Тематическое и поурочное планирование (7-9классы)
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему

Соловьёва Марина Александровна

Тематическое и поурочное планирование кУМК А.В. Пёрышкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tematicheskoe_i_pourochnoe_planirovanie.zip54.06 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Согласовано

Рассмотрено

Директор МОУ «СОШ №5»

Зам. директора по УВР

на заседании ШМО

___________В. Д. Лодыгин

___________Л. В. Гущина

протокол №

«___» ________2010 г.

«___» ________2010 г.

«___» ________2010 г.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ и ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФИЗИКЕ

                                                         

                                             7 КЛАСС

Количество часов – 68 (2 часа в неделю)

Планирование составлено на основе рабочей программы.

Учебник «Физика 7 класс». Дрофа 2010г. Автор А.В. Пёрышкин


Содержание учебного материала

1. Введение  (4 ч).

2. Первоначальные сведения о строении вещества  (5 ч).

3. Взаимодействие тел  (21 ч).

4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов  (23 ч).

5. Работа и мощность Энергия  (12 ч).

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики ученик должен

Знать/понимать

  1. смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
  2. смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
  3. смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Гука, всемирного тяготения.

Уметь

•        описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  1. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, массы, силы, давления;
  2. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины;
  3. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

•        приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

•        решать задачи на применение изученных физических законов;

•        осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
  2. рационального применения простых механизмов.


Тема

Количество часов

Дата

Региональный компонент

Д\З

ВВЕДЕНИЕ

4

1/1

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.

1

§1-3

2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

1

§4-5

Упр.1

3/3

Лабораторная работа №1: «Определение цены деления измерительного прибора».

1

Сообщ-ение об учёном

4/4

Физика и техника.

1

Роль физики в оценке влияния деятельности на окружающую среду Архангельской области

§6

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА

5

5/1

Строение вещества. Молекулы

1

§7-8

6/2

Лабораторная работа №2: «Измерение размеров малых тел».

1

Практи-ческое

Задание.

7/3

Движение молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул.

1

§9

8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

§10

Упр. 2

9/5

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетических представлений.

1

§11-12

Задание №3

10/6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ.

21

11/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

§13*14

12/2

Скорость. Единицы скорости.

1

§15

Упр4(2,4)

13/3

Расчёт пути и времени движения. Решение задач.

1

§16

Упр5( 4,5)

14/4

Явление инерции.

1

§17

15/5

Взаимодействие тел.

1

§18

16/6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

1

§19,20

17/7

Лабораторная работа №3: «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

Упр6(3)

18/8

Лабораторная работа №4: «Измерение объёма тела».

1

19/9

Плотность вещества.

1

§21

20/10

Лабораторная работа №5: «Определение плотности вещества твёрдого тела».

1

21/11

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

1

§22

22/12

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

23/13

Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

1

24/14

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

«Приливы и отливы»

§23-24

25/15

Упругая деформация. Сила упругости – сила, возникающая при деформации. Закон Гука.

1

§25

26/16

Вес тела

1

§26

27/17

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

§27

28/18

Динамометр. Лабораторная работа №6: «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

1

§28

Упр.10

29/19

Графическое изображение силы. Сложение двух сил направленных по одной прямой.

1

§29

30/20

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения. Трение покоя.

1

§30,31

31/21

Трение в природе и технике. Подшипники. Кратковременная контрольная работа №2: «Сила».

1

§32

ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ.

23

32/1

Давление. Давление твёрдых тел. Единицы давления.

1

§33

33/2

Способы увеличения и уменьшения давления.

1

§34

34/3

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений.

1

§35

35/4

Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

1

§36,37

36/5

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

§38

37/6

Решение задач.

1

Упр.15

38/7

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

1

§39

39/8

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

§40,41

40/9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

§42

41/10

Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой.

1

§43,44

42/11

Манометры.

1

§45

43\12

Насосы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

1

§46,47

44/13

Повторение. Кратковременная контрольная работа №3 по теме:  « Давление в жидкости и газе».

1

45/14

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

§48

46/15

Архимедова сила

1

§49

47/16

Лабораторная работа №7               « Измерение выталкивающей силы действующей на погруженное в жидкость тело»

1

48/17

Условия плавания тел.

1

§50

49/18

Решение задач

1

50/19

Лабораторная работа №8               « Выяснение условия плавания тела в жидкости».

1

51/20

Водный транспорт. Воздухоплавание.

1


Транспорт Архангельской области «за» и «против».

§51,52

52/21


Повторение. Решение задач.

1

53/22

Контрольная работа №4 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила».

1

Работа и мощность. Энергия.

12

§53,

54/1

Работа силы, действующей по направлению движения тела.

1

§53

55/2

Мощность

1

§54

56/3

Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага.

1

§55,56

57/4

Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

1

§57

58/5

Рычаг в технике, быту и природе.

1

§58

59/6

Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага».

1

60/7

Равенство работ при использовании механизмов. Применение условия равновесия рычага к блоку.

1

§59,60

61/8

КПД механизма. Лабораторная работа №10 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

1

§61

62/9

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела.


1

§62,63

63/10

Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

1

Традиционные и нетрадиционные источники энергии в Архангельской области

§64

64/11

Повторение. Решение задач.

1

65/12

Контрольная работа №5 по теме «Работа и мощность».

1

Резерв времени.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое и поурочное планирование

Тематическое планирование -60 + 6 резервных часов. № Тема Тематическое планирование -60 + 6 резервных часов.   № Тема Количество уроков Что должен знать ученик по ...

Тематическое и поурочное планирование по физике 8 класс "Физика 8 " Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская

Рабочая программа по физике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы « Физика 7-9» авторов Н.С. Пурышевой и Важеевской Н.Е. ...

Тематическое и поурочное планирование для 7 кл

Тематическое и поурочное планирование для 7 кл на 34 часа( 1 час в неделю) к учебнику Н.Д.Угриновича....

Тематическое и поурочное планирование для 8 кл.

Тематическое и поурочное планирование для 8 кл. на 68 час ( 2часа в неделю) к учебнику Н.Д.Угриновича...