мастер класс "игровые методы на уроках физики"
методическая разработка по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Цель мастер-класса – показать на примере уроков физики применение игровых методов, способствующей познавательной деятельности учащихся.
Физика - трудный предмет. В этом мнении сходятся и ученики, и их родители, и коллеги- предметники, ведущие другие предметы
Физика изучает в седьмом классе движение, а его как такового в природе нет, это абстракция (помните же, что скорость тела относительна?).
Скорость — это абстракция. И школьникам в течение урока физики приходится постоянно переходить от конкретной действительности к абстракции, и обратно.
Физика – предмет достаточно сложный для многих учащихся, поэтому
необходимо разгрузить его эмоционально. Конечно, различные демонстрации
помогают в этом вопросе, но иногда не хватает материально – технической базы
для постановки различных экспериментов. В таких ситуациях на помощь
приходят игры, которые можно включать на различных этапах урока: опрос,
закрепление, обобщение, что способствует привитию интереса к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.36 МБ |
текст мастер класса | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллектуальные игры на уроках как средство развития познавательной активности учащихся
Цель мастер-класса – показать на примере уроков физики применение игровых методов, способствующих познавательной деятельности учащихся
Литературные игры Ж.Верн «Дети капитана Гранта» «Идем со скоростью 17 миль в час, и если скорость не понизится, то мы дней через 10 пересечем экватор». Прошу рассчитать, на каком расстоянии от экватора находились путешественники. тема «Закон всемирного тяготения» предлагаю оценить проект Сирано де Бержерака, как достичь Луны (Э. Ростан «Сирано де Бержерак»): Я изобрел шесть средств Подняться в мир планет! … Сесть на железный круг И, взяв большой магнит, Его забросить вверх высоко, Докуда будет видеть око; Он за собой железо приманит, - Вот средство верное! А лишь он вас притянет, Схватить его и сбросить вверх опять, - Так поднимать он бесконечно станет! « В одиннадцатом часу вечера молочные братья, кренясь под тяжестью двух больших гирь, шли по направлению к конторе по заготовке рогов и копыт. … Иногда Паниковский никак не мог повернуть за угол, потому что гиря продолжала тащить его вперед. Тогда Балаганов свободной рукой поддерживал Паниковского за шиворот и придавал его телу нужное направление». Какое физическое явление описано в этом эпизоде?
Телевизионные игры
Игры из детства Эстафета - при проверке домашнего задания, когда учитель задает вопросы, а ребята, отвечая, передают «эстафетную палочку» следующему для ответа ученику в своем ряду. Таким образом, можно устроить соревнование между тремя рядами в классе. Морской бой – у каждой команды 10 кораблей, Команда бьет в поле соперника, если попадает, то задает вопрос по теме. Не ответили – ранил, ответили – сберегли корабль
Аукцион Сюжетно-ролевые игры
Для урока физики: Даны уравнение гармонических колебаний x= 0,1 sin ( π t / 20) И дана масса груза на пружине – 5г Найдите как можно больше фактов об этих колебаниях Сюжетно-ролевые игры
Даны уравнение гармонических колебаний x= 0,1 sin ( π t / 20) И дана масса груза на пружине – 5г Амплитуда, частота, период, уравнение скорости, ускорения, энергии – можно чуть подсказывать учащимся, куда двигаться дальше Сюжетно-ролевые игры
Создать игру… Просто!
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Интеллектуальные игры на уроках, как средство развития познавательной активности учащихся
Приветствую нас всех.
Цель мастер-класса – показать на примере уроков физики применение игровых методов, способствующей познавательной деятельности учащихся.
Физика - трудный предмет. В этом мнении сходятся и ученики, и их родители, и коллеги- предметники, ведущие другие предметы. Все здесь присутствующие согласны, что на уроках физики было очень трудно.
Я могу даже объяснить почему — это доказано психологами. Вот, например, что изучают биологи? Они говорят о травах, о животных, и все это есть реально в природе. Физика изучает в седьмом классе движение, а его как такового в природе нет, это абстракция (помните же, что скорость тела относительна?). Скорость — это абстракция. И школьникам в течение урока физики приходится постоянно переходить от конкретной действительности к абстракции, и обратно.
Физика – предмет достаточно сложный для многих учащихся, поэтому
необходимо разгрузить его эмоционально. Конечно, различные демонстрации
помогают в этом вопросе, но иногда не хватает материально – технической базы
для постановки различных экспериментов. В таких ситуациях на помощь
приходят игры, которые можно включать на различных этапах урока: опрос,
закрепление, обобщение, что способствует привитию интереса к предмету.
Разнообразие занимательных форм обучения на уроках (игры-упражнения, состязания, конкурсы, живое, образное описание событий, эпизода, рассказ-задача, игры-путешествия, шарады, загадки, курьёзы, шутки, конкурс на быстрое отыскание ошибок и т.д.) создаёт положительный эмоциональный фон деятельности. Занимательность особым образом окрашивает материал, делает процесс овладения знаниями более привлекательным, даёт пищу переживаниям. Рамки использования занимательности на уроке весьма подвижны.
Занимательность - внешний фактор, который не в состоянии обеспечить полного успеха деятельности. Но она может снять равнодушие, а это в работе по активизации познавательной деятельности факт немаловажный.
Итак, игры могут быть разные. На открытом уроке я показывал элемент телевизионной игры «Слабое звено». В презентации и в буклете есть описание других игр, которые я использую на уроках
Я вам расскажу об игре, которую можно отнести к сюжетно-ролевым. Называется она «Аукцион». В процессе изучения нового материала иногда оказывается, что этого материала очень много и повторение стандартным образом не работает. Тогда можно использовать этот способ. Итак, аукцион. На уроках физики этот способ можно использовать чуть ли не в конце изучения любой темы.
Для урока физики:
Даны уравнение гармонических колебаний
x= 0,1 sin ( π t / 20)
И дана масса груза на пружине – 5г
Найдите как можно больше фактов об этих колебаниях
Амплитуда, частота, период, уравнение скорости, ускорения, энергии – можно чуть подсказывать учащимся, куда двигаться дальше
Каждый факт – это ставка, чем больше фактов вы припомните, тем выше ставка. Побеждает тот, кто сделает больше ставок.
Спасибо за игру! Уважаемое жюри, коллеги, вы очень азартны в своей познавательной активности и это прекрасно.
В конце я хотел бы сказать, что играть с детьми на уроке – это легко и интересно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Использование игровых методов на уроках физики и математики
Цель мастер-класса – показать на примере уроков физики в 7 классе применение игровых методов, способствующей решению проблем познавательной деятельности учащихся....
«О развитии творческих способностей учащихся при использовании графического метода на уроках физики»
Использование графического метода в обучении физики для формирования и анализа изучаемых физических понятий....
Лопушнян Г.А. Применение кейс-метода на уроках физики (эссе).
В эссе представлены рассуждения автора о возможности и целесообразности применения кейс-метода на уроках физики....
Лопушнян Г.А. Применение кейс-метода на уроках физики.
В презентации представлен материал о применении кейс-метода на уроках физики....
Лопушнян Г.А. Применение кейс-метода на уроках физики (разработка урока).
Применение кейс-метода на уроках физики. приведена разработка урока....
Использование активных методов на уроках физики
Очевидно, что применение информационной технологии в процессе обучения физики по традиционным программам возможно лишь эпизодически, при изучении отдельных тем. Для более полного и систематического пр...
Презентация мастер-класса "Игры на уроках физики"
С этой презентацией я выступала на школьном педсовете. Немного изменив данную презентацию можно использовать на уроке физике в 7 классе по теме "Плотность". Используется ира физическое лото....