рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 8класса.
Программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю, что соответствует школьному учебному плану. Срок реализации программы-1год.
Для реализации программы используется учебник для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин «Физика» -8 класс, Москва, Дрофа 2009г.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основоного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2004
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
Данная программа адресована учащимся 8 класса МБОУ Лиховской СОШ.
2.УМК учителя:
№ п\п | Авторы, составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | А.В. Перышкин | Физика-8кл | 2009 | М. Дрофа |
2. | В.И. Лукашик | Сборник задач по физике7-9кл. | 2005 | М.Просвещение |
3. | Марон А.Е., Марон Е.А. | Физика. 8 класс: Дидактические материалы | 2005 | М. Дрофа |
4. | Р.Д. Минькова Е.Н. Панаиоти | Тематическое и поурочное планирование по физике -8 класс | 2005 | М. Дрофа |
5. | А.В.Перышкин | Сборник задач | 2007 | М. Экзамен |
Дополнительная литература для учителя:
- О.И. Громцева. «Контрольные и самостоятельные работы по физике». К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс».
8 класс. М.: «Экзамен», 2010. - А.В. Чеботарева. «Тесты по физике». К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс». 8 класс. М.: «Экзамен», 2008.
- http://www.fizika.ru - электронные учебники по физике.
- http://class-fizika.narod.ru - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.
- http://fizika-class.narod.ru - видеоопыты на уроках.
- http://www.openclass.ru -цифровые образовательные ресурсы.
- http://www.proshkolu.ru библиотека – всё по предмету «Физика».
Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.
УМК обучающегося.
А.В. Перышкин Физика-8кл 2009 М. Дрофа
Рабочая тетрадь по физике
Дополнительная литература для обучающегося
1.Перышкин,А.В.Физика 8: Учеб. для общеобразоват. учреждений/А.В.Перышкин. - 7-е изд.- М.:Дрофа, 2003. – 256с.
2. Золотов, В.А.Задачи по физике в 6-7 классов/А.В.Золотов - М.:Просвещение, 1970
3. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7-8 кл средней школы/И.В. Лукашик. - М.:Просвещение, 1994. – 191 с.
4. Степанова, Г.Н. Сборник вопросов и задач по физике для 7-8 классов/Г.Н.Степанова. -Санкт-Петербург,1995. –316 с.
5. Степанова,Г.Н. Сборник вопросов и задач по физике для 10-11 классов/Г.Н.Степанова. - Санкт-Петербург,1996.
3.Характеристика особенностей программы:
Отличительной особенностью данной программы является то, что программа шире образовательного стандарта, соблюдается преемственность с любым курсом физики 7 - 9 класса, ее отличает полнота представления содержания, краткость курса физики, отличаются простотой и доступностью изложения материала.
Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом:
по программе-ч. планирование-ч.
Тепловые явления 26 25
Электрические и
электромагнитные явления 32 33
Световые 8 9
Повторение 4 3
4.Цели и задачи изучения курса – выработка компетенций:
- общеобразовательных:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
- предметно-ориентированных:
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис пользованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече ловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь зования и охраны окружающей среды.
5.Ключевые компетенции, которые приобретут учащиеся за учебный период.
В результате изучения физики 8 класса ученик должен
Знать/понимать:
смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле. атом. атомное ядро. ионизирующее излучение.
смысл физических величин: кпд, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля -Ленца, прямолинейного распространения света.
Уметь:
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света.
использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока. напряжения. электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи. угла отражения от угла падения.
выражать результаты измерений и расчетов Международной системы:
приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях.
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных. ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники контроля за исправностью электропроводки в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.
6.Практическая деятельность ( ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ)
При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.
Урок – самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.
Формы организации образовательного процесса:
Индивидуально-обособленная
Фронтальная
Коллективная
Работа в парах
Групповая
Методы:
Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)
Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы под руководством).
Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).
Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).
Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).
Технологии обучения:
Развивающего обучения
Личностно ориентированного образования
Игровые
Информационные
Деятельностного метода
7.Виды деятельности, предусмотренные для подготовки к государственной итоговой аттестации.
- повторение темы
диагностический тест
- проверка работ и заполнение диагностической карты
- анализ результатов диагностики
- планирование коррекционной деятельности учителя
- подбор и комплектование коррекционно-развивающих дидактических материалов
- коррекция знаний тест анализ результативности коррекционно-развивающей работы и качества усвоения взаимосвязей между структурными элементами учебного материала.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Критерии оценивания устного ответа.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется, если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Критерии оценивания расчетной задачи.
Решение каждой задачи оценивается, исходя из критериев, приведенных в таблице
Качество решения | Оценка |
Правильное решение задачи: | 5 |
получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях; | |
отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины; задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины. | 4 |
Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями) Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи. | 3 |
Грубые ошибки в исходных уравнениях. | 2 |
Критерии оценивания лабораторной работы.
Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления.
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Критерии оценивания контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Формы организации образовательного процесса:
Индивидуально-обособленная
Фронтальная
Коллективная
Работа в парах
Групповая
Основные методы(продуктивные и репродуктивные и т.д) работы на уроке.
Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)
Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы под руководством).
Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).
Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).
Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).
Технологии обучения:
Развивающего обучения
Личностно ориентированного образования
Игровые
Информационные
Деятельностного метода
Формы организации деятельности по развитию творческих способностей учащихся
- Олимпиады
- Предметные недели
- Исследовательская деятельность
- Творческие работы
- Проектная деятельность
- Составление презентаций
- Участие в конференциях, лекциях
Учебно-тематический план 8 класс
(2 часа в неделю, всего - 70 ч., в том числе резерв - 3 часа)
Сроки (примерные) | Тема | Кол-во часов | Кол-во лабораторных работ | Кол-во контрольных работ |
05.09 - 18.10 | Тепловые явления | 14 | 2 | 1 |
24.10 - 05.12 | Агрегатное состояние вещества | 11 | - | 1 |
06.12 19.03 | Электрические явления | 26 | 5 | 2 |
20.03 – 17.04 | Электромагнитные явления | 7 | 2 | 1 |
23.04-21.05 | Световые явления | 9 | 1 | 1 |
22.05 – 29.05 | Повторение | 3 | 1 | |
Всего | 6565 70 | 10 | 7 |
Условные обозначения (сокращения),
используемые в тематическом планировании базисного изучения материала по физике в 8 классе
- В столбце «Типы урока»:
- ОНМ – ознакомление с новым материалом
- ЗИ – закрепление изученного
- ПЗУ – применение знаний и умений
- ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
- ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
- К – комбинированный урок
- В столбце «Вид контроля, измерители» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):
- Т – тест
- СП – самопроверка
- ВП – взаимопроверка
- СР – самостоятельная работа
- РК – работа по карточкам
- КР – контрольная работа
- ЛР – лабораторная работа
- УО – устный опрос
- ФО – фронтальный опрос
Календарно-тематическое планирование по физике 8 «А» класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата план | Дата фактич | Дата факт | ||||||||
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (14 ч) | ||||||||||||||||||
1 | Т.Б на уроке.Тепловое движение. Температура. | 1 | ОНМ ЗИ | Эвристическая беседа | УО | Знать/понимать смысл понятий:тепловое движение, температура, их взаимосвязь. | § 1 | 5.09 | ||||||||||
2 | Внутренняя энергия. | 1 | ОНМ ЗИ | Эвристическая беседа | УО | Знать/понимать смысл понятий:внутренняя энергия | § 2,3 Задание 1 | 6.09 | ||||||||||
3 | Способы изменения внутренней энергии тела. | 1 | ОНМ ЗИ | коллективно-мыслительная деятельность | ФО | Знать способы изменения внутренней энергии. | 12.09 | |||||||||||
4 | Теплопроводность. | 1 | К | Фронтальная работа | СП | Знать/понимать смысл понятий:теплопроводность | § 4 Упр.1 | 13.09 | ||||||||||
5 | Конвекция. | 1 | К | Фронтальная работа | ВП | Знать/понимать смысл понятий:конвекция | § 5 Упр.2 | 19.09 | ||||||||||
6 | Излучение. | 1 | К | Фронтальная работа | ВП | Знать/понимать смысл понятий:излучение | § 6 Упр.3 | 20.09 | ||||||||||
7 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | 1 | ОНМ ЗИ | Эвристическая беседа | РК | Знать/понимать смысл понятий:количество теплоты, уд.тепл.вещ. | § 7,8 | 26.09 | ||||||||||
8 | Удельная теплоемкость. | 1 | ОНМ ЗИ | Работа в малых групппах | СР | Уметь объяснять физ.смысл уд.тепл.вещ. | 27.09 | |||||||||||
9 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | 1 | ПЗУ | Фронтальная работа, коллективно-мыслительная деятельность малыми группами | ВП | Уметь решать задачи на расчет к.т. | § 9 Упр.4 | 3.10 | ||||||||||
10 | ЛР №1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | 1 | ПКЗУ | Работа в малых группах | ЛР | Уметь применять полученные знания для практического использования | § 9 | 4.10 | ||||||||||
11 | ЛР №2. «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела». Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | 1 | ОНМ ЗИ | Эвристическая беседа | УО | Знать/понимать смысл понятий:энергия топлива,уд.т.сгорания топлива. | § 10 Упр.5 № 1,3 | 10.10 | ||||||||||
12 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | 1 | ОСЗ | Лекция | ФО | Уметь объяснять закон превращения энергии при тепловых процессах, решать задачи | § 11 Упр.6 № 2-4 | 11.10 | ||||||||||
13 | Обобщение по теме "Тепловые явления". | 1 | ОСЗ, ПКЗУ | Индивидуальная работа | СП | Уметь отличать виды теплопередачи, решать задачи на расчет К.Т при нагревании и горении. | 17.10 | |||||||||||
14 | Контрольная работа №1 «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» | 1 | ПКЗУ | Самостоятельная работа | КР | Уметь применять полученные знания для решения задач | 18.10 | |||||||||||
ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (11 ч) | ||||||||||||||||||
15 | Агрегатные состояния вещества. | 1 | ОНМ ЗИ | Фронтальная работа, вариативные упражнения | ФО | Уметь объяснять отличие в агрегатном состоянии веществ. | § 12 | 24.10 | ||||||||||
16 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел. | 1 | ОНМ ЗИ | коллективно-мыслительная деятельность, работа в парах | УО | Знать/понимать смысл понятий: плавление,отвердевание. Уметь строить график плавления и отвердевания воды. | § 13,14 Упр.7 № 1-3 | 25.10 | ||||||||||
17 | Удельная теплота плавления. Решение задач. | 1 | ПЗУ, К | Фронтальная работа, вариативные упражнения | СР,Т | Знать/понимать смысл понятия уд.теплоты плавления. | § 15 Упр.8 № 1-3 | 7.11 | ||||||||||
18 | Испарение. Насыщенный и не6насыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | 1 | ОНМ ЗИ | Эвристическая беседа | ФО | Знать/понимать смысл понятий: испарение, насыщенный пар. Уметь объяснять изменение энергии при испарении и конденсации. | § 16,17 Упр.9 № 1-4 | 8.11 | ||||||||||
19 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | 1 | ОНМ ЗИ,К | Эвристическая беседа | УО | Знать/понимать смысл понятий: кипение,конденсация, уд.т.плавления. | § 18,20 Упр.10 № 2,3,5 | 14.11 | ||||||||||
20 | Решение задач | 1 | ПКЗУ | Фронтальная и групповая работа | Т ВП | Уметь решать задачи на расчет К.Т при парообразовании. | 15.11 | |||||||||||
21 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | 1 | ОНМ ЗИ | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | ФО | Знать понятие влажность аоздуха, уметь пользоваться психрометром | § 19 | 21.11 | ||||||||||
22 | Работа газа и пара при расширении. Коэффициент полезного действия теплового двигателя. | 1 | ОНМ ЗИ | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | РК | Знать формулу для расчета КПД теплового двигателя, уметь применять её для решения задач | § 21,24 | 22.11 | ||||||||||
23 | Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. | 1 | ОНМ ЗИ ,К | Объяснение, самостоятельная работа с литературой | УО | Знать устройство двигмтеля внутреннего сгорания и паровой турбины. | § 22,23 | 28.11 | ||||||||||
24 | Обобщение по теме "Изменение агрегатных состояний вещества". Подготовка к контрольной работе. | 1 | ОСЗ | Фронтальная и групповая работа | ФО СП | Ybvfnm механизм перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. | 29.11 | |||||||||||
25 | Контрольная работа №2 «ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА» | 1 | ПКЗУ | Индивидуальная работа | КР | Знать формулы и уметь их применять для решения задач. | 5.12 | |||||||||||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (26 ч) | ||||||||||||||||||
26 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | 1 | ОНМ ЗИ | Лекция, самостоятельная работа с учебными пособиями, составление конспекта | ФО | Знать/понимать смысл понятий: электризация,заряд.Уметь объяснять взаимодействие зарядов разных и одинаковых знаков. | § 25,26 | 6.12 | ||||||||||
27 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | 1 | ОНМ ЗИ | Эвристическая беседа | УО | Знать принцип действия электроскопа, уметь находить в таблице проводники и диэлектрики | § 27 | 12.12 | ||||||||||
28 | Электрическое поле. | 1 | ОНМ ЗИ | Лекция | УО | Знать/понимать смысл понятия электрическое поле, уметь описывать его графически | § 28 Упр.X № X | 13.12 | ||||||||||
29 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. | 1 | ОНМ ЗИ | Эвристическая беседа, коллективная мыслительная деятельность малыми группами | РК | Уметь объяснять делимость заряда, знать строение атомов | § 29 Упр.X № X | 19.12 | ||||||||||
30 | Объяснение электрических явлений. | 1 | ОНМ ЗИ | Самостоятельная работа с информационными базами данных | СР | Уметь объяснять электрические явления и свойства веществ. | § 31 Упр.12 № 1,2 | 20.12 | ||||||||||
31 | Электрический ток. Источники электрического тока. | 1 | К | Лекция | СП | Знать/понимать смысл понятий: эл.ток, источники эл.тока | § 32 Задание 6 | 26.12 | ||||||||||
32 | Электрическая цепь и ее составные части. | 1 | ОНМ ЗИ | Эвристическая беседа | ВП | Уметь собирать эл.цепь по схеме и наоборот (по схеме собирать цепь) | § 34 Упр.13 № 1,2,5 | 27.12 | ||||||||||
33 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. | 1 | ОНМ ЗИ | Лекция | ФО | Знать/понимать смысл понятий: ток в металлах, действия эл.тока. | § 34,35 | 16.01 | ||||||||||
34 | Сила тока. Единицы силы тока. | 1 | К | Фронтальная и групповая работа | СП | Знать/понимать смысл понятия сила тока, обозначение физ.вел, единицы измерения. | § 36,37 Упр.14 № 1-3 | 17.01 | ||||||||||
35 | Амперметр. Измерение силы тока. ЛР №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках». | 1 | ПЗУ | Работа в малых группах | ЛР | Уметь определять цену деления, собирать эл.цепь, измерять силу тока на различных участках. | § 38 Упр.15 № 1-3 | 23.01 | ||||||||||
36 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. | 1 | ОНМ ЗИ | Фронтальная и групповая работа | Т | Знать/понимать смысл понятия «эл.напряжение», обозначение физ.вел., единицы измерения | § 39,40 Упр.X № | 24.01 | ||||||||||
37 | Вольтметр. Измерение напряжения. ЛР №4 «Измерения напряжения на различных участках электрической цепи». | 1 | ПЗУ | Работа в малых группах | ЛР | Уметь определять цену деления, собирать эл.цепь, измерять напряжение на различных участках. | § 41 Упр.16 № 1-3 | 30.01 | ||||||||||
38 | Зависимость силы тока от напряжения. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи. | 1 | ОНМ ЗИ | Лекция | СР Т | Знать/понимать смысл понятия «эл.сопротивление», обозначение и единицы измерения, формулу закона Ома. | § 42,43 Упр.17 № 1,2 | 31.01 | ||||||||||
39 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | 1 | ПЗУ | Фронтальная работа, выполнение вариативных упражнений | СР | Знать формулу для расчета сопротивления проводника, уметь находить её в таблице, объяснять её физ. Смысл. | § 45 Упр.20 № 1,2 | 6.02 | ||||||||||
40 | Реостаты. ЛР №5. «Регулирование силы тока реостатом». | 1 | ОСЗ | Работа в малых группах | ЛР | Уметь пользоваться реостатом для изменения силы тока. | § 47 Упр.21 № 1,2 | 7.02 | ||||||||||
41 | ЛР №6. «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра». | 1 | ПКЗУ | Работа в малых группах | ЛР | Уметь находить сопротивление проводника при помощи А и V | Повторить § 32-47 | 13.02 | ||||||||||
42 | Последовательное соединение проводников. | 1 | ОНМ ЗИ | Фронтальная и групповая работа | Т СР | Уметь расчитыать силу тока, сопротивление и напряжение при последовательном соединении проводников | § 48 Упр.22 № 1,2 | 14.02 | ||||||||||
43 | Параллельное соединение проводников. | 1 | ОНМ ЗИ | Фронтальная и групповая работа | Т ВП | Уметь расчитыать силу тока, сопротивление и напряжение при параллельном соединении проводников | § 49 Упр.23 № 1,2 | 20.02 | ||||||||||
44 | Контрольная работа №3 «Электрический ток» | 1 | ОСЗ | Фронтальная работа, выполнение вариативных упражнений | КР | Уметь решать задачи на закон Ома. | 21.02 | |||||||||||
45 | Работа электрического тока. | 1 | ОНМ ЗИ | Самостоятельная работа с информационными базами данных | СР | Знать/понимать смысл понятия: работа эл.тока. Уметь расчитывать работу, знать единицы измерения. | § 50,51 Упр.24 № 1-3 | 27.02 | ||||||||||
46 | Мощность электрического тока. | 1 | К | Лекция | Т | Знать/понимать смысл понятия: мощность Уметь расчитывать мощность, знать единицы измерения. | 28.02 | |||||||||||
47 | ЛР №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | 1 | ПЗУ | Работа в малых группах | ЛР | Уметь определять работу и мощность в эл.цепи на практике. | 5.03 | |||||||||||
48 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | 1 | ОНМ ЗИ | Самостоятельная работа с информационными базами данных | СП ВП | Знать закон Джоуля-Ленца, уметь расчитывать К.Т при нагревании проводников, объяснять нагревание с точки зрения строения вещества. | § 53,54 Упр.27 № 1,2 | 6.03 | ||||||||||
49 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. Решение задач. | 1 | ОНМ ЗИ К, ОСЗ | Самостоятельная работа с информационными базами данных Фронтальная и групповая работа | УО ФО РК | Знать устройство и объяснять принцип действия нагревательных приборов, назначение предохранителей. | § 55 Упр.27 № 3,4 | 12.03 | ||||||||||
50 | Обобщение по теме "Электрические явления". | 1 | ОСЗ | Фронтальная, групповая и индивидуаоьнаяработа | Т | Знать физический смысл понятий на тему: «электрические явления» | Повторить § 22-55 | 13.03 | ||||||||||
51 | Контрольная работа №4 «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» | 1 | ПКЗУ | Самостоятельная работа | КР | Уметь решать задачи на электрические явления. | 19.03 | |||||||||||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 ч) | ||||||||||||||||||
52 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 1 | ОНМ ЗИ | Самостоятельная работа с информационными базами данных | ФО | Знать/понимать смысл понятий: магнитное поле, магнитные линии. Уметь рисовать м.л.прямого тока. | § 56,57 | 20.03 | ||||||||||
53 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. ЛР №8. «Сборка электромагнита и испытание его действия». | 1 | ОНМ ЗИ, ПЗУ | Работа в малых группах | ЛР | Знать устройство и принцип действия электромагнитов, уметь собирать электромагнит и менять его мощность. | § 58 Упр.28 № 1,3 | 2.04 | ||||||||||
54 | Применение электромагнитов | 1 | ОНМ ЗИ | ВП | Знать практическое использование электромагнитов, уметь объяснять их действие по схемам. | 3.04 | ||||||||||||
55 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 1 | ОНМ ЗИ | Самостоятельная работа с информационными базами данных | УО | Знать/понимать смысл понятий: постоянные магниты, магнитное поле Земли. Уметь рисовать магнитные линии Земли. | § 59,60 | 9.04 | ||||||||||
56 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | 1 | К | Самостоятельная работа с информационными базами данных | РК | Знать устройство и принцип действия электродвигателей | § 61 Задание 11 | 10.04 | ||||||||||
57 | ЛР №9. «Изучение электрического двигателя постоянного тока». Повторение темы «Электромагнитные явления» | 1 | ОСЗ ПЗУ | Работа в малых группах | ЛР | Уметь находить детали электродвигателя на модели, менять мощность и направление вращения двигателя. | § 56-61 | 16.04 | ||||||||||
58 | Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа №5 «Э.М.Я» | 1 | ОНМ ЗИ | самостоятельная работа со справочной литературой, составление конспекта, | КР | Уметь решать задачи на «Э.М.Я.» | 17.04 | |||||||||||
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 ч) | ||||||||||||||||||
59 | Источники света. Распространение света. | 1 | ОНМ ЗИ | Лекция, самостоятельная работа со справочной литературой, составление конспекта, фронтальная работа | ФО | Знать/понимать смысл понятия: источник света, объяснять прямолинейность распространения света. | 62 Упр.29 № 1-3 | 23.04 | ||||||||||
60 | Отражение света. Законы отражения света. | 1 | ОНМ ЗИ | Лекция | РК СП | Знать законы отражения, уметь строить отраженные лучи. | § 63 Упр.30 № 1-3 | 24.04 | ||||||||||
61 | Плоское зеркало. | 1 | ОНМ ЗИ | Лекция | Т СР | Уметь строить и описывать изображения в плоском зеркале | § 64 Упр.31 № 1-3 | 30.04 | ||||||||||
62 | Преломление света. | 1 | ОНМ ЗИ | Лекция | Т СР | Уметь объяснять закон преломления, строить преломленные лучи. | § 66 Упр.32 № 1-3 | 1.05 | ||||||||||
63 | Линзы. Оптическая сила линзы. | 1 | К | Фронтальная работа, выполнение вариативных упражнений | ФО | Уметь отличать собирающие и рассеивающие линзы, находить оптическую силу, знать формулу и единицы измерения. | § 66 Упр.33 № 1,2 | 7.05 | ||||||||||
64 | Изображения, даваемые линзой. | 1 | ОНМ ЗИ | Фронтальная работа, выполнение вариативных упражнений | Т РК | Уметь строить и описывать изображения в линзах | § 67 Упр.34 № 1,2 | 8.05 | ||||||||||
65 | ЛР №10 «Получение изображения при помощи линзы». | 1 | ПЗУ | Работа в малых группах | ЛР | Уметь находить различные виды изображений при помощи собирающей линзы. | Упр.34 № 13,4 | 14.05 | ||||||||||
66 | Повторительно-обобщающее занятие | 1 | ПКЗУ | Фронтальная работа, выполнение вариативных упражнений | Т | Уметь объяснять световые законы | §56-67 | 15.05 | ||||||||||
67 | Контрольная работа №6 «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ И СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» | 1 | ПКЗУ | Самостоятельная работа | КР | Уметь решать задачи по темам: «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ И СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» | 21.05 | |||||||||||
Повторение (3ч) | ||||||||||||||||||
68 | Повторение | 1 | ПКЗУ | Работа в малых группах | ФО | Уметь применять полученные знания для решения задач | §1-35 | 22.05 | ||||||||||
69 | Повторение | 1 | ПКЗУ | Работа в малых группах | ФО | Уметь применять полученные знания для решения задач | §36-67 | 28.05 | ||||||||||
70 | Повторение. Итоговая контролбьная работа№7 | 1 | ПКЗУ | Самостоятельная работа | КР | Уметь применять полученные знания для решения задач | 29.05 |
Таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | Итого |
Административный контроль знаний, умений и навыков | ||||||
Количество плановых контрольных работ | ||||||
Количество практических работ | ||||||
Количество лабораторных работ | ||||||
Количество самостоятельных работ | ||||||
Количество других видов работ | ||||||
Количество экскурсий |
Карта – схема проверки рабочей программы.
Дата | Учитель | Предмет | Класс | Содержание программного материала | Выполнение программы | Организация повторения пройденного материала | Количество контрольных работ | Резерв времени | Выводы и предложения | Примечание |
Подпись________
«С выводами ознакомлен»:______________________________________________________________________________________
«_____» _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...