Образовательная программа по физике в разновозрастной группе 7 - 9 классов
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Будаев Цыдыпдоржи Жапович

В данной работе представлена образовательная программа по физике в разновозрастной группе 7 - 9 классов на 3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_rvg.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2.»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Жалмаева С.Б.

Протокол №______


От «    » _____2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

МОУ МСОШ №2

Юндунова Н.С.


«    »_____2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ МСОШ №2

п. Могойтуй

Шагдарова Л.Б.

Приказ №

От «    »______2012 г.

Образовательная учебная программа по физике в разновозрастной учебной группе   учащихся возраста 7,8, 9 классов №1

 Уровень: авторский

Составил: Будаев Ц.Ж.

Разряд: 12

Стаж: 29 лет.

п. Могойтуй 2012 год.

Пояснительная записка.

          Настоящая программа составлена для экспериментального изучения

физики в группе учащихся возраста 7,8,9 классов нашей школы, (в дальнейшем – разновозрастная группа – РВГ) на базовом уровне.  

Цели изучения физики.

           Изучение физики в данной РВГ направлено на достижение целей, указанных в стандарте основного общего образования, а именно:

     - освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование представлений о физической картине мира;

    - овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, принципов действия технических устройств, для решения физических задач;

    - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

   - воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники;

   - использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Содержание образования.

          Наибольшие изменения произошли в содержании образования. Это обусловлено тем, что обучение в РВГ предусматривает изучение за учебный год материала, на изучение которого отводится 3 года в обычных условиях. При этом в течение 3 лет происходит трехкратное повторение. В нашем случае, учащиеся данной РВГ за один год должны повторно изучить курс физики 7 - 9 классов. Учащиеся  9 класса будут учиться в этой группе третий год. За предыдущие два года они изучали материал 7,8 и 9 классов. В этом году им предстоит повторно изучить весь материал. В следующем учебном году учащиеся возраста 9 класса перейдут в 10 класс, где организовано профильное обучение. Учащиеся возраста 8  класса в прошлом году учились в этой же группе и им предстоит повторное изучение материала 7,8,9 классов. Учащиеся 7 класса вновь изучат материал 7,8,9 классов.

          При разработке содержания образования программы в нашей РВГ я придерживался следующих требований:

        - соответствие стандарту основного общего образования по физике;

        - годовой курс должен быть концентрированным, т.е. в сжатом виде содержать материал  7,8 и 9 классов;

      - оно должно быть «концентрическим», пригодным для работы в РВГ, ежегодно обновляющегося состава

      - программа должна быть рассчитана на самостоятельную учебную деятельность детей, организацию взаимообучения.

        В качестве основных учебников приняты учебники физики для  7,8 и 9 классов Перышкина А.В. и Гутник Е.М.

        Физика изучает строение материального мира, законы его развития и движения. Поэтому наш курс разбит на три модуля. Первый  модуль предусматривает изучение законов движения – законов механики. Во втором модуле изучаются  строения материи и связанных с этим тепловых явлений. В третьем модуле изучается строение материи и связанных с этим электромагнитных явлений. В этом году материал первого модуля будет изучаться углубленно. Материал второго и третьего модулей  будет изучаться обзорно Учащиеся 7 и 8 классов в следующем году более детально смогут повторить материал второго и третьего модулей. Каждый модуль делится на блоки. Материал одного блока изучается в течение времени отведенного на одно погружение. После изучения материала каждого блока проводятся обязательные лабораторные, контрольные работы и зачеты. Содержания всех блоков связаны единой логической нитью. Каждый блок является логическим продолжением предыдущего и служит опорой для изучения следующего блока.

Модуль 1

Законы взаимодействия и движения тел.

Блок №1.

Основы кинематики.

    Движение – неотъемлемое свойство материи. Материальная точка. Положение материальной точки в пространстве. Система отсчета. Механическое движение. Перемещение, путь, траектория. Относительность   механического движения. Закон движения. Скорость. Прямолинейное равномерное движение. Графики прямолинейного равномерного движения. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Графики прямолинейного равноускоренного движения. Криволинейное движение. Движение по окружности с постоянной скоростью. Центростремительное ускорен                              

Блок №2.

Основы динамики.

      Взаимодействие тел. Масса. Сила – причина ускорения.  Законы Ньютона.

Силы в природе. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости. Сила реакции опоры. Сила трения. Сложение сил.  Равнодействующая  всех сил. Движение в поле силы тяжести. Ускорение свободного падения. Искусственные спутники Земли. Движение планет Солнечной системы.

Блок №3

 Законы сохранения.

     Импульс силы. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа и энергия. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Взаимные превращения энергии. Полная механическая энергия. Закон сохранения полной механической энергии.

 Блок №4.

Механические колебания и волны. Звук.

     Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. График колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Скорость распространения и длина волны. Звук. Высота, тембр и громкость звука.

Измерения периода, частоты колебаний. Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити. Измерение ускорения свободного падения. Решение задач на вычисление периода, частоты колебаний, длины и скорости волны.

Блок №5

Зачет.

Модуль 2

Блок №1.

Строение вещества. Атомы и молекулы. Плотность вещества. Лабораторные работы по определению массы, объема тел и плотности вещества.

Блок №2.

Тепловые явления.

     Тепловое движение. Температура. Тепловые явления. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Количество теплоты. Закон сохранения энергии в тепловых явлениях. Удельная теплоемкость. Лабораторные работы по проверке закона сохранения энергии в тепловых процессах и удельной теплоемкости.

Блок №3

Агрегатные состояния. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Влажность воздуха. Удельная теплота плавления и парообразования. Контрольная работа.

Блок №4

Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловых машин. Экологические проблемы использования тепловых машин Контрольная работа. Индивидуальные консультации.

Блок №5.

Зачет

Модуль №3

Блок №1

Электрические явления.

      Строение вещества. Заряженные частицы в составе атома. Закон сохранения заряда. Ионизация и электризация. Взаимодействие зарядов. Электрическое поле. Действие электрического поля на заряды.

Блок №2

Электрический ток. Источники тока. Напряжение. Сила тока. Сопротивление. Закон Ома. Соединения проводников. Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца. Мощность тока. Лабораторные работы по сборке электрических цепей, измерению напряжения, силы тока, сопротивления , работы и мощности тока

Блок №3

Электромагнитные явления.

     Магнитные взаимодействия. Опыт Эрстеда. Магнитное поле проводника с током, постоянного магнита и Земли. Электродвигатель. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электроэнергии на расстояние. Колебательный контур. Электромагнитные колебания и электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения.

      Наблюдение, описание и объяснение взаимодействия проводников с током и постоянных магнитов, электромагнитной индукции. Вычисления скорости и длины волны.

Блок №4

Световые явления.

      Свет как электромагнитные волны. Дисперсия света. Элементы геометрической оптики. Законы прямолинейного распространения, отражения и преломления света. Зеркала и линзы. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Очки. Оптические приборы.

Блок №5

Зачет.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании горячей и холодной воды.
  2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела
  3. Сборка электрической цепи. Измерение силы тока.
  4. Исследование свойств последовательного соединения проводников.
  5. Исследование свойств параллельного соединения проводников.
  6. Исследование магнитных  спектров.
  7. Наблюдение явления электромагнитной индукции.
  8. Измерение фокусного расстояния линзы.
  9. Получение изображений в собирающей линзе.
  10. Изучение прямолинейного равноускоренного движения.
  11. Измерение ускорения свободного падения.
  12. Изучение движения тела под действием силы тяжести и силы упругости. Проверка 2 закона Ньютона.
  13. Измерение коэффициента трения.
  14. Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от его длины.
  15. Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника.

Требования к уровню подготовки выпускника РВГ

     В результате изучения физики в данной РВГ ученик должен

Знать/понимать:

  - смысл понятий: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс,  механическая энергия, работа, мощность, КПД, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, Электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, работа и мощность тока, фокусное расстояние линзы.

   - смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса  и механической  энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения заряда, Ома, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения, отражения и преломления света.

Уметь:

    - описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  - использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности тока;

  - представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения, угла отражения  и преломления света от угла падения;

  - выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  - приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях;

  - решать задачи на применение изученных физических законов;

  - осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного содержания с использованием различных источников;

  - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

    - контроля исправности электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

     - рационального применения простых механизмов;

     - оценки безопасности радиационного фона.

Примерное календарно – тематическое планирование занятий в РВГ

о

Строение материи. Тепловые явления.

№1

Строение вещества. Атомы и молекулы. Плотность вещества. Лабораторные работы №1, №2

Физика 7

Глава1,

П. 19-22

4

№2

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Лабораторные работы №3,4

Физика 8

Глава 1

5

№3

Агрегатные состояния. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования. Контрольная работ №2

Физика 8

Глава 2

5

№4

Работа газа. Тепловые машины и их КПД. Контрольная работа. Индивидуальные консультации.

Физика 8

Глава 2

4

№5

Зачет

4

Строение материи. Электромагнитные явления.

№1

Строение атома. Заряженные частицы. Ядерные силы. Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Ионизация и электризация. Электрическое поле. Действие поля на заряд.

Физика 8

Глава 3

5

№2

Электрический ток. Цепи. Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Лабораторные работы №5,6,7

Физика 8

Глава 3

5

№3

Электромагнитные явления. Магнитное поле. Явление электромагнитной индукции. Лабораторная работа №8.

Электрогенератор. Электродвигатель. Трансформатор. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Физика 8

Глава 4

4

№4

Световые явления. Свет – электромагнитные волны. Световые лучи. Законы геометрической оптики. Оптические приборы. Глаз. Лабораторные работы №9, 10

Физика 8

Глава 4

5

№5

Зачет

4

Изучение курса физики в данной РВГ рассчитано на 15 погружений по 4, 5 часов. Всего 70 часов, что соответствует традиционной двухчасовой программе. Но при традиционной форме обучения учащиеся изучают этот материал за 3 года без повторения. При работе в РВГ у детей появляется возможность трехкратного повторения всего курса.

Технологическая карта знаний учащихся РВГ.

1.Список КИМов и их условное обозначение.

1. Марон А.Е., Марон Е.А. «Физика 7. Дидактические материалы» М. Дрофа, 2011 г. _ М1

2.Марон А.Е., Марон Е.А. «Физика 8. Дидактические материалы». М. Дрофа, 2011 г. – М2

3.Марон А.Е.. Марон Е.А. «Физика 9. Дидактические материалы». М. Дрофа, 2012 г. – М3

4. Скрелин Л.И. Дидактический материал по физике. 7 – 9 кл. М. Просвещение, 2011 г. – С1

5.Хижнякова Ю.Я. Самостоятельная работа по физике в 9 классе. М. Просвещение, 2011 г. – Х1

6. Волков В.А Поурочные разработки по физике. М. Дрофа, 2010 г. – В1.

2. В технологической карте после условного обозначения КИМа указывается номер контрольной работы, теста или самостоятельной работы.

(К – контрольная работа, ТС – тест самоконтроля, СР – самостоятельная работа)

М

О

Д

У

Л

ь

Бло

к

содержание

требования

Кимы

Базовый

Профильн.

Угл.

Знать/понимать

формулировать

применять

сравнивать

Решать задачи

систематизировать

строить

применять

выводить

Решать задачи

анализировать

исследовать

Решать задачи

Строение  материи

№1




Элементарные частицы

Нуклоны. Ядро. Атом.

Состав ядра. Массовое число. Зарядовое число

Радиоактивные превращения

Правило смещения

Ядерные силы. Энергия связи

Ядерная энергетика. Биологическое действие

+

+

+


+


+

+


+

+++


+


+

+


+

+

+

+


+


+

+


+



+


+


+



+


+


+

М2.К5,ТС8, С1,К5, В1.К5

№2

Тепловое движение. Температура

Внутренняя энергия и ее

изменение

Виды теплопередачи

Количество теплоты. Удельная теплоемкость

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Агрегатные состояния.

Плавление и отвердевание

Удельная теплота плавления

Испарение и конденсация

Кипение

Насыщенный и ненасыщенный пар

Влажность воздуха.

Удельная теплота парообразования

Работа газа.

Тепловой двигатель

+


+


+

+

+

+



+

+

+


+

+

+


+

+


+

+

+


+


+

+

+

+



+

+

+


+

+

+


+

+


+

+

+


+


+

+

+

+



+

+

+


+

+

+


+

+


+

+






+

+

+





+







+






+

+

+





+







+












+



+










+






+

+





+

+







+







+






+

М1.К1,2.,ТС 1,2,3,4,5,Ср 1,2,3

№4

Электризация и ионизация

Взаимодействие зарядов

Проводники и непроводни

Электрическое поле

Источник тока. Цепи.

Сила тока

Напряжение

Сопротивление

Закон Ома

Соединения проводников

Работа и мощность тока

Закон Джоуля - Ленца

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+





+

+

+

+

+

+

+

+





+

+

+

+

+

+

+

+





+


+

+


+






+

+

+

+

+


+





+

+

+

+


+

М1.К3,ТС 5,6,СР4,5

№6

Магнитные взаимодействия. Магнитное поле

Электромагниты

Электродвигатель

Индукция магнитного поля

Магнитный поток

Электромагнитная индукция

Электрогенератор

Электромагнитное поле и волны

Интерференция электромагнитных волн


+



+

+

+


+

+


+

+


+

+



+

+

+


+

+


+

+


+

+



+

+

+


+

+


+

+


+




+

+






+









+

М1ТС 7,СР6,В1К4

№7

Свет – электромагнитная волна

Источники света.

Закон распространения

Закон отражения

Закон преломления

Линзы. Построение изображений в линзах

Зрение и очки

Оптические приборы

+


+

+

+

+


+

+

+

+


+

+

+

+


+

+

+

+


+

+

+

+


+

+

+





+

+


+

+





+

+


+

+





+

+


+





+

+


+

+

М1.К4,ТС 8,СР8

Движение материи

№1

Материальная точка. Система отсчета

Путь. Перемещение. Траектория

Скорость.

Прямолинейное равномерное движение

Ускорение

Прямолинейное равноускоренное движение

Относительность движения

+


+


+

+


+

+



+

+


+


+

+


+

+



+

+


+


+

+


+

+



+



+


+

+


+

+



+



+


+

+


+

+



+






+



+






+



+






+



+

М2.К1,ТС1,2,3.,Х1.К1

№3

Инерциальные системы отсчета

Законы Ньютона

Закон всемирного тяготения

Сила тяжести

Свободное падение

Сила упругости

Сила трения

Вес тела

Искусственные спутники Земли

Движение небесных тел

+


+

+


+

+

+

+

+

+


+

+


+

+


+

+

+

+

+

+


+

+


+

+


+

+

+

+

+

+


+



+

+


+

+

+

+

+

+



+

+


+

+

+

+

+

+



+



+

+


+

+

+

+

+







+

+

+

+

М2.К2,ТС 4,5,ср3,4,Х1.к2

№6

Колебания

Колебательные системы

Свободные колебания

Характеристики колебаний

Затухающие и вынужденные колебания

Резонанс

Поперечные и продольные волны

Длина волны

Скорость волны

Звуковые колебания

Звуковые волны

Скорость волны

Интерференция звука

+

+

+

+


+


+


+

+

+

+

+

+

+

++

+

+


+


+


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


+


+


+

+

+

+

+

+

+




+







+

+

+


+




+







+

+

+


+




+




+




+

М2.К4,,ТС8,СР8,Х1.К4

№5

Импульс силы

Импульс тела

Закон сохранения импульса

Реактивное движение

Работа и мощность

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

Закон сохранения энергии

+

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+


+

+

+

+

+


+

+



+

+

+

+


+

+



+

+

+

+



+






+

М2.К3,ТС4,5,СР3,Х1К3

Литература для учителя.

1.Стандарт основного общего образования по физике. Физика №7 2010  г.

2.Сборник «Методические рекомендации. Разновозрастное обучение в Усть – Илимском экспериментальном лицее». Братск, 2011 г.

3. Сборник «Авторские программы в Усть – Илимском экспериментальном лицее». Братск. 2011 г.

4.Перышкин А.В. Физика 8. М. Дрофа, 2010 г.

5.Перышкин А.В. Физика 9 М. Дрофа, 2010 г.

6.Лукашик В.И. Сборник задач по физике М. Просвещение, 2011 г.

7.Марон А.Е, Марон Е.А Дидактические материалы по физике 8. М. Дрофа 2011 г.

8.Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы по физике 9. М. Дрофа, 2012 г.

9. Волков В.А. Поурочные разработки по физике 9 М. Вако, 2010 г.

10. Волков В.А. Поурочные разработки по физике 7 – 8 М. Вако, 2010 г.

11Хижнякова Л.С. Самостоятельные работы по физике в 9 классе. М. Просвещение, 2010 г.

Литература для ученика

1.Перышкин А.В. Физика 8 М. Дрофа, 2010 г.

2.Перышкин А.В. Физика 9 М. Дрофа, 2010 г.

3.Лукашик В.А. Сборник задач по физике М. Просвещение, 2011 г.

4.Марон А.Е, Марон Е.А Дидактические материалы по физике 8. М. Дрофа, 2011 г.

5.Марон А.Е, Марон Е.А Дидактические материалы по физике 9 М. Дрофа, 2012 г.

6.Хижнякова Л.С. Самостоятельные работы по физике в 9 классе М. Просвещение, 2010 г.

Модуль

Блок

Содержание

Материал

учебника

К-во

часов

Движение  материи

№1

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение, путь, траектория. Решение главной задачи механики. Скорость. Прямолинейное равномерное движение и его графики. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение и его графики. Криволинейное движение. Движение по окружности с постоянной скоростью. Центростремительное ускорение. Относительность движения.

Физика 9

Глава1

4

№2

Инерциальные системы отсчета. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Ускорение свободного падения. Движение тел в поле силы тяжести. Вес тела. Сила упругости. Сила реакции опоры. Сила трения. Равнодействующая. Движение искусственных спутников Земли. Движение небесных тел.

Физика 9

Глава 1

4

№3

Импульс силы. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Механическая работа и мощность. Кинетическая и потенциальная энергии. Взаимные превращения механической энергии. Закон сохранения полной механической энергии.

Физика 7

Глава 4,

Физика 9

Глава 1

5

№4

Свободные колебания. Маятники. Частота, период и амплитуда колебаний. Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. Волны. Виды волн. Скорость распространения и длина волны. Интерференция и дифракция. Звук. Высота, тембр и громкость звука. Скорость звука. Звуковой резонанс.

Физика 9

Глава 2

5

№5.

Зачет

4

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по физике «Физика в живой природе»

Дополнительная образовательная  программа « Физика в живой природе» предназначена для учащихся 9, 10 или 11 классов общеобразовательного учреждения. Разработана на основе авторской программ...

Дополнительная образовательная программа по физике «Цифровые образовательные технологии проведения лабораторных работ по физике»

Программа разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования. Применение ИКТ в образовательном процессе открывает возможность для формирования учебной ИКТ-компетентности учащего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ №1 (5-6 КЛАССЫ) ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебная рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе концепции федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС  ООО) с учетом п...

Дополнительная образовательная программа кружка "Физика в природе". (7 класс)

Программа «Физика в природе» согласованна по своему содержанию с учебной программой курса физики 7 класса и основана на интеграции физики, биологии и географии.Ведущая идея программы &nda...

Дополнительная образовательная программа кружка "Физика в природе". (8 класс)

Программа физического кружка составлена для учащихся 8 класса и спланирована так, что занятия кружка приучают к самостоятельной творческой работе, развивают инициативу учащихся, вносят элементы исслед...

Отчет воспитательной работы по программе «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях детского дома за 2017-2018 учебный год

Деятельность воспитательной работы нашей группы направлена на решение важной социально-значимой задачи – подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и труду в обществеВ этом учебном году ра...

Программа для кружка бисероплетения разновозрастная группа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма "Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами плетения. Бисероплетение ...