Рабочая программа по физике для 10, 11 гуманитарных классов.
рабочая программа по физике по теме
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по физике для 10–11 классов общеобразовательных учреждений на профильном уровне (Примерная программа среднего (полного) общего образования, рекомендованная ИПКРО имени С.Н. Донского-II.МО РС(Я), г. Якутск, 2005 г.), а также с использованием авторской программы Г.Я. Мякишева.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_dlya_10_11_gumanitarnyh_klassov.rar | 41.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое тематическое планирование изучения физики
в 10–11гуманитарных классах.
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по физике для 10–11 классов общеобразовательных учреждений на профильном уровне (Примерная программа среднего (полного) общего образования, рекомендованная ИПКРО имени С.Н. Донского-II.МО РС(Я), г. Якутск, 2005 г.), а также с использованием авторской программы Г.Я. Мякишева.
Ц е л и: изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
- применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
- воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на профильном уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в 10 и 11 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часов в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 35 часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
Основные учебники при изучении программного материала-
«Физика 10 класс» - Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.; «Физика 11 класс» - Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., «Астрономия 11 класс»- Воронцов-Вельяминов Б.А.,
«Сборник задач по физике» - А.П. Рымкевич, «Самостоятельная работа учащихся по физике» - Хижнякова Л.С., Коварский Ю.А., Никифоров Г.Г., «Задания для контроля знаний учащихся по физике в средней школе»- О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В. А. Орлов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) образования (профильный уровень) являются:
Познавательная деятельность:
– использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
– формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
– овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
– приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
– владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
– использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
– владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
– организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Результаты обучения.
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися навыков интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов, принципов и постулатов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять результаты наблюдений и экспериментов, описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, применять полученные знания для решения физических задач, приводить примеры практического использования знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ .
Физика как наука. Методы научного познания природы.
Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.
Механика.
Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение.
Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.
Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.
Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. Вес и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны. Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция. Звуковые волны.
Демонстрации:
Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Инертность тел.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Взаимодействие тел.
Невесомость и перегрузка.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Виды равновесия тел.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Изменение энергии тел при совершении работы.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Свободные колебания груза на нити и на пружине.
Запись колебательного движения.
Вынужденные колебания.
Резонанс.
Автоколебания.
Поперечные и продольные волны.
Отражение и преломление волн.
Дифракция и интерференция волн.
Частота колебаний и высота тона звука.
Лабораторные работы:
Измерение ускорения свободного падения.
Исследование движения тела под действием постоянной силы.
Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.
Исследование упругого и неупругого столкновений тел.
Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.
Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.
Молекулярная физика.
Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.
Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.
Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества.
Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.
Демонстрации:
Механическая модель броуновского движения.
Модель опыта Штерна.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Психрометр и гигрометр.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Объемные модели строения кристаллов.
Модели дефектов кристаллических решеток.
Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении.
Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы:
Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении.
Наблюдение роста кристаллов из раствора.
Измерение поверхностного натяжения.
Измерение удельной теплоты плавления льда.
Электростатика. Постоянный ток.
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля.
Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.
Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.
Демонстрации:
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Конденсаторы.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.
Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения.
Собственная и примесная проводимость полупроводников.
Полупроводниковый диод.
Транзистор.
Термоэлектронная эмиссия.
Электронно-лучевая трубка.
Явление электролиза.
Электрический разряд в газе.
Люминесцентная лампа.
Лабораторные работы:
Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Измерение элементарного электрического заряда.
Измерение температуры нити лампы накаливания.
Магнитное поле.
Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.
Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Демонстрации:
Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Магнитные свойства вещества.
Магнитная запись звука.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.
Лабораторные работы:
Измерение магнитной индукции.
Измерение индуктивности катушки.
Электромагнитные колебания и волны.
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.
Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.
Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.
Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.
Демонстрации:
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограмма переменного тока.
Конденсатор в цепи переменного тока.
Катушка в цепи переменного тока.
Резонанс в последовательной цепи переменного тока.
Сложение гармонических колебаний.
Генератор переменного тока.
Трансформатор.
Излучение и прием электромагнитных волн.
Отражение и преломление электромагнитных волн.
Интерференция и дифракция электромагнитных волн.
Поляризация электромагнитных волн.
Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.
Детекторный радиоприемник.
Интерференция света.
Дифракция света.
Полное внутреннее отражение света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
Поляризация света.
Спектроскоп.
Фотоаппарат.
Проекционный аппарат.
Микроскоп.
Лупа.
Телескоп.
Лабораторные работы:
Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока.
Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции на щели.
Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки.
Измерение показателя преломления стекла.
Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы.
Квантовая физика.
Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А. Г. Столетова. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П. Н. Лебедева и С. И. Вавилова.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.
Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.
Демонстрации:
Фотоэффект.
Линейчатые спектры излучения.
Лазер.
Счетчик ионизирующих частиц.
Камера Вильсона.
Фотографии треков заряженных частиц.
Лабораторные работы:
Наблюдение линейчатых спектров.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
- смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля–Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
- измерять скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
– анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
– рационального природопользования и защиты окружающей среды;
– определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Календарно-тематическое планирование уроков физики в профильном 10 классе. (2часа в неделю, всего 70 ч.)
Учебники и пособия:
- Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика 10 класс – классичекий курс» М. Просвещение, 2008г.
- А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике для 10-11 классов» М. Дрофа, 2002г.
- О.Ф.Кабардин, С.И.КАбардина, В.А.Орлов «Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике 7-11 классов» М.Просвещение, 1995г.
- С.В.Громов, Н.А.Шаронова «Физика 10,11 класс» М.Просвещение, 2007г.
№ урок | дата | Тема | Цель | Основной материал | Форма проведения | Ключевые компетентности | Д/задание |
Физика как наука. Методы научного познания природы (2ч). | |||||||
1. | сентябрь | Введение в физику 10 класса. Повторение основных тем за 9 класс. Вводный срез. | Определение необходимости изучения физики, развитие внутренней мотивации к изучению физики. Проверка ЗУН за 9 класс после летних каникул. | Физика- основа естествознания. Перевод величин в СИ. Теория за 9 класс. | Лекция. Тест. | Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», «закон», «теория», уметь отличать гипотезу от теории. | Повторить основные разделы физики 9 класса. |
2. | сентябрь | Вектора, действия над ними. Теорема о проекции векторов. | Сложение векторов, умножение вектора на число. | Векторная алгебра. Вектор, проекция вектора, правило треугольника, правило параллелограмма. | Практическая работа. | Уметь выполнять математические действия с векторами, строить проекции векторов на оси. | Введение, вектора (алгебра). |
3. | сентябрь | Механика (23 ч). Кинематика (9ч). Механика, границы ее применения. Физика и познание мира. Физические величины. Роль эксперимента. Моделирование явлений. Научные гипотезы. | Оценка эксперимента как критерия правильности физической теории. | Научный эксперимент – физическая гипотеза – модель – теория – эксперимент. | Теоретическое исследование. | Знать,/понимать сущность моделирования физических законов и процессов | *1-5, инд. задания. |
4. | сентябрь | Кинематика точки. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Блок №1 «Равномерное прямолинейное движение тела Решение задач на понимание кинематики равномерного движения. | Определение положения тела в пространстве в любой момент времени с помощью радиус – вектора. Вывод уравнения равномерного прямолинейного движение тела. Описание движения координатным и векторным способом. | Система отсчета. Материальная точка. Радиус – вектор. Алгебраическое представление движения. Решение графических и расчетных задач. | Повторно – обобщающий урок с элементами КСО. Сравнительно – аналитический. | Уметь описывать движение с помощью уравнения движения, уметь читать уравнения движения. | *6-8, учить блок №1. Упр1 (п). |
5. | сентябрь | Характеристики неравномерного движения. Мгновенная скорость. Средняя скорость. Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Скорость при движении с постоянным ускорением. | Алгебраическое представление движения. | Физический смысл мгновенной, средней скоростей и ускорения. | Эвристическая беседа с элементами графики. | Уметь определять мгновенную, среднюю скорости, ускорение. Уметь применять теоретические знания на практике. | *9,11,13 в (у). |
6. | сентябрь | П/опрос по блоку №1. Блок №2 «Прямолинейное и неравномерное движение». | Отработка навыков работы с теорией блока. Уравнение движения с постоянным ускорением. Вывод уравнения и его применение. | Скорость, ускорение, перемещение, их формулы, определения, графики. | Теоретическая работа. | Уметь анализировать уравнения, строить по ним графики. | Учить блок №2, *14. |
7. | сентябрь | Примеры решения расчетных и графических задач по теме №15,20,22. Самостоятельная работа по задачам №16,18,21,23 (Громов) | Обретение навыков решения задач. | Скорость, ускорение, перемещение, их формулы, определения, графики. | Практическая работа. | Уметь решать прямую и обратную задачу кинематики, строить графики зависимостей. | Примеры задач стр35, блок №2, упр 3 (п). |
8. | сентябрь | П/опрос по блоку №2. Самостоятельная работа по теме. №24,26,28,30,32,34 (Громов) | Уравнение движения с постоянным ускорением. Вывод уравнения и его применение. | Скорость, ускорение, перемещение, их формулы, определения, графики. | Теоретическая работа. | Знать кинематические уравнения движения с переменной скоростью. | Повторить *9-14. |
9. 10. | октябрь октябрь | Свободное падение тел. Алгебраическое описание движения брошенных тел Определение ускорения при свободном падении. Графическое описание свободного падения. Задача на бросание тел под углом к горизонту. Решение задач по теме №99,100,104,105. | Расчет ускорения при свободном падении. Обретение навыков решения графических задач. Расчет ускорения при свободном падении. Обретение навыков решения графических задач. | Тело брошено вверх или вниз по вертикали. Графики описания свободного падения. Вывод формулы для расчета ускорения. Тело брошено под углом к горизонту. | Дифференцированная практическая работа. | Уметь решать все виды задач по теме. Уметь применять теоретические знания на практике | *15,16, упр 4, примеры задач стр. 41,42. |
11. | октябрь | Блок №3 «Поступательное и вращательное движение тела» Решение задач. Движение тела по окружности №35-42 (Громов). | Анализ видов движения. Обретение навыков решения задач. | Вывод формулы центростремительного ускорения. Угловая и линейная скорости вращения. | Практико-лекционный. | Знать/понимать смысл величин: «период», «частота», «циклическая частота». Уметь строить и читать графики поступательного и вращательного движения. | *17-19, учить блок №3. Упр 5 №1,2, подготовка к П/О. |
12. | октябрь | Мини -К/Р по теме «Виды механического движения». | Особенности разных видов движения. | Описание кинематики разных видов механического движения. | Контрольная работа. | Проверка ЗУН по теме «Кинематика движения» | Учить вопросы зачета. |
13. | октябрь | Динамика движения (8ч). Блок №4 «Динамика. I и II закон Ньютона. III закон Ньютона. Связь между ускорением и силой. | Определение причин изменения скорости. Определение связи между ускорением и силой. Определение общего свойства всех сил. | Взаимодействие тел. Скорость. Ускорение. Масса, инерция, инертность, сила, скорость, ускорение. Силы взаимодействия двух тел. | Аналитическая работа. Теоретическое исследование. | Уметь анализировать происходящие явления | Учить блок №4, читать *20, 24, 28, разобрать *21-27. |
14. | октябрь | Алгоритм решения задач по динамике. Примеры задач №54,56,58,60,62. Самостоятельное решение задач №59,61. | Определение практической значимости законов. | Графическое представление сил и их проекций, составление уравнений. | Практико-лекционный. Практическая работа. | Уметь решать экспериментальные и расчетные задачи. | Примеры задач стр. 75-78, упр.6 №1-3. |
15. | октябрь | Письменный опрос по блоку №4. Решение задач по теме. | Определение причин изменения скорости. Определение общего свойства всех сил. Определение практической значимости законов. | Взаимодействие тел. Скорость. Ускорение. Масса, инерция, инертность, сила, скорость, ускорение. Силы взаимодействия двух тел. Работа по алгоритму. Графическое представление сил и их проекций, составление уравнений. | Теоретическая работа. Практическая работа на два урока. | Уметь представлять схемой любое расположение сил, строить проекции и составлять уравнения. Уметь решать экспериментальные и расчетные задачи. | Повторить *20-28, упр.6 № 4,5,6. |
16. | октябрь | Л/Р №1 «Изучение движения тела по окружности». | Выявить особенности криволинейного движения. | Характеристик движения, из взаимосвязь. | Л/Р. | Уметь измерять и вычислять характеристики криволинейного движения. | Повторить *20-28. |
17. | ноябрь | Блок №5 «Силы Природы». Силы гравитационные и электромагнитные. | Определение природы изученных сил. | Сила – количественная мера взаимодействия. Силы гравитационной и электромагнитной природы. | Проблемно – поисковый. | Знать/понимать смысл понятий: «упругость», «деформация», «трение». Знать/понимать смысл величин: «жесткость», «коэффициент трения». Знать/понимать закон Гука. | *29,34-37, примеры задач стр.100-102. |
18. | ноябрь | П/опрос по блоку №5. Пример задачи учитель. Решение подобных задач учащимися. | Определение условия проявления силы упругости. Изучение закона Гука. Решение задач. Определение зависимости сил трения от скорости движения тел относительно друг друга. | Точка приложения силы, направление силы, формулы для расчета. Деформация. Виды деформации. Трение, его виды. | Теоретическое исследование. Практическая работа. | Уметь решать экспериментальные и расчетные задачи. | Повторить *34-37. |
19 | ноябрь | Примеры решения задач движения тел по наклонной плоскости, связанных тел. | Практическое определение сил упругости и трения. | Особенности движения тел по наклонной плоскости, связанных тел. | Практическое исследование. | Уметь решать расчетные задачи. | Задача под запись. |
20. | ноябрь | К/Р №2 «Динамика материальной точки.» | Контроль уровня знаний. | Самостоятельный выбор уровня контрольной работы. | Дифференцированная контрольная четырехуровневая работа. | Уметь решать все виды задач по теме. Умение анализировать и систематизировать ошибки. | |
21. | ноябрь | Законы сохранения в механике (6ч). Блок №6 «Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.» | Формулировка 2 закона Ньютона через закон сохранения импульса. | Импульс тела. Импульс силы. ЗСИ. Решение задач. | Теоретическое исследование. | Знать/понимать смысл величин: «импульс тела», «импульс силы», смысл закона сохранения импульса. Уметь определять изменение импульса тела при взаимодействии с другими телами. | *39-42, учить блок №6. |
22. | ноябрь | Две классические задачи (упругий и неупругий удары). Реактивное движение. Успехи в освоении космоса. Решение задач на закрепление №152,154,156,158,160 (Громов). | Определение реактивного движения и его использования в освоении космоса. Отработка навыка работы по алгоритму. | Реактивное движение. Реактивные двигатели. Успехи в освоении космоса. Решение задач. | Информационно- исторический экскурс с элементами КСО. Практическая работа. | Знать применение закона сохранения импульса в природе и технике. Уметь применять алгоритм решения задач на ЗСИ в разных ситуациях. | Повторить блок №6, упр.8. |
23. | ноябрь | Самостоятельное решение задач №151,153,155,159,161,163,165,167 | Отработка навыка работы по алгоритму. | Решение задач на понимание применения ЗСИ. | Практическая работа. | Уметь применять алгоритм решения задач на ЗСИ. | Повторить *39-42. |
24. | ноябрь | Закон сохранения энергии. Блок №7 «Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. Работа силы тяжести. Закон сохранения энергии в механике.» | Определение работы. Определение путей повышения мощности. Формулировка теоремы о кинетической энергии. Формулировка принципа минимума потенциальной энергии. | А- положительная, А-отрицательная, А=0. Расчет работы силы и собственной мощности. Формула кинетической энергии тела. Ее вывод и анализ. Математическая запись теоремы о кинетической энергии. Решение задач. Формула потенциальной энергии тела. Ее вывод и анализ. Нулевой уровень потенциальной энергии. | Проблемно – поисковый. Аналитическая работа. | Уметь применять полученные знания. Уметь находить работу сил в природе, знать и уметь применять теорему о кинетической энергии. Уметь анализировать виды энергии. | *43-51, учить блок №7. |
25. | декабрь | П/опрос по блокам №7,8. Л/р №2 «Изучение закона сохранения в механике». | Вычисление максимальной скорости груза через закон сохранения энергии. | Вычисление жесткости пружины, Вычисление потенциальной и кинетической энергии груза, модуля максимальной скорости. | Теоретическая и практическая работы. | Уметь практически подтверждать теоретические знания | Подготовка к К/Р, повторить главы 5,6. |
26. | декабрь | К/Р «Законы сохранения в механике. | Контроль уровня знаний. | Самостоятельный выбор уровня контрольной работы. | Дифференцированная контрольная работа. | Уметь решать все виды задач по теме. | |
27. | декабрь | Молекулярная физика и тепловые явления. (18ч). Молекулярная физика (7ч). Введение в МФ, основные положения МКТ, факты их подтверждающие. | Определение основных положений МКТ.. | Все вещества состоят из частиц, которые движутся и взаимодействуют. | Лекция. | Понимать основные положения МКТ. | Читать *55-58, в (у). |
28. | декабрь | Агрегатные состояния вещества, фазовые переходы. | Характеристика агрегатных состояний вещества. | Молекулярное строение газов, жидкостей и твердых тел. Свойства, обусловленные молекулярным строением. | Теоретическое исследование. Повторно-обобщающий. | Знать/понимать основные положения МКТ, уметь объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе представлений о строении вещества. | *59,60, учить таблицу, упр11 №1-4 |
29. | декабрь | Решение задач, закрепление и отработка формул таблицы. | Отработка физико-химических формул. | Уметь применять полученные знания. | Подготовка к Ф/Д по *56-60. | ||
30. | декабрь | Основное уравнение МКТ газа. Идеальный газ. Среднее значение квадрата скорости молекул. Решение задач по теме «Основные положения МКТ» | Введение физической модели и объяснение необходимости этого. Вывод среднего значения квадрата скорости молекул. Вывод основного уравнения МКТ газа. | Количественная теория газа. Разреженный газ, его давление. Решение задач. Связь макроскопической величины (давление) и микроскопической (масса молекулы). | Демонстрационно-лекционный с использованием информационных технологий. | Уметь выводить среднее значения квадрата скорости молекул | 63, 64, упр. 11 №5,6. |
31. | декабрь | Промежуточный срез по теме «Основы МКТ» самостоятельная работа на два варианта. | Отработка навыков решения задач. | Расчетные и качественные задачи. | Практическая работа. | Уметь решать задачи по МКТ. | *64,65 отработать самостоятельно |
январь | Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная шкала температур. Температура, как мера средней кинетической энергии движения молекул. Связь температуры и скорости движения молекул. | Формирование понятия -температура. Навыки перевода разных температурных шкал. | Абсолютный ноль. Шкалы Цельсия, Кельвина, Фаренгейта. Примеры расчетных задач. | Лекция. Сравнительно – аналитический. | Знать/понимать смысл понятий: «теплопередача», «тепловое равновесие»; смысл величин: «температура», «абсолютная температура», «постоянная Больцмана». | *66,67, упр.12 | |
32. | январь | Л/р №3 «Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении.» | Доказательство постоянства зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении. | Отношение объема к температуре постоянно при постоянном давлении. | Лабораторная работа. | Уметь определять основные зависимости в физике | *68,69, учить таблицу, упр. 13 №1-4 |
33. | январь | Газовые законы. Примеры задач. | Применение уравнения состояния идеального газа (Менделеева-Клапейрона) для частных случаев. | Изотермический, изобарный, изохорный процессы и их графики. | Демонстрационно-лекционный с использованием информационных технологи и КСО. | Уметь описывать и объяснять изопроцессы. Знать/понимать законы Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля | Повторить *68,69, упр13 до конца. |
34. | январь | Взаимные превращения жидкостей и газов (3ч). Фазовый переход пар-жидкость. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. | Объяснение перехода пар-жидкость на основе молекулярно-кинетической теории. Исследование зависимости испарения от различных факторов. | Испарение. Динамическое равновесие. Насыщенный и ненасыщенный пар. | Лекция с обратной связью. | Уметь описывать и объяснять процессы испарения, кипения и конденсации. Уметь объяснять зависимость температуры кипения от давления. | *70,71 читать, учить лекцию, упр14 №1,2. |
35. | февраль | Влажность воздуха. | Характеристики влажности. | Гигрометры, психрометры, относительная и абсолютная влажность воздуха. СанПИН. | Практико- ориентированный. | Уметь описывать и объяснять свойства насыщенных и ненасыщенных паров, изотерму насыщенного пара, процесс образования росы и тумана. Знать/понимать устройство и принцип действия гигрометра и психрометра | *72, в (у), упр14 №3,4. |
36. | февраль | Решение задач по теме «Влажность воздуха». | Отработка навыков решения задач. | Расчетные, качественные и графические задачи. | Практическая работа. | Уметь решать задачи | |
37. | февраль | Твёрдые тела (2ч). Структура твердых тел. Аморфные тела. Кристаллизация и плавление. | Наблюдение роста кристаллов из раствора. | Кристаллические тела. Анизотропия. Монокристаллы. Поликристаллы. | Лекция. | Знать/понимать свойства кристаллических и аморфных тел. | *73,74, в (у), учить таблицу. |
38. | февраль | Механические свойства твердых тел. Модуль Юнга. Дефекты кристаллической решетки. | Формирование понятия упругости и пластической деформации, решение задач на закон Гука. | Упругость. Деформация. Закон Гука. Модуль Юнга. | Практическое исследование. | Уметь решать экспериментальные задачи | Инд. задания по карточкам. |
39. | февраль | Термодинамика (6ч). Внутренняя энергия и способы ее изменения. | Определение способов изменения внутренней энергии. | Теплообмен и совершение работы. | Экспериментально-исследовательский. | Знать/понимать отличие термодинамических методов от методов МКТ. | *75-77, в (у), упр. 15№1-4. |
40. | февраль | Решение экспериментальных и расчетных задач по теме «Термодинамика». | Систематизация знаний. Отработка навыков решения задач. | Термодинамика и статическая механика. Зависимость внутренней энергии от макроскопических параметров. | Практическая работа. | Повторить лекцию, упр15 №5,6 | |
41. | февраль | Законы термодинамики. Применение первого закона к изопроцессам. | Вывод 1 закона термодинамики. Доказательство необратимости законов в природе. Объяснение 2 закона термодинамики. | Составление аналитической таблицы «Применение 1 закона термодинамики к изопроцессам». Противоречие между обратимостью микропроцессов и необратимостью макропроцессов. Расширение газа из четырех молекул. Стрела времени. Границы применимости закона. | Теоретическое исследование. | Знать/понимать первый закон термодинамики Уметь формулировать первый закон термодинамики для изопроцессов. Уметь объяснять изменение внутренней энергии газа в изопроцессах и в адиабатном процессе с термодинамической и молекулярно-кинетической точки зрения. | 8*78,79, учить конспект, упр. 15 №8-9. |
42. | февраль | Отработка навыка решения задач по теме: «Законы термодинамики, их применение к изопроцессам»ю | Отработка навыков решения задач. | Расчетные, качественные и графические задачи. | Практическая работа. | Уметь применять знания законов термодинамики на практике. | Прочитать *80-81. |
43. | март | Тепловые двигатели. Примеры задач. | Ознакомление с устройством и принципом действия тепловых двигателей. | Рабочее тело. Нагреватель. Холодильник. ДВС. Тактовые двигатели. Турбины. Экология. | Информационно- исторический экскурс с элементами КСО. | Знать/понимать устройство и принцип действия тепловых машин, смысл второго закона термодинамики. Уметь описывать и объяснять цикл Карно. Уметь вычислять КПД тепловых двигателей и КПД цикла Карно | *82, упр. 15 №10-12, итоги 13 главы |
44. | март | Контрольная работа по теме «Термодинамика». | Контроль уровня знаний. | Основные понятия темы, решение расчетных, качественных и графических задач. | Контрольный тест. | Уметь решать все виды задач по теме. | |
45. | март | Электродинамика (25ч). Электрический заряд. Квантование заряда. Закон Кулона. Близкодействие и действие на расстоянии. | Обнаружение заряда на телах. Оценивание силы взаимодействия зарядов. | Элементарный заряд и элементарные частицы. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | Повторно-обобщающий. Практическая работа. Семинар. | Уметь применять закон Кулона при решении задач, находить направление Кулоновской силы. | *83-88, учить лекцию, примеры задач стр.251-252, упр. 16 №1,2 |
46. | март | Решение задач по закону Кулона. | Отработка навыков решения задач. | Основной закон электростатики - закон Кулона. Единица электрического заряда. | Практическая работа. | Уметь решать задачи. | Упр. 16 №3,4, повторить тему. |
47. | март | Работа сил электрического поля. Силовые линии электрического поля. | Повторение основных понятий. Формулировка принципа суперпозиции полей. | Поле материально, оно существует независимо от нас и наших знаний о нем, Оно обладает определенными свойствами. | Лекционный. КСО. | Знать принцип суперпозиции полей, уметь проводить построения. | *89-92, упр. 17 №1,2,3. |
48. | март | Решение расчетных задач. | Доказательство потенциальности электрического поля. | Если работа не зависит от формы траектории, то работа равна разности потенциальных энергий в начале и в конце траектории. | Практическая работа. | Уметь описывать и объяснять силовую характеристику электрического поля. | Повторить тему, упр. 17 №4-6. |
49. | март | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. | Доказательство связи между напряженностью и разностью потенциалов электростатического поля. | Потенциал – энергетическая характеристика поля. Потенциальное поле. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. | Проблемная лекция. | Уметь рассчитывать потенциал электрического поля. | 96-98, упр. 17 №8-10. |
50. | март | Решение расчетных задач. | Доказательство потенциальности электрического поля. | Расчет энергетических характеристик электрического поля. | Практическая работа. | Подготовка к опросу. | |
51. | апрель | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. | Изучение способности тел проводить электрический ток. | Свободные заряды. Два вида диэлектриков. Электрический диполь. Поляризация диэлектриков | Практико- ориентированный. | Знать природу проводников и диэлектриков | *93-95,учить сводную таблицу. |
52. | апрель | Электроемкость уединенного проводника. Электроемкость конденсатора. | Поиск условий накопления электрического заряда. | Электроемкость. Единицы Электроемкости. Формула. | Практико- ориентированный. | Знать устройство и принцип действия конденсатора | *99,100, примеры задач стр.285-286, упр.18 №1 |
53. | апрель | Энергия электростатического поля. Решение задач. Конденсаторы. | Изучение принципа действия и устройства конденсатора. Отработка навыков решения задач. | Конденсаторы. Типы конденсаторов. Энергия заряженного конденсатора. | Практическая работа. | Знать строение, свойства и применение конденсаторов. Уметь вычислять емкость плоского конденсатора, емкость системы параллельно и последовательно соединения конденсаторов | 101, упр. 18 №2,3, итоги 14 главы. |
54. 55. | апрель | Законы постоянного тока (7ч). Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Закон Ома. | Выяснение природы электрического тока и условий его возникновения. Повторение законов Ома и | Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Закон Ома. Закон | Повторно- обобщающий. Семинар. | Знать/понимать смысл электрического тока и его характеристик. | *102-104, примеры задач стр.305. |
56. | апрель | Решение задач по теме. | Применение расчетных навыков при решении задач. | Электрический ток, его характеристики | Практическая работа. | Уметь применять закон Ома и уравнения для описания поведения электрического тока. | Повторить тему, упр.19 №1-3. |
57. | апрель | Сторонние силы. ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Л/р №4 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника» | Изучение природы сторонних сил и их работы. | Сторонние силы. ЭДС. Закон Ома для полной цепи. | Лекционно- обобщающий. Практическая демонстрация. | Уметь понимать смысл ЭДС. | *107, 108, упр. 19 №,5,6. |
58. | апрель | Решение расчетных задач. | Применение расчетных навыков при решение задач. | ЭДС, законы Ома. | Практическое занятие. | Уметь применять закон Ома для полной цепи | Повторить 15 главу, упр19 № |
59. | апрель | Работа и мощность электрического тока. | Закон Джоуля-Ленца. Повторить работу и мощность электрического тока за 9 класс. | Работа и мощность электрического тока, закон Джоуля-Ленца. | Повторяюще-обобщающее занятие. | Знать/понимать смысл электрической работы и мощности. | |
60. | апрель | Решение задач по теме. | Применение расчетных навыков при решении задач. | Расчет работы и мощности электрического тока. | Практическое занятие. | Уметь применять расчетные формулы. | С/р по*105, составить таблицу-шпаргалку. |
61. | май | Электрические цепи. Л/р №5 «Последовательное и параллельное соединение проводников.» | Сборка электрической цепи. Анализ характеристик. | Сила тока, напряжение сопротивление. Работа и мощность постоянного тока. | Проблемный эксперимент с анализом. | Знать/понимать смысл понятий: «мощность тока», «работа тока». Уметь вычислять мощность и работу электрического тока на участках разветвленной цепи. | 107, 108, в (у), упр. 19 №4. |
62. | май | Тематическое оценивание. | Итоговое занятие по теме. | Электрическое поле и его характеристики. Электрический ток и его характеристики. | Контрольная работа. | Уметь применять знания по теме на практике. | Повторить 15 главу, упр19 до конца. |
63. | май | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. | Определение отличий проводимости различных веществ. | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. | Исследовательский. | Уметь объяснять природу тока в металлах. | *109, упр. 20 №1,2. |
64. | май | Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | Определение зависимости сопротивления проводника от температуры. | Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | Лабораторная работа. | Знать зависимость проводимости металлов от t , t Кюри. Знать/понимать значение сверхпроводников | *110-112, упр. 20 №3,4. |
65. | май | Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Электрический ток через контакт проводников p- и n- типов. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. | Определение особенностей строения полупроводников. Изучение прохождения электрического тока через контакт проводников p- и n- типов. | Электронная проводимость, дырочная проводимость, собственная и примесная проводимость полупроводников. Электрический ток через контакт проводников p- и n- типов. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. Транзисторы. | Практико- ориентированный. | Уметь описывать и объяснять процесс протекания электрического заряда при р- и n- переходе. | *113-115, учить лекцию, читать*116. |
66. | май | Электрический ток в газах и в вакууме. Плазма. | Изучение тока в различных средах. | Электрический ток в газах и в вакууме. Плазма. | Теоретическое исследование. | Уметь описывать и объяснять процесс протекания электрического заряда в вакууме. | *117,118, 121-123, учить таблицу, упр. 20 №8,9. |
67. | май | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | Вывод закона электролиза. | Электролитическая диссоциация. Ионная проводимость. Закон Фарадея. Электрохимический эквивалент данного вещества. | Уметь объяснять полученные факты через теоретические знания. | *119,120, упр. 20 №4-7. Подготовка к итоговой к/р. | |
68. 69. | май | Итоговая контрольная работа – тест. | Контроль уровня знаний. | Выбор уровня теста. | Тестирование. | Уметь решать все виды задач по пройденным темам. | |
70. | май | Итоги года. |
Тематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе
(2 учебных часа в неделю, всего 70 ч)
Учебники и пособия:
- Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин «Физика 11класс – классический курс» М. Просвещение, 2008г.
- А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике для 10-11 классов» М. Дрофа, 2002г.
- О.Ф.Кабардин, С.И.КАбардина, В.А.Орлов «Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике 7-11 классов» М.Просвещение, 1995г.
- С.В.Громов, Н.А.Шаронова «Физика 10,11 класс» М.Просвещение, 2007г.
№ | Тема урока | Содержание урока | Форма работы | Ключевые компетентности | Домашнее задание | |
Введение в курс физики 11 класса (1ч) | ||||||
1. | Введение в курс физики 11 класса. Вводный срез за 10 класс. | Проверка ЗУН уч-ся за 10 класс после летних каникул. | Тест на два варианта. | Повторить темы за 10 класс. | ||
Магнитное поле (12ч) | ||||||
2. | Основы электродинамики. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Наблюдение действия магнитного поля на ток. Магнитное поле постоянных магнитов. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Модуль вектора магнитной индукции, способы его определения. | Опыт Эрстеда. Свойства магнитного поля. Замкнутый контур с током в магнитном поле. Опыт Ампера. Магнитная индукция. Магнитная индукция прямого проводника и кругового витка с током. Решение задач. | Теоретическая и практическая работы. | Знать/понимать смысл понятий магнитное взаимодействие, магнитные силы, магнитное поле. Уметь применять правило буравчика, правило правой руки. | *1-2, в(у), подготовка к п/опросу. | |
3. | Магнитные свойства вещества – магнетики. | Гипотеза Ампера. Пара-, диа-, ферромагнетики. Температура Кюри. | Опрос по вопросам. Исследовательская работа, составление аналитической таблицы. | Прочитать *7, №880,882,894 (сб. задач Рыикевича). | ||
4. | Силы магнитного поля. Сила Ампера. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. | Сила Ампера. Действие электроизмерительных приборов. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в однородном магнитном поле. Движение заряженных частиц, влетающих под любым углом к вектору магнитной индукции. Решение задач. | Лекция с обратной связью. Составление опорного конспекта. | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроизмерительных приборов. Уметь определять величину и направление силы Лоренца, определять параметры движения зарядов по окружности и винтовой траектории. | Прочитать Л/Р №1, *3,6, в( у), примеры задач на стр. 24-25. | |
5. | Л/Р №1: «Наблюдение действия магнитного поля на ток». Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера. Громкоговоритель. | Устройство и принцип действия электроизмерительных приборов. Устройство и принцип действия электрического двигателя и генератора переменного тока. Сборка действующей модели электрического двигателя и генератора электрического тока. | Экспериментальная исследовательская работа. | Уметь определять направление линий магнитной индукции, уметь анализировать Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроизмерительных приборов. | Составить самостоятельный конспект по *4,5. Подготовка к физическому диктанту по *1-6. | |
6. | Траектория движения заряженных частиц в магнитном поле. Магнитное поле Земли. | Движение заряженных частиц в однородном магнитном поле. Движение заряженных частиц, влетающих под любым углом к вектору магнитной индукции. Решение задач | Теория и практика. | Уметь определять величину и направление силы Лоренца, определять параметры движения зарядов по окружности и винтовой траектории. | Упр1 (на оценку), подготовка к к/р №1. | |
7. | Тематическая К/Р №1 «Магнитное поле, силы магнитного поля». | Проверка усвоения ЗУН по теме. | К/Р на два варианта. | Краткие итоги главы 1. | ||
8. | Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. | Демонстрация электромагнитной индукции. Проблемный эксперимент. Индукционный ток. Индукционное электрическое поле. Закон электромагнитной индукции. Решение задач | Урок-практикум. Составление опорного конспекта. | Уметь анализировать предложенный проблемный эксперимент, делать выводы, ставить гипотезы. | *8-10, в (у), три случая опыта Фарадея. | |
9. | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Подготовка к Л/Р. | Направление индукционного тока. Взаимодействие индукционного тока с магнитом. Правило Ленца. | Урок-практика. | Уметь применять правило Ленца и правило буравчика для определения направления индукционного тока | Прочитать л/р №2, упр 2 №1-4 (п), *12,14 сам.конспект. | |
10. | Л/Р №2 «Изучение явления электромагнитной индукции». | Проведение и анализ эксперимента. | Лабораторная работа | Уметь практически применить теоретические знания | №886, 887 (Рымкевич), читать *11,13,15-17. | |
11. | Практическая работа по теме «Магнитное поле. Закон электромагнитной индукции» | Тестирование по теории электромагнитного поля. Решение задач на применение законов электромагнитного поля | Индивидуальная работа | Уметь применять полученные знания на практике | Повторить тему, упр2 №5-7(п), краткие итоги главы 2. | |
Колебания и волны (35ч.) | ||||||
12. | Колебательные системы и их характеристики. Свободные и вынужденные механические колебания. Условия возникновения свободных колебаний. | Свободные и вынужденные механические колебания. Условия возникновения свободных колебаний. | Сравнительный анализ видов колебаний. Решение задач. | Уметь различать виды колебаний, знать условия их возникновения. | *18-20, учить конспект. | |
13. | Описание механизма колебательного движения. | Уравнение движения тела, колеблющегося под действием сил упругости. Уравнение движения математического маятника. | Урок-практикум. Вывод уравнений колебательных движений. | Уметь применять законы механики для описания колебательного движения. | *21-24, примеры задач на стр. 77, подготовка к п/опросу. | |
14. | Гармонические колебания. Решение задач. | Решение уравнения движения, описывающего процессы в колебательном контуре через производную. Формулы Гюйгенса и Ньютона. | Индивидуальная работа по карточкам | Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний. Знать/понимать смысл величин: «период», «частота», «амплитуда собственных колебаний». | *18-24 повторить, упр3 №1-3, прочитать л/р №3. | |
15. | Л/Р №3 «Измерение ускорения свободного падения маятником» | Расчет ускорения по результатам опыта. | Лабораторная работа. | Уметь выводить уравнение бегущей волны. | Краткие итоги главы 3, упр3 №4,5, сам. конспект по *25,26 (8 вопросов). | |
16. | Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны. (Лекция 1) | Волна. Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Распространение механических волн. Физические характеристики волны. | Экспериментально-исследовательский урок | Знать определение волны. Знать отличие поперечных и продольных волн. | Учить лекцию 1, читать *42-44. | |
17. | Уравнение бегущей волны. Волны в среде. Звуковые волны. (Лекция 2) | Зависимость длины волны от скорости распространения волны и частоты колебаний. Вывод уравнения бегущей волны, график волны. | Лекция с обратной связью. | Уметь рассчитывать длину волны, скорость волны, уметь решать графические задачи. | Учить лекцию 2, читать *45-47, упр6 №1-3 (на оценку), подготовка к мини-зачету. | |
18. | Зачетное занятие по теме: «Механические колебания и волны». | Теория + практика. | Краткие итоги главы 6. | |||
19. 20. | Лекция 1 «Электромагнитные колебания. Колебательный контур». Лекция 2 «Электромагнитные колебания. Гармонические колебания». | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Условия их возникновения. Электронный осциллограф. Конденсатор, катушка индуктивности, превращение энергии электрического и магнитного полей в колебательном контуре с течением времени. | Экспериментальная исследовательская работа | Уметь различать виды колебаний. Понимать, как конденсатор разряжается через катушку индуктивности и как вынужденные колебания вызываются периодической ЭДС. | *27-30, учить лекцию в конспекте, в (п). | |
21. | Решение задач по теме «Э/М колебания». Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. | Законы изменения заряда конденсатора, напряжения на конденсаторе, силы тока в катушке индуктивности, энергии электрического и магнитного полей в колебательном контуре с течением времени. Формула Томсона | Решение уравнения, описывающего процессы в колебательном контуре через производную. Урок-практикум. | Уметь строить и читать графики зависимости от времени для заряда и напряжения на конденсаторе, силы тока в катушке индуктивности, энергии электрического и магнитного полей. Уметь решать задачи на определение амплитуды, частоты и периода свободных электромагнитных колебаний | Упр4 № 1,2, задачи на стр.108 разобрать. | |
22. | Самостоятельная работа. Переменный электрический ток. | Вынужденные электромагнитные колебания. Получение переменного тока. Мгновенное и амплитудное значение силы тока и напряжения. Гармонические колебания заряда. | Практическая работа №434,436,438 (Громов). | Уметь описывать и объяснять процесс получения переменного тока. Знать/понимать смысл мгновенного и амплитудного значений силы тока и напряжения | Упр.4 (до конца). | |
23. 24. | Сопротивления в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения. Конденсатор в цепи переменного тока Катушка индуктивности в цепи переменного тока. | Сила тока в цепи с резистором, мощность в цепи с резистором, действующее значение силы тока и напряжения. Емкостное сопротивление, аналогия с активным сопротивлением. Формула для расчета через действующие значения силы тока и напряжения. Влияние индуктивности на силу переменного тока. Формула для расчета через действующие значения силы тока и напряжения. | Расчетно-графическая работа. Составление сводной таблицы. | Знать формулы и уметь вычислять активное сопротивление, действующее значение силы тока и напряжения, емкостное и индуктивное сопротивления. | *32-34, учить таблицу, упр.4 №5. | |
25. 26. | Самостоятельная работа по учебнику. Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе. Автоколебания. | Амплитуда силы тока при резонансе. Учет резонанса в электрической цепи. Резонанс в радиосвязи. Автоколебательные системы. Незатухающие колебания в контуре. Работа генератора на транзисторе. Элементы автоколебательной системы. Устройство и принцип действия трансформатора. Коэффициент трансформации. Решение задач | Расчетно-графическая работа Составление таблицы сравнительного анализа с механическим резонансом. | Знать условия возникновения резонанса, методы борьбы с ним, его использование. | П.36-41, учить конспект. | |
27. | Письменный опрос. Повторно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные колебания». | Комплексное описание процессов, происходящих в электрических цепях при возникновении свободных и вынужденных электромагнитных колебаний. | Практико-ориентированный урок | Уметь определять параметры процессов, происходящих в электрических цепях при возникновении свободных и вынужденных электромагнитных колебаний. | Упр.5 (ответы), краткие итоги глав 4 и 5. | |
28. 29. | Электромагнитные волны Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Решение задач (начало). | Распространение электромагнитных взаимодействий. Электромагнитная волна, ее излучение. Исследования Фарадея. Работы Максвелла. Роль математики в физике. Физический смысл уравнений Максвелла. Скорость распространения электромагнитных волн в веществе и вакууме. Экспериментальное открытие электромагнитных волн | Эвристическая беседа. Составление опорного конспекта. Индивидуальная работа. Исторический экскурс. Решение задач. | Уметь графически представить электромагнитную волну, знать ее силовые характеристики. Уметь описывать и объяснять процесс возникновения электромагнитных волн и их свойства на основе знаний законов электродинамики. | *48,49 вопр(п), *50-сам. конспект на оценку. | |
30. | Решение задач по теме (окончание). Плотность потока электромагнитного излучения. | Плотность потока электромагнитного излучения. Точечный источник излучения. Зависимость плотности потока излучения от расстояния до источника. Зависимость плотности потока излучения от частоты. | Практика. Самостоятельный вывод зависимостей. | Уметь определять зависимость плотности потока излучения от расстояния до источника и зависимость плотности потока излучения от частоты. | Задачи закончить дома. | |
31. | Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование. | Опыты Герца. Когерер. Принцип действия радио. Схема радиотелефонной связи. Амплитудная модуляция. Детектор. Устройство простейшего радиоприемника | Исторический экскурс. Составление блок-схемы. | Иметь представление о составлении блок-схем радиотелефонной связи | *51-53, в( у), *54 (сам. конспект), упр.7 №1,2. | |
32. 33. | Распространение радиоволн. Радиолокация. Телевидение. | Распространение радиоволн. Телевидение. Локаторы. Их использование. | Индивидуальная работа с различными источниками информации. | Уметь приводить примеры практического применения физических знаний различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций. | *55 – 58, упр.7 №3, подготовка к тематической контр. Работе, краткие итоги главы 7. | |
34. 35. | Тематическая К/Р (на два урока). | Э/М колебания, волны, радиосвязь, локация. | К/Р на два варианта по 15 задач. | Уметь видеть практическое применение физических законов и явлений. | ||
Оптические явления (12ч.) | ||||||
36. | Оптика. Скорость света. | Корпускулярная и волновая теория света. Геометрическая и волновая оптика. Методы измерения скорости света. | Сравнительный анализ свойств света. Исследование методов измерения скорости света. | Уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать различные физические свойства и методы. | *59, №1147,1148 (Р). | |
37. | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. | Вывод закона преломления света. Показатель преломления. Ход лучей в призме. | Урок-практикум | Знать/понимать смысл понятий: «волновая поверхность», «луч». Уметь объяснять процесс отражения волн на основе принципа Гюйгенса. Знать и уметь применять при решении задач законы отражения волн. | *60, 61, упр. 8 №1-3, прочитать л/р №4. | |
38. | Л/Р №4 «Измерение показателя преломления света» | Геометрическая оптика. | Фронтальная лаб.работа. | №1088-1092,1094 (на оценку). | ||
39. | Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. | Основные параметры линзы. Виды линз. Построение изображений в тонких линзах. Вывод формулы тонкой линзы с использованием знаний геометрии. | Лекция с обратной связью. | Знать/понимать смысл понятий: «фокусное расстояние», «оптическая сила», «оптическая ось», «фокальная плоскость». Знать три стандартных луча, уметь строить изображения в тонких линзах. | *63,64, упр.9 (п), снабдив рисунками. | |
40. | Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Тест по теме. | Строение глаза, получение в нем изображения, виды зрения, оптические приборы. | Лекция с видеосюжетами. Тест на пять заданий. | Различать вид зрения, очки к ним. Уметь строить изображения в оптических приборах. | Повторить * 59-64, *65, в(у), прочитать л/р №5. | |
41. | Л/Р №5 «Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы.» | Анализ различных методов определения фокусного расстояния линзы | Лабораторная работа | Уметь анализировать полученный результат | №1112, 1113, 1117, 1120 (на оценку) сборник Рымкевича. | |
42. 43. | Волновые свойства света (лекция на два урока). | Опыты Ньютона. Спектр. Природа цвета. Принцип Гюйгенса – Френеля. Зоны Френеля. Дифракция на малом отверстии. Дифракция на одной щели. Максимумы и минимумы дифракционной картины. Решение задач | Проблемная лекция. Индивидуальная работа с различными источниками информации. | Уметь описывать и объяснять явление дисперсии, дифракции, интерференции, знать/понимать ее практическое применение | *66-74,примеры задач стр.222,223, прочитать л/р №6. | |
44. | Л/Р №6 «Измерение длины световой волны.» | Использование дифракционной решетки на практике | Лабораторная работа | Уметь измерять длину световой волны с помощью дифракционной решетки. | №1150, 1152, 1171, 1173 (п), краткие итоги главы 8. | |
45. | Излучение и спектры. Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. | Тепловое излучение. Электролюминесценция. Катодолюминесценция. Хемилюминесценция. Фотолюминесценция. | Индивидуальная работа с различными источниками информации. | Знать виды люминесценций, их отличие, особенности, источники. | *80-83, в (п) на оценку. | |
46. | Шкала электромагнитных излучений. | Диапазоны по различным признакам: способ получения, способ регистрации, характер взаимодействия с веществом. | Практическая конференция | Понимать, как количественные различия в длинах волн приводят к качественным различиям. | *84-85, учить сводную таблицу: «Шкала э/м излучений», подготовка к зачету по главам 8 и 10. | |
47. | Зачетная работа по теме «Электромагнитные колебания и волны» | Обобщение изученного материала | Индивидуальное тестирование | Уметь применять теоретические знания на практике. | ||
Элементы ТО (2ч.) | ||||||
48. | Элементы теории относительности. Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности. | Принцип относительности в механике и электродинамике. Экспериментальные факты, необъяснимые с точки зрения классической механики | Проблемная лекция с выходом на диспут | Уметь сопоставлять и видеть противоречия, делать выводы. | *75-78в (у), учить лекцию. | |
49. | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией. | Зависимость массы от скорости. Релятивистские уравнения. Принцип соответствия. Универсальная связь между массой и энергией. Формула Эйнштейна. Энергия покоя. | Проблемная лекция. | Знать формулы зависимости массы от скорости, импульса от скорости, понимать принцип соответствия квантовой и классической теории. | *79 в (п), упр. 11 (на оценку), краткие итоги главы 9. | |
Квантовая физика (21ч.) | ||||||
50. | Световые кванты. Фотоэффект. | Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова. Законы фотоэффекта. | Исторический экскурс. Составление опорного конспекта. | Знать/понимать смысл законов фотоэффекта. | *87, в (у). | |
51. | Теория фотоэффекта. | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Закономерности фотоэффекта. | Научно-практическая конференция. | Знать/понимать уравнение Эйнштейна для фотоэффекта | *88, в (у), упр12 №1,2 (п). | |
52. | Фотоны. | Фотон. Энергия и импульс фотона. Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля. | Эвристическая беседа. | Знать понятия: фотон, корпускулярно-волновой дуализм, знать/понимать основную формулу микромира. | *89, № 1212 (сборник Рымкевича). | |
53. | Применение фотоэффекта. | Вакуумные фотоэлементы. Полупроводниковые фотоэлементы. Фото-ЭДС. | Практико-ориентированный урок. | Понимать, как энергия света управляет энергией электротока или преобразуется в нее. | *90, упр12 №3,4 (п). | |
54. | Давление света. Химическое действие света. Фотография. | Волновая и квантовая теория давления света. Опыты Лебедева. Единство корпускулярно-волновых свойств света. Химические реакции под действием света. Фотография и ее применение. | Индивидуальная работа с различными источниками информации. | Уметь объяснять давление света с волновой и квантовой точки зрения. Уметь вычислять массу, импульс и энергию фотонов | *91,92, краткие итоги главы 11. | |
55. | Повторно-обобщающий урок по теме «Световые кванты» | Световые кванты. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны. Давление света. Решение задач | Коллоквиум. | Уметь решать все типы задач по теме «Световые кванты». | Подготовка к к/р, №1221-1224 (п), дополнительно №1225, 1226, 1228 (на отдельную оценку). | |
56. | Контрольная работа по теме «Световые кванты» | Решение задач. | Индивидуальное тестирование | Обретение навыков решения задач. | ||
Атом и атомное ядро (10ч.) | ||||||
57. | Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. | Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Определение размеров атомного ядра. Планетарная модель атома. | Индивидуальная работа с различными источниками информации. | Уметь описывать и объяснять ядерную модель строения атома. Знать/понимать смысл опытов Резерфорда | *93, 94, в (п). | |
58. | Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. | Постулаты Бора. Энергетическая диаграмма состояний атома. Спектр атома водорода. Объяснение происхождения линейчатых спектров. Опыты Франка и Герца | Проблемная лекция. | Знать/понимать смысл постулатов Бора и уметь использовать их для объяснения линейчатых спектров. | *95, 13(1,2), стр. 268. | |
59. | Лазеры. | Физические основы работы лазера. Применение лазеров | Лекция | Знать/понимать принцип действия работы лазера | *96, в (у), итоги главы 12. | |
60. | Физика атомного ядра. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | Газоразрядный счетчик Гейгера. Камера Вильсона. Пузырьковая камера. Метод толстослойных фотоэмульсий. | Проблемная лекция. | Знать/понимать принципы работы приборов для регистрации элементарных частиц | *97, вопросы на стр. 273. | |
61. | Открытие радиоактивности. Альфа-, бета - и гамма-излучения. Радиоактивные превращения. | Радиоактивность. Опыты Беккереля. Исследования Марии Склодовской-Кюри и Пьера Кюри. Гамма-лучи. Бета-лучи. Альфа-частицы. Опыты Резерфорда. Проникающая способность. | Исторический экскурс. Проблемный семинар | Знать/понимать понятие радиоактивности как самопроизвольного излучения. | *98-100, в (у), упр14 №1,4. | |
62. | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Вывод основного закона радиоактивного распада. | Эвристическая беседа. Индивидуальная работа. | Знать/понимать закон радиоактивного распада. Знать основные источники естественной радиоактивности, уметь описывать и объяснять связи между естественной радиоактивностью и геологическими процессами на Земле | *101, упр14 №2,3, прочитать *102,103. | |
63. | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | Атомное ядро. Состав и строение атомных ядер. Ядерные силы. | Индивидуальная работа с различными источниками информации. | Знать состав строение атомного ядра, понимать, какие силы называют ядерными, знать их особенности. | *104, учить конспект, упр14 №6.. | |
64. | Энергия связи атомных ядер. | Дефект масс и энергия связи ядра | Проблемный семинар. | Уметь рассчитывать дефект масс, массу покоя ядра, энергию связи. | *105, упр14 №5,7, подготовить упр14 к проверке. | |
65. | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. | Открытие деления урана. Механизм деления ядра. Испускание нейтронов в процессе деления. Основные элементы ядерного реактора. Критическая масса. Реакторы на быстрых нейтронах. Первые ядерные реакторы. Термоядерные реакции. | Интегрированный урок | Знать/понимать условия и механизм протекания ядерных реакций. Уметь описывать и объяснять процесс протекания управляемой и неуправляемой цепной ядерной реакции | Учить лекцию, читать *106-113, краткие итоги главы13. | |
66. | Элементарные частицы. Три этапа физики элементарных частиц. | Понятие элементарных частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные взаимодействия. | Проблемная лекция. Индивидуальная работа с научно-публицистической литературой. | Знать классификацию и основные характеристики элементарных частиц. Знать/понимать смысл понятия «фундаментальные взаимодействия», уметь описывать виды фундаментальных взаимодействий | *114,115, краткие итоги главы 14. | |
67. | Контрольная работа по теме «Ядерные реакции». | Составление уравнений реакций распада и ядерных реакций. Определение энергетического выхода ядерных реакций. Решение задач на применение закона радиоактивного распада | Индивидуальное тестирование | Уметь составлять уравнения ядерных реакций. Знать и уметь применять при решении задач законы сохранения и закон радиоактивного распада | Повторить главы 12,14. | |
68. | Повторно-обобщающий урок за курс 11 класса | Обобщающее повторение основных тем за 11 класс. | Составление шпаргалки. | Подготовка к к/р, обзор основных тем за 11 класс. | ||
69. | Итоговая контрольная работа. | Проверка усвоения знаний и умений за учебный год. | Итоговая контрольная работа-тест на два варианта. | Применение полученных по теме знаний на практике. | ||
70. | Итоговое занятие за курс 11 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для 7-9 классов
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике 7 – 9 кл....
Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)
Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов.
Рабочая программа по физике для 7-9 классов на 2011-2012 учебный год...
Рабочая программа по физике для 7-9 класс
Планирование по физике кучебнику А.В.Перышкин...
Рабочая программа курса "Физика. Химия." 5-6 класс
Программа рассчитана на раннее изучение физики и химии. При составлении программы раннего пропедевтического изучения физики и химии использовалась программа «Физика. Хим...
Рабочая программа по немецкому языку 9 гуманитарный класс по учебнику И.Л. Бим "Schritte 4"
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 гуманитарного класса разработана на основе авторской Программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов (авто...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...