Отчет ШМО естественно-научного цикла
материал по физике по теме
Отчёт о работе
школьного МО
естественно-научных дисциплин
МБОУ СОШ № 18
за 2011 - 2012 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_shmo_estestvenno-nauchnogo_cikla.doc | 43 КБ |
otchet.ppt | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе
школьного МО
естественно-научных дисциплин
МБОУ СОШ № 18
за 2011 - 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году МО естественно-научного цикла работало над проблемой:
«Использование новых информационных технологий в преподавании дисциплин естественно-научного цикла и повышении ИКТ компетентности школьников и педагогов»
Цель: Активизация учебной деятельности учащихся и увеличение эффективности работы преподавателя через внедрение электронных образовательных ресурсов и интернет технологий.
Работа методического объединения проанализирована по следующим направлениям:
Инновационная деятельность по предметам цикла – физике, химии, биологии.
1.1. Поддержка работы школьного сайта в сети Интернет:
Непосредственное участие в разработке и пополнению новыми материалами принадлежит учителю биологии – Золотой Наталии Сергеевне, также активно применяющей современные информационные технологии при проведении интересных уроков биологии. Материалы сайта пополняются 2 раза в неделю.
1.2. Проектная и исследовательская деятельность учащихся по предметам:
В рамках проведения 19.04.2012г. районного конкурса «Гагаринские чтения», учащиеся 9-х классов под руководством учителей физики подготовили выступления и презентации. Боярко Владислава, ученица 7 «А» класса со своей работой «Реактивное движение – путь к звездам» заняла 1 место и была отправлена на краевой этап конкурса.
1.3. Использование цифровых образовательных ресурсов и создание собственных ЦОРов в учебной и воспитательной работе, активное внедрение Интернет технологий в развитие школьников и повышение мастерства педагогов.
Учителями естественно-научного цикла
Накоплен и активно используется большой банк электронных образовательных ресурсов нового поколения по физике, химии и биологии.
Большое количество интерактивных тестов.
Регулярно используются электронные материалы в подготовке к ЕГЭ-2012 и ГИА-2012
2. Учебно - методическая деятельность МО
2.1. Дальнейшая разработка и совершенствование системы подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по физике, биологии и химии.
2.2. Подготовка и участие учеников в школьных и муниципальных этапах предметных олимпиад . Призовые места в муниципальных олимпиадах по биологии – Галиев Руслан, ученик 11 класса
2.3. Участие преподавателей МО – Золотой Н.С. И Бондаренко Н.Г. в районной комиссии по проверке олимпиадных заданий по биологии, экологии.
2.4. Внеурочная деятельность по предметам:
- проведение НЕДЕЛИ БИОЛОГИИ, НЕДЕЛИ ХИМИИ И НЕДЕЛИ ФИЗИКИ
- консультации и внеурочная дополнительная деятельность по школьным предметам естественно-научного цикла,
2.5. Взаимопосещение уроков преподавателями и руководителем МО
2.6. Оказание взаимной методической и технической помощи учителям
2.7. Повышение профессионального мастерства – прохождение курсов повышения квалификации:
Золотая Наталия Сергеевна – курсы по биологии;
Бондаренко Наталья Григорьевна – курсы по биологии
курсы по химии
2.8. Выступление на районном МО с презентацией опыта работы и раздаточным материалом:
Бондаренко Наталья Григорьевна – январь 2012,
апрель 2012
Титова Галина Александровна – январь 2012
2.9. Накоплен и постоянно пополняется банк ЭОР (электронных образовательных ресурсов). По физике, информатике конкретно для каждого урока имеются по несколько презентаций, опорных конспектов, видеоматериалов, практических работ, контролирующих и тестирующих программ. Для большинства уроков и по другим предметам имеется большое количество ЦОРов и видеоматериалов.
Исходя из анализируемой информации можно сделать вывод:
Методическая работа осуществлялась на должном уровне, органично соединялась с повседневной практикой педагогов, обеспечивала возможность повышения квалификации и педагогического мастерства учителей, дифференцированный подход в обучении учащихся, формирование ключевых общеучебных и ИКТ компетенций в соответствии с принципами здоровьесбережения.
Однако, из-за загруженности учителей и реформирования состава МО не удалось полностью достичь поставленных целей. В этой связи, проанализировав работу МО в 2011-2012 учебном году, необходимо внести корректировку в план работы на новый учебный год.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование мобильного интерактивного оборудования как один из способов формирования научного мировоззрения обучающихся на занятиях естественно-научного цикла"
Данный мастер-класс проводился в рамках августовского педагогического совещания работников образования в 2014 году.Цель мастер-класса: создание оптимальной среды, позволяющей участникам мастер-к...
Отчет о неделе "Естественно-научного цикла"
Отчет о неделе "Естественно-научного цикла" оформлен в виде автоматической презентации большого объема. Для краткого просмотра содержимое представлено в четырех pdf файлах....
Отчет о неделе "Естественно-научного цикла"
Отчет о неделе "Естественно-научного цикла"...
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...
Особенности организации научно-исследовательских работ школьников по дисциплинам естественно-научного цикла
Тескт доклада...
Отчет о работе МО учителей кафедры предметов естественно-научного цикла
Отчет о работе учителей математики, информатики, физики и химии за 2015-2016 учебный год....
Отчет МО естественно научного цикла за 2017-2018 уч.год
В 2017-2018 учебном году члены методического объединения работали над решением проблемы повышения качества знаний обучающихся и результатов выпускников по ЕГЭ, средствами дальнейшего...