждой лампе? (40 В)
- В классе 10 одинаковых ламп сопротивлением 40 Ом каждая. Чему равно общее сопротивление?
А эту задачу запишите в тетрадях
- В первом проводнике сопротивлением 10 Ом сила тока 4 А. Какой будет сила тока во втором проводнике сопротивлением 30 Ом, если они соединены последовательно?
- Задача для самостоятельного решения
Дано:
R1=2Ом
R2=5Ом
I=1А
--------------------
R-? U1-? U2-? U-?
I1=I2=I=1А
R=R1+R2=2Ом +5Ом=7Ом
U1=I R1=1А*2Ом=2В
U2=I R2=1А*5Ом=5В
U=U1+U2=2В+5В=7В
А давайте вспомним, какая еще задача была поставлена в начале урока? (применение законов последовательного соединения)
А где применяется последовательное соединение?
Применение последовательного соединения проводников:
- широко применяется в технике (например, электрический звонок и кнопка),
- электрический выключатель …..,
- лампы в электрической гирлянде.
Давайте попробуем выделить преимущества и недостатки последовательного соединения
Преимущества последовательного соединения:
- Проводники, рассчитанные на небольшое напряжение, соединяя последовательно, можно включить в цепь с большим напряжением.
- Подбирая лампы с разным сопротивлением, можно создать разную освещенность.
Недостатки последовательного соединения:
- Выход из строя одного элемента отключает все.
- Домашнее задание. Закрепить эти выводы и применение их к решению задач вы сможете, выполнив домашнее задание:
- Рефлексия (выводы)
*что узнали на сегодняшнем уроке?
*в результате каких действий вы получили эти знания (собирали цепь, снимали показания приборов, применяли закон Ома) да, для получения нового знания вы использовали имеющиеся у вас навыки
* а что пришлось выполнить 4 группе? (составить план действий для получения законов последовательного соединения)
* как бы вы оценили свою работу на уроке?
Оценка учителя:
.
Приложение
Инструкции для учащихся
1 группа:
- Собрать цепь: источник тока, лампа, ключ, амперметр
- Измерить значение силы тока, помещая амперметр в различные места цепи
- Сделайте вывод
2 группа:
- Собрать цепь: источник тока, две спирали, ключ, вольтметр
- Измерить напряжение на первой спирали
- Измерить напряжение на второй спирали
- Измерить напряжение на участке, состоящем из двух спиралей
- Вычислите сумму напряжений на первой и второй спиралях
- Сделайте вывод
3 группа
- Собрать цепь: источник тока, две спирали, ключ, вольтметр, амперметр
- Измерить силу тока в цепи
- Измерить напряжение на первой спирали
- Вычислите сопротивление первой спирали
- Измерить напряжение на второй спирали
- Вычислите сопротивление второй спирали
- Измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух спиралей
- Вычислить сопротивление участка цепи, состоящего из двух спиралей
- Вычислите сумму сопротивлений двух спиралей
- Сделайте вывод
4 группа
- Собрать цепь: источник тока, две спирали, ключ, вольтметр, амперметр
- Вычислите сопротивление первой спирали
- Вычислите сопротивление второй спирали
- Вычислите сопротивление участка из двух спиралей
- Сделайте вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 8 классе по теме "Смешанное соединение проводников"
Урок изучения нового материала. На каждого приготовила буклет "Смешанное соединение" : определение; алгоритм расчета сопротивления, силы тока и напряжения; самостоятельная работа по вариантам; домашня...
Урок физики в 10 классе "Последовательное и параллельное соединение проводников"
Урок с использованием интерактивной доски....
Методическая разработка урока физики по теме "Параллельное соединение проводников", 8 класс
План-конспект урока с применением технологической карты урока, решением задач различного уровня....
Урок по теме:" Параллельное соединение проводников". Урок физики для 8 класса.
Конспект урока для 8 класса....
Педагогический проект урока по физике 8 класс по теме: «Параллельное и последовательное соединения проводников».
Тип урока: комплексное применение знаний. Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая парная, индивидуальная , фронтальная. Методы: частично –поисковый, исследовательск...
Урок элективного курса по физике в 9 классе "Последовательное и параллельное соединение проводников".
Разработка элективного занятия. Урок - комбинированный. Краткая структура урока: поторение материала 8 класса, исследовательская часть (сборка электрических цепей с послеующим выводам о напряжении на ...
Технологическая карта урока по физике "Постоянный ток: последовательное и параллельное соединение проводников. 8 класс".
Технологическая карта урока составлена для УМК "Физика. 8 класс" Л. Э. Генденштейн. Тип урока: урок изучения нового материала. На уроке решаются задачи разных типов: экспериментальные, качес...