Методическая разработка урока по физике "Постоянный ток и его характеристики"
методическая разработка по физике (10 класс) по теме
Методическая разработка урока по физике по теме "Постоянный ток и его характеристики" с применением ИКТ. К работе представлены два приложения: мультимедийная презентация "Постоянный ток" и поурочная карта учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_postoyannyy_tok_i_ego_harakteristiki.doc | 41.5 КБ |
postoyannyy_tok.ppt | 897.5 КБ |
prilozhenie_k_uroku_pourochnaya_karta_uchashchegosya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель М.О. Зам. по УПР
Ли Н. В. Горох Н. И.
_________________ __________________
Урок по физике.
1 курс.
Профессия: повар, кондитер.
Преподаватель: Блохина Н.В.
Тема: «Постоянный ток и его основные характеристики»
Цели урока:
Образовательная: сформировать у учащихся знания о постоянном электрическом токе на основе полученных в школе; дать понятия: электрический ток, сила тока, амперметр, объяснить какие условия необходимы для возникновения электрического тока, показать какие действия может оказывать электрический ток. Показать широкое использование электрического тока в промышленности, быту и будущей профессии.
Развивающая: развивать у учащихся устную речь, аналитическое мышление, наблюдательность, память, навыки самостоятельной работы, политехнический кругозор.
Воспитательная: рассмотреть вопросы применения электрического тока, которые способствует формированию познавательного интереса учащихся к предмету. Повысить роль учебного предмета в формировании у учащихся научного мировоззрения. Воспитывать у учащихся интерес к профессии, обязательность соблюдения трудовой дисциплины, аккуратность ведения записей в тетрадях, внимательность.
Методическая: показать активизацию познавательной деятельности учащихся на уроке, используя проблемное обучение, информационные технологии и элементы личностно-ориентированного подхода.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Метод проведения: эвристическая беседа с элементами проблемного обучения, использованием информационных технологий и личностно-ориентированного подхода.
Комплексно-методическое обеспечение урока: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, доска школьная, мел, раздаточный материал с поурочными картами учащихся (приложение к уроку), термины по новой теме для стенда «К уроку», учебник «Физика 10 класс» Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., мультимедийная презентация «Постоянный ток».
Оформление доски к началу урока:
На доске прикреплены три портрета ученых: Ш.О.Кулон, Дж.К.Максвелл, М. Фарадей, и цитаты: “Наука захватывает нас только тогда, когда заинтересовавшись жизнью великих исследователей, мы начинаем следить за историей их открытий”, Дж.К.Максвелл, “Имей мужество пользоваться своим умом”
Выставка фотографий.
План урока:
- Оргмомент. Проверка всеобуча.
- Подготовка учащихся к изучению нового материала:
- Актуализация раннее усвоенных знаний и умений (фронтальный опрос).
- Сообщение темы и целевая установка на урок.
- Формирование новых знаний и умений учащихся по плану:
- Понятие электрического тока.
- Направление электрического тока (принятое и истинное).
- Условия, необходимые для существования электрического тока.
- Действия электрического тока (тепловое, химическое, магнитное).
- Основные характеристики тока:
А) Сила тока.
- Закрепление:
- решение задачи на расчет силы тока;
- опрос учащихся методом тестирования.
- Итог урока (подведение итогов урока преподавателем).
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Ход урока:
- Оргмомент. Проверка всеобуча.
- Подготовка учащихся к изучению нового материала:
- Актуализация раннее усвоенных знаний и умений (фронтальный опрос) (слайд №1).
- Что такое электрический заряд?
- Какой заряд называют элементарным?
- Может ли существовать заряд без частицы?
- Какие виды зарядов вы знаете?
- Какие частицы носят элементарный отрицательный заряд?
- Что называют положительным ионом?
- Дайте определение электрического поля.
- Что понимают под работой электрического поля?
- Сообщение темы и целевая установка на урок (слайд №2, 3).
Учитель: Мы с вами довольно много времени потратили на изучение электричества, а рассмотрели лишь простейший частный случай неподвижных заряженных тел – электростатику.
Теперь перейдем к изучению электромагнитных процессов, наблюдаемых при движении заряженных частиц.
Неподвижные электрические заряды редко используются на практике. Для того, чтобы заставить электрические заряды служить нам, их нужно привести в движение – создать электрический ток. Электрический ток освещает наши дома и улицы, приводит в движение станки, создает радиоволны, циркулирует во всех электроприборах.
И начнем с наиболее простого случая – рассмотрим постоянный электрический ток.
- Формирование новых знаний и умений учащихся по плану:
- Понятие электрического тока.
Учитель: (слайд №4) Прежде всего давайте вспомним что означает слово ТОК. (учащиеся рассматривают слайд и пытаются дать понятие слова ТОК)
(слайд №5) Учащиеся смотрят видеоролик «механизм возникновения электрического тока» на основе которого пытаются дать определение электрического тока.
В тетрадях учащиеся записывают определение электрического тока.
Электрический ток – это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.
- Направление электрического тока (принятое и истинное) (слайд №6).
Учащиеся просматривают видеоролик и записывают в тетрадях самостоятельно, какое направление тока принято учеными, а какое направление тока является истинным.
- Условия, необходимые для существования электрического тока (слайд №7).
Учащиеся просматривают видеоролик, выясняют и записывают в тетрадях какие условия необходимо выполнить, чтобы в проводнике существовал электрический ток.
- Действия электрического тока (тепловое, химическое, магнитное) (слайды № 8-14).
Учащиеся по видеороликам и фото знакомятся с действиями электрического тока, приводят примеры этих действий в быту и на производстве. Делают записи в тетрадях.
- Основные характеристики тока:
А) Сила тока.
- Закрепление - решение задач.
- Итог урока (подведение итогов урока преподавателем).
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
В конце урока проводится рефлексия. Каждый ученик вытягивает себе бумажку с фразой, которую надо продолжить.
- Вы, знаете, что сегодня на уроке я…
- Больше всего мне сегодня запомнилось…
- Самым интересным было…
Потом каждый ученик, по желанию говорит классу, как он продолжил фразу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Поурочная карта учащегося ________________________________________________
План урока: |
|
|
|
|
|
Тема урока: Постоянный электрический ток и его основные характеристики.
- Электрический ток – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Направление электрического тока:
За направление электрического тока принято направление ____________________________________________________________________________________________________
Истинное направление электрического тока в проводнике ____________________________________________________________________________________________________
- Условия, необходимые для существования электрического тока:
- _______________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________
4.
5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"
Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...
Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"
Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...
Методическая разработка урока по развитию речи: "Называние животных. Характеристики по основным признакам. Обогащение и уточнение словаря. Участие в беседе. Составление небольших рассказов. Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание".
Методическая разработка урока по развитию речи, для учащихся коррекционных школ, 3 класс....
Методическая разработка урока по предмету «Химия» . Тема урока: «Кислород: характеристика, получение, физические свойства, применение
Методическая разработка урока по предмету «Химия» . Тема урока: «Кислород: характеристика, получение, физические свойства, применение...
Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"
Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...
Учебно-методическая разработка урока на тему "Класс Птицы. Общая характеристика" 7 класс
В настоящее время актуальными в системе образования являются педагогические технологии, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся.Поэтому, современному педагогу необходимо ...
методическая разработка урока по теме "Класс Паукообразные, общая характеристика"
Урок разработан по модульной технологии. содержит технологическую карту и модуль с ответам для оргаизации само - и взаимопроверки результатов обучения учащимися....