Отчет о работе МО учителей кафедры предметов естественно-научного цикла
статья на тему
Отчет о работе учителей математики, информатики, физики и химии за 2015-2016 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет о работе
методического объединения кафедры учителей математики, физики, химии и информатики за 2015-2016 учебный год
Идеальным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладает высоким уровнем теоретических знаний, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находится в постоянном поиске и готов учиться чему-то новому.
Приблизить каждого педагога к идеалу школьного учителя, поднять его самооценку, повысить уровень профессионального мастерства была призвана работа нашего школьного методического объединения, целью которой (в конечном итоге) являлось - повышение качества знаний учащихся путем развития творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.
Работа МО была направлена на выполнение задач:
- Повышение уровня профессиональной квалификации педагогического мастерства учителей кафедры.
- Повышение мотивации учащихся к изучению предмета через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
- Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.
- Регулярное проведение мониторингов (промежуточного, итогового) знаний учащихся по математике, физике, химии и информатике.
- Подготовка учащихся 10-ых и 12-ых классов к итоговой аттестации и сдаче ЕГЭ по математике.
- Развитие межпредметных связей математики с другими учебными дисциплинами на базе разработки и проведения интегрированных уроков.
За прошедший учебный год было проведено 11 заседаний МО кафедры (из них
8 запланированных и 3 внеплановых), на которых обсуждались текущие вопросы по работе педагогов с обучающимися школы и их родителями; обсуждался и принимался план проведения внеклассных мероприятий; учителя кафедры делились своими наработками по выбранным темам самообразования;
подводились итоги о проделанной работе (с выявление недостатков и с указанием положительных моментов в работе).
Еще до начала учебного года планировалось проведение внеклассных мероприятий кафедры дозировано — равномерно в течение года. Но данное решение было изменено в ноябре 2015г. Был принят план проведения всех запланированных мероприятий в период одной недели (так называемой «предметной недели»). В связи с этим были внесены изменения в ранее намеченную работу МО кафедры.
1. Неделя математики, физики, химии и информатики проводилась в период с 15 по 19 февраля 2016г, основной задачей которой являлось:
- поддержание у детей состояния заинтересованности в таких сложных предметах, как математика, физика, химия, информатика.
Вообще, предметная неделя занимает особое место в системе внеклассной работы. Она углубляет знания обучающихся, расширяет кругозор, развивает логическое мышление, сообразительность, развивает творческие способности ребят.
В рамках предметной недели было проведено, в общей сложности, 24 мероприятия, включающие в себя конкурсы, викторины, занимательные уроки, показ видеоматериалов, библиотечные часы, посвящённые математике. По мере возможности были задействованы как обучающиеся начальной школы, так и обучающиеся средней школы.
Проведённые мероприятия были направлены на решение задач, поставленных перед педагогами и обучающимися. Они содержали информацию, учитывающую возраст и интересы учащихся, что способствовало активному восприятию происходящего.
По итогам предметной недели был показан видеоотчёт о всех проведённых мероприятиях, все материалы ежедневно выкладывались на сайте школы, и в завершении наиболее отличившиеся ребята были награждены грамотами и памятными сувенирами.
Но, как и в любом деле, здесь есть свои плюсы и минусы. Положительных моментов, конечно, больше.
Во-первых, на любом этапе работы обучающиеся являлись активными участниками всех мероприятий. Каждый ребёнок мог попробовать свои силы в различных видах деятельности, выдвигать и реализовывать свои идеи, подбирать материал, придумывать свои и разгадывать уже существующие задачи, ребусы (то есть, каждому предоставлялась возможность проявить весь свой творческий потенциал).
Во-вторых, в процессе таких мероприятий у ребят появлялся навык общения в коллективе, в команде, когда надо проявлять не только инициативу, но и взаимопомощь, уступчивость, когда ребятам приходилось прислушиваться не только к своему мнению, но и к мнению своих товарищей. А такие качества очень важны для детей и всегда пригодятся им в жизни.
В-третьих, конечно же ребят привлекала непринуждённая атмосфера таких мероприятий, так как уроки проводились в нестандартной игровой форме. А это способствует тому, что дети охотно и активно включаются в такую работу.
Что касается недостатков, то это:
- большой объём работ при малых сроках;
- из-за большой нагрузки учителей и учащихся было мало таких мероприятий, где были бы показаны стихи, сценки и практические опыты, посвящённые изучаемым предметам, то есть, мероприятия, которые требуют большой подготовки не только со стороны учителей, но и со стороны учеников;
- ну и хотелось бы, конечно, чтобы в процесс проведения таких мероприятий вовлекалось бы как можно больше не только учеников, но и учителей, не связанных непосредственно с данными предметами, но оказывающих всяческое содействие в подготовке и проведении мероприятий.
Подводя итог, можно сказать, что все мероприятия были подготовлены и проведены на хорошем уровне. Практически на каждом мероприятии демонстрировались красочные презентации. Учащимся было интересно, они с азартом включались в работу, то есть, равнодушных не было. Поэтому предметные недели проводить надо, так как это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет их кругозор (да и словарный запас, что для наших детей очень актуально).
2. Помимо этого, учителя кафедры принимали участие в различных конкурсах и олимпиадах:
- конкурс мультимедийных и проектных работ по ресурсосбережению в рамках экологического Фестиваля «Бережем планету вместе» с проектом «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят» ; организация и проведение школьной выставки «Красота из мусора»; подготовка детей к участию в III Московском городском фестивале «Мы дети Москвы 2016»; Работа экспертом на отборочном этапе Городского конкурса научно-технического творчества молодежи и «Школа будущего». (Реполовская М.А.)
- Конкурс творческих работ среди учеников 5-х классов по теме “Строение растительной клетки”; Конкурс “Лисенок” по биологии для учеников 5-х классов в рамках международной олимпиады для младших школьников; III Московская городская олимпиада “ Интеллектуальное многоборье” для обучающихся с ОВЗ. (Бычкова О.А.)
- XVI Московская городская олимпиада по математике и информатике «Интеллектуальный марафон» (Михеева И.А., Воробьева Л.И.)
3. Ко «Дню открытых дверей» были подготовлены и проведены мероприятия с участием обучающихся нашей школы. (Петухова Д.Ю., Воробьева Л.И.)
4. Были даны открытые уроки по темам:
- «Подобные слагаемые» (Михеева И.А.)
- «Рисуем линейными уравнениями» (Реполовская М.А.)
- «Электронные таблицы. Относительные и абсолютные ссылки при решении задач в Excel» (Косорукова Ю.В.)
- «Развитие науки в средние века (интегрированный урок по истории и математике)» (Воробьева Л.И.)
- «Жесткость воды и способы ее устранения» ( Бычкова О.А.)
- «Измерение сопротивления с помощью вольтметра и амперметра» (Сакаева Г.Т.)
5. Учителями кафедры были проведены различные экскурсии с учащимися:
- музей Пастилы в г.Коломна (Михеева И.А., Воробьева Л.И.)
- экскурсия «Дорогами Победы» (Воробьева Л.И.)
- музей ВОВ на Поклонной горе (Бычкова О.А., Петухова Д.Ю.)
- экскурсия в Океанариум; фотовыставка «Вызов Северному полюсу»; сопровождение детей для участия в мероприятии «По пути с Хаски» и в мероприятии «Большое приключение всей семьей» в Сокольниках. (Петухова Д.Ю.)
6. Учителями кафедры были проведены выездные мероприятия с учащимися
на базе центра «Лаборатория путешествий»:
- «Открытие 2.0» в г. Руза (Михеева И.А.)
- «Первые шаги» в Краснодарском крае ; «Большое приключение в Карелии» (Петухова Д.Ю.)
Также Петухова Д.Ю. принимала участие в подготовке детей к туристскому игровому слету «Ледяной поход», к 71 Первенству по Спортивному туризму- по лыжному туризму среди обучающихся образовательных школ г.Москвы, к соревнованиям по спортивному туризму на Кубок Мэра города Москвы среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
7. Педагоги нашей кафедры принимали активное участие в подготовке и проведении школьных праздничных мероприятий к Дню учителя, к Новому году, к 23 февраля и 8 марта (Петухова Д.Ю., Михеева И.А., Сакаева Г.Т.)
8. Кроме того, в течение года учителя посещали различные семинары по преподаваемым предметам (Михеева И.А., Петухова Д.Ю., Мартынов А.П., Косорукова Ю.В., Сакаева Г.Т., Бычкова О.А.); тематические вебинары (Михеева И.А., Реполовская М.А., Бычкова О.А., Косорукова Ю.В.);
педагогический марафон (Косорукова Ю.В., Бычкова О.А., Сакаева Г.Т.)
9. Прошли тестирование для подготовки организаторов в/вне аудитории для ГИА- 9 и 11 (Михеева И.А.. Петухова Д.Ю., Косорукова Ю.В., Мартынов А.П.)
10. Закончили очередные курсы повышения квалификации:
- ГАОУ ВПО МИОО 2015 г. (72ч) «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 2: Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении математике в условиях введения ФГОС». (Михеева И.А.. Петухова Д.Ю., Воробьева Л.И.)
- дистанционный обучающий курс «Электронные таблицы Microsoft Exel», курсы по ФГОС (Реполовская М.А.)
- курсы по химии в МИОО по теме” Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС” в объеме 108 часов (Бычкова О.А.)
- ГАОУ ВПО МИОО 2015 «ФГОС для обучающихся с ОВЗ (для детей с ментальными нарушениями» (36 часов) (Мартынов А.П.)
- 2015г. АНО НПО «Научно-образовательный центр «КАРЬЕРА» переподготовка "учитель информатики" (Косорукова Ю.В.)
- МИОО 2015 - 108 часов "Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков физики в условиях введения ФГОС ООО (целевая программа для учителей школ, осуществляющих поэтапный переход на ФГОС ООО по мере готовности)" (Сакаева Г. Т.)
Зав. МО кафедры: Михеева И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности процесса обучения неслышащих школьников предметам естественно - научного цикла.
"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!" гласит народная мудрасть....Учебные предметы цикла Естествознания в коррекционной школе имеют познавательно-практическую направленность, играют большую ...
План работы МО учителей предметов естественно-научного цикла.
План работы учителей МО естественно-научного цикла ( биология, физика, химия)....
Анисимова В. В. Комплексная работа для 7 класса по предметам естественно-научного цикла за 2 четверть
Метапредметные результаты освоения учащимися курсов физики1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтро...
План работы школьного методического объединения предметов естественно научного цикла
План работы ШМО...
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ЦИКЛА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ
Цель: уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, усилить научно – методическое сопровождение по данному направлению;исходить из принципа: каждый ребён...
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...
статья из опыта работы школы по интеграции предметов естественно - научного цикла "союз наук"
Материал может быт полезен учителям физики, химии, географии, биологии при желании создать в своей школе проектную работу в старших классах....