Планирование по физике 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
Календарное планирование по физике 7 класс к учебнику Перышкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_7_kl_70_ch.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
376
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор МОУ Зам. Директора по На заседании МО
Казанская СОШ УВР Руководитель МО
Грасс Н.Э. Фоменко В.М. Шерстобитова С.А.
_________________ _________________ _________________
______ 2012 г. «____»________2012г. Протокол №
«____» сентября 2012г.
Календарно-тематический план
по физике
7 класс
на 2012-2013 учебный год
Учитель: Шерстобитова С.А.
Количество часов на год по программе: 70
Количество часов в неделю: 2
Контрольных работ: 6
Лабораторных работ: 10
Календарно-тематический план составлен на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 класс и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы 2004
Для реализации программы используется:
Учебник: А.В.Перышкин «Физика. 7 класс», «Дрофа», 2008 г.- 192с.
Сборник задач по физике: 7-9 класс В.И. Лукашник, «Просвещение»,
2005 г.
Сборник задач по физике: 7-9 класс А.В.Перышкин, «Экзамен»,
2005 г.
Пояснительная записка
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, следует уделять внимание знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем. требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• использование полученных знаний и умений
для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Требования к уровню подготовки.
Учащиеся должны:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, всемирного тяготения, сохранения механической энергии
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
Тематическое планирование преподавания курса
«Физика»
7 класс (70 часов – 2 часа в неделю).
№ | Тема урока | Прак. часть | § | Сроки |
Введение (4 часа) |
|
1/1 | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты. | 1-3 |
2/2 | Физические величины, их измерение. Точность и погрешность измерений. | 4-5 |
3/3 | Л.р. № I «Определение цены деления измерительного прибора». | Л.р. |
4/4 | Физика и техника. | 6 |
Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов) |
5/1 | Строение вещества. Молекулы. Движение молекул. | 7-8 |
6/2 | Л.р. № 2 «Измерение размеров малых тел». | Л.р. |
7/3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. | 9 |
8/4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 10 |
9/5 | Агрегатные состояния вещества. | 11 |
10/6 | Различие в молекулярном строение твердых тел, жидкостей и газов. | 12 |
Взаимодействие тел. (22 часа) |
11/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 13-14 |
12/2 | Скорость. Единицы скорости. | 15 |
13/3 | Расчет пути и времени движения. Решение задач. | 16 |
14/4 | Явление инерции. | 17 |
15/5 | Контрольная работа №1 «Механическое движение» | К.р. |
16/6 | Взаимодействие тел. | 18 |
17/7 | Масса тела. Измерение массы тела на весах. | 19 |
18/8 | Л.р. № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Л.р. | 20 |
19/9 | Л.р. № 4 «Измерение объема твердого тела». | Л.р. |
20/10 | Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. | 21 |
21/11 | Л.р. № 5 «Определение плотности твердого тела». | Л.р. |
22/12 | Решение задач. | 22 |
23/13 | Контрольная работа № 2 «Масса тела. Плотность вещества». | К.р. |
24/14 | Явление тяготения. Сила тяжести. | 23-24 |
25/15 | Сила упругости. Упругая деформация. Закон Гука. | 25 |
26/16 | Вес тела. | 26-27 |
27/17 | Динамометр. Решение задач. | 28 |
28/18 | Л.р. № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | Л.р. |
29/19 | Трение. | 29 |
30/20 | Сила трения и ее виды. | 30-31 |
31/21 | Трение в природе и технике. | 32 |
32/22 | Контрольная работа № 3 «Сила». | К.р. |
Давление твердых тел, жидкостей и газов (24 часа) |
33/1 | Давление. Единицы давления. | 33 |
34/2 | Способы увеличения и уменьшения давления. | 34 |
35/3 | Давление газа. | 35 |
36/4 | Закон Паскаля. | 36 |
37/5 | Давление в жидкости и газе. | 37 |
38/6 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 38 |
39/7 | Сообщающиеся сосуды. | 39 |
40/8 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 40-41 |
41/9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 42 |
42/10 | Барометр – анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. | 43-44 |
43/11 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. | 45-46 |
44/12 | Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. | 47 |
45/13 | Решение задач. |
46/14 | Контрольная работа №4 «Давление» | К.р. |
47/15 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 48 |
48/16 | Архимедова сила. | 49 |
49/17 | Л.р. № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Л.р. |
50/18 | Плавания тел. | 50 |
51/19 | Решение задач |
52/20 | Л.р. № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | Л.р. |
53/21 | Плавание судов. | 51 |
54/22 | Воздухоплавание. | 52 |
55/23 | Повторение по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
56/24 | Контрольная работа № 5 «Архимедова сила». | К.р. |
Работа и мощность. Энергия. (12 часов) |
57/1 | Механическая работа. | 53 |
58/2 | Мощность. | 54 |
59/3 | Простые механизмы. Рычаг. | 55-56 |
60/4 | Момент силы. | 57 |
61/5 | Рычаги в природе, быту и технике. | 58 |
62/6 | Блоки. «Золотое правило механики». | 59-60 |
63/7 | Л.р. № 9 «Выяснение условия равновесия рычага». | Л.р. |
64/8 | Коэффициент полезного действия механизма. | 61 |
65/9 | Л.р.№ 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | Л.р. |
66/10 | Решение задач. |
67/11 | Контрольная работа № 6 «Работа и мощность». | К.р. |
68/12 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | 62-64 |
69 | Резерв. |
70 | Резерв. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...
Развернутое тематическое планирование по физике 11 класс ( 3 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. П...
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева
Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень) составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...
Планирование по физике, 7-11 классы
Поурочное планирование.учебный предмет: физика.Классы: 7-11...
Тематическое и поурочное планирование по физике 8 класс "Физика 8 " Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская
Рабочая программа по физике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы « Физика 7-9» авторов Н.С. Пурышевой и Важеевской Н.Е. ...
Тематическое планирование по физике для классов С(К)К IV вида 7-9 классы
Тематическое планирование по физике для классов С(К)К IV вида 7-9 классы...
Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"
Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...