Рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа (физика, 9 класс) по теме
Рабочая программа по физике 9 класс по учебнику А.В.Пёрышкина, Е.М.Гутник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl.doc | 653.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №21 г. Белгород
«Согласовано» Руководитель МО ________Темерова Л.А. Протокол № _____ от «____»______2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ № 21 г. Белгород ________Жданова М.М. «____»_________2012 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №21 г. Белгород __________Пищальченко М.И. Приказ № _от «___»___2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
Дорониной Елены Анатольевны
9 «А», «Б» класс
Базовый уровень
2012 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы: Физика. 7-9 классы. Авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин. Программа опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011».
При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма БРИПКППС «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях области в 2012/ 2013 учебном году».
Цели и задачи изучения физики
- освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений и измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Изменения, внесённые в авторскую программу.
Лабораторная работа №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» не проводится, так как в школе нет дозиметра и оборудования для данной лабораторной работы.
Количество учебных часов
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования в 9 классе 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю, в том числе 5 контрольных работ и 8 лабораторных работ.
Учебно- методический комплект
- Учебник. Физика. 9 кл. А.В.Пёрышкин, Е. М. Гутник.– М.: Дрофа, 2011.-300 с.: ил.
- Сборник задач по физике. 7 - 9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И. Лукашик, Е. В. Иванова – М.:Просвещение, 2011. – 240 с.: ил.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ учащихся
В результате изучения физики ученик 9 класса должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;
- оценки безопасности радиационного фона.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Подготовка к ГИА | Д/З |
по плану | фактически |
1. Законы взаимодействия и движения тел - 26ч. |
1/1 | Вводный ИТБ. Материальная точка. Система отсчёта. | 1 | 5.09 | §1,упр.1 |
2/2 | Перемещение. Определение координаты движущегося тела. | 1 | 7.09 | 1.1 | §2,3, упр.2 |
3/3 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | 1 | 12.09 | 1.2 | §4 |
4/4 | Вводная контрольная работа | 1 | 13.09 |
5/5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | 14.09 | 1.3, 1.4, 1.5 | §5,упр.5(3) |
6/6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | 1 | 19.09 | §6, упр.6. |
7/7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | 21.09 | §7,8, упр.7(2) |
8/8 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | 1 | 26.09 | №1,3,4,10 (стр.283) |
9/9 | Решение задач на равномерное и равноускоренное движение. | 28.09 | №6,9,18 (стр.284). |
10/10 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Основы кинематики» | 1 | 3.10 |
11/11 | Контрольная работа № 1 по теме: «Кинематика». | 1 | 5.10 |
12/12 | Относительность движения. | 1 | 10.10 | §9 упр.9(1-4) |
13/13 | Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. | 1 | 12.10 | 1.9, 1.10. | §10,упр.10 |
14/14 | Второй закон Ньютона. | 1 | 17.10 | 1.11 | §11,упр.11 |
15/15 | Третий закон Ньютона. | 1 | 19.10 | 1.12 | §12,упр.12 |
16/16 | Свободное падение тел. Невесомость. | 1 | 24.10 | 1.6 | §13, упр.13 |
17/17 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения» | 1 | 26.10 |
18/18 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Решение задач | 1 | 7.11 | §14 |
19/19 | Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | 1 | 9.11 | 1.15 | §15,16, упр.16(1-3) |
20/20 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 | 14.11 | 1.7 | §18,19, упр.18(1) |
21/21 | Импульс тела. Закон сохранения импульса | 1 | 16.11 | 1.16, 1.17 | §21, упр.20(4) |
22/22 | Реактивное движение. Ракеты. Искусственные спутники Земли. | 1 | 21.11 | §22,20, упр.21(2) |
23/23 | Закон сохранения механической энергии | 1 | 23.11 | 1.19, 1.20 | §23 |
24/24 | Решение задач по динамике. | 1 | 28.11 | №20,28,31 (стр.286) |
25/25 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Основы динамики» | 30.11 | №23,30,33 (стр.287) |
26/26 | Контрольная работа № 2 по теме:«Динамика и законы сохранения в механике». | 1 | 5.12 |
2. Механические колебания и волны. Звук-10 ч. |
27/1 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Колебания груза на пружине. | 1 | 7.12 | 1.25 | §24,25 |
28/2 | Величины,характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота, фаза колебаний. | 1 | 12.12 | 125 | §26,упр.24 |
29/3 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины» | 1 | 14.12 |
30/4 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины». | 1 | 19.12 |
31/5 | Гармонические колебания. Затухающие колебания.Вынужденные колебания. Превращения энергии при колебательном движении. | 1 | 21.12 | 1.25 | §27-30 |
32/6 | Распространения колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. | 1 | 26.12 | §31,32 |
33/7 | Длина волны. Скорость распространения волн. | 28.12 | 1.25 | §33 Упр.28 |
34/8 | Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. | 1 | 16.01 | 1.25 | §34-36 |
35/9 | Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Звуковой резонанс. | 1 | 18.01 | 1.25 | §37-40 |
36/10 | Контрольная работа № 3 по теме: «Механические колебания и волны. Звук». | 1 | 23.01 |
3. Электромагнитное поле - 17 ч. |
37/1 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. | 1 | 25.01 | §42,43 Упр.33,34 |
38/2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | 1 | 30.01 | §44,45,упр.35 |
39/3 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 1 | 1.02 | §46,47,упр.37 |
40/4 | Явление электромагнитной индукции. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Изучения явления электромагнитной индукции». | 1 | 6.02 | 3.13 | §48 |
41/5 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции | 1 | 8.02 | §49,50 |
42/6 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстоянии. | 13.02 | §51 |
43/7 | Электромагнитное поле. | 1 | 15.02 | §52 |
44/8 | Электромагнитные волны. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. | 1 | 20.02 | 3.14 | §53 Упр.44 |
45/9 | Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний | 1 | 22.02 | §54,55,упр.45 |
46/10 | Принципы радиосвязи и телевидения. | 1 | 27.02 | §56,упр.47 |
47/11 | Электромагнитная природа света. | 1.03 | §58 |
48/12 | Преломление света. Физический смысл показателя преломления. | 1 | 6.03 | 3.17 | §59 |
49/13 | Дисперсия света. | 1 | 13.03 | 3.18 | §60 |
50/14 | Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами.Происхождение линейчатых спектров. | 1 | 15.03 | §62,64 |
51/15 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 « Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания». | 1 | 20.03 | №37,38,40 (стр.290) |
52/16 | Контрольная работа № 4 по теме: «Электромагнитное поле». | 1 | 22.03 |
53/17 | Повторение темы «Электромагнитные поле» | 1 | 3.04 |
4. Строение атома и атомного ядра-11ч. |
54/1 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда. | 1 | 5.04 | 4.1 | §65,66 |
55/2 | Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. | 1 | 10.04 | 4.2 | §67,68 |
56/3 | Открытие протона. Открытие нейтрона. | 1 | 12.04 | 4.1 | §69,70 |
57/4 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. | 1 | 17.04 | 4.3 | §71 |
58/5 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | 1 | 19.04 | §72,73 |
59/6 | Деление ядер урана. Цепная реакция. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». | 1 | 24.04 | §74,75 |
60/7 | Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 1 | 26.04 |
61/8 | Ядерный реактор. Атомная энергетика. | 1 | 3.05 | §76,77 |
62/9 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | 1 | 8.05 | §78 |
63/10 | Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. | 1 | 10.05 | 4.4 | §79, №41-45 (стр.291) |
64/11 | Контрольная работа № 5 по теме: «Строение атома и атомного ядра». | 1 | 15.05 |
Обобщающее повторение курса физики 9 класса 4ч. |
65/1 | Законы взаимодействия и движения тел. | 1 | 17.05 | §1-23 |
66/2 | Механические колебания и волны. Звук. | 1 | 22.05 | 1.25 | §24-40 |
67/3 | Электромагнитные явления. Световые явления. | 1 | 24.05 | §42-64 |
68/4 | Итоговое повторение | 1 | 24.05 | §65-79 |
содержание программы
1.Законы взаимодействия и движения тел (26 ч)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Фронтальные лабораторные работы
- Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
- Измерение ускорения свободного падения.
2. Механические колебания и волны. Звук (10 ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс.
Фронтальные лабораторные работы
- Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.
- Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
3. Электромагнитное поле (17 ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.
Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.
Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Фронтальные лабораторные работы
- Изучение явления электромагнитной индукции.
- Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.
4. Строение атома и атомного ядра (11 ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Фронтальные лабораторные работы
- Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
- Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Обобщающее повторение курса физики 7—9 классов (4 ч)
Формы и средства контроля
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела) школьного курса.
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
Плановые контрольные работы | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Лабораторные работы | 1 | 3 | 2 | 2 | 8 |
Ниже приведены контрольные работы в новом формате для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика».
Вариант 1
Уровень А
1.Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения
1) только слона; 2) только мухи; 3) и слона и мухи в разных исследованиях;
4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа.
2.Вертолет МИ-8 достигает 250 км/ч. Какое время он затратит на перелет между двумя населенными пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?
1) 0,25 с; 2) 0,4 с; 3) 2,5 с; 4) 1140 с.
3.На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?
1) х 2) х 3) х 4) х
4.Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с². Сколько времени длился спуск?
1) 0,05 с; 2) 2 с; 3) 5 с; 4) 20 с.
5.Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с².
Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.
1) 39 м; 2) 108 м; 3) 117 м; 4) 300 м.
6.Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде – со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?
1) 1 м/с; 2) 1,5 м/с; 3) 2 м/с; 4) 3,5 м/с.
Уровень В
7.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛА
А) Ускорение 1) ;
Б) Скорость при равномерном 2) ;
прямолинейном движении 3) t;
В) Проекция перемещения при 4) ;
равноускоренном прямолинейном 5) .
движении.
А | Б | В |
Уровень С
8. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в 3 раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ускорение постоянным.
9. Из населенных пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном направлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со скоростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Определите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода.
Вариант 2
Уровень А
1. Два тела, брошенные с поверхности вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на
1) 5 м; 2) 20 м; 3) 10 м; 4) 30 м.
2. За 6 минут равномерного движения мотоциклист проехал 3,6 км. Скорость мотоциклиста равна
1) 0,6 м/с; 2) 10 м/с; 3) 15 м/с; 4) 600 м/с.
3.На рисунках представлены графики зависимости проекции перемещения от времени для четырех тел. Какое их тел движется с наибольшей по модулю скоростью?
1)S 2)S 3) S 4) S
0 t 0 t 0 t 0 t
4.Во время подъема в гору скорость велосипедиста, движущегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. При этом ускорение велосипедиста было равно
1) -0,25 м/с²; 2) 0,25 м/с²; 3) -0,9 м/с²; 4) 0,9 м/с²;
5. Аварийное торможение автомобиля происходило в течение 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч.
1) 22,5 м; 2) 45 м; 3) 50 м; 4) 360 м.
6.Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.
1)0,5 м/с; 2) 0,1 м/с; 3) 0,5 м/с; 4) 0,7 м/с
Уровень В
7.Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ В СИ
А) скорость 1) мин
Б) ускорение 2) км/ч
В) время 3) м/с
4) с
5) м/с².
А | Б | В |
Уровень С
8.Поезд начинает равноускоренное движение из состояния покоя и проходит за четвертую секунду 7 м. Какой путь пройдет тело за первые 10 с?
9.Катер, переправляясь через реку шириной 800 м, двигался перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчета, связанной с водой. На сколько будет снесен катер течением, если скорость течения реки 1,5 м/с?
Контрольная работа №2 по теме «Динамика и законы сохранения в механике»
Вариант 1
Уровень А
1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие на нее других тел взаимно уравновешено,
1) верно при любых условиях;
2) верно в инерциальных системах отсчета
3) верно для неинерциальных систем отсчета
4) неверно ни в каких системах отсчета
2.Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2• Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.
1) 22,5 Н 2) 45 Н 3) 47 Н 4) 90 Н
3.Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?
1) 0,3 Н 2) 3 Н 3) 6 Н 4) 0 Н
4.Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу
1)каждого из тел увеличить в 2 раза 2)каждого из тел уменьшить в 2 раза
3)одного из тел увеличить в 2 раза 4)одного из тел уменьшить в 2 раза
5.На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление импульса тела?
1) 1 3 2
2) 2
3) 3
4) 4 4 1
6.Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вскакивает сзади на платформу массой 15 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?
1) 1 м/с 2) 2м/с 3) 6 м/с 4)15 м/с
Уровень В
7. Установите соответствие между физическими законами и их формулами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ФОРМУЛЫ
А) Закон всемирного тяготения 1)
Б) Второй закон Ньютона 2) F=kx
В) Третий закон Ньютона 3)
4)
5)
A | Б | В |
Уровень С
8.К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдет это тело за 12 с?
9.Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса - 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного падения на Марсе. Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с2.
Вариант 2
Уровень А
1.Система отсчета связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль
1)движется равномерно по прямолинейному участку шоссе
2)разгоняется по прямолинейному участку шоссе
3)движется равномерно по извилистой дороге
4)по инерции вкатывается на гору
2.Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?
1)Сила и ускорение
2)Сила и скорость
3)Сила и перемещение
4)Ускорение и перемещение
3.Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. Найдите отношение силы тяготения, действующей на Луну со стороны Земли, и силы тяготения, действующей на Землю со стороны Луны.
1) 81 2) 9 3) 3 4) 1
4.При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения
1)увеличивается в 3 раза 3) увеличивается в 9 раз
2)уменьшается в 3 раза 4) уменьшается в 9 раз
5.Найдите импульс легкового автомобиля массой 1,5 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.
1)15 кг . м/с 2)54 кг . м/с 3) 15000 кг.м/с 4) 54000 кг.м/с
6.Два неупругих шара массами 6 кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3 м/с соответственно, направленными вдоль одной прямой. С какой скоростью они будут двигаться после абсолютно неупругого соударения?
1) 3,6 м/с
2) 5 м/с
3) 6 м/с
4) 0 м/с
Уровень В
7.Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ | ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА |
А) | Свободное падение | 1) | Происходит за счет отделения от тела с некоторой скоростью |
Б) | Движение по | какой-либо его части |
окружности с | 2) | Движение под действием только силы тяжести |
постоянной по модулю | 3) | Движение, при котором ускорение в любой момент времени на- |
скоростью | направлено к центру окружности. |
В) | Реактивное движение | 4) | Движение происходит в двух взаимно противоположных |
направлениях. |
5) | Движение с постоянной скоростью. |
А | Б | В |
Уровень С
8.Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с достигает скорости 30 м/с. Определите силу тяги двигателя. Сопротивлением движению пренебречь.
9.Масса Луны в 80 раз меньше массы Земли, а радиус ее в 3,6 раза меньше радиуса Земли. Определите ускорение свободного падения на Луне. Ускорение свободного падения на Земле считайте 10 м/с2.
Контрольная работа № 3 по теме
«Механические колебания и волны. Звук».
Вариант 1
Уровень А
1.При измерении пульса человека было зафиксировав 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите период сокращения сердечной мышцы.
- 0,8 с 3) 60 с
- 1,25 с 4) 75 с
2Амплитуда свободных колебаний тела равна 3 см. Какой путь прошло это тело за 1/2 периода колебаний?
- 3 см 3) 9 см
- 6 см 4) 12 см
- 2,5 см 3) 10 см
- 5 см 4) 20 см
3.На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени. Определите амплитуду колебаний.
- Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Длина волны равна
1) 0,5 м 2) 2 м 3) 32 м 4) для решения не хватает данных
- Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении амплитуды колебаний в звуковой волне?
1) повышение высоты тона 2) понижение высоты тона
2) повышение громкости 4) уменьшение громкости
- Охотник выстрелил, находясь на расстоянии 170 м от лесного массива. Через сколько времени после выстрела охотник услышит эхо? Скорость звука в воздухе 340 м/с.
1) 0,5 с 2) 1 с 3) 2 с 4) 4 с
Уровень В
- Установите соответствие между физическими явлениями и их названиями.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ | НАЗВАНИЯ |
А) | Сложение волн в пространстве | 1) | Преломление |
Б) | Отражение звуковых волн от преград | 2) | Резонанс |
В) | Резкое возрастание | 3) | Эхо |
амплитуды колебаний | 4) | Гром |
| 5) | Интерференция звука |
А | Б | В |
Уровень С
8. Тело массой 600 г подвешено к цепочке из двух параллельных пружин с коэффициентами жесткости 500 Н/м и 250 Н/м. Определите период собственных колебаний системы.
9.С какой скоростью проходит груз пружинного маятника положение равновесия, если жесткость пружины 400 Н/м, а амплитуда колебаний 2 см? Масса груза 1 кг.
Вариант 2
Уровень А
1.При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите частоту сокращения сердечной мышцы.
1)0,8 Гц
2)1,25 Гц
3)60 Гц
4)75 Гц
2.Амплитуда свободных колебаний тела равна 50 см. Какой путь прошло это тело за 1/4 периода колебаний?
1) 0,5 м 3)1,5 м
2) 1 м 4)2 м
3.На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени.
Х,см
20
10
0
-10
-20
Период колебаний равен
1) 2 с 2)4 с 3) 6 с 4) 10 с
4. Обязательными условиями возбуждения механической волны являются
А: наличие источника колебаний
Б: наличие упругой среды
В: наличие газовой среды
1)А и В 3) А и Б
2)Б и В 4) А,Б и В
5.Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5 м. Скорость звука 340 м/с. Какова частота колебаний камертона?
1) 680 Гц 2) 170 Гц 3) 17 Гц 4) 3400 Гц
6.Эхо, вызванное оружейным выстрелом, дошло до стрелка через 2 с после выстрела. Определите расстояние до преграды, от которой произошло отражение, если скорость звука в воздухе 340 м/с.
1) 85 м 2) 340 м 3) 680 м 4) 1360 м
Уровень В
7 . Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ
А) Период колебаний 1)
Б) Длина волны 2)
В) Скорость распространения волны 3)
4)
5)
| В | С |
Уровень С
8.На не которой планете период колебаний секундного земного математического маятника оказался равным 2 с. Определите ускорение свободного падения на этой планете.
9.На рисунке представлен график изменения со временем кинетической энергии ребенка, качающегося на качелях. Определите потенциальную энергию качелей в момент, соответствующий точке А на графике.
Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле».
Вариант 1
Уровень А.
1. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками.
Сила, действующая на нижнюю сторону рамки, направлена
1) вниз 2) вверх 3) из плоскости листа на нас
4) в плоскость листа от нас
2. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 8 А. Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника.
1) 0,05 Тл 2) 0,0005 Тл 3) 80 Тл 4) 0,0125 Тл
3. Один раз кольцо падает на стоящий вертикально полосовой магнит так, что надевается на него; второй раз так, что пролетает мимо него. Плоскость кольца в обоих случаях горизонтальна.
Ток в кольце возникает
- в обоих случаях 2)ни в одном из случаев
- только в первом случае 4)только во втором случае
4.Радиостанция работает на частоте 60 МГц. Найдите длину электромагнитных волн, излучаемых антенной радиостанции. Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 . 108 м/с.
1) 0,5 м 2) 5м 3) 6 м 4) 10 м
5. Как изменится электрическая емкость плоского конденсатора, если площадь пластин увеличить в 3 раза?
- Не изменится
- Увеличится в 3 раза
- Уменьшится в 3 раза
- Среди ответов 1-3 нет правильного.
6. Как изменится период собственных электромагнитных колебаний в контуре (см. рисунок), если ключ К перевести из положения 1 в положение 2?
- Уменьшится в 9 раз
- Увеличится в 9 раз
- Уменьшится в 3 раза
- Увеличится в 3 раза
Уровень В
- Установите соответствие между научными открытиями и учеными, которым эти открытия принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ | УЧЕНЫЕ |
А)Создал теорию электромагнитного поля | 1)Т. Юнг |
Б)Зарегистрировал электромагнитные волны | 2)М. Фарадей |
В) Получил интерференцию света | 3)Д. Максвелл |
4)Б. Якоби |
5)Г. Герц |
А | Б | В |
Уровень С
- Если на дно тонкостенного сосуда, заполненного жидкостью и имеющего форму, приведенную на рисунке, пустить луч света так, что он, пройдя через жидкость, по- падет в центр сосуда, то луч выходит из жидкости под углом 300 относительно поверхности воды. Каков показатель прело мления n жидкости, если луч АО составляет 450 с вертикалью?
- Детектор полностью поглощает падающий на него свет частотой v = 6∙1014 Гц. За время t = 5 с на детектор падает N = 3∙105 фотонов. Какова поглощаемая детектором мощность? Постоянная Планка 6,6∙10-34 Дж . с.
Вариант 2
Уровень А
1.Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками. Как направлена сила, действующая на стороны аб рамки со стороны магнитного поля?
- Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас
- Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам
- Вертикально вверх, в плоскости чертежа
- Вертикально вниз, в плоскости чертежа
2.Прямолинейный проводник длиной 20 см, по которому течет электрический ток силой 3 А, находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 90° к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля?
1) 240 Н 2) 0,15 Н 3) 60 Н 2,4 Н
3. Проводящее кольцо с разрезом поднимают над полосовым магнитом, а сплошное проводящее кольцо смещают вправо (см. рисунок).
При этом индукционный ток
- течет только в первом кольце
- течет только во втором кольце
- течет и в первом, и во втором кольце
- не течет ни в первом, ни во втором кольце
4. Длина электромагнитной волны в воздухе равна 0,6 мкм. Чему равна частота колебаний вектора напряженности электрического поля в этой волне? Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 • 108 м/с.
- 1014Гц 3) 1013Гц
- 5 • 1013Гц 4) 5 • 1014Гц
5. Как изменится электрическая емкость плоского конденсатора, если расстояние между пластинами увеличить в 2 раза?
- Не изменится
- Увеличится в 2 раза
- Уменьшится в 2 раза
- Среди ответов 1-3 нет правильного.
6. Как изменится период собственных электромагнитных колебаний в контуре (см. рисунок), если ключ К перевести из положения 1 в положение 2?
1) Уменьшится в 4 раза 3) Уменьшится в 2 раза
2) Увеличится в 4 раза 4) Увеличится в 2 раза
Уровень В
7. Установите соответствие между особенностями электромагнитных волн и их диапазонами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ
ВОЛН ВОЛНЫ
A) Волны с минимальной 1) Радиоволны
частотой 2) Инфракрасное
Б) Волны, идущие от излучение 3) Видимое излучение
нагретых тел 4) Ультрафиолетовое
B) Волны, обладающие излучение
проникающей способностью 5) Рентгеновское
Излучение
А | Б | В |
Уровень С
- Ученик решил использовать лазерную указку для определения показателя преломления неизвестной жидкости. Он взял прямоугольную пластмассовую коробочку с прозрачными стенками, налил в нее жидкость и насыпал детскую присыпку, чтобы луч стал видимым. Для измерения угла падения и угла преломления он воспользовался двумя одинаковыми транспортирами (см. рисунок) и определил, что угол падения 75° (sin75° = 0,97). Чему равен показатель преломления п?
- В таблице показано, как изменялся заряд конденсатора в колебательном контуре с течением времени.
t, 10-6 c | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
q, 10-6 Кл | 2 | 1,42 | 0 | -1,42 | -2 | -1,42 | 0 | 1,42 | 2 | 1,42 |
Вычислите емкость конденсатора в контуре, если индуктивность катушки равна 32 мГн.
Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра»
Вариант 1
Уровень А.
1.β-излучение - это
- вторичное радиоактивное излучение при начале цепной реакции
- поток нейтронов, образующихся в цепной реакции
- электромагнитные волны
- поток электронов
2. При изучении строения атома в рамках модели Резерфорда моделью ядра служит
- электрически нейтральный шар
- положительно заряженный шар с вкраплениями электронов
- отрицательно заряженное тело малых по сравнению с атомом размеров
- положительно заряженное тело малых по сравнению с атомом размеров
3. В ядре элемента содержится
- 92 протона, 238 нейтронов
- 146 протонов, 92 нейтрона
- 92 протона, 146 нейтронов
4) 238 протонов, 92 нейтрона
4. На рисунке изображены схемы четырех атомов. Черными точками обозначены электроны. Атому соответствует схема
5.Элемент испытал α-распад. Какой заряд и массовое число будет у нового элемента Y?
1) 2) 3) 4)
6. Укажите второй продукт ядерной реакции
1) 2) 3) 4)
Уровень В
- Установите соответствие между научными открытиями и учеными, которым эти открытия принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ УЧЕНЫЕ
А) Явление радиоактивности 1) Д. Чедвик
Б) Открытие протона 2) Д. Менделеев
В) Открытие нейтрона 3) А. Беккерель
4) Э.Резерфорд
5) Д. Томсон
А | Б | В |
Уровень С
8.Определите энергию связи ядра изотопа дейтерия (тяжелого водорода). Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра дейтерия 2,0141 а.е.м., 1 а.е.м. = 1,66 . 10 кг, а скорость света с = 3 10 м/с.
9. Записана ядерная реакция, в скобках указаны атомные массы (в а.е.м.) участвующих в ней частиц.
Вычислите энергетический выход ядерной реакции.
Учтите, что 1 а.е.м. = 1,66 кг, а скорость света с = 3 м/с.
Вариант 2
Уровень А
1. -излучение - это
- поток ядер гелия 2) поток протонов
3)поток электронов 4) электромагнитные волны большой частоты
2. Планетарная модель атома обоснована
- расчетами движения небесных тел
- опытами по электризации
- опытами по рассеянию - частиц
- фотографиями атомов в микроскопе
р- число протонов | n- число нейтронов |
110 | 50 |
60 | 50 |
50 | 110 |
50 | 60 |
3.В какой из строчек таблицы правильно указана структура ядра олова ?
1)
2)
3)
4)
4. Число электронов в атоме равно
- числу нейтронов в ядре
- числу протонов в ядре
- разности между числом протонов и нейтронов
- сумме протонов и электронов в атоме
5. Какой порядковый номер в таблице Менделеева имеет элемент, который образуется в результате -распада ядра элемента с порядковым номером Z?
1) Z+2 3) Z-2
2) Z+1 4) Z-1
6.Какая бомбардирующая частица Х участвует в ядерной реакции
Х + ?
- -частица Не 2) дейтерий Н
3)протон Н 4) электрон
Уровень В
7.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ
А) Энергия покоя 1)
Б) Дефект массы 2) (
В) Массовое число 3)
4) Z+N
5) A-Z
А | Б | В |
Уровень С
8. Определите энергию связи ядра гелия Не (-частицы).
Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра гелия 4,0026 а.е.м., 1 а.е.м. = 1,66 кг, а скорость света с = 3 м/с.
9.Записана ядерная реакция, в скобках указаны атомные массы (в а.е.м.) участвующих в ней частиц.
Какая энергия выделяется в этой реакции? Учтите, что 1 а.е.м.= 1,66 кг, а скорость света с = 3 м/с.
Перечень добавленных лабораторных работ в 8 классе.
1.Л.р. №3 Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.
2.Л.р. №6. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.
Ниже приведены описания лабораторных работ, не вошедших в учебник
Лабораторная работа №3.
Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.
Цель работы: выяснить, как зависит период колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.
Приборы и материалы: набор пружин с разной жесткостью, набор грузов, массой 100 г, секундомер.
Порядок выполнения работы.
1. Закрепить пружину в штативе и подвесить к ней один груз.
2. Измерить время 20 колебаний.
3.Вычислить период.
4.Повторить опыт, меняя число подвешенных грузов.
5. Оставив один груз и меняя пружины разной жесткости, измерить период колебаний груза .
6. Все измерения и вычисления занести в таблицу.
k – постоянная величина | m – постоянная величина |
№ опыта | N чило колеб. | t, с время колеб. | T, с период колеб. | m, кг масса груза | № опыта | N число колеб. | t, с время колеб. | T, с период колеб. | k, Н/м жесткость пружины |
1 | 1 |
|
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 4 |
7.Сделайте вывод о том, как зависит период колебаний груза от массы подвешенного груза и от жесткости пружины.
Лабораторная работа №6
Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.
Цель работы: выделить основные отличительные признаки сплошного и линейчатого спектров.
Приборы и материалы: генератор «Спектр», спектральные трубки с водородом, криптоном, неоном, источник питания, соединительные провода, стеклянная пластинка со скошенными гранями, лампа с вертикальной нитью накала, призма прямого зрения.
Порядок выполнения работы.
1. Расположите пластинку горизонтально перед глазом. Сквозь грани, составляющие угол 45о, наблюдать сплошной спектр.
2.Выделить основные цвета полученного сплошного спектра и записать их в наблюдаемой последовательности.
3. Повторить опыт, рассматривая сплошной спектр через грани, образующие угол 60о. Записать различия в виде спектров.
4.Наблюдать линейчатые спектры водорода, криптона, неона, рассматривая светящиеся спектральные трубки сквозь грани стеклянной пластины. Записать наиболее яркие линии спектров. (Наблюдать линейчатые спектры удобнее сквозь призму прямого зрения).
5.Сделайте вывод.
6. Выполните следующие задания:
а)На рисунках А, Б, В приведены спектры излучения газов А и В и газовой смеси Б. На основании анализа этих участков спектров можно сказать, что смесь газов содержит 1)только газы А и В 2)газы А, В и другие 3)газ А и другой неизвестный газ 4)газ В и другой неизвестный газ
б)На рисунке приведен спектр поглощения смеси паров неизвестных металлов. Внизу – спектры поглощения паров лития и стронция. Что можно сказать о химическом составе смеси металлов ? 1)смесь содержит литий, стронций и еще какие–то неизвестные элементы; 2)смесь содержит литий и еще какие-то неизвестные элементы, а стронция не содержит; 3)смесь содержит стронций и еще какие-то неизвестные элементы, а лития не содержит; 4)смесь не содержит ни лития, ни стронция.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Основная и дополнительная литература:
Боброва С.В.Физика. 9 кл.: поурочные планы по учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутник.-Волгоград:Учитель, 2007.-175 с.
Громцева О.И. Дидактические карточки – задания по физике к учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутник «Физика» 9 кл., «Экзамен»,2011
Гутник, Е.М. Физика. 9 класс. Тематическое поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина/ Е.М. Гутник.– М.: Дрофа, 2004.
Лукашик В.И..Сборник задач по физике. 7 - 9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И. Лукашик, Е. В. Иванова – М.:Просвещение, 2011. – 240 с.: ил.
Пёрышкин А.В., Гутник Е. М. Физика.9 кл.: Учебник для общеобразовательных. учреждений.– М.: Дрофа, 2011г.-300 с.: ил.
Физика 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации 2009: УМП.-Ростов;Легион-112с
Электронно-образовательные ресурсы
Уроки физики с применением информационных технологий.7-11кл. метод.пособие с электронным приложением/ З.В.Александрова и др.-М.:Изд. «Глобус»,2009
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки физики 9 класс- М: ООО «Кирилл и Мефодий» 2009
http://www.uchitel-izd.ru.
оБорудование и приборы
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Таблицы по физике
Оборудование к лабораторным работам
№ | Темы лабораторных работ | Необходимый минимум (в расчете 1 комплект на 2 чел.) |
1 | Исследование равноускоренного движения. | · Желоб лабораторный -1 · Шарик диаметром 1-2 см -1 · Цилиндр металлический -1 · Метроном (1 на весь класс) · Лента измерительная -1 |
2 | Измерение ускорения свободного падения ( в виде демонстрационного эксперимента) | · Прибор для изучения движения тел -1 · Полоски миллиметровой и копировальной бумаги – 1 · Штатив с муфтой и лапкой –1 (возможна замена оборудования) |
3 | Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины | · Штатив с муфтой и лапкой -1 · Пружина-2, набор грузов -1 · Штатив с муфтой и лапкой -1 |
4 | Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины. | · Штатив с муфтой и лапкой -1 · Шарик с прикрепленной нитью - 1 · Метроном (один) -1 или секундомер |
5 | Изучение явления электромагнитной индукции. | · Миллиамперметр -1, катушка-моток -1 · Магнит дугообразный -1 · Источник питания (4,5 В) -1 · Катушка с железным сердечником -1 · Реостат -1, ключ -1 · Соединительные провода -1 · Модель генератора электрического тока (1 на весь класс) -1 |
6 | Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания (наблюдательный характер) | стеклянная пластинка со скошенными гранями, генератор «Спектр», спектральные трубки с водородом, криптоном, неоном, источник питания, соединительные провода, лампа с вертикальной нитью накала, призма прямого зрения.(Оборудование на весь класс) |
7 | Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. | · Фотография треков заряженных частиц – 1 |
8 | Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. | · Фотографии треков заряженных частиц –1 |
Кодификатор
1 МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1.1 Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение
1.2 Равномерное прямолинейное движение
1.3 Скорость
1.4 Ускорение
1.5 Равноускоренное прямолинейное движение
1.6 Свободное падение
1.7 Движение по окружности
1.8 Масса. Плотность вещества
1.9 Сила. Сложение сил
1.10 Инерция. Первый закон Ньютона
1.11 Второй закон Ньютона
1.12 Третий закон Ньютона
1.13 Сила трения
1.14 Сила упругости
1.15 Закон всемирного тяготения. Сила тяжести
1.16 Импульс тела
1.17 Закон сохранения импульса
1.18 Механическая работа и мощность
1.19 Кинетическая энергия. Потенциальная энергия
1.20 Закон сохранения механической энергии
1.21 Простые механизмы. КПД простых
1.22 Давление. Атмосферное давление
1.23 Закон Паскаля
1.24 Закон Архимеда
1.25 Механические колебания и волны. Звук
2 ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
2.1 Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела
2.2 Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со
скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия
2.3 Тепловое равновесие
2.4 Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения
внутренней энергии
2.5 Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение
2.6 Количество теплоты. Удельная теплоемкость
2.7 Закон сохранения энергии в тепловых процессах
2.8 Испарение и конденсация. Кипение жидкости
2.9 Влажность воздуха
2.10 Плавление и кристаллизация
2.11 Преобразование энергии в тепловых машинах
3 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
3.1 Электризация тел
3.2 Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов
3.3 Закон сохранения электрического заряда
3.4 Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические за-
ряды
3.5 Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение
3.6 Электрическое сопротивление
3.7 Закон Ома для участка электрической цепи
3.8 Работа и мощность электрического тока
3.9 Закон Джоуля–Ленца
3.10 Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока
3.11 Взаимодействие магнитов
3.12 Действие магнитного поля на проводник с током
3.13 Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея
3.14 Электромагнитные колебания и волны
3.15 Закон прямолинейного распространения света
3.16 Закон отражения света. Плоское зеркало
3.17 Преломление света
3.18 Дисперсия света
3.19 Линза. Фокусное расстояние линзы
3.20 Глаз как оптическая система. Оптические приборы
4 КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
4.1 Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения
4.2 Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома
4.3 Состав атомного ядра
4.4 Ядерные реакции
А
Б
В
Смесь
Li
Sr
600
500
400
λ,
мм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...