тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме
Развернутое тематическое планирование по физике на весь учебный год по программе из расчета 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.82 КБ |
![]() | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Ворожко В.А. МОУ «СОШ № 4» С. Сотниковское |
2011-2012
№ П/П | Дата | Тема урока | Основные понятия | Тип урока | Формы и методы работы | Средства обучения, демонстрации, УМК | Требования к базовому уроню подготовки | Домашнее задание, § | |||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ (1 ч) | |||||||||||||||||||||
1/1 | Физика и познание мира. Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости | Физика и познание мира. Научное мировоззрение, физические законы | Изучение нового материала | Лекция | Стр. 3-8 учебник. Экранно-звуковые пособия | Знать смысл понятий: «физическое явление, гипотеза, закон, теория»; уметь отличать гипотезу от научных теорий | Введение, 1 – 2 | ||||||||||||||
КИНЕМАТИКА (16 ч) | |||||||||||||||||||||
Тема 1. Кинематика точки (13 ч) | |||||||||||||||||||||
2/1 | Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. | Положение точки в пространстве. | Изучение нового материала | Частично поисковый | Демонстрация поступателного и вращательного движения | Знать различные виды движения. | 3,4 | ||||||||||||||
3/2 | Способы описания движения. Система отсчета | Знать способы описания движения. Системы отсчета | Изучение нового материала | Эвристическая беседа | Учебник | Знать способы описания движения | 5 | ||||||||||||||
4/3 | Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. | Равномерное движение. Скорость. | Изучение нового материала | Рассказ | Учебник | Знать понятия «скорость, перемещение» | 6, 7 | ||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
5/4 | Уравнение равномерного прямолинейного движения. | Уравнение равномерного прямолинейного движения. | Изучение нового материала | Рассказ | Учебник | Уметь читать и составлять уравнения равномерного прямолинейного движения | 8 | ||||||||||||||
6/5 | Решение задач. | Скорость. Перемещение. Уравнение равномерного прямолинейного движения | Привитие практических навыков | Беседа. Самостоятельная работа | Сборник задач. Тесты | Уметь применять знания при решении задач | 9,10 | ||||||||||||||
7/6 | Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | Мгновенная скорость. | Изучение нового материала | Рассказ | Учебник | Знать понятие «мгновенная скорость» | 11,12 | ||||||||||||||
8/7 | Ускорение. Единица ускорения. | Ускорение. Единица ускорения. | Изучение нового материала | Рассказ | Учебник | Знать понятие «ускорение», единицы ускорения | 13 | ||||||||||||||
9/8 | Скорость при движении с постоянным ускорением. | Скорость. Уравнение движения | Изучение нового материала | Рассказ | Учебник | Знать формулу скорость при движении с постоянным ускорением. | 14 | ||||||||||||||
10/9 | Движение с постоянным ускорением. Диагностическая К/Р | Движение с постоянным ускорением. | Изучение нового материала Контроль знаний | Рассказ | Учебник Тесты, сборники задач | Уметь читать и записывать уравнения движения с постоянным ускорением | 15, 16 | ||||||||||||||
11/10 | Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. | Свободное падение | Изучение нового материала | Рассказ | Учебник | Уметь описывать движения с постоянным ускорение свободного падения | 17-18 | ||||||||||||||
12/11 | Решение задач. | Скорость,ускорение,перемещение,уравнение движения | Привитие практических ннвыков. Систематизация знаний | Самостоятельная работа | Тесты. Сборники задач | Уметь решать задачи на определение скорость тела, его координаты в любой момент времени по заданным условиям | Упр. 3,4 | ||||||||||||||
13/12 | Равномерное движение точки по окружности. | Движение точки по окружности | Изучение нового материала | Эвристическая беседа. Частично поисковый | Учебник. Демонстрация равномерного движения по окружности | Знать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение» | 19 | ||||||||||||||
14/13 | ЛР № 1 «Изучение движения тела по окружности». | Движение тела по окружности | Привитие практических навыков | Л/Р | Учебник, стр 322-324. Оборудование к работе | Уметь экспериментально определять центростремительное ускорение шарика при его равномерном движении по окружности | Оформление отчета о работе | ||||||||||||||
Тема 2. Кинематика твердого тела (3 ч) | |||||||||||||||||||||
15/1 | Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. | Поступательное движение. Вращательное движение. Угловая и линейная скорости вращения. | Изучение нового материала | Эвристическая беседа. Частично поисковый | Учебник | Знать понятия « Поступательное движение. Вращательное движение. Угловая и линейная скорости вращения» | 20-21, упр. 5 | ||||||||||||||
16/2 | Обобщающий урок по теме «Кинематика». | Движение тела по окружности. Скорость,ускорение,перемещение,уравнение движения. Уравнение движения | Повторительно-обобщающий, привитие практических навыков | Творчески-репродуктивный | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика» | Уметь определить в каждом конкретном случаи вид движения, составить уравнение движения и определить его параметры | Подготовка к К/Р | ||||||||||||||
17/3 | КР №1 по теме «Кинематика». | Движение тела по окружности. Скорость,ускорение,перемещение,уравнение движения. Уравнение движения | Контроль знаний | Репродуктивный, индивидуальная работа | КИМ по теме «кинематика» | Уметь применять полученные знания при решении задач | Повторить главы 1-2 | ||||||||||||||
Тема 3. Законы механики Ньютона (7 ч) | |||||||||||||||||||||
18/1 | Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона. | Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона. | Изучение нового материала | Частично поисковый, эвристическая беседа | Учебник | Понимать смыл первого закона Ньютона | 22-24 | ||||||||||||||
19/2 | Сила. Связь между ускорением и силой. | Сила. Связь между ускорением и силой. | Изучение нового материала | Эвристическая беседа | Учебник | Знать связь между силой и ускорением | 25-26 | ||||||||||||||
20/3 | Второй закон Ньютона. Масса. | Второй закон Ньютона. Масса | Изучение нового материала | Частично поисковый | Учебник. Демонстрации явления инерции | Понимать смысл второго закона Ньютона | 27 | ||||||||||||||
21/4 | Решение задач. | Первый, Второй законы Ньютона. | Привитие практических навыков | Творчески-репродуктиыный. Фронтальная работа | Сборники заданий. Тесты. | Уметь решать задачи на применения I и II законов Ньютона | Упр. 6 | ||||||||||||||
22/5 | Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. | Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. | Изучение нового материала | Эвристическая беседа | Учебник | Понимать смысл IIIзакона Ньютона | 28-29 | ||||||||||||||
23/6 | Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике. | Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике. | Изучение нового материала | Рассказ | Учебник | Знать смысл понятий: «инерциальная и неинерциальная система отсчета», смысл принципа относительности Галилея | 30 | ||||||||||||||
24/7 | Решение задач по теме «Законы динамики» | Законы Ньютона | Привитие практических навыков | Творчески- репродуктивный. Фронтальная и индивидуальная работа | Сборники заданий по теме: «Законы динамики» | Уметь решать задачи на применения законов Ньютона | Упр.6 | ||||||||||||||
Тема 4. Силы в механике (9 ч) | |||||||||||||||||||||
25/1 | Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. | Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. | Изучение нового материала | Информационно-развивающий. Лекция | Учебник | Знать закон всемирного тяготения | 31-33 | ||||||||||||||
26/2 | Первая космическая скорость. | Первая космическая скорость. | Изучение нового материала | Рассказ | Учебник | Уметь рассчитывать первую космическую скорость | 34 | ||||||||||||||
27/3 | Сила тяжести и вес. Невесомость. | Сила тяжести и вес. Невесомость. | Изучение нового материала | Лекция | Учебник | Знать понятия: «Сила тяжести и вес. Невесомость.» | 35 | ||||||||||||||
28/4 | Деформация и силы упругости. Закон Гука. | Деформация и силы упругости. Закон Гука. | Изучение нового материала | Эвристическая беседа, частично поисковый | Учебник Демонстрация зависимости силы упругости от деформации | Демонстрация зависимости силы упругости от деформации | 36-37 | ||||||||||||||
29/5 | Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. | Силы трения | Изучение нового материала | Рассказ | Учебник | Знать природу происхождения сил трения | 38-39 | ||||||||||||||
30/6 | Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. | Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. | Изучение нового материала | Эвристическая беседа | Учебник | Знать природу происхождения сил сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. | 40 | ||||||||||||||
31/7 | Решение задач. | Движение тел под действием нескольких сил | Привитие практических навыков | Творчески-репродуктивный. Фронтальная работа. КМД | Сборники познавательных и развивающих заданий | Уметь решать задачи на определение параметров движения тела, находящегося под действием нескольких сил | Упр. 7 | ||||||||||||||
32/8 | Обобщающий урок по теме «Динамика». | Законы Ньютона.Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике. Единицы массы и силы. Силы в механике | Повторение и систематизация знаний | Творчески-репродуктивный. Фронтальная работа. КМД | Справочная литература. Таблицы. сборники задач | Понимать смысл величин «масса,сила». Знать смысл законов ньютона, умет применять их для объяснения механических явлений и процессов | Повторить главу 3 | ||||||||||||||
33/9 | КР №2 по теме «Динамика». | Законы Ньютона. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике. Единицы массы и силы. | Контроль знаний | Индивидуальная работа | КИМ по теме динамика | Уметь применять полученные знания при решении задач | Повторить главу 4 |
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (14 ч) | ||||||||||
Тема 5. Закон сохранения импульса (4 ч) | ||||||||||
34/1 | Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. | Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. | Изучение нового материала | Эвристическая беседа | Учебник. Демонстрация изменения импульса теле при ударе о поверхность | Понимать смысл величин «импульс тела, импульс силы». Уметь вычислять изменения импульса тела в случае прямолинейного движения | 41 | |||
35/2 | Закон сохранения импульса. | Закон сохранения импульса. | Изучение нового материала | Частично поисковый. Эвристическая беседа | Учебник. Демонстрация реактивного движения | Понимать смысл закона сохранения импульса | 42 | |||
36/3 | Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. | Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. | Изучение нового материала | Лекция | Справочники . научная литература | Знать понятие «реактивное движение» | 43-44. подготовить сообщения | |||
37/4 | Решение задач. | Закон сохранения импульса. Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. | Привитие практических навыков | Творчески-репродуктивный. Фронтальная и групповая работа | Сборники познавательных и развивающих заданий | Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач в случаи упругих и неупругих столкновений | Упр. 8 | |||
Тема 6. Закон сохранения энергии (10 ч) | ||||||||||
38/1 | Работа силы. Мощность. | Работа силы. Мощность. | Изучение нового материала | Эвристическая беседа | Учебник | Знать смысл понятий «работа силы, мощность» | 45-46 | |||
39/2 | Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. | Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. | Изучение нового материала | Рассказ | Учебник | Знать смысл понятий «кинетическая энергия» | 47-48 | |||
40/3 | Работа силы тяжести. Решение задач | Работа силы тяжести. | Изучение нового материала. Привитие практических навыков | Рассказ. Фронтальная работа | Учебник. Сборники задач | Знать смысл понятий: «Работа силы тяжести» | 49 Упр.9 | |||
41/4 | Работа силы упругости. Решение задач | Работа силы упругости. | Изучение нового материала. Привитие практических навыков | Рассказ. Фронтальная работа | Учебник. Сборники задач | Знать смысл понятий «Работа силы упругости.» | 50 Упр.9 | |||
42/5 | Потенциальная энергия. | Потенциальная энергия. | Изучение нового материала. | Беседа | Учебник | Знать смысл понятия «Потенциальная энергия» | 51 | |||
43/6 | Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения. | Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. | Изучение нового материала. | Рассказ | Учебник | Понимать смысл закона сохранения энергии | 52-53 Упр.9 | |||
44/7 | ЛР №2 «Изучение закона сохранения механической энергии». | Закон сохранения энергии в механике. | Привитие практических навыков | ЛР | Учебник. Оборудование к ЛР | Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела | Оформить отчет ЛР | |||
45/8 | Решение задач. | Закон сохранения | Привитие практических навыков | Творчески-репродуктивный, самостоятельная работа с обучающими тестами | Сборник тестовых заданий | Уметь применять законы сохранения при решении задач | Выполнить тестовые задания из КИМ | |||
46/9 | Обобщающий урок по теме «Законы сохранения». | Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии | Повторение и систематизация знаний | Аукцион знаний | Справочная литература, наглядные пособия, сборники познавательных и развивающих пособий | Понимать смысл законов сохранения в механике | Повторить § 45-53 | |||
47/10 | КР №3 по теме «Законы сохранения». | Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии | Контроль знаний | Индивидуальная работа | КИМ по теме законы сохранения | Уметь применять полученные знания при решении задач | Повторить итоги главы 6 | |||
СТАТИКА (2 ч) | ||||||||||
Тема 7. Равновесие абсолютно твердых тел (2 ч) | ||||||||||
48/1 | Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. | Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. | Изучение нового материала | Рассказ | Учебник | Знать смысл понятия «первое условие равновесия твердого тела» | 54-55 | |||
49/2 | Второе условие равновесия твердого тела. | Второе условие равновесия твердого тела. | Изучение нового материала | Рассказ | Учебник | Знать смысл понятия «Второе условие равновесия твердого тела» | 56. Упр. 10 | |||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (23 ч) | ||||||||||
Тема 8. Основы молекулярно-кинетической теории (5 ч) | ||||||||||
50/1 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества. | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества. | Изучение нового материала | Лекция | Учебник | Знать смысл понятий «Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества.» | 57-59 | |||
51/2 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | Изучение нового материала | Лекция | Учебник | Уметь объяснять строение газообразных, жидких и твердых тел. Знать смысл понятия «Броуновское движение» | 60-62 | |||
52/3 | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул. | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул. | Изучение нового материала | Лекция | Учебник. Модель молекулярного движения | Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ» | 63-64 | |||
53/4 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. | Изучение нового материала | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта. Информационно-развивающий | Учебник | Уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ | 65 | |||
54/5 | Решение задач. | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. | Привитие практических навыков | Творчески- репродуктивны. КМД Работа с обучающими программами | Сборник познавательных и развивающих заданий по теме «Основы МКТ» | Уметь решать задачи на основное уравнение МКТ | Упр. 11 | |||
Тема 9. Температура. Энергия теплового движения молекул (3 ч) | ||||||||||
55/1 | Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. | Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. | Изучение нового материала | Информационно-развивающий.Самостоятельная работа с учебными пособиями | Научно-популярная и справочная литература. Демонстрация действия жидкостного и газового термометра | Понимать смысл понятия «температура» | 66-67 | |||
56/2 | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. | Изучение нового материала. | Информационно-развивающий. Лекция | Учебник. Научно-популярная и справочная литература | Знать смысл понятия «абсолютная температура» | 68 | |||
57/3 | Измерение скоростей молекул газа. | Средняя скорость движения молекул | Изучение нового материала | Рассказ | Учебник | Знать способы измерения скорости молекул | 69 | |||
Тема 10. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы (4 ч) | ||||||||||
58/1 | Уравнение состояния идеального газа. | Уравнение состояния идеального газа. | Изучение нового материала | Эвристическая беседа, КМД. Проблемно поисковый | Комплект для изучения газовых законов: демонстрация невозможности изменения только 1го параметра газа | Знать уравнение состояния идеального газа | 70 | |||
59/2 | Газовые законы. | Газовые законы. | Изучение нового материала | Частично поисковый, эвристическая беседа. КМД. Составление опорного конспекта. | Комплект для изучения газовых законов: демонстрация изотермического, изобарного и изохорного процессов | Понимать смысл законов изопроцессов | 71 | |||
60/3 | Решение задач. | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | Привитие практических навыков | Творчески репродуктивный, фронтальная работа | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «основы МКТ» | Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять видпроцесса по графику | Упр. 13 | |||
61/4 | ЛР №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака». | Газовые законы | Привитие практических навыков | ЛР | Учебник. Оборудование к ЛР | Уметь экспериментально проверять закон Гей-Люссака | Оформить отчет по ЛР | |||
Тема 11. Взаимные превращения жидкостей и газов (3 ч) | ||||||||||
62/1 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | Изучение нового материала | Информационно-развивающий. Лекция. Составление опорного конспекта | Справочная литература | Знать смысл понятий «кипение, испарение, парообразование» | 72-73 | |||
63/2 | Влажность воздуха. | Влажность воздуха. | Изучение нового материала | Лекция. | Справочная литература. Демонстрация устройства психрометра и гигрометра | Знать смысл величин: «относительная влажность, парциальное давление» | 74 | |||
64/3 | Решение задач. | Влажность воздуха. | Привитие практических навыков | Творчески-репродуктивный. Фронтальная работа | Сборники задач | уметь решать экспериментальные и творческие задачи, связанные с относительной влажностью воздуха | Упр. 13 | |||
Тема 12. Твердые тела (1 ч) | ||||||||||
65/1 | Кристаллические тела. Аморфные тела. | Кристаллические тела. Аморфные тела. | Изучение нового материала | Лекция | Справочная литература. Модели кристаллических решеток. Кристаллические и аморфные тела | Понимать различия строения и свойств кристаллических и аморфных тел | 75-76 | |||
Тема 13. Основы термодинамики (7 ч) | ||||||||||
66/1 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | Изучение нового материала | Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа | Учебник | Понимать смысл величины: «внутренняя энергия». Знать формулу для вычисления внутренней энергии | 77-78 | |||
67/2 | Количество теплоты. | Количество теплоты. | Изучение нового материала | Проблемно-поисковый. Составление опорного конспекта | Учебник | Знать смысл понятия «количество тепла» | 79 | |||
68/3 | Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | Изучение нового материала | Лекция | Учебник | Понимать смысл первого закона термодинамики. уметь формулировать его для изопроцессов | 80-81 | |||
69/4 | Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. | Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. | Изучение нового материала | Лекция | Учебник | Знать смысл второго закона термодинамики | 82-83 | |||
70/5 | Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей. | Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей. | Изучение нового материала | Лекция | Информационные базы данных, модели тепловых двигателей. | Понимать устройство и принцип действия теплового двигателя. Знать формулу для вычисления КПД | 84 | |||
71/6 | Обобщающий урок по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления». | Первый, второй законы термодинамики. Количество теплоты | Повторение и систематизация знаний | Организационно-деловая игра | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «законы термодинамики» | Понимать первый, второй законы термодинамики. Уметь вычислять работу газа, кол-во теплоты, КПД | Повторить § 77-84 | |||
72/7 | КР №4 по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления». | Первый, второй законы термодинамики. Количество теплоты | Контроль знаний | Индивидуальная работа | КИМ по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления» | Уметь применять знания при решении задач | Повторить главу 13 | |||
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (28 ч) | ||||||||||
Тема 14. Электростатика (12 ч) | ||||||||||
73/1 | Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел | Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел | Изучение нового материала | Проблемно- поисковый. Эвристическая беседа | Демонстрации: «электризация, взаимодействие электрических зарядов, электрометр» | Понимать смысл физических величин: «электрический заряд, элементарный электрический заряд» | 85-87 | |||
74/2 | Закон сохранения электрического заряда. Основной закон электростатики – закон Кулона. Единица электрического заряда | Закон сохранения электрического заряда. Основной закон электростатики – закон Кулона. Единица электрического заряда. | Изучение нового материала | Эвристическая беседа. Информационно-развивающий | Демонстрация равновесия и движения заряженных тел под действием кулоновских сил | Понимать смысл закона сохранения электрического заряда и закона Кулона | 88-90 | |||
75/3 | Решение задач | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Единица электрического заряда. | Привитие практических навыков. | Фронтальная работа. КМД | Сборники задач | Уметь решать задачи на применение закона Кулона | Упр. 16 | |||
76/4 | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | Изучение нового материала | Эвристическая беседа. Составление опорного конспекта. | Демонстрация силовых линий электрического поля | Знать смысл величины «напряженность», уметь вычислять напряженность поля. Точечного заряда. И заряженной плоскости | 91-93 | |||
77/5 | Решение задач. | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей | Привитие практических навыков | Фронтальная работа. КМД | Сборники задач | Уметь вычислять напряженность поля | Упр. 17 | |||
78/6 | Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. | Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. | Изучение нового материала | Рассказ | Учебник | Знать понятия «силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара» | 94 | |||
79/7 | Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. | Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. | Изучение нового материала | Эвристическая беседа. Составление опорного конспекта. проблемно поисковый | Демонстрация проводников и диэлектриков в электрическом поле, принцип электростатической защиты | Уметь приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков | 95-97 | |||
80/8 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | Изучение нового материала | Рассказ | Учебник | Уметь вычислять потенциальную энергию заряженного тела | 98 | |||
81/9 | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. | Изучение нового материала | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Учебник | Знать связь между напряженностью и разностью потенциалов | 99-100 | |||
82/10 | Электроемкость. Единицы электроемкости. | Электроемкость. Единицы электроемкости. | Изучение нового материала | Рассказ | Учебник | Знать смысл величины «электроемкость» | 101 | |||
83/11 | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. | Изучение нового материала | Пробленмно-поисковый. Эвристическая беседа энергия | Демонстрация,электрическое поле воздушного конденсатора,энергия заряженного конденсатора,батарея конденсатора | Знать формулу для вычисления емкости плоского конденсатора, уметь вычислять емкость системы последовательного и параллельного соединения конденсаторов | 102-103 | |||
84/12 | Решение задач. | Электроемкость. Единицы электроемкости. Энергия заряженного конденсатора. | Привитие практических навыков | Творчески-репродуктивный . Фронтальная работа. КМД | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электростатика» | Уметь применять знания при решении задач по электростатике | Упр. 18 | |||
Тема 15. Законы постоянного тока (8 ч) | ||||||||||
85/1 | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | Изучение нового материала | Эвристическая, составление опорного конспекта, пролемно-поисковый | Механическая аналогия электрической цепи | Знать условия существования электрического тока, понимать смысл величин «сила тока, сопративление, ЭДС» | 104-106 | |||
86/2 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | Изучение нового материала | Рассказ. Проблемно-поисковый, КМД. Выполнение вариативных заданий | Лабораторное оборудование: набор по электричеству | Уметь собирать электрические цепи | 107 | |||
87/3 | Решение задач. | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников | Привитие практических навыков | Творчески репродуктивный. Фронтальная работа. КМД | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | Уметь решать задачи с применением закона Ома | Упр.19 | |||
88/4 | ЛР №4«Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | Последовательное и параллельное соединение проводников | Привитие практических навыков | ЛР | Оборудование к ЛР. Учебник | Уметь рассчитывать и составлять цепи с последовательным и параллельным соединением | Оформить отчет по ЛР | |||
89/5 | Работа и мощность постоянного тока. | Работа и мощность постоянного тока. | Изучение нового материала | Информационно-развивающий. Объяснение. Фронтальная работа. | Демонстрация теплового и механического действия электрического поля | Знать и уметь применять при решении задач формулы для вычисления работы и мощности тока | 108 | |||
90/6 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Изучение нового материала | Проблемно-поисковый, эвристическая беседа | Учебник | Знать закон Ома для полной цепи | 109-110 | |||
91/7 | Решение задач. | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Привитие практических навыков | Творчески репродуктивный. Фронтальная работа, КМД | Сборники познавательных и развивающих задач по теме «законы постоянного тока» | Уметь решать задачи с применением закона Ома для полно цепи | Упр. 19 | |||
92/8 | ЛР №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | Привитие практических навыков | ЛР | Оборудование к ЛР | Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока | ||||
Тема 16. Электрический ток в различных средах (8 ч) | ||||||||||
93/1 | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость | Изучение нового материала | Лекция | Учебник. Справочная литература | Уметь объяснят электрическую проводимость разных веществ. Знать понятие «сверхпроводимость» | 111-114 | |||
94/2 | Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. | Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. | Изучение нового материала | Рассказ | Учебник. Справочная литература | Уметь объяснять электрическую проводимость в полупроводниках | 115-116 | |||
95/3 | Электрический ток через контакт полупроводников p- и n-типов. Транзисторы. | Электрический ток через контакт полупроводников p- и n-типов. Транзисторы. | Изучение нового материала | Рассказ | Учебник. Справочная литература | Знать условия существования тока через p-n переход | 117-119 | |||
96/4 | Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. | Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. | Изучение нового материала | Лекция | Учебник. | Знать условия существования тока в вакууме | 120-121 | |||
97/5 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | Изучение нового материала | Лекция | Справочная литература | Знать законы электролиза | 122-126 | |||
98/6 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | ||||||||
99/7 | Обобщающий урок по теме «Основы электродинамики». | Закон электролиза. ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Повторение и систематизация знаний. | Фронтальная работа. КМД. | Справочная литература | Уметь применять знания на практике | Повторить § 111-126 | |||
100/8 | КР №5 по теме «Основы электродинамики». | Закон электролиза. ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Контроль знаний | Индивидуальная работа | КИМ по теме «Основы электродинамики» | Уметь применять знания при решении задач | Итоги глав 1-16 | |||
101 | Итоговое повторение. | Механика, молекулярная физика, электродинамика | Систематизация знаний | Фронтальная работа | Сборники заданий | Уметь применять знания при решении задач | Подготовиться к итоговой контрольной работе | |||
102 | Итоговая контрольная работа. | Механика, молекулярная физика, электродинамика | Контроль знаний | Индивидуальная работа | Тесты. | Уметь применять знания при решении задач | ||||
Предварительный просмотр:
ЧАСТЬ I 10 КЛАСС. МЕХАНИКА | |||
№ П/П | Дата | Тема занятия | УМК (Н.И. Зорин. Элективный курс «Методы решения задач» ) |
1 | Физическая задача. Правила решения физических задач. | Стр. 6-10 | |
2 | Приемы решения физических задач | Стр. 20-12 | |
3 | Операции над векторными величинами | Стр. 12-15 | |
4 | Операции над векторными величинами | Стр. 15-16 | |
5 | Равномерное движение. Средняя скорость | Стр. 16-20 | |
6 | Тур физической олимпиады | Стр. 20 | |
7 | Тур физической олимпиады | Стр. 21 | |
8 | Закон сложения скоростей | Стр. 21- 23 | |
9 | Игра «Кто больше» | Стр. 23-24 | |
10 | Игра «Кто больше» | Стр. 23-24 | |
11 | Одномерное равнопеременное движение | Стр. 24-28 | |
12 | Самостоятельное решение задач | Стр. 28-29 | |
13 | Игра «Поле чудес» | Стр. 29-31 | |
14 | Двумерное равнопеременное движение | Стр. 31-35 | |
15 | Самостоятельное решение задач | Стр. 35-37 | |
16 | Самостоятельное решение задач | Стр. 35-37 | |
17 | Динамика материальной точки. Поступательное движение тела | Стр. 37-42 | |
18 | Решение задач | Стр. 42-44 | |
19 | Самостоятельная работа по решению задач на динамику | Стр. 44-47 | |
20 | Движение материальной точки по окружности | Стр. 47-51 | |
21 | Тур физической олимпиады | Стр. 51-52 | |
22 | Тур физической олимпиады | Стр. 51-52 | |
23 | Импульс. Закон сохранения импульса | Стр. 52-56 | |
24 | Решение задач | Стр. 56-57 | |
25 | Защита проектов | Стр. 57-58 | |
26 | Работа и энергия в механики. Закон изменения и сохранения механической энергии | Стр. 58-63 | |
27 | Самостоятельное решение задач | Стр. 63-65 | |
28 | Турнир физиков | Стр. 65-69 | |
29 | Статика и гидростатика | Стр. 65-69 | |
30 | Решение задач | Стр. 69-71 | |
31 | Физическая олимпиада | Стр. 71-75 | |
32 | Физическая олимпиада | Стр. 71-75 | |
33 | Физическая олимпиада | Стр. 71-75 | |
34 | Контрольное тестирование по курсу | Сборник тестовых заданий | |
35 | Итоговое занятие по данному курсу | ||
ЧАСТЬ II 11 КЛАСС. ТЕРМОДИНАМИКА. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | |||
1 | Количество вещества. Постоянная Авогадро. Масса и размер молекул. Основное уравнение МКТ газов | Стр. 77-80 | |
2 | Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. | Стр. 80-83 | |
3 | Физическая олимпиада | Стр. 83-88 | |
4 | Физическая олимпиада | Стр. 83-88 | |
5 | Внутренняя энергия одноатомного газа. Работа и количество теплоты. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс | Стр. 89-92 | |
6 | Изменение внутренней энергии тел в процессе теплопередач. Изменение внутренней энергии в процессе совершения работы. Тепловые двигатели | Стр. 93-100 | |
7 | Соревнование по теме «тепловые явления» | Стр. 100-102 | |
8 | Соревнование по теме «тепловые явления» | Стр. 100-102 | |
9 | Особенности внутреннего строения и свойства газообразных, жидких и твердых тел | Стр. 102-108 | |
10 | Особенности внутреннего строения и свойства газообразных, жидких и твердых тел | Стр. 102-108 | |
11 | Выполнение тестовых заданий | Сборник тестовых заданий | |
12 | Выполнение тестовых заданий | Сборник тестовых заданий | |
13 | Закон кулона | Стр. 108-112 | |
14 | Решение задач по теме «Закон Кулона» | Стр. 112-114 | |
15 | Напряженность поля. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Эквипотенциальные поверхности | Стр. 114-118 | |
16 | Конденсаторы | Стр. 118-120 | |
17 | Олимпиада по теме «Электрическое поле» | Стр. 121-123 | |
18 | Сила тока. Сопротивление | Стр. 123-125 | |
19 | Закон Ома для участка цепи | Стр. 125-127 | |
20 | Работа и мощность тока | Стр. 127-128 | |
21 | Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи | Стр. 129-30 | |
22 | Решение задач по теме «Закон Ома для замкнутой цепи» | Стр.130-137 | |
23 | Электрический ток в металлах | Стр. 137-139 | |
24 | Электрический ток в электролитах, газах, вакууме | Стр. 140-144 | |
25 | Электрический ток в полупроводниках | Стр. 145-156 | |
26 | Защита проектов | Стр. 156-157 | |
27 | Магнитное поле тока. Магнитная индукция. | Стр. 158-160 | |
28 | Магнитный поток. Закон Ампера | Стр. 161-162 | |
29 | Сила Лоренца. Магнитное свойство вещества | Стр.163-165 | |
30 | Подготовка к физической олимпиаде | Сборники задач | |
31 | Выполнение тестовых заданий | Сборники тестовых заданий | |
32 | Физическая олимпиада | сборники познавательных и развивающих заданий. Справочная и научно-популярная литература | |
33 | Физическая олимпиада | ||
34 | Физическая олимпиада | ||
35 | Итоговое тестирование | Стр. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-142415-1605166607.jpg)
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-254925-1368546455.jpg)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-254925-1368546455.jpg)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296907-1379256571.jpg)
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...