Планирование курса физики в 10 классе с пояснительной запиской.
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме

Дрюкова Ольга Васильевна

Планирование курса физики в 10 классе с пояснительной запиской.По учебнику Мякишева при 3 часах преподавания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_k_10fizika.doc88.5 КБ
Microsoft Office document icon fizika10_gotovaya.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Статус документа
      Данная  программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
      Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базисного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, авторской программы Дика Ю.И., Коровина В.А.
            
Структура документа
      Данная программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
      
Общая характеристика учебного предмета
      Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».
      Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника
научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
      Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
      Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.
      Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
      
Цели изучения физики
      
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
      • 
усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
      • 
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
      • 
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
      • 
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
      
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
      
Место предмета в учебном плане
      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования, в том числе в 10—11 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерных программах предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

                                   силы в механике.,

                                   закон сохранения энергии,

                                   температура энергия теплового движения молекул.,

                                   взаимные превращения жидкостей и газов,

                                   основы термодинамики.,

                                   законы постоянного тока.

Фактически-104ч

Содержание курса, включая демонстрационные опыты и фронтальные лабораторные, полностью соответствуют Примерной программе основного общего образования курса.

      Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
      Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
      
Познавательная деятельность:
      • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
      • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
      • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
      • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
      
Информационно-коммуникативная деятельность:
      • владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
      • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
      
Рефлексивная деятельность:
      • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий:
      • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
      
Результаты обучения
      Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и здоровья.
      Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.
      Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основании экспериментальных данных; приводить примеры практического использования полученных знаний; воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
      В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В соответствии с федеральным  базисным учебным планом для образовательных учреждений в рамках основного общего образования программа предполагает преподавание курса в объеме 102 часа из федерального компонента из расчета 3 учебных часа в неделю, в том числе контрольных работ: 5; лабораторных работ: 5. Отбор содержания проведён с учётом требований государственного стандарта общего образования по физике.

Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплект:

учебник: «ФИЗИКА 10», авторы Мякишев Г.Я..Буховцев Б.Б.

Сборник задач по физике, Рымкевич А.П.

Сборник заданий и самостоятельных работ, Кирик Л.А., Дик Ю.И.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  1. использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  2. формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  3. овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  4. приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  1. владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  2. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения (составлены в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников)/

В результате изучения физики в10 классе ученик должен

знать/понимать

  1. смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, идеальный газ, взаимодействие, атом.
  2. смысл физических величин:  перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, давление, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, электродвижущая сила, индукция магнитного поля.
  3. cмысл  физических законов, принципов и постулатов( формулировка , границы применимости): законы динамики Ньютона,  принципы суперпозиции и относительности, закон Гука, закон Всемирного тяготения, закон  сохранения энергии  и импульса , закон Паскаля, закон Архимеда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, Ома для  полной  цепи, Джоуля-Ленца.

уметь

  1. описывать и объяснять  результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при контакте, взаимодействие проводников стоком, действие магнитного поля на проводник с током, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
  2. определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
  3. измерять:  скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;
  4. приводить примеры практического использования физических знаний : законов механики, термодинамики, электродинамики в энергетике;

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
  3. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования  («Вестник образования №4 2008 г.);
  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Критерии и нормы оценок:

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

 

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

.

 

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

 

10 КЛАСС

(102 ч, из них 4 ч — резерв; 3 ч в неделю) 

Механика (43 ч)

1. Основы кинематики (19 ч)

      Механическое движение. Относительность движения. Относительность покоя. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Мгновенная скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения.
      Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
      
Равномерное движение по окружности. Период обращения (вращения). Частота обращения (вращения). Линейная скорость. Центростремительное ускорение.
Фронтальная лабораторная работа
      1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.
Демонстрации
      1. Относительность движения.
      2. Прямолинейное и криволинейное движение.
      3. Спидометр.
      4. Сложение перемещений.
      5. Направление скорости при движении по окружности.

      2. Основы динамики (8+7 ч)

      Взаимодействие тел. Первый закон Ньютона. Инерциальная и неинерциальная системы отсчета. Равноправие инерциальных систем отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.
      Масса. Сила. Сложение сил. Равнодействующая сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
      Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.
      Сила тяжести, центр тяжести.
Объяснение зависимости силы тяжести от высоты над планетой. Свободное падение. Ускорение свободного падения.
      Движение искусственных спутников. Первая и вторая космические скорости.
Предсказательная сила законов классической механики.
      Силы упругости. Закон Гука.
      
Вес тела. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость.
      
Силы трения, коэффициент трения скольжения.
      
Условия равновесия твердого тела. Плечо силы. Момент силы. Правило моментов. Виды равновесия.
Фронтальные лабораторные работы 
      2. Определение центростремительного ускорения.
      3. Определение центра тяжести плоской криволинейной пластины.
      4. Измерение жесткости пружины.
      5. 
Измерение коэффициента трения скольжения.
      6. 
Изучение равновесия тела под действием нескольких сил.
Демонстрации
      1. Взаимодействие тел.
      2. Проявление инерции.
      3. Сравнение масс тел.
      4. Второй закон Ньютона.
      5. Измерение сил.
      6. Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.
      7. Третий закон Ньютона.
      8. Центр тяжести тела.
      9. Стробоскоп.
      10. Падение тела в воздухе и разреженном пространстве (в трубке Ньютона).
      11. 
Вес тела при ускоренном подъеме и падении.
      12. 
Невесомость.
      13. Зависимость силы упругости при деформации пружины.
      14. 
Силы трения качения и скольжения.
      15. 
Равновесие невращающегося тела при действии на него нескольких сил.
      16. 
Равновесие тела, имеющего закрепленную ось вращения, при действии на него нескольких сил.
      17. 
Виды равновесия тел.

      3. Законы сохранения (9 ч)

      Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая работа. Потенциальная и кинетическая энергии. Потенциальная энергия и виды равновесия. Закон сохранения энергии в механике.
Демонстрации

      1. Закон сохранения импульса.
      2. Реактивное движение.
      3. Модель ракеты.
      4. Изменение энергии тела при совершении работы.
      5. Переход потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно.
      6. Модель ветряного двигателя.

          Молекулярная физика (22ч)

1. Основы молекулярно-кинетической теории (12ч)

      Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Диффузия. Броуновское движение. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Масса и размеры молекул.
      Идеальный газ — упрощенная модель реального газа.
Границы применимости модели идеального газа. Средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул. Давление газа. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.
      Изопроцессы в газах. Знакомство с эмпирическим законом Шарля. Абсолютная температура. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь средней кинетической энергии поступательного движения частиц вещества и абсолютной температуры.
Средняя квадратичная скорость молекул газа. Опыты Штерна. Зависимость давления от абсолютной температуры и концентрации молекул.
      Уравнение Менделеева — Клапейрона.
Его применение к изопроцессам. Графики изопроцессов в различных координатах.
      Изменение агрегатных состояний вещества.
Ненасыщенные и насыщенные пары. Давление насыщенного пара. Условие кипения жидкости при данной температуре. Зависимость температуры кипения жидкости от давления. Влажность воздуха.
      Кристаллические и аморфные тела.
Механические свойства твердых тел. Деформации. Абсолютное и относительное удлинения. Механическое напряжение. Закон Гука. Модуль Юнга.
Фронтальные лабораторные работы 
      8. Оценка массы воздуха в классной комнате посредством необходимых измерений и вычислений.
      9. 
Измерение влажности воздуха.
      10. 
Измерение модуля упругости резины.
Демонстрации 
      1. Механическая модель броуновского движения.
      2. Взаимосвязь между объемом, давлением и температурой для данной массы газа.
      3. 
Изотермический процесс.
      4. 
Изобарный процесс.
      5. 
Изохорный процесс.
      6. 
Свойства насыщенных паров.
      7.
 Кипение воды при пониженном давлении.
      8. 
Устройство и принцип действия психрометра.
      9. Рост кристаллов.
      10. 
Упругая и остаточная деформации.

2. Основы термодинамики (10 ч)

      Основные понятия термодинамики. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Количество теплоты. Работа газа при изобарном процессе. Графическая интерпретация работы газа. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Уравнение теплового баланса. Адиабатный процесс.
      Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики.
Его статистическое истолкование. Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Направления в усовершенствовании тепловых двигателей и повышении их КПД. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации
      1. 
Изменение температуры воздуха при адиабатном расширении и сжатии.
      2. Необратимость явления диффузии (на модели).

Электродинамика (30ч)

1. Электрическое поле (13 ч)

      Электрическое взаимодействие. Элементарный электрический заряд. Дискретность электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Кулоновская сила. Электрическое поле. Электростатическое поле. Напряженность электрического поля. Напряженность поля точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии. Однородное электрическое поле.
      Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость. Проводники в электрическом поле.
      
Работа электрического поля при перемещении заряда. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь между напряжением и напряженностью однородного электрического поля.
      
Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.
Демонстрации

      1. Устройство и принцип действия электрометра.
      2. 
Закон Кулона.
      3. Электрическое поле заряженных шариков.
      4. Электрическое поле двух заряженных пластин.
      5. Проводники в электрическом поле.
      6. 
Устройство и принцип действия конденсатора постоянной и переменной электроемкости.
      7. 
Зависимость электроемкости плоского конденсатора от площади пластин, расстояния между ними и диэлектрической проницаемости среды.
      8. 
Энергия заряженного конденсатора.

2. Законы постоянного тока (10+7 ч)

      Электрический ток. Сила тока. Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи. Применение закона Ома для участка цепи к последовательному и параллельному соединениям проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля — Ленца.
      Сторонние силы. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной цепи.
Максимальное и минимальное напряжения на зажимах источника тока. Ток короткого замыкания.
      Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях, газах и вакууме.
      Полупроводники. Электропроводность полупроводников и ее зависимость от температуры. Собственная и примесная проводимости полупроводников.
Электронно-дырочный переход. Полупроводниковые приборы и их применение (терморезистор, фоторезистор, полупроводниковый диод, транзистор, интегральная микросхема).
Фронтальные лабораторные работы
      1. 
Проверка формул для расчета общего сопротивления проводников при их последовательном и параллельном соединениях.
      
2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Демонстрации
      1. 
Распределение токов и напряжений в цепях с последовательным и параллельным соединениями проводников.
      2. Зависимость силы тока от ЭДС источника и полного сопротивления цепи.
      3. Зависимость сопротивления металлов от температуры.
      4. Сравнение электропроводности воды и раствора соли или кислоты.
      5. Несамостоятельный разряд.
      6. Самостоятельные разряды в газах: тлеющий и искровой.
      7. Зависимость сопротивления полупроводников от температуры.
      8. Принцип действия терморезистора.
      9. 
Односторонняя электрическая проводимость полупроводникового диода.
      10. 
Зависимость силы тока в полупроводниковом диоде от напряжения.
      11. 
Электронно-дырочные переходы транзистора.
      12. 
Усиление постоянного тока с помощью транзистора.

  Резерв учителя (7)



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по физике в 10 классе ( Мякишев.102 ч)
в  2012 - 2013учебном году

№п\п

Раздел прог-раммы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока.

Элементы обязательного минимума содержания

Требования к уровню подготовки

Формы .вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домаш-нее задание

Дата

план

факт

2

Введение (2 ч)

1/1

Вводный инструктаж по ТБ

Что изучает физика. Органы чувств как источник информации об окружающем мире.

Эксперимент. Закон. Теория. Физические модели.

1

Комб

Физика как наука. Правила техники безопасности в физкабинете.

Понятия: физика, физический закон, физическая модель

Факты: сущность преемственности физических теорий, источник информации об окружающем мире

Правила техники безопасности в физкабинете.

Понятия: физика, физический закон, физическая модель

Факты: сущность преемственности физических теорий, источник информации об окружающем мире

Эксп.задачи

сущность моделирования физических явлений и процессов

введение

3.09

2/2

Симметрия и физические законы. Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия

1

Комб

Научные гипотезы, инварианты, элементарная частица, фундаментальные взаимодействия

Факты: сущность однородности и изотропности пространства, однородности времени, строение вещества, общие сведения о фундаментальных взаимодействиях

Понятия: инварианты, элементарная частица, фундаментальные взаимодействия

Факты: сущность однородности и изотропности пространства, однородности времени, строение вещества, общие сведения о фундаментальных взаимодействиях

Тес т,разбор типовых зада

введение

4.09


Механика

Основы кинематики(17)


3/1

Механика

Движение точки и тела.Положение тела в пространстве.

1

комб

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.

Перемещение, путь, изменение величины

Прямолинейное равноускоренное движение. .

Механическое движение,кинематика, материальная точка, тело отсчета, траектория, закон движения, радиус-вектор

Связь между кинематическими велмчинами

Экспериментальное определение скорости.

Понятия: перемещение, путь, изменение величины

Находить изменение величины

Графически находить сумму и разность векторов, проекции векторов


Понятия: механическое движение, кинематика, материальная точка, тело отсчета, траектория, закон движения, радиус-вектор

Приводить примеры механического движения, определять является ли тело материальной точкой Понятия: прямолинейное движение, прямолинейное равномерное движение

Понятия: средняя скорость

Формула средней скорости

Понятия: мгновенная скорость

Формулы мгновенной и относительной скорости


Решать задачи на расчет средней, мгновенной и относительной скорости

Выборочный опрос

П1-4

5.09

4/2

Векторные величины.Действия над векторами.

1

комб

Выборочный опрос

П5

10.09

5/3

Проекции вектора на координатные оси и действия над ними.

1

комб

Фронтальный опрос

П6

11.09

6/4

Описание движения.Перемещение.Система отсчета.

1

комб

Фронтальный опрос

П7-8

12.09

7/5

Скорость прямолинейного равномерного движения.

1

комб

графические задачи, задачи на одновременное движение двух тел

П9

17.09

8/6

Уравнение прямолинейного равномерного движения.

1

лекция

Фронт.опрос

графические задачи, задачи на одновременное движение двух тел

П. 10

18.09

9/7

Средняя скорость .Сложение скоростей

Мгновенная и относительная скорость

1

комб

тест

анализ графиков зависимости скорости от времени, составление уравнения по приведенным графикам

П. 11-12.упр2

19.09






10/8

Ускорение.Движение с постоянным ускорением.Единица ускорения

1

комб

Физический смысл ускорения Физический смысл равноускоренного и равнозамедленного дв-я

Понятия: мгновенное ускорение

Формула и единицы ускорения

Факты: направление ускорения

Вычислять ускорение телаПонятия: прямолинейное равноускоренное движение, равнозамедленное прямолинейное движение

Формулы скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном и равнозамедленном движении

Читать и строить графики скорости прямолинейного равноускоренного и равнозамедленного движения

Рассчитывать ускорение, скорость, перемещение тела при равноускоренном и равнозамедленном прямолинейном движении

Решение задач

П. 13-14

* №5 с. 43


24.09


11/9

Скорость при движении с постоянным ускорением

1

комб

Самост.

работа

П15

25.09

12/10

Механика

Уравнение движения с постоянным ускорением

1

комб

Выборочный опрос

П16

26.09

13/11

Свободное падение тел

1

комб

Свободное падение

Формулы скорости, перемещения при свободном падении

Факты: особенности свободного падения

Понятия: свободное падение

Формулы скорости, перемещения при свободном падении

Факты: особенности свободного падения


Объяснять физические явления на основе знаний о свободном падении

Рассчитывать время, скорость, перемещение при свободном падении


Физ.дикт

П17

1.10

14/12

Движение с постоянным ускорением свободного падения

1

комб

П18.упр4

2.10

15/13

Равномерное движение точки по окружности

1

комб

Период, частота, линейная скорость, центростремительное ускорение

Знать основные характеристики движения тела по окружности, уметь описывать и объяснять равномерное движение по окружности

Выборочный опрос

П19

3.10

16/14

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности  под действием сил упругости и тяжести»

1

Урок практикум

Измерение ускорения свободного падения

Правила ТБ.

Уравнения движения тела, брошенного горизонтально

Измерять время, дальность, высоту полета; рассчитывать начальную скорость тела, брошенного горизонтально

Лабораторная работа

абсолютная, относительная погрешности

П19

8.10

17/15

Кинематика вращательного движения

1

комб

Периодическое движение, вращательное движение, период, частота вращения, угловая скорость, фаза вращения

Формулы периода, частоты вращения, линейной скорости, центростремительного ускорения

Понятия: периодическое движение, вращательное движение, период, частота вращения, угловая скорость, фаза вращения

Формулы периода, частоты вращения, линейной скорости, центростремительного ускорения

Факты: направления скорости, ускоре-ния, перемещения при вращательном движении

Рассчитывать период и частоту вращения, линейную скорость, центростремительное ускорение

Тес т,разбор типовых зада

вывод формулы зависимости центростремительного ускорения от частоты и периода

П. 20-21,УПР5

9.10

18/16

Механика

Решение задач по теме «Кинематика материальной точки»

1

Урок закрепления

Кинематика

Уравнения скорости и движения прямолинейного равномерного движения, прямолинейного равноускоренного движения, свободного падения

Формулы ускорения при прямолинейном равноускоренном движении, при вращательном движении,  периода и частоты вращения, линейной скорости вращательного движения

Рассчитывать скорость, ускорение, перемещение, время при прямолинейном равномерном, прямолинейном равноускоренном движениях, при свободном падении, период, частоту вращения, линейную скорость вращательного движения

Читать и строить графики скорости при прямолинейном равномерном движении, при прямолинейном равноускоренном движении

Решение задач

Повт . п. 9-16, УПР5

10.10

19/17

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки»

1

Урок контроля

Кинематика

Контр.работа

П9-21

15.10

Основы динамики (8)

20/1

Основное утверждение механики.Материальная точка

1

комб

Принцип причинности в механике.Проведение опытов,иллюстрирующих проявление принципа относительности,законов классической механики.

Понятия: динамика, инерциальная система отсчета

Факты: принцип инерции

Формулы сложения скоростей, сложения перемещений

Объяснять физические явления на основе принципа инерции,

Решать задачи на применение формул сложения скоростей, сложения перемещений

Фронт.опрос

П22-23

16.10




21/2

Механика

Первый закон Ньютона

1

комб

Мех.движение и его относительность.ИСО,инерция

Первый закон Ньютона

Объяснять причину покоя, равномерного движения тел на основе первого закона Ньютона

Решение кач.задач

Релятивистский принцип относительности

П. 24

17.10

22/3

Сила.Связь между ускорением и силой.

1

комб

Сила. Масса. Сила. Сложение сил

Понятия: сила, масса тела, инертность, равнодействующая сила

П25-26

22.10

23/4

Второй закон Ньютона.Масса.

1

Урок изучения нового мат-ла

Принцип суперпозиций сил.

Понятия: сила, масса тела, инертность, равнодействующая сила

Второй закон Ньютона

Принцип суперпозиции сил

Объяснять причины движения тел на основе законов Ньютона

Рассчитывать ускорение и равнодействующую сил

Находить построением равнодействующую силу, ускорение

Решение задач

равнодействующая нескольких сил. векторный и координатный способ

П. 27

23.10

24/5

Решение задач

1

Урок решение задач

Решение типовых задач на применение законов Ньютона,

Объяснять причины движения тел на основе законов Ньютона

Рассчитывать ускорение и равнодействующую сил

Находить построением равнодействующую силу, ускорение

Решение задач

УПР6

24.10

25/6

Третий закон Ньютона.Единицы массы и силы.Понятие о системе единиц.

1

Урок изучения нового мат-ла

Границы применимости законов Ньютона

Третий закон Ньютона

Объяснять физические явления на основе третьего закона Ньютона

Решение задач

П. 28-29

6.11

26/7

Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.

1

комб

Инерциальная и неинерциальная системы отсчета. Равноправие инерциальных систем отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.

Инерциальная и неинерциальная системы отсчета. Равноправие инерциальных систем отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.

Физ.дикт

П30.УПР6

7.11

27/8

Решение задач.

1

Урок решение задач

Решение типовых задач на применение законов Ньютона,

Объяснять физические явления на основе законов Ньютона

Решение задач

силы, действующие на связанные тела при их движении.

УПР6

12.11

Силы в природе.(7)

28/1

Силы в природе. Закон всемирного тяготения .Силы всемирного тяготения.


1

комб

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения

Понятия: гравитационная сила

Закон всемирного тяготения

Значении гравитационной постоянной

Понятия: сила тяжести, вес тела

Формулы веса тела, силы тяжести


Решать задачи на применение закона всемирного тяготения

Решать задачи на расчет силы тяжести и веса тела

Самост.

работа

П31-33

13.11

29/2

Первая космическая скорость.Решение задач.

1

комб

       Движение искусственных спутников. Первая и вторая космические скорости. Предсказательная сила законов классической механики.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований

Решение задач

П34

14.11

30/3

Сила тяжести и вес.Невесомость.

1

комб

       Сила тяжести, центр тяжести. Объяснение зависимости силы тяжести от высоты над планетой. Свободное падение. Ускорение свободного падения.

Понятия: невесомость, перегрузка

Решать задачи на расчет веса тела в лифте,  ускорения при движении по горизонтальной поверхности, по наклонной плоскости

Выборочный опрос

П35

19.11

31/4

Деформация и силы упругости.Закон Гука.

1

комб

Дефор-мация, сила упругости, сила реакции опоры, сила натяжения

Закон Гука,

 причины возникновения силы упругости, виды деформаций, границы примене-ния закона Гука

Понятия: дефор-мация, сила упругости, сила реакции опоры, сила натяжения

Закон Гука

Факты: причины возникновения силы упругости, виды деформаций, границы примене-ния закона Гука

Решать задачи на применение закона Гука

Понятия: деформация, упругая деформация, механическое напряжение, пластическая деформация

Закон Гука

Формулы и единицы механического напряжения, относительного удлинения

Решать задачи на применение закона Гука, расчет механического напряжения, относительного удлинения, растягивающей силы

Решение задач,

тест


равнодействующая нескольких сил. векторный и координатный способ

П. 36-37

20.11



32/5


Механика

Сила трения.Роль сил трения.Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел.

1

комб

Сила трения, сила трения покоя,

 причины возникновения силы трения, направление, виды сил трения, соотношение между видами сил трения, способы уменьшения трения

Формула силы трения

Понятия: сила трения, сила трения покоя

Факты: причины возникновения силы трения, направление, виды сил трения, соотношение между видами сил трения, способы уменьшения трения

Формула силы трения

Решать задачи на расчет силы трения

Решение задач

зависимость трения скольжения от коэффициента трения и веса тела на наклонной плоскости

П. 38-40

21.11

33/6

Решение задач по теме «Динамика  материальной точки»

1

Решение задач

Законы Ньютона, закон Гука

Формулы силы трения, силы тяжести , веса тела

Законы Ньютона, закон Гука

Формулы силы трения, силы тяжести , веса тела

Объяснять физические явления на основе законов Ньютона

Решать задачи на расчет силы трения, силы упругости, силы тяжести

Решение задач

силы, действующие на связанные тела при их движении.

Упр7

26.11


34/7

Контрольная работа №2 «Динамика материальной точки»

1

Урок контроля

Законы Ньютона, закон Гука

Формулы силы трения, силы тяжести , веса тела

Контр.работа

ПовтП35-40

27.11

Законы сохранения в механике(9)

35/1

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона

1

комб

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Алгоритм решения задач на ЗСИ Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований

Понятия: импульс тела, импульс силы, реактивное движение, замкнутая система тел

Закон сохранении я импульса

Формулы, единицы, направление импульса тела, импульса силы

Формула связи импульса силы и импульса тела

Решать задачи на расчет импульса тела, на применение закона сохранения импульса

Решение задач

замкнутые и незамкнутые системы тел.

П. 41

28.11

36/2

Закон сохранения импульса.

1

комб

Самост.

работа

П42

3.12

37/3

Реактивное движение.Успехи в освоении космического пространства

1

комб

Самост.

работа

П43-44.

УПР8

4.12

38/4

Работа силы.Мощность

1

комб

Механическая работа, положительная работа, отрицательная работа

Формулы механической работы

Факты: условие совершения работы Средняя мощность, мгновенная мощность

Понятия: механическая работа, положительная работа, отрицательная работа

Формулы механической работы

Факты: условие совершения работы

Решать задачи на расчет механической работы

Понятия: средняя мощность, мгновенная мощность

Формулы и единицы мощности

Решать задачи на расчет мощности двигателей и механизмов

Понятия: потенциальная энергия, потенциальная сила

Принцип минимума потенциальной энергии

Формулы потенциальной энергии, работы силы упругости

Решать задачи на применение формул потенциальной энергии

Понятия: кинетическая энергия

Теорема о кинетической энергии

Формула и единицы кинетической энергии

Решать задачи на расчет кинетической энергии, тормозного пути автомобиля

Решать задачи на применение теоремы о кинетической энергии

Решение задач

П. 45-46

5.12

39/5

Механика

 Энергия.Кинетическая энергия и ее изменение

1

комб

Принцип минимума потенциальной энергии, потенциальная энергия, потенциальная сила


Решение задач

П. 47-48

10.12

40/6

Работа силы тяжести.Работа силы упругости.

1

комб

      Механическая работа.

Физ.дикт

П49-50

11.12

41/7

Потенциальная энергия

1

комб

Теорема о кинетической энергии

Формула и единицы кинетической энергии

Тес т,разбор типовых зада

вывод формулы для вычисления потенциальной энергии упругодеформированного тела

П. 51

12.12

42/8

Закон сохранения механической энергии.Лабораторная работа №2

1

комб

Закон сохранения энергии

Понятия: полная механическая энергия системы, консервативная система

Закон сохранения механической энергии

Решать задачи на применение закона сохранения механической энергии

Самостоят.работа

П. 52

17.12

43/9

Решение задач по теме «Законы сохранения»

1

 Урок решение задач

Импульс тела, механическая энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия, мощность

Закон сохранения импульса, закон сохранения механической энергии

Формулы и единицы импульса тела, кинетической энергии, мощности, потенциальной энергии, механической энергии

Понятия: импульс тела, механическая энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия, мощность

Закон сохранения импульса, закон сохранения механической энергии

Формулы и единицы импульса тела, кинетической энергии, мощности, потенциальной энергии, механической энергии

Решать задачи на применение закона сохранения импульса, закона сохранения механической энергии

Рассчитывать импульс тела, кинетическую энергию, потенциальную энергию, мощность

Решение задач

П. 41-52П53Зад в тетр

18.12


Статика(5)

44/1

Механика

Равновесие тел

1

комб

Условия равновесия твердого тела. Плечо силы. Момент силы. Правило моментов. Виды равновесия. Вследствие комплексного характера задач по статике возможно повторение основных закономерностей и понятий механики в целом. рассмотреть примеры решения задач на

Потенциальная энергия и виды равновесия

Условия равновесия твердого тела. Плечо силы. Момент силы. Правило моментов.

Самост.

работа

П54

19.12

45/2

Первое условие равновесия твердого тела

1

комб

Выборочный опрос

П55

24.12

46/3

Момент силы.Второе условие равновесия твердого тела.

1

комб

Выборочный опрос

П56

25.12

47/4

Решение задач

1

Урок решение задач

Решение задач

Упр10

26.12

48/5

Контрольная работа №3

1

контрольная работа

ПОВТ П50-56

16.01

Молекулярная физика. (12)

49/1

Молекулярная физика. Тепловые явления

 Основное положение МКТ.Размеры молекул.Масса атомов. Молярная масса.Количество вещества

1

комб

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства.

. Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Диффузия. Броуновское движение. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Масса и размеры молекул.


Понятия: атом, изотоп, относительная атомная масса, моль, молярная масса, количество вещества

Формулы и единицы молярной массы, количества вещества, числа молекул

Факты: планетарная модель атома, значение постоянной Авогадро


Рассчитывать относительную молекулярную массу, молярную массу,  количество вещества

Описывать строение атомов

Понятия: фазовый переход, плазма

Факты: расстояние между молекулами, движение молекул, физические свойства в твердом, жидком и газообразном состоянии , условия нахождения тела в твердом, в жидком, в газообразном состоянии


Решение задач

П. 57-59

21.01




50/2

Броуновское движение.Силы взаимодействия молекул.Агрегатные состояния вещества

1

комб

Физ.дикт

П. 60-62

Заполнить таблицу

22.01



51/3

Идеальный газ в МКТ.Среднее значение квадрата скорости молекул.

1

комб

Идеальный газ — упрощенная модель реального газа. Границы применимости модели идеального газа. Средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул. Давление газа. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

Закон Дальтона

Основное уравнение МКТ

Решать задачи на применение закона Дальтона, основного уравнения МКТ

Выборочный опрос

П63-64

23.01

52/4

Основное уравнение МКТ газа.

1

комб

Физ.дикт

П65,упр11

28.01

53/5

Молекулярная физика. Термодинамика

Температура и тепловое равновесие.Определение температуры.

1

комб

       Изопроцессы в газах. Знакомство с эмпирическим законом Шарля. Абсолютная температура. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь средней кинетической энергии поступательного движения частиц вещества и абсолютной температуры. Средняя квадратичная скорость молекул газа. Опыты Штерна. Зависимость давления от абсолютной температуры и концентрации молекул.

Понятия: стационарное равновесное состояние, температура, абсолютный нуль температур

Формулы средней кинетической энергии молекул, средней квадратичной скорости молекул, связи температуры в градусах Цельсия и Кельвинах

Решать задачи на расчет средней квадратичной скорости молекул, температуры, средней кинетической энергии газов

Переводить температуру из градусов Цельсия в Кельвины и обратно

Формулы связи давления и абсолютной температуры

Уравнение Клапейрона-Менделеева


Решать задачи на применение уравнения Клапейрона-Менделеева

Понятия: изопроцесс, изотермический процесс, изохорный процесс, изобарный процесс

Закон Бойля-Мариотта, Шарля, Гей-Люссака

Факты: графическая интерпретация изопроцессов

Решать задачи на применение газовых законов

Выборочный опрос

П. 66-67

29.01

54/6

Абсолютная температура.Температура-мера средней кинетической энергии молекул.Измерение скоростей молекул газа.

1

комб

Решение задач

П68-69,УПР12

30.01

55/7

Уравнение состояния идеального газа.

1

комб

Решение задач

П70

4.02

56/8

Газовые законы.

1

комб

Самост.

работа

П71

5.02

57/9

Лабораторная работа №3 « Опытная проверка закона Гей-Люссака»

1

Урок практикум

Лабораторная работа

Упр13

6.02




58/10

Молекулярная физика. Термодинамика

Насыщенный пар.Зависимость давления насыщенного пара от температуры.Кипение

1

комб

Ненасыщенные и насыщенные пары. Давление насыщенного пара. Условие кипения жидкости при данной температуре. Зависимость температуры кипения жидкости от давления. Влажность воздуха.

Понятия: пар, критическая температура, конденсация, испарение, насыщенный пар, удельная теплота испарения

Объяснять физические явления на основе знаний об испарении и конденсации

Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости

Понятия: давление насыщенного пара, относительная влажность воздуха, кипение, температура кипения

Факты: зависимость температуры кипения от давления, механизм кипения

Измерять относительную влажность воздуха с помощью психрометра

П72-73

11.02

58/11

Влажность воздуха.Решение задач.

1

Урок решение задач

Решение задач

П74,

УПР14

12.02

60/12

Кристаллические тела.Аморфные тела.

1

комб

       Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Деформации. Абсолютное и относительное удлинения. Механическое напряжение. Закон Гука. Модуль Юнга.

Самост.

работа

П75-76

13.02

Термодинамика (10)

61/1

Внутренняя энергия

1

комб

      Основные понятия термодинамики. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Количество теплоты. Работа газа при изобарном процессе. Графическая интерпретация работы газа. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Уравнение теплового баланса. Адиабатный процесс

Понятия: термодинамика, внутренняя энергия, число степеней свободы, теплообмен

Формулы внутренней энергии

Факты: способы изменения внутренней энергии тел

Решать задачи на расчет внутренней энергии тел

Формулы работы газа

Факты: геометрический смысл графика изопроцессов

Решать задачи на расчет работы газа

Находит работу газа по графикам изопрпоцессов

Понятия: кристаллизация, плавление, удельная теплота плавления

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для  плавления тела

Понятия: кристаллическая решетка, кристалл, поликристалл, аморфное тело

Факты: физические свойства кристаллических и аморфных тел

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для плавления твердых тел

Первый закон термодинамики

Решать задачи на применение первого закона термодинамики

Выборочный опрос

П. 77

18.02

62/2

Работа в термодинамике.

1

комб

Решение задач

П. 78

19.02

63/3

Количество теплоты.

1

комб

Решение задач

П79

20.02

64/4

Первый закон термодинамики.Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

1

комб

Физ.дикт

П. 80-81

25.02

65/5

Решение задач

1

Урок решение задач

Решение задач

УПР15

26.02

66/6

Необратимость процессов в природе.

1

комб

       Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. Его статистическое истолкование. Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Направления в усовершенствовании тепловых двигателей и повышении их КПД. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Понятия: тепловой двигатель, КПД теплового двигателя, обратимый процесс, необратимый процесс

Второй закон термодинамики

Решать задачи на расчет КПД теплового двигателя

Формулы КПД теплового двигателя, внутренней энергии газа, работы газа, количества теплоты, необходимого для плавления, парообразования, механического напряжения, молярной массы, количества вещества

Законы: Гука, газовые законы, законы термодинамики

Уравнение состояния идеального газа, основное уравнение МКТ,

Рассчитывать молярную массу, количество вещества, внутреннюю энергию, работу газа, механическое напряжение, количество теплоты, необходимое для плавления, парообразования, КПД теплового двигателя

Решать задачи на применение первого закона термодинамики, закона Гука, уравнения состояния идеального газа, газовых законов, основного уравнения МКТ

Самост.

работа

П82

27.02

67/7

Статистическое истолкование необратимости процессов в природе.

1

Урок изучения нового мат-ла

П83

4.03

68/8

 Принцип действия тепловыехдвигателей.КПД

1

комб

Физ.дикт

П. 84

5.03

69/9

Решение задач.

1

Урок решение задач

Решение задач

УПР15

6.03

70/10

Контрольная работа №4

1

Урок контроля

контрольная работа

П84-70

11.03

Электродинамика

Электростатика(13)

71/1

Электрический заряд. Квантование заряда.Заряженные тела.Электризация тел.

1

комб

Элементарный электрический заряд.

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.       Электрическое взаимодействие. . Дискретность электрического заряда

Понятия: электродинамика, электрический заряд

Факты: свойства заряда



Объяснять физические явления на основе знаний об электрическом заряде

Понятия: электризация, электрически изолированная система тел

Закон Кулона

Решать задачи на применение закона Кулона

Выборочный опрос

П. 86-87

12.03

72/2

Закон сохранения электрического заряда.Решение задач.

1

комб

Фронтальный опрос

П88

13.03

73/3

Основной закон электростатики-закон Кулона.Единица электрического заряда.

1

комб

П. 89-90

18.03




74/4

Решение задач.

1

Урок решение задач

Решение задач

Упр16

19.03

75/5

Близкодействие и действие на расстоянии.Электрическое поле. Напряженность и принцип суперпозиций полей

1

комб

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле. Потенциальность электростатического поля.

Диэлектрики в электрическом поле.

Потенциал электрического поля. Разность потенциалов.

Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля.

Понятия: напряженность электростатического поля, линии напряженности, однородное электростатическое поле

Факты: связь величины напряженности поля и густоты силовых линий, направление линий напряженности , единицы напряженности

Решать задачи на расчет напряженности электростатического поля

Понятия: идеальный проводник, электростатическая индукция

Понятия: свободные заряды, связанные заряды, проводник, диэлектрик, полупроводник, поляризация диэлектрика, относительная диэлектрическая проницаемость среды

Закон Кулона в среде

Факты: механизм поляризации диэлектрика

Понятия: электроемкость, конденсатор

Формулы и единицы электроемкости

Факты: виды и применение конденсаторов

Решать задачи на расчет характеристик конденсаторов

Понятия: электроемкость, конденсатор

Градуировать шкалу гальванометра в единицах электроемкости, определять электроемкость неизвестного конденсатора

Физ.дикт

П91-93

20.03

76/6

Решение задач.

1

Урок решение задач

Решение задач

УПР17

16.03

77/7

Силовые линии электрического поля.Напряженность поля заряженного шара.Проводники в электростатическом поле.

1

комб

Выборочный опрос

П94-95

1.04

78/8

Электродинамика

Диэлектрики в электростатическом поле.Два вида диэлектриков.Поляризация диэлектриков.

1

комб

Фронтальный опрос

П96-97

2.04

79/9

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

1

комб

П 98

3.04

80/10

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

1

комб

Самост.

работа

П99

8.04

81/11

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциала.Эквипотенциальные поверхности.

1

комб

Решение задач

П100

9.04

82/12

Электроемкость .Единицы электроемкости. Конденсаторы.

1

комб

Самост.

работа

П102-101

10.04

83/13

Энергия заряженного конденсатора.Применение конденсаторов.Решение задач.

1

комб

Решение задач

П103

15.04

Законы постоянного тока(10)

84/1

                                                            Электродинамика

Электрический ток.Сила тока.Условия ,необходимые для существования тока.

1

комб

Электрический ток.

Последовательное и параллельное соединение проводников.

Последовательное и параллельное соединение проводников.

Последовательное и параллельное соединение проводников.

Электродвижущая сила (ЭДС).  Закон Ома для полной электрической цепи

Электродвижущая сила (ЭДС).  Закон Ома для полной электрической цепи

Формула энергии электростатического поля

Понятия, формулы и единицы напряженности, напряжения, электроемкости, работы электростатического поля

Закон Кулона

Факты: свойства заряда

Решать задачи на применение формулы энергии электростатического поля

Решать задачи на расчет напряжения, напряженности, электроемкости, потенциальной энергии, работы поля, на применение закона Кулона

Физ.дикт

П104-105

16.04

85/2

Закон Ома для участка цепи.Сопротивление.

1

комб

Фронтальный опрос

П106

17.04

86/3

Электрические цепи.Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

комб

Фронтальный опрос

П107

22.04

87/4

Решение задач.

1

Урок решение задач

Решение задач

УПР19

23.04

88/5

Лабораторная работа №5» «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.»

1

Урок практикум

Лабораторная работа

24.04

89/6

Работа и мощность постоянного тока.

1

комб

Выборочный опрос

П108

29.04

90/7

Электродвижущая сила.Закон Ома для полной цепи.

1

комб

Самост.

работа

П109-110

30.04

91/8

Лабораторная работа.№4» « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

Урок практикум

Лабораторная работа

6.05

92/9

Решение задач

1

Урок решение задач

Электродвижущая сила (ЭДС).  Закон Ома для полной электрической цепи

Электродвижущая сила (ЭДС).  Закон Ома для полной электрической цепи

Решать задачи на применение формулы энергии электростатического поля

Решать задачи на расчет напряжения, напряженности, электроемкости, потенциальной энергии, работы поля, на применение закона Кулона

Решение задач

Зад в тетр

7.05

93/10

Контрольная работа №5 по теме «Электродинамика»

1

Урок контроля

контрольная работа

8.05

Электрический ток в различных средах(7)

94/1

Электрическая проводимость различных веществ.Электронная проводимость металлов.Зависимость сопротивления проводника от температуры.Сверхпроводимость.

1

комб

Электрический ток в металлах.

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников.

Полупроводниковый диод.

Полупроводниковые приборы.

Электрический ток в вакууме

Электрический ток в жидкостях.


Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях, газах и вакууме.
Полупроводники. Электропроводность полупроводников и ее зависимость от температуры. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Электронно-дырочный переход.

Полупроводниковые приборы и их применение (терморезистор, фоторезистор, полупроводниковый диод, транзистор, интегральная микросхема

Явление термоэлектронной
эмиссии Односторонняя проводимость диода

Закон  электролиза Решение задач на закон электролиза

Выборочный опрос

П111-114

13.05

95/2

Электрический ток в полупроводниках.Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.

1

комб

Фронтальный опрос

П115-116

14.05

96/3

Электрический ток через контакт р- и n-типов.Полупроводниковый диод.

1

комб

Выборочный опрос

П117-118

15.05

97/4

Транзисторы.

1

комб

Выборочный опрос

П119

20.05

98/5

Электрический ток в вакууме.Диод.Электронные пучки.Электронно-лучевая трубка.

1

комб

Выборочный опрос

П120-121

21.05

99/6

Электрический ток в жидкостях.Закон электролиза.

1

комб

Решение задач

П122-123

22.05

100/7

Электрический ток в газах.Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

1

комб

Электрический ток в газах. Плазма

Несамостоятельный и самостоятельный разряды в газе Тлеющий разряд Систематизация и обобщение знаний по данной теме при заполнении обобщающей таблицы, форма которой отражает обобщенный план, характеристики закономерностей протекания тока в среде

Самост.

работа

П124-125

27.05

101

Решение задач

1

Урок решение задач

Основные формулы, понятия, величины, явления, изученные в 10 кл

Знать основные формулы, понятия, величины, изученные в 10 кл, уметь объяснять механические и тепловые явления

Решение задач

Зад в тетр

28.05

102

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

Основные формулы, понятия, величины, явления, изученные в 10 кл

Знать основные формулы, понятия, величины, изученные в 10 кл, уметь объяснять механические и тепловые явления

контрольная работа

29.05

103-104

Повторение

2

комб

Основные формулы, понятия, величины, явления, изученные в 10 кл

Знать основные формулы, понятия, величины, изученные в 10 кл, уметь объяснять механические и тепловые явления

Решение задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование курса физики 8-9 класса

Тематическое планирование по физике для 8 - 9 класса...

Тематическое планирование курса физики 10 -11 класса

Тематическое планирование курса физики 10 - 11 класса...

Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 9 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 9 класс. Учебник А. В. Перышкин, Е. М. Гутник....

Рабочая программа по литературе. 5 класс (ФГОС). Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по литературе. 5 класс (ФГОС). Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Входная, полугодовая, промежуточная контрольная работа, география 5 класс с пояснительной запиской.

К учебнику "Землеведение" 5 класс, авторы  В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, по ФГОС....

Входная контрольная работа по математике для 5 класса с пояснительной запиской

Входная контрольная работа в 5 классах предусматривает проверку знаний учеников по темам: Арифметические действия над натуральными числами, порядок выполнения действий, уравнения, нахождение неизвестн...