Тематическое и поурочное планирование (7-9классы)
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
Тематическое и поурочное планирование кУМК А.В. Пёрышкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_i_pourochnoe_planirovanie.zip | 54.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю | Согласовано | Рассмотрено |
Директор МОУ «СОШ №5» | Зам. директора по УВР | на заседании ШМО |
___________В. Д. Лодыгин | ___________Л. В. Гущина | протокол № |
«___» ________2010 г. | «___» ________2010 г. | «___» ________2010 г. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ и ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФИЗИКЕ
7 КЛАСС
Количество часов – 68 (2 часа в неделю)
Планирование составлено на основе рабочей программы.
Учебник «Физика 7 класс». Дрофа 2010г. Автор А.В. Пёрышкин
Содержание учебного материала
1. Введение (4 ч).
2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч).
3. Взаимодействие тел (21 ч).
4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (23 ч).
5. Работа и мощность Энергия (12 ч).
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики ученик должен
Знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Гука, всемирного тяготения.
Уметь
• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
- рационального применения простых механизмов.
№ | Тема | Количество часов | Дата | Региональный компонент | Д\З |
ВВЕДЕНИЕ | 4 | ||||
1/1 | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты. | 1 | §1-3 | ||
2/2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | 1 | §4-5 Упр.1 | ||
3/3 | Лабораторная работа №1: «Определение цены деления измерительного прибора». | 1 | Сообщ-ение об учёном | ||
4/4 | Физика и техника. | 1 | Роль физики в оценке влияния деятельности на окружающую среду Архангельской области | §6 | |
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА | 5 | ||||
5/1 | Строение вещества. Молекулы | 1 | §7-8 | ||
6/2 | Лабораторная работа №2: «Измерение размеров малых тел». | 1 | Практи-ческое Задание. | ||
7/3 | Движение молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. | 1 | §9 | ||
8/4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | §10 Упр. 2 | ||
9/5 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетических представлений. | 1 | §11-12 Задание №3 | ||
10/6 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | |||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. | 21 | ||||
11/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | §13*14 | ||
12/2 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | §15 Упр4(2,4) | ||
13/3 | Расчёт пути и времени движения. Решение задач. | 1 | §16 Упр5( 4,5) | ||
14/4 | Явление инерции. | 1 | §17 | ||
15/5 | Взаимодействие тел. | 1 | §18 | ||
16/6 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | 1 | §19,20 | ||
17/7 | Лабораторная работа №3: «Измерение массы тела на рычажных весах». | 1 | Упр6(3) | ||
18/8 | Лабораторная работа №4: «Измерение объёма тела». | 1 | |||
19/9 | Плотность вещества. | 1 | §21 | ||
20/10 | Лабораторная работа №5: «Определение плотности вещества твёрдого тела». | 1 | |||
21/11 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | 1 | §22 | ||
22/12 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
23/13 | Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». | 1 | |||
24/14 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | «Приливы и отливы» | §23-24 | |
25/15 | Упругая деформация. Сила упругости – сила, возникающая при деформации. Закон Гука. | 1 | §25 | ||
26/16 | Вес тела | 1 | §26 | ||
27/17 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | §27 | ||
28/18 | Динамометр. Лабораторная работа №6: «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 1 | §28 Упр.10 | ||
29/19 | Графическое изображение силы. Сложение двух сил направленных по одной прямой. | 1 | §29 | ||
30/20 | Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения. Трение покоя. | 1 | §30,31 | ||
31/21 | Трение в природе и технике. Подшипники. Кратковременная контрольная работа №2: «Сила». | 1 | §32 | ||
ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. | 23 | ||||
32/1 | Давление. Давление твёрдых тел. Единицы давления. | 1 | §33 | ||
33/2 | Способы увеличения и уменьшения давления. | 1 | §34 | ||
34/3 | Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. | 1 | §35 | ||
35/4 | Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. | 1 | §36,37 | ||
36/5 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | §38 | ||
37/6 | Решение задач. | 1 | Упр.15 | ||
38/7 | Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. | 1 | §39 | ||
39/8 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | §40,41 | ||
40/9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 | §42 | ||
41/10 | Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. | 1 | §43,44 | ||
42/11 | Манометры. | 1 | §45 | ||
43\12 | Насосы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. | 1 | §46,47 | ||
44/13 | Повторение. Кратковременная контрольная работа №3 по теме: « Давление в жидкости и газе». | 1 | |||
45/14 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 1 | §48 | ||
46/15 | Архимедова сила | 1 | §49 | ||
47/16 | Лабораторная работа №7 « Измерение выталкивающей силы действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | |||
48/17 | Условия плавания тел. | 1 | §50 | ||
49/18 | Решение задач | 1 | |||
50/19 | Лабораторная работа №8 « Выяснение условия плавания тела в жидкости». | 1 | |||
51/20 | Водный транспорт. Воздухоплавание. | 1 | Транспорт Архангельской области «за» и «против». | §51,52 | |
52/21 | Повторение. Решение задач. | 1 | |||
53/22 | Контрольная работа №4 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила». | 1 | |||
Работа и мощность. Энергия. | 12 | §53, | |||
54/1 | Работа силы, действующей по направлению движения тела. | 1 | §53 | ||
55/2 | Мощность | 1 | §54 | ||
56/3 | Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага. | 1 | §55,56 | ||
57/4 | Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. | 1 | §57 | ||
58/5 | Рычаг в технике, быту и природе. | 1 | §58 | ||
59/6 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага». | 1 | |||
60/7 | Равенство работ при использовании механизмов. Применение условия равновесия рычага к блоку. | 1 | §59,60 | ||
61/8 | КПД механизма. Лабораторная работа №10 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | 1 | §61 | ||
62/9 | Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. | 1 | §62,63 | ||
63/10 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра. | 1 | Традиционные и нетрадиционные источники энергии в Архангельской области | §64 | |
64/11 | Повторение. Решение задач. | 1 | |||
65/12 | Контрольная работа №5 по теме «Работа и мощность». | 1 | |||
Резерв времени. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое и поурочное планирование
Тематическое планирование -60 + 6 резервных часов. № Тема Тематическое планирование -60 + 6 резервных часов. № Тема Количество уроков Что должен знать ученик по ...
Тематическое и поурочное планирование по физике 8 класс "Физика 8 " Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская
Рабочая программа по физике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы « Физика 7-9» авторов Н.С. Пурышевой и Важеевской Н.Е. ...
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
Тематическое и поурочное планирование для 7 кл
Тематическое и поурочное планирование для 7 кл на 34 часа( 1 час в неделю) к учебнику Н.Д.Угриновича....
Тематическое и поурочное планирование для 8 кл.
Тематическое и поурочное планирование для 8 кл. на 68 час ( 2часа в неделю) к учебнику Н.Д.Угриновича...