Плотность вещества 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Урок с фронтальными лабораторными опытами  и экспериментальными задачами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plotnost_veshchestva.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с фронтальными                            лабораторными  опытами и экспериментальными задачами в 7 классе по теме:

                     Учитель физики МБОУ « СОШ с. Речное»

                                                Кокина Т.Е.

Тема урока: «Плотность вещества»

Цель урока: Дать правильное понимание физического смысла плотности и научить учеников пользоваться этой величиной при решении задач, уметь определять при решении экспериментальных заданий                            

 Задачи урока:  

             - познакомить с методами определения плотности.

             - расширить представление учащихся о том, что плотность – одна из основных характеристик веществ.

             - выделить значение средств экспериментального исследования в процессе познания.

            - работать над формированием умений, делать личные заключения на основе анализа уж известных связей.

            - формулирование умений обобщать известные данные на основе выделения главного.

            - продолжить формирование навыков самоконтроля.

            - развивать мышление, речь, внимание, умственных способностей интерес.

          - воспитывает чувство коллективизма, уважения друг к другу.

       

Оборудование: 1. измерительный прибор;  

                           2.весы

                           3. разлитие вещества; жидкости.

                           4.индивидуальные карточки.

1.Организационный момент.

2.Выявление знаний.

1.Разминка.

    1) составьте простые предложения на доске;диффузия,скорость,расстояние,тележка,масса,гроза,температура,колба для опытов, кипение

 2)Почему при выстреле прикладной винтовки, надо прижимать к плечу?

3)сборник программирования заданий стр. 26 зад.12-2: зад.12-3.

3.Знакомство с новым материалом.                                                                                

1.Как определить массу воды в большом баке?                                  

Но это очень долго, да и дорого. Хорошо! А как найти массу кирпичной стены? Оказывается, сделать это возможно, если будем знать ещё одну физическую величину тесно связанную с понятием массы тела - плотность.

2.(смотрите записи в лабораторных тетрадях) были взяты 3.цилиндра равного объёма  имеют розные массы, изготовленные из различных мат-в.

Чем объяснить это различие.    

Объясняется оно тем, что различные вещества имеют разную плотность. Чтобы дать определение, обратимся к опыту:

Опыт.1: 2 одинаковые мензурки с сухими опилками; масса опилок одинакова, одинаков и их объём.

Вопрос: В какой мензурке опилки плотнее и во сколько раз?

m1=100г             m2=100г

V1=500см          V2=250 см

Масса 1 см в 1-ой мензурке = 100:500=0,2г/см

в 2-ой=100:250=0,4г/см

0,2; 0,4 – значение плотностей.

Вывод: плотность опилок во второй мензурке в 2 раза больше, чем в первой.

Вопрос: Что показывает плотность?

Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объёме 1м.

Чтобы определить плотность надо массу тела разделить на его объём.            

Плотность равна отношению массы  объёму.

 Определение плотности жидкости:

Обратимся к опыту:

Опыт2: 1) В одну из мензурок нальём воду, а в другую такой же объём спирта (или подсолнечное масло) и поставим мензурку на весы.

Вывод:  Одинаковые объёмы различных жидкостей имеют разные массы. (Зная объём жидкостей и массу, рассчитаем плотность)      

Опыт3: (обратный)

На одну чашку весов ставят мензурку, в которую налит спирт или масло. Например: V=100см, на другую пустую мензурку и наливаем воду, до тех пор пока масса воды не будет равна массе масло.

Вывод:  одинаковые массы разных жидкостей имеют разные объёмы.

4. Работа с таблицей.

Смотри стр.45 табл.№2,№3,№4

Найдите в таблице самый лёгкий и самый тяжёлый металл? Самую тяжёлую или лёгкую жидкость?

Какая плотность газа наиболее больше? Меньше?

5.Выполнение экспериментальных заданий.

Каждой группе выдаётся набор приборов и материалов. По определению плотности вещества.

6.Закрепление понятия плотности вещества:

Вопросы:

1.В воду постепенно добавляют поваренную соль и размешивают. Как будет изменяться плотность раствора? Почему?

2. В 2-х вёдрах одинаковой ёмкости доверху насыпаны яблоки:  в одном крупные, в другом мелкие. Одинаковы ли будет масса яблок? В котором ведре она будет больше? Почему?

3.Одинаковую ли массу имеет ведро с питьевой водой и такое же ведро, заполненное морской водой?

4. Рисунки? (с ошибками) Задание: найти ошибки.

Будьте судьёй в споре.

Вопрос: Что больше – плотность кипящей воды или плотность находящегося над ней пара? Почему?

Первый отличник: Я думаю плотность пара меньше плотности воды, ведь молекулы пара находятся большем расстоянии друг от друга, чем молекулы воды, следовательно в единице объёма пара находятся меньше молекул, чем в единице объёме воды.

Второй ученик: Мне думается, что плотность воды и плотность пара одинаковы, ведь вода и пар – это состояние одного и того же вещества – воды, значит молекулы и пара не отличаются друг от друга.

  Итак кто прав?

7. Рефлексия

8. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока тема "Плотность вещества"7 класс

Данный урок построен на деятельностной основе....

Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....

Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"

Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...

Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"

Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...

Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"

Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...

Плотность вещества (урок по физики 7 класс)

- ввести новую характеристику тела (вещества)- плотность;                 - выяснить физический смысл плотности...

Урок химии в 10 классе на тему: "Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества через относительную плотность газов и плотность вещества (алкана)".

Разработка урока + презентация к уроку химии в 10 классе. В разработке есть: теоретический материал с подробным разбором задач, задачи к уроку, задачи для домашнего задания (индивидуально каждому учащ...