Рабочая программа по физике 11 класс
рабочая программа по физике (11 класс) по теме

Приходько Нина Викторовна

Рабочая программа по учебнику Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б.  (базовый уровень) содержит метериалы к контрольным работам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._prog._fizika_11_2012.rar37.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение
«Герасимовская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:


На заседании МО

Руководитель МО

______ Т.П.Логвиненко

Протокол № ___

от  «____»_____2012 г.

Согласовано:


Заместитель директора школы по УВР

________ Н.А.Нагорная


«____»_______2012 г.

Утверждаю:


Директор школы

_________ С.И.Ткаченко


Приказ № ___

от «____»______2012 г.

Рабочая программа            

по физике

11  класс

2012-2013 учебный год              

Составила:

учитель Приходько Нина Викторовна,

I квалификационная категория,

стаж работы 23 года

Герасимовка

2012

Пояснительная записка

Основными документами, используемыми для составления рабочей программы, являются:

- федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования;

- федеральный  базисный учебный план и примерные учебные планы основного и среднего (полного) общего образования по физике;

- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год

- положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения (приказ №819 от 23 марта 2010 г. департамента образования, науки и молодежной политики Белгородской области).

-программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 10 – 11 кл. / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. – М.: Просвещение, 2010;

 - инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 уч. году».

Цели

Изучение физики на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность полученной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения новых знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей;

использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания физики в 11 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности. Приоритетами являются:

познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: моделирование, наблюдение, измерение, эксперимент;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Место предмета в учебном плане

В 10 – 11 классах старшей школы преподавание физики ведётся на двух уровнях: базовом и профильном. На базовом уровне для изучения физики выделяется 2 часа в неделю (140 часов за 2 года). Данная программа разработана на базовом уровне для класса универсального (общеобразовательного) профиля: 2 часа в неделю, итого 68 часов (34 рабочих недели в выпускном классе).

Тематическое  и поурочное  планирования представлены в материалах в соответствии с учебником: Физика: Учеб. Для 11  кл.  общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховццев. – М.: Просвещение, 2010.        

Этому учебнику соответствует авторская программа В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, опубликованная в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 10 – 11 кл. / П.Г. Саенко,  В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. – М.: Просвещение, 2009.

В авторскую программу внесены изменения.  Добавлено по 1 часу на темы «Электродинамика», «Оптика» ,  2 часа  - на тему «Квантовая физика», 2 часа – на итоговое повторение, включая итоговую контрольную работу, из резервного времени. Уменьшено количество часов по теме «Строение и Эволюция вселенной» на 1 час.

Основной формой организации учебной деятельности является урок. Рабочая программа предусматривает использование различных типов уроков: изучения нового материала, обобщения, практикум, контроль знаний, исследования, решения задач, комбинированный.

Для текущего контроля знаний, умений и навыков используются контрольные работы, тестирование, самостоятельные работы.

Число лабораторных работ за год

Число контрольных работ  за год

Число зачетов

за год

9

6

6

2.Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики  одиннадцатиклассник должен:

Знать/ понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория, вещество,  взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон,  атом,  атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: вектор магнитной индукции, магнитный поток, индуктивность, энергия магнитного поля;

смысл физических законов: электромагнитной индукции, фотоэффекта, радиоактивного распада;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

 отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

                           

Календарно – тематическое планирование                                               

Кол-во часов на I полугодие    _____,

кол-во уроков на II полугодие _____, всего 68 часов


урока

Название раздела и темы урока

Пункт

учебник

Прим.

сроки

Факт.

сроки

Подготовка

к ЕГЭ

Электродинамика (продолжение)

(11 часов)


1

Стационарное магнитное поле

П.1,2


3. 3

2

Сила Ампера.

П.3-5


3.3

3

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

4

Сила Лоренца

Упр.1


3.3

5

Магнитные свойства вещества

П.7


3.3

6

Зачет №1 по теме «Стационарное магнитное поле»

7

Явление электромагнитной индукции

п.8,9


3.4

8

Направление индукционного тока. Правило Ленца

П.10


3.4

9

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»»

10

Зачет № 2 по теме «Электромагнитная индукция»

11

Контрольная работа № 1 по теме «Электродинамика»

Колебания и волны (12 часов)


12

Механические колебания


1.5

13

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»

14

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

П.29

3.5

15

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

Упр.4

3.5

16

Переменный электрический ток

П.31,37

Упр.4,5

3.5

17

Трансформаторы

П.38

Упр.5

3.5

18

Производство, передача и использование электрической энергии

П.39-41

3.5

19

Волна. Свойства волн и основные характеристики

П.42-46,

48,54

3.5

20

Опыты Герца

П.49,50


3.5

21

Изобретение радио А.Поповым. Принципы радиосвязи

П.51-53

3.5

22

Зачет № 3 по теме «Колебания и волны»


23

Контрольная работа № 2 по теме «Колебания и волны»

Оптика (14 часов)


24

Введение в оптику

П.59


3.6

25

Основные законы геометрической оптики

П.60-62


3.6

26

Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла»

27

Линзы. Формула тонкой линзы


3.6

28

Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

29

Дисперсия света

П.66


3.6

30

Интерференция света

П.68,69


3.6

31

Дифракция света

П.71,72


3.6

32

Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны»

33

Лабораторная работа № 7 «Наблюдение интерференции и дифракции света»

34

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений

П.81-87

3.6

35

Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

36

Зачет № 4  по теме «Оптика»

37

Контрольная работа № 3 по теме «Оптика»

Основы специальной теории               относительности    (3 ч)

38

Элементы СТО. Постулаты Эйнштейна

П.75-77

4

39

Элементы релятивистской динамики

П.78-79

4

40

Связь массы и энергии. Решение задач по теме «СТО»

П.80

4

Квантовая физика (15 часов)


41

Законы фотоэффекта

П.88,89


5.1

42

Фотоны. Гипотеза де Бройля

П.90


5.1

43

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие.

П.92,93

5.1

44

Строение атома. Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом

П.94, 95,96

5.2

45

Лазеры

П.97


5.2

46

Зачет №5 по теме « Световые кванты, атомная  физика»

47

Контрольная работа № 4 по теме «Световые кванты, атомная  физика»

48

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Лабораторная работа  № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

П. 98

5.3

49

Радиоактивность

П.99-102


5.3

50

Строение атомного ядра

П.103-105

5.3

51

Энергия связи атомных ядер

П.106


5.3

52

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция

П.109,110


5.3

53

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений

П.112-114

5.3

54

Элементарные частицы

П.115-117


55

Зачет № 6 по теме «Физика ядра»


56

Контрольная работа № 5 по теме «Физика атомного ядра»

Строение и эволюция Вселенной  

  (9 часов)


57

Небесная сфера. Звездное небо

П.1-3


58

Законы Кеплера

П.8,9


59

Строение Солнечной системы

П.8,11


60

Система Земля – Луна

П.13


61

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

П.18,19

62

Физическая природа звезд

П.24


63

Наша Галактика

П.28


64

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение

П.29

65

Жизнь и разум во Вселенной

П.30


Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (1 ч)

66

Единая физическая картина мира. Физика и НТР

67

Итоговая контрольная работа

68

Итоговое повторение

Примечание.  Номера заданий для подготовки к ЕГЭ соответствуют кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения в 2012 году ЕГЭ по физике  

1 МЕХАНИКА

1.1КИНЕМАТИКА

1.1.1 Механическое движение и его виды

1.1.2 Относительность механического движения

1.1.3 Скорость

1.1.4 Ускорение

1.1.5 Равномерное движение

1.1.6 Прямолинейное равноускоренное движение

1.1.7 Свободное падение (ускорение свободного падения)

1.1.8 Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение

1.2.ДИНАМИКА

1.2.1 Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1.2.2 Принцип относительности Галилея

1.2.3 Масса тела

1.2.4 Плотность вещества

1.2.5 Сила

1.2.6 Принцип суперпозиции сил

1.2.7 Второй закон Ньютона

1.2.8 Третий закон Ньютона

1.2.9 Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли

1.2.10 Сила тяжести

1.2.11 Вес и невесомость

1.2.12 Сила упругости. Закон Гука

1.2.13 Сила трения.

1.2.14 Давление

1.3СТАТИКА

1.3.1 Момент силы

1.3.2 Условия равновесия твердого тела

1.3.3 Давление жидкости

1.3.4 Закон Паскаля

1.3.5 Закон Архимеда

1.3.6 Условия плавания тел

1.4ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ

1.4.1 Импульс тела

1.4.2 Импульс системы тел

1.4.3 Закон сохранения импульса

1.4.4 Работа силы

1.4.5 Мощность

1.4.6 Работа как мера изменения энергии

1.4.7 Кинетическая энергия

1.4.8 Потенциальная энергия

1.4.9 Закон сохранения механической энергии

1.5МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

1.5.1 Гармонические колебания

1.5.2 Амплитуда и фаза колебаний

1.5.3 Период колебаний

1.5.4 Частота колебаний

1.5.5 Свободные колебания (математический и пружинный маятники)

1.5.6 Вынужденные колебания

1.5.7 Резонанс

1.5.8 Длина волны

1.5.9 Звук

2 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

2.1МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

2.1.1 Модели строения газов, жидкостей и твердых тел

2.1.2 Тепловое движение атомов и молекул вещества

2.1.3 Броуновское движение

2.1.4 Диффузия

2.1.5 Экспериментальные доказательства атомистической теории. Взаимодействие частиц вещества

2.1.6 Модель идеального газа

2.1.7 Связь между давлением и средней кинетической энергией теплового движения молекул идеального газа

2.1.8 Абсолютная температура

2.1.9 Связь температуры газа со средней кинетической энергией его частиц

2.1.10 Уравнение p = nkT

2.1.11 Уравнение Менделеева Клапейрона

2.1.12 Изопроцессы: изотермический, изохорный, изобарный, адиабатный процессы

2.1.13 Насыщенные и ненасыщенные пары

2.1.14 Влажность воздуха

2.1.15 Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация, кипение жидкости

2.1.16 Изменение агрегатных состояний вещества: плавление и кристаллизация

2.1.17 Изменение энергии в фазовых переходах

2.2ТЕРМОДИНАМИКА

2.2.1 Внутренняя энергия

2.2.2 Тепловое равновесие

2.2.3 Теплопередача

2.2.4 Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества

2.2.5 Работа в термодинамике

2.2.6 Уравнение теплового баланса

2.2.7 Первый закон термодинамики

2.2.8 Второй закон термодинамики

2.2.9 КПД тепловой машины

2.2.10 Принципы действия тепловых машин

2.2.11 Проблемы энергетики и охрана окружающей среды

3 ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

3.1ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

3.1.1 Электризация тел

3.1.2 Взаимодействие зарядов. Два вида заряда

3.1.3 Закон сохранения электрического заряда

3.1.4 Закон Кулона

3.1.5 Действие электрического поля на электрические заряды

3.1.6 Напряженность электрического поля   

3.1.7 Принцип суперпозиции электрических полей

3.1.8 Потенциальность электростатического поля

3.1.9 Потенциал электрического поля. Разность потенциалов

3.1.10 Проводники в электрическом поле

3.1.11 Диэлектрики в электрическом поле

3.1.12 Электрическая емкость. Конденсатор

3.1.13 Энергия электрического поля конденсатора

3.2 ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

3.2.1 Постоянный электрический ток. Сила тока

3.2.2 Постоянный электрический ток. Напряжение

3.2.3 Закон Ома для участка цепи

3.2.4 Электрическое сопротивление

3.2.5 Электродвижущая сила. Внутреннее сопротивление источника тока

3.2.6 Закон Ома для полной электрической цепи

3.2.7 Параллельное и последовательное соединение проводников

3.2.8 Смешанное соединение проводников

3.2.9 Работа электрического тока. Закон Джоуля – Ленца

3.2.10 Мощность электрического тока

3.2.11 Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах

3.2.12 Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников

3.3МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

3.3.1 Взаимодействие магнитов

3.3.2 Магнитное поле проводника с током

3.3.3 Сила Ампера

3.3.4 Сила Лоренца

3.4.ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ

3.4.1 Явление электромагнитной индукции

3.4.2 Магнитный поток

3.4.3 Закон электромагнитной индукции Фарадея

3.4.4 Правило Ленца

3.4.5 Самоиндукция

3.4.6 Индуктивность

3.4.7 Энергия магнитного поля

3.5.ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

3.5.1 Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур

3.5.2 Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс

3.5.3 Гармонические электромагнитные колебания

3.5.4 Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии

3.5.5 Электромагнитное поле

3.5.6 Свойства электромагнитных волн   

3.5.7 Различные виды электромагнитных излучений и их применение

3.6.ОПТИКА

3.6.1 Прямолинейное распространение света

3.6.2 Закон отражения света

3.6.3 Построение изображений в плоском зеркале

3.6.4 Закон преломления света

3.6.5 Полное внутреннее отражение

3.6.6 Линзы. Оптическая сила линзы

3.6.7 Формула тонкой линзы

3.6.8 Построение изображений в линзах

3.6.9 Оптические приборы. Глаз как оптическая система

3.6.10 Интерференция света

3.6.11 Дифракция света

3.6.12 Дифракционная решетка

3.6.13 Дисперсия света

4.ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

4.1 Инвариантность скорости света. Принцип относительности Эйнштейна

4.2 Полная энергия

4.3 Связь массы и энергии. Энергия покоя

5 КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

5.1.КОРПУСКУЛЯРНО-ВОЛНОВОЙ ДУАЛИЗМ

5.1.1 Гипотеза М. Планка о квантах

5.1.2 Фотоэффект

5.1.3 Опыты А.Г. Столетова

5.1.4 Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

5.1.5 Фотоны

5.1.6 Энергия фотона

5.1.7 Импульс фотона

5.1.8 Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм

5.1.9 Дифракция электронов

5.2.ФИЗИКА АТОМА

5.2.1 Планетарная модель атома

5.2.2 Постулаты Бора

5.2.3 Линейчатые спектры

5.2.4 Лазер

5.3.ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА

5.3.1 Радиоактивность. Альфа-распад. Бетта-распад. Гамма-излучение

5.3.2 Закон радиоактивного распада

5.3.3 Нуклонная модель ядра. Заряд ядра. Массовое число ядра

5.3.4 Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы

5.3.5 Ядерные реакции. Деление и синтез ядер         

                                              

Содержание программы учебного материала

1.Электродинамика (20 ч)

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы

1.Наблюдение действия магнитного поля на ток.

2.Изучение явления электромагнитной индукции

2.Колебания и волны (10 ч)

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Амплитуда, период, частота колебаний

Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

Фронтальная лабораторная работа

3. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

3.Оптика (10 ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Фронтальные лабораторные работы

4. Измерение показателя преломления стекла.

5.Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

6. Измерение длины световой волны.

7.Наблюдение интерференции и дифракции света.

8. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

4.Основы специальной теории относительности ( 3 ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии

5. Квантовая физика (13 ч)

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.

Фронтальная лабораторная работа

9. Изучение треков заряженных частиц

6. Строение и эволюция Вселенной (10 ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

7. Значение физики для понимания мира и развития производительных сил

(1 ч)

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и НТР. Физика и культура.

8.Итоговое повторение (2 ч)

5.Формы и средства контроля

Основными формами проверки знаний и умений обучающихся являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты, лабораторные работы. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая.

Виды контроля:

текущий;

итоговый

Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела).

Текущий контроль выявляет уровень и степень подготовки обучающихся по отдельным темам и в процессе обучения, реализует диагностическую функцию и устанавливает обратную связь с каждым обучаемым. Текущий контроль играет наиболее важную роль в отслеживании и корректировке результатов обучения.

Итоговый контроль определяет качество усвоения материала, фиксирует степень и уровень подготовки обучающегося, т.е. констатирует результаты обучения.

Контролирующие материалы:

Самостоятельные работы

Тематические тесты

Контрольные работы

1. Задания для итогового    контроля    знаний    учащихся по     физике в 7-11 классах  средней школы: Дидактические материалы/О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, - М.: Просвещение, 1994

2.Контрольно-измерительные  материалы. Физика: 11 класс/ Сост. Н.И.Зорин. – М.: ВАКО, 2010

 3. Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы / Кирик. Л.А. – М.: «Илекса», 2004

4. Задания для итогового    контроля    знаний    учащихся по     физике в 7-11 классах  средней школы: Дидактические материалы/О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, - М.: Просвещение, 1994

5. ЕГЭ: 2011: Физика / авт.-сост. А.В. Берков, В.А. Грибов. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

Контрольная работа № 1 по теме «Электродинамика»

Вариант 1.

Часть 1

1.Магнитное поле создается…

а) неподвижными заряженными частицами

б)  движущимися заряженными частицами

в)  неподвижными и движущимися заряженными частицами

2.Прямолинейный проводник длиной 0,5 м расположен в магнитном поле с индукцией 2 Тл перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Найдите силу Ампера, если сила тока в проводнике 4 А.

а) 0             б) 2 Н          в) 40 Н            г) 4 Н

3. По какому правилу можно определить направление силы Лоренца?

а) правило буравчика,   б) правило левой руки,  

 в) правило правой руки,        г) правило Ленца

4.Электрический ток  2 А создает в контуре магнитный поток 6 Вб. Какова индуктивность контура?

а) 12 Гн,             б) 3 Гн,          в) 24 Гн,            г) 4 Гн

5.чему равна энергия магнитного поля катушки индуктивностью 2 Гн при силе тока в ней 3А?

а) 6 Дж,            б) 3 Дж,          в) 8 Дж,            г) 9 Дж

6. Постоянный магнит вдвигают в алюминиевое кольцо северным полюсом. Притягивается кольцо к магниту или отталкивается от него? Какое направление имеет индукционный ток в кольце со стороны магнита?

а) притягивается; по часовой стрелке               в)  отталкивается; по часовой стрелке

б)  притягивается; против часовой стрелки             г)  отталкивается; против час.  стрелки

                                                                                    Часть 2

Проводник длиной 40 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,8 Тл. Проводник пришел в движение перпендикулярно силовым линиям, когда по нему пропустили ток 5 А. Определить работу магнитного поля, если проводник переместился на 20 см.

Часть 3.

В однородном магнитном поле находится плоский виток площадью 10 см, расположенный перпендикулярно линиям индукции. Найти скорость изменения магнитной индукции со временем, если сила тока, текущего по витку, 0,01 мА, а сопротивление витка 10 Ом.

        Вариант 2

Часть 1

1.Движущиеся электрические заряды  создают…

а) магнитное поле

б)  электрическое поле

в)  электрическое и магнитное поле

2.Прямолинейный проводник длиной 0,5 м расположен в магнитном поле с индукцией 4 Тл перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Найдите силу Ампера, если сила тока в проводнике 2 А.

а) 0             б) 2 Н          в) 40 Н            г) 4 Н

3. По какому правилу можно определить направление силы Ампера?

а) правило буравчика,   б) правило левой руки,    в) правило правой руки,     г) правило Ленца

4.Электрический ток 3 А создает в контуре магнитный поток 9 Вб. Какова индуктивность контура?

а) 27 Гн,             б) 3 Гн,          в) 9 Гн,            г) 12 Гн

5.Чему равна энергия магнитного поля катушки индуктивностью 2 Гн при силе тока в ней 5А?

а) 5 Дж,            б) 25 Дж,          в) 10 Дж,            г) 50 Дж

6. Постоянный магнит выдвигают из алюминиевого кольца северным полюсом. Притягивается кольцо к магниту или отталкивается от него? Какое направление имеет индукционный ток в кольце со стороны магнита?

а) притягивается; по часовой стрелке                в)  отталкивается; по часовой стрелке

б)  притягивается; против часовой стрелки             г)  отталкивается; против час.  стрелки

                                                                               

                                                           Часть 2

Проводник длиной 40 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,8 Тл. Проводник пришел в движение перпендикулярно силовым линиям, когда по нему пропустили ток 5 А. На сколько переместился проводник, если работа магнитного поля  0, 4 Дж?

Часть 3.

В однородном магнитном поле находится плоский виток площадью 20 см, расположенный перпендикулярно линиям индукции. Найти скорость изменения магнитной индукции со временем, если сила тока, текущего по витку, 0,2 мА, а сопротивление витка 20 Ом

Контрольная работа № 2 по теме «Электромагнитные колебания и волны»

Вариант 1.

Часть 1

1. Изменения электрического заряда конденсатора в колебательном контуре происходят по закону

q = 10-2 cos 20t. Определите циклическую частоту колебаний заряда.

а) 10-2с-1                  б) cos 20t с-1                              в) 20t с-1                                  г) 20 с-1

2. Как изменится период свободных электрических колебаний в колебательном контуре, если емкость конденсатора увеличить в 4 раза?

а) уменьшится в 4 раза             б) уменьшится в 2 раза                                                                                            

  в) увеличится в 4 раза               г) увеличится в 2 раза

 3. Действующее значение напряжения на участке цепи переменного тока равно 220 В. Определите амплитуду колебания напряжения на этом участке цепи.

а) 220 В,                  б) 440 В,                в) 220√2,                              г) ) 220/√2                                                                                    

4.Как изменится емкостное сопротивление конденсатора при увеличении частоты переменного тока в 2 раза?

а) уменьшится в 4 раза             б) уменьшится в 2 раза                                                                                              в) увеличится в 4 раза               г) увеличится в 2 раза

5.Определите частоту колебаний вектора напряженности Е электромагнитной волны в воздухе, длина которой равна 2 см.

а) 1,5.1010 Гц,            б) 1,5.108Гц,          в) 6.106 Гц,            г) 6.108Гц

6. Самолет находится на расстоянии 6.104 м от радиолокатора. Примерно через сколько секунд от момента посылки сигнала принимают отраженный от самолета сигнал?

а) 2 .10 4с,            б) 4.10-4Гц,          в) 10-4 Гц,            г) 2.10-4 Гц

                                                             Часть 2

В колебательном контуре индуктивность катушки равна 0,2 Гн, а амплитуда колебаний силы тока 40 мА. Найти энергию электрического поля конденсатора и магнитного поля катушки в тот момент, когда мгновенное значение силы тока в 2 раза меньше амплитудного значения.

Часть 3.

Сколько колебаний происходит в электромагнитной волне с длиной волны 300 м за время, равное периоду звуковых колебаний с частотой 2000 Гц?

 

                                                                Вариант 2

Часть 1

1. Изменения электрического заряда конденсатора в колебательном контуре происходят по закону

q = 10-3 sin 6πt. Определите циклическую частоту колебаний заряда.

а) 10-3с-1                  б) 6πt с-1                              в) 6πt с-1                                  г sin 6πt с-1

2. Как изменится период свободных электрических колебаний в колебательном контуре, если индуктивность катушки увеличить в 4 раза?

а) уменьшится в 4 раза             б) уменьшится в 2 раза                                                                                              в) увеличится в 4 раза               г) увеличится в 2 раза

 3. Действующее значение напряжения на участке цепи переменного тока равно 127 В. Определите амплитуду колебания напряжения на этом участке цепи.

а) 127 В,                  б) 254 В,                в) 127√2,                              г) ) 127/√2                                                                                    

4.Как изменится индуктивное сопротивление катушки при увеличении частоты переменного тока в 2 раза?

а) уменьшится в 4 раза             б) уменьшится в 2 раза                                                                                              в) увеличится в 4 раза               г) увеличится в 2 раза

5.Определите частоту  колебаний  вектора  индукции магнитного поля электромагнитной  волны в воздухе, длина которой равна 3 см.

а) 1010 Гц,            б) 108Гц,          в) 9.106 Гц,            г) 9.108 Гц

6. На каком расстоянии от радиолокатора находится самолет, если отраженный от самолета сигнал принимают через 10-3 с после момента посылки?

а) 1,5.10 5 м,            б) 3.105 м,          в) 3 .1011 м,            г) 1,5.1011 м

                                                                               

                                                             Часть 2

Катушка с ничтожно малым активным сопротивлением включена в цепь переменного тока с частотой 50 Гц. При напряжении 125 В сила тока равна 2,5 А. Какова индуктивность катушки?

Часть 3.

При изменении тока в катушке индуктивности на 1 А за время 0,6 с в ней возбуждается ЭДС, равная 0,2 В. Какую длину будет иметь радиоволна, излучаемая генератором, контур которого состоит из этой катушки и конденсатора емкостью 14100 пФ?

 

Контрольная работа №3 по теме «Оптика»

Вариант 1.

Часть 1

1. Изображение, которое мы видим, разглядывая себя в обычном (плоском) зеркале, является:

а) прямым, действительным, увеличенным                  

б) обратным, мнимым, уменьшенным                             

 в) прямым, увеличенным , мнимым                                             

г) прямым,  мнимым, с увеличением равным единице                

2. Часто наблюдаемые в лужах воды цветные пятна тонких пленок (бензина, керосина) являются результатом:

а) дифракции света на тонких пленках     б) интерференции света на тонких пленках            

в) преломления света на тонких пленках          г) рассеяния света на тонких пленках            

 3. Глядя на Солнце через ресницы полузакрытых век, можно наблюдать радужную картинку. Она является результатом:

а) дифракции света,            б) интерференции света,          

 в) преломления света,           г) рассеяния света                                                                                    

4.Скорость распространения света в стекле с показателем преломления n = 1,7 равна:

а) 1,76 .10 8,            б) 0,57 . 108,          в)5,1.108,            г) 4,7 . 108

5.Фокусные расстояния трех линз соответственно равны 1,25 м, 0,5 м и 0,04 м. у какой линзы оптическая сила больше?

а) 1,            б) 2,          в) 3,            г) оптическая сила не зависит от фокусного расстояния

6. В дифракционном спектре максимум второго порядка возникает при оптической разности хода волн          2 мкм. Найти длину световой волны.

а) 4 .10 6 м,            б)106 м,          в) 10-6 м,            г) 4.10-6 м

                                                       Часть 2

Определите период дифракционной решетки, если максимум первого порядка для длины волны 400 нм наблюдается под углом 300. Ответ дайте в мкм.

                                                          Часть 3.

При помощи линзы, фокусное расстояние которой 20 см, получено изображение предмета на экране, удаленном от линзы на 1 м. На каком расстоянии от линзы находится предмет? Каким будет изображение?

 

        Вариант 2.

Часть 1

1. Образование тени от точечного источника света, является следствием:

а) дифракции света,            б) интерференции света,          

 в) преломления света,    г) прямолинейного распространения света                                                                                    

2. Часто наблюдаемые в лужах воды цветные пятна тонких пленок (машинного масла) являются результатом:

а) дифракции света на тонких пленках     б) интерференции света на тонких пленках            

в) преломления света на тонких пленках          г) рассеяния света на тонких пленках            

 3. Глядя на нить электрической лампы через капроновую нить, можно наблюдать радужную картинку. Она является результатом:

а) интерференции света,            б)  дифракции света,            

в) преломления света,           г) рассеяния света                                                                                    

4.Скорость распространения света в алмазе с показателем преломления n = 2,4 равна:

а) 7,2 .10 8,            б) 1,25 . 108,          в)0,8.108,            г) 5,4 . 108

5.Оптические силы трех линз соответственно равны 0,5 дптр, 5 дптр  и 0,05 дптр. У какой линзы фокусное расстояние больше?

а) 1,            б) 2,          в) 3,     г) фокусное расстояние не зависит от оптической силы

6. В дифракционном спектре максимум третьего порядка возникает при оптической разности хода волн          3 мкм. Найти длину световой волны.

а) 9 .10 6 м,            б)106 м,          в) 10-6 м,            г) 9 .10-6 м

                                                        Часть 2

Определите длину световой волны, если максимум второго порядка для дифракционной решетки с периодом 0,8 мкм наблюдается под углом 300. Ответ дайте в мкм.

                                                              Часть 3.

Рассматривая предмет в собирающую линзу,  и располагая его на расстоянии 4 см от нее, получают его мнимое изображение, в 5 раз большее самого предмета. Какова оптическая сила линзы?

Контрольная работа № 4 по теме «Световые кванты. Атомная физика»

Вариант 1.

Часть 1

1.Слово «Фотон» в физике означает:

а) прибор для фотографирования

б)  луч света

в)  единицу измерения интенсивности света

г) элементарную частицу, являющуюся квантом электромагнитного излучения

2.Энергия фотона вычисляется по формуле:

а) hνc2            б) hνc       в) hν        г) hν/c            λ

3. Как изменится максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов при увеличении частоты света в 3 раза?

а) увеличится менее чем в 3 раза,       б) увеличится в 3 раза,  

в) уменьшится менее чем в 3 раза,     г) уменьшится в 3 раза

4.Энергия фотона  света с частотой 3. 1014 Гц равна…

а) 2.10-19 Дж,            б) 2.10-20 Дж,          в) 2.10-21  Дж,            г) 20.10-19 Дж

5. Найти работу выхода электронов, если красная граница фотоэффекта 6. 1014 Гц.

а) 40.10-19 Дж,            б) 4.10-20 Дж,          в) 4.10-21  Дж,            г) 4.10-19 Дж

6. Главной отличительной особенностью излучения лазера по сравнению с естественными источниками света является

а) большая интенсивность излучения                 в)  время излучения

б)  спектральный состав                          г)  когерентность излучения

                                                          Часть 2

Найти максимальную кинетическую энергию фотоэлектронов, вырванных с катода, если запирающее напряжение равно 1,5 В

Часть 3.

Определите длину волны света, которым освещается поверхность металла, если фотоэлектроны имеют скорость 2 Мм/с, а работа выхода электронов из металла равна 7,6 . 10-19 Дж.

Вариант 2

Часть 1

1.Красная граница фотоэффекта – это…

а)  луч света

б)  минимальная частота излучения

в)  порция света

г)  минимальная длина волны излучения

2.Импульс фотона вычисляется по формуле:

а) hνc2            б) hνc       в) h/ λ        г) h λ

3. Как изменится максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов при увеличении частоты света в 2 раза?

а) увеличится менее чем в 2 раза,       б) увеличится в 2 раза,  

в) уменьшится менее чем в 2 раза,     г) уменьшится в 2 раза

4.Энергия фотона  света с частотой 6. 1014 Гц равна…

а) 40.10-19 Дж,            б) 4.10-20 Дж,          в) 4.10-21  Дж,            г) 4.10-19 Дж

5.Найти работу выхода электронов, если красная граница фотоэффекта 3. 1014 Гц

а) 2.10-19 Дж,            б) 2.10-20 Дж,          в) 2.10-21  Дж,            г) 20.10-19 Дж

6. С помощью каких приборов изучают спектральный состав электромагнитного излучения оптического диапазона?

а) спектрографы, спектрометры                 в)  фотоаппараты

б)микроскопы                                            г)  телескопы                                                                            

Часть 2

Какое запирающее напряжение надо подать, чтобы вырванные электроны имели скорость 2 Мм/с?

Часть 3.

Определите частоту света, которым освещается поверхность металла, если фотоэлектроны имеют скорость 2 Мм/с, а работа выхода электронов из металла равна 8,5 . 10-19 Дж.

Контрольная работа по физике № 5 «Физика атомного ядра»

Вариант 1.

Часть 1

А 1. Что представляет собой альфа-частица?

1) Электрон                             2) Полностью ионизованный атом гелия

3) Один из видов электромагнитного излучения        4) Атом гелия

А 2. Какой заряд имеет ядро, согласно планетарной модели атома Резерфорда?

1) Положительный                               3) Ядро заряда не имеет

2) Отрицательный                   4) Это зависит от химического элемент

А 3. Определите, сколько протонов и нейтронов в ядре атома бериллия  94 Ве.

1) Z = 9,   N = 4        3) Z = 4,   N = 5

2) Z = 5,   N = 4        4) Z = 4,   N = 9

А 4. При β-распаде одного химического элемента образуется другой элемент, который  расположен в периодической таблице химических элементов Д.И.Менделеева…

1) на две клетки ближе к её концу, чем исходный.

2) на две клетки ближе к её началу, чем исходный.

3) в следующей клетке за исходным.

4) на одну клетку ближе к её началу, чем исходный.

А 5. Под действием каких сил разрывается ядро в процессе реакции деления ядра урана?

1) Ядерных                                           2) Гравитационных

3) Электростатических                       4) Магнитных

А 6. Что используется в качестве горючего в ядерных реакторах?

1) Графит                                   2) Уран

3) Бериллий                              4) Кадмий

                                                         Часть 2

В 1. Запишите недостающую частицу или ядро:

24 46Cr→ 23 46V + ?  ;               1 2H +  1 3H  →  0 1n + ?

Часть 3

С 1. Рассчитайте энергию связи и удельную энергию связи ядра атома гелия 42Не. Масса протона 1,0073 а. е. м., масса   нейтрона 1,0087 а. е. м., масса изотопа гелия 4,00260 а. е. м.

Вариант 2

Часть 1

А 1. Что представляет собой бета-частица?

1) Атом гелия                2) Полностью ионизованный атом гелия

3) Один из видов электромагнитного излучения       4) Электрон

А 2. Какой заряд имеет атом, согласно планетарной модели атома Резерфорда?

1) Положительный                 2) Отрицательный

3) Атом электрически нейтрален   4) Это зависит от химического элемента

А 3. Определите количество протонов и нейтронов в ядре атома железа  

56 26 Fе.

1) Z = 26,   N = 56                                2) Z = 26,   N = 30

3) Z = 56,   N = 30                                4) Z = 30,   N = 26

А 4. При ά-распаде одного химического элемента образуется другой элемент, который  расположен в периодической таблице химических элементов Д.И.Менделеева…

1) на две клетки ближе к её началу, чем исходный.

2) на две клетки ближе к её концу, чем исходный.

3) в следующей клетке за исходным.

4) на одну клетку ближе к её началу, чем исходный.

А 5. Какие силы позволяют нуклонам удерживаться в ядре?

1) Ядерные                                2) Гравитационные

3) Электростатические            4) Магнитные

А 6. Что используется в качестве замедлителя нейтронов в ядерных реакторах?

1) Тяжелая вода                           2) Уран

3) Бериллий                                4) Кадмий

Часть 2

В 1. Запишите недостающую частицу или ядро:

14 27Si  → 13 27Al + ?  ;               1 2H +  1 2H  →  0 1n + ?

Часть 3

С 1. Рассчитайте энергию связи и удельную энергию связи ядра атома лития  73Li. Масса протона 1,0073 а. е. м., масса  нейтрона 1,0087 а. е. м., масса изотопа лития 7,01601 а. е. м.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

А1. Контур площадью 1000 см2 находится в однородном магнитном поле с индукцией 0, 5 Тл, угол между вектором В индукции и нормалью к поверхности контура 600. Каков магнитный поток через контур?

           1)250 Вб;                     2) 1000 Вб;    

3) 0,1 Вб;                         4) 2,5.10-2 Вб

А2.Магнитный поток через контур за 5.10-2с равномерно уменьшился от 10 мВб до 0 мВб. Каково значение ЭДС в контуре в это время?

          1)5.10-4 В;                    2) 0,1 В ;  

 3) 0,2 В;                     4) 0,4 В

А3.При каких условиях движущийся электрический заряд излучает электромагнитные волны?

1)только при гармонических колебаниях;

2)только при движении по окружности;

3)при любом движении с большой скоростью;

4)при любом движении с ускорением.

А4.На каком расстоянии от собирающей линзы с фокусным расстоянием 40 см будет находиться изображение предмета, если расстояние от предмета до линзы 50 см?

          1)2 м;                              2) 45 см ;    

3) 22 см;                               4) 50 см

А5.Как изменяются частота и длина волны света при переходе из среды с абсолютным показателем преломления равным 2 в вакуум?

         1)длина волны уменьшается в 2 раза, частота не меняется

        2) длина волны увеличивается в 2 раза, частота не меняется

        3)длина волны не меняется, частота уменьшается в 2 раза

          4)длина волны не меняется, частота увеличивается в 2 раза

А6.Как называется явление испускания электронов веществом под действием электронных излучений?

          1)электролиз;    

2) фотоэффект;  

 3) фотосинтез;    

4) электризация

В1.При помощи дифракционной решетки с периодом 0,02 мм получено первое дифракционное изображение на расстоянии 3,6 см от центрального и на расстоянии 1,8 м от решетки. Найдите длину световой волны.

С1. Найти длину волны света, которым освещается поверхность металла, если фотоэлектроны имеют кинетическую энергию 4,5 . 10-16 Дж, а работа выхода электрона из металла равна 7,5 . 10-19 Дж.

Вариант 2

А1. Контур площадью 200 см2 находится в однородном магнитном поле с индукцией 0, 5 Тл, угол между вектором В индукции и нормалью к поверхности контура 600. Каков магнитный поток через контур?

           1)50 Вб;                    2) 200 Вб;  

  3) 5 Вб;                 4) 5.10-3 Вб

А2.Магнитный поток через контур за 0,5 с равномерно уменьшился от 10 мВб до 0 мВб. Каково значение ЭДС в контуре в это время?

          1)5 В;                    2)20 В ;    

3) 0,02 В;                     4) 0,01В

А3.Существует ли такое движение электрического заряда, при котором он не излучает электромагнитные волны?

1)такого движения нет;

2)да,  движение по окружности;

3)да, равномерное прямолинейное движение;

4)да, при любом движении с  ускорением.

А4.На каком расстоянии от собирающей линзы с фокусным расстоянием 40 см нужно поместить  предмет, чтобы изображение предмета было получено на  расстоянии 2 м  от линзы?

          1)2 м;                    2) 50 см ;  

 3 м;                     4) 33 см

А5.Как изменяются частота и длина волны света при переходе из вакуума в среду с абсолютным показателем преломления равным 2?

         1)длина волны уменьшается в 2 раза, частота не меняется

        2) длина волны увеличивается в 2 раза, частота не меняется

        3)длина волны не меняется, частота уменьшается в 2 раза

          4)длина волны не меняется, частота увеличивается в 2 раза

А6.При освещении вакуумного фотоэлемента  во внешней цепи, соединенной с выводами фотоэлемента,  возникает электрический ток. Как называется явление, обуславливаемое возникновение этого тока?

          1)электролиз;    

2) фотоэффект;  

 3) фотосинтез;    

 4) электризация

В1.При помощи дифракционной решетки с периодом 0,005 мм получено второе дифракционное изображение на расстоянии 7,3 см от центрального и на расстоянии 113 см от решетки. Найдите длину световой волны.

С1. Какой длины волны свет надо направить на поверхность цезия, чтобы максимальная скорость фотоэлектронов  была 2 Мм/с?

6. Учебно-методические средства обучения

   1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 10 – 11 кл. / П.Г. Саенко,  В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. – М.: Просвещение, 2007.  

   2.Физика: Учеб. Для 11  кл. для общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2010.                                                  

   3. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10 – 11 классы: пособие для    общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

   4. ЕГЭ: 2010: Физика / авт.-сост. А.В. Берков, В.А. Грибов. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

   5.Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы / Кирик. Л.А. – М.: «Илекса», 2004

   6. Физика. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Мякишева и др. / сост. Г.В. Маркина. – Волгоград: Учитель , 2006

Электронные пособия:

1.Открытая физика / под ред. С.М. Козелла. – М.: Физикон.

2. Физика. 7 – 11 классы. Практикум. – М.: Физикон.

3.Библиотека электронных наглядных пособий. Физика. 7 – 11 классы. – М.: Кирилл и Мефодий.

4.Физика. 7- 11 классы Методики. Материалы к урокам. Изд. «Учитель»

Лабораторное оборудование:

                1.Комплект  по молекулярной физике и термодинамике.

                2. Комплект  по электродинамике.

                3. Комплект  по оптике.

                4. Комплект по механике

5.Комплект по квантовым явлениям

Комплект таблиц (20 шт.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...