«Вода, её свойства, очистка воды».
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Конспект урока - игры (КВН) в 8 классе.
Материал урока может быть использован полностью или фрагментарно и во внеурочной деятельности для школьников 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок - игра "Вода, её свойства, очистка воды" в 8 классе. | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вода, её свойства, очистка воды».
8 класс
Тип урока: урок усвоения нового материала в форме игры.
Форма урока: игра (КВН)
Цели урока:
- Познакомить обучающихся с водой с химической точки зрения, опираясь на знания, полученные из курсов природоведения, географии, биологии, физики; обсудить проблему получения чистой питьевой воды и проблему экономии воды.
- Развивать мотивацию учебной деятельности, способности у обучающихся сравнительного анализа, навыков самостоятельного поиска необходимой информации; развитие умения устанавливать естественные связи, изучаемого материала с жизнью, целостного представления об окружающем мире; развитие логически мыслить и лаконично излагать свои суждения.
- Воспитание самостоятельности в принятии решений, сотрудничества, общительности, коммуникативности, экологической мотивации, нравственных принципов природопользования.
Оборудование:
Средства наглядности: периодическая система элементов, таблица растворимости, иллюстрации, трафареты магнитные, географичские карты, запись информации на доске.
ТСО: компьютер, интерактивная доска.
Лабораторное оборудование и реактивы: химические стаканы, воронки, фильтры, речной песок, лёд.
Гигиенические требования к уроку:
- предупреждение утомления и переутомления,
- чередование видов деятельности.
Этапы урока:
- Организация начала урока.
- Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
- Усвоение новых знаний.
- Закрепление новых знаний на основе применения ранее полученных знаний.
- Проверка знаний и подведение итогов.
Литературное вступление в сочетании с музыкальным сопровождением (Равель «Игра воды»):
«У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты сама жизнь!» (Антуан де Сент-Экзюпери).
-О каком веществе говорит писатель?
Постановка темы
Тема сегодняшнего урока «Вода, её свойства , очистка воды».
Далее класс делится на две команды. Жюри – учащиеся старших классов, учителя физики, биологии, географии, русского языка.
Назвать данную тему неизвестной нельзя. На уроках разных предметов вы уже говорили о воде.
Задание | Время выпол- нения | Коли- чество баллов |
1.Вспомните, на каких еще уроках вы говорили о воде? |
| 2 |
2.(учащиеся одной команды зачитывают определения, из другой – добавляют): предложите наибольшее количество определений – прилагательных для слова «вода» | 1 мин | 2 |
3.Где сосредоточены основные запасы воды на Земле? (работа с географическими картами, со справочным материалом) | 1,5 мин | 3 |
4.А). (задание выполняют 2 уч-ся с помощью трафаретов на магнитной доске) На Земле большие запасы воды, но не вся она пригодна для питья и хозяйственных нужд. Предложите способ очистки пресной воды от примесей (или, глины, речного песка, органических остатков) Б) (задание выполняют уч-ся на месте, используя химические стаканы, воронку, фильтр) Как можно очистить воду в походных условиях от речного песка и глины, взятую неаккуратно из природного источника? | 3 мин - общее время | 3 3 |
5.Какая массовая доля воды(в %) содержится в организме человека? | 30 сек | 1 |
Задания 6 и 7 выполняются параллельно: задание 6 – группа команды вместе, задание 7 – один ученик от команды на доске | ||
6. Перечислите физические свойства воды (агрегатное состояние, вкус, цвет, запах, плотность, температура кипения и замерзания, электропроводность) | 1 мин | 2 |
7.Вычислить массовую долю элемента (в %); Одна команда – водорода, другая - кислорода | 3 мин | 3 |
8. (Учитель показывает опыт: лёд плавает на поверхности воды. Отвечает команда, ребята которой первой подняли руки) Объясните, почему лёд плавает и не тонет? | 1 мин | 2 |
9.(уч-ся пишут формулы на листах фломастерами и показывают членам жюри): «Вам известен состав морской воды. На тысячу граммов приходится 96,5% чистой воды, 2 и две трети % хлористого натрия, далее в небольшом количестве хлористый магний и хлористый кальций, сернокислый магний, сульфат… кальциевая соль» (Ж. Верн «Двадцать тысяч лье под водой») | 4 мин | 5 |
10. В каком веке в Москве появился первый водопровод в виде акведука? Из какой местности поступала вода в московский акведук? | 30 | 3 |
11. Предложите способы для экономии воды дома. | 2 мин | За каждый способ 1 балл |
12. Скоро каникулы весенние, а затем летние. Назовите меры безопасного поведения на открытых водоёмах. | 2 мин | За каждый пункт 1 балл |
13. (поочередное проговаривание; побеждает команда последней назвавшая пословицу или поговорку) Вспомните пословицы и поговорки о воде | 1,5 мин | 2 |
14. Сочините синквейн по теме урока «Вода в природе. Физические свойства воды. Очистка и применение воды». | 3 мин | 5 |
Нам осталось сделать самое главное, ответить на последний вопрос и сделать вывод: какова роль воды для всего живого на Земле?
Что мы можем сделать для решения проблем, которые были затронуты на этом уроке? (Устные ответы учащихся. Звучит фрагмент музыкального произведения) .
Заключение : Если мы будем помнить, что каждая капля воды отражает мир, нас будет окружать только прекрасная действительность.
Слово жюри для подведения итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение и очистка воды
Подробный конспект урока по теме "Вода"...
Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.
Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...
Вода.Очистка воды.
Урок по химии в рамках ФГОС. Учащиеся сами формулируют цели и тему урока, познают новое. Учатся отвечать на вопросы: Что знаем? Что хотели бы знать? Что узнали на уроке?. В конце урока проводится рефл...
Конспект урока" Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
Конспект урока с презентацией по ФГОС...
презентация по теме урока "Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
слайды к уроку...
"Вода.Вода в природе, способы очистки воды"
Урок природоведения в 5 классе (можно использовать как внеклассное мероприятие", в котором раскрывается роль воды в природе и жизни человека, способах очитки воды....
Разработка урока по химии на тему "Вода. Свойства , способы очистки, вода в природе"
Урок разработан на основе ФГОС ООО для 8 класса по химии с использованием оборудования "Зарница" центра "Точка Роста"....