Планирование по физике 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему

Шерстобитова Светлана Алексеевна

Календарное планирование по физике 7 класс к учебнику Перышкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_7_kl_70_ch.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

376

УТВЕРЖДАЮ                   СОГЛАСОВАНО                 РАССМОТРЕНО

Директор МОУ                   Зам. Директора по               На заседании МО

Казанская СОШ                   УВР                                     Руководитель МО

Грасс Н.Э.                            Фоменко В.М.                     Шерстобитова С.А.

_________________             _________________           _________________

______ 2012 г.                      «____»________2012г.       Протокол №

                                                                                            «____» сентября 2012г.

Календарно-тематический план

по физике

7 класс

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Шерстобитова С.А.

Количество часов на год по программе: 70

Количество часов в неделю: 2

Контрольных работ: 6

Лабораторных работ: 10

Календарно-тематический план составлен на основе  Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 класс и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы 2004

Для реализации программы используется:

Учебник:  А.В.Перышкин «Физика. 7 класс», «Дрофа», 2008 г.- 192с.

Сборник задач по физике: 7-9 класс В.И. Лукашник, «Просвещение»,      

2005 г.

Сборник задач по физике: 7-9 класс А.В.Перышкин, «Экзамен»,      

2005 г.

Пояснительная записка

    Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, следует уделять внимание знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем. требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения.  Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  2. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  4. воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

использование полученных знаний и умений

для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Требования к уровню подготовки.

Учащиеся должны:

знать/понимать

  1. смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
  2. смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия
  3. смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, всемирного тяготения, сохранения механической энергии

 уметь

  1. описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию;
  2. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
  3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
  4.  выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  5. приводить примеры практического использования физических знаний о механических  явлениях;
  6. решать задачи на применение изученных физических законов;
  7. осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  2. контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  3. рационального применения простых механизмов;

Тематическое планирование преподавания курса

«Физика»

        7 класс  (70 часов – 2 часа в неделю).

Тема урока

Прак. часть

§

Сроки

Введение (4 часа)

 

1/1

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.

1-3

2/2

Физические величины, их измерение. Точность и погрешность измерений.

4-5

3/3

Л.р. № I «Определение цены деления измерительного прибора».

Л.р.

4/4

Физика и техника.

6

Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов)

5/1

Строение вещества. Молекулы. Движение молекул.

7-8

6/2

Л.р. № 2 «Измерение размеров малых тел».

Л.р.

7/3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение.

9

8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

10

9/5

Агрегатные состояния вещества.

11

10/6

Различие в молекулярном строение твердых тел, жидкостей и газов.

12

Взаимодействие тел. (22 часа)

11/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

13-14

12/2

Скорость. Единицы скорости.

15

13/3

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

16

14/4

Явление инерции.

17

15/5

Контрольная работа №1 «Механическое движение»

К.р.

16/6

Взаимодействие тел.

18

17/7

Масса тела. Измерение массы тела на весах.

19

18/8

Л.р. № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Л.р.

20

19/9

Л.р. № 4 «Измерение объема твердого тела».

Л.р.

20/10

Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности.

21

21/11

Л.р. № 5 «Определение плотности  твердого тела».

Л.р.

22/12

Решение задач.

22

23/13

Контрольная работа № 2 «Масса тела. Плотность вещества».

К.р.

24/14

Явление тяготения. Сила тяжести.

23-24

25/15

Сила упругости. Упругая деформация. Закон Гука.

25

26/16

Вес тела.

26-27

27/17

Динамометр. Решение задач.

28

28/18

Л.р. № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Л.р.

29/19

Трение.

29

30/20

Сила трения и  ее виды.

30-31

31/21

Трение в природе и технике.

32

32/22

Контрольная работа № 3 «Сила».

К.р.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (24 часа)

33/1

Давление. Единицы давления.

33

34/2

Способы увеличения и уменьшения давления.

34

35/3

Давление газа.

35

36/4

Закон Паскаля.

36

37/5

Давление в жидкости и газе.

37

38/6

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

38

39/7

Сообщающиеся сосуды.

39

40/8

Вес воздуха. Атмосферное давление.

40-41

41/9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

42

42/10

Барометр – анероид. Изменение атмосферного давления с высотой.

43-44

43/11

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

45-46

44/12

Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

47

45/13

Решение задач.

46/14

Контрольная работа №4 «Давление»

К.р.

47/15

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

48

48/16

Архимедова сила.

49

49/17

Л.р. № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Л.р.

50/18

Плавания тел.

50

51/19

Решение задач

52/20

Л.р. № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Л.р.

53/21

Плавание судов.

51

54/22

Воздухоплавание.

52

55/23

Повторение по теме  «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

56/24

Контрольная работа № 5 «Архимедова сила».

К.р.

Работа и мощность. Энергия.

 (12 часов)

57/1

Механическая работа.

53

58/2

Мощность.

54

59/3

Простые механизмы. Рычаг.

55-56

60/4

Момент силы.

57

61/5

Рычаги в природе, быту и технике.

58

62/6

Блоки. «Золотое правило механики».

59-60

63/7

Л.р. № 9 «Выяснение условия равновесия рычага».

Л.р.

64/8

Коэффициент полезного действия механизма.

61

65/9

Л.р.№ 10 «Определение КПД при  подъеме тела по наклонной плоскости».

Л.р.

66/10

Решение задач.

67/11

Контрольная работа № 6 «Работа и мощность».

К.р.

68/12

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

62-64

69

Резерв.

70

Резерв.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы  среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...

Развернутое тематическое планирование по физике 11 класс ( 3 часа)

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. П...

Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева

Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень)  составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...

Планирование по физике, 7-11 классы

Поурочное планирование.учебный предмет: физика.Классы: 7-11...

Тематическое и поурочное планирование по физике 8 класс "Физика 8 " Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская

Рабочая программа по физике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы « Физика 7-9» авторов Н.С. Пурышевой и Важеевской Н.Е. ...

Тематическое планирование по физике для классов С(К)К IV вида 7-9 классы

Тематическое планирование по физике для классов С(К)К IV вида 7-9 классы...

Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"

Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...