рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) по теме
В рабочую программу по физике 8 класс входит тематическое планирование, объяснительная записка, основное содержвние программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по физике 8 класс | 267.23 КБ |
rabochaya_programmafizika8.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Пилюгино
«Согласовано» Руководитель МО _____________ Сафонова О.В. Протокол № ___ от «____»____________20___ г. | «Утверждено» Директор МБОУ ООШ с.Пилюгино _________ Ломакова О.В. Приказ № ___ от «___»__________20____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Сафоновой Ольги Валентиновны
I квалификационная категория
по учебному курсу «Физика»
7 класс
Базовый уровень
Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №____от «____» _________ 2012 г.
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание сле-дует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.
Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 6 контрольных работ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).
- В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошла тема, которой не было в предыдущем стандарте: «Центр тяжести». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени … давления» в курс включены две лабораторные работы: «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности», «Измерение давления твердого тела на опору». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: … силы упругости от удлинения пружины, силы трения скольжения от силы нормального давления» включены две лабораторные работы: «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины», «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
- В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:
- знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;
- уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.
Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)
№ урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечания | ||||
Физика и физические методы изучения природы 4 часа | ||||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. | 1 | ||||||
2 | Физические термины. Наблюдения и опыты. | 1 | ||||||
3 | Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. | 1 | ||||||
4 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности» Физика и техника | 1 | ||||||
Первоначальные сведения о строении вещества 6 часов | ||||||||
5 | Строение вещества. Молекулы. Проверочная работа по теме «Физические величины» | 1 | ||||||
6 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | ||||||
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 1 | ||||||
8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | ||||||
9 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел | 1 | ||||||
10 | Урок-игра «Что? Где? Когда?» | 1 | ||||||
Взаимодействие тел 22 часа | ||||||||
11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения. Проверочная работа по теме «Строение вещества» | 1 | ||||||
12 | Скорость. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости». | 1 | ||||||
13 | Расчет пути и времени движения. | 1 | ||||||
14 | Решение задач по теме «Строение вещества», «Механическое движение» | 1 | ||||||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества», «Механическое движение» | 1 | ||||||
16 | Инерция | 1 | ||||||
17 | Взаимодействие тел. Масса тел. | 1 | ||||||
18 | Измерение массы тела на весах. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах». | |||||||
19 | Понятие объема. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №5 «Измерение объема тела». | 1 | ||||||
20 | Плотность вещества. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Определение плотности твердого тела». | 1 | ||||||
21 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | ||||||
22 | Урок-путешествие в сказку | 1 | ||||||
23 | Сила. Самостоятельная работа по теме «Плотность» | 1 | ||||||
24 | Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | ||||||
25 | Сила упругости. Закон Гука. Вес тела | 1 | ||||||
26 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | ||||||
27 | Динамометр. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силу упругости от удлинения пружины» | 1 | ||||||
28 | Сложение двух сил. Равнодействующая сила. | 1 | ||||||
29 | Центр тяжести тела. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины» | 1 | ||||||
30 | Сила трения. Трение покоя. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления». | 1 | ||||||
31 | Трение в природе и технике. Решение задач по теме «Взаимодействие тел» | 1 | ||||||
32 | Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел». | |||||||
Давление твердых тел, жидкостей и газов 21 час | ||||||||
33 | Давление. | 1 | ||||||
34 | Способы увеличения и уменьшения давления. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору» | 1 | ||||||
35 | Давление газа. Самостоятельная работа по теме «Давление» | 1 | ||||||
36 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | 1 | ||||||
37 | Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда. | 1 | ||||||
38 | Сообщающиеся сосуды. Самостоятельная работа по теме «Давление жидкостей» | 1 | ||||||
39 | Физический диктант. Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | 1 | ||||||
40 | Контрольная работа №3 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | 1 | ||||||
41 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | ||||||
42 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. | 1 | ||||||
43 | Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. | 1 | ||||||
44 | Поршневой и жидкостный насос. Гидравлический пресс. | 1 | ||||||
45 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Самостоятельная работа по теме «Атмосферное давление» | 1 | ||||||
46 | Архимедова сила | 1 | ||||||
47 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №11 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | ||||||
48 | Плавание тел. Плавание судов. Самостоятельная работа по теме «Архимедова сила» | 1 | ||||||
49 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 | ||||||
50 | Воздухоплавание. Тест по теме «Архимедова сила, плавание тел» | 1 | ||||||
51 | Решение задач по теме «Архимедова сила, плавание тел» | 1 | ||||||
52 | Контрольная работа №4 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | 1 | ||||||
53 | Урок-путешествие на остров Эврика | 1 | ||||||
Работа, мощность, энергия. 12 часов | ||||||||
54 | Механическая работа. | 1 | ||||||
55 | Мощность. | 1 | ||||||
56 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие тел на рычаге. Самостоятельная работа по теме «Работа и мощность» | 1 | ||||||
57 | Момент силы. Рычаги в природе, технике, быту. | 1 | ||||||
58 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №13 «Выяснение условий равновесия рычага». | 1 | ||||||
59 | Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики» | 1 | ||||||
60 | КПД Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 1 | ||||||
61 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. | 1 | ||||||
62 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра. | 1 | ||||||
63 | Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия». Тест по теме «Работа и мощность, энергия» | 1 | ||||||
64 | Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия» | 1 | ||||||
65 | Урок-игра «Поиск слагаемых успеха» | |||||||
Итоговое повторение 5 ч | ||||||||
66 | Повторение материала по теме «Взаимодействие тел» Тест по теме «Взаимодействие тел» | 1 | ||||||
67 | Повторение материала по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» Тест по теме «Давление» | 1 | ||||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||
69 | Повторение материала по теме «Строение вещества» | 1 | ||||||
70 | Урок-игра «Звездный час» | 1 |
Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины.
(70 часов)
Физика и физические методы изучения природы. (4 ч)
Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины.
(70 часов)
Физика и физические методы изучения природы. (4 ч)
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.
Демонстрации.
Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.
Лабораторные работы и опыты.
Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение длины. Измерение температуры.
Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)
Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Демонстрации.
Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.
Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.
Взаимодействие тел. (22 ч)
Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.
Демонстрации.
Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.
Лабораторные работы.
Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.
Давление твердых тел, газов, жидкостей. (21 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.
Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.
Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.
Лабораторные работы.
Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа и мощность. Энергия. (12 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии.
Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.
Демонстрации. Простые механизмы.
Лабораторные работы.
Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Итоговое повторение (5 ч)
Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
Контрольная работа №1
Вариант 1
- Почему дым от костра по мере его подъема перестает быть видимым даже в безветренную погоду?
- Скорость зайца 54 км/ч. Какой путь он совершит за 3 минуты?
- Почему разломанный карандаш мы не можем соединить так, чтобы он вновь стал целым?
- Автомобиль за 10 минут прошел путь 12 км. С какой скоростью он двигался? Постройте графики скорости и пути.
Вариант 2
- Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью даже в спокойной воде становится прозрачным?
- Скорость дельфина 72 км/ч. За какое время он совершит путь 2 км?
- Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между молекулами есть промежутки?
- Автомобиль за 0,5 часа прошел путь 18 км. С какой скоростью он двигался? Постройте графики скорости и пути.
Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»
Вариант 1
- Куда и почему отклоняются пассажиры относительно автобуса, когда он резко трогается с места, поворачивает налево?
- Найти силу тяжести, действующую на тело массой 40 кг. Изобразите эту силу на чертеже в выбранном масштабе.
- Найдите объем 2 кг золота. Плотность золота 19300 кг/м3
- Найти массу бруска из латуни размерами 10х8х5 см. Плотность латуни 8500 кг/м3
Вариант 2
- Зачем при торможении автомобиля водитель включает задний красный свет?
- Найти вес тела массой 400 г. Изобразите вес на чертеже в выбранном масштабе.
3. Жидкость объемом 3 литра имеет массу 2,4 кг. Найдите ее плотность.
4. Найдите силу тяжести, действующую на брусок объемом 500 см3. Плотность бруска 4000 кг/м3
Контрольная работа №3 по теме
«Давление жидкостей, газов и твердых тел»
II вариант
1 . На рисунке 1 изображен один и тот же сосуд с поршнем. Цифрами 1, 2 и 3 обозначены круглые отверстия, затянутые одинаковыми резиновыми пленками. Когда поршень переместили из положения А в положение В, пленки выгнулись наружу. На каком из рисунков выпуклость пленок изображена правильно?
Рис. 1
2. В сосуде находится 1 л керосина. Как изменится давление на дно и стенки сосуда, если вместо керосина налить 1 л воды?(Плотность керосина 800 кг/м3, воды 1000 кг/м3) Ответ объясните.
3. Какое давление производит мальчик массой 42 кг на пол, если площадь подошв его обуви 280 м2?
4. Плоскодонная баржа получила пробоину в дне площадью 300 см2 С какой силой нужно давить на пластырь, которым закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды на глубине 3 м ? (Плотность воды 1000 кг/м3)
I вариант
1. Одинаковые ли давления
производят на стол кирпичи
( см. рис.)? Ответ объясните.
2. В стеклянном сосуде под поршнем находится газ. Как, не меняя плотности этого газа, увеличить его давление?
3. Найдите давление воды на глубине
25 м. Плотность воды 1000 кг/м3
- 4. Масса лыжника 60 кг.Какое давление оказывает он на снег, если длина каждой лыжи 1,5 м, ее ширина —10 см?
Контрольная работа № 4 по теме «Плавание тел, воздухоплавание»
Вариант 1
- Почему горящий керосин нельзя тушить водой? Плотность керосина 800 кг/м3, воды 1000 кг/м3
- Кирпич размерами 25х10х5 см3 полностью погружен в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту. Плотность кирпича 1600 кг/м3, воды 1000 кг/м3
- Площадь меньшего поршня гидравлического пресса 10 см2. На него действует сила 200 Н. Площадь большего поршня 200 см2. Какая сила действует на больший поршень?
- Какую силу нужно приложить, чтобы удержать в воде гранитную плиту размером 20 х 40 х 50 см3. Плотность гранита 2600 кг/м3, плотность воды 1000 кг/м3
Вариант 2.
- Два одинаковых стальных шарика подвесили к коромыслу весов. Нарушится ли равновесие весов, если один из них опустить в сосуд с водой, а другой в керосин? Плотность воды 1000 кг/м3, керосина 800 кг/м3
2. Дубовый брусок объемом 50 дм3, имеющий форму параллелепипеда, опустили в бензин. Определите выталкивающую силу, действующую на брусок. Плотность бензина 710 кг/м3
3. Поршень гидравлического пресса площадью 360 см2 действует с силой 18 кН. Площадь малого поршня 45 см2. С какой силой действует меньший поршень на масло в прессе?
4. Воздушный шар имеет объем 80 см3. Он наполнен горячим воздухом, плотность которого 1,06 кг/м3, а находится в воздухе плотностью 1,29 кг/м3.
А) Чему равна подъемная сила воздушного шара?
Б) Как и почему изменится подъемная сила шара при увеличении пламени горелки?
Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия»
Вариант 1
1. Найдите кинетическую энергию зайца массой 2 кг, бегущего со скоростью 54 км/ч
2. На правое плечо рычага действует сила 25 Н, а к левому подвешен груз массой 5 кг. Найдите правое плечо рычага, если левое 10 см. Рычаг находится в равновесии.
3. Какая работа совершается при подъеме гранитной глыбы объемом 2 м3 на высоту 12 м? Плотность гранита 2600 кг/м3
Вариант 2
1. Найдите потенциальную энергию голубя массой 200 г летящего на высоте 8 м над землей со скоростью 85 км/ч
2. На правое плечо рычага действует сила 20 Н, его длина 50 см. Какая сила действует на левое плечо длиной 20 см, если рычаг находится в равновесии?
3. Определите среднюю мощность насоса, который подает воду объемом 3 м3 на высоту 5 м за 5 минут. Плотность воды 1000 кг/м3
Итоговая контрольная работа
Вариант 1.
- Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии?
- Найдите силу тяжести, действующую на сокола, массой 500 г. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.
- Скорость поезда 72 км/ч. Какой путь пройдет поезд за 15 минут?
Постройте график движения. - Найдите архимедову силу, действующую в воде на брусок размером 2х5х10 см, при его погружении наполовину в воду.
- Найдите работу насоса по подъему 200 л воды с глубины 10 м. Плотность воды 1000 кг/м3
Вариант 2.
- Чай остыл. Как изменились его масса, объем, плотность?
- Мопед «Рига – 16» весит 490 Н. Какова его масса?
Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе. - С какой скоростью двигался автомобиль, если за 12 минут он совершил путь 3,6 км. Постройте график скорости.
- Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2
- Определите среднюю мощность насоса, который подает воду объемом 4,5 м3 на высоту 5 м за 5 мин. Плотность воды 1000 кг/м3
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Пилюгино
«Согласовано» Руководитель МО _____________ Сафонова О.В. Протокол № ___ от «____»____________20___ г. | «Утверждено» Директор МБОУ ООШ с.Пилюгино _________ Ломакова О.В. Приказ № ___ от «___»__________20____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Сафоновой Ольги Валентиновны
I квалификационная категория
по учебному курсу «Физика»
8 класс
Базовый уровень
Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №____от «____» _________ 2012 г.
2012 - 2013 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. М.: Дрофа, 2009.
- Основные цели изучения курса физики в 8 классе:
- освоение знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Основные задачи изучения курса физики в 8 классе:
- развитие мышления учащихся, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- - овладение школьниками знаниями о широких возможностях применения физических законов в практической деятельности человека с целью решения экологических проблем.
- Количество часов
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся
- В результате изучения физики в 8 классе ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.
- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
- cмысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление.
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки в квартире.
Содержание курса физики 8 класс
1. Тепловые явления (12ч)
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.
Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Фронтальные лабораторные работы:
1.Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
2. Изменение агрегатных состояний вещества (11ч)
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.
Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Фронтальная лабораторная работа:
4. Измерение относительной влажности воздуха.
2. Электрические явления (27ч)
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.
Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.
Электрическое напряжение. Вольтметр.
Электрическое сопротивление.
Закон Ома для участка электрической цепи.
Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Фронтальные лабораторные работы:
5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
7. Регулирование силы тока реостатом.
8. Исследование силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.
9. Измерение работы и мощности электрического тока.
4. Электромагнитные явления (7ч)
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применения. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.
Фронтальные лабораторные работы:
10. Сборка электромагнита и испытание его действия.
11. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
5. Световые явления (9ч)
Источники света. Прямолинейное распространение света.
Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало.
Преломление света.
Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Фронтальные лабораторные приборы:
12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
14. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.
№ урока | № Урока в теме | Тема урока | Тип урока | Пр/работа Лаб/работа Контр/работа Тесты | Оборудование, наглядность, основная и дополнительная литература | Основные понятия темы | Подготовка к ГИА | Домашнее задание | Дата |
Тепловые явления (12 часов) | |||||||||
1 | 1 | Инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул | ИНМ | Модель хаотического движения молекул ,свеча «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Тепловое движение, температура, движение молекул | ||||
2 | 2 | Внутренняя энергия. Инструктаж по ТБ, Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | УКПЗ | Л/Р № 1 | Оборудование для Л/Р | Механическая энергия, внутренняя энергия, кинетическая и потенциальная энергия | |||
3 | 3 | Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача | ЗНЗ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова, свеча, монета, деревянная линейка | Внутренняя энергия | В1. Ч1. № 7 В4. Ч1. № 7 | |||
4 | 4 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. | ЗНЗ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Теплопроводность теплопередача | ||||
5 | 5 | Виды теплопередачи. Конвекция. Излучение | ИНМ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Теплопередача, конвекция излучение | ||||
6 | 6 | Количество теплоты | ИНМ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Удельная теплоемкость, единицы удельной теплоемкости | В3. Ч1. № 7 | |||
7 | 7 | Удельная теплоемкость вещества | ИНМ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | |||||
8 | 8 | Инструктаж по ТБ Лабораторная работа «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | УКПЗ | Л/Р № 2 | Оборудование для Л/Р Сосуд с горячей водой, стакан термометр, секундомер | ||||
9 | 9 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | УКПЗ | Л/Р № 3 | Оборудование для Л/Р | ||||
10 | 10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | ИНМ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Топливо, источник энергии, удельная теплота сгорания, единицы удельной теплоты сгорания | Т.8 з. В1,В2, С1 стр. 37 | |||
11 | 11 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | УКПЗ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Механическая энергия, внутренняя энергия, сохранение энергии. | ||||
12 | 12 | Контрольная работа по теме «Тепловые явления» | КЗ | К/Р № 1 | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | ||||
Изменения агрегатных веществ (11 часов) | |||||||||
13 | 1 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | ИНМ | Агрегатное состояние вещества, плавление тел, кристаллизация тел, температура плавления | В4. Ч1. № 8 | ||||
14 | 2 | Удельная теплота плавления | ЗНЗ | Удельная теплота плавления, единицы удельной теплоты плавления | В2. Ч1. № 7 В3. Ч3. № 25 | ||||
15 | 3 | Контрольная работа по теме «Нагревание и плавление твердых тел» | КЗ | К/Р № 2 | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | ||||
16 | 4 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | ИНМ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова лед, нафталин, сосуд с водой | Испарение, скорость испарения, насыщенный и ненасыщенный пар, конденсация пара | В2. Ч2. № 20 В5, Ч3 № 22 | |||
17 | 5 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Психрометр. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха» | УКПЗ | Л/Р № 4 | Оборудование для Л/Р | Насыщенный и ненасыщенный пар, точка росы, относительная и абсолютная влажность | |||
18 | 6 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | КЗ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Кипение, удельная теплота парообразования | ||||
19 | 7 | Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений | ИНМ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | |||||
20 | 8 | Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания | ИНМ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Внутренняя энергия, тепловые двигатели, дизель | ||||
21 | 9 | Паровая турбина. Холодильник. | КУ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | паровая турбина, тепловой двигатель | ||||
22 | 10 | Экологические проблемы использования тепловых машин | ИНМ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | |||||
23 | 11 | Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | КЗ | К/Р № 3 | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | ||||
Электрические явления (27 часов) | |||||||||
24 | 1 | Электризация тел при соприкосновении. Два рода электрических зарядов. | ИНМ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Электризация тел, положительный и отрицательный заряд | Т.9 з. С1 стр. 42 В2, Ч1 № 9 В4, Ч3 № 26 | |||
25 | 2 | Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. | ИНМ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Проводники и диэлектрики электричества. Полупроводники | ||||
26 | 3 | Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. | КУ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова стеклянная палочка, пластмассовая линейка | Электрическое поле, электрические силы | ||||
27 | 4 | Дискретность электрического заряда | ИНМ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова электроскоп | |||||
28 | 5 | Электрон. Строение атома. | КУ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Электрический заряд, атом, ядро, протон, нейтрон | Т.10 з. В1 стр. 46 В4, Ч1 № 14 | |||
29 | 6 | Электрический ток. Источники электрического тока. | КУ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | |||||
30 | 7 | Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы | ИНМ | «Сборник задач | Электрическая цепь, схема. Электрический ток, направление электрического тока | ||||
по физике 7-9» | |||||||||
В.А. Лукашек, | |||||||||
Е.В. Иванова | |||||||||
31 | 8 | Сила тока. Амперметр. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | УКПЗ | Л/Р№ 5 | Оборудование для Л/Р | Сила тока, Ампер Амперметр | |||
32 | 9 | Электрическое напряжение. Вольтметр. | ИНМ | «Сборник задач | Напряжение, единицы напряжения, вольтметр. | ||||
по физике 7-9» | |||||||||
В.А. Лукашек, | |||||||||
Е.В. Иванова | |||||||||
33 | 10 | Электрическое сопротивление проводников. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | УКПЗ | Л/Р№ 6 | Оборудование для Л/Р | Сопротивление, единицы сопротивления | В1. Ч1. № 10 | ||
34 | 11 | Закон Ома для участка цепи. | ИНМ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Закон Ома, сила тока, напряжение, сопротивление | ||||
35 | 12 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | ИНМ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Сопротивление, удельное сопротивление | ||||
36 | 13 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа. «Регулирование силы тока реостатом» | УКПЗ | Л/Р№ 7 | Оборудование для Л/Р | Реостат | |||
37 | 14 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном его сопротивлении. Измерение сопротивления проводника» | УКПЗ | Л/Р№ 8 | Оборудование для Л/Р | ||||
38 | 15 | Контрольная работа по теме «Электрический ток» | КЗ | К/Р № 4 | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | ||||
39 | 16 | Последовательное соединение проводников | ИНМ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | |||||
40 | 17 | Параллельное соединение проводников | КУ | Оборудование для Л/Р | |||||
41 | 18 | Контрольная работа по теме «Соединение проводников» | КЗ | К/Р № 5 | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | ||||
42 | 19 | Работа и мощность электрического тока. | ИНМ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Мощность | ||||
43 | 20 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа Измерение мощности и работы тока в электрической лампе | УКПЗ | Л/Р №9 | Оборудование для Л/Р | ||||
44 | 21 | Решение задач на вычисление работы и мощности тока | УКПЗ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова, индивидуальные карточки | |||||
45 | 22 | Количество теплоты, выделяемое проводником с током | ИНМ | Индивидуальные карточки | Нагревание проводника, Формула для расчета выделяемого количества теплоты | Т.11 з.В2, С1 стр. 52, 54 | |||
46 | 23 | Счетчик электрической энергии. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике | КУ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | |||||
47 | 24 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами | КУ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Лампа накаливания, мощность тока. | ||||
48 | 25 | Короткое замыкание. Предохранители | КУ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Замыкание, предохранитель | В1, Ч3 № 25 В2, Ч3 № 25 | |||
49 | 26 | Повторение темы «Электрические явления» | УКПЗ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | |||||
50 | 27 | Контрольная работа по теме «Электрические явления» | КЗ | К/Р № 6 | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | ||||
Электромагнитные явления (7часов) | |||||||||
51 | 1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | ИНМ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Магнитное поле, магнитные линии | В2. Ч1. № 17 | |||
52 | 2 | Электромагниты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Сборка электрического магнита и испытания его действия» | УКПЗ | Л/Р № 10 | Оборудование для Л/Р | Электромагнит, магнитное поле катушки | |||
53 | 3 | Применение электромагнитов | КУ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | |||||
54 | 4 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | ИНМ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Магнитное поле, магнитные линии | ||||
55 | 5 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Динамик и микрофон. | КУ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Электродвигатель | В1. Ч1. № 11 | |||
56 | 6 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя» | УКПЗ | Л/Р № 11 | Оборудование для Л/Р | ||||
57 | 7 | Контрольная работа «Электромагнитные явления» | КЗ | К/Р № 7 | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | ||||
Световые явления (9 уроков) | |||||||||
58 | 1 | Источники света. Распространение света. | ИНМ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Свет, источник света | Т.13 з. В1 стр.61,63 | |||
59 | 2 | Отражение света. Законы отражения света. | КУ | Индивидуальн ые карточки | Законы отражения света | Т.13 з. В2 стр.61,63 | |||
60 | 3 | Плоское зеркало. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» | КУ | Л/Р №12 | Оборудование для Л/Р | Плоское зеркало | В5, Ч3 № 25 | ||
61 | 4 | Преломление света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» | КУ | Л/Р №13 | Оборудование для Л/Р | Преломление света, оптическая плотность среды | Т.13 з. С1 стр.61 | ||
62 | 5 | Линзы. Фокусное расстояние линзы. | ИНМ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | |||||
63 | 6 | Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы | ИНМ | «Сборник задач по физике 7-9» В.А. Лукашек, Е.В. Иванова | Собирающая и рассеивающая линзы, фокус линзы, оптическая сила линзы. | В1, Ч3 № 26 | |||
64 | 7 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений». | УКПЗ | Л/Р №14 | Оборудование для Л/Р | ||||
65 | 8 | Глаз как оптическая система. Оптические проборы | КУ | ||||||
66 | 9 | Контрольная работа «Световые явления» | КЗ | К/Р №8 | |||||
Повторение (4 часа) | |||||||||
67 | 1 | Тепловые явления | КУ | ||||||
68 | 2 | Электрические явления | КУ | индивидуальны карточки |
Формы и средства контроля
Формы и средства контроля осуществляется в виде тестовых контрольных работ, лабораторных работ, зачетов, физических диктантов. Число лабораторных работ – 14, контрольных работ – 8.
Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»
Вариант 1.
1. Стальная деталь массой 500 г при обработке на токарном станке нагрелась на 20 градусов Цельсия.. Чему равно изменение внутренней энергии детали? (Удельная теплоемкость стали
500 Дж/(кг С) )
2. Какую массу пороха нужно сжечь, чтобы при полном его сгорании выделилось 38000 кДж энергии? (Удельная теплота сгорания пороха 3,8 * 10 6 Дж/кг)
3. Оловянный и латунный шары одинаковой массы, взятые при температуре 20 градусов Цельсия опустили в горячую воду. Одинаковое ли количество теплоты получат шары от воды при нагревании? (Удельная теплоемкость олова 250 Дж/(кг С), латуни
380 Дж/(кг С) )
4. На сколько изменится температура воды массой 20 кг, если ей передать всю энергию, выделяющуюся при сгорании бензина массой 20 кг?
(Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота сгорания бензина 4,6 * 10 7 Дж/кг)
Вариант 2.
1. Определите массу серебряной ложки, если для изменения ее температуры от 20 до 40 градусов Цельсия требуется 250 Дж энергии. (Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/(кг С) )
2. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании торфа массой 200 г? (Удельная теплота сгорания торфа 14 * 10 6 Дж/кг)
3. Стальную и свинцовую гири массой по 1 кг прогрели в кипящей воде, а затем поставили на лед. Под какой из гирь растает больше льда?
(Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С), свинца 140 Дж/(кг С) )
4. Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы получить столько же энергии, сколько ее выделяется при сгорании каменного угля
массой 500 г.
(Удельная теплота сгорания керосина 46 *106 дж/кг,
каменного угля 30 * 10 6 Дж/кг)
Вариант 3
1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания железной гири массой 500 г от 20 до 30 градусов Цельсия. (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С) )
2. Какая масса каменного угля была сожжена в печи, если при этом выделилось 60 МДж теплоты? (Удельная теплота сгорания
угля 3 * 10 7 Дж/кг)
3. В каком платье летом менее жарко: в белом или в темном ? Почему?
4. Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы нагреть 100 кг стали от 100 до 200 градусов Цельсия? Потерями тепла пренебречь. (Удельная теплота сгорания угля 3 *10 7 Дж/кг, удельная теплоемкость стали
500 Дж/(кг С) )
Вариант 4
1. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 100 г спирта? (Удельная теплота сгорания спирта 2,7 *107 Дж/кг)
2. Какова масса железной детали, если на ее нагревание от 20 до 200 градусов Цельсия пошло 20,7 кДж теплоты? (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С) )
3. Почему все пористые строительные материалы (пористый кирпич, пеностекло, пенистый бетон и др.) обладают лучшими теплоизоляционными свойствами, чем плотные стройматериалы?
4. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 3 л воды в алюминиевой кастрюле массой 300 г от 20 до 100 градусов Цельсия? (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С),
алюминия 920 Дж/(кг С), плотность воды 1000 кг/м3)
Контрольная работа №2 «Нагревание и плавление кристаллических тел»
Вариант I
I. При плавлении кристаллического вещества его температура ...
1. не изменяется. 2. увеличивается. 3. уменьшается.
II. При какой температуре цинк может быть в твердом и жидком состоянии?
1. 420 0С. 2. -39 0С. 3. 1300 – 1500 0С. 4. 0 0С. 5. 327 0С.
III. Какой из металлов: цинк, олово или железо – расплавится при температуре плавления меди?
1. Цинк. 2. Олово. 3. Железо.
IV. Температура наружной поверхности ракеты во время полета повышается до 1500 – 2000 0С. Какие металлы пригодны для изготовления наружной обшивки ракет?
1. Сталь. 2. Осмий. 3. Вольфрам. 4. Серебро. 5. Медь.
Вариант II
I. Алюминий отвердевает при температуре 660 0С. Что можно сказать о температуре плавления алюминия?
1. Она равна 660 0С.
2. Она выше температуры отвердевания.
3. Она ниже температуры отвердевания.
II. При какой температуре разрушается кристаллическое
строение стали?
1. 420 0С. 2. -39 0С. 3. 1300 – 1500 0С. 4. 0 0С. 5. 327 0С.
III. На поверхности Луны ночью температура опускается до170 0С. Можно ли измерять такую температуру ртутным и спиртовым термометрами?
1. Нельзя. 2. Можно спиртовым термометром. 3. Можно ртутным термометром.
4. Можно как ртутным, так и спиртовым термометром.
IV. Какой металл, находясь в расплавленном состоянии, может
заморозить воду?
1. Сталь. 2. Цинк. 3. Вольфрам. 4. Серебро. 5. Ртуть.
Контрольная работа №3 по теме
«Изменение агрегатных состояний вещества»
Вариант 1
1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)
2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг
3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,
4. За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг
Вариант 2.
1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?
2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг
3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)
4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %
Контрольная работа № 4 по теме «Постоянный ток»
Вариант 1.
1. Начертите схему электрической цепи, содержащей гальванический элемент, выключатель, электрическую лампочку, амперметр.
2. По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 минут. Чему равна сила тока в лампе?
3. При электросварке в дуге при напряжении 30 В сила тока достигает 150 А. Каково сопротивление дуги?
4. Какой длины нужно взять медный провод сечением 0,1 мм2, чтобы его сопротивление было равно 1,7 Ом? (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м)
5. По медному проводнику с поперечным сечением 3,5 мм2 и длиной 14,2 м идет ток силой 2,25 А. Определите напряжение на концах этого проводника. (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м)
Физика 8 (Перышкин) Контрольная работа № 3 по теме «Постоянный ток»
Вариант 2.
1. Размеры медного и железного проводов одинаковы. Сравните их сопротивления.
(Удельное электрическое сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м, железа 0,1 Ом мм2/м)
2. Напряжение на зажимах лампы 220 В. Какая будет совершена работа при прохождении по данному участку 5 Кл электричества?
3. Определите силу тока в электрочайнике, включенном в сеть с напряжением 220 В, если сопротивление нити накала равно 40 Ом.
4. Сопротивление никелинового проводника длиной 40 см равно 16 Ом. Чему равна площадь поперечного сечения проводника (Удельное сопротивление никелина
0,4 Ом мм2 / м)
5. Чему равна сила тока в железном проводе длиной 120 см сечением 0,1 мм2, если напряжение на его концах 36 В. Удельное электрическое сопротивление меди 0,1 Ом*мм2/м
Контрольная работа №5 «Соединение проводников»
5.01. Как зависит сопротивление проводника от его длины и площади поперечного сечения?
А) прямо пропорционально длине, обратно пропорционально площади поперечного сечения;
Б) прямо пропорционально длине и площади поперечного сечения;
В) обратно пропорционально длине, прямо пропорционально площади поперечного сечения.
5.02. По какой формуле определяется сопротивление проводника?
А) ; Б) ; В) ; Г) .
5.03. В каких единицах измеряется удельное сопротивление проводника?
А) ; Б) ; В) .
5.04. Какая из перечисленных величина одинакова для всех последовательно соединенных проводников?
А) напряжение; Б) сила тока; В) сопротивление.
5.05. При каком соединении получается разрыв в цепи, если одна из ламп перегорит?
А) при параллельном; Б) при последовательном;
В) при параллельном и последовательном.
5.06. Какая из схем соответствует последовательному соединению проводников?
1 2 3
А) только 1; Б) только 2; В) только 3; Г) 1 и 2.
5.07. Какая величина из перечисленных одинакова для всех параллельно соединенных проводников?
А) напряжение; Б) сопротивление; В) сила тока.
5.08. Для чего в электрической цепи применяют реостат?
А) для увеличения напряжения; Б) для уменьшения напряжения;
В) для регулирования силы тока в цепи.
5.09. Напряжение на проводнике R1 4 В. Какое
напряжение на проводнике R2?
А) 8 В; Б) 2 В; В) 4 В; Г) 16 В.
5.10. Чему равно общее сопротивление в цепи, если
R1 = 2 Ом, R2 = 4 Ом?
А) Rобщ= 6 Ом; Б) Rобщ= 2 Ом;
В) Rобщ= 12 Ом; Г) Rобщ= 1 Ом.
5.11. Длина медного проводника равна 1000 м, площадь его сечения 0,5 мм2. Определите сопротивление проводника (удельное сопротивление меди 0,017).
А) 3,4 Ом; Б) 340 Ом; В) 0,34 Ом; Г) 34 Ом.
5.12. Проводники сопротивлением 20 Ом и 30 Ом соединены параллельно. Вычислите их общее сопротивление.
А) 50 Ом; Б) 60 Ом; В) 600 Ом; Г) 12 Ом.
5.13. Проводники сопротивлением 2 Ом и 6 Ом соединены последовательно и включены в сеть напряжением 36 В. Вычислите силу тока в проводнике.
А) 3 А; Б) 0,33 А; В) 432 А; Г) 4,5 А.
5.14. В каждом из двух нагревательных элементов кипятильника сила тока 5 А. Определите силу тока в подводящих проводниках, если элементы соединены последовательно.
А) 25 А; Б) 5 А; В) 10 А; Г) 2,5 А.
5.15. Требуется изготовить елочную гирлянду из лампочек, рассчитанных на напряжение 6 В, чтобы ее можно было включить в сеть напряжением 120 В. Сколько для этого нужно взять лампочек?
А) 4; Б) 2; В) 16; Г) 20.
5.16. Провод длиной 1,5 м имеет сопротивление 0,75 Ом. Сколько метров этого провода пойдет на изготовление катушки сопротивлением 12,5 Ом?
А) 0,5 м; Б) 2 м; В) 25 м; Г) 1,8 м.
5.17. Сила тока в проводнике R1 = 2А, в проводнике
R2 = 1 А. Что покажет амперметр, включенный в
неразветвленную часть цепи?
А) 8 А; Б) 1,5 А; В) 4 А; Г) 3 А.
5.18. Для освещения классной комнаты последовательно установлено 10 ламп сопротивлением 440 Ом каждая. Каково их общее сопротивление?
А) 44 Ом; Б) 4,4 Ом; В) 4400 Ом; Г) 120 Ом.
5.19. Рассмотрите электрическую цепь. Какова сила тока
на реостате, если на каждой лампе по 1,5 А?
А) 3 А; Б) 1 А; В) 1,5 А; Г) 6 А.
5.20. Длина константанового провода 10 м, площадь поперечного сечения 2 мм2. Чему равно электрическое сопротивление провода? (Удельное сопротивление 0,5 ).
А) 0,025 Ом; Б) 0,1 Ом; В) 0,4 Ом; Г) 2,5 Ом.
5.21. На рисунке представлена схема электрической
цепи. Каково общее сопротивление цепи?
А) 1,5 Ом; Б) 3 Ом; В) 6 Ом; Г) 12 Ом.
5.22. Найдите сопротивление проводника R3 и величину
тока I3, если R1= R2= 10 Ом, I1= 1 А, I2= 0,5 А.
А) 9 Ом, 1 А; Б) 15 Ом; 0,4 А;
В) 10 Ом; 0,4 А; Г) 10 Ом; 0,5 А.
5.23. Две электрические лампы сопротивлением 250 Ом и 190 Ом включены последовательно в сеть напряжением 220 В. Вычислите силу тока в лампах.
А) 3 А; Б) 2 А; В) 4 А; Г) 0,5 А.
5.24. Сколько метров алюминиевой проволоки сечением 5 мм2 надо взять, чтобы его сопротивление было 15 Ом?
А) 5 м; Б) 3360 м; В) 40 м; Г) 3000 м.
5.25. Манганиновая проволока длиной 8 м и площадью сечения 0,8 мм2 включена в цепь с аккумулятором. Сила тока в цепи 0,3 А. Определите напряжение. (Удельное сопротивление 0,43 ).
А) 13 В; Б) 1,3 В; В) 26 В; Г) 2,6 В.
5.26. Два проводника сопротивлением 10 Ом и 15 Ом соединены параллельно в цепь к напряжению 12 В. Определите силу тока до разветвления.
А) 10 А; Б) 20 А; В) 2 А; Г) 4 А.
5.27. Определите напряжение в электрических лампах,
если сопротивление каждой из них 2 Ом.
Амперметр показывает ток 3 А.
А) 12 В; Б) 8 В; В) 3 В; Г) 24 Ом.
5.28. Длина одного провода 20 см, другого 1,6 м. Площадь поперечного сечения и материал проводов одинаковы. У какого провода сопротивление больше и во сколько раз?
А) первого — 8 раз; Б) второго — 8 раз;
В) первого — 4 раза; Г) второго — 4 раза.
5.29. Две одинаковые лампы, рассчитанные на 220 В каждая, соединены последовательно и включены в сеть напряжением 220 В. Под каким напряжением будет находится каждая лампа?
А) 100 В; Б) 110 В; В) 50 В; Г) 55 В.
5.30. Кусок проволоки сопротивлением 10 Ом разрезали посередине и соединили параллельно. Каково сопротивление двух параллельно соединенных проволок?
А) 2,5 Ом; Б) 5 Ом; В) 10 Ом; Г) 25 Ом.
Ключи правильных ответов
Уровни заданий | Номера заданий и правильные ответы | |||||||||
5. Последовательное, параллельное соединение проводников. Удельное сопротивление | ||||||||||
1 уровень (1 балл) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | В | А | Б | Б | Б | А | В | В | А | |
2 уровень (2 балла) | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Г | Г | Г | В | Г | В | Г | В | А | Г | |
3 уровень (3 балла) | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
В | Г | Г | Г | Б | В | В | А | Б | А |
Контрольная работа №6 по теме «Постоянный ток»
Вариант 1
1 Почему вместо перегоревшего предохранителя нельзя вставлять какой-либо металлический предмет (гвоздь)
2 Сила тока в электрической лампе 0,2 А при напряжении 120В. Найдите:
а) её сопротивление б)мощность
в) работу тока за три минуты
3 Какой длины нужно взять медную проволоку сечением 0,5мм2, чтобы при напряжение 68В сила тока в ней была 2А?
4 Три сопротивлении по 10 Ом каждое включены как показано на рис. Показание амперметра 0,9А, вольтметра 6В. Найдите:
А)Общее сопротивление
Б) Силу тока и напряжения на каждом участке.
Вариант 2
1 Почему провода, подводящие ток к электрической плитке, не разогреваются так сильно, как спираль в плитке?
2 Сопротивление лампы 60 Ом, сила тока в ней 3,5А.
Найдите:
А) Напряжение,
Б) Мощность
В) Работу тока за 2 минуты
3 Какой длины нужно взять железную проволоку сечением 2мм2, чтобы её сопротивление было таким же как сопротивление алюминиевой проволоки длинной 1км и сечением 4мм2.
4 Три сопротивления по 20 Ом каждое соединены как показано на рис. Показание амперметра 1,5А вольтметра 15В.
Найдите: а) Общее сопротивление б)напряжение и силу тока на каждом участке.
Контрольная работа №7 «Электрические явления»
Вопросы для зачета по теме «Электрические явления»
Каким зарядом зарядятся листочки электроскопа, если к стержню поднести, не касаясь, отрицательно заряженное тело? Как при помощи отрицательно заряженной палочки определить каким зарядом заряжен электроскоп? Как при помощи положительно заряженной палочки определить каким зарядом заряжен электроскоп? Положительно заряженное тело соединяют с Землёй. Объясните явление на основе электронной теории. Отрицательно заряженное тело соединяют с Землёй. Объясните явление на основе электронной теории. Как определить знак заряда тела, имея в распоряжении эбонитовую палочку, сукно и электроскоп? Тело заряжено положительно: избыток или недостаток в нем электронов? Объясните на основе электронной теории. Можно ли эбонитовую палочку заряжать один раз отрицательно, а другой раз -положительно? Почему стеклянная палочка при трении о шелк электризуется положительно, а шелк - отрицательно? Почему заряженная полоска бумаги, подвешенная на нити, притягивается к поднесенной руке? Как при помощи отрицательно заряженного предмета зарядить другой предмет положительным зарядом? На нитях подвешены две одинаковые бумажные гильзы,- одна заряжена, другая –нет. Как определит, какая гильза заряжена, а какая нет? Концу металлического стержня на близкое расстояние, не касаясь, поднесли положительно заряженное тело. Как зарядится конец металлического стержня? Почему листочки электроскопа расходятся, если к нему поднести, не касаясь, наэлектризованное тело? Что такое электрическое поле? Чем отличается поле от вещества? Что представляет собой электрон? Как при помощи двух электрометров, стеклянной палочки, металлического стержня и шелка разделить заряд пополам? Какой опыт можно провести, чтобы убедиться, что электрическое поле существует? Чем отличается электроскоп от электрометра? Что представляет собой электроскоп? Что представляет собой электрометр? Как ведут себя бумажные гильзы, если они обе наэлектризованы положительным зарядом? Как ведут себя бумажные гильзы, если они обе наэлектризованы отрицательным зарядом? |
Контрольная работа №8 по теме «Оптика»
Вариант 1.
1. По рисунку 1 определите, какая среда 1 или 2 является оптически более плотной.
2. Жучок подполз ближе к плоскому зеркалу на 5 см. На сколько уменьшилось расстояние между ним и его изображением?
3. На рисунке 2 изображено зеркало и падающие на него лучи 1—3. Постройте ход отраженных лучей и обозначьте углы падения и отражения.
4. Постройте и охарактеризуйте изображение предмета в собирающей линзе, если расстояние между линзой и предметом больше двойного фокусного.
5. Фокусное расстояние линзы равно 20 см. На каком расстоянии от линзы пересекутся после преломления лучи, падающие на линзу параллельно главной оптической оси?
1 2
Среда 1 3
Среда 2
Рис. 1 Рис. 2
Вариант 2.
На рисунке 1 изображен луч, падающий из воздуха на гладкую поверхность воды. Начертите в тетради ход отраженного луча и примерный ход преломленного луча.
На рисунке 2 изображены два параллельных луча света, падающего из стекла в воздух. На каком расстоянии из рисунков а---в правильно изображен примерный ход этих лучей?
Где нужно расположить предмет, чтобы увидеть его прямое изображение с помощью собирающей линзы?
Предмет находится на двойном фокусном расстоянии от собирающей линзы. Постройте его изображение и охарактеризуйте его.
Ученик опытным путем установил, что фокусное расстояние линзы равно 50 см. Какова ее оптическая сила?
воздух стекло
воздух
вода А Б В
Рис. 1 Рис. 2
Учебно-методический комплект:
«ГИА-2009: экзамен в новой форме: 9-й класс: тренировочные варианты экзаменационных работ для прведения ГИА в новой форме», авторы-составители: Е.Е. Камзеева, М.Ю. Демидова, Москва «Астрель», 2008 г.
Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс» / О.И. Громцева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 111 с.
«Сборник задач по физике 7 -9 класс», В.И. Лукашек, Е.В. Иванова, Москава «Просвещение», 2002 г.
«Сборник тестовыз заданий. Физика 7 – 9 класс, основная школа», Орлов В.А., Татур А.О., «Интелект-центр», Москва, 2007 г.
Тесты по физике: 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс» / А.В. Чеботарёва. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 191 с.
Учебник физика.8 класс. Учебник для общеобразовательных учебныхзаведений. А.В.Перышкин,- М.: Просвещение,2010.
R1
R2
R1
R2
2 Ом
2 Ом
4 Ом
4 Ом
R1 I1
R2 I2
R3 I3
R1
R2
A
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...