Брейн-ринг "Физический калейдоскоп"
материал (физика, 9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа игры | 28.5 КБ |
Вопросы к блиц-турниру | 21.5 КБ |
Вопросы к разминке команд | 23 КБ |
Информация для ведущих игры | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Физический калейдоскоп».
В цепи человек стал последним звеном,
И лучше все воплощается в нем
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой,
Вместилище духа и разума он -
Весь мир бессловесных ему подчинен.
Игра проводиться как соревнование команд знатоков физики, химии, учащихся 9-х классов в рамках недели естественных наук.
Цель:
- развивать у учащихся умение отвечать на нестандартные вопросы.
- развивать интерес к физике, химии и процессу обучения
- поднять престиж умных ребят.
Оснащение:
гонг, часы, проектор, ноутбук, черный ящик.
Ход игры:
Выставляются 2 команды от 9-х классов по 8 человек в каждой. Команды сидят за столами. Жюри состоит из 5 человек. Присутствуют болельщики.
Ведущие игры: юноша и девушка зачитывают вслух вопросы конкурсов, одновременно вопросы высвечиваются на экране проектора, бьют в гонг и следят за отсчетом времени. В перерывах между конкурсами музыкальные паузы.
Программа игры:
- Приветствие команд.
- Разминка.
По 3 вопроса каждой команде на обдумывание 1 минуты. Каждый конкурс оценивается в 3 балла.
- Пантомимы.
Конкурс «изобразить физическое явление и химическую реакцию». На подготовку дается 3 минуты. Во время подготовки музыкальная пауза.
- Черный ящик.
По описанию отгадать предмет, лежащий в черном ящике.
- Конкурс знатоков.
Написать как можно больше формул по физике и химии. На подготовку дается 3 минуты. Во время подготовки музыкальная пауза.
- Конкурс – блиц.
По 7 вопросов подряд капитанам каждой команды. Без времени на размышление (ответ сразу). За один вопрос -1 балл.
Предварительный просмотр:
Блиц турнир.
1
- Какое явление мешает машине остановиться мгновенно?
- Какой газ преобладает в атмосфере Земли?
- Что такое роса?
- Сколько секунд в одном часе?
- Сколько цветов в радуге?
- Ученый, установивший закон всемирного тяготения?
- Что такое звук?
- Главный оптический прибор подводной лодки?
- Сколько планет в солнечной системе?
2
- Что такое янтарь?
- Чему равно ускорение свободного падения?
- Что такое мера инертности?
- Заряд электрона?
- Как называется величина, равная произведению массы на скорость?
- Оптический прибор театрала?
- Что такое ультразвук?
- Прибор, измеряющий атмосферное давление?
- Сколько кг в одном центнере?
Предварительный просмотр:
Разминка
Вопросы первой команде.
1. Почему удобно лежать на перине или на надувном матрасе, а на досках или на твердой земле неудобно?
2. Согласно преданию филосов Древней Греции жил в бочке и в ясные солнечные дни ходил по Афинам с факелом. Н а вопросы горожан, что он делает? Отвечал: «Ищу человека.» Назовите имя этого греческого мудреца.
3. Этот химический элемент был искусственно получен в 1940 году.
Он носит название одного из древнеримских богов, в чье царство он отправил множество душ, загубленных им людей.
Как называется этот химический элемент?
Вопросы второй команде.
1. Джин то вылезал из бутылки, то влезал в обратно все время меняя свою форму и объем. В каком состоянии находился Джин?
2. Известный советский физик Ландау на вступительных экзаменах задавал вопрос: «Продолжите ряд букв О, Д, Т, Ч…» Как нужно его продолжить?
3. В книге В.Берестова «меня приглашают на Марс» читаем: «Берем кошку, подвязываем ей на хвост жестянку и сообщаем кошке некоторое ускорение а» Чем быстрее бежит кошка, тем громче звенит жестянка. А чем громче звенит жестянка, тем быстрее бежит кошка». С какой скоростью должна бежать кошка, чтобы не слышать звона жестянки?
Ответы: 1. Впечатление мягкости или твердости зависит от величины давления на поверхность тела.
2. Диоген
3. Плутоний
1. В газообразном состоянии
2. П, Ш, С.. - Один, Два, Три, Четыре, Пять, Шесть, Семь…
3. Со V=0, то есть остановиться.
Предварительный просмотр:
Ведущий 1:
Добрый день! Мы рады видеть всех вас в этом зале.
Ведущий 2:
В цепи человек стал последним звеном,
И лучше все воплощается в нем
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой,
Вместилище духа и разума он -
Весь мир бессловесных ему подчинен.
Пусть эти слова станут эпиграфом нашей встречи.
Сегодня здесь собрались представители 9-х классов - самые умные, эрудированные, сообразительные. Представляем команды:
9 а капитан команды ____________________________________________,
9 б капитан команды ____________________________________________,
поприветствуем.
Ведущий 1:
Игру оценивает жюри в составе:___________________________________________________________
Ведущий 2:
Первое задание-приветствие команд!
Ведущий 1:
Второй конкурс называется «разминка». Командам задают по очереди 3 вопроса. На обдумывание дается 2 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла. (начинаем с 9 а).
Ведущий 2:
Следующий конкурс «пантомимы». Команды должны изобразить физическое или химическое явление, не называя его, и другие участники должны угадать, что было изображено. На подготовку 3 минуты. Учитывается творческий подход к заданию, поэтому максимум можно получить 4 балла. Пока идет подготовка - музыкальная пауза.(теперь последовательность в обратном порядке, начиная с 9 б…)
Ведущий 1:
Следующий конкурс «Черный ящик».
По описанию предмета нужно определить, что в ящике.Предмет первой команды:
Сей особенный предмет
Вам подскажет вмиг ответ
Брать свой зонтик или нет?
Предмет второй команды:
Этот маленький предмет
Нам подскажет всем ответ,
Почему при малой силе
В стенку вдруг его вонзили?
Ведущий 2:
Конкурс – знатоков физических и химических законов. Нужно написать как можно больше законов из физики и химии – ответы сдать жюри. На подготовку 3 минуты. Во время подготовки музыкальная пауза.
Ведущий 1:
Итак, последний конкурс – это конкурс-блиц для капитанов команд. Каждый капитан должен дать правильные ответы на 7 вопросов без подготовки.
***Ведущие объявляют результаты игры, награждают всех участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по географии "Географический калейдоскоп"
Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника...
План декады «Химический калейдоскоп»
План декады «Химический калейдоскоп»14.10.10 -24.10.10Девиз: «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"
Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество разнообразных форм деятельности на урок...
"Музыкальный калейдоскоп"
Конспект игры по музыке в 3 классе....
Технология "Калейдоскоп"
Благодаря технологии "Калейдоскоп" в каждой малой группе в процессе взаимодействия образуется эффект синергии. Взаимодействуя в творческом союзе, ученики находятся в соотношени...
Сценарий "Калейдоскоп ТV"
Вас приветствует телевизионный канал «Калейдоскоп TV». Итак в эфире « Телеанонс». Сегодня в программе: «Там- Там новости», «Пока все в школе», «Счастливый школьный случай», «Очумелые ручк...
Спортивный калейдоскоп
Сценарий спортивного праздника в школе...