Конспекты уроков по физике 8 кл.
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Конспект урока физики в 8 «Б» классе средней школы №7 студентки 671 группы Трофимовой (Яхиной)О.А.
Дата: 8.02.2010г
Тема: «Электрическое сопротивление и удельное сопротивление вещества».
Цели: Образовательные:
1. Ознакомить учащихся с электрическим сопротивлением проводников.
2. Дать объяснение природе электрического сопротивления на основе электронной теории.
3. Ознакомить удельным сопротивлением и показать зависимость сопротивления от его длины, поперечного сечения и от вещества проводника.
Развивающие:
1. Научить учащихся находить и измерять электрическое сопротивление.
2. Продолжить формирование навыков работы с электрической цепью.
Воспитательные:
1. Учащиеся должны понять, как зависит сила тока от сопротивления.
2. Учащиеся должны понять, как зависит сопротивление от длины проводника, его площади поперечного сечения и вещества проводника.
Оборудование: источник тока, амперметр, три проводника (медная, железная, никелевая проволоки), соединительные провода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_urokov9_sht._8_klassfizika.rar | 321.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по физике в 8 «Б» классе средней школы № 7 студентки 671 группы Трофимовой (Яхиной)О.А.
Конкурс "Знатоки электричества".
Задачи:
повторение и закрепление темы “Электрические явления”, формирование экспериментальных умений (сборка электрических цепей по схеме, определение цены деления, пределов измерения прибора);
развитие интереса к предмету; логического мышления, самостоятельности суждений;
формирование материалистического мировоззрения, нравственных качеств личности (доброжелательность, тактичность, добросовестность). Воспитание творческой инициативы.
Оборудование: эпипроектор, магнитофон, стенд “Викторина напряжений”, электрофорная машина, электрометры, гальванометр, набор для сборки электроцепей, самодельные приборы: “Светящиеся буквы”, “Твердая рука”, ножницы, стакан.
Подготовка.
О конкурсе “Знатоки электричества” в классе объявляется заранее. Из числа учащихся с гуманитарными способностями выбирают группу подготовки (6-7 человек). В группу входят: художники, экспериментаторы, актеры, музыкальный оформитель. Остальным ребятам нужно повторить тему, изучить биографии учёных, внесших большой вклад в изучение электрических явлений. Художники готовят стенд “Викторина напряжений”, эмблемы для участников, карточки для конкурса “Задачи с подсказками”, жетоны. Экспериментаторы готовят опыты, актеры-костюмы. Музыкальный оформитель подбирает музыку. Ведущие составляют вопросы к отборочному туру.
ХОД КОНКУРСА
I. Вступительное слово учителя.
Наш конкурс “Знатоки электричества” посвящается древнейшей науке о природе, без которой немыслимо существование человечества – физике.
Скоро мы узнаем имена знатоков электричества в 8 классе. Их определят старейшины: учитель физики (Ф.И.О.), старшеклассники (Ф.И.О).
Ведут конкурс…
II. Конкурс "Знатоки электричества".
Отборочный тур.
Ведущий 1. Итак, мы начинаем отборочный тур. Поднятая рука – сигнал того, что вы знаете ответ на предложенный вопрос.
Ведущий 2. Расскажите о происхождении слова “электричество”.
В1. На каком явлении основано действие электроскопа?
В2. Каков наименьший заряд, существующий в природе?
В2. Какие учёные экспериментально определили заряд электрона?
В1. Можно ли создать или уничтожить заряд?
В2. Чем отличаются атомы различных элементов?
В2. Как образуется положительный ион?
В1. Какое действие тока используется в устройстве гальванометра?
В2. Заряд равен 1 Кл. Что это значит?
В1. Сила тока равна 1А. Ч то это означает?
В1. По итогам отборочного тура в конкурсе участвует великолепная семерка знатоков электричества. (Называет имена победителей отборочного тура, вручает эмблемы)
В2. Зрители! Не унывайте, что не попали в семерку знатоков. Вас тоже ждут конкурсы и награды!
В1. Участники турнира, сосредоточьтесь! Впереди первый тур – разминка. Я читаю задачи. При готовом ответе, вы поднимаете руку. За правильный ответ вы получаете жетон. Игрок, набравший большее число жетонов, получает звание “Лучший знаток электричества”
I тур. Разминка.
В1. Как изменить направление тока в лампе?
В2. Органы государственного пожарного надзора не рекомендуют перевозить бензин в полиэтиленовых канистрах, а предлагают пользоваться металлическими. Почему?
В1. На текстильных предприятиях, если не принять соответствующих мер, нити могут прилипать к гребням машин, путаются, рвутся. Что следует сделать, чтобы свести до минимума эти неполадки?
В2. Как сделать точный слепок с некоторого деревянного рельефа с помощью электрического тока?
В2. В автомобиле от аккумуляторов к лампочке проведено только по одному проводу. Почему нет второго провода?
В1. По итогам разминки впереди…
В2. Многие физики проводили сложные и опасные для жизни эксперименты по укрощению электричества. Наши экспериментаторы тоже продемонстрируют для вас опыты. Знатоки должны объяснить результаты опытов с научной точки зрения.
II тур. Опыты.
Опыт 1. Картофельный элемент.[1]
Опыт 2. Светящиеся буквы.[1]
Опыт 3. №186.Два рода зарядов.[1]
Опыт 4. Модель лампы Лодыгина.[1]
В1. Победитель II-го тура – …
III тур. Сборка электрических цепей
В2. Уважаемые знатоки, вам нужно собрать электрическую цепь по схеме:
В2. Уважаемые болельщики, пока конкурсанты работают, объясните деду Митрию из рассказа Паустовского “Подарок” что такое электрический ток. Ведь он человек из прошлого столетия.
Сценка № 1.
Дед Митрий обращается к внуку:
– Ты, Милок, поживи с моё, тогда и спорь! Во, лесничий, когда в Москве жил, так говорят на электрическом току пищу себе готовил. Может это быть или нет?
– Может. Ребята! Помогите убедить деда в существовании электрического тока.
В2. Проверим правильность сборки цепей. Впереди…
IV тур. Викторина напряжений.
В1. Перед вами стенд с различными потребителями и источниками электроэнергии, у вас есть карточки со значениями напряжений, используемых потребителями или создаваемых источниками тока. Ваша задача: найти нужные карточки
В2. А зртелям – загадки!
– Им силу тока измеряют, если что-то в нём сдвигают.
– Как Солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не имеет.
– Горит ясно, если знаешь правила, то безопасно.
– В нашей комнате одно
Есть волшебное окно
В нем летают чудо-птицы,
Бродят зайцы и лисицы,
Знойным летом снег идет,
А зимою сад цветет.
В том окне чудес полно
Что же это за окно?
– Без ног бежит, без огня горит.
В2. Пора подводить итоги викторины.
V Тур. Твердая рука.
В2.Участники конкурса, ваша задача: провести кольцо вдоль изгибов проволоки, не задев её. Каждое касание – загорание лампочки.
VI тур. Задачи с подсказками.
В1. Итак, бесстрашные игроки, начинаем конкурс “Задачи с подсказками”. Вам нужно отгадать фамилию ученого. У вас есть три попытки.
С помощью эпипроектора на экране демонстрируются карточки с рисунками. Ведущие озвучивают подсказки.
Первая попытка.
Карточка № 1
(Портрет Дж. Дж. Томсона)
– Это портрет учителя человека, фамилию которого нужно отгадать.
Карточка № 2
– А это модель атома, которую придумал ученый, фамилию которого нужно отгадать.
Карточка № 3
– А это схема экспериментальной установки, с помощью которой сделал важное открытие ученый, фамилию которого надо отгадать.
Карточка № 4
(Портрет Э. Резерфорда)
Эрнест Резерфорд. Английский ученый-физик, член Лондонского королевского общества. Изучал строение атома, радиоактивные процессы, впервые осуществил расщепление ядра атома
Вторая попытка.
Карточка № 1
Гальванические элементы, изобретенные этим ученым.
Карточка № 2
(Географическая карта Италии)
18 февраля 1745 года в небольшом городке родился этот великий ученый.
Карточка № 3
(U)
– В честь него названа единица измерения напряжения.
Карточка № 4
(Портрет А. Вольта)
Алессандро Вольта. Итальянский физик, один из основателей учения об электрическом токе, создал первые гальванические элементы.
Третья попытка.
Карточка № 1
– Этот учёный впервые вводит термин “гальванометр” И указывает, как следует пользоваться прибором в опытах.
Карточка № 2
Установил наличие механического взаимодействия проводников с токами.
Карточка № 3
(I)
– В честь этого ученого названа единица измерения силы тока.
Карточка № 4
(Портрет А.Ампера)
Андре Мари Ампер. Французский физик. Создал первую теорию электромагнитных явлений.
VII тур. Ошибки.
В1. Найдите ошибки в беседе.
Сценка №2.
Разговаривают ученицы 8 класса. Одна из них с зонтом. Другая – держит собачку на поводке.
– Да, правду говорят, что от грома и в воде не спрячешься!
– Нет, можно! Как-то застала меня гроза на открытом месте, где росло одинокое дерево.
– Ты гуляла с Тотошкой?
– Конечно! Как всегда веду пёсика на цепочке, а в руке держу зонт. Ну, я встала под дерево.
– Зря! Лучше в таком случае лечь на землю.
– Раскрыла зонт, а Тотошку рядом держу на цепочке. Так от грозы и спрятались.
В2. Какие ошибки вы заметили в беседе?
В1. Подведем итоги конкурса. Слово старейшинам!
III. Итоги конкурса. Награждение победителей.
Жюри награждает участников конкурса. Объявляют лучшего знатока электричества. Награждают самых активных болельщиков.
Литература:
1. Л.А.Горев. Занимательные опыты по физике. М. Просвещение. 1985
2. И.Л.Юфанова. Занимательные вечера по физике. М. Просвещение.1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физике. 7 класс. .тема урока: Механическая работа. Единицы измерения.
Тип урока: изучение нового материала.Предоставить новый материал в необычной , нестандартной форме . Изучить физические понятия, применяя литературные произведения. Проделать физические опыты, привлек...
Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....
Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....
Конспект урока по физике в 7 классе «Физика и техника»
Урок изучения знаний и способов деятельности...
План-конспект урока:"Выдающийся физик и организатор»(жизнь и деятельность И.В. Курчатова),Решение задач по теме«Радиоактивные превращения», 11 класс Физика
План-конспект урока"Выдающийся физик и организатор»(жизнь и деятельность И.В. Курчатова),Решение задач по теме«Радиоактивные превращения», 11 класс...
Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Посвящение в юные физики"
Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Посвящение в юные физики"...
Конспект урока по физике «Что изучает физика?» 7 класс
Предмет: физикаКласс: 7Место: первый урокЦели урока:Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса.Пояснить связь физики с другими науками.Ввести физические термины: физические явления, физиче...