Отчет о работе МО учителей кафедры предметов естественно-научного цикла
статья на тему
Отчет о работе учителей математики, информатики, физики и химии за 2015-2016 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет о работе
методического объединения кафедры учителей математики, физики, химии и информатики за 2015-2016 учебный год
Идеальным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладает высоким уровнем теоретических знаний, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находится в постоянном поиске и готов учиться чему-то новому.
Приблизить каждого педагога к идеалу школьного учителя, поднять его самооценку, повысить уровень профессионального мастерства была призвана работа нашего школьного методического объединения, целью которой (в конечном итоге) являлось - повышение качества знаний учащихся путем развития творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.
Работа МО была направлена на выполнение задач:
- Повышение уровня профессиональной квалификации педагогического мастерства учителей кафедры.
- Повышение мотивации учащихся к изучению предмета через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
- Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.
- Регулярное проведение мониторингов (промежуточного, итогового) знаний учащихся по математике, физике, химии и информатике.
- Подготовка учащихся 10-ых и 12-ых классов к итоговой аттестации и сдаче ЕГЭ по математике.
- Развитие межпредметных связей математики с другими учебными дисциплинами на базе разработки и проведения интегрированных уроков.
За прошедший учебный год было проведено 11 заседаний МО кафедры (из них
8 запланированных и 3 внеплановых), на которых обсуждались текущие вопросы по работе педагогов с обучающимися школы и их родителями; обсуждался и принимался план проведения внеклассных мероприятий; учителя кафедры делились своими наработками по выбранным темам самообразования;
подводились итоги о проделанной работе (с выявление недостатков и с указанием положительных моментов в работе).
Еще до начала учебного года планировалось проведение внеклассных мероприятий кафедры дозировано — равномерно в течение года. Но данное решение было изменено в ноябре 2015г. Был принят план проведения всех запланированных мероприятий в период одной недели (так называемой «предметной недели»). В связи с этим были внесены изменения в ранее намеченную работу МО кафедры.
1. Неделя математики, физики, химии и информатики проводилась в период с 15 по 19 февраля 2016г, основной задачей которой являлось:
- поддержание у детей состояния заинтересованности в таких сложных предметах, как математика, физика, химия, информатика.
Вообще, предметная неделя занимает особое место в системе внеклассной работы. Она углубляет знания обучающихся, расширяет кругозор, развивает логическое мышление, сообразительность, развивает творческие способности ребят.
В рамках предметной недели было проведено, в общей сложности, 24 мероприятия, включающие в себя конкурсы, викторины, занимательные уроки, показ видеоматериалов, библиотечные часы, посвящённые математике. По мере возможности были задействованы как обучающиеся начальной школы, так и обучающиеся средней школы.
Проведённые мероприятия были направлены на решение задач, поставленных перед педагогами и обучающимися. Они содержали информацию, учитывающую возраст и интересы учащихся, что способствовало активному восприятию происходящего.
По итогам предметной недели был показан видеоотчёт о всех проведённых мероприятиях, все материалы ежедневно выкладывались на сайте школы, и в завершении наиболее отличившиеся ребята были награждены грамотами и памятными сувенирами.
Но, как и в любом деле, здесь есть свои плюсы и минусы. Положительных моментов, конечно, больше.
Во-первых, на любом этапе работы обучающиеся являлись активными участниками всех мероприятий. Каждый ребёнок мог попробовать свои силы в различных видах деятельности, выдвигать и реализовывать свои идеи, подбирать материал, придумывать свои и разгадывать уже существующие задачи, ребусы (то есть, каждому предоставлялась возможность проявить весь свой творческий потенциал).
Во-вторых, в процессе таких мероприятий у ребят появлялся навык общения в коллективе, в команде, когда надо проявлять не только инициативу, но и взаимопомощь, уступчивость, когда ребятам приходилось прислушиваться не только к своему мнению, но и к мнению своих товарищей. А такие качества очень важны для детей и всегда пригодятся им в жизни.
В-третьих, конечно же ребят привлекала непринуждённая атмосфера таких мероприятий, так как уроки проводились в нестандартной игровой форме. А это способствует тому, что дети охотно и активно включаются в такую работу.
Что касается недостатков, то это:
- большой объём работ при малых сроках;
- из-за большой нагрузки учителей и учащихся было мало таких мероприятий, где были бы показаны стихи, сценки и практические опыты, посвящённые изучаемым предметам, то есть, мероприятия, которые требуют большой подготовки не только со стороны учителей, но и со стороны учеников;
- ну и хотелось бы, конечно, чтобы в процесс проведения таких мероприятий вовлекалось бы как можно больше не только учеников, но и учителей, не связанных непосредственно с данными предметами, но оказывающих всяческое содействие в подготовке и проведении мероприятий.
Подводя итог, можно сказать, что все мероприятия были подготовлены и проведены на хорошем уровне. Практически на каждом мероприятии демонстрировались красочные презентации. Учащимся было интересно, они с азартом включались в работу, то есть, равнодушных не было. Поэтому предметные недели проводить надо, так как это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет их кругозор (да и словарный запас, что для наших детей очень актуально).
2. Помимо этого, учителя кафедры принимали участие в различных конкурсах и олимпиадах:
- конкурс мультимедийных и проектных работ по ресурсосбережению в рамках экологического Фестиваля «Бережем планету вместе» с проектом «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят» ; организация и проведение школьной выставки «Красота из мусора»; подготовка детей к участию в III Московском городском фестивале «Мы дети Москвы 2016»; Работа экспертом на отборочном этапе Городского конкурса научно-технического творчества молодежи и «Школа будущего». (Реполовская М.А.)
- Конкурс творческих работ среди учеников 5-х классов по теме “Строение растительной клетки”; Конкурс “Лисенок” по биологии для учеников 5-х классов в рамках международной олимпиады для младших школьников; III Московская городская олимпиада “ Интеллектуальное многоборье” для обучающихся с ОВЗ. (Бычкова О.А.)
- XVI Московская городская олимпиада по математике и информатике «Интеллектуальный марафон» (Михеева И.А., Воробьева Л.И.)
3. Ко «Дню открытых дверей» были подготовлены и проведены мероприятия с участием обучающихся нашей школы. (Петухова Д.Ю., Воробьева Л.И.)
4. Были даны открытые уроки по темам:
- «Подобные слагаемые» (Михеева И.А.)
- «Рисуем линейными уравнениями» (Реполовская М.А.)
- «Электронные таблицы. Относительные и абсолютные ссылки при решении задач в Excel» (Косорукова Ю.В.)
- «Развитие науки в средние века (интегрированный урок по истории и математике)» (Воробьева Л.И.)
- «Жесткость воды и способы ее устранения» ( Бычкова О.А.)
- «Измерение сопротивления с помощью вольтметра и амперметра» (Сакаева Г.Т.)
5. Учителями кафедры были проведены различные экскурсии с учащимися:
- музей Пастилы в г.Коломна (Михеева И.А., Воробьева Л.И.)
- экскурсия «Дорогами Победы» (Воробьева Л.И.)
- музей ВОВ на Поклонной горе (Бычкова О.А., Петухова Д.Ю.)
- экскурсия в Океанариум; фотовыставка «Вызов Северному полюсу»; сопровождение детей для участия в мероприятии «По пути с Хаски» и в мероприятии «Большое приключение всей семьей» в Сокольниках. (Петухова Д.Ю.)
6. Учителями кафедры были проведены выездные мероприятия с учащимися
на базе центра «Лаборатория путешествий»:
- «Открытие 2.0» в г. Руза (Михеева И.А.)
- «Первые шаги» в Краснодарском крае ; «Большое приключение в Карелии» (Петухова Д.Ю.)
Также Петухова Д.Ю. принимала участие в подготовке детей к туристскому игровому слету «Ледяной поход», к 71 Первенству по Спортивному туризму- по лыжному туризму среди обучающихся образовательных школ г.Москвы, к соревнованиям по спортивному туризму на Кубок Мэра города Москвы среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
7. Педагоги нашей кафедры принимали активное участие в подготовке и проведении школьных праздничных мероприятий к Дню учителя, к Новому году, к 23 февраля и 8 марта (Петухова Д.Ю., Михеева И.А., Сакаева Г.Т.)
8. Кроме того, в течение года учителя посещали различные семинары по преподаваемым предметам (Михеева И.А., Петухова Д.Ю., Мартынов А.П., Косорукова Ю.В., Сакаева Г.Т., Бычкова О.А.); тематические вебинары (Михеева И.А., Реполовская М.А., Бычкова О.А., Косорукова Ю.В.);
педагогический марафон (Косорукова Ю.В., Бычкова О.А., Сакаева Г.Т.)
9. Прошли тестирование для подготовки организаторов в/вне аудитории для ГИА- 9 и 11 (Михеева И.А.. Петухова Д.Ю., Косорукова Ю.В., Мартынов А.П.)
10. Закончили очередные курсы повышения квалификации:
- ГАОУ ВПО МИОО 2015 г. (72ч) «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 2: Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении математике в условиях введения ФГОС». (Михеева И.А.. Петухова Д.Ю., Воробьева Л.И.)
- дистанционный обучающий курс «Электронные таблицы Microsoft Exel», курсы по ФГОС (Реполовская М.А.)
- курсы по химии в МИОО по теме” Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС” в объеме 108 часов (Бычкова О.А.)
- ГАОУ ВПО МИОО 2015 «ФГОС для обучающихся с ОВЗ (для детей с ментальными нарушениями» (36 часов) (Мартынов А.П.)
- 2015г. АНО НПО «Научно-образовательный центр «КАРЬЕРА» переподготовка "учитель информатики" (Косорукова Ю.В.)
- МИОО 2015 - 108 часов "Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков физики в условиях введения ФГОС ООО (целевая программа для учителей школ, осуществляющих поэтапный переход на ФГОС ООО по мере готовности)" (Сакаева Г. Т.)
Зав. МО кафедры: Михеева И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112412.jpg)
Особенности процесса обучения неслышащих школьников предметам естественно - научного цикла.
"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!" гласит народная мудрасть....Учебные предметы цикла Естествознания в коррекционной школе имеют познавательно-практическую направленность, играют большую ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-357358-1387624280.jpg)
План работы МО учителей предметов естественно-научного цикла.
План работы учителей МО естественно-научного цикла ( биология, физика, химия)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/01/picture-467040-1406888458.jpg)
Анисимова В. В. Комплексная работа для 7 класса по предметам естественно-научного цикла за 2 четверть
Метапредметные результаты освоения учащимися курсов физики1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-294692-1424004921.jpg)
План работы школьного методического объединения предметов естественно научного цикла
План работы ШМО...
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ЦИКЛА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ
Цель: уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, усилить научно – методическое сопровождение по данному направлению;исходить из принципа: каждый ребён...
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...
статья из опыта работы школы по интеграции предметов естественно - научного цикла "союз наук"
Материал может быт полезен учителям физики, химии, географии, биологии при желании создать в своей школе проектную работу в старших классах....