Урок физики в 10 классе. Тема "Газовые законы"
методическая разработка по физике (10 класс) на тему
Урок приобретения новых знаний. Исследовательская работа с применением ИКТ. Проектная технология с применением ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gazovye_zakony.zip | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Физика 10 класс. Учитель Демьяненко Л.В. Приморская СОШ.
Место в структуре общеобразовательного процесса: урок по учебному плану.
Тема урока по учебно-методическому плану: Газовые законы
Номер урока по теме: 6
Цели урока: 1. Продолжить формирование умений объяснять физический закон, рассмотреть общие и особенные черты изопроцессов.
2. Продолжить развитие умений обобщать и анализировать изученное; контролировать время при выполнении заданий.
Формировать умение анализировать дополнительную литературу, отбирать необходимый материал и иллюстрации,
Составлять и готовить выступление перед аудиторией, презентации.
Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Power Point.
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Техническое обеспечение: компьютер, компьютерный измерительный блок, мультимедийный проектор, экран
Оборудование. Лаборатория L- микро. Набор «Газовые законы».
Приложение ( Презентации «Работы учащихся»).
Структура урока:
1 Организационный момент. Вводная беседа
2 Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
3 Решение частично-поисковой задачи
4 Выполнение самостоятельной работы, обсуждение результатов.
5. Подведение итогов.
Ход урока
№ | Время | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации У Д |
Содержание учебного материала | МО, приемы |
1 | 2мин | Орг момент | Готовит учащихся к работе на уроке. Сообщает тему и цель урока. «Орешек знаний тверд, но все же, мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет киножурнал «Хочу все знать»» А пока предлагаю на полях своей тетради записать одно из тех слов, что я произнесу, которое, как вам кажется, определяет ваше настроение сейчас: Раздражен, встревожен, безразличен, спокоен, радостно восхищен. В конце урока выясним, изменится ли ваше настроение. | Словесный, информационно- сообщающий | Готовятся к работе на уроке. Включаются в работу. Проверяют выполнение домашнего задания, по записи на доске. | Сообщение |
2. | 5 мин | Актуализация опорных знаний. | Формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания. 1. Давайте вспомним тему прошлого урока. (Уравнение состояния идеального газа) 2. Какие макропараметры связывает данное уравнение? (P,V,T, ) 2.Что означает выражение «Идеальный газ находится при нормальных условиях»? (при температуре 00С и давлении 1 атм, т.е. 105 Па) 3. По какой формуле вычисляется концентрация молекул газа ( ) (Количество молекул в единице объема) Проанализируем эту формулу ( С увеличением объема концентрация молекул уменьшается, с уменьшением объема концентрация молекул увеличивается. Обратно -пропорциональная зависимость ) 4.Какова концентрация молекул идеального газа при н.у.? Проанализируем ответ. (В одном кубическом метре идеального газа 2,6 *1025 молекул) Оценки за решение задачи на месте и у доски. ( две) | Репродуктивный | Самостоятельно отвечают на поставленные вопросы, делают записи в тетради, и на доске. | Фронтальный опрос |
3 | 16 мин | Новая тема | Подводит к формулировке новой темы, ставит цели ее изучения. Переходим к изучению новой темы При решении задачи перехода газа состояния 1 в состояние 2 используют уравнение состояния. Запишите в тетрадях уравнение состояния для данных условий. () изучение процессов, когда изменяются сразу три параметра довольно сложное, поэтому процесс перехода рассматривается поэтапно, с одним неизменным параметром. Наша задача сегодня на уроке рассмотреть переходы газа из одного состояния в другое при одном неизменном параметре. Мы увидим насколько проще в этом случае объяснить изменения происходящие с газом и с молекулярной точки зрения и выразить математически. Создает условия для работы по выводу газовых законов .(Доска) Если термический Т = const Изо барный Р = const хорный V = const процессы протекающие при одном неизменном параметре называются изопроцессами, а уравнения их описывающие – газовыми законами. Предлагает детям преобразовать уравнение состояния при Т = const, Р = const, V = const и сформулировать газовые законы Т – const ~ Обратно пропорциональная зависимость Р = const ~ Т Прямо пропорциональная зависимость V = const ~ Т Прямо пропорциональная зависимость | Частично- поисковый. | Делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы учителя. Коллективное обсуждение правильных ответов, анализ ошибок. | Сообщение |
4 | Самостоятельная работа по созданию проектов | Инструктирует по выполнению самостоятельной работы. Более подробно изучить газовые законы вы сможете при работе с учебным диском «Открытая физика » На этом этапе нашего урока я предлагаю вам составить «паспорт» физического закона, используя памятку «Что необходимо знать при изучении физического закона» Наблюдает за работой, дает необходимые пояснения. | Поисковый, репродуктивный, аналитический. | Работают с материалами диска «Открытая физика», и материалами урока на сайте | Групповая самостоятельная работа, создание проектов |
5 | 10мин | Подведение итогов | Организует защиту проектов учащихся. Оценки. Итоги защиты проектов, проверка таблицы и переход на следующий этап. | Словесный, информационно- сообщающий, наглядно образный | Обсуждают. Делают записи в тетрадях. Заполняют таблицу |
6 | 10 | Итог | Любой физический закон должен быть подтвержден экспериментом Демонстрационный эксперимент «Проверка газовых законов» | наглядно образный | Наблюдают, обсуждают. |
2мин | Выставление оценок , оценка результатов урока. ДЗ Итоги главы 4. Выполнить задания тематического блока «Идеальный газ» Желающим, дополнить материалы презентации | Словесный, информационно- сообщающий | Записывают дом задания. Анализируют свою деятельность на уроке | Сообщение |
Проверочная работа
- Какое из перечисленных уравнений соответствует изобарному процессу? ; 2)= ; 3) ?
А) 1. Б) 2. В) 3.
- На каком из графиков изображен изотермический процесс
- Как изменились параметры
P
V
2
2
1
1
V
T
P
Б
А
МОУ Приморская СОШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация урока по физике 10 класс "Газовые законы"
презентация урока по физике 10 класс "Газовые законы"...
Урок физики по теме "Применение законов Ньютона" в 9 классе
Аристотель рассуждал: камень под действием собственного веса падает с определенной скоростью. Если положить на него еще один такой же камень, то лежащий сверху будет подталкивать нижний, в результате ...
Презентация к уроку по физике 10 класс "Применение законов Ньютона"
Презентация к уроку по физике 10 класс "Применение законов Ньютона"...
Урок физики 9 класс "Третий закон Ньютона"
Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении.Исаак Ньютон«Мы как карлики на плечах гигантов, и потому можем видеть больше и дальше, чем они». ...
Разработка урока физики по теме "Второй закон Ньютона" 9 класс
Разработка урока физики по теме "Второй закон Ньютона" (решение задач) 9 класс...
Урок физики 8 классе на тему: "Химическое действие электрического тока. (Закон Фарадея)."
Урок физики в 8 классе на тему: "Химическое действие электрического тока. (Закон Фарадея)."...
Презентация к уроку физики 8 класс "Закон Ома"
Использование на уроках 8 класса при изучении темы Закон Ома для участка цепи....