рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Колесникова Светлана Александровна

Данная рабочая программа 2012-13г по новой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc690.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Пояснительная записка

1.Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 8класса.

Программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю, что соответствует школьному учебному плану. Срок реализации программы-1год.

Для реализации программы используется учебник для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин «Физика» -8 класс, Москва, Дрофа 2009г.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основоного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2004

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Данная программа адресована учащимся 8 класса МБОУ Лиховской СОШ.

2.УМК учителя:

п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-8кл

2009

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2005

М.Просвещение

3.

Марон А.Е., Марон Е.А.

Физика. 8 класс: Дидактические материалы

2005

М. Дрофа

4.

Р.Д. Минькова Е.Н. Панаиоти

Тематическое и поурочное планирование по физике -8 класс

2005

М. Дрофа

5.

А.В.Перышкин

Сборник задач

2007

М. Экзамен

Дополнительная литература для учителя:

  1. О.И. Громцева. «Контрольные и самостоятельные работы по физике». К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс».
    8 класс. М.: «Экзамен», 2010.
  2. А.В. Чеботарева. «Тесты по физике». К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс». 8 класс. М.: «Экзамен», 2008.
  3. http://www.fizika.ru         - электронные учебники по физике.
  4. http://class-fizika.narod.ru        - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.
  5. http://fizika-class.narod.ru         - видеоопыты на уроках.
  6. http://www.openclass.ru        -цифровые образовательные ресурсы.
  7. http://www.proshkolu.ru        библиотека – всё по предмету «Физика».

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.

УМК   обучающегося.

А.В. Перышкин        Физика-8кл        2009        М. Дрофа

Рабочая тетрадь по физике

Дополнительная литература для обучающегося

1.Перышкин,А.В.Физика 8: Учеб. для  общеобразоват. учреждений/А.В.Перышкин.  - 7-е изд.- М.:Дрофа, 2003. – 256с.

2. Золотов, В.А.Задачи по физике в 6-7 классов/А.В.Золотов - М.:Просвещение,   1970

3. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7-8 кл средней  школы/И.В. Лукашик. - М.:Просвещение, 1994. – 191 с.

4. Степанова, Г.Н. Сборник  вопросов  и  задач по физике для 7-8 классов/Г.Н.Степанова. -Санкт-Петербург,1995. –316 с.

5. Степанова,Г.Н. Сборник  вопросов и задач по физике для 10-11 классов/Г.Н.Степанова. - Санкт-Петербург,1996.

3.Характеристика особенностей программы:

Отличительной особенностью данной программы является то, что программа шире  образовательного стандарта, соблюдается преемственность с любым курсом физики 7 - 9 класса, ее  отличает полнота представления содержания, краткость курса физики, отличаются простотой и доступностью изложения материала.

Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом:

                                        по программе-ч.               планирование-ч.

        

        Тепловые явления                        26                                25

        Электрические и

электромагнитные явления                32                                33

        Световые                                               8                                         9

        Повторение        4                   3

4.Цели и задачи изучения курса – выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования  веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис пользованием  информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече ловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь зования и охраны окружающей среды.

5.Ключевые компетенции, которые приобретут учащиеся за учебный период.

В результате изучения физики 8 класса ученик должен

Знать/понимать:

смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле. атом. атомное ядро. ионизирующее излучение.

смысл физических величин: кпд, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля -Ленца, прямолинейного распространения света.

Уметь:

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света.

использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока. напряжения. электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела  от времени, силы тока от напряжения на участке цепи. угла отражения от угла падения.

выражать результаты измерений и расчетов Международной системы:

приводить примеры практического использования физических  знаний о электромагнитных и квантовых явлениях.

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных. ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники контроля за исправностью электропроводки в квартире; рационального применения простых  механизмов; оценки безопасности радиационного фона.

6.Практическая деятельность ( ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ)

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

        Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

        Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.         

        Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

        Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

        Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

        Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

        Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки  и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

         Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

                     

Формы организации образовательного процесса:

        

Индивидуально-обособленная

Фронтальная

Коллективная

Работа в парах        

Групповая

                                                                Методы:

Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или    эвристические, исследовательские)

Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы под руководством).

Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).

Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос,  устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).

Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).

                                       Технологии обучения:

Развивающего обучения

Личностно ориентированного образования

Игровые

Информационные

Деятельностного метода

7.Виды деятельности, предусмотренные для подготовки к государственной итоговой аттестации.

  • повторение  темы  

 диагностический  тест

  • проверка работ и заполнение диагностической карты
  •   анализ результатов диагностики              
  •  планирование коррекционной деятельности учителя
  •   подбор и комплектование коррекционно-развивающих дидактических материалов
  • коррекция знаний                  тест                 анализ результативности коррекционно-развивающей работы и качества усвоения взаимосвязей между структурными элементами учебного материала.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Критерии оценивания устного ответа.

     Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

    Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

    Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется, если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.

    Оценка 2  ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Критерии оценивания расчетной задачи.

Решение каждой задачи оценивается,  исходя из критериев, приведенных в таблице

Качество решения

Оценка

Правильное решение задачи:

5

получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях;

отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.

4

Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями)

Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.

3

Грубые ошибки в исходных уравнениях.

2

Критерии оценивания лабораторной  работы.

Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления.

Оценка 4  ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3  ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка 2  ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Критерии оценивания  контрольных работ.

Оценка 5  ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3  ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2  ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Формы организации образовательного процесса:

Индивидуально-обособленная

Фронтальная

Коллективная

Работа в парах

Групповая

Основные методы(продуктивные и репродуктивные и т.д) работы на уроке.

Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или    эвристические, исследовательские)

Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы под руководством).

Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).

Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос,  устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).

Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).

Технологии обучения:

Развивающего обучения

Личностно ориентированного         образования

Игровые

Информационные

Деятельностного метода

Формы организации деятельности по развитию творческих способностей учащихся

  • Олимпиады
  • Предметные недели
  • Исследовательская деятельность
  • Творческие работы
  • Проектная деятельность
  • Составление презентаций
  • Участие в конференциях, лекциях

                                          Учебно-тематический план 8 класс

(2 часа в неделю, всего - 70 ч., в том числе резерв - 3 часа)

Сроки

(примерные)

Тема

Кол-во

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

05.09 - 18.10

Тепловые явления

14

2

1

24.10 - 05.12

Агрегатное состояние вещества

11

-

1

06.12  19.03

Электрические явления

26

5

2

20.03 – 17.04

Электромагнитные явления

7

2

1

23.04-21.05

Световые явления

9

1

1

22.05 – 29.05

Повторение

3

1

Всего

6565        70

10

7

     

 Условные обозначения (сокращения),

используемые в тематическом планировании базисного изучения материала по физике в 8 классе

  • В столбце «Типы урока»:
  • ОНМ – ознакомление с новым материалом
  • ЗИ – закрепление изученного
  • ПЗУ – применение знаний и умений
  • ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
  • ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
  • К – комбинированный урок
  • В столбце «Вид контроля, измерители» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):
  • Т – тест
  • СП – самопроверка
  • ВП – взаимопроверка
  • СР – самостоятельная работа
  • РК – работа по карточкам
  • КР – контрольная работа
  • ЛР – лабораторная работа
  • УО – устный опрос
  • ФО – фронтальный опрос                           

Календарно-тематическое планирование по физике 8 «А» класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты

Домашнее

задание

Дата

план

Дата

фактич

Дата

факт

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (14 ч)

1

Т.Б на уроке.Тепловое движение. Температура.

1

ОНМ

ЗИ

Эвристическая беседа

УО

Знать/понимать смысл понятий:тепловое движение, температура, их взаимосвязь.

§ 1

5.09

2

Внутренняя энергия.

1

ОНМ

ЗИ

Эвристическая беседа

УО

Знать/понимать смысл понятий:внутренняя энергия

§ 2,3

Задание 1

6.09

3

Способы изменения внутренней энергии тела.

1

ОНМ

ЗИ

коллективно-мыслительная деятельность

ФО

Знать способы изменения внутренней энергии.

12.09

4

Теплопроводность.

1

К

Фронтальная работа

СП

Знать/понимать смысл понятий:теплопроводность

§ 4

Упр.1

13.09

5

Конвекция.

1

К

Фронтальная работа

ВП

Знать/понимать смысл понятий:конвекция

§ 5

Упр.2

19.09

6

Излучение.

1

К

Фронтальная работа

ВП

Знать/понимать смысл понятий:излучение

§ 6

Упр.3

20.09

7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1

ОНМ

ЗИ

Эвристическая беседа

РК

Знать/понимать смысл понятий:количество теплоты, уд.тепл.вещ.

§ 7,8

26.09

8

Удельная теплоемкость.

1

ОНМ

ЗИ

Работа в малых групппах

СР

Уметь объяснять физ.смысл уд.тепл.вещ.

27.09

9

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

1

ПЗУ

Фронтальная работа, коллективно-мыслительная деятельность малыми группами

ВП

Уметь решать задачи на расчет к.т.

§ 9

Упр.4

3.10

10

ЛР №1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

1

ПКЗУ

Работа в малых группах

ЛР

Уметь применять полученные знания для практического использования

§ 9

4.10

11

ЛР №2. «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

ОНМ

ЗИ

Эвристическая беседа

УО

Знать/понимать смысл понятий:энергия топлива,уд.т.сгорания топлива.

§ 10

Упр.5 № 1,3

10.10

12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

ОСЗ

Лекция

ФО

Уметь объяснять закон превращения энергии при тепловых процессах, решать задачи

§ 11

Упр.6 № 2-4

11.10

13

Обобщение по теме "Тепловые явления".

1

ОСЗ, ПКЗУ

Индивидуальная работа

СП

Уметь отличать виды теплопередачи, решать задачи на расчет К.Т при нагревании и горении.

17.10

14

Контрольная работа №1 «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

1

ПКЗУ

Самостоятельная работа

КР

Уметь применять полученные знания для решения задач

18.10

ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (11 ч)

15

Агрегатные состояния вещества.

1

ОНМ

ЗИ

Фронтальная работа, вариативные упражнения

ФО

Уметь объяснять отличие в агрегатном состоянии веществ.

§ 12

24.10

16

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

1

ОНМ

ЗИ

коллективно-мыслительная деятельность, работа в парах

УО

Знать/понимать смысл понятий: плавление,отвердевание. Уметь строить график плавления и отвердевания воды.

§ 13,14

Упр.7 № 1-3

25.10

17

Удельная теплота плавления. Решение задач.

1

ПЗУ, К

Фронтальная работа, вариативные упражнения

СР,Т

Знать/понимать смысл понятия уд.теплоты плавления.

§ 15

Упр.8 № 1-3

7.11

18

Испарение. Насыщенный и не6насыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

1

ОНМ

ЗИ

Эвристическая беседа

ФО

Знать/понимать смысл понятий: испарение, насыщенный пар. Уметь объяснять изменение энергии при испарении и конденсации.

§ 16,17

Упр.9 № 1-4

8.11

19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

ОНМ

ЗИ,К

Эвристическая беседа

УО

Знать/понимать смысл понятий: кипение,конденсация, уд.т.плавления.

§ 18,20

Упр.10 № 2,3,5

14.11

20

Решение задач

1

ПКЗУ

Фронтальная и групповая работа

Т

ВП

Уметь решать задачи на расчет К.Т при парообразовании.

15.11

21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1

ОНМ

ЗИ

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

ФО

Знать понятие влажность аоздуха, уметь пользоваться психрометром

§ 19

21.11

22

Работа газа и пара при расширении. Коэффициент полезного действия теплового двигателя.

1

ОНМ

ЗИ

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

РК

Знать формулу для расчета КПД теплового двигателя, уметь применять её для решения задач

§ 21,24

22.11

23

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

1

ОНМ

ЗИ ,К

Объяснение, самостоятельная работа с литературой

УО

Знать устройство двигмтеля внутреннего сгорания и паровой турбины.

§ 22,23

28.11

24

Обобщение по теме "Изменение агрегатных состояний вещества". Подготовка к контрольной работе.

1

ОСЗ

Фронтальная и групповая работа

ФО

СП

Ybvfnm механизм перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое.

29.11

25

Контрольная работа №2 «ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА»

1

ПКЗУ

Индивидуальная работа

КР

Знать формулы и уметь их применять для решения задач.

5.12

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (26 ч)

26

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.  Два рода зарядов.

1

ОНМ

ЗИ

Лекция, самостоятельная работа с учебными пособиями, составление конспекта

ФО

Знать/понимать смысл понятий: электризация,заряд.Уметь объяснять взаимодействие зарядов разных и одинаковых знаков.

§ 25,26

6.12

27

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1

ОНМ

ЗИ

Эвристическая беседа

УО

Знать принцип действия электроскопа, уметь находить в таблице проводники и диэлектрики

§ 27

12.12

28

Электрическое поле.

1

ОНМ

ЗИ

Лекция

УО

Знать/понимать смысл понятия электрическое поле, уметь описывать его графически

§ 28

Упр.X № X

13.12

29

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.

1

ОНМ

ЗИ

Эвристическая беседа, коллективная мыслительная деятельность малыми группами

РК

Уметь объяснять делимость заряда, знать строение атомов

§ 29

Упр.X № X

19.12

30

Объяснение электрических явлений.

1

ОНМ

ЗИ

Самостоятельная работа с информационными базами данных

СР

Уметь объяснять электрические  явления и свойства веществ.

§ 31

Упр.12 № 1,2

20.12

31

Электрический ток. Источники электрического тока.

1

К

Лекция

СП

Знать/понимать смысл понятий: эл.ток, источники эл.тока

§ 32

Задание 6

26.12

32

Электрическая цепь и ее составные части.

1

ОНМ

ЗИ

Эвристическая беседа

ВП

Уметь собирать эл.цепь по схеме и наоборот (по схеме собирать цепь)

§ 34

Упр.13 № 1,2,5

27.12

33

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

1

ОНМ

ЗИ

Лекция

ФО

Знать/понимать смысл понятий: ток в металлах, действия эл.тока.

§ 34,35

16.01

34

Сила тока. Единицы силы тока.

1

К

Фронтальная и групповая работа

СП

Знать/понимать смысл понятия сила тока, обозначение физ.вел, единицы измерения.

§ 36,37

Упр.14 № 1-3

17.01

35

Амперметр. Измерение силы тока.

ЛР №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

1

ПЗУ

Работа в малых группах

ЛР

Уметь определять цену деления, собирать эл.цепь, измерять силу тока на различных участках.

§ 38

Упр.15 № 1-3

23.01

36

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

1

ОНМ

ЗИ

Фронтальная и групповая работа

Т

Знать/понимать смысл понятия «эл.напряжение», обозначение физ.вел., единицы измерения

§ 39,40

Упр.X №

24.01

37

Вольтметр. Измерение напряжения.

ЛР №4 «Измерения напряжения на различных участках электрической цепи».

1

ПЗУ

Работа в малых группах

ЛР

Уметь определять цену деления, собирать эл.цепь, измерять напряжение на различных участках.

§ 41

Упр.16 № 1-3

30.01

38

Зависимость силы тока от напряжения. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи.

1

ОНМ

ЗИ

Лекция

СР

Т

Знать/понимать смысл понятия «эл.сопротивление», обозначение  и единицы измерения, формулу закона Ома.

§ 42,43

Упр.17 № 1,2

31.01

39

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1

ПЗУ

Фронтальная работа, выполнение вариативных упражнений

СР

Знать формулу для расчета сопротивления проводника, уметь находить её в таблице, объяснять её физ. Смысл.

§ 45

Упр.20 № 1,2

6.02

40

Реостаты.

ЛР №5. «Регулирование силы тока реостатом».

1

ОСЗ

Работа в малых группах

ЛР

Уметь пользоваться реостатом для изменения силы тока.

§ 47

Упр.21 № 1,2

7.02

41

ЛР №6. «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра».

1

ПКЗУ

Работа в малых группах

ЛР

Уметь находить сопротивление проводника при помощи А и V

Повторить

§ 32-47

13.02

42

Последовательное соединение проводников.

1

ОНМ

ЗИ

Фронтальная и групповая работа

Т

СР

Уметь расчитыать силу тока, сопротивление и напряжение при последовательном соединении проводников

§ 48

Упр.22 № 1,2

14.02

43

Параллельное соединение проводников.

1

ОНМ

ЗИ

Фронтальная и групповая работа

Т

ВП

Уметь расчитыать силу тока, сопротивление и напряжение при параллельном соединении проводников

§ 49

Упр.23 № 1,2

20.02

44

Контрольная работа №3 «Электрический ток»

1

ОСЗ

Фронтальная работа, выполнение вариативных упражнений

КР

Уметь решать задачи на закон Ома.

21.02

45

Работа электрического тока.

1

ОНМ

ЗИ

Самостоятельная работа с информационными базами данных

СР

Знать/понимать смысл понятия: работа эл.тока. Уметь расчитывать работу, знать единицы измерения.

§ 50,51

Упр.24 № 1-3

27.02

46

Мощность электрического тока.

1

К

Лекция

Т

Знать/понимать смысл понятия: мощность Уметь расчитывать мощность, знать единицы измерения.

28.02

47

ЛР №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1

ПЗУ

Работа в малых группах

ЛР

Уметь определять работу и мощность в эл.цепи на практике.

5.03

48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

1

ОНМ

ЗИ

Самостоятельная работа с информационными базами данных

СП

ВП

Знать закон Джоуля-Ленца, уметь расчитывать К.Т при нагревании проводников, объяснять нагревание с точки зрения строения вещества.

§ 53,54

Упр.27 № 1,2

6.03

49

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Короткое замыкание. Предохранители. Решение задач.

1

ОНМ

ЗИ

К, ОСЗ

Самостоятельная работа с информационными базами данных

Фронтальная и групповая работа

УО

ФО

РК

Знать устройство и объяснять принцип действия нагревательных приборов, назначение предохранителей.

§ 55

Упр.27 № 3,4

12.03

50

Обобщение по теме "Электрические явления".

1

ОСЗ

Фронтальная, групповая и индивидуаоьнаяработа

Т

Знать физический смысл понятий на тему: «электрические явления»

Повторить

§ 22-55

13.03

51

Контрольная работа №4 «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

1

ПКЗУ

Самостоятельная работа

КР

Уметь решать задачи на электрические явления.

19.03

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 ч)

52

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

ОНМ

ЗИ

Самостоятельная работа с информационными базами данных

ФО

Знать/понимать смысл понятий: магнитное поле, магнитные линии. Уметь рисовать м.л.прямого тока.

§ 56,57

20.03

53

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

ЛР №8. «Сборка электромагнита и испытание его действия».

1

ОНМ

ЗИ,

ПЗУ

Работа в малых группах

ЛР

Знать устройство и принцип действия электромагнитов, уметь собирать электромагнит и менять его мощность.

§ 58

Упр.28 № 1,3

2.04

54

Применение электромагнитов

1

ОНМ

ЗИ

ВП

Знать практическое использование электромагнитов, уметь объяснять их действие по схемам.

3.04

55

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

ОНМ

ЗИ

Самостоятельная работа с информационными базами данных

УО

Знать/понимать смысл понятий: постоянные магниты, магнитное поле Земли. Уметь рисовать магнитные линии Земли.

§ 59,60

9.04

56

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

1

К

Самостоятельная работа с информационными базами данных

РК

Знать устройство и принцип действия электродвигателей

§ 61

Задание 11

10.04

57

ЛР №9. «Изучение электрического двигателя постоянного тока».

Повторение темы «Электромагнитные явления»

1

ОСЗ

ПЗУ

Работа в малых группах

ЛР

Уметь находить детали электродвигателя на модели, менять мощность и направление вращения двигателя.

§ 56-61

16.04

58

Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа №5 «Э.М.Я»

1

ОНМ

ЗИ

самостоятельная работа со справочной литературой, составление конспекта,

КР

Уметь решать задачи на «Э.М.Я.»

17.04

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 ч)

59

Источники света. Распространение света.

1

ОНМ

ЗИ

Лекция, самостоятельная работа со справочной литературой, составление конспекта, фронтальная работа

ФО

Знать/понимать смысл понятия: источник света, объяснять прямолинейность распространения света.

62

Упр.29 № 1-3

23.04

60

Отражение света. Законы отражения света.

1

ОНМ

ЗИ

Лекция

РК

СП

Знать законы отражения, уметь строить отраженные лучи.

§ 63

Упр.30 № 1-3

24.04

61

Плоское зеркало.

1

ОНМ

ЗИ

Лекция

Т

СР

Уметь строить и описывать изображения в плоском зеркале

§ 64

Упр.31 № 1-3

30.04

62

Преломление света.

1

ОНМ

ЗИ

Лекция

Т

СР

Уметь объяснять закон преломления, строить преломленные лучи.

§ 66

Упр.32 № 1-3

1.05

63

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

К

Фронтальная работа, выполнение вариативных упражнений

ФО

Уметь отличать собирающие и рассеивающие линзы, находить оптическую силу, знать формулу и единицы измерения.

§ 66

Упр.33 № 1,2

7.05

64

Изображения, даваемые линзой.

1

ОНМ

ЗИ

Фронтальная работа, выполнение вариативных упражнений

Т

РК

Уметь строить  и описывать изображения в линзах

§ 67

Упр.34 № 1,2

8.05

65

ЛР №10 «Получение изображения при помощи линзы».

1

ПЗУ

Работа в малых группах

ЛР

Уметь находить различные виды изображений при помощи собирающей линзы.

Упр.34 № 13,4

14.05

66

Повторительно-обобщающее занятие

1

ПКЗУ

Фронтальная работа, выполнение вариативных упражнений

Т

Уметь объяснять световые законы

§56-67

15.05

67

Контрольная работа №6 «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ И СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

1

ПКЗУ

Самостоятельная работа

КР

Уметь решать задачи по темам: «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ И СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

21.05

Повторение (3ч)

68

Повторение

1

ПКЗУ

Работа в малых группах

ФО

Уметь применять полученные знания для решения задач

§1-35

22.05

69

Повторение

1

ПКЗУ

Работа в малых группах

ФО

Уметь применять полученные знания для решения задач

§36-67

28.05

70

Повторение. Итоговая контролбьная работа№7

1

ПКЗУ

Самостоятельная работа

КР

Уметь применять полученные знания для решения задач

29.05

Таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Итого

Административный контроль знаний, умений и навыков

Количество плановых контрольных работ

Количество практических работ

Количество лабораторных работ

Количество самостоятельных работ

Количество других видов работ

Количество экскурсий

Карта – схема проверки рабочей программы.

Дата

Учитель

Предмет

Класс

Содержание программного материала

Выполнение программы

Организация повторения пройденного материала

Количество контрольных работ

Резерв времени

Выводы и предложения

Примечание

Подпись________

«С выводами ознакомлен»:______________________________________________________________________________________

«_____»  _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...