Рабочая программа по физике 11 класс
рабочая программа по физике (11 класс) по теме

Рабочая программа по физике 11 класс по учебнику Г.А.Мякишева и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_kl.doc937.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №21 г. Белгород

«Согласовано»

Руководитель МО


________Темерова Л.А.

Протокол № _____

от «____»______2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ  № 21 г. Белгород

________Жданова М.М.


«____»_________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №21

г. Белгород


__________Пищальченко М.И.


Приказ № _от «___»___2012 г.

                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

Дорониной Елены Анатольевны

11 «А», «Б» класс

(базовый уровень)

2012 г.

Пояснительная записка

   Данная рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы: Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова.

Программа опубликована в сборнике «Физика. Программы  общеобразовательных учреждений. 10-11 классы / авт. П.Г. Саенко и др.– М.: Просвещение, 2009»

    При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма БРИПКППС «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях области в 2012/ 2013 учебном году».

                                       Цели изучения физики

   освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  1. овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  3. воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  4. использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

                          Изменения, внесённые  в авторскую  программу.

       Лабораторная работа №10 «Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера» была вынесена на домашнее изучение, так как в кабинете физики нет возможности провести эту фронтальную лабораторную работу.

                                                     Количество учебных часов

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 учебных часов для обязательного изучения физики в 11 классе на базовом уровне из расчета 2 учебных часа в неделю, в том числе  5 контрольных работ и 9 лабораторных работ.

                                                  Учебно- методический комплекс

1. Физика: учеб. для 11кл. общеобразовательных  учреждений / Г. Я. Мякишев,  Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин. - М.: Просвещение, 2011

2. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10 – 11 классы: пособие для    общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

                      ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

                      В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

       знать/понимать

  1. смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  2. смысл физических величин: элементарный электрический заряд;
  3. смысл физических законов сохранения электрического заряда, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  4. вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  2. отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  3. приводить примеры практического использования физических знаний: электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  4. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
  2. оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  3. рационального природопользования и защиты окружающей среды.

               

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Подготовка к ЕГЭ

Д/З

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА.10 часов

Магнитное поле. 6 часов.

1/1

Вводный инструктаж по ТБ. Стационарное магнитное поле.

1

4/6.09

3.3

§1, 2

2/2

Сила Ампера.

1

8.09

3.3

§ 3—5; упр.1 (2,3)

3/3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток »

1

11./13.09

4/4

Входная контрольная работа

1

15.09

5/5

Сила Лоренца.

1

18./20.09

3.3

§6, упр.1 (4)

6/6

Магнитные свойства вещества.

1

22.09

3.3

§7

Электромагнитная индукция. 4 часа.

7/1

Явление электромагнитной индукции.

1

25/27.09

3.4.

§ 8, 9

8/2

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

29.09

3.4.

§10

9/3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

2./4.10

10/4

Контрольная работа №1 по теме: «Электродинамика»

1

6.10

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. 10 часов.

Механические колебания. 1 час.

11/1

Механические колебания.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа  №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»

1

9./11.10

Электромагнитные колебания. 3 часа.

12/1

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

1

13.10

3.5

§ 29

13/2

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний.

1

16/18.10

3.5

Упр.4 (1—3)

14/3

Переменный электрический ток.

1

20.10

3.5

§ 31, 37; упр.4 (4, 5)

Производство, передача и использование электрической энергии. 2 часа.

15/1

Трансформаторы.

1

23/25.10

3.5

§ 38; упр.5 (3—5)

16/2

Производство, передача и использование электрической энергии.

1

27.10

3.5

§ 39—41

Механические волны. 1 час.

17/1

Волна. Свойства волн и основные характеристики.

1

6/8.11

1.5

§ 42—46, 48, 54, упр.6 (1)

Электромагнитные волны. 3 часа.

18/1

Опыты Герца.

1

10.11

3.5

§ 49, 50

19/2

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи.

1

13/15.11

3.5

§ 51—53

20/3

Контрольная работа №2 по теме «Колебания и волны»

1

17.11

ОПТИКА 13 ч

Световые волны. 7 часов.

21/1

Введение в оптику.

1

20/22.11

3.6

Введение.

22/2

Основные законы геометрической оптики.

1

24.11

3.6

§ 60—62; упр. 8(4,7)

23/3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

1

27/29.11

24/4

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

1.12

25/5

Дисперсия света.

1

4/6.12

3.6

§ 66

26/6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

1

8.12

27/7

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции дифракции и поляризации света»

11/13.12

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ. 3 часа.

28/1

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна

1

15.12

4.1

§ 75—78; упр.11 (1)

29/2

Элементы релятивистской динамики.

1

18/20.12

4.2, 4.3

§ 79, 80, упр.11 (2, 3)

30/3

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»

1

22.12

Краткие итоги главы 9.

Излучение и спектры. 3 часа.

31/1

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

1

25/27.12

§ 81—87; кр. итоги гл.10.

32/2

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».Решение задач по теме «Излучение и спектры».

1

29.12

33/3

Контрольная работа №3 «Оптика»

1

15/17.01

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. 13 ч

Световые кванты. 3 часа.

34/1

Законы фотоэффекта.

1

19.01

5.1

§ 88, 89

35/2

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

1

22/24.01

5.1

§ 90; упр.12(3,7)

36/3

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

1

26.01

5.1

§ 92, 93

Атомная физика. 3 часа.

37/1

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.

1

29/31.01

5.2

§ 95, 96

38/2

Лазеры.

1

2.02

5.2

§ 97

39/3

Контрольная работа №4 по теме «Световые кванты. Атомная физика»

1

Физика атомного ядра. Элементарные частицы. 7 часов.

40/1

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

5/7.02

41/2

Радиоактивность.

1

9.02

5.3

§ 99—101

42/3

Энергия связи атомных ядер.

1

12/14.02

5.3

§ 106; упр.14(5)

43/4

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.

1

16.02

5.3

§ 109, 110; упр.14 (7)

44/5

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

19/21.02

5.3

§111—113

45/6

Элементарные частицы.

1

23.02

2 урока объединены

§ 114,115

46/7

Контрольная работа №5 по теме «Физика ядра и элементы частиц»

1

26/28.02

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА. 1 час.

47/1

Физическая карта мира.

1

2.03

СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ. 10 часов

48/1

Небесная сфера. Звёздное небо.

1

5/7/03

§116,117

49/2

Законы Кеплера

1

9.03

§118,119

50/3

Строение солнечной системы

1

12/14.03

§120

51/4

Система Земля-Луна

1

16.03

§121

52/5

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

1

19/21.03

§122

53/6

Физическая природа звёзд

1

23.03

§123

54/7

Наша галактика

1

6.04

§124

55/8

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение

1

9/11.04

§125

56/9

Жизнь и разум во Вселенной

1

13.04

§126

57/10

Зачёт по теме «Строение и эволюция Вселенной»

1

16/18.04

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. 11 часов

58/1

Повторение темы «Механика»

1

20.04

1.1, 1.2

59/2

Решение задач.

1

23/25.04

1.3, 1.4

60/3

Повторение темы «Молекулярная физика»

1

27.04

2.1

61/4

Решение задач.

1

30/2.04-.5

2.2

62/5

Повторение темы «Электродинамика»

1

4.05

3.1

63/6

Решение задач.

1

7./9.05

3.2

2 урока объединены

64/7

Повторение темы «Колебания и волны»

1

11.05

1.5, 3.5

65/8

Повторение темы «Оптика»

1

14/16.05

3.6

66/9

Решение задач.

1

18.05

5.3

67/10

Повторение темы «Квантовая физика»

1

21/23.05

5.1, 5.2

68/11

Итоговый урок

1

25.05

содержание программы

1. Основы Электродинамики (продолжение) (10 часов)

Магнитное поле Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца.

Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

  Фронтальные  лабораторные работы

1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

2. Изучение явления электромагнитной индукции.

2.Колебания и волны (10 часов)

 Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс.

Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

  Фронтальная  лабораторная работа

3. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

3. Оптика (10 часов)

 Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы её измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

  Фронтальные  лабораторные работы

  4. Измерение показателя преломления стекла.

  5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей   линзы.

  6. Измерение длины световой  длины.

  7. Наблюдение интерференции и дифракции света.

  8. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

  1. Основы специальной теории относительности (3 часа)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

 5. Квантовая физика (13 часов)

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Энштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

 Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза  де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

 Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных  частиц.

  Фронтальная  лабораторная работа

        9. Изучение треков заряженных частиц.

  1. Строение  и эволюция Вселенной (10 часов)

 Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звёзды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звёзд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

  1. Значение физики для понимания мира и развития

 производительных  сил (1ч)

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.

                                         Обобщающее повторение(11ч)

Формы и средства контроля

    Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела) школьного курса.

                    Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Контрольные работы

1

1

3

-

5

Лабораторные работы

3

4

2

-

9

Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой  темы и всего курса в целом.

Для индивидуальной работы с учащимися используются тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ по физике.

        

 

Контрольная работа  № 1 по теме «Электродинамика»

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий части 1 в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А8) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. К магнитной стрелке (северный полюс затемнён, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный полосовой магнит. При этом стрелка

1) повернётся на 1800  

2) повернётся на 900 по часовой стрелке

                         3) повернётся на 900 против часовой стрелки

                         4) останется в прежнем положении

А2. На рисунке изображён проволочный виток, по которому течет электрический ток в

направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в плоскости чертежа. В центре витка вектор индукции магнитного поля направлен

  1. к нам перпендикулярно плоскости чертежа
  2. от нас перпендикулярно плоскости чертежа  
  3. вправо
  4. влево  

А3. Будет ли поворачиваться рамка с током , изображённая  на рисунке,        

Если да, то как?

  1. повернётся по часовой стрелке на 900
  2. не будет поворачиваться
  3. повернется против часовой стрелки на 900
  4. повернется по часовой стрелки на 450

А4. На проводник №2 со стороны двух других проводников действует сила Ампера.

Все проводники тонкие, лежат в одной плоскости, параллельны друг другу, и расстояния между соседними проводниками одинаковы,

I – сила тока. Сила Ампера в этом случае

1) направлена вверх

                        2) направлена вниз

                        3) направлена от нас

                        4) равна нулю

А5. Электрическая цепь, состоящая из четырёх прямолинейных горизонтальных проводников (1-2, 2-3, 3-4, 4-1) и источника постоянного тока, находится в однородном магнитном поле, вектор магнитной индукции которого В   направлен

 горизонтально вправо (см. рисунок, вид сверху). Куда направлена

вызванная этим полем сила Ампера, действующая на проводник 1-2?

1) горизонтально влево

2) горизонтально вправо

3) вертикально вниз

4) вертикально вверх

А6. Электрон, влетевший в зазор между полюсами электромагнита, имеет горизонтально направленную скорость, перпендикулярную вектору магнитной индукции магнитного поля (см. рисунок). Куда направлена действующая на него сила Лоренца?

1) вертикально вниз     3) вертикально вверх

2) горизонтально влево   4) горизонтально вправо

Часть 2

Ответом каждому из заданий В1-В2 будет некоторое число. Это число надо записать без указания единиц физических величин.

В1. Электрон движется со скоростью 3000 км/с в однородном магнитном поле с магнитной индукцией 0,1 Тл. Направление скорости электрона  и линий магнитной индукции составляют прямой угол. Определите силу, действующую на электрон.

В2. Определите силу тока в проводе, если на участок этого провода длиной 20 см действует с силой 0,5 Н однородное магнитное поле, магнитная индукция которого 1 Тл. При этом угол между направлением линий магнитной индукции и тока равен 300.

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий части 1 в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А8) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. К магнитной стрелке (северный конец затемнён, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный полосовой магнит. При этом стрелка

  1. повернется на 1800
  2. повернется на 900 по часовой стрелке
  3. повернется на 900 против часовой стрелки

останется в прежнем положении

А2. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелочкой. Виток расположен в плоскости чертежа. В центре

витка вектор индукции магнитного поля направлен

  1. от нас перпендикулярно плоскости чертежа
  2. к нам перпендикулярно плоскости чертежа
  3. влево

     4)вправо

А3. К горизонтальному пучку положительных ионов сверху подносят магнит (см. рисунок). При этом он отклонится

                                                                             

1) вниз            2) вверх               3) от читателя                  4) к читателю

А4. На проводник №3 со стороны двух других проводников действует сила Ампера (см. рисунок). Все проводники тонкие, лежат в одной плоскости, параллельны друг другу, и расстояние между соседними проводниками одинаковы, I – сила

тока. Сила Ампера в этом случае

  1. направлена вверх
  2. направлена вниз
  3. направлена к нам

равна нулю

А5. Электрическая цепь, состоящая из четырех прямолинейных  горизонтальных проводников (1-2, 2-3, 3-4, 4-1) и источника постоянного тока, находится в однородном магнитном поле, вектор магнитной индукции которого В направлен горизонтально влево

(см. рисунок, вид сверху). Куда направлена вызванная этим полем сила Ампера, действующая на проводник 3-4?

  1. вертикально вверх
  2. вертикально вниз
  3. горизонтально вправо
  4. горизонтально влево

А6. Протон, влетевший в зазор между полюсами электромагнита,

 имеет горизонтальную скорость, перпендикулярную вектору магнитной

индукции В магнитного поля, направленного вертикально (см. рисунок).

Куда направлена действующая на него сила Лоренца?

  1. горизонтально к нам
  2. горизонтально от нас
  3. вертикально вверх

вертикально вниз

Часть 2

Ответом каждому из заданий В1-В2 будет некоторое число. Это число надо записать без указания единиц физических величин.

В1. Протон в магнитном поле с индукцией 0,01 Тл описывает окружность радиусом 10 см. Какова скорость протона?

В2. Магнитный поток внутри контура с площадью поперечного сечения 30 см2 равен

0,15 мВб. Определите индукцию поля внутри контура, считая поле однородным.

Контрольная работа №2 по теме: «КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»

Вариант 1

А1. Как изменится частота гармонических свободных колебаний математического маятника при уменьшении его длины в 4 раза?

1)

увеличится в 4 раза

2)

увеличится в 2 раза

3)

уменьшится в 4 раза

4)

уменьшится в 2 раза

А2. Через катушку индуктивности течет постоянный ток. Если индуктивность катушки увеличить вдвое, а силу тока в два раза уменьшить, то энергия магнитного поля катушки

1)

увеличится в 4 раза

2)

уменьшится в 4 раза

3)

увеличится в 2 раза

4)

уменьшится в 2 раза

А3. Плоская электромагнитная волна распространяется вдоль оси  в положительном направлении. Какова разность фаз колебаний напряженности электрического поля в начале координат и в точке  М  с координатами  

х = 3 м,  у = 2 м,  z = 1 м,  если длина волны равна 4 м?

1)

2)

3)

4)

2

А4. Скорость тела, совершающего гармонические колебания, меняется с течением времени по закону  (t) = 310–2 sin2t, где все величины выражены в СИ. Чему равна циклическая частота  

1)

310–2 

2)

610–2 

3)

2

4)

2 

А5. На рисунке приведен график гармонических колебаний тока в колебательном контуре. Какое преобразование энергии происходит в контуре в промежутке времени от
3
.10-6 с до 4.10-6 с?

1)

энергия магнитного поля катушки увеличивается от 0 до максимального значения

2)

энергия электрического поля конденсатора уменьшается от максимального значения до нуля

3)

энергия электрического поля конденсатора преобразуется в энергию магнитного поля катушки

4)

энергия магнитного поля катушки преобразуется в энергию электрического поля конденсатора

А6. Как изменится период собственных электромагнитных колебаний  в контуре (см. рисунок), если ключ К перевести из положения 1 в положение 2?

1)

увеличится в 4 раза

2)

увеличится в 2 раза

3)

уменьшится в 4 раза

4)

уменьшится в 2 раза


В1


Математический маятник совершает гармонические колебания между точками 1 и 3. Графики А и Б представляют изменения физических величин, характеризующих колебания. В начальный момент времени маятник находился в положении 1 (см. рисунок).

Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ГРАФИКИ

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

A)

1)

проекция скорости на ось Ох

2)

проекция ускорения на ось Ох

Б)

3)

кинетическая энергия маятника

4)

потенциальная энергия маятника относительно поверхности земли

Ответ:

А

Б


В2


Электрический колебательный контур радиоприемника настроен на длину волны . Как изменятся период колебаний в контуре, их частота и соответствующая им длина волны, если площадь пластин конденсатора уменьшить?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1)

увеличивается

2)

уменьшается

3)

не меняется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Период колебаний

Частота

Длина волны

Вариант 2

А1. Ученик изучал в школьной лаборатории колебания пружинного маятника. Результаты измерений каких двух величин он должен знать, чтобы определить жесткость пружины маятника?

1)

амплитуду колебаний маятника A и его период колебаний Т

2)

амплитуду колебаний маятника A и массу m груза

3)

ускорение свободного падения g и амплитуду колебаний маятника A

4)

период колебаний маятника Т и массу m груза



А2. На рисунке справа представлен график изменения заряда конденсатора в колебательном контуре с течением времени.


На каком из графиков правильно показан процесс изменения силы тока с течением времени в этом колебательном контуре?

1)

2)

3)

4)

А3. Колебательный контур состоит из конденсатора электроемкостью C и катушки индуктивностью L. Как изменится период электромагнитных колебаний в этом контуре, если и электроемкость конденсатора, и индуктивность катушки увеличить в 4 раза?

1)

не изменится

2)

увеличится в 4 раза

3)

уменьшится в 4 раза

4)

уменьшится в 16 раз

А4. Заряд на обкладках конденсатора идеального колебательного контура с течением времени изменяется по закону q = 10·cos100πt Кл. Определите циклическую частоту электромагнитных колебаний  в контуре.

1)

100

2)

10

3)

50

4)

100 

А 5. Массивный шарик, подвешенный на пружине, совершает гармонические колебания вдоль вертикальной прямой. Чтобы увеличить период колебаний в 2 раза, достаточно массу шарика

1)

увеличить в 4 раза

2)

уменьшить в 4 раза

3)

увеличить в 2 раза

4)

уменьшить в 2 раза

А6. Плоская электромагнитная волна распространяется в вакууме вдоль оси Oz.На каком минимальном расстоянии друг от друга (выраженном в единицах длины волны λ) находятся точки, для которых разность фаз колебаний вектора магнитной индукции составляет ?

1)

λ

2)

λ

3)

4)

λ


В1


В первой серии опытов исследовались малые колебания груза на нити. Затем тот же груз подвесили на нити меньшей длины. Максимальные углы отклонения нити от вертикали в опытах одинаковы. Как при переходе от первой серии опытов ко второй изменились период колебаний, частота и амплитуда колебаний?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1)

увеличилась

2)

уменьшилась

3)

не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Период колебаний

Частота колебаний

Амплитуда колебаний

Ответ:

А

Б


В2


Электрический колебательный контур радиоприемника настроен на длину волны . Как изменятся период колебаний в контуре, их частота и соответствующая им длина волны, если площадь пластин конденсатора уменьшить?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1)

увеличивается

2)

уменьшается

3)

не меняется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Период колебаний

Частота

Длина волны

Контрольная работа №3 «Оптика»

Вариант 1

1.Дифракционная решетка содержит 500 штрихов на 1 мм. На решетку нормально падает свет с длинной волны 575 нм. Найти наибольший порядок спектра в дифрешетке.

2.Почему возникают радужные полосы в тонком слое керосина на поверхности воды?

3.Определите постоянную дифракционной решетки , если при ее освещении светом с длиной волны 656 нм спектр второго порядка виден под углом 5  .

4.Световые волны от двух когерентных источников с длиной волны 400 нм распространяется навстречу друг другу. Какой будет результат интерференции, если разность хода будет : а) ∆d =3 мкм; б) ∆d =3.3 мкм?

5.Показатель преломления воды для красного света 1,331, а для фиолетового 1,343. Найти скорость распространения красного и фиолетового света.

Вариант 2

1.Определите наибольший порядок спектра ,который может образовать дифракционная решетка, имеющая 500 штрихов на 1мм, если длина волны падающего света равна 590 нм. Какую наибольшую длину волны можно наблюдать в спектре этой решетки?

2.Определить угол дифракции  для спектра второго порядка света  натрия с длинной волны 689 нм, если на один мм дифракционной решетки приходиться пять штрихов.

3.Почему крылья стрекоз имеют радужную оболочку?

4.Два когерентные волны фиолетового света с длиной волны 400 нм достигает некоторой точки с разностью хода  1,2 мкм. Что произойдет усиление или ослабление волн?

5.Определите длину волны монохроматического света , падающего нормально на дифракционную решетку с периодом 22 мкм , ели угол между направлениями на максимумы второго порядка  составляет  15?

Контрольная работа  № 4 по теме «Световые кванты», «Атомная физика»

Вариант 1

1.К какому виду излучения (тепловому или люминесцентному) относятся свечения:

1. раскаленной отливки металла;        2. лампы дневного света;

3. звезд;                4. некоторых глубоководных рыб.

А. 1, 3 – тепловое, 2, 4 – люминесцентные;                Б. 1, 2, 3, 4 – только тепловые;

В. 1, 2, 3, 4 и тепловые и люминесцентные;                Г. 1, 4 – тепловые, 2, 3 – люминесцентные.

2.Какое свойство инфракрасных лучей используют при сушке древесины, сена, овощей?

А. химическое;                        Б. тепловое;

В. люминесцентное;                Г. большая проникающая способность.

3. Энергию кванта можно рассчитать по формуле:

А. ;                Б. ;                В. ;        Г. .

4. Чему равен импульс фотона с частотой ?

А. ;        Б. ;                В. ;                Г. .

5.  Энергия фотона измеряется в …

А. Вт;                Б. м;                В. Вт/с;                Г. Дж.

6.  По какой формуле можно рассчитать задерживающее напряжение в опытах по выяснению законов фотоэффекта?

А. ;                Б. ;        В. .

 7. Явление фотоэффекта показало, что…

А. свет излучается порциями;                Б. свет – поток частиц;

В. свет имеет прерывистую структуру, излученная порция энергии сохраняет свою индивидуальность и в дальнейшем.

8.  Фотон – это…

А. элементарная частица, лишенная массы покоя и обладающая зарядом, энергией и импульсом;

Б. элементарная частица, имеющая массу покоя и электрического заряда, но обладающая энергией и импульсом;

В. элементарная частица, лишенная массы покоя и электрического заряда, но обладающая энергией и импульсом.

9.  Какое из ниже приведенных уравнений наиболее полно объясняет основные закономерности фотоэффекта.

А. ;        Б. ;                В. ;                Г. .

10. Как называется явление испускания электронов веществом под действием электромагнитных излучений?

А. электролиз;                Б. фотосинтез;        В. электризация;        Г. фотоэффект.

11. Как называется коэффициент пропорциональности между энергией кванта и частотой излучения?

А. постоянная Больцмана;                Б. постоянная Авогадро;

В. постоянная Планка;                Г. постоянная Фарадея.

12. Что определяет выражение  в уравнении Эйнштейна для фотоэффекта?

А. работу выхода;                        Б. максимальную энергию фотоэлектрона;

В. задерживающее напряжение;        Г. энергию фотона.

Контрольная работа  № 5 по теме «Физика ядра и элементарных частиц»

Вариант 1

  1. Найдите число протонов и нейтронов, входящих в состав изотопов магния ; ; .
  2. Ядро бериллия , соединившись с неизвестным ядром, превращается в ядро бора , при этом в данной реакции испускается нейтрон. Каким было неизвестное ядро?
  3. Определите энергию связи ядра атома . Считайте массу ядра равной массе нейтрального атома.
  4. Ядро , захватив нейтрон, делится на два осколка: и . Сколько нейтронов выделится в такой ядерной реакции деления?

 5.    Определите, какая часть радиоактивных ядер распадается за время , равное трем периодам   полураспада.

Вариант 2

  1. Найдите число протонов и нейтронов, входящих в состав изотопов углерода ; ; .
  2. Ядро лития , поглотив дейтерий , превращается в ядро бериллия . Какая частица при этом выбрасывается?
  3. Определите энергию связи ядра атома . Считайте массу ядра равной массе нейтрального атома.
  4. При бомбардировке азота  нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается протон. Напишите реакцию. Полученное ядро изотопа углерода оказывается -радиоактивным. Напишите происходящую при этом реакцию.

5.     В начальный момент времени радиоактивный образец содержал N0 изотопов радона  222Rn. Спустя  время, равное  периоду  полураспада, в образце распалось 1,33 ∙105 изотопов радона. Определите первоначальное число радиоактивных изотопов радона, которое содержалось в образце.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Основная и дополнительная литература

  Годова И.В. Физика 11 класс. Контрольные работы в новом формате. -М. «Интеллект-центр»,2011.-96с

Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.

Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10 – 11 классы: пособие для    общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009.

 Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы   программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. Программа опубликована в сборнике «Физика. Программы  общеобразовательных учреждений. 10-11 классы / авт. П.Г. Саенко и др.– М.: Просвещение, 2009»

Физика: учеб. для 11кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев,  Б. Б. Буховцев, В.   М. Чаругин. - М.: Просвещение, 2008

Физика контрольные работы 10-11 кл. Ю.С.Куперштейн, Е.А.Марон

Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике. 7 – 11 кл.: Дидактический материал / О. Ф. Кабардин, С. И. Кабардина, В. А. Орлов. – М.: Просвещение.

ЕГЭ 2011 физика Сборник заданий/Н,К,Хананов и др. М.:Эксмо,2009-240с.-(ЕГЭ.Сборник изданий)

ЕГЭ.Физика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ/В.И.Николаев, А.М.Шипилин,-М.: Издательство «Экзамен»,2011.-126с

Электронно-образовательные ресурсы

Уроки физики с применением информационных технологий.7-11кл. метод.пособие с электронным приложением/ З.В.Александрова и др.-М.:Изд. «Глобус»,2009

 Виртуальная школа  Кирилла и Мефодия Уроки физики  11 класс- М: ООО «Кирилл и Мефодий»   2009

http://festival.1september.ru

http://www.fizika.ru/

http://www.proshkolu.ru/

http://www.it-n.ru

http://www.uchitel-izd.ru.

http://www.zavuch.info

http://www.fipi.ru

оБорудование и приборы

  1. Компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Экран
  4. Таблицы по физике

                                      Оборудование к лабораторным работам

Класс

Темы лабораторных работ

Необходимый минимум

(в расчете 1 комплект на 2 чел.)

11 класс

Базовый уровень

1) Наблюдения действия магнитного поля на ток.

· Проволочный моток -1, штатив -1, Источник постоянного тока -1, реостат -1, ключ -1, дугообразный магнит-1

2)Изучение явления электромагнитной индукции

· Миллиамперметр -1

· Источник питания -1

· Катушка с сердечником -1

· Дугообразный магнит -1

· Ключ -1,  реостат -1

· Соединительные провода -1

· Магнитная стрелка (компас) -1

3) Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.

· Часы с секундной стрелкой -1

· Измерительная лента -1

· Шарик с отверстием -1, нить -1

· Штатив с муфтой и кольцом -1

4) Измерение показателя преломления стекла.

· Стеклянная призма -1

· Экран со щелью -1

· Электрическая лампочка -1

· Источник питания -1, линейка -1

5) Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

· Линейка -1, собирающая линза -1

· Два прямоугольных треугольника -1

· Лампочка на подставке -1

· Источник тока -1, Выключатель -1

· Соединительные провода -1

6) Изменение длины световой волны

· Прибор для определения длины

световой волны -1

· Дифракционная решетка -1

· Лампа накаливания (1 на весь класс)

7) Наблюдение интерференции и дифракции света


· Две стеклянные  пластины -1

· Лист фольги с прорезью -1

· Лампа накаливания (1 на весь класс)

· Капроновый лоскут -1

8) Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

· Проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом неоном или гелием, высоковольтный индуктор, источник питания, штатив,

соединительные провода (эти приборы общие на весь класс)

· Стеклянная пластина со скошенными гранями -1

9)Изучение треков заряженных частиц

Фотография треков

КОДИФИКАТОР.

1 МЕХАНИКА

1.1 КИНЕМАТИКА

1.1.1 Механическое движение и его виды

1.1.2 Относительность механического движения

1.1.3 Скорость

1.1.4 Ускорение

1.1.5 Равномерное движение

1.1.6 Прямолинейное равноускоренное движение

1.1.7 Свободное падение (ускорение свободного падения)

1.1.8 Движение по окружности с постоянной по модулю скоро

1.2 ДИНАМИКА

1.2.1 Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1.2.2 Принцип относительности Галилея

1.2.3 Масса тела

1.2.4 Плотность вещества

1.2.5 Сила

1.2.6 Принцип суперпозиции сил

1.2.7 Второй закон Ньютона

1.2.8 Третий закон Ньютона

1.2.9 Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли

1.2.10 Сила тяжести

1.2.11 Вес и невесомость

1.2.12 Сила упругости. Закон Гука

1.2.13 Сила трения.

1.2.14 Давление

1.3 СТАТИКА

1.3.1 Момент силы

1.3.2 Условия равновесия твердого тела

1.3.3 Давление жидкости

1.3.4 Закон Паскаля

1.3.5 Закон Архимеда

1.3.6 Условия плавания тел

1.4 ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ

1.4.1 Импульс тела

1.4.2 Импульс системы тел

1.4.3 Закон сохранения импульса

1.4.4 Работа силы

1.4.5 Мощность

1.4.6 Работа как мера изменения энергии

1.4.7 Кинетическая энергия

1.4.8 Потенциальная энергия

1.4.9 Закон сохранения механической энергии

1.5 МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

1.5.1 Гармонические колебания

1.5.2 Амплитуда и фаза колебаний

1.5.3 Период колебаний

1.5.4 Частота колебаний

1.5.5 Свободные колебания (математический и пружинный маятники)

1.5.6 Вынужденные колебания

1.5.7 Резонанс

1.5.8 Длина волны

1.5.9 Звук

2 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

2.1 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

2.1.1 Модели строения газов, жидкостей и твердых тел

2.1.2 Тепловое движение атомов и молекул вещества

2.1.3 Броуновское движение

2.1.4 Диффузия

2.1.5 Экспериментальные доказательства атомистической теории. Взаимодействие частиц вещества

2.1.6 Модель идеального газа

2.1.7 Связь между давлением и средней кинетической энергией теплового движения молекул идеального газа

2.1.8 Абсолютная температура

2.1.9 Связь температуры газа со средней кинетической энергией его частиц

2.1.10 Уравнение p = nkT

2.1.11 Уравнение Менделеева–Клапейрона

2.1.12 Изопроцессы: изотермический, изохорный, изобарный, адиабатный процессы

2.1.13 Насыщенные и ненасыщенные пары

2.1.14 Влажность воздуха

2.1.15 Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация, кипение жидкости

2.1.16 Изменение агрегатных состояний вещества: плавление и кристаллизация

2.1.17 Изменение энергии в фазовых переходах

2.2 ТЕРМОДИНАМИКА

2.2.1 Внутренняя энергия

2.2.2 Тепловое равновесие

2.2.3 Теплопередача

2.2.4 Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества

2.2.5 Работа в термодинамике

2.2.6 Уравнение теплового баланса

2.2.7 Первый закон термодинамики

2.2.8 Второй закон термодинамики

2.2.9 КПД тепловой машины

2.2.10 Принципы действия тепловых машин

2.2.11 Проблемы энергетики и охрана окружающей среды

3 ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

3.1 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

3.1.1 Электризация тел

3.1.2 Взаимодействие зарядов. Два вида заряда

3.1.3 Закон сохранения электрического заряда

3.1.4 Закон Кулона

3.1.5 Действие электрического поля на электрические заряды

3.1.6 Напряженность электрического поля

3.1.7 Принцип суперпозиции электрических полей

3.1.8 Потенциальность электростатического поля

3.1.9 Потенциал электрического поля. Разность потенциалов

3.1.10 Проводники в электрическом поле

3.1.11 Диэлектрики в электрическом поле

3.1.12 Электрическая емкость. Конденсатор

3.1.13 Энергия электрического поля конденсатора

3.2 ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

3.2.1 Постоянный электрический ток. Сила тока

3.2.2 Постоянный электрический ток. Напряжение

3.2.3 Закон Ома для участка цепи

3.2.4 Электрическое сопротивление

3.2.5 Электродвижущая сила. Внутреннее сопротивление источника тока

3.2.6 Закон Ома для полной электрической цепи

3.2.7 Параллельное и последовательное соединение проводников

3.2.8 Смешанное соединение проводников

3.2.9 Работа электрического тока. Закон Джоуля–Ленца

3.2.10 Мощность электрического тока

3.2.11 Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах

3.2.12 Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников

3.3 МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

3.3.1 Взаимодействие магнитов

3.3.2 Магнитное поле проводника с током

3.3.3 Сила Ампера

3.3.4 Сила Лоренца

3.4 ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ

3.4.1 Явление электромагнитной индукции

3.4.2 Магнитный поток

3.4.3 Закон электромагнитной индукции Фарадея

3.4.4 Правило Ленца

3.4.5 Самоиндукция

3.4.6 Индуктивность

3.4.7 Энергия магнитного поля

3.5 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

3.5.1 Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур

3.5.2 Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс

3.5.3 Гармонические электромагнитные колебания

3.5.4 Переменный ток. Производство, передача и потребление

электрической энергии

3.5.5 Электромагнитное поле

3.5.6 Свойства электромагнитных волн

3.5.7 Различные виды электромагнитных излучений и их применение

3.6 ОПТИКА

3.6.1 Прямолинейное распространение света

3.6.2 Закон отражения света

3.6.3 Построение изображений в плоском зеркале

3.6.4 Закон преломления света

3.6.5 Полное внутреннее отражение

3.6.6 Линзы. Оптическая сила линзы

3.6.7 Формула тонкой линзы

3.6.8 Построение изображений в линзах

3.6.9 Оптические приборы. Глаз – как оптическая система

3.6.10 Интерференция света

3.6.11 Дифракция света

3.6.12 Дифракционная решетка

3.6.13 Дисперсия света

4 ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

4.1 Инвариантность скорости света. Принцип относительности Эйнштейна

4.2 Полная энергия

4.3 Связь массы и энергии. Энергия покоя

5 КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

5.1 КОРПУСКУЛЯРНО-ВОЛНОВОЙ ДУАЛИЗМ

5.1.1 Гипотеза М. Планка о квантах

5.1.2 Фотоэффект

5.1.3 Опыты А.Г. Столетова

5.1.4 Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

5.1.5 Фотоны

5.1.6 Энергия фотона

5.1.7 Импульс фотона

5.1.8 Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм

5.1.9 Дифракция электронов

5.2 ФИЗИКА АТОМА

5.2.1 Планетарная модель атома

5.2.2 Постулаты Бора

5.2.3 Линейчатые спектры

5.2.4 Лазер

5.3 ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА

5.3.1 Радиоактивность. Альфа-распад. Бетта-распад. Гамма-излучение

5.3.2 Закон радиоактивного распада

5.3.3 Нуклонная модель ядра. Заряд ядра. Массовое число ядра

5.3.4 Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы

5.3.5 Ядерные реакции. Деление и синтез ядер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...