Тематическое планирование курса физики 10 -11 класса
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме
Тематическое планирование курса физики 10 - 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_10_-_11.rar | 59.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Одобрено на МО учителей школы | «Утверждаю» |
Тематическое планирование по физике в 10 - 11 классах
Учитель
Аракчеева Т.А.
р.п. Новоспасское
2009 г
Пояснительная записка
Настоящее тематическое планирование по физике составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень)
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
При изучении физики предусматривается формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Обучение в 10 – 11 классах организовано в виде блочной подачи учебного материала – 2 урока.
Количество часов:
- 10 класс - на учебный год 105; в неделю – 3
- 11 класс - на учебный год 105; в неделю – 3
Плановых контрольных работ: 8
Учебник:
Физика 10 класс. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. - М.: Просвещение, 2009.
Физика 11 класс. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. - М.: Просвещение, 2008.
Литература для учителя:
- Стандарт среднего (полного) общего образования по физике.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень)
- Сборник задач по физике 9-11 А. П. Рымкевич /Москва «Дрофа» 2004.
- Сборник задач по физике 9-11 Г.Н.Степанова /Просвещение 2002.
Литература для учащихся:
1. Физика 10 класс. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. - М.: Просвещение, 2009.
2. Физика 11 класс. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. - М.: Просвещение, 2008.
- Сборник задач по физике 9-11 А. П. Рымкевич /Москва «Дрофа» 2004.
- Сборник задач по физике 9-11 Г.Н.Степанова /Просвещение 2002.
Перечень лабораторных работ
10 класс
- Измерение ускорения свободного падения.
- Исследование движения тела под действием постоянной силы.
- Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.
- Исследование упругого и неупругого столкновений тел.
- Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.
- Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.
- Измерение влажности воздуха.
- Измерение удельной теплоты плавления льда.
- Измерение поверхностного натяжения жидкости.
- Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.
- Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
11 класс
- Измерение элементарного заряда.
- Измерение магнитной индукции.
- Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.
- Измерение показателя преломления стекла.
- Наблюдение линейчатых спектров.
График контрольных работ
10 класс
Четверть | Примерные сроки | Дата проведения | Тема |
I | 01.09-30.10 | Входная контрольная работа | |
I | 01.09-30.10 | Контрольная работа по теме: «Кинематика» | |
II | 09.11-29.12 | Контрольная работа по теме: «Динамика» | |
II | 09.11-29.12 | Контрольная работа по теме: «Законы сохранения» | |
III | 11.01-23.03 | Контрольная работа по теме: «МКТ» | |
III | 11.01-23.03 | Контрольное тестирование по теме: «Электростатика» | |
III | 11.01-23.03 | Контрольная работа по теме: «Законы постоянного тока» | |
IV | 01.04-25.05 | Контрольное тестирование по теме: «Электрический ток в различных средах» | |
IV | 01.04-25.05 | Итоговая работа | |
Итого | с 01.09 по 25.05 | 8 контрольных работ |
11 класс
Четверть | Примерные сроки | Дата проведения | Тема |
I | 01.09-30.10 | Входная контрольная работа | |
I | 01.09-30.10 | Контрольная работа по теме: «Основы электродинамики» | |
II | 09.11-29.12 | Контрольная работа по теме: «Электромагнитные колебания» | |
II | 09.11-29.12 | Контрольная работа по теме: «Механические и электромагнитные волны» | |
III | 11.01-23.03 | Контрольная работа по теме: «Световые волны» | |
III | 11.01-23.03 | Контрольная работа по теме: «Квантовая физика» | |
IV | 01.04-25.05 | Контрольное тестирование по теме: «Астрофизика» | |
IV | 01.04-25.05 | Итоговая работа | |
Итого | с 01.09 по 25.05 | 8 контрольных работ |
Основное содержание | Количество часов, отведенных на изучение (3 ч. в неделю) | ||
1 0 класс | 1 1 класс | Всего по факту | |
Повторение | 2 | 4 | 6 |
Механика | 36 | 36 | |
Молекулярная физика | 26 | 26 | |
Электродинамика | 31 | 68 | 99 |
Квантовая физика и элементы астрофизики | 30 | 30 | |
Физика и методы научного познания | 2 | 2 | |
Резерв | 3 | 3 | 8 |
Итоговое повторение | 5 | 5 | |
Всего | 105 | 105 | 210 |
В виду актуальности, сложности в восприятии, а также большому объему некоторых тем и частой встречаемости их в экзаменационных вопросах, а также в тестах ЕГЭ были перераспределены часы, отводимые на изучение некоторых тем таким образом:
№ п/п | Тема | Количество часов | |
Программа | Тематическое планирование | ||
1. | Повторение | 6 | |
2. | Механика | 32 | 36 |
3. | Молекулярная физика | 27 | 26 |
4. | Электродинамика | 35 | 99 |
5. | Квантовая физика и элементы астрофизики | 28 | 30 |
6. | Физика и методы научного познания | 4 | 2 |
7. | Резерв | 14 | 8 |
8 | Итоговое повторение | 5 | |
Итого: | 140 | 210 |
Планирование учебного материала по физике в 10 классе (3 ч. в неделю, 105 ч. в год)
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Содержание | ЗУН | Форма организации занятий | Домашн. задание | Метод обучения | Демонстрации |
1. Повторение материала за курс основной школы (2 ч.) | ||||||||
1- 2 | 1- 2 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Повторение материала за курс 9 класса | Движение точки и тела. Силы в природе. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Электризация тел, законы постоянного тока. Свет, световые явления. | Урок обобщения и систематизации знаний | Записи в тетради | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | ||
2. Физика и методы научного познания (2 ч.) | ||||||||
3-4 | 1 - 2 | Входная контрольная работа. Физика и познание мира. | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт. | Знать/понимать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория. Уметь отличать гипотезы от научных теорий. | Урок изучения нового материала | Введение, §1,§2 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
Классическая механика Ньютона и границы ее применимости. | Механика. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости. | Знать границы применимости классической механики | Комбинированный | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | ||||
3. Механика (36 ч.) 3.1. Кинематика (12 ч.) | ||||||||
5-6 | 1-2 | Механическое движение, виды и характеристики. | Движение точки и тела. Положение тела в пространстве. Описание движения. Перемещение. Система отсчета. | Знать различные виды механического движения. Знать / понимать смысл физических величин: координата, скорость. | Урок изучения нового материала | §3-§6 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Зависимость траектории от выбора системы отсчета. |
7-8 | 3-4 | Равномерное прямолинейное движение тел. Решение задач. | Скорость прямолинейного равномерного движения. Уравнение прямолинейного равномерного движения. | Знать уравнение зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнопеременном движении. Понятия: средняя, мгновенная скорости, вектор скорости, закон сложения скоростей. Решать задачи на определение , S, x. Читать и строить графики , x равномерного прямол. движения | Комбинированный | §7-§10 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
9-10 | 5-6 | Ускорение. Движение с постоянным ускорением. | Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнения движения с постоянным ускорением. | Знать / понимать смысл физической величины – ускорение. Знать закон равноускоренного движения. Уметь определять направление ускорения; решать задачи на определение , а, x равноускоренного дв- я | Комбинированный | §10-14 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
11-12 | 7-8 | Свободное падение тел. Равномерное движение точки по окружности. | Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Равномерное движение точки по окружности. Центростремительное ускорение. | Знать: законы свободного падения без начальной скорости и при наличии скорости. Знать / понимать смысл понятий: частота, период, центростремительное ускорение. Уметь решать графически и аналитически задачи на свободное падение тел и движение по окружности. | Комбинированный | §15 - 17 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Падение тел в воздухе и в вакууме. |
13 -14 | 9 -10 | Кинематика твердого тела Л/р. «Измерение ускорения свободного падения» | Поступательное и вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорость вращения | Знать /понимать для чего определяют ускорение свободного падения, и уметь оценить его значение в конкретном месте. | Урок - практикум | §18-19 | ||
15 -16 | 11-12 | Решение задач по теме: «Кинематика» | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Комбинированный | Репродуктивный. | |||
Контрольная работа по теме: «Кинематика» | Урок контроля ЗУН | Репродуктивный. | ||||||
3.2 Динамика (10 ч.) | ||||||||
17 -18 | 1-2 | Первый, второй и третий законы Ньютона. | Первый закон Ньютона. Сила. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Третий закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике | Знать: понятия сила, первый и второй закон Ньютона. Уметь: решать задачи на применение первого и второго закона Ньютона. Знать/понимать смысл понятий: инерциальная система отсчета. Принцип относительности Галилея. Третий закон ньютона. Уметь решать задачи на использование третьего закона Ньютона. | Урок изучения нового материала | §21-28 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. |
19-20 | 3 -4 | Силы. Гравитационные силы. Л/р. «Исследование движения тела под действием постоянной силы». | Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. | Знать/понимать смысл понятий: всемирное тяготение, сила тяжести; смысл величин: постоянная всемирного тяготения, ускорение свободного падения. Уметь решать задачи на использование закона всемирного тяготения. | Комбинированный | §29 - 33 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Измерение сил. Сложение сил. |
21-22 | 5-6 | Силы упругости. Л/р. «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости» | Деформация. Виды деформаций. Закон Гука. | Знать/понимать смысл понятий: деформация, жесткость; смысл закона Гука; условия движения тела по окружности. Уметь решать задачи на использование закона Гука. | Комбинированный | §34 -35 | Зависимость силы упругости от деформации. Виды деформации. | |
23 - 24 | 7 - 8 | Силы трения. Силы сопротивления. | Роль сил трения, трение между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Виды трения. Силы сопротивления в жидкостях и газах. | Знать/понимать смысл понятия – трение. Виды трения. Уметь решать задачи на использование формулы F=μN | Комбинированный | §36 - 38 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Силы трения. |
25 -26 | 9 -10 | Решение задач по теме: «Динамика». Контрольная работа по теме: «Динамика». | Уметь решать задачи на определение параметров движения тела, находящегося под действием нескольких сил, в инерциальной СО. | Урок контроля ЗУН | Репродуктивный. | |||
3. 3. Законы сохранения в механике (12 ч.) | ||||||||
27-28 | 1 -2 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. | Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. | Знать: понятия импульса тела, импульса силы; формулировку второго закона Ньютона через изменение импульса. Уметь решать задачи на использование закона сохранения импульса. | Урок изучения нового материала | §39 -40 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
29-30 | 3-4 | Л/р. «Исследование упругого и неупругого столкновений тел». Решение задач на применение закона сохранения импульса | Упругий и неупругий удар | Уметь описывать и объяснять упругий и неупругий удар; применять закон сохранения импульса при решении задач в случае упругих и неупругих столкновений. Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач в случае упругих и неупругих столкновений. | Урок - практикум | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | ||
31 - 32 | 5 -6 | Реактивное движение. Работа силы. Мощность. Энергия. | Реактивное движений. Успехи в освоении космического пространства. Работа силы. Мощность. Энергия | Знать/понимать смысл понятий: работа, мощность, энергия. Уметь решать задачи на применение формул мощности, работы. | Урок изучения нового материала | §41- 45 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Реактивное движение. |
33 -34 | 7 -8 | Кинетическая энергия. Л/р. «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии». | Кинетическая энергия и ее изменение. | Знать теорему о кинетической энергии. Уметь решать задачи на применение формул кинетической энергии, А= ∆Ек | Комбинированный Урок - практикум | §46 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
35 -36 | 9-10 | Работа силы тяжести, силы упругости. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. | Работа силы тяжести, силы упругости. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения. | Знать/понимать смысл понятий: потенциальная энергия. Знать закон сохранения энергии. Уметь вычислять работу сил тяжести и упругости; решать задачи на применение закона сохранения энергии. | Комбинированный | §47-51 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. |
37-38 | 11 -12 | Л/р. «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости» Контрольная работа по теме: «Законы сохранения» | Уметь описывать и объяснять процессы изменения Ек и Еп при совершении работы. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. Уметь применять полученные знания при решении задач. | Урок – практикум Урок контроля ЗУН | Репродуктивный. | |||
3.4 Статика (2 ч.) | ||||||||
39-40 | 1 -2 | Равновесие тел. Первое и второе условие равновесия твердого тела. | Равновесие тел. Первое и второе условие равновесия твердого тела. | Знать/понимать смысл понятий: момент силы. Знать условия равновесия твердого тела. Решать задачи на использование формул: F1 + F2 + … = 0 М1 + М2 + … = 0 | Урок изучения нового материала | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Равновесие рычага. | |
4. Молекулярная физика. Тепловые явления (26 ч.) 4.1 Основы молекулярно-кинетической теории (12 ч.) | ||||||||
41-42 | 1 -2 | Основные положения МКТ. Масса молекул, количество вещества. | Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества. | Знать/понимать смысл понятий: кол – о вещества, постоянная Авогадро, молярная масса, относительная атомная масса. Знать основные положения МКТ. Уметь оценивать размеры молекул; решать задачи с использованием формул кол. вещества, числа молекул, массы и молярной массы молекул. | Урок изучения нового материала | §56 -57 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
43-44 | 3 -4 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | Броуновское движение. Поведение молекул в жидкости, газе и твердом теле. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | Знать доказательства основных положений МКТ. Почему вещество может находиться в Г, Т, Ж состояниях. | Комбинированный | §58 -60 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Механическая модель броуновского движения. |
45-46 | 5 -6 | Идеальный газ в МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ. | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. | Знать/понимать смысл понятий: идеальный газ, модель реального газа, давление идеального газа, средний квадрат скорости. Знать основное уравнение МКТ. Уметь решать задачи на основное уравнение МКТ. | Комбинированный | §61 -63 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
47-48 | 7 -8 | Температура. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии. | Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. | Знать/понимать смысл понятий: тепловое равновесие, температура, абсолютная температура – мера средней кинетической энергии. Уметь решать задачи на применение формул: Т=t+ 273; Е= 3/2 кТ; Р=nкТ | Комбинированный | §64 -66 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Температура, измерение температуры термометром. |
49-50 | 9 -10 | Измерение скоростей молекул газа. Решение задач по теме: «Основы МКТ» | Опыта Штерна и распределение молекул по скоростям. Измерение скоростей молекул газа. | Знать суть опыта Штерна и распределение молекул по скоростям. Уметь решать задачи на определение средней квадратичной скорости. | Комбинированный | §67 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
51-52 | 11 -12 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | Уравнение состояния идеального газа. Изотермический, изобарический, изохорический процессы. | Знать уравнение Менделеева – Клапейрона, изопроцессы. Уметь решать задачи на применение уравнения Менделеева – Клапейрона, изопроцессов. | Урок изучения нового материала | §68 -69 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. |
4.2 Взаимные превращения жидкостей и газов (4ч.) | ||||||||
53-54 | 1-2 | Взаимные превращения жидкостей и газов. Л/р. «Измерение влажности воздуха» | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха и ее измерение. Психрометр и кипение воды при пониженном давлении. | Знать/понимать смысл понятий: насыщенный пар; процессы: испарение и конденсация, кипение; зависимость давления насыщенного пара от температуры. Уметь объяснять состояние насыщения пара; график зависимости давления насыщенного пара от температуры; условие кипения жидкости. Знать/понимать смысл понятий: парциальное давление водяного пара, относительная влажность. Уметь определять относительную влажность воздуха психрометром; решать задачи на использование формулы влажности. | Урок изучения нового материала | §70 - 72 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Кипение воды при пониженном давлении. Испарение и конденсация. Устройство психрометра и гигрометра. |
55-56 | 3-4 | Свойства поверхности жидкости. Капиллярные явления. Л/р. «Измерение поверхностного натяжения жидкости» | Поверхностное натяжение. Примеры проявления капиллярных явлений и их практическое проявление. | Знать /понимать смысл понятия: поверхностное натяжение. Уметь приводить примеры проявления капиллярных явлений и их практического проявления. | Лекция Урок - практикум | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Явление поверхностного натяжения жидкости. | |
4.3 Твердые тела (2ч.) | ||||||||
57-58 | 1-2 | Кристаллические, аморфные тела. Л/р. «Измерение удельной теплоты плавления льда» | Анизотропия. Моно и поликристаллы. Аморфные тела и их свойства. | Знать строение и свойства кристаллических и аморфных тел | Урок изучения нового материала Урок - практикум | §73 - 74 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. |
4.4 Основы термодинамики (8 ч.) | ||||||||
59-60 | 1-2 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. | Знать/понимать смысл понятий: внутренняя энергия, количество теплоты. Определение работы в термодинамике, геометрическое толкование работы. Уметь решать задачи на определение вн. энергии, кол. теплоты, работы. | Урок изучения нового материала | §75 - 77 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
61-62 | 3 -4 | Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. | Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | Знать: первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Невозможность создания вечного двигателя. Уметь решать задачи на применение первого закона термодинамики. | Комбинированный | §78 -79 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
63-64 | 5 -6 | Необратимость процессов в природе. Принцип действия тепловых двигателей. КПД. | Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Принципы действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей. | Знать: второй закон термодинамики, вероятность состояния. Границы применимости второго закона термодинамики. Знать/понимать смысл понятий: тепловые двигатели, КПД. Уметь решать задачи на определение КПД. | Комбинированный | §80 -82 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Модели тепловых двигателей. |
65-66 | 7 -8 | Решение задач по теме: «Основы термодинамики». Контрольная работа по теме: «МКТ» | Знать основные понятия, законы, формулы по теме: «МКТ». Уметь решать комбинированные задачи. Уметь применять полученные знания при решении задач. | Урок контроля ЗУН | Репродуктивный. | |||
5 Основы электродинамики (31 ч.) 5.1 Электростатика (12 ч.) | ||||||||
67-68 | 1 -2 | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел. | Знать/понимать смысл понятий: эл. заряд, электризация. Знать закон сохранения электрического заряда. | Урок изучения нового материала | §83 -86 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Электрометр. |
69-70 | 3 - 4 | Закон Кулона. Решение задач на применение закона Кулона. | Основной закон электростатики — закон Кулона. Единица электрического заряда. Близкодействие и действие на расстоянии. | Знать закон Кулона; единицу электрического заряда. Уметь решать задачи на применение закона кулона. | Комбинированный | §87 -89 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
71-72 | 5 - 6 | Электрическое поле. Свойства и характеристики. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиций полей. Свободные заряды. Поле вокруг проводника. Диэлектрики. Виды диэлектриков. Поляризация диэлектриков. | Знать/понимать смысл понятий: электрическое поле, силовые линии. Знать свойства электрического поля; принцип суперпозиций полей. Уметь решать задачи на принцип суперпозиции полей; поле заряженного шара. Знать/понимать смысл понятий: свободные заряды, электростатическое поле, электрический диполь. Знать виды зарядов. Уметь объяснять явление поляризации диэлектриков. | Комбинированный | §90 -95 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Силовые линий поля. Взаимодействие точечных зарядов. Электрическое поле точечных зарядов. Силовые линии электрического поля. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. |
73-74 | 7 -8 | Потенциальная энергия заряженного тела. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. | Знать/понимать смысл понятий: потенциал, разность потенциалов. Знать связь между Е и φ,U. Уметь решать задачи на вычисление работы эл. поля; решать качественные и расчетные задачи на применение формул: W=qEd; | Комбинированный | §96 -98 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
75-76 | 9 -10 | Электроемкость. Конденсаторы. Энергия конденсатора. | Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы | Знать/понимать смысл понятий: электроемкость, конденсатор; энергия конденсатора. Знать зависимость емкости плоского конденсатора от его геометрических размеров; единицу электроемкости. Уметь решать задачи на применение формул электроемкости, энергии конденсатора. | Комбинированный | §99 - 101 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Энергия заряженного конденсатора. |
77-78 | 11 - 12 | Решение задач по теме: «Электростатика». Контрольное тестирование по теме: «Электростатика» | Уметь решать комбинированные задачи по данной теме. | Урок контроля ЗУН | Репродуктивный. | |||
5.2 Законы постоянного тока (10 ч.) | ||||||||
79-80 | 1 - 2 | Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | Знать/понимать смысл понятий: электрический ток; сила тока; сопротивление. Знать закон Ома для участка цепи; условия существования электрического тока. Уметь решать задачи на применение закон Ома для участка цепи. | Урок изучения нового материала | §102 -104 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Электроизмерительные приборы. |
81-82 | 3 - 4 | Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников. | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. | Знать/понимать смысл понятий: электрическая цепь. Знать законы последовательного и параллельного соединения проводников. | Комбинированный | §105 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
83-84 | 5 - 6 | Л/р. «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра» Работа и мощность постоянного тока. | Работа и мощность постоянного тока. | Знать/понимать смысл закона Ома для участка цепи. Знать формулировку данного закона. Знать/понимать смысл понятий: работа тока, мощность, сторонние силы. Знать закон Джоуля – Ленца. Уметь решать задачи на применение формул: A=JU∆t; Q=J2R∆t; P=JU=J2R=U2R; ε=Aст/q | Урок - практикум Комбинированный | §106 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
85-86 | 7 - 8 | ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Л/р. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Знать/понимать смысл понятий: ЭДС. Знать закон Ома для полной цепи. Уметь решать задачи на применение формул: ε=Aст/q и закона Ома для полной цепи. Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи. | Комбинированный Урок - практикум | §107 -108 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Закон Ома для полной цепи |
87-88 | 9 -10 | Решение задач по теме: «Законы постоянного тока» | Уметь решать комбинированные задачи по данной теме. | Репродуктивный. | ||||
Контрольная работа по теме: «Законы постоянного тока» | Урок контроля ЗУН | Репродуктивный. | ||||||
5. 3 Электрический ток в различных средах (9 ч.) | ||||||||
89-90 | 1 - 2 | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | Электрическая приводимость различных веществ. Электронная приводимость металлов. | Знать/понимать смысл понятий: проводники, диэлектрики, п/п проводники, температурный коэффициент, сверхпроводимость. Уметь решать задачи на расчет зависимости сопротивления проводника от температуры. | Урок изучения нового материала | §109- 112 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
91-92 | 3 -4 | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. | Знать/понимать смысл понятий: электронная, дырочная, собственная проводимость, диод, транзистор. Знать виды примесей; принцип действия п/п диода и транзистора | Комбинированный | §113 - 116 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
93-94 | 5 - 6 | Электрический ток в вакууме. ЭЛТ. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | Знать/понимать смысл понятий: термоэлектронная эмиссия, односторонняя проводимость. Знать применение электронных пучков, устройство ЭЛТ. Знать/понимать смысл понятий: электролитическая диссоциация, ионная проводимость, электролиз. Знать закон электролиза. Уметь решать задачи на применение закона электролиза | Комбинированный | §117 -118 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Электронно-лучевая трубка. Движение ионов и электронов при электролизе. Электролиз |
95-96 | 7 - 8 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | Знать/понимать смысл понятий: ионизация, несамостоятельный и самостоятельный разряды, плазма. Уметь решать задачи на определение заряда электрона; энергию ионизации атома. | Комбинированный | §121 - 123 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Возбуждение и ионизация атомов при столкновении. Образование лавины ионов и электронов при искровом разряде. Искровой разряд. Тлеющий разряд Молния. Гроза |
97 | 9 | Контрольное тестирование по теме: «Электрический ток в различных средах» | Урок контроля ЗУН | Репродуктивный. | ||||
6. Итоговое повторение (5 ч.) | ||||||||
98 | 1 | Повторение темы: «Механика» | Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. | Урок обобщения и систематизации знаний | Репродуктивный. Творческий. | |||
99 - 100 | 2-3 | Повторение темы: «МКТ» | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | Урок обобщения и систематизации знаний | Репродуктивный. Творческий. | |||
101 - 102 | 4-5 | Повторение темы: «Основы электродинамики». Итоговая работа за курс 10 класса | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. | Урок обобщения и систематизации знаний | Репродуктивный. Творческий. |
Резерв времени 3 часа.
Планирование учебного материала по физике в 11 классе (3 ч. в неделю, 105 ч. в год)
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Содержание | ЗУН | Форма организации занятий | Домашн. задание | Метод обучения | Демонстрации |
1. Повторение материала за курс 10 класса (4 ч.) | ||||||||
1- 2 | 1- 2 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Повторение материала за курс 10 класса | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике | Урок обобщения и систематизации знаний | Записи в тетради | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | ||
3- 4 | 3- 4 | Повторение материала за курс 10 класса Входная контрольная работа. | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. | Комбинированный | Записи в тетради | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | ||
2. Основы электродинамики (16 ч.) 2.1 Магнитное поле (8 ч.) | ||||||||
5- 6 | 1 - 2 | Магнитное взаимодействие. Магнитное поле токов. Закон Ампера. | Постоянные магниты. Магнитное взаимодействие. Магнитное поле токов. Закон Ампера. Правило левой руки. Модуль вектора магнитной индукции. Линии индукции магнитного поля. Электродвигатель. | Знать: факты, подтверждающие взаимодействие магнитов; примеры опытов, подтверждающие взаимодействие магнитов. Опыт Эрстеда. Понятия – силовые линии магнитного поля, линии индукции магнитного поля, вихревое магнитное поле, однородное магнитное поле. Суть опыта Ампера с параллельными проводниками; Физические величины - вектор маг. индукции, момент сил, действующих на рамку с током. Закон ампера. Правило буравчика, правило левой руки. Принцип суперпозиции. Уметь: применять правило буравчика, правило левой руки для определения направления вектора магнитной индукции, созданного прямым током. Применять правило левой руки для определения направления действия силы Ампера. Решать задачи на применение закона Ампера. Объяснять принцип работы электродвигателя постоянного тока. | Урок изучения нового материала | §1- 3 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Магнитное взаимодействие токов. |
7-8 | 3-4 | Решение задач на применение закона Ампера. Электроизмерительные приборы. | Закон Ампера и его применение при решении задач. Громкоговоритель. Электроизмерительные приборы: амперметр и вольтметр. | Уметь применять закон Ампера при решении задач. Иметь представление об устройстве и принципе действия электроизмерительных приборов. Знать принцип устройства электродвигателя и электроизмерительного прибора. | Комбинированный | §4-5 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
9-10 | 5-6 | Действие магнитного поля на движущиеся заряды. Сила Лоренца. Магнитное поле в веществе. | Сила Лоренца, движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Использование действия магнитного поля на движущийся заряд. Диа-, пара- и ферромагнетики. Магнитная проницаемость. | Знать/понимать: -сила Лоренца; - правило левой руки для определения силы Лоренца; - что такое радиационные пояса земли; Уметь: - определять направления силы Лоренца по правилу девой руки; - определять характер движения заряженной частицы в магнитном поле; Знать: какие вещества называют диа-, пара- и ферромагнетиками. Физическую величину – магнитная проницаемость; какие значения имеет магнитная проницаемость для диа-, пара- и ферромагнетиков. Понятия – кривая намагничивания, коэрцитивная сила; магнитомягкие ферромагнетики; петля гистерезиса; температура Кюри. | Урок изучения нового материала | § 6-7 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Отклонение электронного пучка магнитным полем. |
11-12 | 7-8 | Решение задач по теме: «Магнитное поле». Проверочная работа | Уметь применять знания, полученные при изучении темы при решении задач. | Комбинированный | Повт. §1-7 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | ||
2.2 Электромагнитная индукция (8ч.) | ||||||||
13-14 | 1 - 2 | ЭДС в проводнике. Закон электромагнитной индукции. | Разделение разноименных зарядов в проводнике, движущемся в магнитном поле. ЭДС индукции. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. | Знать: какая сила вызывает разделение зарядов в проводнике, движущемся в магнитном поле, какая сила этому препятствует. Понятия - сторонние силы и ЭДС, электромагнитная индукция, индуктивность, магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление электромагнитной индукции. Уметь: демонстрировать явление электромагнитной индукции разными способами; применять правило Ленца к определению направления индукционного тока. Решать задачи в общем виде, применяя изученные законы и формулы. | Урок изучения нового материала | §8 - 12 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. |
15-16 | 3 - 4 | ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон. | ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон. | Знать что ЭДС индукции в проводниках, движущихся в постоянном магнитном поле, возникает за счет действия на заряды проводника силы Лоренца. | Комбинированный | §13 - 14 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный | |
17-18 | 5 - 6 | Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. | Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. | Знать/понимать смысл понятий: самоиндукция, индуктивность контура, энергия магнитного поля. | Комбинированный | §15 - 17 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный | |
19-20 | 7 - 8 | Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции». К/р. по теме: «Основы электродинамики» | Уметь применять знания, полученные при изучении темы при решении задач. | Урок практикум Урок контроля ЗУН | Повторить §8 - 17 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | ||
3. Колебания и волны (30 ч.) 3.1 Механические колебания (6 ч.) | ||||||||
21-22 | 1-2 | Свободные и вынужденные колебания. Математический маятник. Динамика колебательного движения. | Свободные и вынуждённые колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник. Динамика колебательного движения. | Знать /понимать понятия свободные и вынужденные колебания, математический маятник; условия возникновения данных колебаний. Уравнение колебательного движения. | Урок изучения нового материала | § 18 – 21 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
23-24 | 3-4 | Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях. | Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях. | Знать /понимать понятия амплитуда колебаний, период, частота, циклическая частота, фаза колебаний. Знать формулы периода математического и пружинного маятников. Уметь объяснять как происходит превращение энергии при гармонических колебаниях. | Комбинированный | §22 - 24 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
25- 26 | 5-6 | Вынужденные колебания. Резонанс. Решение задач по теме: «Механические колебания» | Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним. | Знать /понимать понятия вынужденные колебания, резонанс. Приводить примеры воздействия резонанса и методы борьбы с ним. | Комбинированный | §25-26 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный | |
3.2 Электромагнитные колебания (6ч.) | ||||||||
27 -28 | 1-2 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. | Знать /понимать понятия свободные и вынужденные электромагнитные колебания, колебательный контур; условия возникновения данных колебаний. Уравнение колебательного движения. Уметь объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | Урок изучения нового материала | §27 - 30 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Свободные электромагнитные колебания. |
29 -30 | 3-4 | Переменный электрический ток. | Переменный ток. Индуктивное, емкостное, активное сопротивление в цепи переменного тока. | Знать понятия: переменный ток, мгновенное значение силы тока и напряжения, фаза колебаний, активное, индуктивное, емкостное сопротивление. Уметь: решать задачи на применение этих формул. | Комбинированный | §31 - 34 | Репродуктивный. | |
31 -32 | 5-6 | Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе. Автоколебания. | Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе. Автоколебания. | Знать понятие резонанса в электрической цепи, его применение в радиосвязи. Приводить примеры автоколебательных систем. | Комбинированный | §35 -36 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
3.3 Производство, передача и использование электрической энергии (6 ч.). | ||||||||
33 -34 | 1-2 | Производство, передача и использование электрической энергии | Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Производство, передача и использование электрической энергии | Знать/понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии; знать экономические, экологические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и уметь перечислить пути их решения | Урок изучения нового материала | §37 -41 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
35 - 36 | 3-4 | Экскурсия | Повт. §37 -41. Отчет | Объяснительно – иллюстративный Частично – поисковый. Творческий. | ||||
37 -38 | 5-6 | Повторение по теме «Электромагнитные колебания» К/р. по теме: «Электромагнитные колебания» | Уметь применять знания, полученные при изучении темы при решении задач. | Урок повторения и обобщения ЗУН Урок контроля ЗУН | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |||
3.4 Механические волны (4 ч.) | ||||||||
39 -40 | 1-2 | Механические волны. Распространение и характеристики. | Волновые явления. Распространение и характеристики волн. | Знать/понимать понятия волна, скорость волны, длина волны, продольные и поперечные волны, энергия волны. | Урок изучения нового материала | §42 -44, 46 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
41-42 | 3-4 | Уравнение гармонической волны. Звуковые волны. | Уравнение бегущей гармонической волны. Звуковые волны. | Знать/понимать понятия звуковая волна, акустика, скорость звука. | Комбинированный | §45-47 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
3.5 Электромагнитные волны (8 ч.) | ||||||||
43-44 | 1 -2 | Электромагнитные волны. | Опыт Герца. Излучение и распространение электромагнитной волны. Поляризация и фронт волны. | Знать: понятия электромагнитная волна, длина волны, плоскополяризованная волна, плоскость поляризации, фронт волны; суть опыта Герца. Уметь: приводить примеры опытов, подтверждающих теоретические представления о существовании электромагнитных волн. Решать задачи на расчет длины, скорости распространения электромагнитной волны. | Урок изучения нового материала | §48-50 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Излучение и прием электромагнитных волн. |
45-46 | 3-4 | Принципы радиосвязи. | Принципы радиосвязи, виды радиосвязи. Модуляция и демодуляция сигнала. | Знать: принципы радиосвязи, четыре вида радиосвязи по типу кодирования передаваемого сигнала (радиотелеграфная, радиотелефонная, радиовещание, телевидение, радиолокация). Уметь: давать характеристики составным частям спектра электромагнитных волн, давать характеристики особенностям каждого вида радиосвязи. | Урок изучения нового материала | §51-55 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
47-48 | 5-6 | Радиолокация, телевидение. Развитие средств связи. | Комбинированный | §56 -58 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |||
49-50 | 7-8 | Решение задач по теме: «Волны». Практикум по ЕГЭ. Контрольная работа по теме: «Волны» | Уметь применять знания, полученные при изучении темы при решении задач. | Комбинированный Урок контроля ЗУН | §48, 51,52,54 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | ||
4. Оптика (22 ч.) 4.1 Световые волны (14ч.) | ||||||||
51-52 | 1 -2 | Законы геометрической оптики. | Принцип Гюйгенса. Фронт волны. Закон преломления и отражения волн. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. | Знать: принцип Гюйгенса, фронт волны. Законы преломления и отражения волн, принцип обратимости лучей, использование полного внутреннего отражения в волоконной оптике, абсолютный показатель преломления. Явления преломления света и полного вн. отражения волн, дисперсия. Луч, угол падения, отражения, преломления, полного вн. отражения. Уметь: объяснять механизм расп-я передового фронта волны на воде; образования сферического и плоского фронта волны, объяснять это с помощью принципа Гюйгенса. Строить изображения точечного источника и предмета конечных размеров в зеркале. Вычислять угол полного вн. отражения. Решать задачи на законы преломления и отражения волн. | Комбинированный | §59 - 62 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. |
53-54 | 3-4 | Решение задач по теме: «Законы геометрической оптики». Практикум по ЕГЭ. Линзы. | Построение изображений и хода лучей при преломлении света. Линзы и их геометрические характеристики. | Уметь: строить ход лучей в призмах. Знать: виды линз и их геометрические характеристики (гл. оптическая ось, гл. плоскость линзы, фокус, радиус кривизны поверхностей). | Комбинированный | §63 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
55-56 | 5-6 | Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. | Линзы и их геометрические характеристики. Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы. | Уметь строить изображения в тонких линзах. Знать формулу тонкой линзы. | Урок изучения нового материала | §64-65 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
57-58 | 7-8 | Оптические приборы. Л/р. «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза». | Оптические приборы: глаз, лупа, микроскоп, телескоп. | Знать/понимать принцип получения изображений с помощью лупы, микроскопа, телескопа. Глаз – как оптический прибор. | Урок изучения нового материала. Урок - практикум | Конспект | Оптические приборы | |
59-60 | 9-10 | Л/р. «Измерение показателя преломления стекла». Дисперсия света. | Дисперсия света. | Знать понятие дисперсии. Уметь объяснять явление дисперсии света. | Урок – практикум. Урок изучения нового материала | §66 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
61-62 | 11-12 | Интерференция и дифракция волн. Дифракционная решетка. | Сложение волн от независимых источников. Когерентность. Интерференция и дифракция волн. Дифракционная решетка. | Знать: понятия: когерентность, зона Френеля, мин и мах рез. интенсивность. Время и длина. Геом. разность хода; явления: интерференция и дифракция волн. Законы и формулы. Знать/понимать смысл понятия дифракционная решетка. Что такое разрешающая способность дифр. решетки и что ее характеризует и от каких параметров она зависит. Уметь: объяснять явления интерференции и дифракции волн. Описывать опыт Юнга. | Комбинированный | §67 -72 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Интерференция света. Дифракция света. Получение спектра с помощью дифракционной решетки. |
63-64 | 13-14 | Поперечность световых волн и электромагнитная теория света. Контрольная работа по теме: «Световые волны» | Поперечность световых волн и электромагнитная теория света. | Урок контроля ЗУН | §73-74 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | ||
4.2 Элементы теории относительности (4ч.) | ||||||||
65-66 | 1-2 | Постулаты теории относительности. | Принцип относительности в механике и электродинамике. Постулаты СТО. Относительность одновременности. Следствия из постулатов СТО. | Знать/понимать: - постулаты теории относительности; - релятивистский закон сложения скоростей; - как изменяется время при движении со скоростями, близкими к скорости света; - зависимость массы от скорости; - взаимосвязь массы и энергии. Уметь: - объяснять противоречие результатов экспериментов Майкельсона - Морли классическому закону сложения скоростей; - объяснять причину существования черных дыр; - приводить примеры того, что одновременность - не абсолютная характеристика явлений, а относительная, зависящая от положения в пространстве наблюдателя; - описывать эксперимент, подтверждающей эффект замедления скоростей согласуется со вторым постулатом теории относительности; - обосновывать то, как релятивистский закон сложения скоростей согласуется с результатами эксперимента Майкельсона и Морли; - объяснять, почему нагревание образца приводит к увеличению его массы; - кратко формулировать основные результаты специальной теории относительности; - раскрывать влияние научных идей на формирование современного мировоззрения. | Урок изучения нового материала | §75 - 78 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
67 -68 | 3-4 | Элементы релятивистской динамики. Решение задач по теме: «СТО». Практикум по ЕГЭ. | Энергия покоя, импульс, масса, полная энергия частицы. | Комбинированный | §79 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | ||
4.3 Излучение и спектры (4ч.) | ||||||||
69-70 | 1-2 | Виды излучений. Спектральные аппараты. Спектральный анализ. | Свет. Виды излучений. Спектры. Спектральные аппараты. Спектральный анализ. | Знать/понимать: - состав спектра электромагнитные волн: волны звуковых частот, радиоволны, СВЧ-излучение, инфракрасное излучение, видимый свет, ультрафиолетовое излучение, рентгеновское излучение, гамма-излучение; - принципы радиосвязи. Уметь: - давать характеристики составным частям спектра электромагнитных волн; - давать характеристики особенностям каждого вида радиосвязи. | Урок изучения нового материала | §80 - 83 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Линейчатые спектры излучения. |
71 - 72 | 3-4 | Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучение. Шкала электромагнитных волн. | Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучение. Шкала электромагнитных волн. | Комбинированный | §84 -86 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | ||
Квантовая физика и элементы астрофизики (28 ч.) 5. Квантовая физика 5.1 Световые кванты (2ч.) | ||||||||
73 -74 | 1-2 | Фотоэффект. Фотоны. Практикум по ЕГЭ. | Фотоэффект и его наблюдение. Законы фотоэффекта. Теория фотоэффекта. Фотоны и их свойства. Применение фотоэффекта. Давление и химические свойства света. | Знать/понимать: понятия: -фотон, фотоэффект, абсолютно черное тело, тепловое излучение, корпускулярно-волновой дуализм, фототок, работа вывода электрона, длина волны де-Бройля. - гипотеза де-Бройля; - квантовая гипотеза Планка; - спектральная плотность энергетической светимости; - уравнение Эйнштейна и формулы для вычисления энергии и массы. Закон Вина и Стефана-Больцмана, закон фотоэффекта. Уметь: - решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны. Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотоэлектронов на основе уравнения Эйнштейна. - формулировать соотношение неопределенности Гейзенберга: - для координаты и импульса; - для времени и энергии. | Урок изучения нового материала | §87 -92 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Фотоэффект. |
5.2 Атомная физика (4 ч.) | ||||||||
75- 76 | 1 -2 | Строение атома. Планетарная модель атома. Модель атома водорода. | Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Теория атома водорода. Постулаты Бора. Виды излучений. | Знать: | Урок изучения нового материала | §93-95 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
77 -78 | 3 - 4 | Лазер. Применение лазеров. Решение задач по атомной физике. Практикум по ЕГЭ. | Поглощение, спонтанное и вынужденное излучения. Принцип действия лазера. Применение. | Знать: Уметь: | Комбинированный | §96 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Лазер. |
5.3 Физика атомного ядра (10 ч.) | ||||||||
79-80 | 1-2 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Открытие радиоактивности. Виды излучений. | Принцип действия приборов для регистрации элементарных частиц. Регистрационные устройства (счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, метод толстослойных фотоэмульсий). Открытие радиоактивности. Виды излучений. | Знать \ понимать принцип действия приборов для регистрации элементарных частиц. Регистрационные устройства; виды излучений. | Урок изучения нового материала | §97 - 99 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Счетчик ионизирующих частиц. |
81 -82 | 3-4 | Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. | Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. | Знать \ понимать радиоактивные превращения; закон радиоактивного распада. Уметь решать задачи на применение закона радиоактивного распада. | Комбинированный | §100 -101 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
83-84 | 5-6 | Изотопы. Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. | Изотопы. Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. | Знать \ понимать понятия: изотоп; строение ядра; энергия связи. Уметь вычислять энергию связи атомных ядер. | Комбинированный | §102 - 105 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
85-86 | 7-8 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Ядерный реактор. | Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Деление ядер урана. Ядерный реактор. | Знать: ядерная реакция, энергетический выход ядерных реакций; ядерный реактор; критическая масса; коэффициент размножения. Уметь объяснять деление ядер урана | Комбинированный | §106 - 109 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
87-88 | 9-10 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Знать: Уметь: | Комбинированный | §110 - 113 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
5.4 Элементарные частицы (2ч.) | ||||||||
89 -90 | 1-2 | Развитие физики элементарных частиц. Классификация элементарных частиц. | Развитие физики элементарных частиц. Классификация элементарных частиц. | Знать: этапы развития физики элементарных частиц; лассификацию элементарных частиц | Урок изучения нового материала | §114 -115 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
91-92 | 3 - 4 | Практикум по ЕГЭ. К/раб. по теме «Квантовая физика» | Урок применения ЗУН Урок контроля ЗУН | Репродуктивный. | ||||
6 Астрономия (10 ч.) 6.1 Солнечная система (4 ч.) | ||||||||
93-94 | 1-2 | Движение небесных тел. Законы движения планет. Строение солнечной системы. | Видимы движения небесных тел: прямое восхождение, склонение. Определение расстояний до звезд. Законы Кеплера. Система Земля – Луна. | Знать/понимать смысл понятий: звезда, планета. Уметь описывать и объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли | Урок изучения нового материала | §116 -118 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | Модель небесной сферы |
95-96 | 3-4 | Физическая природа планет и малых тел солнечной системы | Планеты земной группы, планеты – гиганты. Астероиды, кометы, метеоры и метеориты. | Знать/понимать смысл понятий: планета, астероид, комета, метеорное тело. Основные параметры, историю открытий и исследований планет земной группы и планет гигантов. | Урок изучения нового материала | §119 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный | Фильм о планетах |
6.2 Солнце и звезды (2 ч) | ||||||||
97-98 | 1-2 | Солнце. Основные характеристики звезд. Строение Солнца и звезд. | Характеристики Солнца и звезд. Строение Солнца, солнечной атмосферы, звезд. Солнечная активность. Эволюция звезд. | Знать/понимать смысл понятий: фотосфера, хромосфера, солнечная корона, вспышки, протуберанцы, солнечный ветер, звезда, виды звезд; черные дыры. | Комбинированный | §120 - 123 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
6.3 Строение Вселенной (4 ч.) | ||||||||
99-100 | 1-2 | Млечный путь. Галактики. Строение и эволюция Вселенной. Тестирование по теме: «Астрофизика» | Млечный путь. Галактики и их виды. Закон Хаббла. Строение и эволюция Вселенной. | Знать/понимать смысл понятий: галактика, наша галактика, Млечный путь, квазары, межзвездное пространство, Вселенная. Уметь описывать строение Вселенной, виды галактик. | Урок - практикум Урок контроля ЗУН | §124 - 126 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. | |
101-102 | 3 -4 | Единая физическая картина мира. Итоговая работа за курс 11 класса | Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля ЗУН | §127 | Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный. |
3 часа - резерв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование курса физики 8-9 класса
Тематическое планирование по физике для 8 - 9 класса...
Календарно – тематическое планирование курса «Физика 9-11 класс» (БУП -2004г)
Развернутое тематическое планирование в виде таблицы, состоящей из 9 колонок: № урока, название разделов и тема урока,тип урока, содержание урока, требования к уровню подготовки,домашнее задание, дата...
Календарно – тематическое планирование курса физики в 7 классе (2 часа)
по учебнику А.В. Перышкина...
Календарно - тематическое планирование курса физики в 8 классе (2 часа)
по учебнику А.В. Перышкина...
Календарно – тематическое планирование курса физики в 9 классе (2 часа)
по учебнику А.В. Перышкина...
Календарно – тематическое планирование курса физики в 10 классе (3 часа)
по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева...
Календарно - тематическое планирование курса физики в 11 классе (3 часа)
по учебнику Г.Я. Мякишева...