Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Березовская Наталья Викторовна

Данная апробированная программа используется для УМК  А.В. Перышкина   «Физика. 8 класс»,  утвержденного Федеральным перечнем учебников. Рабочая программа для 8 класса составлена на основе авторской программы  А.В. Перышкин, Н.В.Филонович, Е.Г.Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы, представленная в сборнике «Рабочие программы. Физика. 7-9 классы»: учебно – методическое пособие / сост. Е.Н.Тихонова. – М. Дрофа, 2012.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     МОУ ИРМО

«Рассмотрено»

Руководитель МО

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 

«Утверждено»

Директор МОУ

Рабочая программа

по  физике

 для ____8_____ класса

(уровень: базовый, общеобразовательный)

Учитель –

квалификационная категория

Рабочая программа составлена на основе

Примерной государственной программы

по физике для общеобразовательных школ /

Сборник нормативных документов. Физика /

сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.Дрофа, 2007.

авторской программы по физике под редакцией

А. В. Перышкин, Н.В.Филонович, Е. М. Гутник, 2012.

федерального компонента государственного стандарта

основного общего образования по физике,

утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №10892004 г.

                                                      2012/2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

Данная апробированная программа используется для УМК  А.В. Перышкина   «Физика. 8 класс»,  утвержденного Федеральным перечнем учебников. Рабочая программа для 8 класса составлена на основе авторской программы  А.В. Перышкин, Н.В.Филонович, Е.Г.Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы, представленная в сборнике «Рабочие программы. Физика. 7-9 классы»: учебно – методическое пособие / сост. Е.Н.Тихонова. – М. Дрофа, 2012.

Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Программа включает пояснительную записку, в которой прописаны требования к личностным и метапредметным результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов с указанием числа часов, отводимых на их изучение, и требованиями к предметным результатам обучения; критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний;  календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
  3. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  6.  Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
  7.  Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Ро. акад. Образования; под ред. В.В.Козлова,А.М.Кондакова. – 4-ое изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - Стандарте основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Физика – экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук, это соответственно, определяет актуальность изучения физики.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Предполагается, что материал учащимися должен усваиваться на уровне понимания наиболее важных проявлений физических законов в окружающем мире, их использование в практической деятельности. Данный курс реализует системно-деятельностный подход и направлен на развитие способностей учащихся исследованию, на формирование умений проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания. Эта важная задача реализуется с помощью специально разрабатываемых материалов для учащихся и используемых методов преподавания курса. На большинстве занятий учащиеся выполняют как экспериментальные задания, так и лабораторные работы, рассчитанные на целый урок. Экспериментальные исследования позволяют школьникам самостоятельно выявлять закономерности физических явлений, установить связь между физическими величинами, убедиться в справедливости законов, полученных теоретически. Все это дает возможность заинтересовать учащихся физикой.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  2. понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  3. формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

           Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  1. знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  2. приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;
  3. формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  4. овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природные явления, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  5. понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценностей науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Место в учебном плане

Базисный учебный план на этапе основного общего образования выделяет 210 часов для обязательного изучения физики, из которых 204 ч составляет инвариантная часть. Оставшиеся 6ч используются в качестве резерва времени.        

Согласно базисному учебному плану рабочая программа в 8 классе рассчитана на 70 часов  в год. Тематическое планирование для обучения  в 8 классе  составлено из расчета 2ч в неделю. Из них:

        контрольные работы – 5 часов;

           лабораторные работы – 10 часов.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Контрольные работы, проводимые в виде тестирования, по оценке качества подготовки учащихся, позволяют определить уровень усвоения материала и обученности учащихся по разделам, предусмотренным при изучении курса физики в 8 классе. Данные мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

        Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

        Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.         

        Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

        Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

        Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

        Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

        Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки  и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

         Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

В программу внесены изменения: за счёт резервного времени, уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Повторение пройденного материала за курс 7 класса. Входной контроль.

-

3

Тепловые явления.

12

13

Изменение агрегатных состояний вещества.

11

11

Электрические явления.

29

25

Электромагнитные явления.

5

6

Световые явления.

11

6

Повторение курса физики 8 класса. Решение задач.

2

4

Резерв

-

2

ИТОГО:

70

70

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, провести повторение изученного материала в конце учебного года и более качественно подготовиться к итоговой контрольной работе,  а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к учащимся.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры содержания курса физики в основной школе определяются спецификой физики как науки. Понятие «ценности» включают единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностных ориентиров физического образования выступают объекты, изучаемые в курсе физики, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются:

  1. в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
  2. в ценности физических методов исследования живой и неживой природы;
  3. в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к истине.

В качестве  объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса физики могут рассматриваться как формирование:

  1. уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;
  2. понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
  3. потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
  4. сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание  у учащихся:

  1. правильного использования физической терминологии и символики;
  2. потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
  3. способности открытого выражать  и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1.  сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  2.  убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  6. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  3. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации, с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения  познавательных задач;
  4. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  5. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  6. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

 Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. знания  о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  2. умения  пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,  обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять  полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  3. умения применять теоретические знания по физике  на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
  4. умения и навыки применять полученные знания  для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды;
  5. формирование убеждения  в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии  материальной и духовной культуры людей;
  6. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
  7. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

                     СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Тепловые явления (13 часов). Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов).

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Лабораторная работа.

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

- понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение, плавление, кипение, выпадение росы;

- умения измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость, удельную теплоту плавления, влажность воздуха;

- владение экспериментальными методами исследования: определения удельной теплоемкости вещества;

- понимание основного смысла  физического закона – закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах;

- понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины;

- владение способами выполнения расчетов при нахождении: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации,        КПД теплового двигателя;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

Электрические явления (25 часов).

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Измерение сопротивления. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

- понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, действия электрического тока;

- умения измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;

- владение экспериментальными методами при исследовании зависимости – силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;

- понимание смысла основных физических  законов – закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;

- понимание принципов действия электроскопа, электрометра, аккумулятора, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;

- владение способами выполнения расчетов при нахождении: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;  

           - умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

Электромагнитные явления (6 часов).

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

- понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа, взаимодействие магнитов;

           - умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

Световые явления (6 часов).

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторная  работа.

Получение изображения при помощи линзы.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

- понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;

- понимание смысла основных физических  законов – закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;

- различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы;  

           - умение использовать полученные знания в повседневной жизни

Итоговое повторение (4 часа).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать/понимать-

  1. смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;
  2. смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  3. смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь-

  1. описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
  2. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  4. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  5. приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
  6. решать задачи на применение изученных физических законов;
  7. осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  8. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.

КРИТЕРИИ  И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ,

НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок

I. Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
2. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
3. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  3. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по  физике

 

Класс _________8________

Учитель – Н.В.Березовская

Количество часов

Всего ___70__ час; в неделю __2__ час.

Плановых контрольных уроков __5_, лабораторных работ - 10;

Планирование составлено на основе:   Примерной государственной программы по физике для общеобразовательных школ / Сборник нормативных документов. Физика. / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.Дрофа, 2007. Авторской программы по физике под редакцией  А. В. Перышкин, Н.В.Филонович, Е. М. Гутник, 2012. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №10892004 г.

Учебник  - А.В. Перышкин   «Физика. 8 класс»: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2010 - 192 с.

Дополнительная литература - Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразоват. учреждений/ В. И. Лукашик, Е. В. Иванова – М.: Просвещение, 2010. – 224 с.

№ урока

Наименование

темы урока

Виды учебной

деятельности ученика

Дата

Корректировка

1

2

3

4

          5

1

Проведение инструктажа по Т.Б. Повторение пройденного материала за курс 7 класса.

Повторение пройденного материала.

01.09-04.09

2

Повторение пройденного материала за курс 7 класса.

Применять знания к решению задач.

05.09-07.09

3

Входной контроль знаний (к/р № 1)

Применять знания к решению задач.

08.09-11.09

Тепловые явления.

12.09-01.11

4

Тепловое  движение. Температура.

Различать тепловые явления. Анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул. Приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении.

12.09-13.09

5

Внутренняя  энергия. Способы изменения  

внутренней энергии тела

Объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу. Перечислять способы изменения внутренней энергии. Приводить примеры изменения внутренней энергии.

15.09-17.09

6

Теплопроводность

Объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории. Приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности.

18.09-20.09

7

Конвекция. Излучение.

Приводить примеры  теплопередачи путем конвекции и излучения.

21.09-24.09

8

Количество теплоты. Единицы количества  теплоты. Удельная теплоёмкость.

Находить связь между единицами количества теплоты. Работать с текстом учебника.

25.09-29.09

9

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела  или  выделяемого им при охлаждении.

Рассчитывать количество теплоты.

30.09-04.10

10

Решение задач «Расчет теплоты»

Применять знания к решению задач.

06.10-09.10

11

Проведение инструктажа по Т.Б. Лабораторная работа  №1

Разрабатывать план выполнения работы. Объяснять и сравнивать полученные результаты. Анализировать причины погрешностей измерений. Работать в группе. Делать выводы.

10.10-13.10

12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее.

14.10-17.10

13

Решение задач «Расчет теплоты».

Применять знания к решению задач.

18.10-20.10

14

Закон сохранения и превращения энергии в  механических и тепловых процессах.

Приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии.

21.10-24.10

15

Повторительно-обобщающий по теме «Тепловые явления».

Применять знания к решению задач.

25.10-28.10

16

Контрольная работа  № 2 «Тепловые явления».

Применять знания к решению задач.

29.10-01.11

  Изменение агрегатных состояний вещества.

02.11-10.12

17

Агрегатные состояния вещества.

Приводить примеры агрегатных состояний вещества. Отличать агрегатные состояния вещества и объяснять молекулярное строение газов, жидкостей и твердых тел. Работать с текстом учебника.

02.11-05.11

18

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и  отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

Рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации.

06.11-08.11

19

Решение задач «Расчет удельной теплоты плавления».

Применять знания к решению задач.

09.11-12.11

20

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении её при конденсации.

Объяснять понижение температуры жидкости при испарении. Приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара.

13.11-15.11

21

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации  водяного пара.

16.11-19.11

22

Решение задач «Расчет удельной теплоты парообразования».

Применять знания к решению задач.

20.11-22.11

23

Влажность     воздуха. Способы    определения влажности   воздуха.

Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и  деятельности человека. Измерять влажность воздуха. Работать в группе.

23.11-26.11

24

Работа газа и пара при расширении. КПД. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.                                                                                                                                                                                        

Объяснять принцип работы и устройство ДВС. Приводить примеры применения ДВС на практике.

27.11-29.11

25

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2. Повторительно-обобщающий по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».      

Повторение пройденного материала по разделу. Применять знания к решению задач.

30.11-03.12

26

Подготовка к контрольной работе.

Применять знания к решению задач.

04.12-06.12

27

Контрольная работа №3 «Изменение агрегатных состояний вещества».      

Применять знания к решению задач.

07.12-10.12

Электрические явления.

11.12-23.03

28

Электризация тел    при  соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов зарядов.

11.12-13.12

29

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Обнаруживать наэлектризованные тела, пользоваться электроскопом.

14.12-16.12

30

Электрическое поле.

Определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу.

17.12-20.12

31

Делимость электрического заряда. Электрон.

Объяснять  образование положительных и отрицательных ионов. Работать с текстом учебника.

21.12-24.12

32

Строение атома. Объяснение электрических явлений.

Доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд.

25.12-30.12

33

Электрический ток. Источники электрического тока.

Объяснять устройство сухого гальванического элемента. Приводить примеры источников тока, объяснять их назначение.

12.01-15.01

34

Электрическая цепь и её составные части.

Собирать электрическую цепь. Различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи.

16.01-18.01

35

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

Приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использование в технике. Объяснять тепловое, химическое, магнитное действия тока.

19.01-22.01

36

Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы    тока.            

Объяснять направление электрического тока.

23.01-25.01

37

Амперметр. Инструктажа по Т.Б.  Лабораторная работа №3

Разрабатывать план выполнения работы. Объяснять и сравнивать полученные результаты. Анализировать причины погрешностей измерений. Работать в группе. Делать выводы.

26.01-29.01

38

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

Рассчитывать напряжение по формуле. Работать с текстом учебника.

30.01-01.02

39

Вольтметр. Проведение инструктажа по Т.Б.  Лабораторная работа  №4

Разрабатывать план выполнения работы. Объяснять и сравнивать полученные результаты. Анализировать причины погрешностей измерений. Работать в группе. Делать выводы.

02.02-05.02

40

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление  проводников. Единицы сопротивления.                                                                                                      

Объяснять причину возникновения сопротивления.

06.02-09.02

41

Закон Ома для участка цепи.

Установить зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника. Записывать  закон Ома в виде формулы. Решать задачи на закон Ома.

10.02-12.02

42

Решение задач «Закон Ома».

Применять знания к решению задач.

13.02-16.02

43

Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Вычислять  удельное сопротивление проводника.

17.02-19.02

44

Решение задач «Расчет сопротивления».

Применять знания к решению задач.

20.02-23.02

45

Реостаты. Проведение инструктажа по Т.Б.  Лабораторная работа  № 5

Разрабатывать план выполнения работы. Объяснять и сравнивать полученные результаты. Анализировать причины погрешностей измерений. Работать в группе. Делать выводы.

24.02-26.02

46

Проведение инструктажа по Т.Б.  Лабораторная работа  №6

Разрабатывать план выполнения работы. Объяснять и сравнивать полученные результаты. Анализировать причины погрешностей измерений. Работать в группе. Делать выводы.

27.02-02.03

47

Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.

Приводить примеры применения последовательного и параллельного соединения проводников. Рассчитывать  силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном  и параллельном соединении проводников.

03.03-06.03

48

Работа и мощность электрического тока.

Рассчитывать работу и мощность электрического тока.

07.03-09.03

49

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Нагревательные приборы. Лампа накаливания.                                                                                                                                                      

Объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества. рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током.

10.03-13.03

50

Короткое замыкание. Предохранители. Проведение инструктажа по Т.Б.  Лабораторная работа  № 7.

Разрабатывать план выполнения работы. Объяснять и сравнивать полученные результаты. Анализировать причины погрешностей измерений. Работать в группе. Делать выводы.

14.03-16.03

51

Повторительно-обобщающий по теме «Электрические явления». Подготовка к  контрольной работе.                                                                                                                            

Повторение пройденного материала по разделу. Применять знания к решению задач.

17.03-20.03

52

Контрольная работа  № 4 «Электрические явления».

Применять знания к решению задач.

21.03-23.03

Электромагнитные явления

01.04-21.04

53

 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.    

Выявлять связь между электрическим и магнитными полем. Объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике.

01.04-04.04

54

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8

Называть способы усиления магнитного действия катушки с током. Приводить примеры использования электромагнитов.

05.04-07.04

55

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивания железа.

08.04-11.04

56

Действие магнитного поля на движущийся заряд.

Объяснять действие магнитного поля на движущийся заряд.

12.04-14.04

57

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Объяснять принцип действия электродвигателя области его применения.

15.04-17.04

58

Электродвигатель постоянного тока. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 9

Определять основные детали электрического двигателя постоянного тока.

18.04-21.04

Световые явления.

22.04-15.05

59

 Источники свет. Распространение света.

Объяснять образование тени и полутени. Наблюдать прямолинейное распространение света.

22.04-24.04

60

Отражение света. Законы отражения света.

Наблюдать отражение света. Работать с текстом учебника.

25.04-28.04

61

Плоское  зеркало.

Применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале.

29.04-01.05

62

Преломление света.

Наблюдать преломление света. работать с текстом учебника.

02.05-05.05

63

Линзы.  Оптическая сила линзы.

Различать линзы по внешнему виду.

06.05-11.05

64

Изображения,   даваемые линзой. Проведение инструктажа по Т.Б.  Лабораторная работа  №10.

Разрабатывать план выполнения работы. Объяснять и сравнивать полученные результаты. Анализировать причины погрешностей измерений. Работать в группе. Делать выводы.

 12.05-15.05

Итоговое повторение.

65

Повторительно-обобщающий по пройденному материалу по физике за курс 8 класса.

Повторение пройденного материала по разделу. Применять знания к решению задач.

16.05-18.05

66

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Повторение пройденного материала по разделу. Применять знания к решению задач.

19.05-22.05

67

Итоговая контрольная работа (к/р № 5)

Применять знания к решению задач.

23.05-25.05

68

Анализ контрольной работы.

26.05-31.05

69,70

Резерв

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Учебное оборудование

п/п

Наименование

Количество

                              1. Технические средства обучения

1

Доска комбинированная

1

                              2. Печатные, аудиовизуальные и компьютерные пособия.

1

Комплект тематических таблиц

1

2

Таблица «Международная система единиц»

1

3

Портреты  ученых физиков

1

4

Дидактический материал по темам

2

                              3. Приборы и принадлежности общего назначения.

1

Стол демонстрационный

1

2

Весы с гирями

15

3

Источник тока

1

4

Термометры

2/5

5

Штативы

5

6

Мензурки

3/2

7

Лента измерительная

2

8

Плитка электрическая

2

9

Воздуходувка

1

10

Виды топлива

2

11

Теодолит

1

                              4. Приборы демонстрационные.

                                  4.1 Измерительные приборы.

1

Метроном

1

2

Метр демонстрационный

2

3

Манометр демонстрационный

1

4

Гигрометр

2

5

Весы чувствительные

1

                                                                  4.2 Механика

1

Динамометры пружинные

20

2

Динамометр (пара)

2

3

Динамометр (балка)

1

4

Прибор по кинематике и динамике

2

5

Прибор по статике

1

6

Тахометр демонстрационный

1

7

Маятник в часах

1

8

Камертоны

2

9

Набор тел равной массы и равного объема

3

10

Набор грузов

6

11

Набор деревянных брусков

1

12

Набор гирь

2

13

Шарики металлические

3

                                   4.3 Молекулярная физика и термодинамика

1

Модель кристаллической решетки

1

2

Модели атомов

1

3

Теплоприемники (пара)

1

4

Барометры

2

5

Калориметры

15

6

Психрометр

2

7

Сообщающиеся сосуды

1

8

Прибор ПУГД

1

9

Трубка для демонстрации конвекции в жидкости

1

10

Термометр на терморезисторе

1

                                 4.4. Электродинамика

1

Комплект соединительных проводов

5

2

Подставка для лампочек

5

3

Реостат

3

4

Ключи замыкания

20

5

Лампочки

5

6

Звонок электрический демонстрационный

10

7

Индикатор индукции магнитного поля

2

8

Катушка - моток

20

9

Полосовой магнит

3

10

Конденсатор

2

11

Магазин резисторов демонстрационный

1

12

Звуковой генератор

1

13

Трансформатор

2

14

Электрический усилитель

1

15

Набор для исследования тока в электролитах

1

16

Преобразователь высоковольтный

1

17

Амперметры/миллиамперметры

5/5

18

Вольтметры

5

19

Электрофорная машина

1

20

Резисторы проволочные

5

21

Конденсаторы

10

22

Электроскоп

1

23

Электрометр с принадлежностями

2

24

Султаны электрические

2

25

Палочки эбонитовая и стеклянная

2

                                               4.5 Оптика и квантовая физика

1

Набор по геометрической оптике

1

2

Набор линз

1

3

Прибор для демонстрации фотоэффекта.

1

4

Набор спектральных трубок

1

2. Учебники, задачники

     Автор-составитель

Наименование

Издательство

Год издания

Количество

страниц

1

А.В.Пёрышкин

Физика 8 класс

М.: Дрофа

2010

192

2

В.И.Лукашик

Е.В.Иванова

Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений

М.: Просвещение

2009

224

3. Методические пособия

     Автор-составитель

Наименование

Издательство

Год

издания

Количество

страниц

1

В.А.Коровин, В.А.Орлов

Программы общеобразовательных учреждений. Физика 7-11 классы

М.: Дрофа

2009

334

2

С.Е.Полянский

Поурочные разработки по физике – 8 класс

М.: ВАКО

2009

336

3

Р.Д.Минькова, Е.Н.Панаиоти

Тематическое и поурочное планирование по физике, к учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 класс»

М.: ЭКЗАМЕН

2008

145

4

Е.И.Гайдурова, Л.Г.Попова

Рабочая программа. Тематическое и поурочное планирование по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 класс»

Серия «Здравствуй школа!» Ростов – на – Дону: Феникс

2007

48

5

О.Ф.Кабардин

Контрольные и проверочные работы по физике

М.: Дрофа

2008

192

6

В.А.Орлов

Тематические тесты по физике, 7-8 классы

М.: Вербум - М

2008

144

7

В.А.Орлов, А.О.Татур

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа (7-9 класс)

М.: «Интеллект - Центр

2007

128

4.  Дополнительная литература по физике для учителя.

     Автор-составитель

Наименование

Издательство

Год издания

Количество

страниц

1

В.Г.Пец

Физика в таблицах

М.: Додэка – XX1

2010

80

2

Л.А.Горлова

Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия

М.: ВАКО

2007

176

3

Н.Е.Важеевская

Физика - тематические тренировочные задания

М.: Эксмо

2011

192

4

Н.И.Зорин

ГИА 2011 Физика – тренировочные задания – 9 класс

М.: Эксмо

2011

112

5

А.В.Хуторской

Как стать ученым, занятия по физике со старшеклассниками

М.: Глобус

2008

318

6

Г.Ш.Гоциридзе

Практические и лабораторные работы по физике 7-11 классы

М.: Классик Стиль

2007

96

7

Под редакцией А.А.Кузнецова, М.В.Рыжаков

Универсальный справочник старшеклассника

М.: ОЛМА Медиа Группа

2010

800

8

В.Л.Каган

Курс физики/ учебное пособие

Москва: Аквариум

2006

256

9

Т.И.Трофимова

Физика/ Основные понятия, законы, формулы в схемах и таблицах

Москва: Аквариум

2006

256

10

Н.И.Зорин

Элективный куря «Элементы биофизики»

М.: ВАКО

2007

160

11

Г.А.Фадеева

Физика и экология 7-11 классы

Волгоград «Учитель»

2008

74

12

Ю.В.Щербакова

Занимательная физика на уроках и внеклассных занятиях 7-9 классы

Москва

Глобус

2008

192

13

М.А.Петрухина

Физика: нестандартные занятия, внеурочные мероприятия

Волгоград «Учитель»

2007

115

14

В.В.Козлов, А.М.Кондакова

Фундаментальное ядро содержания общего образования (Стандарт второго поколения)

Москва «Просвещение»

2011

79

15

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Москва «Просвещение»

2011

48

16

Е.Н.Тихонова

Рабочие программы. Физика. 7-9 классы (ФГОС)

Москва «Дрофа»

2012

398

5. Дидактический материал

       Название

Автор

Издательство

Год

издания

1

Физика 8 класс Контрольные и самостоятельные работы (ФГОС)

О.И.Громцева

М. Экзамен

2012

2

Физика 7 класс Контрольные и самостоятельные работы (ФГОС)

О.И.Громцева

М. Экзамен

2012

3

Физика 9 класс Контрольные и самостоятельные работы (ФГОС)

О.И.Громцева

М. Экзамен

2012

4

Папка с контрольно-измерительным материалом для учащихся 7-11 классы

5

Папка с раздаточным материалом для учащихся 7-11 классов

6

Материал для проведения олимпиад по физике

7

Контрольно-измерительные материалы – 10 класс

Н.И.Зорин

Москва «ВАКО»

2012

8

Физика – 11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы

Л.А.Кирик

Москва – «ИЛЕКСА»

2011

9

Контрольно-измерительные материалы – 9 класс

Н.И.Зорин

Москва «ВАКО»

2012

10

Физика. 11 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате

И.В.Годова

Москва – «Интеллект – Центр»

2012

11

Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях 7-9 класс

Н.А.Янушевская

Москва «Планета»

2011

6. Таблицы

                            Название таблиц

Класс

Количество

1

Тематические таблицы по физике (Чемер)

7-11

14

2

Тематические таблицы по физике

7-11

56

3

Комплект «Портреты выдающихся физиков»

1

7. Компьютерные обучающие программы:

  1. Виртуальная лаборатория «Живая физика»

  1. «Открытая физика», Версия 2.6 (2 диска)

  1. Интерактивная энциклопедия «От плуга до лазера»

  1. Презентации к урокам

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразоват. учреждений/ В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. – 16 изд. – М.: Просвещение, 2010– 224 с.

2. Перышкин А. В., Физика. 8кл.: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2010 - 192 с.

3. Рабочие программы. Физика. 7-9 классы – учебно – методическое пособие / сост. Е.Н.Тихонова. – М. : Дрофа, 2012.- 398с.

4. Рабочие программы по физике. 7-11 классы / Авт.-сост. В.А.Попова. – 2 –е изд. – М. Планета, 2011. – 248с.

5. Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

6. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Ро. акад. Образования; под ред. В.В.Козлова,А.М.Кондакова. – 4-ое изд., дораб. – М.: Просвеще-ние, 2011.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - Стандарте основного общего об-разования. – М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...