Календарно-тематическое планирование 7 класса к учебнику Н.С. Пурышевой
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
Разбивка часов соответствует общеобразовательному стандарту, основанное на учебник Н.С. Пурышевой и методического пособия данного автора для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_7_klassa_k_uchebniku_n.s._puryshevoy.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Учитель: Зайцева И.Н.
Предмет: физика
Полугодие: I Класс: 7
Количество учебных недель: 16
Количество часов: 32
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | УУД учащихся | Формы контроля уровня усвоения |
I четверть (16 часов) Введение (6 часов) | |||||
1. | Что и как изучает физика и астрономия | 1 | Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих сквозь изученных явлений. Умение пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений. Различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, методы изучения физики; определять цену деления измерительного прибора; записывать результаты прямого измерения с учетом абсолютной погрешности. | ||
2. | Физические величины. Единицы физических величин | 1 | |||
3. | Измерение физических величин. Точность измерений | 1 | Тест | ||
4. | Лабораторная работа №1 «Измерение длины, объема и температуры тела» | 1 | Лабораторная работа №1 | ||
5. | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». Лабораторная работа №3 «Измерение времени» | 1 | Лабораторная работа №2, №3 | ||
6. | Связи между физическими величинами. Физика и техника. Физика и окружающий нас мир. | 1 | |||
Механические явления (38 часов) | |||||
7. | Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. | 1 | Понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление. Умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, силу. Понимание смысла основных физических законов: законов динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Паскаля. Различать данные понятия, приводить примеры равномерного и неравномерного движения; сравнивать графики движения; производить алгебраические преобразования в формуле скорости, переводить единицы скорости, ускорения, пути и времени в систему СИ; решать графические задачи; находить проявление инерции в быту и технике; решать задачи на применение формул скорости, средней скорости, ускорения, перемещения; читать и строить графики V(t), пользоваться таблицей. | ||
8. | Траектория. Путь. Равномерное движение | 1 | |||
9. | Скорость равномерного движения | 1 | |||
10. | Лабораторная работа №4 «Изучение равномерного движения». Решение задач | 1 | Лабораторная работа №4 | ||
11. | Неравномерное движение. Средняя скорость | 1 | |||
12. | Равноускоренное движение. Ускорение | 1 | Самостоятельная работа | ||
13. | Решение задач | 1 | |||
14. | Инерция | 1 | |||
15. | Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Скорость». | 1 | Контрольная работа №1 | ||
16. | Обобщающий урок | 1 | |||
II четверть (16 часов) Механические явления (продолжение) | |||||
17. | Масса. Измерение массы | 1 | Понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление. Умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, силу, массу, плотность вещества. Пользоваться весами и производить расчеты массы тел; пользоваться рычажными весами, набором гирь и разновесов; пользоваться таблицей плотностей тел, переводить единицы плотности; измерять объем тела неправильной формы с помощью измерительного цилиндра или мензурки; вычислять массу и объем тела по его плотности; решать задачи; измерять массу тела на рычажных весах, объем–мензуркой; описывать по обобщенному плану физически приборы: мензурка, линейка, весы; приводить примеры изменения скорости тел при взаимодействии. Понимание и способность объяснять такие физические явления, как силы, сложение сил, давление. Умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, силу, давление. Понимание смысла основных физических законов: законов динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Паскаля. Приводить примеры действия различных сил, применять правильную терминологию; различать понятия «масса» и «вес»; градуировать пружину и измерять силу динамометром; сложение двух сил, действующих вдоль одной прямой в одну и в разные стороны; различать виды трения, измерять трение скольжения, сравнивать виды трения; решать задачи; изображать графически силу; рисовать схемы; читать и строить графики. | ||
18. | Лабораторная работа №5 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | Лабораторная работа №5 | ||
19. | Плотность вещества | 1 | |||
20. | Лабораторная работа №6 «Измерение плотности вещества твердого тела» | 1 | Лабораторная работа №6 | ||
21. | Решение задач | 1 | Проверочная работа | ||
22. | Сила. Измерение силы. Международная система единиц | 1 | |||
23. | Сложение сил | 1 | |||
24. | Сила упругости. Сила тяжести | 1 | |||
25. | Решение задач | 1 | |||
26. | Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость | 1 | |||
27. | Лабораторная работа №7 «Градуировка динамометра и измерение сил» | 1 | Лабораторная работа №7 | ||
28. | Давление | 1 | Тест | ||
29. | Сила трения | 1 | |||
30. | Лабораторная работа №8 «Измерение силы трения скольжения». Трение в природе и технике | 1 | Лабораторная работа №8 | ||
31. | Лабораторная работа №9 «Измерение коэффициента трения скольжения» | 1 | Лабораторная работа №9 | ||
32. | Обобщение пройденного материала | 1 |
Календарно-тематический план
Учитель: Зайцева И.Н.
Предмет: физика
Полугодие: II Класс: 7
Количество учебных недель:
Количество часов:
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | УУД учащихся | Формы контроля уровня усвоения |
III четверть (20 часов) Механические явления (продолжение) | |||||
33. | Механическая работа | 1 | Вычислять механическую работу, приводить примеры механической работы; вычислять мощность, зная работу и время, переводить единицы мощности. Вычислять выигрыш в силе при помощи рычага, приводить примеры применения рычагов в быту и технике; используя правило моментов, уравновешивать рычаг; решать задачи на правило моментов; опытным путем определять равновесие рычага и правило моментов; различать подвижные и неподвижные блоки; чертить схемы блоков как рычагов; рассчитывать выигрыш в силе подвижного блока; различать полезную и полную работу; рассчитывать КПД различных механизмов; рассчитывать КПД наклонной плоскости при разных углах наклона. Потенциальную и кинетическую энергии, приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией; приводить примеры превращения одного вида энергии в другой и тел, обладающих одновременно обоими видами энергии. | ||
34. | Мощность | 1 | |||
35. | Простые механизмы. Решение задач | 1 | Самостоятельная работа | ||
36. | Правило равновесия рычага | 1 | |||
37. | Лабораторная работа №10 «Изучение условия равновесия рычага» | 1 | Лабораторная работа №10 | ||
38. | Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики | 1 | |||
39. | Коэффициент полезного действия | 1 | |||
40. | Лабораторная работа №11 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 1 | Лабораторная работа №11 | ||
41. | Энергия | 1 | Проверочная работа | ||
42. | Кинетическая и потенциальная энергия | 1 | |||
43. | Закон сохранения энергии в механике | 1 | Тест | ||
44. | Повторение и обобщение темы | 1 | |||
Звуковые явления (6 часов) | |||||
45. | Колебательные движение | 1 | Используя теоретическую модель, объяснять затухающие колебания в нитяном и пружинном маятнике; вычислять период колебаний математического маятника, груза на пружине; вычислять длину волны по скорости ее распространения и частоты; вычислять расстояние, на которое распространяется звук, за определенное время; описывать процесс возникновения и восприятия звуковых волн. Используя теоретическую модель, объяснять затухающие колебания в нитяном и пружинном маятнике; вычислять период колебаний математического маятника, груза на пружине; вычислять длину волны по скорости ее распространения и частоты; вычислять расстояние, на которое распространяется звук, за определенное время; описывать процесс возникновения и восприятия звуковых волн. | ||
46. | Звук. Источник звука | 1 | Самостоятельная работа | ||
47. | Волновое движение. Длина волны | 1 | |||
48. | Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука | 1 | |||
49. | Громкость и высота звука. Отражение звука | 1 | Самостоятельная работа | ||
50. | Повторение и обобщение темы | 1 | Тест | ||
Световые явления (16 часов) | |||||
51. | Источники света | 1 | Практически применять основные понятия и законы; строить изображения предмета в плоском зеркале; решать качественные и расчетные задачи на закон отражения и преломления. | ||
52. | Прямолинейное распределение света. Лабораторная работа №12 «Наблюдение прямолинейного распространения света» | 1 | Лабораторная работа №12 | ||
IV четверть (16 часов) Световые явления (продолжение) | |||||
53. | Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени | 1 | Практически применять основные понятия и законы; строить изображения предмета в плоском зеркале; решать качественные и расчетные задачи на закон отражения и преломления. Получать изображения предмета с помощью линзы; строить изображение предмета в тонкой линзе. | ||
54. | Отражение света. Лабораторная работа №13 «Изучение явления отражения света» | 1 | Лабораторная работа №13 | ||
55. | Изображение предмета в плоском зеркале | 1 | |||
56. | Повторение материала. Решение задач | 1 | Тест | ||
57. | Преломление света. Лабораторная работа №14 «Изучение явления преломления света» | 1 | Лабораторная работа №14 | ||
58. | Полное внутреннее отражение | 1 | |||
59. | Линза, ход лучей в линзе | 1 | Самостоятельная работа | ||
60. | Преломление света. Лабораторная работа №15 «Изучение изображения, даваемого линзой» | 1 | Лабораторная работа №15 | ||
61. | Фотоаппарат. Проекционный аппарат. | 1 | |||
62. | Глаз как оптическая система | 1 | Самостоятельная работа | ||
63. | Очки, лупа | 1 | |||
64. | Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов | 1 | |||
65. | Цвета тел. Обобщение темы «Световые явления» | 1 | |||
66. | Контрольная работа №2 по теме «Световые явления | 1 | Контрольная работа №2 | ||
67. | Повторение. Работа над ошибками | 1 | |||
68. | Итоговый урок | 1 |
Методическое обеспечение
- Физика. 7кл. : учеб. Для общеобразоват. учереждений / Н.С. Пурешева, Н.Е. Важеевская. – 7-е изд., стереотип. – М. :Дрофа, 2011
- Физика. 7кл. : рабочая тетрадь / Н.С. Пурешева, Н.Е. Важеевская. – 6-е изд., сиереотип. – М. :Дрофа, 2010
- Физика. 7кл. : методическое пособие / Н.С. Пурешева, Н.Е. Важеевская. – 3-е изд., дораб. – М. :Дрофа, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальное домашнее задание по физике 7 класса по учебнику Н.С. Пурышевой
В данной работе рассматривается тема "Плотность вещества": перевод из одной единицы измерения в другую, нахождение плотности вещества. массы и объема тел....
Лабораторная работа «Измерение плотности вещества твердого тела» для 7 класса к учебнику Н.С. Пурышевой
Цель данной работы: научится измерять плотность вещества с помощью весов и измерительного цилиндра (мензурки)....
Календарно -тематическое планированиепо английскому языку к учебнику Биболетовой , 5 класс
КТП 5 класс английский язык...
календарно-тематический план по литературе по учебнику Б.А.Ланина для 10 класса
раьочая программа по литературе для 10 класса по учебнику Б.А.Ланина, рассчитан на 102 часа...
Календарно-тематическое планирокание 11 класс к учебнику Афанасьевой О.В.
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по физике 8 класс к учебнику Н. С. Пурышевой ФГОС
Данная работа содержит рабочую программу по физике 8 кл. к учебнику Н. С. Пурышевой (без КТП)...
Календарно - тематический план 9 класс к учебнику И.Л. Бим
Календарно - тематический план 9 класс к учебнику И.Л. Бим...